Регулировка клапанов ваз 2114 инжектор своими руками. Причины стука клапанов автомобилей ваз. Сборочные работы проводим в обратном порядке

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

На автомобиле ВАЗ 2114 используется 4-цилиндровая рядная силовая установка, система питания — инжектор. Расположение газораспределительного механизма – верхнее, то есть в головке блока размещены не только клапаны механизма, но и распределительный вал.
На ВАЗ 2114 используется регулируемый газораспределительный механизм, то есть тепловой зазор не самостоятельно регулируется, как это делается в ГРМ с гидрокомпенсаторами, а является строго фиксированной величиной, которую периодически требуется проверять и регулировать.

На данном авто, поскольку ГРМ — регулируемое, тепловой зазор фиксированный, на впускном клапане он должен составлять 0,2 мм, а на выпускном – 0,35 мм. Допускается также и небольшая погрешность — в 0,05 мм.

Точное значение на двигателе ВАЗ 2114 обеспечивается использованием регулировочных шайб определенной толщины. Эти шайбы помещаются между кулачком распределительного вала и толкателем клапана.

Измерение зазора клапанов

В процессе работы двигателя происходит износ из-за трения, в результате которого тепловой зазор меняется, поэтому требуется периодическая проверка и регулировка. Если этого не проводить, то изменение его значения приведет к нарушению работы ГРМ и фаз газораспределения. ВАЗ 2114 в таком случае теряет мощность, повышается расход бензина, ухудшается запуск мотора на «холодную» или «горячую».

Регулировка теплового зазора производится после его замера, и если он не соответствует необходимому, путем подбора шайбы определенной толщины.

По регламенту проводить проверку и регулировку теплового зазора на ВАЗ 2114 нужно каждые 60 тыс. км пробега, а также при появлении стука клапанов.

  • набор ключей рожковых;
  • свечной ключ;
  • набор щупов;
  • специальное приспособление для выжима клапанов;
  • набор регулировочных шайб;
  • ветоши;

Набор включает в себя комплект шайб с толщиной от 3,0 мм до 4,5 мм. Интервал размера толщины составляет 0,05 мм, что позволяет при выполнении работ подобрать шайбу необходимой толщины. Данный набор стоит не дешево, однако приобретение его позволит длительное время самостоятельно выполнять все работы, не обращаясь на СТО.

Также для выполнения работ потребуется прокладка клапанной крышки, поскольку она является одноразовой и при снятии крышки должна обязательно заменяться.

Порядок выполнения работ

Теперь последовательность действий:

  1. ВАЗ 2114 устанавливаем на ровную площадку, двигатель должен полностью остынуть, чтобы при замерах не было погрешности из-за расширения металла;
  2. Снимаем клапанную крышку, а также боковую крышку, под которой находится ремень привода ГРМ. Поверхность под крышкой нужно вытереть от масла. Также следует внимательно осмотреть вал ГРМ на наличие задиров, раковин и следов значительного износа. Если таковые имеются, придется вал заменить;
  3. Выкручиваем свечи, чтобы в дальнейшем прокручивать коленчатый вал было значительно легче.
  4. Совмещаем метку на приводной шестерне распределительного вала с выступом на головке блока, то есть устанавливаем ВМТ на первом цилиндре. Сделать это можно при помощи ключа, которым вращаем коленчатый вал за болт крепления шкива. Но некоторые автолюбители поступают несколько по иному – выдомкрачивают слева переднее колесо, включают 4 передачу. Затем попросту вращают колесо, а поскольку передача включена, то это вращение через трансмиссию будет передаваться на двигатель;
  5. После совмещения меток на шестерне распредвала строго напротив имеющейся метки делаем еще одну мелком. Это несколько упростит в дальнейшем работы.
  6. Щупом замеряем зазоры на 1 и 3 клапанах (считать нужно от шестерни распредвала. 1-й является выпускным, а 3-й – впускным);
  7. Зазор на 1 клапане должен составлять 0,35 мм, но допускается погрешность. То есть, берем щуп толщиной 0,35 мм и вставляем его между кулачком вала и регулировочной шайбой. Если щуп ходит с небольшим усилием, то зазор в норме, а вот если щуп не входит или очень свободно, то требуется регулировка. Такую проверку делаем и на 3 клапане, но зазор на нем должен быть 0,2 мм.
  8. Регулировка клапанов же проводится так: закрепляем устройство для отжатия клапанов на шпильки крепления крышки. У этого устройства имеется изогнутый рычаг, который мы помещаем между кулачком и шайбой. Ручкой устройства надавливаем на этот рычаг, в результате чего он нажмет на толкатель. В комплекте этого устройства идет специальный фиксатор, который мы помещаем между распредвалом и толкателем. После отпускания ручки фиксатор будет удерживать клапан в выжатом состоянии, при этом шайба будет не зажатой и ее можно извлечь пинцетом.
  9. Разберем на примере, какую шайбу нужно установить будет, чтобы зазор был правильным. К примеру, при проверке на выпускном клапане установили, что он составляет не 0,35 мм, а 0,42 мм, то есть он увеличен на 0,07 мм. Далее извлекаем шайбу, которая была установлена. На ней должна быть нанесена метка, указывающая ее толщину (к примеру, 3,65 мм), если такой метки нет, то придется измерять толщину микрометром. Теперь к толщине шайбы мы добавляем значение, на которое зазор увеличен, в нашем случае – 0,07 мм, в итоге получаем значение толщины шайбы для установки – 3,65+0,07 = 3,72 мм. Но поскольку шайбы с такой толщиной нет в комплекте, то устанавливаем новую шайбу с толщиной, максимально приближенной к полученному значению, то есть 3,7 мм. Именно для этого и допускается погрешность на 0,05 мм.
  10. Устанавливаем необходимую по толщине шайбу на место меткой с размером вниз (к толкателю). Далее рычагом устройства снова нажимаем на клапан и вытаскиваем фиксатор. На этом регулировка завершена.
  11. Далее производится регулировка остальных клапанов, но для этого нужно знать порядок. После проверки 1 и 3 клапанов, проворачиваем распредвал на пол-оборота (для удобства установки мы заранее нанесли метку на шестерне) и проверяем 2 (впускной) и 5 (выпускной) клапана. Затем еще проворачиваем на пол-оборота и регулируем 6 (впускной) и 8 (выпускной). Для проверки 4 (впускного) и 7 (выпускного) клапанов еще нужно раз провернуть распредвал на пол-оборота.

Застучали клапана на ВАЗ 2114? Тогда пришло время их регулировать. А если этого не сделать, то мощность мотора снизится, клапан может прогореть, распредвал разбалансироваться. Да еще много чего может сломаться в двигателе. Что? Не знаете, как делается регулировка клапанов ВАЗ 2114? Тогда мы вам поможем.

Пошаговая инструкция

Для начала нужно удостовериться в том, что клапана надо регулировать. Проверять зазоры между кулачком распредвала и регулировочными шайбами нужно на холодном моторе.

  • Зазор на впускном клапане должен быть 0.2 мм – допускается погрешность 0.05 мм.
  • Зазор на выпускном должен быть 0.35 мм – допускается погрешность 0.05 мм.

Из инструментов вам потребуются:

  • ключи;
  • приспособление, утапливающее толкатели клапанов – стоит около 100 рублей;
  • набор щупов;
  • микрометр;
  • регулировочные шайбы – они имеют толщину от 3 до 4.5 мм. Они идут с интервалом 0.05 мм. То есть вы можете найти шайбы размером 3.05 мм, 3.1 мм и т.д. до 4.5 мм. (одна шайба стоит порядка 20 рублей).

Теперь опишем последовательность действий, когда проверяешь и регулируешь зазоры:

1. Снимаете крышку головки блока цилиндров.

2. Снимаете переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

3. Отвинчиваете свечи.

4. Убираете масло с верхней части головки.

5. Осматриваете кулачки – если обнаружили задиры, раковины, следы износа, глубокие риски, то от таких дефектов нужно избавиться.

