Ремонт и покраска пластика салона автомобиля. Ремонт пластмассовых деталей автомобиля Ремонт изделий из пластика

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Современный автомобиль сконструирован из различных деталей, материалом для изготовления которых послужил не только прочный и долговечный металл, но и хрупкий, требующий аккуратного обращения пластик. Сборочные единицы последней группы, это вечная проблема любого автомобилиста.

Элементы интерьера, будь то ручки, накладки или решетки обдува, легко заменить. Другое дело пластиковые кузовные детали (бампер, крылья, капот, накладки на бампер, крышка багажника, решетка радиатора и другие). В некоторых случаях купить их просто нереально либо из-за очень высокой стоимости, либо из-за отсутствия на складах магазинов. В этом случае самым простым решением будет обратиться за помощью к нашим мастерам, осуществляющим и пластиковых элементов авто.

Цикл работ в основном зависит от степени повреждения. Как правило, мероприятия, нацеленные на возврат первоначального вида элементов из пластика, проводят в соответствии со следующим алгоритмом действий:

1. Оценка состояния пластиковых деталей автомобиля

Первым шагом специалистов будет визуальный осмотр и оценка степени повреждений. Эта процедура позволит получить ответы на вопросы, касающиеся ремонта, а именно:

Какие работы нужно будет провести;

Какие инструменты, оборудование и материалы понадобятся для работы;

Сколько времени понадобится для полного восстановления;

Какова будет стоимость ремонта пластиковых деталей.

2. Восстановление формы пластиковой детали автомобиля

Небольшие повреждения могут быть устранены при помощи склеивания. При наличии более серьезных «травм» не обойтись без сварки. В зависимости от того, насколько поврежден элемент может быть выбран один из способов его «реанимации», а именно:

А. Сварка «напрямую». Используется для удаления вмятин, трещин по следующей схеме: зачистка, выпрямление и состыковка краев, наложение сварочного шва, затирка. Для более прочной фиксации отремонтированного участка внутреннюю его сторону усиливают при помощи каркаса, состоящего из сетки, стеклоткани, специального многокомпонентного клея.

Б. Сварка «со вставкой». Необходима в тех случаях, когда речь идет об утрате фрагмента пластиковой детали (например, части бампера). Если часть элемента осталась у хозяина авто, то процесс мало отличается от варианта первого, за исключением того, что припаивается целый кусок. Если же часть детали утрачена безвозвратно, то аналогичный фрагмент предварительно изготавливается из стеклоткани и эпоксидной смолы при помощи макета. Затем припаивается по принципу «заплатки».

3. Подготовка к покраске. Основные действия на этом этапе, шпатлевка и грунтовка. Цель, создать ровную поверхность, устранить последствия предыдущих работ (выровнять склеенные или заваренные участки, глубокие царапины, вмятины).

4. Покраска.

Она может быть локальной или полной. Второй вариант предпочтительнее, поскольку подобрать колер в цвет заводского ЛКП практически невозможно, при тщательном рассмотрении разница будет видна даже непрофессионалу. К тому же полная покраска дает повод «разгуляться», при хорошей фантазии и отменном вкусе можно в результате этой процедуры обновить внешний вид своей машины. Например, интересный эффект дает хромирование пластиковых деталей.

Последняя завершающая стадия ремонтных работ, которая состоит в закреплении полученного результата. В случае если ремонт не целесообразен и единственная возможность вернуть прежний вид авто, это замена поврежденного элемента, автолюбитель может выбрать один из следующих вариантов:

Купить детали из пластика в автомагазине (оставить заявку на приобретение под заказ);

Заказать изготовление пластиковых комплектующих авто.

Вам понадобится

  • - паяльник или клей;
  • - ацетон;
  • - губка;
  • - наждак;
  • - стекловолокно;
  • - проволока-припой;
  • - струбцина или малярный скотч;
  • - арматура;
  • - грунтовка для пластика;
  • - краситель;
  • - лак.

