Не горят стопы 2109 перечень неисправностей

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Панель высокая. Машина 2001 года.
последнее время иногда стала загораться надпись STOP и соседняя с ней красная лампочка [что-то вроде этого - "(!)" ].
после остановки и выключения гаснет, (правда не всегда).
Закономерности включения пока не уловил, но пару раз замечал загорается после резкого нажатия на педаль тормоза.
Тормоза вроде работают, жидкость не уходит, залита по норме.
В книжке вычитал что она должна загоратся совместно с одной или несколькими оранжевыми лампочками неисправностей.
Вопрос:
Почему она загорается одна и что бы это значило???
Очень не приятно ездить когда ярко красным цветом перед тобой горит надпись STOP, а вдруг до серьезной поломки, грозящей серьезной аварией осталось чуть чуть:-(

Либо датчик тормозухи, либо ручник, не помню, скорее тормозуха.
Если задница задрана, и колодки изношены задние, то на торможении машинка должна клевать носом, практически бампером ложиться на асфальт, да ещё и порция тормозухи при этом должна задуваться серьёзная, может и не хватает. Попроси кого-нибудь на тормоз нажать, а сам на уровень жидкости в бачке посмотри при этом, возможно уходит ниже минимума.

Прицепляй к моей Вольво свой развалюх (c) "Красная Плесень"

2006-04-25 07:56

Re: И еще... как мне сказали залито должно быть не по норме а по МАКСимуму.....

2006-04-25 08:03

Как это не удивительно, Андрей, но тебе сказали правильно (+)
Уровень тормозухи в бачке должен быть на отметке МАХ
ПРИ СНЯТОЙ КРЫШКЕ
. И это будет норма.

2006-04-25 16:04


У меня происходит абсолютно то же самое, один в один, даже моменты включения и выключения - абсолютно точно, включается после резкого нажатия на педаль тормоза, а выключается после выключения двигателя. Ничего страшного, просто уровень тормозухи упал. Кстати, это один из косвенных признаков, что тормозные колодки износились достаточно сильно. Поэтому не волуйтесь, а просто долейте тормозухи и проверьте тормозные колодки. Удачи на дорогах!

2006-04-25 08:59

Re: ВАЗ 21093i загорается лампа STOP на панели приборов...
Вообще это чревато тормоза все таки.Я бы пока не нашел причину из гаража не выехал.Надо смотреть колодки и проверить тормозные цилиндры может потекли.Тормозные цилиндры должны быть сухими.
Удачи.

2006-04-25 09:59

Описание гласит (+)
Индикатор STOP загорается совместно с одим из индикаторов, конкретизирующих причину неисправности, при которых запрещается дальнейшее движение.
В твоем случае, ребята правильно сказали, что-то с датчиком тормозухи. Здесь возможны варианты. Может действительно недостаточно тормозухи в бачке, а может просто поплавок утонул.
Если уровень тормозухи упал, а течей нигде нет, то это повод проверить состояние передних колодок. Причем не просто заглянуть при снятом колесе, а не полениться и поднять суппорт. А заодно и толщину диска померить. По требованиям остаточная толщина диска должна быть не менее
10.5
мм. На практике меньше чем до
8
мм лучше не доводить.
Доброго Пути! Всем кто идет по трассам, Доброго Пути! И Мерсам и КамАЗам...Водитель, Доброго Пути!

2006-04-25 16:50

Re: ВАЗ 21093i загорается лампа STOP на панели приборов...
цилиндры посмотрел вроде не течет (хотя задних не видно).
Уровень был посередине между мин и мах, долил до макса поплавок вставил, там вообще воздуха не осталось. Решил чуть убавить тормозухи, теперь про завернутой крышке с поплавком как раз до отметки мах.
Пробовал также тормозить, лампчка не загорелась.
Но толи от чрезвычайно обостренной бдительности, тили еще от чего, вдруг заметил (может и раньше такое было) что когда давишь на педаль тормоза она плавно доходит до упора, а потом еще небольшой скачок (1-2 мм) вперед, как будто давишь под педалью какая-то крупинка крошиться (после определенного усилия, при слабом плавном нажатии такого нет).
Говорят воздух попал в систему, а как он мог туда попасть???
тормоза давно не прокачивал.
Передние колодки и диски в норме.