6. Установите на шпильки, к которым крепится головка, приспособление, утапливающее толкатели.

7. Поворачивайте коленвал по часовой стрелке, пока метки на шкиве и задней крышке зубчатого ремня не совпадут. Потом поверните его еще на 40-50 градусов, что равно перемещению 2.5-3 зубьев шкива распредвала.

8. С помощью набора щупов проверьте зазор 1(выпускного) и 3-го (впускного) клапанов (если считать от шкива).

9. Если зазоры не соответствуют норме, то:

  • утапливаете толкатели и фиксируйте их в самом нижнем положении;
  • снимаете регулировочную шайбу и с помощью микрометра меряете ее толщину;
  • определяете толщину шайбы, которая вам нужна, чтобы зазор стал нормальным (как это сделать написано ниже);
  • берете шайбу нужной толщины и ставите ее в толкатель той стороной, на которой написана толщина шайбы;
  • еще раз проверяете зазор.

10. Каждый раз, поворачивая коленвал на пол оборота, аналогично проверяйте и регулируйте клапана в такой последовательности (если считать от шкива):

  • 5 (выпускной) и 2 (впускной);
  • 8 (выпускной) и 6 (впускной);
  • 4 (выпускной) и 7 (впускной).

Как определить, какой толщины шайба нужна

2. Прибавляете величину толщины старой шайбы.

Пример: если зазор впускного получился 0.27 мм (норма 0.2 мм), а толщина старой шайбы – 3.75 мм, то от 0.27 отнимаем 0.2 и получаем 0.07.

Как регулировать зазоры клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов

Если на ВАЗ-2114 1,5 иначе говоря 1,6 на восемь клапанов «застучали» клапаны, то это показывает на то, что комплектующие необходимо быстрее отрегулировать. Нередко, далеко не все автолюбители сходу начинают устранять такую неисправность, что и приводит к более суровым последствиям. Ведь если своевременная регулировка не выполнится, то мощность мотора в значимой степени снизится, клапан перегорит, а распредвал вообщем может разбалансироваться. Не понимаете, как зазоры клапанов верно отрегулировать на ВАЗ-2114 8 клапанов ? Тогда советуем изучить информацией, которая дальше будет изложена.

Замеряется размер зазора

Читайте так же

Без помощи других отрегулировать клапаны можно достаточно легко, если точно следовать аннотации и делать работу поэтапно. До следует проверить размеры зазора, когда они не будут соответствовать утвержденной величине, и при рабочем движке будет слышаться типичный стук, означает, клапаны непременно необходимо отрегулировать . Чтоб точно проверить размер зазора, нужно дождаться полного остывания мотора.

Следует не забывать, что если измерительный устройство будет установлен на жаркую железную поверхность, то выявить четкий размер зазора вы не сможете по причине погрешности, которая не исключается при расширении металла.

Читайте так же

Размер зазора как под газ, так для бензина должен соответствовать таким показателям:

Как отрегулировать клапана ваз 2114 8 клапанов.

  • впускной клапан – от 0,05 до 0,3.2 мм;
  • выпускной клапан – от 0,05 до 0,35 мм

На работе потребуются последующие инструменты:

  • рожковые и свечные ключи, лучше иметь у себя набор таких ключей;
  • инструмент, помогающий утапливать толкатель клапанов, его цена не превосходит 150 рублей;
  • набор особых щупов;
  • шайбы для регулировки шириной от 3 до 4,5 мм;
  • устройство с названием микрометр.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108

Видео инструкция по регулировке тепловых зазоров клапанов на автомобилях ВАЗ «передний привод» от 2108 до Лады Калины и Гранты с 8-клапаннымы двигателями.

