Автодороги франции. Платные дороги во Франции. Крупнейшие водные артерии страны

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Созрел отдельный пост, посвященный дорогам Франции. Вроде чего про них писать, дороги, и дороги… Но когда вы делаете круг по Франции, то хочется об этом рассказать и поделится всей той красотой, что мы наблюдали из машины.

Прежде всего, признаюсь, да и вообще такое длинное автопутешествие, у нас было впервые, поэтому мы многого не учли, много не знали. Например, что переезды больше 300-500 км в день очень сильно напрягают, даже когда два водителя. И ехать в таком ритме совсем как то не комфортно. То есть можно, но совершенно не хочется. И разменяв первую тысячу километров от , мы расслабились и за день проезжали совсем чуть-чуть, при этом не доезжая туда, куда надо. Осложняло эту ситуацию и то, что дороги Франции просто необходимо много фотографировать, а для этого либо останавливаться, либо ловить кадры из окна. Столько невообразимых пейзажей вокруг!

Последнее становилось иногда просто проблемой. Никто не хотел садиться за руль, всем хотелось смотреть из окна на проносящиеся мимо красоты и делать фотографии. Хотя иногда удавалось и совмещать.

Мы специально ехали по бесплатным дорогам, но не для того чтобы денег сэкономить (при ценах на бензин это сомнительно), а для того чтобы увидеть Францию, увидеть ее горы и равнины, а также каменные дома в маленьких городах. На автобане всего этого нет, либо пролетает очень быстро.

Еще один неоспоримый плюс второстепенных дорог Франции — возможность переночевать в палатке. Порой правда, приходится потратить немного времени на поиски места. Как-то мы ночевали в одном единственном островке сосен посреди голых и бескрайних полей.

Дороги Франции хороши тем, что они не однообразны — то по равнине едешь, то вот горы начинаются. А порой так вообще в такие дебри заезжаешь, что думаешь, а ездят ли тут вообще. Мы один раз заехали на какую-то высокую гору, одна полоса только, кругом сплошной стеной деревья и ни души. Сомнения развеивал лишь хороший асфальт и навигатор упорно показывающий направление.

Иногда не только пейзажи менялись, но и климатические пояса. Едешь, солнышко блестит, травка зеленеет, только что ласточка в сени не летит, и тут бац! Зима началась, все вокруг как в черно-белом кино, сугробы и гололед на дороге. А резина то у нас летняя…

Больше всего любят во Франции кружится, ну то есть круговые перекрестки. Их тьма тьмущая просто. Естественно, речь не про автобаны, которые прямые и быстрые…

Curiosite de Lauriole — энергетическое место

Рассказали нам французские друзья о загадочном месте на одной из второстепенных дорог на юге Франции. Точнее сама дорога и была этим самым волшебным местом, где энергетические линии сходятся-расходятся, а магнетизм зашкаливает. Суть в том, что машина сама заезжает в горку. Так как нам было почти по пути, мы не могли пропустить сей феномен.

И действительно все оказалось так! И волшебник изумрудного города, мог бы позавидовать таким чудесам. Не заведенный автомобиль сам заезжает в гору! Ура! И это вопреки всем законам физики!

Всем, кроме одного — оптического. После минут 15 восторга и улюлюканья, и после того как каждый закатился в горку, мы заметили, что это всего навсего оптический обман. Дорога под очень слабым наклоном идет таки вниз, а не вверх, хотя визуально все наоборот.

Особенности французских водителей

После Германии нам миг показалось, что мы в Россию попали. Обгоняют, подрезают, поворотники не всегда включают, гонщиков много, пешеходы на красный бегут. На самом деле, конечно, не все так ужасно, однако нарушения есть, то ли из-за французского раздолбайства, то ли арабская культура вошла плотно в массы.

Дороги Франции — просто фото

Ну и просто фотографии…

Франция является самой крупной по территории страной Западной Европы. Она занимает почти одну пятую часть территории Европейского Союза. Также в состав государства входят остров Корсика в Средиземном море и более двадцати заморских департаментов и зависимых территорий.

Датой основания считается 843 год. Тогда это было Западно-Франкское королевство. С 1958 года — Пятая республика. Государственный строй — президентско-парламентская республика.

