Ремонт головки бензокосы. Правильный уход за бензиновой косой. Режущая гарнитура и заправка бензиновой косы

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

На первый взгляд, простое устройство для скашивания травы с помощью двухтактного двигателя, имеет тонкую настройку. Ремонт бензокосы необходимо доверить специалисту или самому изучить технику, пользуясь инструкцией по эксплуатации. Техническое обслуживание косы вести необходимо. Смазка редуктора, замена лески, заточка зубьев могут проводиться своими силами.

Неисправности бензокосы и способы их устранения

Любой тип имеет полую штангу, в которой помещён связующий трос между валом двигателя и нижним редуктором, передающим вращение на рабочий орган с режущим инструментом. В верхней части расположен карбюратор и мотор, внизу – редуктор и рабочий инструмент, закрытый кожухом. В средней части имеется поперечная ручка, в которой расположены кнопки управления. Для разгрузки рук, имеется разгрузочный пояс, удерживающий штангу торсом оператора.

При выборе бензокосы предпочтительнее аппарат с двухтактным двигателем, нежели четырехтактным. Двухтактный мотор маневреннее и проще в ремонте. С четырехтактным узлом ниже уровень вибрации.

Их этого следует, ремонт бензокосы заключается в устранении неисправностей;

  • не запускается двигатель;
  • режущий механизм не набирает обороты;
  • двигатель глохнет;
  • греется редуктор;
  • слышен посторонний стук, сильная вибрация штанги.

Прежде чем устранять неисправность, нужно провести диагностирование, определить нерабочий узел.

Важно знать точки смазки инструмента. Постоянный уход, очистка аппарата после работы позволят продлить срок его эксплуатации. Перед работой необходимо подтянуть крепежные болты, приготовить горючее и заправить бачок.

Не заводится двигатель бензопилы

Если механизм не заводится, сразу глохнет, последовательно проверить:

  • есть ли топливо в бачке;
  • исправность свечи зажигания;
  • чистоту воздушного и топливного фильтра;
  • чистоту сапуна и выпускного канала.

Заправлять необходимо свежеприготовленной смесью на основе АИ-92, масло вводится для точной дозировки медицинским шприцем. Это поможет избежать дорогого ремонта бензопилы.

Необходимо убедиться, что свеча рабочая, даёт искру при соприкосновении с корпусом. В таком случае необходимо просушить свечной канал, почистить и просушить саму деталь. Можно свечу поменять, но канал всё равно нужно сушить в течение 40 минут. Проверить исправность высоковольтного провода, может не всегда есть контакт. Неисправность в блоке зажигания при ремонте бензокосы, своими руками не устранить.

Если при снятом воздушном фильтре и двигатель не глохнет, причина в нём – требуется замена или очистка. Замену фильтра на топливе ведут с большой осторожностью. После проверить чистоту сапуна, убрать сетку глушителя и прочистить выпускной канал.

Следующим этапом станет , где придётся найти неисправность и устранить её, принимая во внимание крошечные размеры деталей. Если простейшие операции не принесли результатов, для того чтобы не нарушить тонкую настройку системы, ремонт лучше доверить специалисту. С чего начать диагностику и как правильно вести ремонт бензокосы своими руками, ознакомьтесь на видео:

Ремонт и смазка редуктора бензокосы

Роль редуктора заключается в передаче вращательного момента с вала двигателя на режущий инструмент через 2 зубчатые шестерни с разным количеством зубьев. Крутящий момент передаётся под углом 30 0 . Число оборотов нижнего режущего диска меньше оборотов двигателя в 1,4 раза. Шестерни должны быть чистыми и смазанными. Для подачи масла на зубья сверху есть отверстие под винтом.

Смазка редуктора бензокосы выполняется не реже одного раза за сезон. Если работа интенсивная или появился посторонний шум в нижнем узле, смазывать необходимо чаще.

Вначале следует очистить от земли и травы место, где пробка закрывает отверстие. Выкрутить пробку соответствующим инструментом, он прилагается в комплекте с пилой. Используем консистентную смазку из тюбика. Выбирается или родная смазка от производителя, или известные качественные составы, такие как Олео-Мас, Литол -24, Азмол 158. Вскрываем защитный слой тюбика и укладываем инструмент на бок. Потихоньку вращая нож, смазку выдавливать в корпус редуктора. Шестерни, проворачиваясь, разносят состав зубьями по всей поверхности. Также налить смазку можно специальным шприцом.

Недостаток или большое количество смазки могут привести к нагреву редуктора. Слышный стук и люфт сигнализируют о разрушении подшипника или попадании грязи из-за повреждения пыльников. Замену подшипников необходимо вести с помощью съёмника, не используя метод разогрева.

Если редуктор шатается и ездит по штанге, необходима замена корпуса, или стянуть временно хомутом узел, чтобы закрепить его на трубе. Если перестал вращаться нож, значит, шестерни не входят в зацепление – сносились или искрошились зубья. Потребуется замена пары с полным разбором узла.

Разборку редуктора с демонтажем вала и подшипниковых узлов нельзя вести при помощи нагревания. Металл при нагреве теряет свои прочностные качества и в дальнейшем узел становится ненадёжным. Для снятия подшипников пользуются съёмником.

При замене редуктора необходимо подобрать новый узел, руководствуясь:

  • диаметром трубы;
  • диаметром приводного вала;
  • сечением приводного вала;
  • способа крепления защиты

Уход за режущими узлами бензокосы

Пильная гарнитура со временем тупится или изнашивается. Работа с инструментом становится напряжённой, нагрузка увеличивается, качество прокоса ухудшается. Металлические пильные полотна затачивают, пластиковые меняют.

Если режущим инструментом служит леска, она постепенно изнашивается, и в катушку устанавливают новый материал. Принцип работы резака с леской заключён в постепенном раскручивании катушки под действием центробежной силы. При контакте с травой леска истирается, из катушки подаётся постепенно. Особая намотка нужна для того чтобы два режущих элемента выходили одновременно и не путались между собой.

