Серия краш-тестов проведена организацией Euro NCAP: новые Volvo XC90 и Audi Q7

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Восемь автомобилей, среди которых новейшие представители вторых поколений кроссоверов Volvo XC90 и Audi Q7, были разбиты, но не в массовой аварии, а при очередных испытаниях Euro NCAP (Еврокомиссии по оценке безопасности автомобилей).

Euro NCAP Crash Test – Audi Q7 2015

Euro NCAP Crash Test Volvo XC90 2015

Отчет, предоставленный этой организацией, подтвердил не только 5-звездочный рейтинг большинства проверенных машин, но и представил нового короля – Volvo XC90, защищающего на 97% водителя и переднего пассажира. Предыдущий рекорд Mercedes-Benz GLA перекрыт на 1 %, а кто и когда сможет превзойти новый рубеж – большой вопрос.

Что внутри?

Внутри все хорошо. При фронтальном ударе шведский кроссовер набрал рекордные 37 суммарных баллов, которые он заработал за защиту взрослых пассажиров. При испытаниях фронтальными ударами (а сейчас их два: о деформируемый барьер с перекрытием и удар о несминаемое препятствие во всю ширину машины), оба взрослых манекена окрашены зеленым, за исключением голеней ног, ближайших к тоннелю между сиденьями. Они окрашены в желтый цвет. Не возникло проблем при боковом ударе и имитации наезда сзади.

Несколько снижен был балл за защиту маленьких пассажиров. Это стало следствием того, что автомобиль семиместный, и часть пассажирских мест имеет ограничения на установку определенных моделей детских сидений. По правилам, должны проверяться все семь мест. Тем не менее безопасность детей не вызывает никаких сомнений.

Почти так же выступил и немецкий кроссовер Audi Q7, немного проиграв шведскому по нагрузкам на грудную клетку водителя. Что касается безопасности детей, то тут Audi даже на один процент обогнал шведского конкурента.

Защита пешеходов

Оба кроссовера хорошо защищают пешеходов, но балл Audi чуть ниже, чем у Volvo. Если бампер и капот в центральной части у немецкой машины вполне безопасны, то передняя кромка капота потенциально опасна. У шведской машины опасность несет передняя кромка бампера.
Автоматическое торможение авто…

Вот где Volvo предстал во всей красе, так это в испытаниях электронной системы AEB (Autonomous Emergency Braking – автономная система торможения). 100-процентный результат и уверенная остановка перед препятствием со всех скоростей, входящих в программу испытаний.

По совокупности всех электронных систем Audi Q7 выступил чуть уже. Тем не менее он был удостоен “Euro NCAP Advanced”, специальной наградой, которой отмечены системы торможения Folgekollision и «Audi pre sense basic», последняя превентивно подтягивает ремни безопасности, и одновременно закрывает окна и люк при обнаружении риска столкновения.

Кто еще?

В испытаниях участвовали еще 6 автомобилей. 4 из них, Toyota Avensis, Volkswagen Touran, Renault Kadjar и Ford Galaxy/S-MAX также стали звездными отличниками. Mazda CX-3 в компании с пикапом Mitsubishi L200 недосчитались по одной звезде.
Основную лепту в то, что Mazda не получила 5-ю звезду, внесло отсутствие в стандартном оснащении системы AEB. В остальных испытаниях нарекания возникли только к «желтым» нагрузкам у переднего пассажира на грудную клетку, и риск хлыстовой травмы пассажиров второго ряда.

Mitsubishi же лишен системы AEB даже в виде опции. Что касается фронтальных ударов, то была зафиксирована заметная деформация силовой клетки кузова, приведшая к окрашиванию передних седоков в желто-оранжевые цвета, причем большей опасности подвергаются ноги.



Н овый Audi Q7 разбили об стену, ударили об столб, другим автомобилем... В общем, провели с новым кроссовером полный цикл краш-тестов по методике EuroNCAP. Результаты таковы: пять звёзд, за защиту взрослых пассажиров Ку7 заслужил 97%, детей - 88%. Наличие ассистирующих систем оценили в 76%.

