Hyundai Getz: Крепкий орешек. Hyundai Getz: удачный корейский хэтчбек Хендай гетц какой пробег считается нормальным

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

05.08.2016

Если вы подыскиваете себе компактный и не дорогой городской автомобиль, обратите свое внимание на Гетц, так как многие владельцы данного автомобиля оставляют про него только положительные отзывы и рекомендуют купить. А вот насколько хорош Хендай Гетц с пробегом, и какие у него слабые места вы узнаете в этой статье.

Достоинства и недостатки Хендай Гетц с пробегом.

Несмотря на то, что автомобиль имеет не большие размеры, на краш-тесте Euro NCAP в 2004 Хендай Гетц набрал четыре звезды из пяти. В ходе эксплуатации не было выявлено особых проблем с коррозионной стойкостью, гнилые машины на вторичном встречаются, но достаточно редко. Чаще всего коррозия поражает низ дверей, крышку багажника и ось заднего дворника. Не рекомендуется покупать автомобиль, у которого было более двух владельцев, так как в основном машину покупали люди без опыта, не знающие, как правильно эксплуатировать и ухаживать за авто.

Двигатели Хендай Гетц.

На Хендай Гетц устанавливали только бензиновые двигатели, самое большое распространение получил мотор объемом 1.4 литра, немного реже встречаются авто с двигателем 1.3 и 1.6 литра, мотор объемом 1.1 литра практически не встречается на нашем рынке. В ходе эксплуатации серьезных и характерных болячек в двигателях Гетц не выявлено. Самая существенная претензия со стороны владельцев к силовым агрегатам из-за немаленького расхода топлива, в среднем двигатели 1.3 и 1.4 в городском цикле расходуют 10 литров бензина на сотню. Характерная особенность всех силовых агрегатов, это достаточно шумная робота гидрокомпенсаторов, особенно на холодном двигателе. На всех моторах ГРМ приводится в действие ремнем, который необходимо менять каждые 60 тысяч км пробега, в это же время меняется ремень навесного оборудования. Топливный фильтр меняется каждые 40 000 километров, стоит отметить, что его замена достаточно трудоемкий процесс, так как для его замены необходимо демонтировать задние сидения.

Трансмиссия Хендай Гетц.

Для Хендай Гетц предназначалась пяти ступенчатая механика и четырех ступенчатый автомат. Как показал опыт эксплуатации, с механической трансмиссией неприятности случаются крайне редко, а вот АКПП оказалась достаточно проблемной. Так на автомобилях первых годов выпуска не редко выходит из строя датчик входной и выходной скорости, по этой причине коробка переходит в аварийный режим и работает только на третьей передаче. Чаще всего проблемы возникают при неправильной эксплуатации, проворачиваются втулки насоса гидротрансформатора, данная поломка появляется, если владелец в холодное время года активно ездит на плохо прогретом масле коробки.

Подвеска Хендай Гетц.

Ходовая Хендай Гетц достаточно простая спереди установлен МакФерсон, а сзади балка скручивания. Как показал опыт эксплуатации, в принципе подвеска на наших дорогах служит достаточно долго. Чаще всего придется менять втулки и стойки стабилизатора, втулки – 40 тыс. км, стойки – 50 тыс. км, остальные расходники передней подвески выхаживаю более 100000 километров. Задняя подвеска считается вечной, ее ремонтируют только после ДТП.

Автомобиль оснащен усилителем руля, на машинах первых годов выпуска гидроусилитель, а на более поздних версиях электро. Как показал опыт эксплуатации, замечания есть только к электроуселителю руля, так со временем при движении по не ровной дороге появляется стук вызванный износом втулок рейки. При этом расходники рулевого служат достаточно долго наконечники рулевых тяг – до 100000 км, тяги 150 – 200 тысяч км.

Салон.

Так как автомобиль позиционируется как бюджетный, качество отделочных материалов не высокое. Пластик Хендай Гетц достаточно жесткий, но при этом владельцы утверждают, что сверчки на нем не появляются даже после многих лет эксплуатации, также не радует владельцев и . Несмотря на компактные размеры авто получилось достаточно просторным, но троим взрослым пассажирам на заднем диване будет тесновато.

