С какой скоростью надо двигаться. Можно ли обогнать солнце? То есть ехать с такой скоростью, чтобы солнце оказалось не впереди, а сзади? Мнение. Мое и неправильное

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Если солнце впереди и мы его пытаемся обогнать , значит, мы едем на закат, то есть на запад.

Потому что если солнце на востоке, никуда двигаться вообще не надо: солнце само уйдет нам за спину, надо только подождать вечера. А если солнце на юге (или на севере, если мы в южном полушарии), оно будет уходить от нас вбок. Конечно, оно и в этом случае рано или поздно окажется у нас за спиной, даже если мы будем просто стоять. Но, во-первых, это случится уже ночью, когда его не будет видно, и, во-вторых, вряд ли можно будет сказать, что мы его обогнали .

Гонимся за солнцем

Итак, солнце на западе, мы бежим за ним тоже на запад. С какой скоростью нам надо бежать, чтобы оно не садилось, а поднималось всё выше и, наконец, оказалось на востоке?

Прежде всего, мы должны обогнать, конечно, не Солнце, а Землю. Это из-за вращения Земли вокруг своей оси меняются день и ночь и диск солнца движется по небосводу. Чтобы солнце оставалось на месте, нам надо двигаться с той же скоростью, с какой вращается Земля. Чтобы обогнать солнце, надо двигаться хотя бы немного быстрее.

А какова скорость вращения Земли? Однозначого ответа в километрах в час или в метрах в секунду не существует. Земля делает один оборот за сутки, т. е. за 24 часа. Значит, каждая точка на ее поверхности за 24 часа «пробегает» длину своей параллели . Покрутите глобус. Точки на экваторе (самом длинной параллели) будут двигаться намного быстрее, чем точки у полюса, где параллель гораздо короче. А сами полюса просто останутся на месте.


Начнём со средних цифр, полученных анализом статистических данных и на основании беговых нормативов . Тут можно выделить четыре основных скорости.

44 км/ч - максимальная возможная скорость бега человека, скоростной рекорд.
30 км/ч - средняя скорость бега тренированного человека на короткой дистанции (100м - 400м).
20 км/ч - средняя скорость бега тренированного человека на средней дистанции (800м - 3км).
16 км/ч - средняя скорость бега тренированного человека на длинной дистанции (10км - 42км).

Замечание:
Все выводы сделаны для мужчин, для женщин показатели скоростей будут ниже.

Таблица cкоростей бега на различных дистанциях, в зависимости от разряда спортсмена

Дистанция 3 разряд,
скорость (км/ч)
1 разряд,
скорость (км/ч)
МСМК,
скорость (км/ч)
100м 29 32,4 34,8
400м 25 27,8 31,4
1000м 20 23,2 26
3км 17,4 20,2 22,9
10км 16 18,5 21,2
21,1км 15,6 17,7 20,3
42,2км - 16,1 19


Дополнение №1:
Тут надо заметить, что эти цифры означают не среднюю скорость бега человека, а среднюю максимальную скорость. То есть, в обычных условиях на тренировке спортсмены бегут на 10-30% медленнее своей максимальной скорости (зависит от типа тренировки). А именно эта самая максимальная скорость бега и учитывается нами в диаграмме, построенной на основе спортивных беговых норм.

Дополнение №2:
Второе замечание касается коротких спринтерских дистанций (100м - 400м). Здесь важный момент заключается в том, что максимальная скорость набирается постепенно. Если взять стометровку, то первый отрезок в 10м рекордсмены пробегут за 1,83с, а это всего 19,6км/ч. Второй отрезок (10м-20м) уже за 1,03с - а это уже 35,1км/ч. Примерно к пятому - седьмому отрезкам (50м-70м) рекордсмены выходят на свою максимальную скорость бега.

Некоторые выводы из таблицы с диаграммой:
1. 44км/ч - самая быстрая на данный момент зафиксированная скорость бега. Обладателем данного рекорда является Усэйн Болт - в 2009 году он пробежал стометровку за 9,58 секунд (средняя 37км/ч, а пиковую скорость он развил к 60-70 метру бега в 43,9км/ч). И это бег в идеальных условиях, и на очень короткой дистанции.
2. Даже элитные спортсмены не в состоянии развить скорость бега более 44км/ч .
3. Подавляющее большинство тренированных людей способны бежать со скоростью 20км/ч , но не более одного километра.
4. Средняя скорость тренированного человека в беге на дальние дистанции (10км, 21км, 42км) будет составлять около 15-18км/ч . Элитные спортсмены бегут быстрее: 19-21км/ч .

В условиях постоянно растущих цен на топливо многие украинцы (и не только) задумываются об экономии. Одни переводят свои авто на газ, другие смотрят в сторону гибридов и электрокаров, а некоторые и вовсе покупают топливные экономайзеры.

Но есть более простой способ научиться экономить, не требующий даже маломальских капиталовложений. Речь идет об экономичной езде и, в частности, о мифе про передвижение на 5-й передаче при скорости в 55 км/ч. Бытует мнение, что в таком режиме передвижения расход топлива будет минимальным. А как же крейсерская скорость? Вот об этом мы и поговорим, отвечая на вопрос «Что будет, если ездить на 5-й передаче со скоростью 55 км/ч».

Минимум теории

Самый экономный режим - движение на наивысшей передаче с минимальной скоростью

Каждый автомобиль имеет собственную массу. Чтобы разогнать его до заданной скорости, необходимо затратить энергию. Чем быстрее разгон, тем больше понадобится энергии. Об этом знают все, равно как и о том, что при постоянной скорости расход топлива относительно меньше, но все зависит от силы сопротивления воздуха, которая пропорциональна квадрату скорости относительно воздуха и направлена противоположно ей. А мощность, требуемая для преодоления данной составляющей силы лобового сопротивления, пропорциональна кубу скорости. То есть, если, например, автомобиль увеличил скорость с 50 до 100 км/час, (в 2 раза), то сопротивление воздуха, которое нужно преодолеть, увеличилось не в 2, а в 8 раз! Точнее, для поддержания такой скорости необходимо затратить в 8 раз больше энергии. На "распихивание" воздуха и уходят те самые лошадиные силы, которых на скорости 50 км/ч может понадобиться 30, а на 120 км/ч - 130.

Чтобы было понятнее, достаточно бегло изучить график, на примере ЗАЗа демонстрирующий потерю мощности при той или иной скорости.

Также надо понимать, что моторы наиболее высокий КПД в районе максимального момента и минимальных оборотов. Следовательно, самый экономный режим - движение на наивысшей передаче с минимальной скоростью. Но в зависимости от двигателя и передаточных чисел КПП, оптимальная скорость для передвижения на наивысшей передаче может быть разной.

В теории, вполне возможно, что при езде на 5-й передаче (если их всего пять), можно добиться минимального расхода топлива. Но почему практически все производители рекомендуют в инструкции по эксплуатации легковых автомобилей двигаться на наивысшей передаче со скоростью 80-100 км/ч, а не 50-60 км/ч, например?