На рисунке показано, как правильно наматывать леску на катушку . Перед тем, как намотать новую леску необходимо:

  • отвинтив насадку, аккуратно снять крышку, придерживая пружину рукой;
  • из катушки убрать обрывки старой лески;
  • отмерить 5 метров новой струны и сложить её пополам;
  • в катушке направляющие под 2 конца, зацепить средней частью за выемку и наматывать по направлению стрелок для каждой половины струны;
  • оставшиеся 20 см провести через специальные выемки на противоположных концах катушки;
  • установить пружину и шайбы, вывести концы лески наружу, закрыть барабан крышкой.

Для того чтобы лучше усвоить, как поменять леску на бензокосе, смотрите видео.

Замена лески в тримерной головке бензокосы — видео

— главный инструмент каждого садовода, с ее помощью можно легко привести участок в порядок. Чтобы работа была эффективной и приятной, необходимо знать устройство бензокосы , именно об этом мы подробно расскажем в данной статье.

Как устроена бензокоса?

Бензокоса имеет следующее устройство: к редуктору бензинового двигателя внутреннего сгорания прикреплена длинная трубчатая штанга. Внутри нее проходит вал, который передает крутящий момент от мотора к режущему механизму, закрепленному на конце. Частота вращения ножей составляет 10000-13000 оборотов в минуту.

Для того чтобы Вам было удобно держать прибор в руках, он оснащается специальным ремнем , который перекидывается через плечо. Для легкого управления и качественного скашивания к штанге крепится рукоять. Конструкция инструмента оснащена специальным кожухом, который защищает ноги оператора во время работы.

Итак, теперь более подробно поговорим о каждом элементе бензокосы.

Двигатель. Силовые агрегаты, которыми оснащаются инструменты, могут быть 2- или 4-тактными, например Husqvarna 323R и Honda UMK 435 T UEDT . В первом случае двигатель работает на специальной топливной смеси, которая готовится из масла и бензина.

Для 4-тактных силовых агрегатов предусмотрена немного другая схема. Масло заливается в картер, а бензин — в бак для топлива, т.е. готовить специальную смесь не требуется. По функционалу оба типа двигателей практически идентичны, но четырехтактные вырабатывают меньше токсичных газов и тише работают. Однако у них, в отличие от двухтактных, есть ограничения на большие углы наклона. Интервал мощности для обоих типов двигателей составляет от 1 до 4 л.с.

Штанга. К ней крепятся все основные детали, а внутри располагается вал. Размер штанги подобран с учетом показателя среднестатистического роста человека. В некоторых моделях она состоит из двух частей, которые соединяются между собой при помощи специального крепления. Мощные профессиональные инструменты имеют цельную конструкцию.

Как устроена штанга бензокосы? Весьма просто: внутри алюминиевой трубки находятся подшипники, в которых вращается стальной вал и передает силовой фактор. На обоих концах вала находятся шлицы, с помощью которых он присоединяется к двигателю и редуктору. Чем больше мощность силового агрегата, тем толще вал и штанга.

Редуктор. Он напоминает пару конических шестерней, которые помещены в металлический герметичный корпус и закреплены в подшипниках. Чтобы детали можно было смазать, в корпусе предусмотрены отверстия.

Режущий инструмент. Мы перешли к главной части, без которой бензокоса просто не сможет работать. В качестве режущего инструмента выступает леска и ножи .

  • Первый вариант прекрасно располагается в триммерной головке. Вращаясь на высокой скорости, леска с легкостью перерубает стебли травы. Однако со временем она изнашивается, поэтому конструкция головки устроена таким образом, что позволяет легко заменить старую нить на новую. Диаметр лески подбирается исходя из типа травы: для скашивания молодой подойдет нить толщиной до 2 мм, для задач посложнее нужен размер побольше — до 3 мм. Самым ходовым диаметром лески считается 2.4 мм.
  • Ножи различаются по форме и количеству режущих поверхностей. Чем больше их число, тем с более сложной задачей они справятся. Подобному режущему инструменту под силу одолеть жесткую траву, высокий бурьян и даже кустарник. Выполняются ножи из прочной стали, имеют двустороннюю заточку и отлично сбалансированы.

Если во время работ изделие затупилось или деформировалось, не рекомендуется возвращать его к первоначальному виду самостоятельно. Вы можете еще больше погнуть ножи и сбить балансировку. Лучше всего обратиться за помощью в сервисную службу. Отметим, что для скоса простой травы ножи не применяются, эти детали предназначены для профессионального использования при расчистке леса.

Управление бензокосой полностью сосредоточено на рукоятке. Как отмечалось выше, для удобства во время работы инструмент оснащается специальным ремнем, который регулируется по длине.

С целью облагораживания парков, скверов, лужаек возле дома или дачного участка принято использовать разные виды техники, эффективно срезающие траву и небольшие кустарники. На смену традиционным газонокосилкам, устройство которых не позволяло косить траву близко к деревьям, в труднодоступных местах, на сложном ландшафте и т.д., пришли более совершенные и многофункциональные агрегаты – триммеры. В конструкции триммеров могут быть различия: расположение двигателя (вверху или внизу), а также тип привода: бензиновый и электрический.

Данный вид триммера имеет бесспорное преимущество перед электрическим, поскольку не “привязан” к электрической розетке и может использоваться в местах, далеких от электрической магистрали.

Устройство агрегата

На рынке предоставлено огромное количество моделей бензиновых триммеров. Но, несмотря на это многообразие, они изготовлены по единому принципу . В самом верху триммера находится бензиновый двигатель (1), бачок для топлива (2) и стартер (3) для ручного запуска привода. Двигатель соединяется с рабочим инструментом при помощи штанги (4), внутри которой может находиться либо гибкий вал, либо жесткий. Штанга нередко состоит из нескольких частей (секций) и может быть как разборной, так и цельной.