Поэтапная регулировка

Читайте так же

Инспектировать и регулировать клапаны – легкая работа, с в которой требуется управятся все, если будут точно следовать аннотации:

  1. Сразу же необходимо снять крышку с головки цилиндра.
  2. Снимается защитная передняя крышка с зубчатого ремня.
  3. Отвинчиваются свечки. Для более комфортного отвинчивания свеч рекомендуется использовать рожковой ключ соответственного размера.
  4. С высшей части головки аккуратненько убирается избыток авто масла.
  5. Кропотливо осматривается целостность кулачков. Если при осмотре на этих элементах будут обнаружены любые недостатки, их необходимо непременно убрать.
  6. На шпильки, где фиксируется головка, устанавливается особое приспособление, помогающее утапливать толкатели.
  7. Дальше нужно поворачивать строго по часовой стрелке коленвал, пока метка на задней крышке зубчатого ремня и шкива не совпадет. После совпадения метки необходимо повернуть коленвал на 50 градусов.
  8. Используя набор щупов, проверяется зазор 1-го выпускного клапана и 3-го впускного, отсчет следует вести от шкива.
  9. Если размеры зазора соответствуют показателям, которые ранее были приведены, то делается последующее:
  • толкатели утапливаются и фиксируются в самой либо верхней точке;
  • шайба для регулировки зазора снимается и замеряется ее толщина с помощью микрометра;
  • определившись с подходящей шириной шайбы, необходимо взять из комплекта подходящий элемент и установить его в толкатель. При всем этом принципиально смотреть, чтоб шайба зашла в толкатель той стороной, на занят} указана ее толщина;
  • повторно проверяются размеры зазора.
  1. По этой же схеме регулируются и другие клапаны, здесь всякий раз необходимо поворачивать коленвал на пол-оборота, а последовательность регулировки должна происходить в таком порядке:
  • 2-й впускной и 5-й выпускной;
  • 6-й впускной и 8-й выпускной;
  • 7-й впускной и 4-й выпускной.

Отсчет, как и прежде, начинать нужно от шкива.

Ознакомившись с этой статьей, есть вариант осознать, что без помощи других отрегулировать клапаны на ВАЗ-2114 достаточно легко. Но если нет ни малейшего желания делать эту работу без помощи других , тогда придется обратиться на станцию техобслуживания. Цена регулировки в автосервисе меняется от 600 до 900 рублей. Спецы советуют инспектировать зазор и регулировать клапаны через каждые 25-30 тыс. пробега, пусть даже если, согласно рекомендациям водителя, машина работает нормально.

Процедура регулировки клапанов подразумевает под собой регулировку зазора между кулачком распредвала и поперечной гранью стержня клапана. Причем каждый завод-изготовитель того или иного транспортных средств определяет свою необходимую величину, носящую название «тепловой зазор» и предназначенную для того, чтобы при любой температуре движка происходило плотное закрытие клапанов.

В данной статье рассмотрим «тепловой зазор» клапанов на ВАЗ 2114, а точнее технологию их регулировки.

Инструменты, необходимые для проведения регулировки клапанов.

  • Набор регулировочных шайб.
  • Набор щупов для измерения зазоров клапанов.
  • Микрометр.
  • Зажим для пружин толкателей.
  • Спец. инструмент: головки и ключи размером 8-13 мм.

Инструкция по регулировке.

1. В первую очередь разберите воздушный фильтр до самого корпуса.

2. Отсоедините патрубки, находящиеся между клапанной крышкой и фильтром, и патрубок отвода картерных газов.

3. Снимите клапанную крышку головки блока цилиндров.

4. Демонтируйте переднюю крышку ремня ГРМ, за которой находится шестерня распредвала, а на ней зубчатый ремень.

6. После за крепежный болт шкива генератора поверните коленвал в направлении хода часовой стрелки — так, чтобы произошло совпадение меток на задней крышке зубчатого ремня и шкиве. А потом еще чуть-чуть, приблизительно на 3 зуба шестерни распредвала.

7. С помощью набора щупов проверьте зазоры между толкателем первого впускного и третьего выпускного клапанов (отсчет начинайте от приводного шкива) и их торцами. Первый должен быть порядка 0,2 мм (+/- 0,05 мм, не более), второй — 0,35 (погрешность та же).

8. В случае, когда фактический размер зазора не совпадает с названными значениями, его нужно отрегулировать. Для этого утопите толкатель, закрепите его в нижнем положении, а затем выньте оттуда регулировочную шайбу и замените ее на подходящую.