Полная информация о Франции (карты)

Общая площадь страны составляет 547 030 кв. км. (674 685 кв. км. вместе с отдаленными владениями). Большая часть Франции расположена в Западной Европе. Её материковая часть на северо-востоке граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на востоке - со Швейцарией, на юго-востоке - с Монако и Италией, на юго-западе - с Испанией и Андоррой. Крупные города: Париж, Руан, Бордо, Марсель, Ницца, Тулуза, Лион, Лилль, Нант.

Карта городов Франции

Список основных портов Франции:

  • порт Дюнкерк;
  • порт Фо-сюр-Мер;
  • порт Гавр.

Карта Франции на русском языке с городами и провинциями

Регионы

Франция состоит из 18 регионов, из которых 12 находятся на европейском континенте, один (Корсика) - на острове Корсика, а ещё пять — отдаленные (Французская Полинезия, острова Уоллис и Футуна, Сен-Пьер и Микелон, Сен-Бартелеми, Сен-Мартен).


Горы, плато и равнины Франции

Основными горными массивами являются: Альпы, Пиренеи, Юра, Арденны, Центральный массив и Вогезы.

В центральных округах и на востоке - средневысотные горы (Центральный массив, Вогезы, Юра). На юго-западе, вдоль границы с Испанией, простирается горная цепь Пиренеев. На юго-востоке Альпы частично образуют границу Франции с Италией и Швейцарией (до Женевского озера) и немного простираются в пределы юго-восточной Франции вплоть до Роны.

Физическая карта

На севере и на западе страны расположены равнинные территории и низкогорья. Низменности тянутся непрерывной полосой от бельгийской границы до Пиренеев.

На севере страны – Северо-Французская равнина, или Парижский бассейн. На юго-западе страны — Гаронская низменность (Аквитанская). Она с юго-востока соединяется с равниной Лангедока, которая выходит дальше к берегам Средиземного моря.

Центральный Французский массив отделяет от Альп и Юры узкая низменность Роны — Соны, а между Вогезами и Шварцвальдом располагаются земли Верхне-Рейнской низменности. Северо-западную часть Франции занимает сильно разрушенный древний Армориканский массив. Ланды — наклонённая равнина между Атлантическим океаном и Пиренеями. Лотарингское плато — возвышенность на северо-востоке страны, а на западе оно граничит с равнинами Шампани.

Географическая карта

Водные артерии Франции

Францию омывают четыре водных пространства — Ла-Манш, Атлантический океан, Северное море и Средиземное море.

Крупнейшие водные артерии страны:

  • Сена;
  • Гаронна;
  • Рона;
  • Луара;
  • Марна;
  • Рейн.

Реки Франции

Национальные парки и леса Франции

Система национальных парков Франции состоит из десяти парков, располагающихся как в европейской части, так и на её отдаленных территориях:

  • Вануаз;
  • Гваделупа;
  • Гвианская Амазония;
  • Меркантур;
  • Пор-Кро;
  • Пиренеи;
  • Реюньон;
  • Севенны;
  • Экрен;
  • Каланки.

Так же есть 49 региональных природных парков.

Обратите внимание! Плато Межан (Севенны), лежащее на высоте между отметками 1000 и 1200 м, считается одним из наиболее высокогорных в мире.

Национальные парки Франции

Леса занимают 27% территории страны. Самые известные — Броселиандский лес, Булонский лес, Аргонский лес, Венсенский лес.

В северных и западных регионах страны растут орех, береза, дуб, ель, пробковое дерево. На средиземноморском побережье — пальмы, цитрусовые. Остатки былых лесов, превращенные в парки, можно найти в окрестностях Парижа, Версаля, Фонтенбло.

Климат

Всего можно выделить три типа климата: океанический (на западе), средиземноморский (на юге), континентальный (в центре и на востоке). Лето достаточно жаркое и сухое - средняя температура в июле достигает + 25-28 градусов, в то время как для зимних месяцев характерны осадки до 600-1000 мм при температуре воздуха +5-8 °С. Для Парижа свойственна мягкая зима, средняя температура января +3,5°С.