Рукоятка (5) может иметь разную форму. На ней размещены элементы управления (6). Управляющий модуль (6) связан с приводом посредством тросика (7). Внизу устройства установлен редуктор (8), задача которого — передавать вращение вала на шпиндель с режущим инструментом (9), состоящим из катушки с леской (кордом) или из специального ножа. Для безопасности пользователя, над режущим инструментом установлен щиток (10).

Также на двигателе размещен еще один элемент управления – это переключатель, меняющий положение воздушной заслонкой.

Этот переключатель облегчает запуск агрегата. С его помощью можно быстро прогреть двигатель, когда температура окружающего воздуха понижена.

В свою очередь, рукоятка с элементами управления имеет следующее устройство. На самом видном месте рукоятки располагается кнопка (1), прерывающая цепь зажигания. Она используется для остановки двигателя, если возникает такая необходимость. Для управления заслонкой карбюратора, которая отвечает за количество подаваемого в двигатель топлива, используется курок газа (2). От случайного нажатия на “газ” предохраняет кнопка (3), расположенная ниже клавиши “Стоп”. Пока предохраняющая кнопка не будет нажата, курок газа будет заблокирован. Чтобы постоянно не удерживать курок газа пальцем, если требуется длительная работа триммера, применяется кнопка-стопор, которая фиксирует клавишу управления в нажатом состоянии.

Оснастка

Режущие элементы бензинового триммера обычно идут в комплекте к агрегату либо приобретаются отдельно, в зависимости от типа и сложности работ, которые будут выполняться с его помощью. В большинстве моделей в стандартной комплектации идет специальная катушка (шпулька), в которую наматывается корд (леска), служащая в качестве режущего инструмента.

Конструкция шпульки позволяет производить регулировку длины корда практически в полуавтоматическом режиме: достаточно слега ударить стопором о землю, и блокировка с внутренней катушки снимается. Далее, благодаря центробежной силе, во время вращения шпульки корд выходит наружу, а поскольку на защитном кожухе находится специальный нож, то лишние края лески срезаются.

В инструкции к косе указывается, какой толщины должна быть леска. Обычно ее диаметр составляет 2-3 мм, чего достаточно для срезания травы и кустарников с тонкими стеблями.

Чтобы скосить более толстые стебли растений (камыш, осока, кустарники), потребуется применение металлических ножей и фрез . Они, как правило, отличаются формой и количеством режущих поверхностей (лепестков). Бывают фрезы, напоминающие по своему виду циркульную пилу, которые с успехом применяются на мощных агрегатах. Триммер с диском обычно используется, если требуется срезать молодую поросль деревьев.

Также для расширения функциональности мотокосы можно приобрести (если нет в комплектации) специальные насадки, показанные на следующем рисунке.

Следует знать, что такие насадки возможно установить только на триммер, имеющий разборную штангу. В данном случае устройство может превратиться в:

  • кусторез,
  • цепную пилу (можно спиливать ветки на деревьях),
  • щётку (можно очищать дорожки от снега и грязи),
  • культиватор для обработки почвы (поверхностной).

К методу закрепления косилки на вашем теле во время работы следует отнестись серьезно. Это объясняется тем, что вес агрегата с бензиновым двигателем нельзя назвать маленьким. А если данным аппаратом выполнять большой объем работ, то его вес вызывает усталость в спине и мышцах плечевого пояса пользователя. Ремни бывают ранцевого типа и наплечные. В большинстве триммеров для бытового использования применяются наплечные ремни с мягкой и широкой накладкой.

Принцип работы

Схема работы триммера с бензиновым двигателем заключается в следующем:

  • с помощью стартера запускается работа двигателя внутреннего сгорания (как работает двигатель – это отдельная тема);
  • вращение от коленчатого вала двигателя передается на редуктор с помощью механизма сцепления и посредством вала, расположенного в штанге;
  • вращение редуктора передается шпинделю, на котором закреплены режущие элементы;
  • режущие элементы, благодаря высокой скорости оборотов шпинделя, срезают траву и кустарники;
  • обороты шпинделя зависят от силы нажатия на кнопку газа.

Электрический триммер

В народе данный тип косилок называют “электрокоса”. Она также одевается на плечо с помощью ремня и очень проста в эксплуатации.

Устройство аппарата

Электрическая косилка отличается от мотокосы типом применяемого в ней привода, а именно, установленным на ней электрическим мотором. Ниже приведена схема, на которой хорошо видны все основные узлы агрегата.

Такие агрегаты отличаются меньшим весом, чем бензиновые аналоги, а для управления используется одна кнопка (ВКЛ/ВЫКЛ), которая может стопориться при помощи кнопки блокировки, если требуется длительная работа агрегата.

Электрические триммеры, могут выпускаться с разным расположением двигателя.

  1. Мотор расположен в верхней части агрегата. Такое расположение привода применяется в аппаратах, мощность которых может достигать 1,4 кВт. Благодаря этому высокая трава, в том числе и мокрая, а также небольшие кустарники с тонкими стеблями легко срезаются. Обычно в комплектацию электрокосы входит леска и металлический нож.
  2. Мотор в нижней части агрегата. При таком расположении мотора значительно разгружается механическая часть аппарата, поскольку не требуется применение редуктора и вала, передающего вращение от двигателя. Режущий узел устанавливается прямо на шпинделе электромотора, что повышает надежность данной конструкции.

Но все же, такое строение агрегата с отсутствием редуктора сказывается на величине оборотов режущего инструмента. Из-за недостаточно высоких оборотов, таким агрегатом можно косить только молодую и не очень густую траву.

Также существуют аккумуляторные модели триммеров . Но данные устройства не способны работать длительное время, и к тому же они являются маломощными (используются только для травы, не очень густой и молодой). Поскольку аккумулятору нужна периодическая подзарядка, то требуется иметь запасную батарею, чтобы более эффективно использовать агрегат.

