Как сделать кузовной ремонт. Кузовной ремонт в собственном гараже

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Кузов автомобиля – это один из важнейших его элементов. Пренебрежение его ремонтом ведет к дальнейшему скалыванию лакокрасочного покрытия металла, образованию очагов ржавчины, которая разрушает не только внешние поверхности авто, но и крепежные детали его конструктивных узлов. В данной статье мы расскажем о том, что такое кузовной ремонт в гараже.

  • Повреждений, полученных при ДТП
  • Неудачной парковки (заезда в гараж)
  • Неграмотной езды
  • Плохого качества дорог
  • Ударов мелких камней, щебня, града и пр.
  • Проявления производственных дефектов
  • Царапин и вмятин при неаккуратном пользовании авто
  • Коррозии

Существует два вида ремонта кузова: капитальный и локальный. Первый из них необходим при продолжительной эксплуатации авто, в результате этого образуются очаги ржавчины, нарушается геометрия и герметичность кузова. Часто такой ремонт необходим и при серьезных ДТП. Во всех других случаях, как правило, можно обойтись частичным восстановлением поверхности машины.

Где его делать?


Ремонт кузова является одним из самых длительных, сложных и, в отдельных случаях, дорогостоящих. Но автовладельцев, которые хотят производить его самостоятельно, становится все больше. Этому есть свое объяснение.

Во-первых, автомагазины заполнены всей необходимой продукцией – запчастями, инструментами, расходными материалами для всех видов ремонта. Были бы деньги. Во-вторых, многих из нас не устраивает качество услуг многочисленных станций автосервиса. Ремонт машины в них подчас неоправданно долог и крайне разорителен.

И, в-третьих, есть немало людей, которые просто любят производить любой ремонт своими руками, т.к. являются неплохими мастерами-любителями. Во всех этих случаях приходится производить восстановление кузова в своем собственном гараже. Да, эта разновидность авторемонта сложная. Приходится побыть и рихтовщиком, и сварщиком, и маляром. Вы должны иметь определенные умения, опыт, верный глаз и некий художественный вкус.

Помимо этого зачастую гаражи довольно малы и не отапливаются, что создает определенные проблемы зимой. Поэтому следует сказать, что производить самостоятельный кузовной ремонт в гараже лучше всего тогда, когда он достаточно просторен, утеплен и электрифицирован.

Об инструментах, оборудовании и материалах

Приобретение либо изготовление инструментов, оборудования и материалов для произведения ремонта кузова автомашины имеет первостепенное значение. Инструментарий должен быть предельно удобным и максимально универсальным, потому как ситуации во время восстановления кузова очень разнообразны.

Обязательно приобретите сварочное оборудование, способное делать тонкие и прочные швы. Оно понадобится при устранении широких трещин в металле, сваривания деталей и наложения заплаток.

Чтобы ремонт кузова был качественным, необходима и другая современная аппаратура: ультразвуковая дефектоскопия, а также лазерная проверка геометрии кузова. Использование гидроинструментов даст возможность восстанавливать поверхность авто, лишний раз не снимая отдельные элементы кузова.

Чтобы лакокрасочное покрытие машины было безупречным, нужно использовать специальные автоэмали и лаки. Они могут выдерживать любые атмосферные воздействия, а также влияние солей, щелочей и кислот, не теряют цвет при контакте с техническими маслами и бензином.

Антикоррозионная грунтовка должна обладать хорошей проникающей способностью, адгезией и быстро схватываться. Краска должна полностью соответствовать цвету кузова. Поэтому перед покраской необходимо тщательно подбирать ее оттенок. А теперь поговорим о наиболее часто встречающихся операциях при простом и среднем ремонтах кузова.

Подготовка поверхности авто под покраску

Сначала необходимо вымыть машину водой с добавлением моющих средств. Потом ее тщательно высушите. Далее авто надо внимательно осмотреть. Наверняка вы заметите на кузове множество посторонних вкраплений: смолы и гудрон с дорог, птичий помет, краску от разделительных полос. Обнаружите и сколы ЛКП, полученные от камней и щебня при движении.

Вооружившись Уайт-спиритом и хлопчатобумажной тряпочкой, тщательно, деталь за деталью, очистите кузов от всех вкраплений. Произведя эту операцию, вы предотвратите некоторые нежелательные последствия, например, вспучивание свежего грунта и краски.