Достаточно часто случается так, что не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109. Неприятность кажется незначительной, но это не совсем так, поскольку водителям, находящимся сзади, сложно догадаться о выполнении торможения. Когда стопы загораются, все участники дорожного движения в курсе намерений водителя. Не было предупреждения? В зад может въехать другая машина. Естественно, виноватым будет тот, у кого не горят стоп огни. В данной ситуации придется выкладывать деньги не только за свое транспортное средство, но и за второе, пострадавшее в аварии. Учитывая, что в городе движение достаточно плотное, такая ситуация может произойти в любой момент. Из-за высочайшей плотности транспортного потока не всегда водители имеют возможность выдерживать расстояние в пять метров, о чем вообще говорится в правилах. В час пик транспортные средства движутся одно за другим, а малейшая оплошность может запросто стать причиной аварии. Так бывает, что могут не работать два стопа, а может и один. Второй случай можно считать везением, поскольку вероятность ДТП будет гораздо ниже.

Не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109? На самом деле, причины могут быть самыми разнообразными. Как их выявить, а потом устранить? Все это, будет написано в данной статье.

Банальные случаи

Самое важное - своевременно увидеть, что стопы перестали функционировать. Промедление в данном вопросе может привести к достаточно печальным последствиям. Если вести речь про наиболее частые бытовые причины, тогда отметить стоит следующие:

1. Перегорела лампочка. Внешний осмотр здесь ничем не поможет, потому как визуально она не изменится. Следует взять новую и поставить ее на место той, с которой возникли проблемы. Загорится? Дело в шляпе!

2. Окислились контакты в самих патронах. В данном случае визуальный осмотр позволит все выяснить. Чтобы зачистить контакты, стоит просто пару раз выкрутить и закрутить лампу. Для надежности рекомендуется по окислившимся элементам "пройтись" наждачной бумагой мелкого типа. Так, удается часто заметить испорченные контакты. Нет иного выхода, кроме как попросту поменять патрон.

3. В проводной колодке окислены контакты. Действовать нужно точно так, как и в предыдущем пункте. Колодка снимается и снова надевается около трех или четырех раз. Можно также выполнить зачистку собственными руками.


4. Сгорели дорожки. Данный дефект будет бросаться в глаза практически сразу. Выходов из этой ситуации два: можно приобрести новую плату или же попытаться отремонтировать старую. Второй вариант более дешевый, но гарантии длительной работы не даст никто.

5. Датчик, отвечающий за работу стоп огней, вышел и строя. В "девятке" он расположен непосредственно под педалью тормоза. Чтобы выполнить проверку, следует снять с датчика провода, после чего закоротить при помощи простого обрезка проволоки. Стопы начали работать, тогда можно смело отправляться в автомобильный магазин за новым устройством. Если нет, тогда следует дальше заниматься поиском причины. Стоит уточнить, что так называемая "лягушка" представляет собой одно из наиболее уязвимых мест во всей системе. Многие люди, которым посчастливилось стать владельцами ВАЗ, начинают поиски причины вышедших из строя стопов именно с нее.

Это все, что можно сказать про обычные поломки. Теперь стоит поговорить про более серьезные. Сейчас все будет разобрано.


Проблемы с электрикой

Как известно, работать с ней любят далеко не все люди. Однако, если на сто процентов ясно, что банальные причины следует исключить, заняться этим все-таки придется. Начать следует с предохранителя. Блок с ним находится непосредственно под капотом, со стороны водителя. В случае, если установлен блок под номером 17.3722, необходимо устройство под шестым номером, если же 2114, тогда понадобится F3. Перегорел предохранитель? Выполнить замену. С ним все хорошо? Ставится назад.

Выполнить диагностику цепи. Первым делом просто посмотреть на то, в каком состоянии пребывают провода, а также соединения между ними. Начать следует с плюсового. От генератора к стопам идет тридцатый вывод. Промежуточным звеном является колодка с маркировкой Ш8. Она расположена в моторном отсеке, с левой стороны. Провода в ней розового цвета. Дальше монтажный блок. Поскольку предохранитель ранее уже был проверен, посмотреть на колодку Ш4, а также на белый провод, направленный к датчику, о котором раньше уже шла речь. В случае отсутствия разрывов, нужно исследовать колодку Ш9. Когда и здесь нет никаких проблем, следует отыскать красный провод, идущий через весь салон, направленный к задней фаре. Когда прозвон плюса закончен, можно переходить к минусу. Речь пойдет про черные провода.


Диагностика выполняется при помощи самой простой контрольной лампы, один выход которой нужно присоединить к выводам, а второй - на массу. Есть и вариант просто длинный провод бросить на массу АКБ. Если имеются перебитые проводки, их в обязательном порядке поменять, а контакты проверить, после чего зачистить и подтянуть. В случае, когда все манипуляции сделаны верно, но все равно не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109, вероятно проблемы именно с монтажным блоком предохранителей. Его следует проверить полностью, потому как иначе не удастся выяснить, где имеется пробой.