Аккумуляторные триммеры часто используют по причине их бесшумности и мобильности, в местах, где нельзя применять агрегаты, производящие много шума, например, на территории больниц, домов отдыха и отелей. Также их очень удобно использовать для стрижки травы в труднодоступных местах и при выполнении работ на местности с различными препятствиями – элементами ландшафтного дизайна, где электрический кабель мешал бы передвижению.

Принцип работы

Принцип работы электрического триммера отличается своей простотой:

  • кабель питания подключается к розетке 220В с помощью электрической вилки (очень важно, чтобы розетка имела заземление);
  • на корпусе двигателя нажимается кнопка “ВКЛ” или “Пуск”;
  • после запуска двигателя, вращательное движение от его ротора передается на редуктор посредством гибкого или жесткого вала встроенного в штангу (исключением являются агрегаты с нижним расположением двигателя);
  • устройство готово к работе после достижения шпинделем максимальных оборотов.

Электрические триммеры имеют некоторые ограничения при эксплуатации, связанные с применением в них электромоторов: нельзя проводить работы в сырую погоду, косить мокрую от росы или дождя траву. Особенно это правило относится к агрегатам с нижним расположением двигателя.

Сегодня практически каждый садовод-огородник имеет в арсенале своей садовой техники бензиновые инструменты, среди которых бензиновый триммер занимает одно из первых мест. Но вот все ли знают устройство бензокосы в необходимом для ее максимально полезной эксплуатации объеме? Ведь не секрет, что только полная информация об инструменте позволит использовать весь заложенный в него потенциал. Давайте разберем, из чего состоит бензиновый триммер и как работает каждый его конструкционный узел.

Устройство бензокосы и назначение ее узлов

Схематически устройство бензокосы можно представить как штангу, с обоих сторон которой находятся функциональные элементы. В нижней части расположен редукторный узел, а в верхней – силовой агрегат. Для управления инструментом на штанге укреплена ручка, положение которой может регулироваться. Также для разгрузки оператора в комплекте имеется специальный ремень (он бывает различного типа), распределяющий вес инструмента. Давайте подробнее рассмотрим каждый элемент и выполняемые им функции.

Устройство бензокосы: двигатель


Силовой агрегат представляет собой в большинстве случаев (для бытового использования) двухтактный двигатель внутреннего сгорания, работающий на топливной смеси масла и бензина. Мощность мотора, предлагаемая сегодня рынком бытовых мотокос, лежит в пределах от 0,5-0,8 л.с (лошадиных сил) до 2-2,5. Немаловажной характеристикой двигателя в устройстве бензокосы является объем его цилиндра. Именно от этой величины будет зависеть производительность покосных работ. Чем больше объем двигателя, тем выше скорость резания и, соответственно, тем быстрее можно выкосить заданный участок. Обычно для стандартных покосных работ хватает силового агрегата, объем цилиндра которого равен примерно 30-40 куб см.


Система запуска в устройстве бензокосы может состоять из большого количества элементов (их число и функциональность зависит от фирменных разработок каждой компании, выпускающей инструмент), но среди них основными являются кнопка включения (1), стартовый тросик (2), карбюраторная заслонка (3) и насос (4) подкачки топлива (праймер). Существует 2 вида запуска бензокосы – с непрогретым двигателем и с прогретым. В первом случае необходимо перевести кнопку в положение «Старт», заслонку – в положение «Закрыто», 3-5 раз подкачать праймером топливо, после чего можно вытягивать шнур стартера, делая резкие и быстрые движения рукой, пока двигатель не заработает. Затем необходимо перевести заслонку в положение «Открыто» и можно приступать к работам. Запуск горячего двигателя не требует манипуляций с праймером и заслонкой.


В устройстве бензокосы двигатель является основным элементом, генерирующим энергию, необходимую для вращения рабочего органа.

Устройство бензокосы: штанга

Штанга представляет собой полый удлиненный цилиндр, внутри которого находится вал или трос, передающий вращательное движение (крутящий момент) от двигателя к редуктору. На концах вала есть специальные шлицы, посредством которых он через подшипники крепится соответственно в двигателе и в редукторе. В устройстве большинства бензокос штанга имеет прямую неразборную форму. Такая конструкция позволяет выполнять практически все виды покосных работ. Разборная штанга предполагает большее удобство при транспортировке и возможность использования дополнительных насадок. Однако надежность цельной конструкции гораздо выше. Изогнутая форма штанги несколько облегчает кошение под деревьями, вдоль заборов и стен, однако удобство ее использования на ровных площадках вызывает вопросы у большинства пользователей.

Устройство бензокосы: редуктор


Редуктор состоит из двух конических шестерен и выполняет роль переходника, в котором вращение вала двигателя передается рабочему органу – триммерной насадке или фрезам. Для правильной и долговечной работы инструмента шестерни редуктора требуют смазки, которая проводится через предназначенное для этого отверстие, расположенное под винтом. Смазывать редуктор необходимо не реже 1 раза в год. Проведение этой процедуры значительно сокращает износ деталей редукторного узла.

Устройство бензокосы: режущие элементы

В качестве рабочего органа в устройстве бензокосы выступают различные фрезы и кордовая насадка, которые крепятся посредством разных гаек. Если насадку можно закрутить рукой, то фрезы необходимо устанавливать и закреплять при помощи ключа, иначе может возникнуть ситуация, при которой соединение потеряет свою прочность. При установке фрезы следует обратить внимание на наличие специальной шайбы, которая будет защищать фрезу от удара по поверхности земли.


Устройство бензокосы: кожух, рукоятка, ремень

На штанге имеются специальные элементы для крепления кожуха или экрана, который в устройстве бензокосы предназначен для защиты оператора от вылетающих из-под фрезы или лески твердых предметов (куски стеблей, обломки мусора, камни). На «юбке» кожуха закреплен так называемый отсекатель лески – острый нож, отрезающий лишнюю длину корда. При работе фрезами такой инструментарий не нужен (он будет только мешать), поэтому «юбку» с кожуха можно снять.