После этого снимите с авто мешающие работе детали: фонари, ручки, пластик и пр. Далее нужно удалить все . Для этой цели обычно используется механический способ, реже - химический. При первом способе применяются корщетки, абразивные диски-насадки на дрель, наждачные шкурки и пр.

Работу в данном случае нужно производить без использования воды. Чтобы защитить дыхательные пути от пыли, обязательно наденьте респиратор.

Итак, все «пауки», «жуки» и прочие очаги коррозии на кузове найдены. Возьмите дрель с виниловой насадкой-кругом. Он хорошо режет поверхностную ржавчину, не сгрызает металл и не перегревает его поверхность.

Однако застарелые, пластовые очаги коррозии такой инструмент не берет. Чтобы их срезать, воспользуйтесь ножами, которые применяют кузовщики. Далее займитесь труднодоступными участками. Дрелью туда вы не доберетесь, поэтому используйте подручные средства.

Если есть ржавчина около уплотнителей стекол, вставьте под резинку провод, используя плоскую отвертку. Далее, заклейте малярным скотчем уплотнитель и ближайшие поверхности кузова. Возьмите крупную шкурку №Р80 и удалите ржавчину.

Въевшуюся коррозию, с «апельсиновой» коркой, нужно периодически смачивать преобразователем ржавчины. Вследствие реакции, ржа превращается в накипь, удаляйте ее корщеткой либо крупной шкуркой. В некоторых случаях хорошо помогают напильники с разной конфигурацией. Теперь о том, что делать, если вы обнаружили очаг сквозной коррозии.

Простая заплатка на дырке в кузове

Сначала полностью очистите участок от ржавчины описанным выше способом. Затем можете приступать к ликвидации дыры. Сразу надо сказать, что способ хорош только в легких случаях, когда отверстие не превышает 5 см в диаметре. Суть его – в припаивании заплаты.

Вырежьте из листа металла кусок чуть больше по размеру, чем дыра в кузове. Припаяйте его достаточно мощным паяльником. Как флюс используйте ортофосфорную кислоту (преобразователь ржавчины). Кромки заплаты и ее будущие границы на кузове перед пайкой облудите. Фиксируйте металл сплошным швом, без пустых участков. После этого убедитесь, что заплатка не выступает пузырем над поверхностью. Если это произошло, то возьмите легкий молоток и осторожными ударами утопите металл.

Образовавшееся углубление можно будет выровнять шпаклевкой. Но сначала поверхность необходимо подготовить. Определите участок, который надо матовать, он должен быть немного больше заплаты. Далее нанесите круговыми движениями адгезионные риски при помощи наждачной шкурки №120. Затем тщательно обработайте Уайт-спиритом все зашкуренные участки. Металл быстро ржавеет, вследствие этого его надо защитить грунтом. Вам нужны будут два вида грунтовки.

Первым нанесите кислотный (фосфатный) состав. Обычно он двухкомпонентный. Разводить его следует в пластиковой либо стеклянной емкости, с железом он вступает в реакцию, удаляя с поверхности молекулы воды. Можете также использовать уже готовую грунтовку в аэрозольных баллончиках. Наносится кислотный грунт в 1-2 тонких слоя. Он сохнет быстро и очень жидкий, вследствие этого может давать подтеки, что не страшно. При комнатной температуре, спустя 10-15 минут, можете начинать обработку поверхности акриловым составом. Наносится он в 2-3 слоя, каждый из них нужно сушить около 10 минут. Подобные составы также выпускаются и в аэрозольных баллонах.

После того как закончите грунтование, необходимо подождать 3 часа, чтобы все слои окончательно высохли. Далее можете приступать к шпаклевке.

Автомобиль давно уже перестал быть средством роскоши, а стал для многих автолюбителей незаменимым средством для передвижения.

Данное изобретение облегчает задачу миллионам людей в каждом уголке мира. Кто-то использует свое транспортное средство для развлечения, кто-то зарабатывает на жизнь деньги, а кто просто развозит утром детей в школу.