Инструкция

Выясните состав пластика - его маркировка должна обозначаться на изнанке изделия (к примеру, PA - полиамид или РР - ). Важно изучить свойства данного материала, так как от этого будет зависеть вид – склеивание или сваривание. Полимеры-термопласты (оргстекло, полиэтилен, полипропилен и прочие) легко поддаются переработке. А вот расплавить так называемые реактопласты (в их составе феноло-формальдегидные, эпоксидные и другие смолы и наполнители) у вас не получится. Понадобится специальный клей.

Подберите в строительном материале клеящий состав, эпоксидную для данного вида пластмассы и проконсультируйтесь с грамотным продавцом. Точно придерживайтесь инструкции производителя. Зашкурьте склеиваемые поверхности, очистите их от загрязнений и обезжирьте ацетоном. Можно проклеить разлом непосредственно по шву, или же предварительно укрепить его стекловолокном.

Используйте для спайки прохудившейся пластиковой детали проволоку-припой идентичного химического состава. Обработайте рабочие части наждачной бумагой на сантиметр от кромки, так как привариваемая часть должна будет заступить на оставленный припуск для прочности шва. Соберите разрушенный на части пластик и зафиксируйте их струбциной (фиксирующим инструментом) или малярным скотчем.

Начинайте тонкий пластик с «лица», чтобы на видимой поверхности не выступил некрасивый бугор. Ремонтировать пластмассу более плотного состава можно сразу с изнаночной стороны. Проведите паяльником по трещинке; приложите припой и вплавьте его в толщу размягченного материала. С оборота работы можно использовать более толстую проволоку.

Некоторые мастера сочетают спайку пластика с армированием (усилением конструкции). Для этого рекомендуется приобрести специальную латунную или бронзовую сетку (около 0,2 мм в толщину). Армирующий материал нарежьте на полосы нужного размера. Ваша задача – приложить усилитель к внутренней поверхности скола и (разогревая пластик паяльником) утопить его в расплавленном материале.

Подготовьтесь к косметическому ремонту пластика . Склеенную или запаянную поверхность нужно отмыть, зашкурить наждачной бумагой №1000 и протереть ацетоном.

Встряхните баллон с грунтовкой для пластика , растрясите его в течение 10 минут и нанесите на поврежденную деталь с расстояния 20 см. Если на упаковке имеет другие указания, обязательно придерживайтесь советов производителя. Покройте пластик 2-3 слоями (в зависимости от глубины повреждения), дайте ему высохнуть и опять пройдитесь по изделию наждаком и ацетоном.

Пластиковых деталей в автомобиле довольно много. Уязвимость этого материала приводит часто к их поломке. Прочность пластмассы не соответствует высокой цене на такие изделия, купить их, даже под заказ, довольно проблематично. Но есть возможность отремонтировать деталь и полностью её восстановить в нашем техническом центре К2 .

Следует знать, что ремонт пластиковых деталей в тёплое время нужно проводить незамедлительно. Из-за того, что при высоких температурах начальную форму изделиям придать будет намного сложнее.

Способы ремонта изделий из пластика

В изготовлении пластиковых деталей применяют различные виды пластмасс: полипропилен, полиуретан, реактопласты, термопласты, поликарбонат, стеклопластик и др. Разные изделия из пластика могут получить такие виды повреждений:

  • трещины;
  • вмятины;
  • проломы;
  • царапины.

Способ ремонта определяется типом повреждения и материалом изделий. Безошибочное определение типа материала изделия является залогом качественного ремонта пластика. Различают такие способы ремонта изделий из пластика:

1. Нагрев. Предназначен для ремонта термопластика, а именно, для ликвидирования вмятин на деталях. Из термопластика изготовлены в основном бампера, фары и различные детали кузова.

2. Склеивание. Этим способом ремонтируют реактопластиковые и термопластиковые детали. Термореактивные (реактопластиковые) ремонтируются исключительно склеиванием и не поддаются сварке, потому что они переносят непоправимые изменения во время изготовления.

3. Сварка. Более распространённый метод, благодаря надёжности, которая испытана временем. Термопластиковые детали можно и склеивать, но сварка обеспечит им более высокую прочность и стабильность.

Некоторые элементы из пластика можно ремонтировать исключительно одним способом, но есть такие, которые поддаются сразу нескольким методам ремонта. К примеру, произвести ремонт бампера можно только сваркой.