Мнение. Мое и неправильное

Каждый человек имеет право на свою точку зрения касательно любого вопроса. На какой передаче, и с какой скоростью лучше передвигаться знают практически все автомобилисты. Точнее, они так думают. Но разрешить спор всегда помогают специалисты, поэтому прокомментировать данный вопрос АвтоПортал попросил дилера в Киеве, компанию «КИЙ АВТО» .

Чем меньше обороты, тем меньше расход, но при низких оборотах на наивысшей передаче будет сильно страдать мотор

«Если говорить о езде со скоростью 55 км/ч на наивысшей передаче, надо четко понимать - двухлитровый мотор на двухтонной машине в таком режиме действительно будет работать на низких оборотах. Но из-за большой массы автомобиля - под максимальной нагрузкой. Как результат, из-за низкого давления масла в блоке цилиндров износ узлов также будет максимальным. Следовательно, во избежание чрезмерного износа, на 55 км/ч ему будет в пору более низкая передача. В то же время, такой же двухлитровый агрегат, но на легком хетчбэке, будет легче справляться с нагрузкой из-за меньшей массы автомобиля, но она все равно более критичная для мотора, нежели, к примеру, на 4-й передаче. Я считаю, что лучше не увлекаться ездой с небольшой скоростью на повышенных передачах. Да, чем меньше обороты, тем меньше расход, но при низких оборотах на наивысшей передаче будет сильно страдать мотор, который может выйти из строя. Поэтому тут вопрос приоритета - или сэкономить 50 грн на бензине, либо же 5000 грн на ремонте двигателя» , - считает Сергей Кузмичев, специалист по продажам автомобилей Nissan .

Исходя из вышесказанного, следует, что, двигаясь на 5-й передаче со скоростью 55 км/ч, действительно можно добиться минимального расхода, но при этом существует вероятность выхода из строя двигателя или его отдельных узлов.

Как стать рекордсменом по экономии топлива

Ответ на этот вопрос лучше других знает Андрей Сидоренко, автомобильный журналист, автор Национального рекорда топливной экономичности :

Необходимо научиться грамотно тормозить двигателем и ездить так, чтобы проходить повороты с наименьшими потерями скорости

«Нужно смотреть характеристики конкретного двигателя. На с двигателем 1.4, например, можно без опаски ехать на 5-й передаче при 2000 оборотах на скорости 60 км/ч. Такой режим езды позволит экономить без вреда для мотора. Но все зависит от характера дороги (подъемы и спуски) и загрузки. Также хочу развеять одно из заблуждений по поводу движения с включенным круиз-контролем, когда автомобиль якобы едет в максимально экономичном режиме. Это верно лишь для горизонтальных участков дороги».

Напомним, что год назад именно Андрей Сидоренко вместе с Геннадием Мазепой преодолели на 2-литровом 489,6 км пути со средним расходом 5,3 литра, что на 24,6% лучше заявленного заводом результата. Рекордсмены не готовы раскрыть все секреты, но утверждают, что недостаточно уметь плавно нажимать на педаль газа и поменьше тормозить, передвигаясь с оптимальной скоростью на наивысшей передаче.

По их словам, главное - это сохранение инерции. Поэтому прежде необходимо научиться грамотно тормозить двигателем и ездить так, чтобы проходить повороты с наименьшими потерями скорости. Для этого и нужна контраварийная подготовка, специалистом по которой выступил Геннадий Мазепа . По его мнению, ставить рекорды по экономичности может каждый, но нужно следить за оборотами двигателя:

Малый расход топлива при нормальной нагрузке на мотор достигается обычно в диапазоне 1800-2000 оборотов в минуту

«Количество оборотов играет важнейшую роль. При скорости 55 км/ч почти на всех легковушках обороты будут составлять в районе 1,2-1,4 тысячи. Расход будет действительно очень маленьким, но это просто убийство деталей кривошипно-шатунного механизма. Малый расход топлива при нормальной работе двигателя достигается обычно в диапазоне 1800-2000 оборотов в минуту. Для дизелей и турбодвигателей этот показатель может отличаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструктивных особенностей»

Как ездить экономно и без вреда для мотора

Компания «Еврокар», представляющая марку Skoda, является одной из немногих, которая неоднократно проводила эконом ралли - соревнования, где победителем становится тот, кто смог пройти маршрут с наименьшим расходом топлива. Организатор определял победителей не просто по данным о расходе топлива и объеме двигателя, а использовал так называемый индекс топливной экономичности (FEI - Fuel Efficiency Index), где FEI - среднее арифметическое фактического расхода топлива и расхода топлива на тонну веса автомобиля.

«Еврокар» проводил эти соревнования среди владельцев на протяжении трех лет. Насколько нам известно (из опроса участников), многие во время ралли использовали такие общеизвестные приемы как максимально плавный ход без резких разгонов и торможений, езда накатом, некоторые даже глушили двигатель на светофоре и в пробках. При езде с максимальной экономичностью важно выбрать оптимальную передачу для указанной скорости и получить нужный диапазон оборотов (зависит от характеристик двигателя, установленного на автомобиле). Важно всегда руководствоваться рекомендациями производителя. В данный момент в любом руководстве по эксплуатации автомобиля есть главы, посвященные экономичной езде», - сообщили АвтоПорталу в пресс-службе ООО «Еврокар» .

Из вышесказанного следует, что прежде, чем начинать экономить, передвигаясь со скоростью 55 км/ч на наивысшей передаче, необходимо изучить разделы «Технические характеристики» и «Экономичная езда». В большинстве случаев в них подробно рассказано об оптимальных оборотах двигателя и выборе оптимальной передачи для той или иной скорости.

Выбор оптимальной передачи и диапазона оборотов зависит от характеристик двигателя, установленного на автомобиле

Определение нагрузки на двигатель дедовским методом

Если инструкции по эксплуатации вашего авто у вас отродясь не было, а тахометр не предусмотрен в принципе, для определения нагрузки на двигатель при езде со скоростью 55 километров в час на 5-й передаче можно воспользоваться дедовским методом. В этом вопросе авторитетным будет мнение специалистов по ремонту двигателей:

«Наверное, вы замечали, что лучше других знают о езде на наивысшей передаче таксисты. Они еще разогнаться не успеют, а уже едут на 5-й. Но опытный таксист отличается от неопытного тем, что первый прислушивается к мотору, обращает внимание на детонацию. Если она есть - переходит на ступеньку ниже, набирает скорость и включает повышенную. Вот основная рекомендация для тех, кто хочет экономить без риска «убить» двигатель», - считает специалист по ремонту двигателей Анатолий Демченко.

