Бортовой журнал BMW X5 xDrive40d (2014 г.)

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

В этот раз на трассе Moscow Raceway мы решили столкнуть между собой двух родственных баварцев - дизельные X5 и X6. Сравнение может показаться не совсем справедливым, зато точно показательным: общего между кроссоверами куда больше, чем кажется. Намного ли превосходит спортсмен X6 M50D своего баварского брата-семьянина X5 40D?

текст: Иван Соколов

/ фото: Станислав Шустицкий / 02.07.2015

BMW X5 40D. Цена: от 3 707 000 р. В продаже: с 2013 г.

BMW X6 M50D. Цена: от 4 875 000 р. В продаже: с 2014 г.

Помимо схожей архитектуры шасси, кузова и салона наши оппоненты имеют родственные сердца. И пусть вас не вводят в смятение хромированные шильдики: времена, когда цифровое обозначение моделей BMW означало литраж моторов, уже давно канули в Лету. Поэтому что 40d, что M50d (а до кучи сюда же идет и 30d) - модификации, по сути, с одним и тем же трехлитровым дизельным мотором N57. Главная фишка появившихся в 2008 году шестицилиндровых турбодизелей - блоки цилиндров из высокопрочного алюминиево-кремниевого сплава (гильзы, само собой, выполнены из чугуна) и турбокомпрессоры с изменяемой геометрией. Но если «дэ-сороковой» развивает 313 л. с. и 630 Нм, то М-версия на порядок мощнее - 381 л. с. и 740 Нм. Хитрости программного обеспечения? Вовсе нет. Как говорится, «дело было не в бобине», а в… турбине. Более мощный агрегат щеголяет аж тройным турбонаддувом вместо двойного, а также повышенным давлением системы впрыска (2200 бар против 2000), усиленной головкой блока и модернизированной поршневой группой.

Не покривлю душой, если скажу, что данная линейка турбодизелей, пожалуй, одна из лучших, что сегодня можно отыскать на серийных автомобилях. 381-сильный агрегат с сумасшедшим моментом покорил меня еще в прошлогоднем тесте самого мощного дизельного «икс-пятого». Но потенциальный покупатель BMW, изучая прайсы автодилеров, наверняка смекнет: неужто разница в одну турбинку может оцениваться, как новый автомобиль гольф-класса? Ведь трехтурбинная модификация дороже почти на 875 тыс. р.! Купеобразность «икс-шестого» прибавляет к разнице ценников автомобилей еще 300 тысяч, в результате чего мы видим перед собой кроссоверы, базовые модификации которых отличаются ни много ни мало на миллион рублей. Но это еще цветочки. Ягодки - дорогостоящие опции, которые, к примеру, у тестируемого «икс-шестого» перевалили за 2 миллиона, задрав общий ценник до 7!

Но тестовый Х6 отличает не только агрессивный мейкап: в стандартный М-пакет здесь уже входят спортивная подвеска, более мощные тормозные двухпоршневые суппорты, спортивные передние сиденья, обитые алькантарой и кожей. Ну и еще по мелочи немного наберется: например, наш Х6 был оснащен более широкими 20-дюймовыми «лаптями» против 19-х у Х5-го. И на трассе «эмка» (хотя по факту это скорее «полуэмка») действительно отличается. В лучшую, естественно, сторону.

Первое, конечно же, чем покоряет «красный барон», - его всемогущество Турбодизель. Особенно поднимает настроение функция Launch Control, которая превращает Х6 в снаряд дизельной катапульты: зажал обе педали, отпустил тормоз и через 5,2 секунды ты уже преодолеваешь сотню и нарушаешь скоростной режим, окажись ты на загородной трассе. Этим поистине внушительным ускорением можно упиваться сколь угодно долго: совершишь эдак 4–5 «пусков», а спустя минут пять вдруг осознаешь, что дурацкая радостная улыбка так и осталась на лице. И ведь хочется еще и еще - настоящий наркотик! А какие здесь тормоза! Что один, что второй «икс» останавливаются с колоссальным замедлением, которому позавидует иной спорткар. Причем за весь трек-день - ни намека на перегрев.

