Бандитская bmw. Машины гангстеров и бандитов всех времен: от Cadillac Аль Капоне до "шестисотых". BMW5 серии Е34

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Вторичный рынок сегодня стал более цивилизованным, как и вся жизнь вокруг. Например, сегодня все чаще подержанные автомобили сдают по программе Трейд-ин. Но в 90-е все было по-другому. Это был другой мир. Это было время пластиковых стаканчиков в кафе, невероятных очередей в первый Макдональдс на Пушкинской площади, ценников на листах школьных тетрадей и, конечно, золотое время для мошенников, рэкетиров, киллеров, карманников, просто бандитов. Это было удивительное время. Особенно если вспоминать про многочисленных братков, которые первыми в стране начали скупать дорогие автомобили, превратившиеся в символ статуса в криминальном мире.

Ведь после падения железного занавеса в нашу страну хлынул поток старых и новых иномарок. Естественно, их стоимость была запредельной по тем временам, когда у большинства людей в стране не было денег даже на еду и одежду. Но кто же покупал дорогие автомобили? Конечно, представители криминального мира, у которых деньги были. И немаленькие.

Но какие же автомобили были популярны у братвы в 1990-е годы? В принципе, братки скупали все что желали. Но были и бестселлеры. В итоге многие модели автомобилей стали культовыми, так как быстро получили ярлык автомобилей братвы. Вы помните самые популярные бандитские авто в 90-х? Если да, вы тогда обязательно должны знать, что большинство бандитских автомобилей имели прозвища. Хотите проверить себя? Тогда предлагаем вам пройти наш очередной тест-викторину, где вам предстоит назвать, как в народе (или среди братвы) называли самые популярные бандитские авто.

Да, для многих из вас, кто не знаком с эпохой лихих 90-х, этот тест будет сложен. Но тем не менее будет вам интересна историческими фактами.

Итак, приготовьтесь. Мы отправляемся с вами назад в прошлое - в 1990-е годы.

Автомобиль по сей день остается для многих не просто средством передвижения, а настоящим символом определенного статуса. Не так давно, в конце прошлого столетия, когда верхом престижа для многих все еще оставалось наличие видеомагнитофона в семье, существовала другая каста – организованная преступность.

В начале 1990-х, когда большинство жителей бывшего СССР даже не мечтали о наличии автомобиля, на отечественных дорогах все чаще стали появляться автомобили иностранного производства. Заработать на которые честным трудом не представлялось возможным.Первые автомобили, которые начали появляться в те далекие времена, прочно стали ассоциироваться у населения с «бандитскими тачками». Ведь именно эти автомобили чаще всего становились участниками тех или иных «разборок» и сводок криминальных новостей.

Давайте освежим в памяти, какие тачки из 90-х были «бандитскими». Первым и единственным советским автомобилем, который люди прочно ассоциировали с бандитами, стала Lada Samara. Если говорить по правде, то до середины 2000-х годов люди, которые собирались купить новый автомобиль, во многом руководствовались своими подростковыми ассоциациями. Приехать на бандитском «зубиле» на очередную «стрелку» – это ведь +50% к успеху! Причем таких людей я знаю лично. Чего скрывать, я сам обладал подобным автомобилем.

Такую популярность в определенных кругах автомобиль получил благодаря сравнительно неплохой управляемости и динамике. Если кто не знает, то эта серия автомобилей разрабатывалась АвтоВАЗ в сотрудничестве с самой Porsche. Со временем, когда в наши страны начали завозить первые иномарки, «авторитетные парни» начали обращать внимание на зарубежных производителей авто.

Само собой, на первом месте были немецкие тачки. Самыми популярными стали представители линеек Audi, BMW и Mercedes. Начнем по порядку.

Часть бывших владельцев «зубил», пересели на куда более современные и престижные Audi. Для меня самым «бандитским» автомобилем этого бренда всегда была Audi 80, или, как её еще называли, – «бочка». Модель в кузове B3 выпускалась в период с 1987 до 1991 год. Именно этих автомобилей было довольно много на отечественных дорогах. «Бочки» оснащались двигателями объемом от 1,4 до 2,3 литра и могли сравнительно спокойно уезжать от представителей правоохранительных органов, которые в то время ездили исключительно на ВАЗовских классиках.