Рукоятка предназначена для эффективного управления триммером. Чаще всего она имеет D-образную или Т-образную форму. Первой оснащаются маломощные косы, а вторая используется на универсальных бытовых инструментах. Рукоятка имеет подвижное крепление, которое можно подогнать индивидуально под оператора. Благодаря продуманному устройству бензокосы многофункциональная ручка позволяет выполнять все действия по включению, работе и выключению инструмента одной рукой. Здесь расположены кнопка включения (1), рычаг газа и фиксатор, позволяющий во время длительной работы не держать рычаг все время нажатым.



Так как даже самый легкий бензиновый триммер весит не менее 4-5 кг, то длительная работа таким инструментом несколько затрудняется. Тут на помощь придет ремень, который имеет специальные крепления и застежки. Ремни бывают ранцевого типа и плечевые. Предпочтительнее использовать первые, так как в этом случае нагрузка распределяется более равномерно.



Теперь, зная устройство бензокосы и основные принципы работы ее узлов, вы сможете уверенно пользоваться этим инструментом, не боясь повредить агрегат. Работа только тогда сможет принести положительный результат, когда механизмы не будут ломаться, а работать будет легко и бесхлопотно.


Владельцы частного домостроения или дачи часто сталкиваются с необходимостью подравнять газон, или скосить поднявшуюся траву и сорняки. Использовать для этой цели обычную ручную косу - слишком утомительное занятие. Навести порядок на приусадебном участке, поможет современный механизированный инструмент, называемый триммером. Используя компактную и манёвренную механическую косу, можно быстро и без лишних затрат энергии устроить красивую лужайку перед домом, или избавиться от густых зарослей дикорастущей травы. С помощью такого инструмента можно аккуратно подрезать траву в наиболее труднодоступных местах - под стеной дома, возле деревьев или между грядками на огороде.

Триммер для травы, его устройство и принцип работы

Триммер для стрижки травы представляет собой инструмент, работающий по принципу обычной косы, но снабжённый двигателем для вращения режущего элемента. В зависимости от типа этого двигателя, триммеры бывают двух видов:

Электрические косы, в свою очередь, бывают с сетевым кабелем питания для подключения к электросети и аккумуляторные.

Каждый из этих видов триммеров имеет свои особенности конструкции, которые затрагивают энергетический блок. В остальном же их устройство во многом похоже. Состоят триммеры для травы из следующих элементов:

  • двигателя, который располагается сверху или снизу, в районе косильной головки;
  • конусного редуктора, устанавливаемого только в моделях с прямой штангой, при изогнутой штанге в качестве соединительного элемента между тросом (гибким валом) и триммерной головкой, выступает коренной подшипника, состоящий из двух втулок;
  • промежуточного вала, расположенного внутри штанги механизированной косы (вал имеется только в триммерах с прямолинейной штангой, в косах с изогнутой штангой вместо него вращение от двигателя на косильную головку передаёт гибкий трос);
  • самой штанги, часто телескопического типа (что удобно для подгонки инструмента под рост оператора) с закреплённой на ней рукояткой;
  • косильной головки с режущим элементом;
  • панели управления;
  • защитного кожуха головки.

В механизированных косах в качестве режущей части применяется острая леска (корд), с любой формой сечения, чаще всего круглой или спиралевидной. Она намотана на катушку, которая вставляется в шпульку, оставляя свободными два конца лески. Именно этими концами и срезается трава при быстром вращении шпульки.

Вместо лески, могут использоваться и другие режущие элементы - пластиковые и стальные ножи и диски. Инструмент бывает приспособлен под использования режущей детали одного или нескольких видов. Это удобно, когда требуется работать с травой разной жёсткости.

Принцип работы триммеров для травы достаточно простой. Вращение от вала двигателя передаётся на промежуточный вал или трос, соединённые с ним на шлицах. Другой конец вала входит в конусный редуктор, меняющий направление оси вращения, и заставляющий с большой скоростью вращаться выходной вал, на который насажен режущий элемент косы.

В триммерах с изогнутой штангой вращение от двигателя к режущей части передаётся тросом, через соединительную деталь, состоящую из двух втулок.

Основные критерии выбора триммера для травы

Сегодня у сельских жителей и владельцев собственного дома или дачи имеется большой выбор инструмента для борьбы с высоко поднявшейся травой на участке или подстригания газона. Самым популярным и особо востребованным из них является триммер. Его преимущество перед другими типами газонокосилок состоит в высокой манёвренности, позволяющей скашивать траву там, куда другими устройствами подобраться очень сложно.

Фотогалерея: использование триммера для подрезки травы в труднодоступных местах

Триммером можно легко подравнять край газона вдоль бордюра или подпорной стенки, что невозможно сделать газонокосилкой Триммером можно подрезать траву на клумбах, не боясь повредить цветы Триммер легко справится с травой, растущей вдоль ограждений, заборов и стен зданий, куда трудно подобраться газонокосилкой Триммером, в отличие от газонокосилки, можно подстричь траву под садовой скамьёй и прочими сооружениями подобного типа

Ассортимент самих триммеров для травы, представленных на современном рынке, тоже довольно широкий. Чтобы подобрать идеальный вариант этого инструмента, нужно придерживаться определённых правил. И самое первое, что следует сделать - это определиться с тем, для выполнения каких работ, и в каком объёме вам нужен триммер. Для участков большей площади потребуется более мощная коса, как и для борьбы с зарослями высокой травы и бурьяна. Для выравнивания и подстригания газона подойдут маломощные устройства. Решение этого вопроса позволит остановить свой выбор на том, или ином виде косы - бензиновой, электрической или аккумуляторной. У каждого из них имеются свои преимущества и недостатки, которые и нужно учитывать при выборе триммера.