В горах - Альпах, Пиренеях, Центральном массиве - отмечаются отрицательные зимние температуры, сильные ветры, обилие осадков до 2000 мм, длительный снежный покров.

Транспорт Франции

Железнодорожный транспорт

Железнодорожная сеть Франции составляет 29370 километров. Скорость движения поездов — 320 км/ч. Железнодорожное сообщение существует со всеми соседними странами, кроме Андорры.

В Париже существует сеть RER, связанная одновременно с системой метро и сетью пригородных поездов.

Схема железных дорог Франции

Авиационный транспорт

Франция имеет 475 аэродромов. 295 из них имеют асфальтированные или бетонные взлётно-посадочные полосы. Национальный авиаперевозчик Air France осуществляет авиарейсы практически во все страны мира.

Крупнейшие аэроузлы Франции:

  • Биарриц;
  • Брест;
  • Бове;
  • Бордо;
  • Гренобль;
  • Лиона;
  • Марселя;
  • Нант;
  • Ниццы;
  • Орли;
  • Руан;
  • Страсбург;
  • Шамбери;
  • Шарль-де-Голль.

Карта аэродромов Франции

Автомобильный транспорт

Сеть автомобильных дорог достаточно плотно покрывает всю территорию страны. Общая протяжённость автодорог 951500 км.

Основные дороги Франции:

  • автомагистрали - название дороги составлено из буквы A с номером дороги. Допустимая скорость - 130 км/ч, обязательное наличие заправок каждые 50 км, бетонная разделительная полоса, отсутствие светофоров, пешеходных переходов;
  • национальные дороги - префикс N. Допустимая скорость - 90 км/ч (при наличии бетонной разделительной полосы - 110 км/ч);
  • департаментальные дороги - префикс D. Допустимая скорость - 90 км/ч.

Платные (peage) и бесплатные дороги

Обратите внимание! Платные дороги Франции — только категории «A»!

В городах допустимая скорость - 50 км/ч. Использование ремней безопасности - обязательно. Дети до 10 лет должны перевозиться на специальных сиденьях.

Карта автомагистралей Франции

В стране предусмотрена плата за использование автомобильных дорог в зависимости от категории транспортного средства и пройденного расстояния.

Обратите внимание! В Бретани нет платных дорог.

Система платных автомагистралей Франции управляется несколькими компаниями по регионам:

  • Abertis;
  • Eiffarie;
  • VINCI Autoroutes;
  • Concessionnaires isoles.

Карта платных дорог Франции

Размер оплаты и способ оплаты всегда высвечивается на табло при въезде на платный участок дороги. Можно рассчитать стоимость маршрута на официальных сайтах обслуживающих компаний и др. Для удобства ориентирования можно использовать спутник, для этого нужно предварительно скачать карты. При необходимости можно распечатать план поездки в нужном масштабе. В качестве области печати может быть выбран весь регион или участок местности.

Оплатить проезд можно наличными или кредитной картой. Существует система дистанционной оплаты «Telepas».

Пункт оплаты

У всех платных автомагистралей существуют их бесплатные дублеры, обычно проходящие через населенные пункты. В горах дороги, ведущие через перевалы, закрываются на зимние месяцы, а многие дороги могут потребовать использования цепей.

Обратите внимание! Все надписи к дорожным знакам выполнены на государственном языке.

Тарифы на проезд по автомагистралям на 2018 год:

Магистраль километраж Тариф (EUR)
A1 Paris - Lille (221 км) 16.60
A4 Paris - Strasbourg (489 км) 38.80
A5 Paris - Langres (288 км) 18.30
A6 Paris - Lyon (465 км) 34.80
A7 Lyon - Marseille (315 км) 24.70
A8 La Fare-les-Oliviers - Menton (240 км) 23.60
A9 Orange - Le Boulou (270 км) 24.10
A10 Paris - Bordeaux (571 км) 55.60
A11 Saint-Arnoult-en-Yvelines - Nantes (326 км) 37.00
A13 Paris - Caen (221 км) 15.50
A16 Paris - Dunkerque (261 км) 20.90
A26 Troyes - Calais (376 км) 33.70
A28 Abbeville - Tours (400 км) 37.00
A31 Beaune - Luxembourg (338 км) 19.20
A40 Mâcon - Mont Blanc Tunnel (202 км) 22.30
A43 Lyon - Fourneaux (185 км) 24.20

Оплате также подлежит проезд по некоторым мостам и тоннелям.В таблице приведены ориентировочные тарифы для легковых автомобилей, которые рассчитываются один раз в начале года на основании сайта автомагистралей. Подробнее проложить путь по карте и рассчитать стоимость можно на портале Autoroutes France по ссылке .