Багажник имеет объем 255 литров, а со сложенным сидением заднего ряда 975 литров не самый большой в этом классе. Если сложить задний диван то получится ровная грузовая площадка на которой можно перевезти довольно габаритные грузы.

Итог.

В целом Хендай Гетц будет не плохим вариантом, если вы рассматриваете его как первый автомобиль или для передвижения по городу. Перед покупкой обязательно посмотрите ПТС, чтобы до вас было не более пары хозяев.

Достоинства:

  • Внешность автомобиля несмотря на его возраст, он выглядит достаточно современным.
  • Салон в меру вместительный, достаточно удобный и практичный.
  • Главным его достоинством по сравнению с конкурентами считается его надежность, простота в обслуживании и доступность по цене.

Недостатки :

  • Тонкий метал кузовной.
  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Автоматическая коробка передач

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать .

В марте этого года главный корейский автопроизводитель вновь продемонстрировал готовность серьезно играть на чужом поле, предъявив на Женевском автосалоне свой "козырь" в виде компактной модели GETZ, предназначенной для европейского рынка.

Рассекреченное имя

Прошлой осенью на Токийском салоне Hyundai Motor Company показала прототип городского автомобиля ТВ. Его имя расшифровывалось как Think Basic, что можно перевести как "основное размышление". Под таким названием он значился в официальном каталоге Женевского автосалона с пометкой: "Кодовое имя до объявления названия серийного образца".
Вместо фото серийного автомобиля в каталоге было помещен рисунок токийского прототипа ТВ, окрашенного в салатовый цвет, что привело меня на южнокорейском стенде в некоторое замешательство: модели Hyundai с такой внешностью там не было. Пришлось наводить справки у девушек-стендисток. Они любезно сообщили, что тот серенький автомобильчик на подиуме и есть бывший Hyundai ТВ, теперь он называется Hyundai Getz.
Там же я узнал, почему автомобиль так назван. Слова getz в английском языке не существует, но оно и не компьютерного происхождения (сейчас фирмы часто прибегают к услугам "электронных мозгов", чтобы получить нечто оригинальное, хорошо звучащее на европейских языках). Оказывается, getz созвучно с английским выражением get it, которое можно перевести как "получить желаемое". Таким способом корейцы, продолжая восточные традиции, постарались заложить в имя машины тайный смысл.

Другой передок

Почему я не узнал в пятидверном хэтчбеке Hyundai Getz бывший прототип? В этом вина корейских дизайнеров, умудрившихся вопреки "задумчивому" имени прототипа за несколько месяцев перелицевать до неузнаваемости его переднюю часть.
В Hyundai Getz вертикальные фары заменены горизонтальными, высокая облицовка радиатора, далеко заходившая у прототипа в бампер, заметно сузилась, исчезли большие отверстия воздухозаборников в переднем бампере.
Профиль хэтчбека остался без изменений, если не считать, что широкий, доходивший по высоте до середины дверей серый пластиковый обвес уступил место скромным черным молдингам. Большие легкосплавные 15-дюймовые колеса остались прежними, правда, для некоторых стран Hyundai Getz будет комплектоваться скромнее - 14- и даже 13-дюймовыми колесными дисками, которые в Европе у "одноклассников" "корейца" уже не встретишь.
Кстати, об "одноклассниках". 3,8-метровый "кореец", который в производственной программе Hyundai Motor Company займет место между моделями Atos и Accent, станет прямым конкурентом автомобилям популярного в Европе В-класса (четверть всего рынка легковых автомобилей), к которому относятся Renault Clio, Peugeot-206, Fiat Punto, Opel Corsa и обновленные Volkswagen Polo и Ford Fiesta.