Основные правила

Ездить на 5-й передаче со скоростью 55 км/ч можно без вреда для мотора и с лучшей топливной экономичностью, если обороты двигателя находятся в пределах 1800-2000 об/мин

Если нет тахометра, ориентироваться придется на вибрацию и детонацию. Если присутствует - двигатель работает под большой нагрузкой, и необходимо перейти на низшую передачу, а лишь потом включить повышенную

У каждого автомобиля оптимальная скорость для достижения минимального расхода топлива на наивысшей передаче является сугубо индивидуальной

Ранний переход на повышенную передачу в процессе эксплуатации авто может привести вас к скорой встрече с мастером по ремонту двигателей

Наиболее подходящими автомобилями для передвижения со скоростью 55 км/ч на 5-й передаче являются авто (преимущественно малолитражные), у которых КПП имеет более короткие передачи и, соответственно, обороты двигателя на 100 км/ч составляют около 2500-3000 об/мин, а при движении со скоростью 55-60 - до 2000 об/мин

Есть мнение, что уменьшить расход топлива можно регулярным мытьем подкапотного пространства, но автодилеры и эксперты по экономичной езде опровергают его

Об оптимальной скорости передвижения на наивысшей передаче для дизельных и турбированных бензиновых моторов лучше досконально изучить инструкцию по эксплуатации. Специфика их работы существенно отличается от работы атмосферных бензиновых моторов.

Отметим, что опрошенный нами специалист по ремонту двигателей высказал мнение, что уменьшить расход топлива можно регулярным мытьем подкапотного пространства. По его словам, чистый двигатель расходует до 5% меньше топлива, но ни один из опрошенных нами экспертов по экономичной езде и представителей официальных автодилеров это мнение не подтвердил, мотивируя тем, что более важную роль играет чистый радиатор и исправные свечи и систему охлаждения. Замечали ли вы снижение расхода после мойки двигателя, и на какой скорости/передаче и при каких оборотах ваш автомобиль потребляет меньше всего топлива, пишите в комментариях и на страничке АвтоПортала в Facebook, указывая марку, модель и двигатель автомобиля…

Инструкция

Автомобиль может быть оснащен автоматической (АКП) или механической (МКП) коробкой передач. При наличии в машине МКП необходимо учитывать, что любой автомобиль имеет конкретные интервалы скоростей для каждой передачи. При переходе в другой скоростной промежуток следует переключиться на иную передачу.

Интервал скорости, соответствующий первой передаче, составляет 0-20 км/ч. Первая передача включается для начала движения транспорта. При достижении скорости, близкой к максимальной для данной передачи, необходимо переключиться на вторую передачу. Допустимо произвести переключение на вышестоящую передачу на скорости 40 км/ч, при этом обороты коленчатого вала достигнут своего максимума, что отрицательно скажется на состоянии двигателя. Переключение с первой скорости на вторую при разгоне до 3 км/ч будет затруднительным, либо машина будет долго разгоняться, что негативно отразится на работе двигателя и коробки передач.

Интервалом скорости для второй передачи считается промежуток 20-40 км/ч. Приближаясь к скорости 40 км/ч, следует произвести переключение на третью скорость, что приведет к экономичному расходу топлива. Интервал скорости 40-60 км/ч подходит для четвертой передачи. Двигатель работает ровно, переход осуществляется плавно и без рывков. При оснащении автомобиля пятиступенчатой коробкой передач, набрав скорость 90 км/ч, следует произвести переключение на пятую передачу. Экономное расходование топлива будет осуществляться при езде 90-110 км/ч на пятой передаче. Дальнейшее увеличение скорости приведет к большим затратам топлива.

При желании снизить скорость, необходимо учитывать интервалы скорости для передач в порядке убывания. Четвертую передачу следует включить при понижении скорости до 60-70 км/ч. Третья передача включается, когда автомобиль движется со скоростью 40-50 км/ч. На вторую передачу следует переключиться при достижении автомобилем скорости 20-40 км/ч. На первой передаче рекомендуется движение автомобиля на скорости 10-20 км/ч, движение по неровной поверхности.

При определении момента переключения передачи необходимо учитывать особенности эксплуатируемого автомобиля. Следует слушать работающий движок, который при несвоевременном переключении передач начнет «рычать». На начальных этапах использования автомобиля следует помнить об интервалах скоростей, соответствующих передачам.

Навыки вождения можно получить только во время активной практики. Однако это не означает, что перепуганный новоиспечённый ученик не может поискать рекомендаций. Основной вопрос управления авто, это принцип переключения . Хотя для многих становится испытанием тронуться с места.

Если стоит коробка , то переключать не нужно. Там в принципе несколько вариантов – вперёд, назад и нейтраль. Если же вам предстоит учиться , то переключать скорости придется по-настоящему. Чаще всего ситуация выглядит так. Коробка скоростей имеет от шести положений:


  • первая скорость;

  • вторая скорость;

  • третья скорость;

  • нейтраль;

  • четвёртая скорость;

  • задняя скорость.

Иногда есть шестое, седьмое положение, оно обеспечивает высокоскоростной режим. Работает механическая коробка на принципе нарастания скорости. Первое положение, позволяет выйти на определённую скорость. Для перехода на второе положение, нужно развить скорость больше, и так далее.


  1. Нормальное положение для рычага переключения, это нейтраль. Это точка между третьей и четвёртой скоростью.

  2. Чтобы тронуться с места нужно выжать сцепление, вывести рычаг на первую позицию и медленно нажать газ, отпустив сцепление.

  3. При развитии скорости свыше 20 км/час, можно переходить на вторую скорость. При этом нужно развить скорость выше.

  4. Если машине хватило скорости для перехода на следующую позицию, двигатель будет издавать характерные чихания. Повысьте скорость в таком случае.

По аналогии производится и дальнейшее управление авто. Главное, что нужно понять, переключать скорости на механической коробке, нужно по очереди, а не минуя позиции. Принципы работы лучше осваивать на практике.

Видео по теме

Многие начинающие автолюбители, приобретя автомобиль с механической коробкой передач, сталкиваются с небольшим затруднением: как переключать передачи. С непривычки можно часто «пережигать» двигатель, либо попросту глохнуть. Рассмотрим алгоритм переключения передач.

Вам понадобится

  • - автомобиль с механической коробкой передач

Инструкция

У каждого двигателя, будь то карбюраторный или , есть свои «рабочие» обороты, на которых всего «тянет», быстро и плавно разгоняется при нажатии на педаль газа. Это зависит от объема двигателя, его мощности, качества топливной и других факторов. Как правило, данный промежуток находится между 2500-3500 оборотами в минуту. В конце «рабочего» промежутка как раз находится точка, в которой нужно включать следующую передачу, а в начале его - момент, когда нужно переключиться на предыдущую.

Приступим к практике. Допустим, заведена и стоит на нейтральной . Полностью выжимаем педаль сцепления, включаем первую передачу (рычаг влево, потом вперед), прибавляем газ до 1500-2000 оборотов (эта цифра сильно зависит от двигателя) и одновременно плавно отпускаем сцепление. Не бросайте сцепление резко, иначе есть риск заглохнуть, либо движение будет прерывистым, скачкообразным. Хорошо, тронулись.