Что касается электронных настроек, то для трассы, конечно, лучше выбирать режимы Sport и Sport+. В этом случае весь потенциал «бумера» словно концентрируется. Отклики на газ, настройки адаптивных амортизаторов, активное рулевое управление и работа восьмиступенчатого «автомата» ZF - все это обостряется, делая кроссовер таким, каким ему и положено быть - острым, точным, резким. Изрядно потяжелевший руль позволяет заправлять автомобиль в вираж с филигранной точностью, а огромный крутящий момент - эффективно ускоряться, еще не успев выйти из поворота.

Даже более мощные бензиновые бээмвэшные моторы так не «вывозят». Х5, конечно, тоже хорош, но на фоне «красного» - уже «не торт». Хотя, казалось бы, 5,9 секунды до сотни ненамного и больше, но третьей турбины уже как-то особенно недостает. Собственно, благодаря контрасту моторов «икс-пятый» и ощущается более гражданским автомобилем, случайно попавшим на трек. Вот и время круга намекает на то же: 3-секундное отставание от более мощного собрата.

Хотя, если абстрагироваться от моторной тематики, то на треке разница между Х6 и Х5 будет не сильно велика: даже учитывая, что при равных комплектациях подвеска «икс-шестого» настраивается чуть жестче. Думал было пройти парочку виражей с легким скольжением, да не тут-то было - оба «бумера» мертвой хваткой цепляются за каждый поворот. Хотя на третьем круге, когда шины уже поднагрелась, что один, что другой чудо-кроссовер таки начинают повизгивать резиной. Но, как ни странно, оба ведут себя нейтрально, плавно подскальзываясь наружу виража сразу двумя осями. А сдвинуть с намеченного пути Х6 оказалось еще труднее: колеса шире, подвеска жестче, да и более низкий центр тяжести за счет сниженной на 6 см крыши играет свою скромную роль. Нет уж, коли хочешь дрифта, жди дождя, а лучше зимы! Уверен, на скользких покрытиях будет куда больше пользы от полностью отключаемой системы DSC. Что отключай ее, что нет, а на скорость круга Алексея Дудукало, нашего приглашенного гонщика, это никак не повлияло: до скольжений при правильном выборе траектории дело толком и не доходило.

Все сказанное справедливо для кольцевой спортивной трассы, но ведь до Moscow Raceway нужно еще доехать. А за ее пределами будьте готовы к другой расстановке сил. Х6, даром что «купе-кроссовер», первым делом сразу же уступит в плане практичности. Так, пассажирам, особенно высоким, на задних местах здесь будет явно теснее - места над головой впритык. С перевозкой поклажи тоже не исключены неудобства: из-за скошенной линии крыши крупногабаритные вещи не перевезешь, а сам багажник меньше почти на 350 литров. Даст о себе знать и М-направленность «икс-шестого»: знания о том, на каких загородных трассах ведутся дорожные работы, где на асфальте больше заплаток и глубже колейность, теперь станут особенно актуальными. Поэтому наиболее рациональный вариант для жизни - Х5 в модификациях 40d или, по крайней мере, 30d. И коли есть финансовые возможности для покупки такого аппарата, тест-драйв более мощной «эмки» проводить чревато…. Ведь тогда велик риск не удержаться и ринуться на поиски еще как минимум одного миллиона - все-таки оно того стоит.