Следующим ярким представителем «лихих 90-х» стала модель от BMW. Именно пятая серия BMW в кузове E34 стала настоящей «бандитской тачкой». Кстати, в определенных кругах бренд “БМВ” расшифровывали по-своему – Боевая Машина Вымогателей. Самыми популярными моделями 5-й серии были модели 525i и 535i. Автомобили с такими индексами оснащались двигателями объемом 2,5 и 3,5 литра соответственно. С такими силовыми установками «бумера» могли чувствовать себя на дорогах абсолютно безнаказанными, ведь даже мощность 2,5-литрового мотора достигала вполне приличных 192 лошадиных сил. Кстати, именно на таком автомобиле ездил главный герой фильма «Бригада» Саша Белый.

Не менее популярными были автомобили 7-й серии. Конечно, на них не ездили уличные бандиты и различные мелкие коммерсанты. Для них они были слишком дорогими. Такие автомобили могли себе позволить исключительно главари определенных бандитских группировок.

Самыми популярными у нас были автомобили в кузове Е32 и Е38. Объем двигателей варьировался в пределах от 2,5 до 5,4 литров. А мощность последнего авто, получившего индекс 750i и оснащенного мотором V12, достигала 326 лошадиных сил. Представитель этого класса культовых «бандитских» автомобилей также стал героем популярной киноленты «Бумер».

Как ни странно, BMW 7 серии не получила такого распространения, как другой представитель немецкого автопрома. Сейчас я говорю о действительно настоящем «бандитском» автомобиле – Mercedes S600 в кузове W140.

Именно этот автомобиль стал культовым героем многочисленных анекдотов про «новых русских». Причиной такой популярности стало действительно прорывное по тем временам оснащение автомобиля. Уже в базе у «кабана» была электрическая регулировка всего, что только можно, а также система инфракрасного дистанционного управления, климат-контроль всех зон, возможность установки телефона и даже факса! Перечислять все опции, доступные для «кабана», я не стану – это дело неблагодарное.

Автомобиль выпускался с 1991 по 1998 годы и пришел на смену 126 кузову. «Шестисотый» был доступен в двух вариантах исполнения, отличающихся длиной базы, – кузов W140 считался коротким, а V140 – длинным. Гамма силовых установок варьировалась в пределах от 2,8 до 6 литров. У нас же самыми популярными стали 5- и 6-литровые версии, развивающие 326 и 408 лошадиных сил соответственно.

Кстати, именно из «лихих 90-х» мы с вами узнали, что означает словосочетание “машина сопровождения”. Как правило, их роль выполняли довольно крупные внедорожники. Выбор такого класса машин сопровождения не случаен. Ведь если конкурирующая группировка решила устроить засаду, такие автомобили должны были пробивать преграды на дорогах, тем самым освобождая дорогу головному автомобилю.

На роль «тарана» лучше всего подходили рамные внедорожники производства США и Японии. Не удивительно, что такая судьба была уготовлена лучшим представители того времени – Chevrolet Tahoe/Suburban и Toyota Land Cruiser 80/100.

Chevrolet Tahoe пользовалась огромной популярностью в виду своего грозного вида и внушительных размеров. В этот автомобиль могло спокойно поместиться до 9 (!) человек, а огромный багажник позволял с легкость вместить солидный боекомплект. Самым «маленьким» двигателем была силовая установка на 5,8 литра объема. Все это позволяло автомобилю с увеличенным дорожным просветом легко уходить от погони даже на нашем бездорожье. Этот культовый автомобиль также стал одним из героев картины «Бригада».

Не менее популярным «тараном» был и японский автомобиль, более известный у нас как «крузак». Бандиты и авторитеты сразу полюбили его за неприхотливость и сравнительно доступную цену. Ведь даже самая дорогая комплектация стоила в два раза дешевле мерседесовского «кубика». А если учитывать тот факт, какая судьба ждала этот автомобиль, его покупка приобретала еще большую целесообразность. Версия Toyota Land Cruiser 80 появилась на рынке в 1988 году и оснащалась рядными шестициллиндровыми моторами. Максимальная мощность была у двигателей объемом 4,5 литра – 215 лошадиных сил.

Следующее поколение «крузаков» получило индекс «100» и впервые было представлено в 1998 году. Именно с этой версии «крузаки» начали оснащать мощными V-образными моторами объемом 4,7 литра.

