Электромотоциклы иж. Стильный брутальный мотоцикл иж от концерна «калашников» (видео). Для начала небольшая оговорка

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Для начала небольшая оговорка.

Мы благодарны концерну АО Калашников за поддержку мотоспорта в регионе, за вклад в разработку чего-то нового, а в особенности мотоциклов. Также отметим, что концерн решил поддержать поисковый отряд ЛизаАлерт.

Более того, в использовании чужих наработок в создании каких-то прототипов нет ничего плохого. Tesla, например, свой первый электрокар строили используя кузов Lotus. И есть много похожих примеров.

В данной записи мы не стремимся кого-то оскорбить или унизить, мы стараемся зафиксировать факт и указать на недопустимость использования некоторых вещей в производстве мотоциклов, пускай даже прототипов. Т.к. эксплуатация данных аппаратов может привести к плохим последствиям.

Летом этого года концерн Калашников представил мотоциклы собственного производства, особенностью которых являлся электромотор. Чуть позже был представлен мотоцикл проекта «Кортеж». Сразу же у многих экспертов в области машиностроения возникли сомнения относительно того, что концерн самостоятельно с нуля смог разработать эти модели. Т.к. цикл разработки в среднем длится минимум 2 года и стоит приличных денег.

Проведя беглый взгляд пришли к выводу что мотоциклы ИЖ с электродвигателем построены на базе китайского эндуро, продающегося в России под брендом Irbis. Мотоцикл проекта кортеж был построен на базе Honda Gold Wing 1800, и этому есть не только визуальные, но и косвенные доказательства.

  1. Электромотоцикл ИЖ

Электромотоцикл

Ирбис ТТР 250

Несмотря на то, что сходства заметны даже невооруженным взглядом, и дабы не быть голословным, сравним в деталях.

Сперва обратим внимание на маятник:


Очевидно сходство в нескольких местах: крепления маятника к раме (1), слайдер цепи (2), форма боковой подножки (3), ролик натяжения цепи (4). Последний кстати, применяется чаще всего в мотоциклах китайских производителей.

Подножка сделана для мотоциклов эндуро:


Задний тормоз:

Вообще логично на электромотоцикле вывести задний тормоз на руль, как это делают все производители электромотоциклов. Т.к. расположение на руле позволяет лучше чувствовать усилие, а также исключает непроизвольное нажатие.

Обратите внимание на тормозную магистраль и её свободный ход. Нужен он для того, чтобы во время работы подвески тормозная магистраль могла свободно двигаться вместе с колесом, относительно рамы мотоцикла. Т.к. вес электромотоцикла почти в 2 раза выше, подвеска прожимается больше, образуя больший свободный ход.


  1. Проект Кортеж

Мотоцикл проекта «Кортеж» отличается бензиновым двигателем, характеристики которого не разглашаются, указывается только расположение цилиндров – оппозитное. Несмотря на это, за основу был также взят мотоцикл стороннего производителя.

Из всех производителей оппозитные моторы используют БМВ и Хонда в мотоциклах Голд Винг.

Мотоцикл проекта Кортеж:

Мотоцикл Honda Gold Wing 1800 Bagger:

Визуально сравнить их сложнее, кроме схожих размеров и крышек двигателя сходств мало. Но воспользовавшись сайтом госзакупок можно косвенно доказать, что за основу было взято 2 мотоцикла Хонда.

В апреле этого года концерн закупил 2 мотоцикла Honda Goldwing:

После выставки, Калашников заказал доработку этих мотоциклов у кастом-студии thebaza.ru .

Вывод

Еще раз скажем, что целью данной публикации не является кого-то обличить. Делать разработку чего-то нового на основе готовых решений вполне нормально.

Однако эксплуатация данных мотоциклов просто опасна для здоровья.

В случае с электромотоциклами на первый взгляд можно сказать следующее:

Шасси и рама не рассчитаны на нагрузки мотоцикла с такой массой.

Тормоза вообще сделаны для езды по пересеченной местности, а не для городского мотоцикла с весом 200кг+. Из-за этого сильно увеличивается тормозной путь, а также риск перегреть тормоза. Рекуперация проблему не устранит, т.к. на мотоцикле основной тормоз всё же передний.

Судя по всему в кофрах мотоцикла находятся аккумуляторы, что также сильно ухудшает развесовку мотоцикла и добавляет нагрузки на и без того слабый маятник.

Тормозная магистраль переднего тормоза проведена с недочетами, которые в процессе эксплуатации могут привести к повреждению магистрали.

По мотоциклу проекта «Кортеж» сложно сказать что-то конкретное, т.к. мотоцикл весь скрыт в пластике.

Ниже открытое письмо в концерн Калашников, копия которого отправлена в их контактную службу:

От лица мотошколы Freedom мы рады любым разработкам и проявлениям активности на рынке мотоциклов в России. Мы также благодарны за поддержку мотоспорта, поискового отряда Лиза Алерт и других отраслях.