HANKOOK VENTUS S1 EVO2 SUV

Эти шины от южнокорейского производителя поставляются на конвейер BMW в качестве оригинальных комплектующих для X5 и X6 и принадлежат к классу Ultra High Performance (читай, с ярко выраженным спортивным уклоном). Жаль, не вышло проверить водные свойства шин (на эту черту производитель делает отдельный акцент), но на сухом асфальте - лишь положительные отзывы. Оба «бимера» мы обули в идентичные шины с той лишь разницей, что диски «икс-шестого» были на дюйм больше, чем у Х5: 275/40 R20 спереди и 315/35 R20 сзади против 255/50 R19 и 285/45 R19. И, конечно же, более низкий профиль и большая на 2–3 см ширина Х6-му только на руку: он чуть резче реагирует на руль, позже соскальзывает на дуге и эффективнее замедляется при резком торможении. За счет широченных «лаптей» заставить Х6 вилять хвостом почти невозможно - сцепление с «рейсвеевским» асфальтом потрясающее! В том числе это проявляется за счет более зажатого шасси Х6: реакции «икс-пятого» чуть смазаны более комфортной подвеской. Стоит также отметить, что тестовые кроссоверы были обуты в «опционные» колеса, которые на дюйм больше стандартных. И именно таких типоразмеров я бы посоветовал придерживаться при гражданском использовании автомобиля: езда станет комфортнее, а шансов повредить диск или боковину шины на скверных дорогах - куда меньше.

АЛЕКСЕЙ ДУДУКАЛО / ПИЛОТ КОМАНДЫ LUKOIL RACING

Для столь немаленького кроссовера «икс-шестой» обладает завидной маневренностью, сравнимой с легковыми автомобилями, а его дизельный мотор и вовсе великолепен. Огромный момент в 740 Нм позволяет предельно рано «выстреливать» из поворота: там, где на аналогичной по мощности бензиновой машине приходилось бы ждать, пока возрастут обороты, турбодизель «вытаскивает» уже с самых «низов». Ни за что бы не подумал, что в нем всего 3 литра и 6 цилиндров! Еще больше порадовали тормоза: удивительно, как прогнозируемо, точно и быстро BMW может оттормаживаться в конце скоростной прямой «Рейсвея». Причем и с последующим кругом эффективность тормозов не пропадает. Разница с Х5-м, конечно же, ощущается: более крупный BMW воспринимается куда более комфортным и спокойным кроссовером. Хотя турбодизель и здесь тоже очень неплох: разгон ровный и уверенный, но уже не столь будоражащий. По части шасси особой разницы я не заметил: оба автомобиля проходят повороты примерно одинаково, медленно сползая обеими осями наружу поворота при добавлении газа. Отчасти дело в широченных колесах, которые очень непросто сорвать в скольжение. Также за счет более широких покрышек «икс-шестой» чуть раньше замирает при торможении. В целом, удачные автомобили на каждый день.

BMW X6 M50d. ВРЕМЯ КРУГА: 2,05,55 с



Особая отделка кожаных кресел, хваткий трехспицевый М-руль и приятные алюминиевые вставки - M-пакет здесь уже в «базе»


Управлять автоматом, как и системой i-Drive, как всегда, - в удовольствие


Сзади, конечно, удобно, но для высоких людей места над головой - впритык


Эргономика

BMW в своем стиле - к эргономике не придерешься

Двигатель

Пожалуй, лучший турбодизель, который когда-либо выпускался. 740 Нм - это вам не шутки!

Трансмиссия

8-ступенчатый автомат особенно хорош в режиме launch control - старт с места очень эффектен

Тормоза

Осаживается BMW крайне эффективно даже с 200 км/ч

Шасси

Подвеска у «икс-шестого» собранна и сбита, но на обычных дорогах готовьтесь - будет жестко

Средний балл

BMW X5 40D. ВРЕМЯ КРУГА: 2,08,60 с



Кресла хороши и в повседневной эксплуатации, и на треке


«Нарисованные» приборы по информативности не хуже обычных стрелочных


«Икс-пятый» гораздо удобнее в быту: задний ряд просторнее, да и багажник больше



M-пакет в 40d предлагается уже за доплату, причем весьма существенную

Наш вердикт

«Турбина лишней не бывает» - таков прозаичный вывод из нашего испытания. Х6 M50D, имея в своем арсенале тот же прекрасный турбодизель, что и Х5 40D, но с доработанной конструкцией и приправленный тремя турбокомпрессорами вместо двух, впечатляет больше. Но «икс-шесть», пожалуй, ровно настолько быстрее и интереснее на треке, насколько дороже и непрактичнее вне автодрома.

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Надо сказать, что мук выбора не было вообще. В следствие решения одного сложного и довольно долгого бизнес-кейса, возникала возможность поменять авто, так чтоб цена вопроса не особо волновала. А мне уже давно хотелось попробовать дизель. Новый Х5 в кузове F15 - наиболее свежая и интересная внешне модель.