Стоимость проезда легковых авто без прицепа в тоннелях:

  • тоннель Mont Blanc (€ 44.40 – в одну сторону);
  • тоннель Frejus (€ 44.40 – в одну сторону);
  • тоннель Puymorens (€ 6.80);
  • тоннель Maurice-Lemaire (€ 6.10);
  • тоннели Prado-Carеnage и Prado-Sud в Марселе (€ 4.00 за оба);
  • евротоннель (€23,00-79,00);

через мосты:

  • виадук Мийо (€8,30/10,40 летний);
  • мост Нормандии(€5,40);
  • мост Танкарвиль(€ 2,60);
  • мост острова Ре(€8,00/16,00 летний).

Виадук Мийо

Курорты Франции

Побережья и основные места для пляжного отдыха:

  • Средиземноморское побережье – Лазурный берег (Ницца, Канны, Антиб, Жуан-ле-Пен, Сен-Тропе);
  • Атлантическое побережье – регион Аквитания, регион Бретань (Сен-Мало, Динар, Киберон, Ла-Боль), регион Нормандия (Довиль,Трувиль-сюр-Мер, Онфлер);
  • остров Корсика.

Карта курортов Франции

Лазурный берег

Юго-восточное побережье Средиземного моря в районе Франции носит поэтическое название Французской Ривьеры, второе имя местности – Лазурный берег. С севера и востока Французскую Ривьеру прикрывают Альпы, с запада – Сент-Бом. Горные массивы формируют на Лазурном берегу тот самый климат, который делает средиземноморское побережье одним большим курортом. Триста солнечных дней в году, средняя температура воздуха от +24 до +35 и воды от +20 до +25 °C

Здешние места славятся отличным климатом, чистым и теплым морем, ласковым солнцем:

  • Антиб;
  • Канны;
  • Монте-Карло;
  • Ницца;
  • Сен-Тропе.

Лазурный берег

Горнолыжные курорты

Французские Альпы, как известно, знамениты своими лыжными трассами. Городок Шамони расположился в прекрасном месте с видом на самую высокую вершину в Западной Европе – гору Монблан. Неподалеку природный заповедник Mer de Glace (Ледяное море) – один из самых посещаемых в мире. Три Долины (Les Trois Vallées) – крупнейший горнолыжный комплекс. Сюда входят Куршевель, Мерибель, Ле Менюир, Валь Торанс, Ла Танья и Орель.

Куршевель

Авориаз — это современный горнолыжный рай в самом сердце Порт-дю-Солей. Близость к природе – главное его достоинство. Шамрус (Chamrousse) – настоящая олимпийская деревня. Де Альп (Les 2 Alpes) – самый большой сноупарк. Это самая большая цепь лыжных трасс в Европе. Ле Соз (Le Sauze) – для семейного отдыха. Межев (Megève) – самый эксклюзивный, Серр-Шевалье (Serre-Chevalier) – самый солнечный курорт.

Карта горнолыжных курортов с аэропортами

Карта винодельческих регионов

В каждой провинции выращиваются свои сорта винограда и производятся свои сорта вин. Преобладают сухие вина. Их называют по сорту винограда - Шардоне, Совиньон Блан, Каберне Совиньон. Вина купажные, то есть из смеси сортов винограда, называются по местности. Во Франции особо славятся шампанские, анжуйские, бордосские и бургундские вина.

Вино из Бордо

Регионы виноделия:

  • Бордо;
  • Бургундия;
  • Шампань;
  • Эльзас;
  • Долина Луары;
  • Долина Роны;
  • Жюра;
  • Савойя;
  • Лангедок-Руссийон;
  • Прованс;
  • Корсика;
  • Юго-запад Франции.