Главные преимущества триммера, работающего на бензиновом двигателе (мотокосы) - это наиболее высокая мощность, возможность работать продолжительное время без перерыва и абсолютная свобода передвижения. Этим устройством можно косить траву в любом месте, не протягивая туда переноску, и не привязываясь к точкам подключения бытовой электросети. Мотокосой обычно обрабатывают большие участки, в том числе, и удалённые от дома.

Но, помимо достоинств, есть у бензиновых триммеров и существенные недостатки:

  • слишком высокий уровень шума двигателя при работе;
  • наличие выхлопных газов, оказывающих отрицательное влияние на экологию, и затрудняющих работу оператора;
  • необходимость в регулярной заправке бензином и маслом;
  • более высокая стоимость из всех разновидностей триммеров;
  • большой вес, основная часть которого приходится на бензобак - 6,5–8 кг для устройств средней мощности.

Триммер с электродвигателем, в отличие от мотокосы, имеет:


Имеются у электрокос и свои недостатки, главный из которых - это необходимость привязываться к точкам подключения электричества. Для этого часто требуется довольно длинный удлинительный шнур, что создаёт определённые неудобства. Кроме того, триммеры с электродвигателем имеют меньшую мощность, чем их бензиновые аналоги, и не всегда годятся для борьбы с густыми зарослями сорняка. Чаще всего триммеры с электродвигателем используются лишь во дворах усадьбы с площадью участка до 6 соток.

Повысить автономность электрокос, позволяют аккумуляторные модели. Заряда их литий-ионных батарей хватает на 35 - 40 минут работы, а вот полная их зарядка длится довольно долго, иногда до 24 часов. В таких моделях обычно устанавливается двигатель небольшой мощности от 200 Вт, что позволяет подравнять скошенный газон на лужайке.

При выборе наиболее подходящего для работы на приусадебном участке или даче триммера, следует учитывать следующие его параметры и характеристики:

  • мощность двигателя;
  • вес инструмента, его эргономичность;
  • расположение двигателя;
  • тип штанги - прямая или изогнутая;
  • разновидность режущего элемента;
  • вид рукоятки.

Мощность триммера зависит от мощности двигателя, и может находиться в пределах от 200 Вт до 1,8 кВт. Наиболее маломощные косы годятся лишь для подравнивания газона с нежными стеблями травы. Для дома и дачи вполне будет достаточно триммера с двигателем в 1 кВт, если нет необходимости срезать слишком толстые стебли. Чем больше объём предстоящих работ и площадь обрабатываемого участка, тем большей мощности и потребуется триммер .

Вес механизированной косы, влияет на лёгкость работы с ней. Но, при этом нужно учитывать, что более лёгкие триммеры имеют меньшую мощность. На их эргономичность в большей степени влияет сбалансированность конструкции, чтобы коса удобно сидела на ремне, позволяя оператору легко управляться с инструментом.

Расположение мотора может быть верхним или нижним. Триммеры с нижним двигателем обладают большей манёвренностью, и имеют меньшую стоимость, но ими нельзя косить мокрую траву, потому что вода может попасть в двигатель, и вывести его из строя.

Триммеры с двигателем, расположенным вверху, имеют некоторое преимущество над инструментом с нижним размещением мотора, хоть и стоят они дороже. Среди их достоинств можно отметить:


Немаловажной характеристикой триммера, которую нужно учитывать при выборе инструмента, является тип его штанги. У кос с прямолинейной штангой для передачи крутящего момента от двигателя используется вал, а с изогнутой - трос. Большей надёжностью обладают косы с валом, которые имеют более высокую мощность, и могут использовать ножи вместо лески, хотя эргономичность выше у косы с изогнутой штангой.

Оказывает влияние на эргономичность и тип рукоятки. Она может быть D-образной или в виде буквы «Т». Т-образная рукоятка лучше подойдёт для работы на открытом пространстве, при выполнении больших объёмов кошения травы на значительной по размерам площади.

Выбирая механизированную косу, нужно учитывать, какой тип режущего элемента на ней устанавливается. Лучше покупать триммер, в котором можно использовать и леску, и нож, устанавливая наиболее подходящий инструмент, в зависимости от жёсткости травы и толщины её стебля.

Не стоит забывать при выборе и про качество самого триммера. На современном рынке представлены модели разных производителей, и лучше всего выбирать тот инструмент, который уже хорошо себя зарекомендовал. Среди наиболее популярных моделей механизированных кос можно выделить следующие.

Bosch Art 26 Combitrim - электрический триммер для невысокой травы и небольших объёмов работ. Идеальный инструмент для подравнивания газона и покоса в труднодоступных местах. Мощность инструмента 450 Вт, вес 3 кг, диаметр кошения 26 см. Благодаря нижнему размещению мотора, этот триммер имеет высокую производительность.

Хороший триммер, он у меня уже четвёртый сезон. Очень необходим для работы на тех участках, куда не пролезешь с газонокосилкой. Продуманные регулировки, благодаря им работать легко.

http://otzovik.com/review_3315405.html

Бензиновый триммер Patriot 4355. Это довольно мощная мотокоса (1,8 кВт) с числом оборотов двигателя в минуту 8000. Инструмент поддерживает работу с леской и стальным ножом. Он имеет удобную Т-образную рукоятку с элементами управления и удобную эргономичную подвеску. Триммер хорошо сбалансирован, и даже при больших объёмах кошения оператор не устаёт от веса самого инструмента, который составляет 7 кг. Ширина кошения таким триммером 46 см.

Очень хороший и удобный бензотриммер, не нужно долго возиться, чтобы приступить к работе. Долго выбирала, чтобы качество соответствовало цене, и вот нашла хорошую вещь! На даче участок 25 соток, трава летом вырастает очень быстро. Один раз так получилось, что я месяц не появлялась на даче, и трава выросла по пояс. Подумала, как я буду косить, ведь такую высокую траву я ещё никогда не косила. К моему удивлению, триммер с этим справился. Я начала косить верхушки травы, потом все ниже и ниже, и так я скосила все 25 соток.