Вместительный салон Hyundai Getz

Несмотря на компактные размеры, Hyundai Getz может похвастаться вместительным салоном. Этот феномен объясняется большой высотой кузова (1,49 м) и его компоновкой, именуемой в автомобильных кругах cab forward ("выдвинутая вперед кабина"). Действительно, у Hyundai Getz лобовое стекло заметно смещено вперед, а линии передних стоек крыши с небольшим изломом продолжаются линиями капота, что дает основание классифицировать южнокорейский автомобиль как полутораобъемник.
Увеличив объем салона (его длина - 1800 мм, ширина - 1375 мм, а высота - 1180 мм) за счет компоновки, конструкторы на этом не успокоились. Чтобы вещи не покушались на места, отведенные для пассажиров, в салоне предусмотрено множество ниш, отсеков и карманов для всякой мелочевки, а также крючки для пакетов и одежды на спинках передних кресел.
В Hyundai Getz для лучшего размещения поклажи в багажнике спинки задних кресел можно наклонить в салон (они имеют несколько фиксированных положений), сложить по частям в пропорции 60/40 или вовсе откинуть кресла целиком - тогда корейский хэтчбек превратится в небольшой фургон с грузовым отсеком объемом почти в один кубометр.

Двигатели Hyundai Getz

На первых порах Hyundai Getz будет комплектоваться тремя многоклапанными двигателями рабочим объемом 1,1, 1,3 и 1,6 литра и мощностью соответственно 62, 82 и 105 л. с. Самый слабый из них не найдет себе места на части экспортных автомобилей (например, предназначенных для Швейцарии), он также не будет агрегатироваться с четырехступенчатым "автоматом" с электронным управлением.
К бензиновым агрегатам в будущем году присоединится трехцилиндровый 1,5-литровый 80-сильный турбодизель CRDi с непосредственным впрыском топлива и системой common-rail от модели Matrix.
Все двигатели соответствуют еще не вступившим в действие строгим нормам по токсичности отработавших газов Euro-4, что еще раз подтверждает серьезные намерения Hyundai Motor Company на европейском рынке.

Продажи Hyundai Getz с сентября

С новым городским автомобилем Getz, который должен появиться у европейских дилеров в сентябре этого года, Hyundai Motor Company связывает большие надежды на увеличение своих европейских продаж во второй половине 2002 года. Особенно во Франции, Италии и Великобритании. В год южнокорейская компания планирует выпускать 120 тысяч Hyundai Getz, из них 73%, то есть 87,6 тысячи, предназначены для Западной Европы.
Отметим, что после Токийского салона фирма изменила свои планы относительно этой модели: тогда речь шла о годовом производстве двухсот тысяч компактных автомобилей, созданных на базе прототипа ТВ. И все же даже скорректированный объем производства новой модели с неотъемлемой для корейских машин конкурентоспособной ценой, а также скорость освоения нового серийного образца (и новой платформы, которая послужит для других моделей фирмы) должны вызвать у европейских автофирм серьезную озабоченность. Не обрадует их и решение Hyundai Motor Company выделить 50 миллионов евро на постройку сборочного завода и дизайн-центра, в котором будут трудиться триста инженеров и дизайнеров, в немецком Рюссельсхайме (этот город, кстати, вотчина Adam Opel AG).
Европейские же автомобилисты из этой ситуации извлекут максимальную выгоду: уже этой осенью они получат от южнокорейской фирмы спецпредложение, от которого им будет нелегко отказаться.

Общие технические характеристики Hyundai Getz

Кузов 5-дверный хэтчбек
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,35
Длина, мм 3810
Ширина, мм 1665
Высота, мм 1490 (у европейского варианта)
Колесная база, мм 2455
Колея, мм 1450/1440
Дорожный просвет, мм 135
Погрузочная высота багажника, 685 мм
Число мест 5
Объем багажника, л 254 (882/977 - при откинутых спинках/задних сиденьях)
Привод Передний
Подвеска передняя/задняя Независимая, типа McPherson/торсионная; газонаполненные амортизаторы
Рулевой механизм Реечный, с усилителем
Тормоза Дисковые/дисковые или барабанные в зависимости от экспортного варианта; ABS
Шины 155/80 R13 (175/65 R14 - для модификации GLS; Michelin 185/55 R15 - по заказу)
Мин. радиус поворота, м 5,0
Емкость топливного бака, л 45

Технические характеристики Hyundai Getz 1.1 12V



Число распредвалов 1
Число клапанов на цилиндр 3
Рабочий объем, куб. см 1086
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 67/77
Степень сжатия 9,6
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 62 (5500)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 9,6 (3250)

