Как узнать экологический класс автомобиля. Экологические стандарты евро Требования евро 4

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

автотранспортных средств на соответствие международным экологическим стандартам Евро начала действовать в России с 2007 года, после ввода «О требованиях в выбросам автомобильной техникой…».

Требования, сформулированные в данном ТР гармонизированы с Правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН).

Если в качестве заявителя обращается не владелец автомобиля, то требуется копия доверенности от собственника транспортного средства. Чтобы получить юридическому лицу, требуются документы, подтверждающие законность работы данной организации и законность покупки автотранспорта.

Если Ваш автомобиль имеет характеристики по выбросам ниже евро 4, а , тем не менее, необходимо, то в этом случае не обойтись без переоборудования транспортного средства. Тогда при обращении в является обязательным наличие справки о переоборудовании автомобиля.

Евро 4 для старых автомобилей

Если Вы эксплуатируете старый автомобиль, то обязанность гражданина на вас не распространяется до тех пор, пока Вы не надумаете продать свое автотранспортное средство. Требование закона получить не сводится к тому, чтобы все старые транспортные средства были переоборудованы и на них были оформлены . Каждому автомобилю определенной марки и года выпуска, соответствует свой класс экологической чистоты двигателя.

Как получить евро сертификат?

Можно, если уровень вредных веществ при выбросе в атмосферу не превышает при пробеге 1 км CO — 0,64 г/, СН — 0,1 г, и NOy — 0,08 г. Причем данные параметры у автомобиля не должны измениться после 100 тысяч км пробега.

При техосмотре автомобиля в выхлопе двигателя должно быть вредных веществ такое количество, чтобы они соответствовали допустимым требованиям ГОСТ данную модель, действовавшие в момент выпуска данного транспортного средства.

Получить , необходимо для того, чтобы записать данную информацию для предоставления в МВД при оформлении транспортного средства по месту жительства. Эта информация содержится в графе 13 в паспорте транспортного средства (ПТС). Без этой информации невозможно поставить автомобиль на государственный учет.

Рассчитайте стоимость необходимого вам документа прямо сейчас

(ТР) «О требованиях к выбросам автотехники…» . Ввело в действие данный ТР Постановлением Правительства РФ № 609.

Требования, сформулированные в , были гармонизированы с Правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, иначе Правила ЕЭК ООН.

С 2007 года в России введена средств автотранспорта на соответствие европейским экологическим стандартам. является действующим в настоящее время с 2010 года. В России уровень экологической безопасности, связанной с ограничением выбросов выхлопных газов отстает от передовых стран на пять лет.

Сертификат Евро 4 — защита окружающей среды

Известно, что именно автотранспорт является основным источником загрязнения окружающей среды. Свыше 70 % всех вредных выбросов в больших городах составляют продукты сгорания топлива автодвигателей. Негативное влияние на здоровье человека, на растения и животных, образование кислотных осадкой, интенсификация коррозии металлов, разрушение строительных материалов – вот далеко не полный перечень неблагоприятных воздействий выбросов.

Вводит допустимое количество выбросов вредных химических веществ, производимых двигателем транспортного средства. Законы устанавливают такие вредные вещества: углеводороды, углекислый газ, сажу оксиды азота, дисперсные частицы и другие.

– это установленный экологический класс автотранспорта, отвечающий требованиям Евро 4, когда выбросы каждого из определенных веществ не превышают установленные нормы для данного класса экологичности транспортного средства.

В странах Западной Европы действуют с 2005 года, в то время как в России автотранспорт, имеющий бензиновые двигатели и пересекающий границу РФ, должен отвечать только с 2010 года. В Европе же с 2010 года введен более жесткий стандарт по выбросам в атмосферу Евро 5. Данные требования относятся к легковым автомобилям. Т.к. большинство большегрузного транспорта использует дизельные двигатели. А они являются более вредными для человека с точки зрения выбросов в атмосферу, то к грузовому транспорту применяются другие требования. Так, если транспортное средство отвечает требованиям Евро 5, то ему полагаются достаточно существенные таможенные льготы.

Допускает содержание в выхлопе на 1 километр пути: CO (углекислого газа) – до 0,64 г, СН (углеводороды или просто несгоревший бензин) – до 0,1 г.