Но не зависимо от того, в каких целях хозяин эксплуатирует свой автомобиль, он всегда хочет, чтобы каждая деталь и сантиметр кузова были в порядке. Поэтому очень важно своевременно обращаться в сервис для диагностики и ремонта АКПП http://atfservice.ru/ , чтобы избежать неприятных сюрпризов. Но, сожалению, самыми распространенными проблемами в наше время являются проблемы связанные с кузовом автомобиля.Они могут возникнуть от банального града, или падения яблока, или же от масштабного дорожного транспортного пришествия.Но не зависимо от причины поломки, актуальным остается кузовной ремонт авто своими руками. Ведь всем известно как дорого сейчас обходятся услуги рихтовки и покраски, потому нужно уметь убирать не смертельные проблемы самостоятельно.



Что входит в кузовной ремонт автомобиля

Ремонт кузова своими руками подразумевает работу в несколько этапов. С самого начала производятся действия по выравниванию дефектов, и восстановлению прежней геометрии. Далее, дело доходит до покраски места поломки. Этот этап довольно широк и включает в себя дополнительные подпункты, такие как зачистка, грунтовка, покраска и лакирование. Ну и в самом конце происходит полировка восстановленного участка для придания ему максимальной оригинальности.

И так, чтобы охватить все тонкости работы с кузовом, нужно рассмотреть ситуацию, когда присутствуют как мятые дефекты, так и сквозные отверстия на разных частях и разных материалах. Ведь на большинстве современных автомобилей бампера и другой обвес изготовляется из специального пластика, что кардинально меняет подход к ремонту. Кроме того, рассмотрим ситуацию, когда задето лакокрасочное покрытие, и требуется местное его восстановление.

Этап первый: определяемся с тактикой работ

Начиная кузовной ремонт своими руками, необходимо объективно оценить все проблемы и найти возможные пути их решения. И так, к самым основным поломкам можно отнести:

  1. Вмятина на кузове. Такой дефект тоже следует дифференцировать в зависимости от степени повреждения лакокрасочного покрытия. Но в современных автомобилях используют очень надежные материалы, поэтому при небольших вмятинах краска остается на своем месте, и существует метод как все исправить без лишних сопутствующих проблем;
  2. Пробоина или проржавевшее место. Сквозной дефект может возникнуть либо от механического воздействия. Или же от воздействия коррозии. В любом случае, поврежденный участок вырезается для сваривания новой части. Если дефект от удара пришёлся на пластиковые части, такие как бампера, то в данном случае поможет паяльник и строительный фен, с помощью которых можно исправить дефект;
  3. Повреждение лакокрасочного покрытия нельзя оставлять без внимания. Совсем скоро под окружающую краску залезет вода и кузов начнет «гнить». Потому немедленно нужно приступить к зачистке и перекраске стертого места.

Этап второй: работа с дефектами

И так, главной задачей, когда вы затеваете ремонт кузова авто, остается работа с дефектами и вмятинами. Если вмятина слишком глубока, или имеет сквозное отверстие, то пожалуй лучшим способом будет вырезать максимально компактный четырехугольник вокруг этого места. Воспользуйтесь для этого обыкновенно болгаркой. Далее это места обрабатывается антикоррозийным материалом, чтобы подготовить к сварке. Для сварки лучше всего приготовить аналогичный кусок метала схожей толщины, а так же не слишком толстые электроды. Точечной сваркой установите предполагаемый кусок на его место, и дождитесь пока все застынет. Дальше работа пойдет напильниками и наждаками, ведь наросший шов нужно сравнять с уровнем всего кузова.

Если дефект находиться на пластмассовых деталях автомобиля, тогда сварка здесь будет бессильна. Нужно с помощью строительного фена разогреть детали, чтобы сопоставить все на свои места. Далее, используя паяльник и кусок специальной резины, нужно запаять место трещин и пробоев. После этого, как и в предыдущем варианте, необходимо зачистить обработанное место для дальнейшей покраски.

Единственным методом, когда не нужно нести разрушительных работ – являться метод выравнивания вмятин без покраски. Для этого продаются одноразовые наборы, включающие в себя клей пистолет с клеящим элементом, несколько фишек разных размеров, непосредственно клеящихся ко дну вмятины, а так же специальны фиксатор, с помощью которого осуществляется вытягивание дефекта наружу.



Этап третий: нанесение лакокрасочного покрытия

Как уже стало ясно с предыдущего этапа, почти каждые манипуляции с кузовом сводятся к зачистке и подготовке основания под локальную покраску. С этой целью используют различные методы, но в домашних условиях можно использовать крупнодисперсную наждачную бумагу, напильник и другие похожие инструменты. Самое главное — это очистить поверхность от старой краски и грунтовки, а так же от возможных следов коррозии.