На первой передаче обычно не ездят, она очень короткая. Как только вы тронулись и проехали пару метров, обороты двигателя достигли значения 2000-2500 в минуту, можно переключать на вторую передачу. Это нужно сделать быстро и плавно, в одно движение. Отпускаем газ, одновременно выжимаем педаль сцепления до конца, рычаг тянем на себя и чуть левее. Затем одним движением плавно поднимаем обороты до 1500-2000, одновременно отпуская педаль сцепления. В этом случае движение автомобиля должно продолжиться с ускорением, машина не должна «зарыться» носом. Если все же наблюдается провал после переключения, значит, вы либо слишком резко отпустили сцепление, либо недостаточно подняли обороты после включения передачи.

На второй и третьей передаче хорошо продолжать разгон, держа при этом обороты в «рабочем» диапазоне двигателя. Если требуется резко ускоряться, то можно сильнее раскручивать двигатель, дольше двигаясь на одной передаче. А если вы ездите спокойно, то главное - плавно переключать передачи и не перекручивать двигатель. Со временем вы научитесь «ловить» нужный момент для переключения передачи на повышенную или пониженную передачу. До этого рекомендуется ездить спокойно, не включая музыку, либо руководствоваться показаниями тахометра.

Видео по теме

Обратите внимание

При агрессивном стиле вождения не используете первую передачу, разгоняться лучше на второй. Не выкручивайте двигатель до «красной зоны» (6-7 тысяч оборотов в минуту), иначе мотор не прослужит вам долго.
Если автомобиль новый, то первые две тысячи километров пробега имеет смысл воздержаться от резких разгонов и раскрутки двигателя свыше 3500 оборотов.

Полезный совет

Обратное переключение передач (когда вы замедляете движение) происходит аналогичным образом, однако сцепление рекомендуется отпускать медленнее, потому как вы не всегда сможете рассчитать соотношение количества оборотов двигателя и скорости движения, при этом будет риск «напрячь» мотор или резко замедлить движение. При этом стоп-сигналы не загорятся, и следующий за вами автомобиль может не затормозить.

Источники:

  • как переключать передачи видео

Правильное переключение скоростей на автомобиле - залог успешного вождения. "Механика" только на первый взгляд кажется сложной. Если потренироваться, вы начнете переключать передачи, совершенно не задумываясь.

Инструкция

Механическая коробка передачМеханические коробки передач имеют от 4 до 6 ступеней переключения + задняя передача.
Первая передач(скорость) при начале движения. Для этого необходимо выжать сцепление и ручку переключения повернуть влево и вверх.

Третья передача включается при скорости 40-50 км/ч. Выжмите сцепление, ручку передачи из второй скорости сначала переведите в нейтральное положение, а затем сразу вправо и вверх.

Пятая передача включается при скорости от 100 км/ч. Из положения четвертой передачи при выжатом сцеплении переведите ручку вверх сильно правее, чем третья передача. Если после этого у машины появился нехарактерный звук, гудение, значит, вы перепутали пятую передачу с третьей. Переведите ручку в нейтральное положение и включите передачу еще раз.

Задняя передача в большинстве автомобилей включается при переключении ручки из нейтрального положения небольшим нажимом вниз, сильно правее и вниз. На некоторых моделях ВАЗа, задняя передача включается небольшим нажимом вниз, левее, вверх.

Автоматическая коробка передачАКПП удобна тем, что не нужно выжимать сцепление и переключать скорости самостоятельно - все делает сама. При начале движения нужно только перевести ручку в положение D(drive), отпустить тормоз и машина покатиться сама. Для торможения используется только педаль тормоза. Если нужно остановиться, то необходимо перевести ручку в положение P(parking). Для включения задней скорости включается положение R.

Роботизированная .
Относительно недавно появившаяся коробка-робот, совмещает в себе и механическую коробку, и автомат. Сама система переключения выглядит как автоматическая. На руле есть специальные кнопки, позволяющие перевести автомат в положение механики.

Видео по теме

Источники:

  • как переключить автомат

Сложности с вождением автомобиля начинаются практически сразу, как ученики садятся за руль. Мало кому сразу удается справиться с механической коробкой передач. Но если вы ее освоите, то поймете, что от МКПП можно получать огромное удовольствие. Ведь машиной будете управлять именно вы, а не она вами.

Инструкция

Большой ошибкой многих водителей является резкое переключение рычага коробки. Не надо дергать рычаг – быстрее скорость от этого не переключиться. А вот срок службы коробки можно заметно сократить.

Если коробка туго или не с первого раза, то, возможно, есть проблемы . Особенно это заметно, когда вы переключаете скорость, отпускаете педаль сцепления и происходит «дергание» автомобиля. Еще одна , по которой машина может – несвоевременное нажатие педали газа. Многие так торопятся газануть, что нажимают газ еще не конца отпустив педаль сцепления. Педаль сцепления в таком моменте должна отпускаться быстро, но спокойным движением. И только после того, как педаль сцепления отжата полностью, нажимается педаль газа.

Необходимо четко соблюдать поочередность действий при переключении передач, особенно в начале движения. Пока вы не совладаете с коробкой передач, машина будет дергаться или глохнуть. Когда вы нажали сцепление и включили первую скорость, нажимать газ и отпускать педаль сцепления нужно одномоментно. Сколько газа вы даете, столько педаль сцепления вы и отпускаете. Его ни в коем случае нельзя бросать, если вы почувствовали, что машины делает рывок. Чуть придержите педаль у самого конца до тех пор, пока машина не проедет пару метров.

Во время быстрой езды можно переключать скорости при разгоне автомобиля без соблюдения очередности. Тронулись с первой передачи, мгновенно переключились на вторую, а вот дальше, если вы интенсивно набираете скорость, можно сразу включить четвертую передачу. Или набрать скорость до включения третьей передачи, а потом сразу переключить на пятую.

Часто нейтральная передача используется только для полной остановки автомобиля. Хотя «нейтралкой» удобно пользоваться в пробках, перед светофором, для снижения скорости без торможения. Последнее особенно актуально для зимнего вождения. Но имейте в виду, что на нейтральной скорости нельзя входить в поворот, проезжать закругленную траекторию дороги – это может привести к заносу или сносу автомобиля.

Видео по теме

Источники:

  • в машине переключает скорости

Вождение автомобилем - сложное дело, требующее сосредоточения всего вашего внимания. Обучение в автошколах приносит свои плоды, но ученики не всегда усваивают некоторые важные моменты. Например, в какой момент следует переключать ту или иную передачу.

Механическая коробка передач довольно распространена как на отечественных, так и на зарубежных автомобилях. Искусство вождения, включающее четкое управление, хороший разгон и контроль движения, заключается на таких авто, в том числе и в умении вовремя переключить скорость.