Дизельных моторов у Х5 аж 3 - 3.0, 4.0, 5.0M - где на самом деле во всех моторах установлен трехлитровый дизель, а маркировка объема соответствует видимо атмосферным (?) аналогам дизеля(?!!). В общем в одном одна турбина твин-турбо, в другом две, а в третьем - который идет как M50d - три (разных) турбины. А когда выяснилось, что у бмв М-пакет включает в себя не только обвес, но и другие коробку и доведенное шасси, а настоящей М-ки до сих пор в кузове F15 еще нет... Решил отказаться от чуда техники с тремя турбинами и суммарной отдачей в 380 л.с. (с трехлитрового дизеля) и решил что 4.0d с М-пакетом будет в самый раз.

Выбирал максимально заряженный автомобиль из наличия. Собраный на заказ - ждать 4 мес. Знаю я наши 4 мес - полгода будет точно.

Поговорил с дилерами - таких в наличии нет - надо выбрать другой, на новый кузов скидок нет, максимум коврики в подарок. Прифигев от такого сурового приема стал звонить друзьям. Мир не без добрых людей - помогли. В Москве нашелся вариант, на нужно уровне отжали скидку 9%. М-пакет, белый салон, цвет - черный карбон - черно-синий в зависимости от освещения, идет в пакете дизайна с непроизносимым названием, который включает в себя отделку элементов управления (крутилки, рычаг кпп) керамикой и еще там по мелочи. Куча опций, но не все желаемые - нет проекции показания приборов на лобовое и панарамной крыши. Дофига каких опций есть, но дофига каких нет, при этом прайсовая стоимость 5,5 млн. руб.

Вот он то и был выбран, доставлен в Питер и куплен в лизинг. Как бы ни смешно это звучало - с помощью Фольксваген Финанс Групп, именно эти ребята помогли чтоб все правильно организовалось.

Что можно сказать сравнивая с предыдущим Е70? Прокачали. Местами стало сильно лучше. Пока обкатка, езжу в режиме eco-pro - кто не знает, его еще называют "добрый дедушко никуда не спешит". Все равно конечно же двигаешься быстрее потока но все вальяжно и плавно, обороты не растут выше 3000. Поезжу нормально - напишу отзыв. Пока могу рассказать про интересную фичу.

Динамический круиз-контроль (stop&go) - это просто песня. Задаешь скорость на круизе и дистанцию (много/мало) до впереди идущего автомобиля и все. Она реально сама тормозит и сама ускоряется. Тормозит до полной остановки, если стоит больше 3 сек то потом старт только газом или кнопкой на руле. Для движения в плотном потоке когда нет возможности безопасно обгонять - офигенно. Сначала было немного страшно когда видишь как на скорости 120 ты догоняешь довольно резко тормозящих и не нажимать на тормоз. Но нет, все ок. Чем выше скорость, тем раньше начинает замедление и очень четко контролируется дистанция. Отличная штука, была в списке мастхевных опций.

И даже когда эта функция не активна, 2 камеры и радар под бампером следят за приближающимися объектами всегда (ночью тоже) и в случае возникновения опасного сближения сначала возникает сигнал на приборке, а дальше машина сама применяет экстренное торможение если скорость сближения высокая.

С остальным пока разбираюсь;)

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW БалтАвтоТрейд-М.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW БалтАвтоТрейд-М.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW БалтАвтоТрейд-М.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW БалтАвтоТрейд-М.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW БалтАвтоТрейд-М.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW БалтАвтоТрейд-М.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW БалтАвтоТрейд-М.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW БалтАвтоТрейд-М.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW БалтАвтоТрейд-М.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW БалтАвтоТрейд-М.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW БалтАвтоТрейд-М.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW БалтАвтоТрейд-М.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW БалтАвтоТрейд-М.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW БалтАвтоТрейд-М.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW БалтАвтоТрейд-М.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW БалтАвтоТрейд-М.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официального диллера BMW БалтАвтоТрейд-М.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»