Другой знаменитый напиток — коньяк. Коньяком принято называть только тот напиток, который изготавливается в окрестностях города Коньяк. В Нормандии распространён ещё один крепкий напиток — кальвадос.

Карта винодельческих регионов Франции

Чем привлекательна Франция для туристов

Франция не заставит скучать туристов в любое время года. Если кто-то захочет оценить все многообразие достопримечательностей, то придется изрядно поколесить по просторам.

Туристов привлекает здесь многое:

  • история и культура страны;
  • архитектура городов и уникальные коллекции музеев;
  • красивые пляжи Лазурного побережья;
  • горнолыжные курорты французских Альп;
  • лечебные курорты;
  • винодельческие регионы с многочисленными виноградниками;
  • французские деревни и живописные пейзажи.

Франция у российских туристов ассоциируется с романтикой, духами и вином и является обязательной страной для посещения. Франция – мировой лидер туризма!

26.3k (96 за неделю)

Особенности дорожного движения во Франции

Если вы заядлый автомобилист и не собираетесь отказывать себе в удовольствии вождения по дорогам Франции, то особенно внимательно прочитайте этот раздел.

Во Франции общая протяженность дорог составляет примерно 951 500 км, и все они делятся на группы. Префикс перед номером свидетельствует о ее назначении и допустимом скоростном режиме.
А - автотрассы, допустимая скорость на которых не должна превышать 130 км/час. Каждые 50 км на автотрассах обязательно присутствуют заправки. Главными особенностями дорог такого типа является отсутствие пешеходов, светофоров и обязательное наличие бетонной разделительной полосы.
N - национальные дороги, максимально допустимая скорость на которых не должна превышать 90 км/час, а если присутствует бетонная разделительная полоса - 110 км/час
D - департаментские дороги, допустимая скорость на которых не должна превышать 90 км/час
С - коммунальные дороги, допустимая скорость на которых не должна превышать 30 км/час.

В городе действует максимальное ограничение скорости до 50 км/час. Игнорирование ремней безопасности карается штрафом, как и отсутствие шлема при передвижении на мотоцикле, мотороллере или скутере. Особенно внимательно нужно отнестись к перевозке детей. Наличие детского кресла для транспортировки ребенка до 10 лет является обязательным.

Движение во Франции, как и в России, правостороннее. Правила дорожного движения в некоторых случаях сходны с российскими. Например, при проезде перекрестков, приоритет у автомобиля справа, если правилами не оговорено иное. При пересечении дорог нужно быть особенно внимательными, французские водители имеют репутацию самых неаккуратных и недисциплинированных водителей в Европе, уступая разве что российским, в частности московским водителям.

Ненамного отличается от российского и скоростной режим во Франции. При отсутствии знаков с обозначением рекомендуемой скорости нужно руководствоваться общими правилами: не выше 50 км/час — в черте города, не выше 80 км/час — на окружных дорогах, не выше 90 км/час — на трассах и не выше 130 км/час — на автомагистралях. Специализированные выделенные полосы могут использоваться только маршрутными транспортными средствами и велосипедистами.

Если во время движения вас остановил сотрудник полиции для проверки документов, то необходимо, не выходя из транспортного средства, по первому требованию предъявить полицейскому водительские права, страховой полис, являющийся обязательным, и документы на автомобиль.

Основные виды топлива

Основным видом автомобильного топлива во Франции является бензин (Аи-95, Аи-98), средняя цена которого составляет 1.50-1.80 евро за литр. Также популярностью пользуется и дизельное топливо.

Наличие стояночных мест

Парковочные зоны в черте города различаются по времени разрешенной стоянки и имеют соответствующие цветовые обозначения:
— «голубая зона»: зона кратковременной парковки, максимально разрешенное время стоянки на которой составляет полтора часа;
— «зеленая зона»: зона длительной парковки, время стоянки на которой не ограничено;
— «красная зона»: зона, где стоянка запрещена.
Будьте внимательны, за нарушение правил стоянки вы незамедлительно будете оштрафованы.

