УАЗ Санитарный автомобиль для медслужб (39629). УАЗ Санитарный автомобиль для медслужб (39629) Уаз 396295 санитарный

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Что делать сельским жителям, которым срочно нужно попасть в больницу, но качество дорог оставляет желать лучшего? Для этого и создан санитарный автомобиль УАЗ 3962 (39629), серийное производство которого ведется с 1985 года и по настоящее время.

По сути, в своем сегменте ульяновский внедорожник не имеет прямых конкурентов, которые сочетали бы в себе надежность, проходимость и низкую стоимость.

УАЗ 3962 (39629) представляет собой санитарный автомобиль для медицинских служб повышенной проходимости с колесной формулой 4×4, предназначенный для перевозки больных по дорогам с любым типом покрытия и по бездорожью. Машина нашла широкое распространение в области обслуживания пунктов медицинской скорой помощи и эвакуации пострадавших в городских и сельских поселениях.

Кабина у УАЗ 3962 (39629) цельнометаллическая, с тремя боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой распашной задней дверью. Длина автомобиля составляет 4363 мм, высота – 2064 мм, ширина – 1940 мм, расстояние между осями – 2300 мм, дорожный просвет (клиренс) – 205 мм. В снаряженном состоянии «санитарка» весит 2035 кг, а на борт способна принять грузы весом 845 кг.

В плане внешнего вида санитарный УАЗ 3962 (39629) ни чем особенным не выделяется – это хорошо знакомая всем «буханка», с нанесенными наклейками красного креста и медслужбы. Выглядит автомобиль до невозможности просто, но при этом воспринимается как трудолюбивый и надежный работяга.

Интерьер санитарного автомобиля полностью соответствует внешнему виду – все просто и лаконично, но хорошо продумано. Приборная панель имеет устаревший дизайн, однако выдает всю самую необходимую информацию. Салон у УАЗ 3962 девятиместный, сиденья щеголяют мягкой обивкой, предусмотрено место для сопровождающего. Дополнительный отопитель внутреннего пространства включен в список базового оборудования.

На санитарной «буханке» двигатель расположен прямо в кабине, что имеет несколько положительных моментов. Например, он играет роль еще одного отопителя салона, тепло от которого позволяет наиболее эффективно прогревать салон. Да и ремонтировать его возможно при любых погодных условиях и на любой местности. Есть и отрицательные моменты – есть риск, что свежая краска при нагреве двигателя может остаться на одежде или теле.

На санитарном автомобиле УАЗ 3962 (39629) установлен бензиновый двигатель ЗМЗ-4091 рабочим объемом 2.7 литра, настроенный на работу на бензине с октановым числом не менее 92. Мотор выдает 112 лошадиных сил мощности (82.5 кВт) при 4250 оборотах в минуту и 198 Нм тяги при 2500 оборотах в минуту. Работает он в тандеме с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Разгон с 0 до 100 км/ч у УАЗика занимает 35 секунд (по крайней мере, на бумаге), а «максималка» составляет 127 км/ч. При скорости 90 км/ч внедорожнику в среднем необходимо 13.5 литра топлива на 100 км пути, а это значит, что 77-литровый бак обеспечивает приличный запас хода.

За что УАЗ полюбился медицинским службам, особенно сельским, так это за отменные внедорожные способности. На 3962-м установлена 2- ступенчатая раздаточная коробка и подключаемый передний привод. Дорожный просвет 205 мм позволяет уверенно двигаться по тракторной колее, штурмовать броды глубиной 500 мм и колесить по тяжелому бездорожью.

На УАЗ 3962 (39629) установлена зависимая рессорная подвеска спереди и сзади, имеется по паре амортизаторов на каждой оси. Рулевое управление по умолчанию дополнено гидроусилителем. Тормозная система двухконтурная, на передних колесах применены дисковые механизмы, а на задних – барабанные.

На российском рынке санитарный автомобиль УАЗ 3962 (39629) в 2013 году предлагается по цене от ~510 000 рублей.
В список стандартного оборудования входят ABS, гидроусилитель рулевого управления, мягкая обивка салона и дополнительный отопитель. За доплату 1000 рублей на «санитарку» можно установить поворотную фару.

В 1985 году Ульяновский автозавод начал выпускать санитарный микроавтобус, получивший индекс

Санитарный внедорожник

«Новый» внедорожник (4х4) являлся результатом развития УАЗ-452 А и так же, как и его предшественник, предназначался для медицинской службы. С виду машины были очень похожи: более новую модель можно отличить лишь по отсутствующим внутренним ограждениям на окнах. Еще одна отличительная черта появилось немногим позже - центральные боковые стекла с поворотными форточками по левому борту были заменены на монолитные.

В целом во внешнем виде УАЗ-39629 ничего особо примечательного нет - все просто и без изысков. О красоте автомобиля при его создании, видимо, никто не задумывался.