Опытные водители «чувствуют» свою машину и переключают передачу, не смотря ни на спидометр, ни на тахометр. Новичкам же следует обращать внимание именно на эти приборы.

Автошколы учат тому, что опираться нужно больше на тахометр. Помните, что повышение передачи должно происходить при двух с половиной - трех с половиной тысячах оборотов. Понижение - при оборотах, ниже полутора тысяч. В том случае, если повышение передачи будет происходить при меньшем числе оборотов двигателя, то автомобиль попросту заглохнет.

Внимательно выучите, а в первое время и следите за позицией рычага передач: не перескакивайте с первой на четвертую, или со второй на пятую. Не прикладывайте слишком много усилий для движения рычага - плавно направляйте его, автомобиль сам поможет вам включать нужную передачу.

Если брать за ориентир спидометр, то придерживайтесь следующих правил. Переключение с первой скорости на вторую происходит на скорости в пределах 20-30 км/ч. Со второй на третью - 50-70 км/ч; с третьей на четвертую - 80-100 км/ч; с четвертой на пятую - начиная со 120 км/ч. Помните, что данные показатели скорости являются ориентировочными, они могут слегка сдвигаться в зависимости от марки автомобиля, его пробега, состояния и типа двигателя.

Получив некоторые навыки вождения, а также привыкнув к своей машине, вы сможете переключать скорости, не отвлекаясь на приборы. Опытные водители ориентируются исключительно по звуку мотора. Со временем и вы приобретете способность слышать свой автомобиль и доверитесь ему в нелегком деле переключения передач.

Источники:

  • как переключить скорости видео

Когда вы работаете в интернете, возникает необходимость переключать скорость передачи данных. Такое может произойти, например, когда несколько пользователей выходят с одного соединения. Либо вы экономите трафик и стараетесь контролировать количество отдаваемых данных.

Инструкция

При условии, что для скачивания файлов вы используете менеджер закачек, например, Download Master, скорость загрузки можно исправить в настройках. В главном окне программы вам нужно нажать пункт «Действие». Затем найдите сроку «Скорость». Откроется новый список, который будет состоять из пяти версий. Включите настройку «Регулируемая». Если все сделано правильно, вы увидите в нижней строке менеджера закачек ползунок. Перемещайте его, чтобы отрегулировать скорость до нужного значения.

µTorrent – это торрент-клиент, в нем возможно переключать как скорость приема, так и скорость выгрузки данных. Во всех по умолчанию стоит «Неограниченно», значит, вы можете понизить скорость до нужного значения. Такая функция доступна для отдельных файлов и для установки по умолчанию. Чтобы переключить скорость приема/передачи конкретного файла, вам надо выбрать его из списка торрентов слева. Кликните правой кнопкой мышки, чтобы вызвать контекстное меню. В нем найдите параметр «Приоритет скорости», затем «Ограничить скорость загрузки» («Ограничить скорость отдачи»). Появится новое меню, там нужно поставить необходимое значение. Первый раз минимальная скорость 25 КБ/с, если зайдете второй раз – нижний порог скорости будет меньше. Минимальная скорость – 1 КБ/с.

Значение скорости по умолчанию изменяется в общих настройках. Нажмите пункт «Настройка» в меню µTorrent, затем строку «Конфигурация». Как альтернатива – комбинация клавиш Ctrl+P. Выберите параметр «Скорость». В столбце справа будут две строчки, в которых можно установить нужное значение, это «Общее ограничение скорости отдачи» и «Общее ограничение скорости приема». Задайте в нужном окне желаемое значение скорости в КБ/с.

NetLimiter – программа, очень простая в управлении. Предоставляется на триальный период в 28 дней. Вы можете скачать ее с официального сайта производителя. Установите, после нажмите на значок программы, потом кликните «Открыть». Установите тип определения скорости соединения, например, Кбайт или Мбит. В поле «Скорость скачивания» вбейте нужное значение скорости.

Существует бесплатная программа Traffic Shaper XP. Разработчик – Bandwidth Controller. С их сайта можно скачать программу, затем установить на ваш компьютер. Запустите программу – вы увидите окно с текстом «Добро пожаловать в мастер настройки сети». Нажимайте «Далее»/«Скорость скачивания»/«Скорость загрузки», вбейте нужное значение, кликните «Далее». После нужно выбрать тип сетевого подключение (как правило, это «Локальная сеть»), нажмите «Далее» и «Готово».

Сегодня на автомобилях применяется два вида коробок переключения передач: автоматическая или механическая. И если пользование АКП не вызовет особых проблем (название говорит само за себя), то работа с МКП требует определённых навыков.

Итак, несколько практических советов по данному вопросу.

1. При любом переключении передач (с более низкой на более высокую и наоборот) не забывайте выжимать педаль сцепления. Невыполнение этого простого правила очень быстро приведет КПП в негодность, а ремонт вылетит вам в копеечку. Схема переключения предельно проста « выжал педаль сцепления – переключил передачу – отпустил педаль сцепления».

2. Переключение передач необходимо производить плавно, но достаточно быстро. Не забывайте о том, что в момент нажатия педали сцепления машина просто превращается в движущееся по инерции тело, и продолжительное невключение передачи просто будет серьёзно замедлять движение автомобиля.

1-я передача предназначена для трогания с места и разгона до 15-20 км/ч. Основная ошибка, которую допускают новички, состоит в том, что педаль сцепления при старте слишком резко отпускается и автомобиль двигается рывком, часто глохнет. Это может привести к выходу из строя узлов КПП.

2-я передача – диапазон скорости 20-40 км/ ч.

3-я передача – 40-60 км/ч.

4-я – 60-80 км/ч.

5-я передача – выше 80 км/ч.

Расчеты, следует заметить, весьма приблизительны. Если вы двигаетесь на подъём, едете по снегу или песку, то переключения производите на более высоких скоростях.

Полезные секреты

Ещё несколько советов для новичков:

Рычаг переключения скоростей должен быть в зоне свободного доступа правой руки;
- не запаздывайте с включением второй передачи, скорость, на которой её можно включить, достигается практически сразу после того, как автомобиль тронулся с места;
- во время езды в более-менее стабильном скоростном режиме не оставляйте левую ногу «висеть» над педалью - так она очень быстро устанет, просто поставьте её на пол автомобиля слева от педали сцепления;
- при переключении передач держите левую руку на руле в положении «без пяти три», что даст вам возможность при необходимости экстренно произвести маневр;
- при том, что существует техническая возможность сразу переключаться с первой передачи на третью или со второй на четвертую(возможны в принципе любые варианты), рекомендуем вам понижать и повышать передачи все же последовательно.

На первых порах своевременно переключиться вам помогут показания тахометра, а в дальнейшем, по мере приобретения опыта вождения, можно будет ориентироваться просто по звуку двигателя.