Для размещения транспортного средства на парковке необходимо приобрести парковочный талон в специальном терминале, расположенном вблизи места стоянки, а также в туристическом бюро, в гараже, где машина была взята на прокат, или в ближайшей табачной лавке. Талон помещается под лобовое стекло, и должен оставаться там на протяжении всего срока стоянки.

Распространены в городах Франции и подземные паркинги, стоимость которых составляет от 1.5 до 5 евро в час. Устройство платных подземных паркингов напоминает устройство подземных парковок популярных гипермаркетов Москвы и крупных городов России. Слева перед шлагбаумом располагается автомат, после нажатия соответствующей кнопки вам будет вручен талон из отметкой о времени въезда. Оплатить парковку нужно в специальном терминале автоматической оплаты. Автоматы для оплаты парковки, как правило, размещены на каждом этаже недалеко от лифтов. Произвести оплату можно как наличными, так и с помощью кредитной карты. Время выезда со стоянки составляет не более 15 минут после оплаты. Необходимо успеть, иначе выехать из территории паркинга у вас не получится. Придется вернуться и оплатить еще несколько минут пребывания на парковке.

Необходимость уплаты дорожного налога

Помимо общественных дорог, пользование которыми является бесплатным, как для резидентов, так и для гостей страны, существуют во Франции и платные дороги. Чтобы попасть на них, необходимо преодолеть автомобильный турникет, который так же, как и на платной подземной стоянке, выдаст вам талон с отметкой о времени въезда на дорогу, он понадобится при выезде из платного участка. За талоном нужно следить внимательно и ни в коем случае его не терять! При утере талона придется заплатить самую высокую цену, согласно тарифному плану того участка платной дороги, который вы проезжаете. Оплатить проезд по платной дороге можно двумя способами. Оплату принимают в зависимости от типа дорог либо служащие на определенном участке дороги, либо терминалы автоматической оплаты, куда сначала необходимо поместить выданный ранее талон, а затем необходимую и достаточную для осуществления платежа сумму.
Вот примерные цены на проезд по платным дорогам:
— «Ницца - Париж» — 74,1 евро;
— «Лион - Париж» — 33,9 евро;
— «Бордо - Париж» — 53,9 евро.

Порядок приобретения обязательного страхового полиса

Наличие страхового полиса, или зеленой карты, являющейся международным образцом страхового полиса, защитит вас от расходов при возникновении дорожно-транспортного происшествия, вплоть до возмещения полной стоимости автомобиля. При отсутствии такового ответственность полностью ложится на виновника аварии. К тому же придется заплатить еще и штраф за отсутствие страховки.

Возможность использования национального российского водительского удостоверения

Что касается водительского удостоверения, полученного в России, то оно будет действительно в течение года с момента въезда на территорию Франции. По истечении года необходимо обратиться в районную префектуру (префектуру полиции) и обменять российское водительское удостоверение на французское. Если же вы планируете кратковременное пребывание во Франции, то об этом можно не беспокоиться. Однако если вы путешествуете на собственном автомобиле, то необходимо перед выездом оформить техпаспорт международного образца. При этом также можно добровольно оформить страховку от угона транспортного средства, умышленных действий третьих лиц, стихийных бедствий и т. д. Это защитит вас от непредвиденных трат.

Аренда автомобиля

Если вы планируете взять автомобиль в аренду, то необходимо наличие международного водительского удостоверения со стажем вождения не менее 3-х лет. Возраст водителя, который собирается арендовать транспортное средство, должен быть больше 21 года, но меньше 60 лет. Некоторые компании подняли нижнюю планку для водителей до 26 лет. Для некоторых моделей автомобилей необходимо наличие одной или двух кредитных карт. Стоимость арендной платы варьируется от выбранной вами марки автомобиля и его возраста. Чем старше транспортное средство, тем меньше вам придется заплатить за его прокат. В стоимость аренды автомобиля не включена оплата бензина. Если же вы хотите взять в аренду автомобиль класса люкс, будьте готовы к тому, что необходим депозит, размер которого также определяется классом и маркой автомобиля.
В арендную плату, независимо от выбранной марки и модели, включены:
— неограниченный пробег;
— страховка от различного вида повреждений;
— страховка от угона;
— налог аэропорта;
— дорожный сбор;
— НДС: 20.6%.
В случае аренды автомобиля сроком более 3-х дней его можно оставить в любом пункте приема автомобилей на территории страны.