Кстати, на «крузаки» засматривались не только представители криминального мира. Многие, наверное, помнят, что на таких автомобилях ездили представители и наших силовых ведомств, в частности спецподразделение «Беркут». Так что у обычных людей было в два раза больше причин обходить эти машины стороной.

А какие автомобили ассоциируются с этим периодом у вас? Смело делитесь в комментариях!

  • , 05 Фев 2015

На чем ездили Саша Белый, герои фильма «Бумер» и их прототипы из реальной жизни

Вплоть до 90-х годов XX века иномарками в нашей стране владели лишь избранные — за покупку немецкого авто вполне можно было загреметь за решетку. С приходом Ельцина к власти возможность приобрести иностранный автомобиль появилась у любого, кто имел деньги, а деньги имели в то время в основном представители криминального мира. В итоге самые популярные модели 90-х годов в России получили ярлык бандитских авто, став при этом культовыми для целой эпохи.

Шестисотый мерседес

Так называемый шестисотый мерс наряду с малиновым пиджаком и мобильным телефоном был обязательным атрибутом любого «нового русского», то есть коммерсанта, сколотившего состояние на криминальной деятельности. Под шестисотым подразумевался Mercedes-Benz S-class в кузове W140, выпускавшийся с 1991 по 1998 год и подписывавшийся в России индексом S600. Именно эта модель была у Саши Белого — главного героя сериала «Бригада».

Автомобиль был просто роскошным по тому времени — он имел уникальное двойное остекление, электрорегулировку зеркал, автоматически закрывающиеся двери и багажник и даже климат-контроль. Кроме того, криминальных авторитетов привлекала его безопасность. Не зря ведь именно на базе Mercedes-Benz S600 создавался бронированный лимузин для Бориса Ельцина, а в 1998 году «шестисотый» спас от неминуемой смерти президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе во время покушения.

«Гелик»

Еще один Mercedes-Benz, ставший символом биндитской эпохи — G-класс, он же Гелендваген или просто «Гелик». Автомобиль выпускается с 1979 года и по сей день, причем за это время пережил всего одно кардинальное преображение — единственная официальная смена поколения произошла в далеком 1990 году. Автомобиль и правда выглядит не самым современным образом — из-за неотесанной прямоугольной формы его прозвали «кирпичом». Однако бандиты полюбили этот внедорожник не за внешние данные, а за впечатляющую безопасность и проходимость, а также за необычайно высокую цену, которая сделала G-класс символом непомерной роскоши.

«Бумер»

Лишь немного уступали в популярности «Мерседесам» автомобили марки BMW, прозванные в народе «Бумерами». Самым известным и распространенным «Бумером» был герой одноименного фильма — седан BMW 7 серии под индексом Е38, выпускавшийся с 1994 по 2001 год. Автомобиль был революционным в плане применения электронных систем, первым в мире получив адаптивную коробку передач-«автомат» и систему динамической стабилизации движения. Плюсом было и то, что модель имела бронированные версии.

«Девятка»

Автомобили Mercedes и BMW стоили бешеных денег, и позволить их себе могли немногие. Бандиты более мелкого ранга выбирали простой и доступный автомобиль отечественного производства — ВАЗ 2109, он же Lada Samara. От предыдущей модели, ВАЗ 2108, «девятка» выгодно отличалась наличием четырех дверей. Таким образом, приехавшая на «дело» компания могла быстро выбраться из автомобиля и так же быстро залезть обратно и уехать. «Девятка» не отличалась высоким качеством, часто глохла и ржавела, зато позволить себе ее мог практически любой.

Джип

Если во всем мире Jeep - это просто одна из автомобильных марок, специализирующаяся на производстве внедорожников, то в России с 90-х годов слово «Джип» само по себе стало обозначением внедорожника, настолько были популярны автомобили этого бренда. Культовой как для России, так и для всего мира стала модель Grand Cherokee. Просторный салон, высокий уровень комфорта и повышенная проходимость — все это привело Jeep Grand Cherokee в список желанных покупок для «нового русского» наряду с Гелендвагеном.

«Крузак»

Уже ближе к концу 90-х Jeep Grand Cherokee немного сбавил в продажах, ведь в России для него появился достойный кокурент — Toyota Land Cruiser 100. Его продажи стартовали в начале 1998-го, и многие «коммерсанты» пересели на него. Японец выглядел значительно современнее американца, был крупнее и показывал феноменальную проходимость. Кроме того, автомобиль был покрыт антикоррозийным составом, благодаря которому по какой бы грязи не лазил Land Cruiser, ржавчина была ему не страшна.