Далее, нужно подготовить инструментарий и материалы. С целью качественного выполнения работ, лучше найти где-то пульверизатор, ведь такой инструмент легче всех остальных класть слои краски, не оставляя разводов. Что касается грунтовки – ее можно выбирать независимо от цвета, но учитывая особенности материалов, из которых сделан кузов. А вот краску подобрать сложнее. Лучшее решение – это обратиться к специалистам, которые с помощью специальной цветовой гаммы подберут вам нужный оттенок цвета. Хотя если ваш кузов черный, серый или белый, то можно это сделать и самому.

Наносить краску нужно в несколько слоев. Не стоит переусердствовать, чтобы не появились потеки. Это нормально когда из-под первых слоев видно слои грунтовки, так что имейте терпение, и ждите пока каждый новый слой подсохнет. Работать пульверизатором нужно со стороны в сторону, не задерживаясь на одном и том же месте.

После полного высыхания краски производиться нанесение лака, который обладает способностями защиты от механических и физических воздействий на краску.

Финальный этап: полировка кузова

Когда вся работа подошла к концу, нужно заполировать место покраски, чтобы оно ничем не отличалось от общей картины. Для этого можно использовать болгарку или дрель со специальной насадкой.

Нанесите специальную смесь на кузов вашего транспортного средства, и на небольших оборотах круговыми движениями осуществляйте полировку. Категорически противопоказано останавливаться на конкретном месте, так как есть риск повредить свежее лакокрасочное покрытие. В случае правильной работы, ваш автомобиль засияет прежними цветами.



Выводы

Автомобиль играет огромную роль в жизни каждого человека. Вот почему каждая царапина или вмятина приносит личное огорчение владельцу. Но в наше время очень дорого постоянно обслуживаться на станциях и автомобильных мастерских. Именно поэтому так актуален вопрос самостоятельного ремонта кузова автомобиля, технологией которого может овладеть буквально каждый. Все что нужно — это набраться смелости и терпения!

Кузов автомобиля подвергается воздействию негативных факторов при эксплуатации. Неблагоприятные погодные условия, механические повреждения, вибрации от работающего двигателя и ходовой, воздействия химических веществ, перегрузки - все эти факторы становятся причиной износа. Кроме того, кузов принимает на себя первый удар при ДТП, поэтому чаще остальных деталей авто повреждается в аварии.
Локальный кузовной ремонт вполне можно сделать своими руками

Для поддержания рабочего состояния делают раз в 2-3 года. Исправление некоторых дефектов под силу только работникам станции технического обслуживания, а некоторые способы ремонта кузова автомобиля можно сэкономить средства.

Рассмотрим, как отремонтировать кузов автомобиля , из каких этапов состоит эта работа, и особенности ее выполнения.

С чего начать?

Начинают с оценки его состояния. Для этого машину тщательно моют, высушивают и осматривают лакокрасочное покрытие. Осмотр проводят не в гараже, а на улице, причем в солнечную погоду. Дело в том, что неглубокие повреждения, которые не затрагивают грунтовку и металл, не заметны при искусственном освещении. Также не бросается в глаза разнотон, возникший при окраске или в процессе эксплуатации. При осмотре обратите внимание на наличие сколов и царапин, неровностей поверхности кузова.

После оценки размеров повреждений, принимаем решение - какой требуется в данной ситуации: сложный, мелкий или покраска.

Причины проведения

При обнаружении дефектов проводятся ремонт и покраска кузова автомобиля. В зависимости от причин появления, выделяют такие типы поверхностных повреждений:

  1. Неровности, возникающие в результате аварий, неосторожности, ударов гравия из-под колес, града и других.
  2. Повреждения лакокрасочного покрытия - царапины, трещины и сколы.
  3. Коррозия.

В зависимости от размера поврежденной поверхности, выполняют полный или локальный ремонт кузова машины.

Подготовка к покраске одно из самых важных действий перед началом работы

В домашних условиях позволяют устранить:

  • царапины покрытия;
  • коррозию отдельных участков;
  • небольшие вмятины и выпуклости.

Удаление повреждений без покраски

В большинстве случаев реставрация кузова автомобиля сопровождается удалением лакокрасочного покрытия, поэтому после ее окончания авто окрашивают. - трудоемкая процедура. Без окрашивания выполняют устранение поверхностных царапин лакокрасочного покрытия и неглубоких неровностей.