Макс. скорость, км/ч 152
Время разгона до 100 км/ч, с 15,7
Средний расход топлива на 100 км, л 6,0

Технические характеристики Hyundai Getz 1.3 12V

Двигатель Бензиновый, с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число распредвалов 1
Число клапанов на цилиндр 3
Рабочий объем, куб. см 1341
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 71,5/83,5
Степень сжатия 9,5
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 82 (5800)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 11,9 (3200)

Макс. скорость, км/ч 162 (162)
Время разгона до 100 км/ч, с 12,9 (14,8)
Средний расход топлива на 100 км, л 5,8

Технические характеристики Hyundai Getz 1.6 16V

Двигатель Бензиновый, с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число распредвалов 2
Число клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем, куб. см 1594
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,5/87
Степень сжатия 10,0
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 105 (5800)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 14,6 (3200)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая (автоматическая 4-ступенчатая)
Макс. скорость, км/ч 176 (174)
Время разгона до 100 км/ч, с 11,2 (12,3)
Средний расход топлива на 100 км, л 5,9

Технические характеристики Hyundai Getz 1.5 12V Turbodiesel

Турбодизель, с непосредственным впрыском топлива
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число распредвалов 1
Число клапанов на цилиндр 3
Рабочий объем, куб. см 1493
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83/92
Степень сжатия 17,7
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 80 (4000)
об/мин)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 18,6 (2000)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, с 14,0
Средний расход топлива на 100 км, л 5,0

В скобках - данные для автомобиля с автоматической КПП

Женевский автосалон, март 2002 г.

➖ Динамика
Жесткая подвеска
➖ Тесный салон
➖ Шумоизоляция
➖ Дизайн

Плюсы

➕ Компактные габариты
➕ Надежность
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Хендай Гетц выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Getz 1.1, 1.4 и 1.6 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Getz — первая машина в нашей семье. Покупалась в основном для жены. До 60 000 км обслуживали у официалов, потом сам стал делать. Последний раз, затраты на расходники (масло, фильтры, свечи) составили около 4 000 руб., из которых большую часть составляет масло — заливаю MOTUL и фильтр салона.

Несмотря на пробег 102 000 км, машинка не подводит ни жену, ни меня. Getz — это то, что ждешь и впоследствии получаешь в замен на потраченные деньги!

Все узлы и агрегаты надежны и проверены временем. Никаких вариаторов, роботов и прочей лабуды, усложняющей эксплуатацию. Салон достаточно просторный, впереди с моим ростом (186 см) разместиться можно без проблем, хотя сзади тогда с комфортом усядется только один. Качество ЛКП приемлемое, головной свет отличный. Главный критерий оценки — довольная жена за рулем Getz.

P.S. В этой машине, как я считаю, заложена хорошая идея — идея надежного и простого автомобиля.

Отзыв о Хендай Гетц 1.6 на механике 2003 г.в.

Видео отзыв

Машина отличная, не нарадуюсь. Пользуюсь около года, без проблем как летом, так и зимой. Достаточно комфортная и просторная для своего размера, в машине удобно сидеть. У меня полный комплект. Салон достаточно вместительный.

По расходу средняя. По ходовым качествам: подвеска жестковата, зато на дороге отлично стоит, хорошая проходимость зимой, ничего не цепляет почти.

Минусы: короткая коробка передач, сзади пассажиров трясет как на козле из-за малого веса задней части.

Дмитрий, отзыв о Hyundai Getz 1.4 МКПП 2007 г.в.

О надежности и ценах пишу в первую очередь из-за того, что машинка этого заслужила. На данный момент пробег 89 500 км, и на память помню только пару визитов в магазин за запчастями. Серьезная поломка была всего лишь одна на 85 тысяче: зимой лопнул шланг высокого давления на ГУРе, цена вопроса с работой по замене, изготовлением нового шланга по образцу и новой жижей в ГУР — 1 950 р. Больше не ремонтировалось и не менялось в автомобиле ничего!