В начале 90-х годов ХХ века на дорогах бывшего СССР стали все чаще появляться иномарки. В те трудные времена заработать на такое авто честным путем было практически невозможно. Вот и получили такие машины название «бандитские тачки». В этой статье мы собрали информацию о самых популярных автомобилях «лихих 90-х».

1. LADA SAMARA


«зубило»
Автомобиль ВАЗ 2109 в полной мере можно отнести к бандитским «точилам», поскольку на таких машинах ездили в те времена многие представители криминалитета. Интересен тот факт, что LADA SAMARA (народное название – «зубило») разрабатывалась АвтоВАЗом с самим Porshe и имела неплохие характеристики в сравнении с другими производителями отечественного автопрома. В особенности спросом пользовались «длиннокрылые» модели, что считалась особым шиком.

2. AUDI 80


«бочка»
Этот автомобиль получил в народе свое название – «бочка». Модель выпускалась с 1987 по 1991 г.г. Диапазон объемов двигателя от 1,4 до 2,3 л. По тем временам машина считалась довольно мощной, что позволяло с легкостью уходить на ней от милицейской погони. В особенности если учитывать, что милиционеры тогда ездили исключительно на отечественных ВАЗ 2101.

3. BMW 525i Е34


«боевая машина вымогателей»
Среди определенных категорий пользователей аббревиатура БМВ расшифровывалась, как «боевая машина вымогателей». Такое название закрепилось за этой машиной из-за неимоверной ее популярности в бандитских кругах. Самыми популярными среди автомобилей BMW 5-ой серии были 525 – 535, где объем двигателя составлял 2,5-3,5л, мощностью от 192 л.с. Кроме того довольно часто можно было встретить модели 7-ой серии (к примеру, BMW 7 в кузове Е32 и Е38). Как правило, такие машины могли себе позволить главари бандитских группировок. В этих авто объем двигателей находился в диапазоне 2,5-5,5 л.

4. Mersedes S600


«кабан»
Автомобиль Mersedes S600 в кузове W140 – это просто легенда тех времен, который получил народное название «кабан». Кстати, именно эта машина часто встречалась в анекдотах тех времен (про новых русских). Причиной столь высокой популярности этого автомобиля стало по-настоящему прорывное его оснащение.

Он выпускался с 1991 по 1998 г.г. и имел электрическую регулировку практически всего, что можно, климат-контроль каждой из зон, а также возможность установки телефона и факса. Mersedes S600 был доступен в 2-х вариантах исполнения, которые разнились между собой длиной базы (короткий кузов W140, длинный кузов V140). На авто устанавливались двигатели, объемом от 2,8 до 6,0 л., при этом 5- и 6-литровые версии (мощностью 326л.с. и 408 л.с. соответственно) пользовались у нас наибольшей популярностью.

Отдельного внимания заслуживают машины, которые в те годы выполняли функцию сопровождения. Как правило, это были мощные и надежные внедорожники американского и японского производства. Особенно часто с этой целью использовали:

5. CHEVROLET TAHOE


«таха»
Внушительные размеры и агрессивный внешний вид этого автомобиля делали его очень востребованным в те времена. В машине с легкостью могли разместиться сразу 9 человек, а внушительный размер багажника позволял транспортировать в нем все, что угодно (довольно часто это был серьезный боевой арсенал). Машины комплектовались мощными двигателями (минимальный объем в этой марке – 5,8л).

6. TOYOTA LAND CRUISER


«крузак»
Этот автомобиль получил свое название – «крузак». Он сразу полюбился за неприхотливость в обслуживании и сравнительно небольшую цену, поскольку самая дорогая комплектация авто стоила вдвое дешевле, чем, к примеру, «кубик» от Mersedes.Версия TOYOTA LAND CRUISER 80 выпускалась с 1988г. и оснащалась рядными 6-ти цилиндровыми двигателями (максимальная мощность двигателя, объемом 4,5л составляла 215л.с.).

Следующее поколение - TOYOTA LAND CRUISER 100 появилось на рынке в 1998г. Начиная с этой версии «крузаки» стали оснащать мощными V-образными двигателями, с объемом 4,7 л. Следует отметить, что эти машины были популярны не только у представителей криминалитета. Так, именно на них ездили представители спецподразделений (к примеру «Беркут»).