Внутреннее убранство салона в полной мере соответствует внешним данным - лаконично, практично, ничего нет лишнего, и все продумано до мелочей. Кабина водителя отделена от санитарного помещения перегородкой, в которую вставлено раздвижное стекло. В медицинской части салона предусмотрены откидные скамьи, на которых можно разместить от 7 до 9 человек либо на специальные крепления установить двое носилок.

Двигатель в УАЗ-39629 находится под кожухом в кабине справа от водителя. В таком расположении мотора есть определенные плюсы: в зимнее время силовой агрегат становится источником дополнительного тепла для обогрева салона, а в случае возникновения поломки обеспечивает удобство ремонта, причем практически при любой погоде и независимо от времени суток.

Место водителя особыми удобствами не отличается. Панель приборов новизной дизайна тоже не блещет, однако при этом содержит все необходимые для водителя датчики.

Словом, если с этой машины снять наклейки, говорящие о его принадлежности к медицине, и перекрасить в цвет «хаки», то она вполне сойдет за военный автомобиль, традиционно отличающийся своим аскетизмом.

УАЗ-39629: характеристики

Два автомобиля, УАЗ-3962 и 39629, являются практически одинаковыми. Различие заключается только в двигателях: на УАЗ-39629 установлен более сильный мотор - УМЗ-4218 с суммарным объемом цилиндров 2,89 л и мощностью в 86 л. с. (при 4 тыс. об./мин). Силовой агрегат - рядный, четырехтактный - оборудован топливной системой карбюраторного типа.

Сцепление - однодисковое, фрикционное, сухое с гидроприводом.

КПП - механическая, четырехскоростная, полностью синхронизированная. Управление коробкой - ручное, осуществляется посредством рычага из кабины водителя.

«Раздатка» - двухступенчатая, с отключением переднего моста.

На УАЗ-39629 спереди и сзади установлена рессорная подвеска, дополненная амортизаторами.

Тормозная система - двухконтурная, гидравлическая, барабанного типа с вакуумным усилителем.

Дополнительное оборудование

На крыше автомобиля установлены: люк вентиляции салона, фара-прожектор и синего цвета.

Из специального медицинского оборудования устанавливалось: лампа операционная, аппарат АДР-1200 (для принудительной вентиляции легких), электрокардиограф, дефибриллятор, тележка-каталка с установленными на ней съемными носилками.

УАЗ-39629: технические характеристики

  • Привод - полный с формулой 4х4.
  • База - 2300 мм.
  • Габариты (мм) - 4440 х 2101 х 1940 (длина, ширина, высота). Высота с учетом фары-прожектора составляет 2240 мм.
  • Клиренс (мм) - 220.
  • Дорожная колея (мм) - 1445.
  • Масса снаряженной машины - 1825 кг.
  • Полная масса «санитарки» - 2500 кг.
  • Запас топлива содержится в двух баках: один на 56 литров, второй на 30.
  • Предельно возможная скорость при условии полной массы - 117 км/час.
  • Усредненный расход топлива - 15,8 литра на 100 км.

С апреля 1997 года автозавод решил проявить заботу о водителе, пассажире (врач, фельдшер) и даже о человеке, сопровождающем больного. Заменили старые, не очень удобные сиденья на более комфортабельные с мягкой обивкой. Все остальное осталось без изменений.

Назначение этого санитарного автомобиля — транспортировка больных и раненых, предположительно не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала. В том числе из труднодоступных по дорожным условиям мест.

Санитарный автомобиль скорой медицинской помощи УАЗ-396295-470.

Область применения санитарного автомобиля скорой медицинской помощи УАЗ-396295-470, это прежде всего станции скорой медицинской помощи, а также другие учреждения здравоохранения.

Основные характеристики УАЗ-396295-470, отличные от базового автомобиля УАЗ-396295.

— Минимальное число мест:
сидячие, без сиденья водителя — 3
на носилках — 1
— Допустимая полная масса автомобиля, кг: 2570
— Распределение полной массы по осям, кг:
на переднюю ось — 1328
на заднюю ось — 1242
— Масса снаряженного автомобиля, кг: 2162
— Распределение снаряженной массы по осям, кг:
на переднюю ось — 1210
на заднюю ось — 952

Габаритные размеры автомобиля УАЗ-396295-470.
Органы управления и оборудование места водителя и пассажира санитарного автомобиля УАЗ-396295-470.

Кроме штатного, как в базовом автомобиле УАЗ-396295, у санитарного автомобиля УАЗ-396295-470 есть некоторое дополнительное оборудование и соответственно органы его управления.

24. Фара поворотная.
25. Проблесковый маяк.
26. Переключатель плафона и фары поворотной.
27. Выключатель проблескового маяка.

На панели приборов УАЗ-396295-470 дополнительно расположены:

22. Выключатель наружных фонарей освещения над боковой и задней дверями автомобиля.
23. Выключатель передних противотуманных фар.
24. Контрольная лампа открытия дверей салона.
25. Выключатель подогревателя.
26. Выключатель звуковой сигнализации.
27. Выключатель специального звукового сигнала.
28. Выключатель питания звуковой сигнализации.