При покупке именно мотор 1.6 в паре с МКПП меня подкупили. Включение передач — одно удовольствие, очень четкое. Передаточные числа подобраны без провалов, однако для езды по городу, а вот по трассе на 5-ой передаче при 110 км/ч уже 3 000 об/мин. Четвертая передача совсем короткая, ее бы подлиннее, а пятую можно было бы подальше вынести, тогда бы по трассе экономичнее получалось бы. Но в целом меня устраивает.

И как же, живя в Сибири, не написать про холодные пуски. Аккумулятор у меня новый, но с маленьким пусковым током, при -25 замерзает, поэтому стоит на автозапуске на -10 С. Дважды занимался садизмом и заводил машину без прогревов при -32 после суток простоя, на теплом аккумуляторе из квартиры с 7 «вжика» как первый, так и второй раз завелась.

Салон. О размерах говорить нет смысла, сам класс машины подразумевает, что слона выгуливать негде. Единственное приятно удивили задние места: если в Приоре я сам за собой сажусь с трудом, да еще и головой упираюсь в потолок, то в Гетце вообще без проблем и какого-либо дискомфорта.

Спинки задних сидений имеют регулировку угла наклона. Материалы отделки без вопросов. Сидушки чистятся легко, пластик не царапается. Сверчков нет никаких. Только в мороз 5-ая дверь немножко поскрипывает. А вот печка слабовата. Не сказать, что я когда-то замерзал, но термостат на 82 градуса дает о себе знать при коротких вылазках по городу.

Отзыв про Hyundai Getz 1.6 (106 л.с.) с механикой 2007 года

Внешний вид. Изначально Гетц никогда не нравился внешне, считал его слишком обычным. После года наверное я просто привык к нему, и он уже даже кажется милым. Из минусов — передний бампер имеет большой свес, можно чиркать бордюры и грести им снег. Клиренс 130 мм это очень мало, при полной загрузке проехать на дачу очень тяжело, зимой по ямам тоже цепляешь то защитой, то губой.

Внутренний мир. Шумки нет — факт. Слышно все, особенно шумно сзади, шум идет от арок. Убранство салона — аскетично, пластик жесткий, кнопочки и переключатели простенькие. Сидения — удобные, боковая поддержка хорошая, подушка водительского сидения коротковата, после 3-ех часов за рулем очень хочется остановиться и выйти.

Ходовые качества. Начать наверное надо с того, что Гетц это машина для двоих максимум, и это проявляется не только в эргономике салона, но и в ходовых качествах. Машинка в целом резвая, и на трассе с опережением проблем не возникает, но это все справедливо для машины, в которой только два человека. Как только нужно проехаться на дачу, и в машине оказываются четыре взрослых — прыть тает, и двигателя 1.4 перестает хватать, а если еще включить кондей и закинуть в багажник вещи, то совсем труба.

Подвеска очень жесткая, на ровной дороге это, конечно же, плюс — отсутствует раскачка, но на ухабах и выбоинах отзываться в руле и пятой точке. Рулится хорошо. ГУР позволяет на парковке крутить руль одним пальцем, на скорости же он становится более тяжелым. Ноль на руле вполне четкий, баранка стремиться вернуться в него довольно быстро, на трассе «подруливаниями» машина не утомляет.

Отзыв о Хендай Гетц 1.4 (97 л.с.) с автоматом 2008 г.

Внутри «Геша» пуст как барабан. Пластик дубовый, но меня это не смущало никогда. Салон без азиатчины, простой, просторный, квадратный и практичный. С хорошей обзорностью. Из-за комплектации очень не хватает правого стеклоподъемника и правого регулятора зеркала. А так же кондиционера. Нет салонного фильтра, может можно присобачить, но не задавался этим вопросом.

В дождь потеют окна, приходится выкручивать отопитель на тепло. Зимой прогревается долго, но меня это не сильно смущает.

Снаружи. С определенных ракурсов выглядит норм. С других выглядит не пропорционально (из-за огромных передних дверей). В остальном квадратный и не притязательный.

Эксплуатация. Машина используется для нужд разных. Гоняю ее и в хвост в гриву, но обязательно с должным уходом и своевременной заменой расходников. На дальняк ездили в Крым. А так Тверь, Тула, Белгород, Питер — это обычные расстояния по несколько раз в год. Много поездок по Москве и области.