Устранение царапин

Царапины или сколы лакокрасочного покрытия возникают по разным причинам: механические факторы, погодные условия, ультрафиолетовое излучение, воздействие химических веществ. Если повреждения затрагивают только лак и верхние слои краски (такие дефекты заметны только на ярком солнечном свете), поводят полировку.

Для этого поверхность авто обрабатывают специальными полирующими пастами разной абразивности. Вручную произвести эти работы сложно, поэтому используют шлифовальную машину со . Для каждого вида повреждений необходимо правильно подобрать полирующую пасту и шлифовальный круг.

Устранение вмятин без окрашивания детали

Первую полировку после покраски надо проводить особенно аккуратно

Технология кузовного ремонта автомобилей, позволяющая устранить вмятины без покраски (PDR), применяется для устранения неровностей, которые не сопровождаются повреждением лакокрасочного покрытия. Такой ремонт дефектов кузова основывается на свойствах стальных деталей: при деформациях в металле возникают внутренние напряжения (деталь как бы сопротивляется изменению формы, которую получила при штамповке), поэтому незначительных воздействий достаточно, чтобы вернуть исходную конфигурацию.

Эта технология ремонта кузова автомобиля обладает такими преимуществами:

  1. Позволяет сохранить лакокрасочное покрытие, нанесенное на заводе. Значение этого фактора, подтверждают автовладельцы, которые хоть раз сталкивались с локальной покраской. Сложности возникают при подборе цвета краски и лака; даже правильно подобранный по цвету окрашивающий состав отличается от заводского фактурой поверхности и устойчивостью к выгоранию.
  2. Этот ремонт кузова автомобиля выполняют без демонтажа, не нарушая целостности заводской сборки.
  3. Покраска - трудоемкая и дорогостоящая процедура, поэтому технология PDR позволяет существенно сэкономить.

Устраняем вмятины своими руками

После обнаружения повреждений выбирают метод, соответствующий локализации, размерам и другим особенностям дефекта. Локальный ремонт вмятин на кузове автомобиля выполняют такими способами.

Рихтовка

Необходимые инструменты: рихтовочный молоток (деревянная киянка, алюминиевый молоток для рихтовки и т. д) и контропора.

Популярный метод участках, к которым есть доступ с изнаночной стороны - рихтовка (выстукивание вмятины рихтовочным инструментом). С лицевой стороны вмятины используют контропору, которая не позволяет металлу выгнуться в другую сторону.

Важно! При рихтовке работу начинают не с середины вмятины, а с краев. Воздействие на центр повреждения провоцирует появление новых зон сжатия-растяжения и коробление краев.

Следите, чтобы краска не попала на фары

Помогает избежать новых деформаций нагрев поверхности с помощью газовой горелки. Переусердствовать с нагревом нельзя, так как при чрезмерном тепловом воздействии свойства металла необратимо изменяются. Кузовной локальный ремонт с использованием этого метода не требует дорогостоящих инструментов, а навыки можно быстро приобрести, предварительно потренировавшись на ненужной детали.

Работы вытягивающим молотком

Необходимые инструменты: вытягивающий молоток, аппарат для точечной сварки.

Локальный ремонт кузова этим способом используют при отсутствии доступа к обратной стороне вмятины. Не рекомендуют применять его для ремонта больших упругих поверхностей, например, крыши автомобиля. Инструменты для этого способа выравнивания поверхности дорогостоящие, что делает этот метод не очень распространенным.

Вытягивающий молоток представляет собой стержень около 40 см длинной, на одном конце которого расположена опора. По стержню свободно перемещается груз, выполненный в форме цилиндра.

На поверхности вмятины с привариваются специальные шпильки или кольца. К ним прикрепляют стержень молотка, выбирают направление и резким движением ударяют груз по опоре молотка, в результате чего вмятина постепенно вытягивается.

Как и при рихтовке, вытягивающим молотком работают от краев к центру, чтобы избежать лишних деформаций. Вытягивают место повреждения больше, чем нужно для выравнивания (чтобы образовалась выпуклость), после чего выполняют чистовую рихтовку с лицевой стороны.

Электровытягивание

Чтобы провести ремонт кузова автомобиля этим методом, используют электровытягиватель. По внешнему виду этот инструмент напоминает дрель, но вместо сверла у него штифтовой электрод.