Процедура получения сертификата Евро 4

На импортное транспортное средство предпочтительно при пересечении границы. Так у таможенной службы имеются базы данных, которые позволяют по характеристикам двигателя, марке и году выпуска и стране изготовителе автомобиля определить класс чистоты двигателя и классифицировать его в соответствии с европейским стандартом.

Установленный класс чистоты проставляется в паспорте транспортного средства. Без такой отметки невозможно будет поставить автомобиль на государственный учет по месту регистрации собственника. Данное требование установлено в «Положении о ПТС … транспортных средств» от 23 июня 2005 года.

В разных странах не одновременно вводятся требования того или иного стандарта Евро. А с вступлением в действие нового стандарта не только он действует на транспортные средства импортного производства, но и на автотранспорт, который выпускается в обращение на территории государства. Поэтому, когда речь идет о подержанных автомобилях, то, чтобы определить стандарт Евро, которому отвечает транспорт той или иной страны, нужно пользоваться специальными таблицами, где в удобном виде собрана информация по разным странам о времени начала действия того или иного европейского стандарта.

Так для автомобилей ввозимых из других стран могут иметь, начиная с года выпуска:

  • из США – с 2004 года;
  • из Евросоюза для автомобилей, начиная с 2005 года;
  • из Кореи – с 2006 года;
  • из Японии – с 2011 года.

Данные характеристики относятся к легковым автомобилям.

Сертификат Евро 5

С 2014 года в России действует стандарт Евро 5. Теперь на все виды транспорта необходимо оформлять сертификат Евро 5. Данный документ оформляется по обновленным экологическим стандартам. На все вопросы касаемо оформления обращайтесь к нашим специалистам.

Где оформить евросертификат?

Если по какой-либо причине требуется Евро 4 не на таможенной границе, то для этого можно обратиться в , имеющий соответствующую аккредитацию. Представив документы, подтверждающие права пользования данным транспортным средством, техническую документацию на автотранспорт и другие документы. Действует на территории всей Российской Федерации, вне зависимости от того, где получен данный документ.

С практической точки зрения означает, что данное транспортное средство в процессе эксплуатации не создает вредных выхлопов, превышающих допустимые стандартом значения, не влияет на окружающую атмосферу, и не усиливает экологические проблемы в России, в общем – может эксплуатироваться на территории РФ на законных основаниях.

Рассчитайте стоимость необходимого вам документа прямо сейчас

Сертификат Евро 4 - это документ экологической безопасности транспортного средства, характеризующий содержание вредных веществ в выхлопе работающего автомобиля. Он говорит о том, что модель автомобиля выпущена с учетом требований, предъявляемых к нему строгими законами защиты окружающей среды от вредных выбросов. Сертификат Евро 4 может быть выдан и получен на легковые и грузовые автомобили, а также другую технику. Экологический сертификат Евро 4 требуется для предъявления на таможне при пересечении границы. Он является официальным документом.

В настоящее время созданы базы данных, в которых имеется информация о том, что автомобиль конкретного производителя, с определенным двигателем и особенностями конструкции, имеет экологический сертификат определенного уровня (Евро 2, Евро 3, Евро 4, Евро 5). В настоящее время сертификат Евро 4 разрешает ввоз автомобиля на территорию России.

Поскольку в Европе, США и Японии стандарт Евро 3 действует с 1999 года, то и все автомобили, произведенные в этих странах с 99 года, соответствуют Евро 3. А автомобили, выпущенные после 2005 года, получили сертификат Евро 4.

Из истории стандарта Евро

В начале 90-х годов экологи европейских стран забили тревогу о высокой концентрации в городах Старого Света вредных выбросов от все увеличивающегося потока автомобильного транспорта. ООН вынуждена была создать комиссию по оценке воздействий благ цивилизации на дальнейшую жизнь и здоровье ее граждан – заложников урбанизации. Выводы были печальные: углекислый газ, углеводороды, оксиды азота, выбросы тяжелых металлов и канцерогенных веществ, не ограниченные действиями законов, могли привести к печальным последствиям. Поэтому в 1992 году был введен в действие экологический стандарт Евро, разработанный европейской экономической комиссией ООН.

В Японии, США, странах Единого Союза с 1992 по 1995 годы действовал стандарт Евро 1. Он вводил ограничения только для бензиновых двигателей по трем показателям: оксид углерода, углеводородов, оксидов азота. Но это был лишь первый прогрессивный шаг на пути оздоровления атмосферы.