Довольно часто случающаяся неприятность – не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109. И назвать ее незначительной трудно: ими подается сигнал водителям, движущимся сзади, о том, что ваш автомобиль осуществляет процесс торможения. Таким образом, предупреждаются участники движения, и сами они, соответственно, снижают скорость.

Не предупредил, въехали тебе в соответствующее место – сам виноват. Причем платить придется не только за свой автомобиль, но и за восстановление машины, осуществившей наезд, поскольку именно ее владелец будет считаться пострадавшей стороной. А такое развитие ситуации в городе с напряженным движением весьма вероятно.

Плотный трафик не способствует выдерживанию дистанции в 5 м, как это предусмотрено в ПДД. Машины в часы пик движутся одна за другой: любая неосторожность может привести к аварии. Причем предупреждающие огни могут не работать оба, а может выйти из строя только один – и в этом случае можно считать, что вам повезло, все же частичное предупреждение угрозе сзади присутствует.

Не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109 по разным причинам, от самых тривиальных, до требующих вдумчивого и более серьезного обследования. О методах выявления подобной неисправности и о способах ее устранения рассказано в нашей статье.


Простые случаи


Главное – вовремя заметить, что стопы отказали, до того, как приключится авария. Наиболее вероятными и, можно сказать, бытовыми будут следующие причины.
  • Перегорание лампочки . Простой осмотр результатов не даст, внешне она может казаться работоспособной. Берется новая, точно работающая лампа и вкручивается вместо проблемной. Загорелась – причина найдена;
  • Окисление контактов непосредственно в патронах. Обнаруживается визуально. Для зачищения лампочка вращается в патроне несколько раз – слой сбивается, стопы загораются. Для гарантии можно выкрутить лампы и пройтись по контактам мелкой наждачкой. В отдельных случаях выявляется безнадежное повреждение контактов; в этом случае потребуется замена самого патрона;
  • Окисление контактов в проводной колодке, которая надевается на выводы платы (дорожки) блок-фары. Действия аналогичны пункту 2, только проделываются с колодкой: она 3-4 раза снимается и снова надевается. Или контакты зачищаются вручную;
  • Перегоревшие дорожки . Видны при визуальном обследовании. Выходов 2: купить новую плату и заменить пострадавшую или реставрировать имеющуюся путем напаивания проводка соответствующей толщины на ущербную дорожку;
  • Вышел из строя датчик стоп-сигналов (так называемая «лягушка»). В ВАЗ 2109 он находится под тормозной педалью. Для проверки снимаются оба провода с ДСС и закорачиваются напрямую обрезком проволоки. Если при этом стопы заработали, значит, отправляемся в автомагазин за новым датчиком. Если ответной реакции нет, ищем причину дальше. Отметим, что «лягушка» во всей системе является наиболее уязвимой точкой (кроме, может быть, лампочек). Многие ВАЗовладельцы начинают поиски причины неработающих стоп-сигналов именно с нее.
Простые и наиболее вероятные поломки мы просмотрели. Далее не загоревшиеся стоп-сигналы требуют более серьезной проверки.



Электрика


С ней возиться любят не все, но если простые причины уже исключены, придется заняться проводами.
  • Начинаем с предохранителя . Монтажный блок с ними встроен под капотом со стороны руля. Если у вас стоит блок 17.3722, вам нужен предохранитель №6, если 2114 – F3. Перегоревший меняем, целый возвращаем назад;
  • Проверка цепи . Просматриваем все провода, контакты и соединения. Начинаем с плюса. С генератора на стоп сигналы идет вывод 30, промежуточное звено – колодка Ш8. Она самая крайняя слева в двигательном отсеке, провода розового цвета. Затем идет монтажный блок. , так что обращаем внимание на колодку Ш4 и белый провод, который ведет к датчику стоп-сигналов. Нет разрывов – следуем по красному проводу к колодке Ш2, сквозь монтажный блок и на колодку Ш9. Если и здесь все в порядке, проверяем красный провод, протянутый через весь салон к неработающей задней фаре. После прозвона плюса обращаемся к минусу. Они представлены черными проводами, исходящими из колодок к блок-фарам;
  • Проверка ведется контрольной лампой, подсоединяемой одним выходом к текущим выводам, а вторым замыкая ее на массу. Или же можно кинуть длинный провод на плюс аккумулятора. Все перебитые проводки заменяются, контакты зачищаются и подтягиваются. Если после всех проделанных манипуляций по-прежнему не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109, значит, вы имеете серьезные проблемы с монтажным блоком предохранителей. Проверять его придется полностью, от и до, поскольку неизвестно, в каком месте случился пробой.
Дружите с электрикой – работайте сами, нет – езжайте на СТО, это будет все равно дешевле, чем купить замену: новый монтажный блок обойдется почти в 2,5 тыс. руб.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»