Механизм выравнивания такой: электрод точечно приваривается к центральной части вмятины и с помощью специального механизма рывком вытягивает ее. Продолжительность приваривания к металлу составляет 0,3 с, а температурный датчик, защищающий металл от перегрева, сохраняет лакокрасочное покрытие неповрежденным.

Локальный ремонт кузова автомобиля таким методом под силу автовладельцу, единственное препятствие - стоимость электровытягивателя.

Подготовка автомобиля к покраске очень важна

Вытягивание контрастным температурным воздействием

Инструменты: газовая горелка или строительный фен, аэрозольный баллончик для охлаждения.

Локальный ремонт вмятин этим методом основывается на том, что при повышении температуры металл становится пластичным и при резком охлаждении самостоятельно приобретает исходную форму. Применяют этот метод при многочисленных поверхностных вмятинах, таких, как следы от града.

Ремонт кузова легкового авто этим методом проводят так: поверхность нагревают газовой горелкой или строительным феном, поле чего резко охлаждают распыляя охлажденный воздух из аэрозольного баллончика. Для теплоотвода также используют предварительно охлажденный металлический инструмент, например, широкий напильник.

Клеевой метод

Необходимые инструменты: мини-лифтер, аппликаторы.

Кузовной ремонт легковых автомобилей этим методом заключается в том, что к поверхности вмятины приклеиваются специальные аппликаторы («грибки» или пистоны). После того как аппликатор прочно прикрепится к повреждению, к нему прикладывают специальное приспособление - мини-лифтер - и аккуратно вытягивают вогнутый участок.

Вакуумный метод

Необходимые инструменты: резиновые присоски («вакуумные опоры»).

Процесс выравнивания состоит из нескольких этапов:

  1. Прикрепление присоски на участок вмятины.
  2. Создание с помощью насоса разреженного пространства между внутренней поверхностью присоски и металлом.
  3. Подтягивание присоски в сторону, противоположную направлению вмятины, до полного ее исчезновения.

Покраска своими руками

Вытягивание вмятины крючьями и рычагами

Этот метод применяют, если рядом с местом повреждения есть внутренняя деталь, которую используют для опоры. В технологическое отверстие вводят инструмент (крюк или рычаг), упирают об опору и изнутри выдавливают вмятину. Существует много разновидностей крючьев и рычагов, что позволяет подобрать необходимый инструмент для любого повреждения.

Окончание работ по устранению вмятин без покраски

Ремонт кузова автомобиля своими руками заканчивается полировкой. После того как поверхность выровняли, ее необходимо отшлифовать и заполировать. В зависимости от состояния лакокрасочного покрытия проводят шлифовку мелкозернистой наждачной бумагой вручную или с использованием специальных абразивных паст и круговой шлифовальной машины со специальными насадками.

Большинство повреждений имеют постоянную локализацию, например, следы от гравия, вылетающего из-под колес, расположены преимущественно на задней части автомобиля. Чтобы защитить лакокрасочное покрытие от повреждений, после выравнивания проблемные участки вскрывают защитной полиролью.

Специфика работы с алюминиевыми кузовами

Алюминиевые детали и кузова применяют часто, что связано с преимуществами этого . Ремонт алюминиевых деталей кузова выполняют теми же методами, что и правку стальных. Кузовной ремонт и покраска кузова из алюминия имеют особенности, обусловленные свойствами этого металла.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Алюминий - мягкий металл, он почти не тянется. Если вытягивать один участок вмятины, он не потянет за собой соседние. При вытягивании вмятин на алюминиевом кузове работы начинают не с краев к центру, а, наоборот, от середины повреждения к периферическим участкам.

Вам понадобится

  • - шлифовальная бумага различной степени абразивности;
  • - аэрозольный баллончик с автомобильной эмалью;
  • - полировочная паста с абразивным компонентом;
  • - преобразователь ржавчины и антикоррозийный состав;
  • - грунтовка, шпаклевка, эпоксидка;
  • - инструмент для рихтования кузова;
  • - дрель, болты, плоскогубцы, отвертки;
  • - алюминиевая или пластиковая лента или сетка для заплат

Инструкция

Старайтесь устранять небольшие дефекты и повреждения самостоятельно, даже имеете совсем мало опыта в кузовном ремонте . К ним относятся легкие поверхностные царапины, небольшие пробоины, грунтовочные работы, окраска, устранение коррозии . Крупные дефекты доверьте профессионалам, пока не накопите достаточно опыта и ремонтного оборудования . Старайтесь начинать ремонт как можно раньше, не дожидаясь ухудшения последствий. В первую очередь установите степень и площадь повреждения. Выясните, поврежден ли только слой краски или задет металл. Последнее может вызвать образование коррозии.