Евро 2 в 1995 году заменил действующий в то время первый экологический стандарт и

ввел более жесткие требования к используемому топливу и к выбрасываемым токсинам. Его действие распространялось как на бензиновые, так и на дизельные двигатели.

Россия присоединилась к борьбе с вредными выбросами, начиная с ввода в действие на своей территории именно стандарта Евро 2 в 2006 году. Этому предшествовало утверждение нового Технического регламента о выбросах. В соответствии с ним не разрешался ввоз автомобилей на территорию России, которые не удовлетворяли бы требованиям Евро 2. Данное правило было отнесено и к автомобилям, которые производились на территории РФ. Москва запретила въезд в центр города автомобилям, которые не отвечают требованиям Евро 2.

Страны ЕвроСоюза, США и Япония в 1999 году пошли дальше в своей заботе об окружающей атмосфере и, соответственно, о своих гражданах. В том году был введен стандарт Евро 3, который ужесточал требования к выбросам сразу на 30-40 % по сравнению со стандартом Евро 2. Определялись предельно допустимые показатели окиси углерода, оксида азота, углеводородов. Для дизельных двигателей – это показатель твердых частиц, именно они вызывают рак легких при превышении допустимого уровня в топливе. Стандарт на дизельные двигатели был введен с Евро 3.

Россия приняла стандарт Евро 3 в 2008 году. Опять же для российских и импортных автомобилей. Но при введении нового экологического стандарта существовала поправка для авто, которые были выпущены до 2008 года: их выхлоп должен соответствовать ГОСТам, действующим на эту марку в год выпуска автомобиля. Значит, стандарт Евро 3 в России действует не в полном объеме. Бензин до конца 2010 года тоже не обязательно должен отвечать требованиям Евро 3.

В 2005 году передовые страны ввели на своих территориях стандарт Евро 4, ужесточающий требования к выбросам, по которым происходит уменьшение их сразу на 65-70 % по сравнению с Евро 3.

С 1 января 2011 г. в США, Японии и странах ЕС вступает в действие стандарт Евро 5. Его ввод на территории России ожидается к 2014 году.

С 2009 года в России для грузовых автомобилей действует стандарт Евро 5.

Евро 4 официально был введен на территории РФ с 2010 года.

Сложности ввода Евро 4 в России

До ввода в действие нового жесткого стандарта Евро 4 было много споров, высказано множество пессимистичных взглядов и утверждений, что сертификат Евро 4 убьет отечественный автопром. Что промышленность автомобилестроения не готова к принятию подобного рода радикальных шагов и глобальному изменению параметров автомобилей. В качестве аргумента высказывалось мнение, что слишком небольшой промежуток времени прошел с начала борьбы за экологическую безопасность. Если Запад начал свой путь в 1992 году, то Россия присоединилась к этому важному делу лишь в 2006 году. Чтобы ввести сертификат Евро 4, практически необходимо перестроить все производства автомобилей в России, что приведет к существенному повышению цен на российские авто. А именно небольшая цена – главное преимущество российского автопрома на отечественном рынке. Например, с вводом в действие Евро 2 была снята с производства Ока, т.к. процедура ее переоборудования для исполнения требований данного стандарта была абсолютно бессмысленной.

Неготовность Российского автопрома к приему стандарта Евро 4 сказалась на том, что срок ввода его в действие был перенесен на 1 января 2011 года.

Департамент автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения РФ ввел промежуточный период для отхода от стандарта Евро 3 и перехода к тому, чтобы ввести в действие сертификат Евро 4. Для тех автомобилей, которые получили сертификат Евро 3 до 31 декабря 2009 года, могут быть даны разрешения для ввоза на территорию России по этому стандарту Евро 3.

В октябре 2010 года официальные представители Москвы заявили о своей неготовности к принятию стандарта Евро 4, хотя сам документ уже готов, но не рассматривался правительством Москвы. Об ужесточении требований к топливу в Москве будет сообщено за полгода до ввода их в действие.

Если автотранспортное средство не предназначено для эксплуатации на дорогах общего пользования, то на него может быть получено отказное письмо, о том, что экологический сертификат Евро 4 для авто не требуется.

Поэтому на таможне пока не всегда требуется предъявлять при ввозе в Россию сертификат Евро 4.