Оборудование кузова и салона санитарного автомобиля скорой медицинской помощи УАЗ-396295-470.

Санитарный автомобиль УАЗ-396295-470 имеет снаружи на кузове контрастные цветографические схемы, опознавательные знаки и надписи. Он оборудован дополнительной боковой подножкой, носилками с приемным устройством, специальными световыми и звуковыми сигналы. Окна медицинского салона на 2/3 высоты тонированы матовой пленкой.

Дополнительное наружное освещение и световая сигнализация включает в себя:

— Наружные фонари освещения над боковой и задней дверями автомобиля.
— Два маяка проблесковых синего цвета над кабиной водителя.
— Поворотная фара.

Кузов автомобиля разделен перегородкой со сдвижным стеклом на кабину водителя и медицинский салон. Медицинский салон оборудован специальным не выносным оборудованием:

— напряжения 12-220 Вольт.
— Мебелью для размещения медицинского оборудования и укладок.
— Столом с , электронасосом для подачи воды, двумя емкостями для воды: 5 литров с чистой водой и 7 литров для использованной воды.
— Специальными местами для размещения медицинского оборудования.
— Двумя креслами в салоне с двухточечными ремнями безопасности, скамьей-тумбой по правому борту автомобиля.
— Фильтро-вентиляционной установкой (ФВУ).
— Люком крыши.
— Дополнительными светильниками медицинского салона.

Двери салона оборудованы датчиками-концевиками. При открывании двери салона на панели приборов загорается контрольная лампа. Вентиляция кузова санитарного автомобиля УАЗ-396295-470 осуществляется через аварийно-световентиляционный люк в крыше медицинского отсека, который одновременно предназначен для аварийной эвакуации пассажиров из салона.

В закрытом положении люк обеспечивает полную герметичность крыши салона от попадания атмосферных осадков и воды при мойке. Крышка люка легко снимается изнутри. Кроме того, в санитарном автомобиле УАЗ-396295-470 дополнительно установлена фильтро-вентиляционная установка, расположенная в задней части крыши.

Для осуществления более качественного отопления салона, медицинский отсек санитарного автомобиля УАЗ-396295-470 оборудован дополнительным жидкостным , работающим от системы охлаждения двигателя.

По вопросам покупки данной техники (УАЗ-3962 санитарный микроавтобус), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Модификации УАЗ-3962 санитарный микроавтобус:

УАЗ-396295-356 Мягкий салон, двиг. ЗМЗ-4091, 112 л.с., откидные скамейки, сиденья водителя, пассажира и сопровождающего - комфортабельные.

Санитарный полноприводный автомобиль УАЗ-3962 (39629) предназначен для перевозки больных и может использоваться для обслуживания пунктов скорой медицинской помощи и эвакуации пострадавших как в городах, так и в сельской местности. Кузов автомобиля разделен перегородкой на кабину водителя и санитарное помещение. Перегородка имеет окно с раздвижными стеклами. Санитарное помещение оборудовано откидными сиденьями и креплением для установки 4 носилок, предусмотрена возможность размещения санитарного оборудования. В передней части крыши кузова устанавливается поворотный прожектор.

Использование УАЗ-3962 в медицине - это далеко не все, на что он способен. Область использования "санитарки" гораздо шире. Народная смекалка давно превратила ее в грузопассажирский автомобиль: ведь благодаря откидным скамейкам здесь можно разместить до 9 человек или соответствующий эквивалент груза. Более того: она не только поможет Вам в работе, но и обеспечит Вам отдых и уют в поездке. Для этого с апреля 1997 года начато производство автомобиля с мягкой обивкой и комфортабельными сиденьями водителя, пассажира и (обратите внимание!) сопровождающего в салоне.

Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями:

  • рабочим объемом 2,445 л (мощность - 92 л.с.) производства Заволжского моторного завода (ЗМЗ-4104) и Ульяновского моторного завода ().
  • рабочим объемом 2,89 л (мощность - 98 л.с.) - УМЗ-4218, производимый Ульяновским моторным заводом.

Технические характеристики УАЗ 3962:

Общие характеристики
Колесная формула 4x4
Количество мест 8-9
Габаритные размеры, мм 4440х2100х2240
Дорожный просвет, мм 220
Глубина преодолеваемого брода, м 0,5
Максимальный подъём, град 30
Масса снаряженного а/м, кг 1825
Полная масса, кг 2500
Грузоподъёмность, кг 900
Максимальная скорость, км/ч 110
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 15,5
Коробка передач механическая, 4-ступенчатая
Раздаточная коробка двухступенчатая
Тормозная система двухконтурная, с вакуумным усилителем, барабанная
Шины 215/90R15C, 225/75R16, 225/R16C


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»