Прогресс не стоит на месте. И тому подтверждением . Возможно, скоро уже и в вашем гараже!

На чем ездили Саша Белый, герои фильма «Бумер» и их прототипы из реальной жизни

Вплоть до 90-х годов XX века иномарками в нашей стране владели лишь избранные — за покупку немецкого авто вполне можно было загреметь за решетку. С приходом Ельцина к власти возможность приобрести иностранный автомобиль появилась у любого, кто имел деньги, а деньги имели в то время в основном представители криминального мира. В итоге самые популярные модели 90-х годов в России получили ярлык бандитских авто, став при этом культовыми для целой эпохи.

Шестисотый мерседес

Так называемый шестисотый мерс наряду с малиновым пиджаком и мобильным телефоном был обязательным атрибутом любого «нового русского», то есть коммерсанта, сколотившего состояние на криминальной деятельности. Под шестисотым подразумевался Mercedes-Benz S-class в кузове W140, выпускавшийся с 1991 по 1998 год и подписывавшийся в России индексом S600. Именно эта модель была у Саши Белого — главного героя сериала «Бригада».

Автомобиль был просто роскошным по тому времени — он имел уникальное двойное остекление, электрорегулировку зеркал, автоматически закрывающиеся двери и багажник и даже климат-контроль. Кроме того, криминальных авторитетов привлекала его безопасность. Не зря ведь именно на базе Mercedes-Benz S600 создавался бронированный лимузин для Бориса Ельцина, а в 1998 году «шестисотый» спас от неминуемой смерти президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе во время покушения.

«Гелик»

Еще один Mercedes-Benz, ставший символом биндитской эпохи — G-класс, он же Гелендваген или просто «Гелик». Автомобиль выпускается с 1979 года и по сей день, причем за это время пережил всего одно кардинальное преображение — единственная официальная смена поколения произошла в далеком 1990 году. Автомобиль и правда выглядит не самым современным образом — из-за неотесанной прямоугольной формы его прозвали «кирпичом». Однако бандиты полюбили этот внедорожник не за внешние данные, а за впечатляющую безопасность и проходимость, а также за необычайно высокую цену, которая сделала G-класс символом непомерной роскоши.

«Бумер»

Лишь немного уступали в популярности «Мерседесам» автомобили марки BMW, прозванные в народе «Бумерами». Самым известным и распространенным «Бумером» был герой одноименного фильма — седан BMW 7 серии под индексом Е38, выпускавшийся с 1994 по 2001 год. Автомобиль был революционным в плане применения электронных систем, первым в мире получив адаптивную коробку передач-«автомат» и систему динамической стабилизации движения. Плюсом было и то, что модель имела бронированные версии.

«Девятка»

Автомобили Mercedes и BMW стоили бешеных денег, и позволить их себе могли немногие. Бандиты более мелкого ранга выбирали простой и доступный автомобиль отечественного производства — ВАЗ 2109, он же Lada Samara. От предыдущей модели, ВАЗ 2108, «девятка» выгодно отличалась наличием четырех дверей. Таким образом, приехавшая на «дело» компания могла быстро выбраться из автомобиля и так же быстро залезть обратно и уехать. «Девятка» не отличалась высоким качеством, часто глохла и ржавела, зато позволить себе ее мог практически любой.

Джип

Если во всем мире Jeep - это просто одна из автомобильных марок, специализирующаяся на производстве внедорожников, то в России с 90-х годов слово «Джип» само по себе стало обозначением внедорожника, настолько были популярны автомобили этого бренда. Культовой как для России, так и для всего мира стала модель Grand Cherokee. Просторный салон, высокий уровень комфорта и повышенная проходимость — все это привело Jeep Grand Cherokee в список желанных покупок для «нового русского» наряду с Гелендвагеном.

«Крузак»

Уже ближе к концу 90-х Jeep Grand Cherokee немного сбавил в продажах, ведь в России для него появился достойный кокурент — Toyota Land Cruiser 100. Его продажи стартовали в начале 1998-го, и многие «коммерсанты» пересели на него. Японец выглядел значительно современнее американца, был крупнее и показывал феноменальную проходимость. Кроме того, автомобиль был покрыт антикоррозийным составом, благодаря которому по какой бы грязи не лазил Land Cruiser, ржавчина была ему не страшна.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»