Оборудование для ремонта пластика

Соблюдение точной технологии и применение специализированных инструментов немаловажны в достижении качественного ремонта пластика и в дальнейшем восстановлении функциональности детали. Поэтому определив тип пластмассы и способ её починки, следует ознакомится с нюансами технологии ремонта и при починке соблюдать все правила.

Не каждый вид пластика можно сварить феном, ведь разные типы пластмасс требуют свою температуру нагрева для спаивания. Для сварки одних требуется высокая температура от 500 o С, для таких подойдёт паяльник. При неправильном нагреве, когда превышена допустимая норма температуры, место устранённого дефекта становится хрупким, а швы очень заметны и вскоре могут разойтись. Поэтому для некоторых пластиков лучше использовать фен, температура его меньше (около 350 o С), но этого достаточно.

Для прочности швов следует использовать только качественную продукцию: разные наполнители и клеи, сварочные электроды и прочее оборудование.


Покупка нового бампера не затейливое дело, но вот ремонт повреждённого бампера сэкономит деньги и даже время. Починка пластика не занимает много времени и это даже если учитывать всю ювелирность работы. Поэтому посещение авто рынков лучше отложить. Придать совершенный вид и восстановить все функции изделиям, можно благодаря качественному и оперативному ремонтированию.

Пошаговая технология починки бампера:

1. Специализированным паяльником по обе стороны участка с дефектом делают пропайку.

3. Приложенную сетку к внутренней стороне припаивают.

4. На место с дефектом, находящееся снаружи, наносят особый жидкий пластик.

5. После застывания нанесённого пластика, мастера досконально зашкуривают место обработки.

6. Последними шагами является грунтовка и покраска бампера.

Для воспроизведения фактуры и орнамента на пластиковых изделиях используют гель-пластификатор. После устранения всех дефектов переходят к покраске детали. Качественная работа специалистов гарантирует отсутствие любых следов повреждения и шероховатостей.

Мы можем восстановить первоначальную форму бампера или иной пластиковой детали автомобиля путем спайки, армирования и нанесением специального материала предназначенного для ремонта пластика. Однако всегда нужно понимать, что не каждую пластиковую деталь можно отремонтировать после разрушения. В этом случае наши специалисты могут предложить Вам новую запчасть по разумной цене.

Первые в мире автомобили почти полностью состояли из металла . Теперь же, ситуация обстоит иначе. Очень много деталей современного автомобиля из пластмасс. Пластмассовые изделия, будь то в машине или в любом другом устройстве имеют свойство ломаться, трескаться, выгибаться, плавиться, деформироваться. В связи с этим создаются новые технологии по ремонту пластмассовых деталей автомобиля.

Почему так актуально и важно научиться ремонтировать пластмассовые детали авто своими руками? Потому что, помимо высокой цены, изделия из пластика труднее купить, в большинстве случаев приходится заказывать и джать заказа.

Перед тем, как научиться ремонтировать автомобильные детали из пластмасс в домашних условиях, необходимо уяснить термины, соответствующие этой теме. Это:

1. Пластмасса или пластическая масса - это вещество под названием полимер, которая является связующим по своей консистенции. Свойства пластмасс различается путем добавления в полимер стабилизаторов, пигментов, пластификаторов и так далее.

Пластические массы подразделяются на:

  • термопласты
  • реактопласты.

Автомобильные бамперы изготавливаются из обоих видов пластмасс.

2. Полимеры (греческое происхождение polys-много, mer-доля) - это вещества, в которых структуры молекул состоят из одинаковых повторяющихся звеньев.

3. Термопласт или термопластическая пластмасса - это интересный вид материала, который способен плавиться много раз. Особенностью данного вида пластической массы является то, что его можно ремонтировать при помощи сварки, путем плавления.

4. Реатопласт или термореактивная пластическая масса - это материл, в котором утрачивается стойкость к высокой температуре во время необратимых химических реакции во время отливки. Такой материал может противостоять агрессивной жидкости, растворителям. Ремонту и восстановлению путем сварки реактопласт не подлежит.

5. Адгезия (от латиницы Adhaesio-прилипание) - это материал, который может удерживаться на другом материале благодаря своему химическому составу путем механическому или температурному воздействиям. К адгезическим веществам относятся клей, который может удерживаться на стале, дереве и других материалах; лаки, краски.