9. Далее последовательно прокручивая коленчатый вал на полоборота, поочередно замеряйте и, при необходимости, регулируйте зазоры пятого выпускного и второго выпускного, восьмого выпускного и шестого выпускного, четвертого выпускного и седьмого выпускного клапанов.

10. По окончанию регулировки клапанов ВАЗ 2114, установите снятые детали в нужные места в обратной последовательности.

Видео.

Что такое правильная регулировка тепловых зазоров в газораспределительном механизме автомобиля или на что влияет регулировка клапанов. Главное преимущество, идет меньший расход топлива (что не мало важно при постоянно растущей цене на бензин). Двигатель работает тише и мягче и разгоняется быстрее.

Как определить и почему стучат клапана.

Если не отрегулированы клапана появляются характерные признаки. Двигатель работает с определенным шумом, слышится стук на холодном двигателе ВАЗ 2115 похожий на металлический цокот . Причиной этого является зазор между рычагами и кулачками распредвала.

Этот зазор выставляется производителем, его величина одинаковая для всех двигателей одинакового типа. В данной системе автомобиля происходит увеличение или уменьшение зазора, и то и другое плохо сказывается на работе двигателя и может привести к более серьезным поломкам.

В основном эта поломка происходит из-за использования некачественного топлива. Хорошим топливом считается то, у которого октановое число не меньше 93.

Интересный факт! Существует топливо с октановым числом 100, но его используют только на соревнованиях, заправляя гоночные машины.

Как часто нужно совершать регулировку клапанов ВАЗ 2114, 2115, что говорят производители.


Заводы, изготовители автомобилей, рекомендуют проверять тепловые зазоры через каждые 15-30 тысяч километров пробега. Даже если, по вашему мнению, двигатель работает хорошо, то такая процедура никогда не будет лишней, тем более, что вы можете это сделать сами.

Как расположены клапана в автомобилях ВАЗ 2114, 2115.

Автомобили Ваз 2114 выпускаются с двигателем на восемь или шестнадцать клапанов.

Обратите внимание! Регулировка зазора клапанов ВАЗ 2114 проводиться только для 8-ми клапанного двигателя, так как на 16-ти клапаном установлены гидрокомпенсаторы.

Клапаны в газораспределительном механизме устроены так, что когда через один идет впрыскивание топлива, то через другой – выпускание отработанных газов.

Как выполняется настройка зазоров ВАЗ 2114, 2115.

Для того чтобы регулировка клапанов ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов была эффективной нужно производить ее на холодном двигателе. Размер зазора на впускном клапане должен быть 0.2 мм, а на выпускном-0.35 мм.

Обратите внимание! Допустимая погрешность в обоих случаях 0.05 мм.

Подготовка инструментов.

Для регулировки клапанов ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов нам понадобится следующие инструменты: набор гаечных ключей, для регулировки клапанов ВАЗ, приспособление для пружин толкателей клапанов, щупы, штангенциркуль или микрометр, регулировочные шайбы.

  1. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
  2. Снимаем воздушный фильтр и переднюю крышку зубчатого ремня.
  3. Отвинчиваем свечи и аккуратно их складываем. Они снимаются для того чтобы легче прокручивался коленчатый вал.
  4. С верхней части головки убираем лишнее масло.
  5. За часовой стрелкой поворачиваем коленчатый вал, чтобы совпали метки на шкиве и задней крышке зубчатого ремня.
  6. Набором щупов проверяем зазоры между торцом клапана и толкателя. По принципу:
  • первого выпускного и третьего впускного,
  • пятого выпускного - второго впускного,
  • восьмого выпускного – шестого впускного,
  • четвертого выпускного – седьмого впускного.
Номера клапанов считаются от приводного шкива.

При необходимости регулировки клапана ВАЗ 2114 нужно с помощью приспособления утапливать толкатель и фиксируя его в нижнем положении вынимать регулировочную шайбу с последующей ее заменой.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»