Marina7978

http://otzovik.com/review_4848828.html

Триммер с электродвигателем Makita UR3502 мощностью 1 кВт, является идеальным инструментом для подрезания газонов и скашивания травы без жёстких стеблей. Режущий элемент - леска диаметром 2 мм. Вес косы 4,9 кг, но наличие плечевого ремня делает работу с ней удобной и комфортной. Ширина кошения таким инструментом составляет 35 см.

Благодаря верхнему расположению центра тяжести, управление штангой и режущей головкой очень удобное и безинерционное. Охлаждение сделано продумано, и после 40-минутного покоса травы в жаркую погоду, двигатель нисколько не нагревается… Смело рекомендую данный триммер. Подходит как для покоса нежного молодого газона, так и без проблем справляется с цикорием на преддворовой территории. Косил даже небольшие поросли карагача длиной 20 сантиметров. Можно, конечно, было бы попробовать диск, но, к сожалению, он им не комплектуется.

dreamer85

http://otzovik.com/review_3478746.html

Кроме указанных брендов, неплохие по качеству и недорогие триммеры выпускаются под хорошо известными торговыми марками Husqvarna и Stihl, Alpina и Oleo-MAC, Efco и GardenLux. При покупке же изделий незнакомых изготовителей, нужно обращать внимание на качество материалов, из которых они изготовлены, и сборки.

Как правильно пользоваться триммером и ухаживать за ним

Пользование любым триммером начинается с запуска его двигателя. В электрокосах для этого необходимо лишь включить шнур питания в сеть (либо установить литий-ионную батарею, в устройствах аккумуляторного типа), и нажать на кнопку пуска мотора. Гораздо сложнее обстоит дело с запуском бензинового двигателя.

Мотокосу перед началом использования нужно заправить бензином и маслом. В современных триммерах используется два типа бензиновых двигателей - 2-х и 4-тактные. Двухтактные двигатели, а ими оснащается большинство мотокос, следует заправлять, заливая непосредственно в бак смесь бензина марки АИ92 и моторного масла в соотношении, указанном производителем инструмента в инструкции по пользованию. Это может быть отношение масла к топливу 1:20, 1:25, 1:40 или 1:50. Причём некоторые производители рекомендуют именно своё фирменное масло.

Если же на вашем триммере установлен четырехтактный мотор, то в бак заправляется только бензин, а масло отдельно заливается в картер двигателя. При заправке необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

  • не курить во время заправки;
  • откручивать крышку топливного бака нужно медленно, чтобы сбросить в нём давление, и избежать выплеска остатков топлива через горловину;
  • заливать топливную смесь или бензин и масло лишь при выключенном и остывшем двигателе;
  • производить заправку на удалении не менее 3 метров от того места, где будет запускаться двигатель.

Для запуска бензинового двигателя необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. Праймером, который представляет собой ручной насос с силиконовой кнопкой, подкачать топливо. Для этого потребуется 8 - 10 нажатий на эту кнопку (обычно точное число указывается в инструкции к инструменту).
  3. Перекрыть воздушную заслонку.
  4. Рычаг газа зафиксировать стопором на высоких оборотах.
  5. Два-три раза дёрнуть за ручку стартера.

Если мотор завёлся и тут же заглох, нужно наполовину приоткрыть воздушную заслонку, и повторить запуск в указанной последовательности. После запуска двигателя необходимо сбросить газ, и открыть заслонку для воздуха. Инструмент полностью готов, можно приступать к работе.

Видео: настройка бензинового триммера и работа с ним

При работе с триммером нужно придерживаться определённых правил:

  • обязательно соблюдать указанный в инструкции по эксплуатации режим работы - чередование непрерывного цикла и технологического перерыва (обычно через 15 -20 минут работы нужно делать остановку на 3 - 5 минут);
  • смесь масла с бензином нужно дорабатывать до конца либо сливать её из бака при длительном перерыве в работе, чтобы не засорить жиклёры карбюратора масляной плёнкой при усыхании бензина, ведь он, в отличие от масла, быстро улетучивается;
  • косить траву нужно только на полных оборотах;
  • если конструкцией предусмотрен плечевой ремень его следует использовать, чтобы обеспечить максимальный баланс инструмента во время работы;
  • запрещается использовать вместо лески другие материалы (например, тросик) - это может привести к преждевременному износу триммера, и создать опасность для оператора и окружающих;
  • перед началом работы нужно тщательно осмотреть участок и очистить его от посторонних предметов;
  • в процессе кошения, триммером проводят перед собой справа налево, чтобы срезанная трава падала на уже скошенный участок;
  • по окончании работы необходимо выключить двигатель, очистить от остатков травы режущий элемент и сложить штангу инструмента, если она имеет телескопическую конструкцию.

В процессе работы механизированной косой с использованием лески в качестве режущего элемента, может возникнуть необходимость увеличить длину корда - свободных концов лески, которыми и срезается трава. Головка триммера может иметь три варианта подачи лески, предусматривающие разные способы увеличения её длины:

  • при ручной подаче нужно остановить двигатель и руками вытянуть корд;
  • головка с полуавтоматической подачей имеет в конструкции специальную кнопку, при нажатии которой о землю, мы открываем анкерный механизм, и леска сама удлиняется за счёт центробежной силы при включённом двигателе;
  • головка с автоматической подачей, предусматривает удлинение лески при резком снижении и последующем увеличении числа оборотов шпульки.

Основные правила техники безопасности при работе с триммером включают следующие требования:


Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию триммера, за ним нужен постоянный уход, который заключается не только в чистке режущих элементов от остатков травы, пыли и грязи, но и в своевременной смазке редуктора или коренного подшипника. Для этого необходимо открутить болт, перекрывающий смазочное отверстие и проверить наличие в нём смазки. Если её недостаточно, добавить смазку в количестве около 5 г.