Благодаря размеру (менее 4 метров в длину) парковаться в Москве удобно. Так же Гетц возит разные разные разности, которые при сложенных сиденьях вполне себе умещаются. В общем, аппарат не прихотлив. Прочный кузов и прочная не убиваемая подвеска.

Отзыв об Хендай Гетц 1.1 (67 л.с.) MT 2010 г.

Если двигатель не запускается по причине разряда аккумулятора (стартер не проворачивает коленчатый вал или проворачивает очень медленно), можно воспользоваться старым водительским способом - «прикуриванием», т.е. запуском двигателя от аккумулятора чужого автомобиля.
Если двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором исправен, то при «прикуривании» он запустится сразу.
Для «прикуривания» необходим комплект соединительных кабелей. Важнейший параметр кабеля - это сечение его проводника. Сечение должно быть не менее 16 кв мм или примерно равно сечению кабеля, соединяющего аккумулятор со стартером. На концах кабеля должны установлены зажимы для крепления к выводам аккумуляторных батарей. Чтобы не перепутать полярность, один из кабелей или его ручки окрашены в красный цвет. Этот кабель используется для соединения положительных выводов (+) батарей.

При «прикуривании» должен быть следующий порядок действий:

  1. Выключаем зажигание автомобиля-донора, затем отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода разряженной аккумуляторной батареи.
  2. Соединяем зажим «плюсового» (+) (красного) соединительного провода с положительной (+) клеммой разряженного аккумулятора.
  3. Соединяем второй зажим красного кабеля с положительной клеммой аккумулятора-донора, а зажим «минусового» провода соединяем с "минусовой" клеммой этого же аккумулятора.
  4. Второй зажим «минусового» кабеля соединяем с «массой» (кузовом или двигателем) автомобиля с разряженной батареей. Лучше всего соединить зажим кабеля с массивными металлическими неокрашенными и незагрязненными деталями двигателя.
  5. Запускаем двигатель автомобиля-донора и ждем 5 - 10 минуть, чтобы разряженный аккумулятор подзарядился от генератора автомобиля донора.
  6. Затем глушим автомобиль-донор, после чего запускаем двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором. Если запуск удался, поддерживаем повышенную частоту вращения коленчатого вала автомобиля с разряженной батареей, чтобы при отключении аккумулятора-донора и подключении разряженного аккумулятора двигатель не заглох.
Запускать автомобиль с разряженным аккумулятором при заведенном двигателе автомобиля-донора запрещается, по причине возможного выхода электроники автомобиля-донора из строя!
Снимать аккумуляторную батарею не заглушив двигатель запрещено, возможен выход из строя диодного моста генератора!

Чтобы избежать резкого скачка напряжения в бортовой сети автомобиля-донора соединяем «минусовой» провод с отрицательным выводом разряженной батареи и отсоединяем зажим «минусового» кабеля от «массы» автомобиля с разряженной батареей.

Скачок напряжения в бортовой сети автомобиля может вывести из строя электронный блок управления. Именно поэтому запускать двигатель с разряженным аккумулятором, применяя соединительные провода, следует только в последовательности, описанной выше.

Отсоединяем зажимы "плюсового" кабеля от "плюсовой" клеммы разряженного аккумулятора и батареи-донора.

Производился в Корее, Индии, Венесуэле, Малайзии, Тайване и Египте.

Рестайлинг в 2005 году.

Платформа общая с Hyundai Atos и Kia Picanto.

Кузов

Сначала ржавеют поводки дворников, а далее, через 5-7 лет, дверь багажника, капот, пороги и низ дверей.

Царапины и сколы цветут очень быстро.

Краска мягкая. Через 6-7 лет появляются пузыри на крышке багажника, дверях и порогах.

До этого начнут облезать пластиковые бамперы и ручки дверей.

Быстро мутнеет и царапается пластик фар.

В подкапотном пространстве ржавеют стальные детали.

Тканевая обивка салона долговечна. Сиденья долго не просиживаются. Салон скрипит.

В сырую погоду потеют стекла. Замена салонного фильтра не помогает. Стекла высушит кондиционер.