Наиболее часто вы будете встречаться с царапинами и потертостями. Царапины глубиной до уровня грунтовочного покрытия ретушируйте мягкой мелкозернистой шлифовальной бумагой до полного выравнивания и сглаживания поверхности, затем окрасьте ремонтный участок из аэрозольного баллончика с автомобильной эмалью. После полного высыхания краски покройте полировочной пастой с абразивным компонентом. Более глубокие царапины зачистите, и нанесите специальный преобразователь ржавчины . После этого проведите шпаклевку.

Немного менее часто вы встретитесь с ремонтом бамперов , амортизирующих и смягчающих удары. Обнаруженные потертости ремонтируйте полировочным составом. Мелкие трещинки замаскируйте двухкомпонентным эпоксидным полимером или специальной шпаклевкой для пластмассовых деталей. Глубокие ярко выраженные царапины зачистите, нанесите шпаклевку, затем грунтовку. Дождавшись полного высыхания грунтовочного слоя, проведите шлифовку и окрасьте бампер специальной автомобильной эмалью, особо устойчивой к различного рода деформациям.

К вмятинам на кузовных панелях отнеситесь более внимательно и ответственно. Выравнивая и выпрямляя их, не стремитесь сделать все идеально. Лучше оставить неглубокую (до 3 мм) вмятину, чем получить сквозную пробоину. При наличии свободного доступа к повреждению, выравнивание проводите способом направленного выстукивания рихтовочным молотком с обратной стороны кузова . С наружной стороны к вмятине обязательно прижмите деревянный брусок (поддержку), чтобы застраховаться от получения случайных выпуклостей.

Если к вмятине нет свободного доступа, примените прием сверления. Для этого просверлите несколько отверстий вокруг ремонтируемого участка, вверните в них винты и четко захватите плоскогубцами металл. После этого проведите вытягивание вмятины. При обнаружении пробоин, снимите с поверхности лакокрасочное покрытие, проведите шлифовку металла и обработайте преобразователем ржавчины. После этого на пробоины наложите заплаты из алюминиевой или пластиковой ленты или сетки. Приварив заплату, зачистите поверхность, выровняйте, проведите антикоррозийную обработку. Затем выполните шпаклевку, загрунтуйте, окрасьте, зашлифуйте и обработайте полировочной пастой.

Кузов транспортного средства – это его основа, отвечающая за комфортное и безопасное передвижение водителя и пассажиров. Кузов принимает на себя все виды нагрузок, воздействующих на него в процессе эксплуатации, подвергается физической деформации в случае дорожно-транспортных происшествий и иных внешних воздействий, противостоит влиянию постоянно меняющихся факторов окружающей среды. В результате каждое транспортное средство после нескольких лет эксплуатации нуждается в ремонтных работах, связанных с устранением различных дефектов, возникающих на кузове автомобиля.

Сегодня существует большой выбор различных организаций, которые за определенную плату готовы выполнить кузовные ремонтно-восстановительные работы любой сложности, однако не всегда есть смысл переплачивать за услуги СТО. Следует заметить, что в некоторых случаях автолюбитель может выполнить кузовной ремонт автомобиля своими руками, что существенно снизит затраты на ремонтно-восстановительные кузовные работы.

Приступать к устранению дефектов можно только после тщательной оценки повреждений, которая позволяет выбрать необходимый в данном конкретном случае вид ремонта.

Для этого следует провести тщательный осмотр машины, выявить проблемные участки кузова, определить объем будущих работ. Современные статистические данные свидетельствуют о том, что ремонт кузова – это достаточно сложный процесс, который требует значительных финансовых и временных затрат. Чем дольше транспортное средство находится в эксплуатации, тем дороже обойдутся ремонтные работы, выполненные профессиональными работниками на специализированных станциях технического обслуживания.

В зависимости от кузовных дефектов ремонт можно разделить на две основные группы:

    Локальный ремонт;

    Полный ремонт.