К сожалению, вынуждены заметить что разработанные мотоциклы ИЖ Электрический и ИЖ Сверхтяжелый мотоцикл проекта «Кортеж» имеют ряд конструктивных недостатков, которые в процессе эксплуатации могут привести к травмам водителей и что не менее важно для Вас, к репутационным рискам.

Наша команда обладает большим опытом в эксплуатации мотоциклов в самых разных условиях: городских, гоночных, внедорожных, экстримальных. Мы будем рады помочь Вам своими консультациями на безвозмездной основе или любым другим видам сотрудничества.

Надеемся на Ваши успехи в производстве мотоциклов.

Нет, концерн «Калашников» нам ничего не платил. Просто проходит форум «Армия-2018», где он представил много интересного. Про и мы уже написали, а теперь расскажем про транспортные новинки концерна.

Гражданский электромотоцикл ИЖ UM-1

Электромотард Urban Moto-1 оснащён бесщёточным двигателем постоянного тока. В паре с литий-железо-фосфатными и литий-полимерными аккумуляторами он способен проехать 150 км без подзарядки. Максимальная скорость - 100 км/ч. Для города прямо вполне!

Масса мотоцикла варьируется между 165 и 245 кг. Она зависит от электродвигателей разной мощности.

Запас хода передней и задней подвесок составляет 200 мм, так что на нём можете даже в деревню к бабушке через поля поехать.

UM-1 работает практически бесшумно, поэтому ездить по ночному городу можно без беспокойства, жителей своими перегазовками не разбудить. Хотя, кого это сейчас останавливает?

В продажу UM-1 поступит уже в 2019 году. Цена пока неизвестна, но исполняющий обязанности гендиректора концерна «Калашников» Владимир Дмитриев рассказал РБК , что он не будет самым доступным из электромотоциклов на рынке. Видимо, китайские аналоги пока тащат.

Электромотоцикл для Минобороны РФ SM-1

Военная версия UM-1. Максималка тут ниже - всего 90 км/ч, но запас хода такой же - 150 км. «Калашников» использует в производстве этого мотоцикла литий-ионные и литий-железо-фосфатные аккумуляторы.


SM-1 - развитие представленного год назад концепта мотоцикла для подразделений специального назначения:

Гражданский электрокроссовер Иж UV-4

На форуме «Армия-2018» представлен небольшой электрокар UV-4. На одном заряде аккумуляторов он способен проехать 150 км. Мощность двигателя составляет 50 кВт, что эквивалентно 68 л. с. Он позволяет разогнаться автомобилю до 80 км/ч.

UV-4 стал гражданской версией электрокара «Овум», сделанным по заказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:

Отличия от автомобиля для полиции: у него четыре колеса и четыре места. У автомобиля нет дверей, но есть центральная стойка на их месте.

Его длина составляет 3,44 м, ширина - чуть больше 1,5 м, а высота - 1,7. Масса - 650 кг.

Автомобиль ориентирован на частных заказчиков, в том числе предприятия, которым нужен экономичный вариант для транспортировки по большим территориям.

Никаких других подробностей, реальных шансов на выход в серию и стоимость представители концерна не сообщили.

Военный гибридный багги OV-2

Самая загадочная из разработок концерна. Багги разгоняется до 100 км/ч, а вот сколько проедет - это сказать пока не можем. У него пружинная подвеска с гидравлическим амортизатором, а также 2-контурная гидравлическая тормозная система. Мощность мотора заднего привода - 42 кВт, а переднего – 55 кВт.


Гражданские разработки концерна выглядят очень интересно. Например, я большой любителей мотоциклов, подобных UM-1. Правда, современную версию классического «ИЖ Планета» жду намного сильнее.

Концерн «Калашников» впервые показал новые байки «Иж», предназначенные для российской полиции.

Представители компании «Калашников» представили электрические мотоциклы, созданные на базе моделей «ИЖ». Эти двухколёсные транспортные средства предназначены для перемещения сотрудников дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб полиции.

Дебют электромотоциклов состоится в рамках международного форума «Армия-2017», который пройдет в Московской области, на КВЦ «Патриот» с 22 по 27 августа. Как сообщили в пресс-центре концерна «Калашников», первые образцы поставят в адрес столичной полиции уже в конце августа текущего года.

С новой техникой уже ознакомились столичные полицейские. Теперь ГУ МВД России по Москве планирует организовать полноценные тестовые испытания отечественных электромотоциклов.

Электрические мотоциклы Калашникова характеристики

Новые электрические «Ижи», оснащенные силовой установкой с максимальной мощностью 15 кВт (20 л.с.), смогут проезжать на одном заряде до 150 км.

Электрические мотоциклы Калашникова цена

Согласно их версии, в основу новых «ИЖей» легли китайские мотоциклы марки Lifan. Они также отметили, что стоимость одного электромотоцикла вероятно составляет порядка 150 000 рублей.

Электрические мотоциклы Калашникова видео



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»