Фронтальный удар

Можно сказать, что показатель "защита взрослых" такой высокий в основном благодаря боковым краш-тестам (16 баллов, 100-процентный результат), наличию системы экстренного торможения (+3 балла) и испытаниям на перегрузки шеи (2,7 балла, у манекенов "зелень"). По итогам фронтального же удара Ауди Ку7 набрал не так много - 7,1 балла. При лобовом столкновении на 64 км/ч и с 40-процентным перекрытием водитель испытал ощутимые перегрузки в области грудной клетки (оранжевый цвет), а пассажир наполовину остался "жёлтым". При ударе о стену со 100% перекрытием и на 50 км/ч сиутация очень сходная и 7,4 балла.

Защита пешеходов

За защиту пешеходов новый Audi Q7 получил 25,4 балла (70%).

Защита детей и оснащённость системами безопасности

Оценили в новом Q7 и защиту для 1,5 и 3-летних детей. Результаты таковы: 11,4 балла и 12 баллов соответственно (общая цифра - 43,4 балла или 88%). За оснащённость и работу систем безопасности и помощи водителю Ку7 2015-2016 получил 9,9 балла (76%).

Видео

Официальный видеоролик с краш-тестом нового Ауди Ку7 2015-2016.

Конкуренты

Соперники Audi Q7.

EuroNCAP-тест на разрушение автомобиля Audi Q7 оказался довольно неожиданным и странным одновременно. Дело в том, что производитель очень часто в преддверии выхода модели на рынок утверждал, что Ауди Q7 – очень защищенный автомобиль, в котором водитель и пассажиры могут себя чувствовать если не расслаблено (от всех несчастий на дороге освободит только решение остаться дома и не ехать), то во всяком случае, спокойно. Фанаты марки листали справочные пособия по эксплуатации и ремонту Audi Q7 и смаковали подробности: в самой недорогой комплектации были уже предусмотрены фронтальные подушки безопасности, которые срабатывают не сразу, а в два приема, шторки по бокам, ISOFIX для детей на заднем диване, не говоря уже о ремнях и таких типично опциональных системах, как ESP, Brake-Asisst и система антибуксовки колес. Все это и впрямь в Audi Q7 есть, но краш-тест данная модель сдала вовсе не на отлично. Где тонко там и рвется, и компания EuroNCAP в очередной раз доказала эту мудрость. Они поставили Audi Q7 лишь четверку, хотя все были просто уверены в том, что автомобилю суждено родиться с пятью звездочками за данное испытание. Ан нет. Обычно в российских традициях винят стрелочника, но здесь вся вина ляжет на сварщиков или тех, кто проверяет работу сварочного узла на конвейере. Часть кузова в районе педалей во время удара в лоб не выдержала как раз в месте сварки, отчего часть передка автомобиля опасно сдвинулась, угрожая ногам водителя и значительно повышая риск серьезной травмы. Добили Audi Q7 другие мелочи, которые в России посчитали бы вовсе незначимыми, но щепетильные европейские эксперты оштрафовали Audi Q7 за тихий сигнал, предупреждающий о том, что передний пассажир или водитель не застегнул ремень, а также штрафные балы были списаны из-за недостаточно внятной инструкции по креплению детских сидений и не достаточно заметного предупреждения о том, что такие сидения нельзя устанавливать на переднем пассажирском кресле (подушка безопасности там не отключается). Высший бал Audi Q7 получил лишь за тест при ударе сбоку. Таким образом, хотя тест сдан в целом неплохо, он принес разочаровывающие результаты – ожидали триумфа, а вышли недоработки, которые терпимы для автомобиля совсем иного уровня. На этом фоне меркнет и то обстоятельство, что Audi Q7, как и большинство, конструировали вовсе не из соображений спасти жизнь случайному пешеходу, попавшему под колеса. Балы за безопасность пешехода у Audi Q7 невелики, но невнимание к этому моменту – одно из правил игры в автоиндустрии. Согласно другому правилу игры, производитель незамедлительно, по официальным данным, доработал все выявленные недочеты. Однако поезд уже ушел.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»