Изменение экологической ситуации

Зам главы департамента Москвы по экологии в октябре 2010 года сообщила о положительных результатах ввода в столице Евро 3. Около 90% всех загрязнений поступают в город именно от автотранспорта. Зарегистрировано в Москве 3,8 млн. автомобилей. Но даже 300 тысяч их одновременно находящихся в движении – уже приводят к коллапсу. Евро 3 был введен в Москве в 2007 году, с этого времени экологическая ситуация, как считают в Правительстве Москвы, стабилизировалась. Но именно ввод Евро 4 позволит улучшить экологию столицы.

Переход на новый экологический стандарт Евро 4 требует и перехода на новый бензин, который отвечает повышенным требованиям. Специалисты утверждают, что для экологии почти равнозначно использование для машины, которая отвечает требованиям Евро 4, бензина, выпущенного по требованиям Евро 3 или имеющего сертификат Евро 4. Но сам автомобиль будет подвергаться быстрейшему изнашиванию при худшем бензине. Сертификат Евро 4 для двигателя предполагает применение бензина Евро 4. В настоящее время нефтеперерабатывающая промышленность также проводит преобразования и проходит обязательную сертификацию топлива на Евро 3, Евро 4.

В 2011 году в РФ вступает в силу часть Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Эта часть касается автомобильного бензина. В соответствии с новыми требованиями в России будет запрещен бензин, который не отвечает требованиям Евро 3, Евро 4. На заправках весь бензин будет экологичным.

Дизельное топливо является более токсичным, и число автомобилей на этом топливе возрастает. Присвоить сертификат Евро 4 для дизельного топлива планируют лишь к 2012 году.

Как получить сертификат Евро 4?

Если автомобиль перевозится через границу, то самый простой вариант заиметь сертификат Евро 4 – это получить его в таможне. По информационной базе данных определяется, к какому классу стандарта Евро относится данная модель, и выписывается сертификат Евро 4 или другой.

Чтобы получить сертификат Евро 4 не на границе, следует обратиться в органы сертификации, имеющие право выдачи данного документа с заявлением, приложив копии паспортов владельца и транспортного средства. Для юридического лица, а также гражданина, который управляет авто по доверенности, необходимо представить еще дополнительные документы.

Если автомобиль выпущен до 1997 года, то перед обращением в орган сертификации необходимо получить заверенную справку о показателях выброса его в специализированных центрах.

Можно ли эксплуатировать автомобиль, не соответствующий Евро 3 и не имеющий сертификат Евро 4? От того, в каком году был куплен автомобиль, зависит, под действие какого стандарта Евро он попадает.

Если автомобиль был куплен до 2006 года, до начала действия экологического стандарта на территории России, то сертификат Евро на такой автомобиль не нужен. В период действия Евро 2 (с 01.01.2006 по 31.12.2007) и, соответственно, покупки в эти годы автомобиля, на него должен быть оформлен сертификат Евро 2. Если автомобиль куплен в период действия в России Евро 3 (с 1 января 2008 года по 31 декабря 2009 года), то у него должен быть сертификат Евро 3. Если автомобиль ввезен в 2010 году, то на таможне требуется сертификат Евро 4 или поощряется сертификат Евро 5 для грузовых автомобилей (для них предусматриваются таможенные льготы). Т.е. для конкретной машины действующими являются те экологические стандарты, исполнение которых требовало законодательство в момент покупки транспорта.

Также эта статья будет интересна людям, которые ищут "авто евро-4", "евро-4 растаможка", "евро 4 автомобили"

Стандарты Евро – это экологические стандарты, которые устанавливают допустимый уровень содержания токсических и вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств. В 2006 году в России впервые были приняты нормы євро 2. По сравнению с евро 1, норма со евро 2 дизель была значительно жестче. В 2001 году были введены нормы евро 3 для европы, а в 2008 году – установлены нормы по экологии евро-3 в России. Многих обладателей автомобилей интересует стандарт евро 3 что это такое и что значит euro 3 на машинах. Данный стандарт устанавливает для автомобилей нормы выброса по евро 3, то есть требования стандарта евро-3 прописывают уменьшение выбросов вредных веществ стандартов евро 2 на 40%. С 2014 года в Российской Федерации планируется переход на евро 5.