Локальный ремонт

Обычно осуществляется при незначительных повреждениях кузова, которые не привели к деформации отдельных его частей. При помощи локального ремонта ликвидируются следующие дефекты:

    Сколы, неглубокие царапины;

    Небольшие по своему диаметру вмятины,

    Первичные очаги коррозии металла.

Рассмотрим более детально процесс устранения перечисленных выше дефектов.

Устранение незначительных царапин и сколов можно осуществить при помощи различных специализированных «автокарандашей» и полиролей. Такие работы не отнимают много времени, не требуют специальных навыков и умений, во время их выполнения нет необходимости разбирать кузов автомобиля. Для качественного проведения работ такого рода следует строго придерживаться инструкции выбранного средства, которая детально описывает всю процедуру восстановления поверхности кузова от начала и до конца.

Процедура ликвидации вмятины зависит от ее глубины. Если вмятина незначительная, без нарушения лакокрасочного покрытия, ее можно устранить при помощи несильного нажатия на металл с внутренней стороны автомобиля. Для этого надо обеспечить доступ к противоположной стороне кузова методом демонтажа части внутренней обивки.

В случае обнаружения более глубокой вмятины (без наличия сколов на лакокрасочной поверхности) можно воспользоваться наковальней и резиновой киянкой. Для этого наковальню покрывают несколькими слоями ткани, которая предотвращает вероятность повреждения краски на внешней поверхности выравниваемой части кузова. Помятый металл следует аккуратно простукивать с внутренней стороны кузова от центра вмятины, постепенно переходя к ее краям по круговой траектории.

Сила ударов должна четко контролироваться, т.к. излишнее внешнее воздействие может привести к истончению металла, которому потом не получится вернуть первоначальную форму.

Сильные вмятины со сколами лакокрасочного покрытия выпрямляются аналогичным образом с той лишь разницей, что на последнем этапе работ необходимо убрать следы сколов. Для этого выпрямленную поверхность тщательно штукатурят специализированной эпоксидной смесью, шлифуют, грунтуют и окрашивают в цвет кузова.

Существует еще один способ устранения вмятин. Суть метода состоит в том, что поврежденная поверхность кузова подвергается воздействию высокой температуры, после чего ее резко охлаждают. Автомастерские выполняют такие работы на специализированном профессиональном оборудовании для нагрева, управлять которым может только специально обученный оператор. В случае самостоятельного кузовного ремонта разогреть металл можно газовой горелкой, работающей на пропане, после чего, при помощи холодной воды, кузов резко охлаждается. При правильно выполненных действиях металл вытянется, придав кузову первоначальную геометрию.

Своевременное устранение первичных очагов коррозии помогает предотвратить повреждения значительной части кузова, которые в запущенных случаях устраняются только нанесенными посредством сварочных работ металлическими заплатками. На начальном этапе возникновения ржавчины хорошо применять преобразующие смеси, которые способны эффективно преобразовывать коррозию в грунтовую основу, на которую в дальнейшем можно наносить новое лакокрасочное защитное покрытие.

Полный ремонт


Чаще всего производится после дорожно-транспортного происшествия, результатом которого является следующие последствия:

    Значительные повреждения кузова;

    Деформация подрамника;

    Нарушение геометрии кузова.

В таком случае в процессе восстановления кузова обязательно контролируются все его геометрические параметры. Сделать это можно только на профессиональном компьютерном оборудовании, которое есть в наличии на современных станциях технического обслуживания, поэтому собственными силами выполнять работы такой сложности не рекомендуется.

Последствия плохо выполненного ремонта кузова:

    Некачественно выполненная проварка или рихтовка автомобиля может привести к ухудшению его визуального восприятия;

    Непрофессионально выполненная вытяжка кузова неизбежно влечет за собой нарушение общей геометрии, что может привести к таким последствиям, как: отклонения от нормы в работе ходовой части автомобиля, снижение эксплуатационного срока автомобильных покрышек.

Самостоятельно выполнять кузовной ремонт автомобиля своими руками целесообразно только при наличии незначительных повреждений. Во всех остальных случаях автомобиль лучше всего доверить профессиональным работникам СТО, которые имеют большой опыт в проведении ремонтных работ такого рода, и располагают современным оборудование.

Видео

Устранение царапин и сколов на машине представлено в следующем видеоматериале:

В следующем видео вы показан способ удаления вмятин без покраски:



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»