Повреждения автомобильных пластмассовых изделий:

1. Царапины - это не сквозные дефекты, которые создаются треним посторонним предметом. Подразделяются на глубокие и поверхностные. К поверхностным относятся только, если поцарана краска пластмассовой детали, например в салоне автомобиля панель. К глубоким относятся, если задета структура материала детали.

2. Вмятины - виды деформации, которые появляются путем силового воздействия таких, как надавливание, изгиб.

3. Трещины - сквозные виды повреждений. При постоянном откладынии срока ремонта трещин, пластмассовые детали, как и детали из других материалов, продолжают увеличиваться.

4. Проломы - сквозные не линейные повреждения, при которых отламываются куски деталей.

Для ремонта пластмассовых изделий автомобиля и не только, в большинстве случае применяют методы ремонта склеиванием и терморемонт.

Ремонт нагреванием

Чтобы устранить такие дефекты, как вмятины подходит ремонт нагреванием. Суть такого ремонта в том, чтобы нагреть пластмасс в местах вмятин до температуры не более 200 С, и аккуратно выдавливать, выпрямляя поверхность. Такой метод восстановления лучше делать сразу и не откладывать на долгие месяцы. Потом будет труднее восстановить поверхность близкую к первоначальному.

Ремонт склеиванием

Склеиванием можно отремонтировать термопасты и ректопасты. Применяется специальный клей, который после высыхания превращается в полимерный материал. Для качественного ремонта пластмассовых изделий склеиванием необходимо правильно подобрать клей. К примеру, при склеивании бампера машины, шов из клея должен быть близок к физическим свойствам материала бампера.

Ремонт сваркой

Метод восстановления деталей из пластмасс методом сварки является надежным. Суть его - без вмешательства инородных материалов соединить сломанные поверхности и сделать однородной. Сварка подходит только для термопластмасс.

Ремонт трещин деталей автомобилей сваркой состоит из этапов:

  • 1. Зачищают поверхности с обоих сторон от будущего шва поверхности на расстоянии до 15 мм.
  • 2. Просверливают отверстия по концам трещины для того, чтобы трещина не увеличивалась.
  • 3. Кромкам шва придают форму V, срезая углы.
  • 4. Нагреваем профессиональным феном район шва.
  • 5. Соединить две части, которые требуется сварить. Соединяют путем прихвата. То есть через определенное расстояние нагревают шов и соединяют. После чего проводят полную сварку по всему шву.

Для надежности проваривают с обоих сторон. После чего проводят чистовую обработку и красят. После того, как своими руками хоть один раз сможете запаять, сварить пластмассовые изделия, вы будете делать это за несколько минут.

Таблица штрафов с 1 сентября 2013 ,

Ремонт пластиковых деталей автомобиля может быть локальным или комплексным. В случае локального ремонта пластиковой детали ее ремонт делается без снятия детали с автомобиля. При комплексном кузовном ремонте деталь снимается и после ремонта монтируется на место.

Этапы ремонтных работ:

  • удаление трещин детали (при необходимости)
  • выправление деформированной пластиковой детали с использованием высокой температуры (при необходимости)
  • шпатлевка и шлифование поврежденных участков детали
  • грунтовка и покраска подготовленных участков детали, сушка
  • покрытие лаком

Иногда, при сильных повреждениях пластика, восстановление пластиковых деталей оказывается невозможным. В этом случае лучше произвести замену пластиковой детали автомобиля на новую. Менеджеры техцентра кузовного ремонта помогут с подбором пластиковых деталей и, по желанию владельца автомобиля, осуществят закупку.

Бампер, пожалуй, самая подвергающаяся повреждениям кузовная деталь автомобиля. Получить повреждение данной детали кузова крайне просто: вмятины, трещины, потертости.

В нашем техцентре большой опыт ремонта пластиковых бамперов , крыльев, капотов и других пластиковых элементов и деталей автомобиля.

Мы можем восстановить первоначальную форму бампера или иной пластиковой детали автомобиля путем спайки, армирования и нанесением специального материала предназначенного для ремонта пластика. Произведем покраску пластиковой детали автомобиля.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»