Источники:

  • Как правильно переключать передачи

    Цель переключения

    Современные водители нередко выбирают механические КПП, поскольку считают переключение передач важной функцией, которую нельзя доверить автоматике. Владение данным переключением позволяет существенно снизить расход топлива, поскольку водитель в ручном режиме может включить при перегрузке пониженную передачу, а при достижении двигателем высоких оборотов – повышенную. Кроме этого, правильное переключение передач делает вождение автомобиля более плавным, спокойным и динамичным, давая возможность водителю подобрать оптимальные режимы управления.

    Важными преимуществами механической коробки передач являются ее невысокая стоимость, а также приверженность многих водителей классическим КПП.

    Проведение многих тестов и опросы опытных водителей позволяют утверждать, что ручное переключение передач при правильном выполнении более эффективно по сравнению с автоматическим. Кроме этого, оно дает лучшие результаты по управлению автомобилем, так как у машин с разными коробками передач, но одинаковыми двигателями, они существенно отличаются друг от друга. Также к преимуществам механической КПП относят секунду при разгоне автомобиля до 100 километров в час, что очень и очень много для некоторых тестов.

    Как правильно переключать

    Чтобы правильно переключить передачи, необходимо резким движением выжать сцепление до самого пола, одновременно убрав ногу с педали газа. Затем нужно плавно и быстро включить нужную передачу, сперва переведя рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение, а затем сразу в требуемое положение передачи. После этого отпускают педаль сцепления, немного увеличивая обороты двигателя, чтобы компенсировать потерю скорости, полностью отпускают сцепление и ощутимо прибавляют газ.

    Последовательность переключения передач не является принципиальной – их можно включать, перескакивая с первой на третью, со второй на пятую и так далее.

    К наиболее распространенным ошибкам начинающих водителей относится неслаженная работа рычагом коробки передач, что приводит к потере автомобилем скорости. Кроме того, новички нередко переключают передачи резко и рассеянно, в результате чего повреждаются некоторые узлы коробки. Также частой ошибкой является чересчур резкое отпущение педали сцепления – это приводит к подергиванию автомобиля и испорченной трансмиссии.

Водитель и скорость. Известно, что почти 40% дорожно-транспортных происшествий происходит из-за превышения скорости движения. И здесь сразу возникает вопрос, что это такое - превышение скорости и правомерен ли такой термин? О каком превышении скорости идет речь, если среднее значение ее на маршруте для грузовых автомобилей редко превышает 30 км/ч? В крупных городах средняя скорость, особенно в часы пик, еще меньше: например, в Праге 12 км/ч; Токио 10 км/ч; Лондоне 8 км/ч.

От каких причин зависит невозможность увеличения средней скорости движения? Конструкция современного автомобиля позволяет развивать скорость до 250 км/ч, а конструкция гоночного автомобиля свыше 1000 км/ч. Может быть, скорость движения регламентирует дорога? На современных дорогах автомобили могут двигаться со скоростью 100... 150 км/ч при интенсивности несколько десятков тысяч автомобилей в сутки.

Правда, дорога в этом случае должна представлять как бы конвейерную ленту, состоящую из примкнувших друг к другу автомобилей.

Это бы действительно получился скоростной безопасный (у всех автомобилей скорости равны, значит, и ударов быть не может) транспортер. Но, к сожалению, одному автомобилю нужно повернуть налево, другому направо, а третьему в обратном направлении, в общем каждому к «своей двери». Но так как автомобиль, управляемый вами, все равно когда-то должен принять скорость, равную 0, то тормозить по условиям удобства вы начинаете заранее и сдерживаете весь поток автомобилей, который разрывается на пачки, колонны, одиночные автомобили, имеющие различные скорости движения.

И как ни странно, но пока на автомобильных дорогах равняются на автомобили тихоходы. Они являются сдерживающим фактором.

Значит, все зависит от устройства, которое управляет системой автомобиль-дорога. А этим устройством пока, к сожалению, является человек. Мы говорим «к сожалению», имея в виду только три аспекта: несовершенство и ненадежность его в качестве регулятора и организатора дорожного движения; значительные затраты психической и физической энергии в процессе управления (что приводит к интенсивному старению организма); непроизводительные потери времени (для владельцев личных автомобилей), так как жизнь у нас одна и время, потраченное на управление автомобилем, человек, пользующийся общественным транспортом, может использовать на чтение, для самообразования и т.д.

Можно ли заменить водителя автоматами, установленными как в автомобиле, так и на всех дорогах, пересечениях, в воздухе для полной автоблокировки против дорожно-транспортных происшествии при определенной средней скорости и интенсивности движения? Да, можно. По сути это получится действительно конвейер, удовлетворяющий определенные потребности человека.

Выгодна ли такая система? Наверное, нет! И не только потому, что в принципе появится новый вид транспорта - открытый или дорожный трубопровод, автомобильный конвейер и т.д. Самое главное, что на современных дорогах, которые будут существовать еще десятки лет, средняя скорость движения благодаря введению новейших методов организации и регулирования движения возрастает ненамного - максимум на 10... 15% и то при определенных условиях, а затраты на это повышение скорости движения не окупятся очень долго.

Такие автоматические или автоматизированные системы необходимо применять лишь в очень тяжелых условиях работы, например в карьерах.

Скорость - основа основ. Основа безаварийной работы водителя заключается в точном определении того безопасного диапазона скоростей движения, которого требуют конкретные дорожные условия и транспортные ситуации. К сожалению, очень небольшое число водителей выбирает оптимальную скорость. Подтверждением этих слов служит статистика, показывающая, что первое место среди причин дорожно-транспортных происшествий, возникающих из-за «человеческого фактора», занимает непонимание или недооценка опасности при движении на данной скорости.

Исследования, проведенные в США, показали, что большое число дорожно-транспортных происшествий происходит при скорости около 70 км/ч и ниже. С ростом скорости число дорожно-транспортных происшествий уменьшается, достигая минимума при 105 км/ч, после чего вновь увеличивается. Это показывает, что высокие скорости движения являются более безопасными при управлении автомобилем, чем низкие или чрезмерно высокие.

Если же скорость автомобиля не соответствует условиям движения, возникают предпосылки к дорожно-транспортным происшествиям. Так, например, далеко не все водители знают, что длина тормозного пути увеличивается прямо пропорционально квадрату скорости. Автомобиль, двигающийся со скоростью 50 км/ч, после начала торможения пройдет до полной остановки путь около 15 м, а при скорости 100 км/ч его тормозной путь составит уже 60 м, т.е. при увеличении скорости в 2 раза тормозной путь увеличится в 4 раза. В этой связи представляет интерес рис. 60. Для определения тормозного пути для легкового автомобиля можно пользоваться данными рис. 61. Если водитель не учитывает этого обстоятельства, он легко может превысить допустимую безопасную скорость движения автомобиля.