С 2010 года в России введены нормы euro-4. Это означает, что все автомобили, которые эксплуатируются на территории государства, должны соблюдать требования euro 4. После установления нового стандарта сразу возникло огромное количество вопросов у владельцев автомобилей. Многие не знают, куда обратится по вопросу переоборудования и получения евро 4. В целом, получение сертификата соответствия экологическим стандартам евро-4 не является особо трудоемким процессом. Если транспортное средство выпущено до 1997 года, нужно оформить справку о содержании вредных веществ в выхлопных газах. В любом аккредитованном сервисном центре на основе определение испытания нормативы выбросов будут учтены, и вы сможете получить необходимую справку.

Если, например, владелец получит сертификат euro 4 на машину 1999 года, то справка из сервисного центра перед этим он получать не будет. Ему понадобятся документы на автомобиль, паспорт самого хозяина и заявка на оформление сертификата. Узнать дополнительную информацию о получении сертификационного документа, а также ответы на индивидуальные вопросы, например, нужно ли делать сертификат euro-4 в россии если он сделан в беларусь, можно в центрах по сертификации. Также стоит изучить требования, которые устанавливают правила европейской экономической комиссии ООН (Правила ЕЭК ООН).

Многих интересует, нужен ли сертификат евро 4 на японскую машину. Автомобили стандарта Евро 4 выпускаются в Японии только с 2006 года, поэтому, если ваш автомобиль выпущен ранее 2006 года, вам необходимо оформить справку о переоборудовании до оформления сертификата ЕВРО 4. Вы можете воспользоваться программой, которая выполняет определение экологического класса автомобиля по вин коду. Узнав Vin код на кузове транспортного средства, вы указываете его в специальном поле программы, чтобы проверить вин код автомобиля подходит ли евро 4. Дополнительно нужно ввести марку, год выпуска и цвет автомобиля. Программа по vin проверить евро 4 и выдаст результат.

Стандарт «Евро-2»

В стандарте «Евро-2» были ужесточены почти в 3 раза нормы по содержанию в выхлопе углеводородов, они стали равны 0,29 г/км.

Требования к выбросу вредных веществ ДВС :

оксид углерода (CO) - не более 55 г/кВт*ч,

углеводороды (СН) - не более 2,4 г/кВт*ч,

оксиды азота (NO) - не более 10 г/кВт*ч.

Экологический стандарт «Евро-2» был принят правительством России осенью 2005 года.

Стандарт «Евро-3»

В 2008 году эти нормативы были ужесточены: стандарт «Евро-2» был заменен новым «Евро-3».

Стандарт «Евро-3» - это снижение уровня выбросов по сравнению с «Евро-2» на 30-40 %. В «Евро-3» предусматривается максимальный выброс СО в количестве 0,64 г на километр пробега для легковых автомобилей.

Действующий в Российской Федерации экологический стандарт на транспортные средства предусматривает, что автомобиль не может быть произведен или ввезен на ее территорию без знака соответствия «Евро-3».

Допустимые показатели выброса в атмосферу токсинов для автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями :

оксид углерода (CO) - не более 20 г/кВт*ч,

углеводороды (СН) - не более 1,1 г/кВт*ч,

оксиды азота (NO) - не более 7 г/кВт*ч.

По данным специалистов, «Евро-3» позволил снизить уровень "грязных" выбросов по сравнению с «Евро-2» на 20 %. Стандарт «Евро-3» был введён в Евросоюзе в 1999 году, в России - с 1 января 2008 года.

Стандарт «Евро-4»

Стандарт «Евро-4» жёстче уровня «Евро-3» на 65 - 70 %. Он был введен в Евросоюзе, Японии и США в 2005 году. Стандарт «Евро-4» позволяет снизить выброс в атмосферу вредных веществ на 40 % по сравнению со стандартом «Евро-3».

Стандарт «Евро-4» предусматривает снижение выбросов СО по сравнению с «Евро-3» в 2,3 раза, а углеводородов - в 2 раза :

оксид углерода (CO) - 4 г/кВт*ч,

углеводороды (СН) - 0,55 г/кВт*ч,

оксиды азота (NO) - 2 г/кВт*ч.

«Евро-4» уменьшает содержание окиси азота в выхлопе на 30 %, а твёрдых частиц - на 80 %, содержание серы на 0,005 %, ароматических углеводородов на 35 %, бензола на 1 %.

В России экологические нормы «Евро-4» были введены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.

В соответствии с Федеральными законами «О техническом регулировании», «О безопасности дорожного движения», «Об охране атмосферного воздуха», «О защите прав потребителей», «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), выше обозначенный регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»