Из-за тонкого металла кузова легко появляются вмятины.

Электрика

После сильной тряски от попадания в яму может заглохнуть мотор из-за срабатывания аварийного выключателя бензонасоса. Двигатель заведется лишь после нажатия кнопки насоса.

Отказывают кнопки обогрева сидений и стеклоподъемников.

Кнопки включения обогрева в туннеле между сидений отказывают при попадании воды.

Кондиционер необходимо заправлять через каждые 3-4 года.

Двигатель

Двигатели весьма надежны.

На 1,3 подтекает прокладка клапанной крышки.

После 60-70 т. км после холодного пуска стучат гидрокомпенсаторы, но стук не прогрессирует со временем.

К 50-60 т. км текут сальники коленвала.

К 50-60 т. км могут возникнуть проблемы с пуском в сырую погоду из-за износа высоковольтных проводов.

Свечи зажигания служат 15 т. км вместо положенных 30 т. км. Загорается Сheck Еngine. После отказа свечей следом откажут кислородный датчик (140$), но и нейтрализатор (800$).

Через 3-4 года эксплуатации прогорает гофра выпускной системы (150$).

После 80 т. км увеличивается вибрация от двигателя, а позже возникает стук из-за износа опор двигателя (50-70$). Если вовремя не поменять опоры, то двигатель может упасть на привод колеса .

Замена ремня ГРМ через каждые 60 т. км.

Двигатели 1,4 глохнут после запуска и нестабильно работают на холостом ходу от некачественного топлива. Устраняется перепрошивкой блока управления за 100$.

Требуется регулярная промывка дроссельной заслонки. Иначе будут плавать обороты.

Замена воздушного фильтра требуется на каждом ТО, то есть через 15 т. км.

Замена топливного фильтра (30$) в бензобаке через каждые 60 т. км.

На дорестайлинговых Hyundai Getz радиатор (250$) ходят менее 100 т. км.

Трансмиссия

На дорестайлинговых Hyundai Getz АКПП Hyundai изнашивается до 100 т. км.

На АКПП к 50-60 т. км отказывают датчики оборотов входного и выходного валов, что выливается в дерганную работу коробки или переходом в аварийный режим (3 передача). Ремонт обойдется в пределах 200$.

Замена масла в АКПП через каждые 45 т. км. Замена фильтра через 60 т. км.

После 50-60 т. км на МКПП рвутся тросики привода переключения передач (по 80$).

Сцепление (90$) служит 120 т. км.

Чуть раньше могут износятся сальники приводов, промежуточного подшипника полуоси и пара выжимных подшипников (40$), которые начнут свистеть.

Ходовая часть

Стучат верхние крепления непрогретых задних амортизаторов Mando. Устраняется заменой на неоригинальные Kayaba.

Задние амортизаторы, втулки и стойки стабилизатора служат 60-70 т. км.

Передние амортизаторы (180$ комплект), опорные подшипники (20$ комплект), ступичные подшипники (50$), сайлент-блоки (80$ комплект), шаровые опоры передних рычагов (25$) служат 90-100 т. км.

Ломаются шпильки крепления колес к ступицам (1,5$ штука).

Механизмы управления

Рулевые наконечники служат 90-100 т. км.

На дорестайлинговых Hyundai Getz с двигателем 1,6 встречается электроусилитель руля MDPS (Motor Driven Power Steering). На нем встречаются стуки червячного вала на неровностях.

Все остальные версии оснащались гидроусилителем руля. На нем потеют соединения трубок и уплотнения насоса, что является нормой и не ведет к более тяжким последствиям.

После 120 т. км возникает люфт в зацеплении шестерни и рулевой рейки, который устраняется регулировкой.

Износ подшипников рулевого вала (20$) сопровождается хрустом при повороте руля.

Передние тормозные колодки служат более 40 т. км.

Передние тормозные диски ходят до 100 т. км.

Колодки в задних барабанных тормозах служат до 100 т. км.

Тормозные колодки на задних дисковых тормозах (с двигателем 1,6) служат до 70 т. км.

Прочее

Часто покупают как первую машину для новичков, что не лучшим образом влияет на состояние автомобиля.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»