На участках дорог, где нет ограничений скорости, водитель должен в выборе ее ориентироваться на соответствующую статью Правил дорожного движения, которая требует учитывать конкретную дорожную обстановку: дорожные условия, видимость, обзорность и др. Но дорожную обстановку можно оценивать по-разному в зависимости от опыта, склада характера и от знания своих психофизиологических возможностей.

Правильно спроектированные современные автомагистрали и мощные автомобили позволяют водителям развивать весьма высокую скорость 150 км/ч и выше. Однако далеко не все могут при этом управлять автомобилем достаточно безопасно. В последнее время во многих странах начинают ограничивать скорость движения даже в самых благоприятных условиях. Например, когда на некоторых автострадах Франции общей протяженностью 7500 км были введены пробные ограничения скорости до 110 км/ч, то уже в следующем месяце число дорожно-транспортных происшествий, закончившихся смертельным исходом, сократилось на 20, а через месяц еще на 12%.

Рис. 60. График пути торможения в виде улитки: 1 - расстояние, которое проходит автомобиль за время реакции водителя; 2-дистанция безопасности между автомобилями

Дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом на дорогах, где не были введены ограничения, возросли в тот же период на 22%. В Англии благодаря введению ограничения скорости до 112 км/ч число дорожно-транспортных происшествий на дорогах уменьшилось на 37%.

Только около 50% водителей умеют, не глядя на спидометр, приблизительно правильно определять скорость движения управляемого ими автомобиля, не говоря уже об определении скоростей движения обгоняемого и встречного автомобилей. Причины превышения скорости бывают различными. Имеются случаи злостного хулиганства (лихачества, алкогольного опьянения); непонимания дорожных ситуаций и др.

Скорость совершенно по-разному воспринимается из малолитражного автомобиля и автомобиля большего литража. Это объясняется различным расстоянием от глаз водителя до полотна дороги, а также расположением проемов окон. Кроме того, на точность определения фактической скорости влияют вибрация и шумоизоляция.

Опасность скорости зависит от конкретных дорожных условий. На свободной дороге скорость определяется с недобором, на сложной дороге и в сложных ситуациях водитель неосознанно преувеличивает значение скорости, чтобы иметь запас времени и расстояния для уверенного маневрирования. На узких улицах скорость определяется с некоторым запасом. Так, при скорости 40 км/ч водителю кажется, что он движется со скоростью 60-80 км/ч. Когда же у водителя нет ориентиров и он сидит глубоко на сиденье, субъективная скорость всегда меньше фактической. С другой стороны, очень опасна адаптация к скорости. Водители, двигающиеся по загородным дорогам с высокой скоростью, как правило, въезжают на узкие улицы пригородов, не снижая скорости движения.

Интересен факт определения скорости в зоне пешеходных переходов. Если пешеходы находятся только с одной стороны дороги и не имеется помех от других автомобилей, то скорость определяется, как потенциально опасная, но не снижается в зоне пешеходного перехода, хотя вы наготове и нога касается педали тормоза. Нужно выработать устойчивую привычку, чтобы при движении автомобиля правая нога занимала одно из двух положений: либо на педали управления подачей топлива, либо на педали тормоза. При необходимости вы сможете сделать маневр в плане, не прибегая к торможению. Если же пешеходы с двух сторон, то стеснение дорожной ситуации, а значит, и опасность вдвое выше. Следовательно, скорость должна быть вдвое меньше.

Скорость движения не влияет на вас, если вы защищены от встречного потока воздуха и не связаны с управлением автомобилем, т.е. находитесь в нем пассивно. Но если вы при этой скорости выполняете какую-нибудь работу (например, по маневрированию), в процессе которой должны воспринимать и реагировать на воспринятое, скорость может оказывать на вас отрицательное влияние. Так, например, любая скорость автомобиля на хорошей дороге не влияет на пассажира, но при этом с ее увеличением усложняется работа водителя, так как повышаются требования к его психической деятельности.
Небольшой тренинг по выбору безопасной скорости. На каждый вопрос вы должны дать ответ нет или да (нет - вы никогда такой метод не применяете, да - чаще всего - это ваш стиль управления).

Итак:
1. Стараетесь ли вы поддерживать скорость движения автомобиля, равную скорости потока?
2. Увеличиваете ли вы дистанцию в потоке при движении по скользкой дороге?
3. Снижаете ли вы скорость движения, если начинается дождь?
4. Снижаете ли скорость движения вашего автомобиля при проезде закруглений, покрытых слоем влажных листьев?
5. Выдерживаете ли вы спокойный, аккуратный
режим движения на обледенелых участках?
6. Учитываете ли вы, что гололед с дождем при плюсовой температуре значительно опаснее, чем гололед в сильный мороз?
7. Подбираете ли вы скорость движения для движения по приближающемуся закруглению дороги?
8. Учитываете ли вы работу светофоров при выборе скорости движения по городским улицам?
9. Подъезжаете ли вы плавно к линии «стоп» перед перекрестком с учетом цикла работы светофоров?
10. Выдерживаете ли вы при обгоне другого автомобиля различие в скорости 10-20 км/ч?
11. Снижаете ли вы скорость движения автомобиля при объезде автобуса или трамвая на остановке?
12. Снижаете ли вы скорость в тумане, в темное время суток, при болезненном состоянии вашего организма?

Мы надееся, что вы на все вопросы ответили - да!

Темп работы водителя и дефицит времени. Темпом работы называют скорость, с которой одно движение сменяется другим. Темп может быть свободным, т.е. зависеть от человека, выполняющего работу и принудительным, зависящим от условий работы. На большой скорости в ряде случаев водитель вынужден выполнять действия по управлению автомобилем в принудительном темпе, который при дефиците времени может стать непосильным и будет превышать психофизиологические возможности водителя. Способность же работать в высоком темпе является важнейшим элементом его мастерства.

Таким образом, водитель при управлении автомобилем в условиях интенсивного городского движения выполняет 40...50 операций на 1 км пути. При скорости движения автомобиля 20 км/ч расстояние в 1 км будет преодолено за 180 с, следовательно, на одну операцию в среднем будет приходиться 3,6... 4,5 с. При большей скорости паузы между операциями резко уменьшаются. Так, при скорости автомобиля 30 км/ч в среднем каждая операция выполняется за 2,4...3,0 с, а при скорости 40 км/ч - за 1,8...2,5 с (данные Я.И.Бронштейна). Если средняя частота операции по управлению автомобилем составляет не более 3,5...4 с, то такой темп доступен любому водителю. Если же темп выполнения операции увеличить в 2 раза, то он уже будет недоступен для многих водителей.

Они начнут пропускать некоторые операции и будут вынуждены снижать скорость автомобиля.

При уменьшении же числа операций в процессе управления автомобилем средняя скорость движения увеличивается.