Видео: как смазать редуктор мотокосы

Типичные неисправности триммеров, как их устранить своими руками

Как и любое технически сложное устройство, работающее в экстремальных условиях, триммеры могут выходить из строя. Наиболее часто причинами поломок являются нарушения, установленных производителем, правил эксплуатации механизированной косы. Например, несоблюдение режимов чередования работы и технологического перерыва, или нерегулярная смазка редуктора и других частей, что приводит к перегреву деталей и механизмов.

Характерными неисправностями триммеров, чаще всего проявляющимися в различных видах этого устройства, являются:

  • выход из строя рабочей головки инструмента, что обычно проявляется в нарушении подачи лески по причине её запутывания или слипания, а также механического повреждения донышка катушки;
  • неисправности карбюратора мотокосы;
  • обрыв промежуточного вала инструмента, причиной этой неисправности может стать срезание шлицов, которыми он соединяется с валом двигателя;
  • повреждение соединительных втулок коренного подшипника, устанавливаемого между тросом и головкой триммера.
  • засорение топливного и воздушного фильтров.

Слипание и запутывание лески обычно происходит при плохом её качестве и нарушении режимов работы, что приводит к перегреву головки триммера и лески. Чтобы устранить эту неполадку необходимо:


Видео: как намотать леску на катушку триммерной головки

Для триммера лучше использовать леску того диаметра, который рекомендован для применения производителем инструмента. При покупке следует приобретать корд более известных торговых марок, а не брать первую попавшуюся леску меньшей стоимости и незнакомого бренда.

Если бензотриммер не заводится или глохнет его мотор после запуска, причиной может быть неисправность карбюратора или засорение топливного фильтра. Неполадки в работе карбюратора могут проявляться при его засорении, и залипании на масляной плёнке клапанов этого устройства. Такое может случиться, если не выработать до конца топливно-масляную смесь, и оставить её в баке на длительное время.

Чтобы прочистить карбюратор, необходимо снять его с двигателя и разобрать, поочерёдно отсоединив праймер (ручной насос для подкачки топлива), все прокладки и иглу. Каждую деталь в отдельности следует промыть очистителем карбюраторов, задувая жидкость из баллона во все его отверстия. После промывки, когда детали высохнут, нужно собрать карбюратор и установить его на место.

Видео: как прочистить карбюратор триммера

Бензиновый двигатель может глохнуть и при засорении топливного фильтра остатками травы и пыли. Его, как и воздушный фильтр, нужно снять с мотокосы и промыть бензином. После просушки фильтры необходимо установить на место.

Часто в триммерах с изогнутой штангой перегревается или перестаёт крутиться вал косильной головки. Это происходит, когда не смазан как следует или повреждён коренной подшипник. Он представляет собой две втулки, расположенные одна в другой. Эту деталь нужно смазать либо заменить новой, если втулки разбиты и заклинивают вал. Для этого необходимо:

  1. Снять триммерную головку.
  2. Демонтировать защитный кожух.
  3. Открутить винт, фиксирующий коренной подшипник, и извлечь втулки из отверстия штанги.
  4. Если подшипник не разбит, нужно просто смазать его, выдавив в смазочное отверстие из тюбика-шприца графитовую смазку. При необходимости, если втулки заклинены или разбиты, нужно заменить эту деталь.
  5. Сборку производят в обратной последовательности.

Видео: как заменить коренной подшипник триммера

Для устранения других неисправностей триммера, включая обрыв вала или выход из строя двигателя, понадобится помощь квалифицированного специалиста, которую может предоставить специализированный сервис по ремонту.

Как сделать триммер своими руками

Простейшую электрокосу можно соорудить из пластиковых труб, небольшого электродвигателя и аккумулятора от обычного шуруповёрта. Для этого понадобятся:

  • пластиковая труба диаметром 40 мм достаточной длины, чтобы было удобно косить траву;
  • уголок из пластикового профиля под 45 градусов;
  • заглушка на пластиковую трубу диаметром 40 мм;
  • переходник 40/50 мм.
  • соединительные провода.

Чтобы сделать из этих материалов простейший аккумуляторный триммер с нижним расположением двигателя, необходимо:

  1. Просверлить отверстия в заглушке для установки электромотора;
  2. Закрепить двигатель к заглушке, и припаять к нему провода. Установить собранную конструкцию в уголок;
  3. В удобном месте трубы просверлить отверстие для выключателя. Пропустить провода, идущие от двигателя, через трубу, и присоединить уголок с моторчиком к нижней её части.
  4. Установить кнопку выключателя и клеммы для подключения проводов, последовательно к выходам аккумулятора.
  5. Закрепить аккумуляторную батарею через переходник на трубе. Она отлично помещается в отверстие диаметром 50 мм.
  6. Из лезвий канцелярского ножа, металлической пластины с отверстиями и болта с диаметром, равным диаметру вала моторчика соорудить режущий элемент нашего триммера. Присоединить эту конструкцию к валу с помощью клеммы для проводов.
  7. Из пластикового ведёрка вырезать защитный кожух и приклеить его к уголку термоклеевым пистолетом.

Триммер, вполне способный косить траву, даже с жёстким и толстым стеблем, готов. Для удобства пользования им можно придумать простейшую рукоятку.

Видео: изготовление аккумуляторного триммера

Триммер является незаменимым инструментом для людей, имеющих собственный участок земли, и желающих содержать его в порядке, не позволяя зарастать травой и бурьяном. Главное - уметь правильно выбрать идеально подходящий для дома или дачи вариант этого устройства, научиться пользоваться триммером и ухаживать за ним. Изложенные выше советы и рекомендации, помогут определиться с выбором, и научиться своими руками устранять некоторые неисправности механизированных кос.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»