Важно помнить, что почти все крупные шоссе в стране (обозначаемые буквой А и номером) — платные . Если обобщить, то готовьтесь выкладывать в среднем около 10 € за 100 км платного шоссе. Для дальних поездок — это существенные суммы, так что частенько может оказаться, что на поезде — быстрее и дешевле.

Платные дороги обозначены знаком péage .

При въезде к терминалам оплаты смотрите на светофоры над каждым пунктом: на них зелеными стрелками или просто зеленым светом обозначены открытые пункты. Красный свет значит, что проезд через эти терминалы закрыт. Обозначения включают также тип оплаты (монетки, кредитные карты) и тип транспортного средства (грузовики могут быть отдельно).

Все платные дороги во Франции на карте:

Оплата дорог во Франции

Оплата идет за отдельные участки на специальных пунктах. Виньетки для платных дорог во Франции не существует. Есть два варианта оплаты:

  • при въезде на платный участок шоссе
  • при выезде с платного участка шоссе

В первом случае Вы просто сразу оплачиваете фиксированную сумму за проезд по определенному участку дороги.

Во втором случае, при въезде перед шлагбаумом Вы получаете билет (автоматически высовывающийся из автомата, как правило). Дальше проезжаете нужный Вам участок. При выезде засовываете этот билет в терминал, он высчитывает Вам сумму, необходимую для оплаты, в заивисимости от длины участка дороги. Вы оплачиваете, шлагбаум поднимается и Вы едете дальше.

Билет засовывается в окошко, где написано «ticket » по указанной стрелке:

Оплата может осуществляться наличными (на въезде сверху висит знак монеток) или кредитной картой (сверху значок карты с полоской). При оплате кредиткой принимаются Carte Bleue, Visa, Eurocard, Mastercard. Деньги списываются в той валюте, которая привязана к карте. Пин-код вводить не надо: кредитка просто всовывается в автомат, списываются деньги, кредитка вылезает, можно ехать!

Есть также автоматическая оплата дорог с помощью системы télépéage : Вы регистрируетесь заранее онлайн, клеите на лобовое стекло специальный идентификатор. В результате можно проезжать через пункты оплаты, экономя время: нужная сумма будет взиматься автоматически с вашего эккаунта после считываяни идентификатора в машине. Проезжать надо в пункты с большой оранжевой буквой t . Если над терминалом светится только буква t, и больше никаких значков типа монет или кредитки, то оплатить дорогу можно только системой télépéage.

Стоимость платных дорог во Франции

Финальная стоимость зависит от пропорции платных и бесплатных дорог на Вашем пути, а также от тех участков, которых Вы проедете. Ориентировочно стоит быть готовым платить 10 евро за каждые 100 км пути (на самом деле будет скорее всего немного меньше).

Конечно, платные дороги имеют бесплатные дублеры. ? Учитывая стоимость бензина и его увеличивающийся расход при многократных разгонах и торможении, то далеко не всегда бесплатные дороги будут намного дешевле. Особенно учитывая тот факт, что на некоторых участках бесплатные дороги могут сильно вилять (то есть увеличивается заметно и длина пути), плюс ограничения скорости, так как такие дороги проходят через населенные пункты приведут к увеличению времени, затраченного на дорогу. Если Вы не ограничены во времени, Вас не волнует усталость и расход бензина, то да, бесплатные дороги могут быть хорошей альтернативой.

В отдельных случаях бесплатные дороги могут быть и гораздо более зрелищными, но далеко не всегда. В , Дордони , в или в это могут быть живописные места и деревушки. Но на равнинных территориях без это будет скорее всего просто потеря времени.

Тарифы на специальные участки платных дорог:

Тарифы на платные дороги во Франции

Для легковых автомобилей. Для мотоциклов тарифы примерно на 40% меньше, для автобусов — раза в два больше. Грузовики — примерно в 3 раза больше.

Поскольку большинство туристов передвигается , то ниже приведены расценки на платные шоссе для легковых автомобилей.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»