Торопиться - не значит спешить. Спешка (кстати, и слово-то не автомобильное, а с явным «пешеходным» корнем) - к добру не приводит. Спешка заставляет пренебрегать правилами, рисковать, терять бдительность, применять далеко не лучшие приемы управления автомобилем. Что же делать в тех случаях, когда вы опаздываете, а опаздывать совсем не хочется? Не спешить! Ведь спешка почти никогда не дает выигрыша во времени. Этому есть доказательства как житейского, так и чисто научного плана.

Время перемещения от одного пункта к другому, как вы знаете, зависит от скорости движения. Но оказывается Зависит совсем не так, как думают некоторые.

Вот яркий пример того, какой большой выигрыш можно получить при езде без спешки. Существует мнение, что быстрая езда является признаком водительского мастерства. Однако, если проанализировать стиль езды опытных водителей, то результат окажется несколько неожиданным. Опытного водителя отличает движение без больших перепадов скорости, заданный маршрут он проезжает без резких торможений и интенсивного разгона, с наименьшим числом переключения передач. В конечном итоге такой режим движения значительно меньше утомляет водителя и пассажиров, при этом снижается расход топлива и в известной мере уменьшается износ автомобиля. Спокойный водитель является хорошим партнером в дорожном движении, он не совершает резких неожиданных маневров, намерения такого водителя понятны другим участникам движения.

Неоспоримые преимущества спокойного стиля в дорожном движении лучше всего можно проиллюстрировать результатами одного интересного эксперимента, проведенного в ФРГ. Водители двух одинаковых легковых автомобилей марки БМВ получили задание проехать 1500 км по одному и тому же маршруту. Водитель первого автомобиля должен был ехать с максимально возможной скоростью, однако не нарушая правил движения и подчиняясь всем дорожным знакам на его пути. Водителя второго автомобиля обязали двигаться в общем режиме транспортного потока. Автомобили были оборудованы аппаратурой для регистрации числа торможений, скорости, расхода топлива. До начала эксперимента многие были убеждены, что водитель первого автомобиля окажется на финише значительно раньше и выиграет у водителя второго автомобиля от 2 до 5 ч. Водитель первого автомобиля действительно развивал на некоторых участках скорость до 150 км/ч. Однако движение его было очень неравномерным, часто приходилось прибегать к резкому торможению. В пути водитель несколько раз попадал в аварийные ситуации. Всего было зафиксировано 1334 торможения, из них 5 очень резких. Водитель на своем пути выполнил 2004 обгона, его обогнали только 13 автомобилей.

Водитель же второго автомобиля двигался со скоростью не более 110 км/ч без резких торможений и совершал обгоны лишь в тех случаях, когда в этом действительно возникала необходимость.

На всем маршруте он сделал 645 обгонов, его же обогнали 142 раза.

Анализ результатов этого эксперимента свидетельствует, что водитель первого автомобиля слишком дорогой ценой выиграл 31 мин, или 2,5% времени на маршруте в 1500 км.

С какой же скоростью надо двигаться? Наиболее опытные водители всегда уходят от других. Уходят плавно, не спеша, со скоростью на 7... 15 км/ч выше, чем движется оснЬвной поток автомобилей. Почему с такой скоростью, а не больше? Наблюдения показывают, что если скорость вашего автомобиля отличается в любую сторону от средней скорости потока, равной 80...90 км/ч, более чем на 35...40 км/ч, вероятность быть убитым или раненым возрастает в 100...200 раз, а вероятность вовлечения в дорожно-транспортное происшествие увеличивается в 700 раз. Поэтому при обгоне, когда водитель волей-неволей превышает скорость потока, не следует делать это различие слишком большим. Наиболее оптимальное превышение скорости должно быть не более 10 км/ч и если где-то рядом возникают сложные условия, иногда переходящие в критические, то можно либо увеличить, либо уменьшить скорость, а превышение в 10 км/ч погасить не так уж сложно.

Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
минимальная скорость на современной автомобильной дороге не должна быть меньше 65...70 км/ч, а максимальная желательна не более 90 км/ч;
на дорогах, геометрические параметры которых не соответствуют современным требованиям, не рекомендуется скорость более 80 км/ч, а на закруглениях-более 50 км/ч, так как радиусы их обычно не превышают 200...400 м;
в городах выбирайте скорость в зависимости от планировочных решений и условий движения. В некоторых случаях (узкие старинные улицы, «кривоколенные переулки», «монастырские проезды») не более 40 км/ч даже при отсутствии ограничительных знаков.

В районах современной городской планировки в соответствии с существующими правилами движения скорость должна быть 60 км/ч;
двигаясь в потоке автомобилей, следите за тем, чтобы минимальная скорость вашего автомобиля не отличалась от скорости потока более чем на 10... 15 км/ч, а максимальная более чем на 15...20 км/ч;
для уверенного безопасного управления автомобилем при движении по левой полосе рядом со сформировавшимся потоком транспортных средств старайтесь двигаться со скоростью на 10 км/ч выше его средней скорости;
не препятствуйте своими действиями (соблюдая принцип стабильности) автомобилям, обгоняющим вас или движущимся по соседним полосам с большей скоростью. Более того, им надо показывать, что вы их видите, и сигнализировать, что не будете им помехой на дороге.

Этот один из важнейших законов безопасного движения должен быть введен в кодекс автомобилистов.

Самый главный принцип соблюдения скорости - ограничение ее не только знаками, а вашим профессиональным интеллектом, вашим разумом!

Соблюдение этих принципов самоорганизации выбора скоростного режима гарантирует надежность ваших поездок.

Ровная и неровная скорость. Если вы хотите, чтобы с вами и вашим автомобилем не было неприятностей, управляйте им так, чтобы перепад скоростей движения на соседних участках был бы незначительным - не менее 0,4.

Водитель-акселерометр. Для того чтобы определить без приборов указанные значения ускорений и замедлений, можно пользоваться следующими приемами. Вы управляете правильно, если:
при разгоне не приходится цепляться за рулевое колесо, чтобы удержать тело в вертикальном положении. Опираться спиной на спинку сидений, конечно, при этом не рекомендуется. Но зто только на период учебы и тренировки;
при торможении не приходится упираться руками в обод рулевого колеса. Для удержания корпуса в вертикальном положении не требуется больших усилий. Водитель должен чувствовать себя достаточно удобно.

Можно ли спать в автомобиле? Конечно, не в том, который стоит в гараже или на берегу моря, представляя собой «вигвам на колесах». Вопрос относится к движущемуся автомобилю и к пассажирам, которых вы в нем везете, будь то личный автомобиль, автобус или грузовик. При каких продольных и поперечных силах пассажир не чувствует, что едет в автомобиле, а закрыв глаза вполне может вообразить, что спокойно сидит в кресле у себя дома?

Известно, что оптимальный коэффициент продольной перегрузки Y=0,08, коэффициент поперечной перегрузки ц=0,03.

Как понимать эти цифры? А вот как. При крутом повороте человек чувствует, что на него сбоку давит какая-то сила.

До этого момента пассажиры могут спокойно спать! А как дальше?



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»