Автомобильный подогрев сидений оказался крайне опасным для мужчин — Российская газета. Подогрев сиденья авто — польза или вред для мужчины

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Практически все современные автомобили, даже в базовой комплектации, оснащают подогревом сидений. Впервые такая функция появилась у шведских авто SAAB. Это и не удивительно, если взять во внимание суровый климат этой северной страны. У нас на большей части территории страны зимы тоже достаточно суровы, поэтому тёплое сиденье большинство автомобилистов считает скорее плюсом.

Однако врачи сомневаются в полезности данного изобретения. Современные исследования доказывают, что подогрев сидений в авто может стать настоящей миной замедленного действия и нанести непоправимый вред здоровью водителя-мужчины. Попробуем же разобраться в плюсах и минусах данной функции.

Плюсы – никакого переохлаждения!

Все мы с детства помним, как мамы запрещали сидеть на холодном. Делалось это не зря, ведь является фактором, провоцирующим развитие множества заболеваний. Тёплые сиденья в авто помогут избежать заболеваний почек и мочевого пузыря, уберегут от остеохондроза и радикулита, а также поспособствуют профилактике простатита . Кроме того, это отличная защита от банальной простуды.

Во многих зарубежных странах страховые компании при выдаче медицинского полиса заметно снижают сумму выплат при отсутствии подогрева сидений или хотя бы тёплых накидок на них.

Водитель в кресле с подогревом

Кроме того, можно сказать, что езда в автомобиле с подогревом кресел улучшает состояние пациентов, которым показано прогревание. При радикулите, межрёберной невралгии, артрозе и растяжении связок тёплое сиденье может стать альтернативой физиотерапии.

Минусы подогрева сиденья

Прежде чем расписывать все минусы подогрева сиденья в авто, необходимо уточнить, что касаются они только тех, кто проводит за рулем более 4-5 часов в день. Поэтому большинству водителей бояться нечего. А вот тем, кто действительно много времени сидит на тёплом кресле, некоторые опасности грозят:

  • Увеличение опухолей. Прогревание стимулирует рост любых опухолей, как доброкачественных, так и раковых. Поэтому даже при подозрении на наличие онкологии любой локализации сидение в тёплом кресле категорически противопоказано.
  • Усугубление воспалительных процессов. Перегрев негативно сказывается на функционировании фагоцитов, а также вызывает в тканях такое явление, как лимфостаз или отёк. Поэтому при наличии воспалительных процессов сидение с подогревом может стать причиной усугубления заболевания и развития осложнений.
  • Если часто покидать тёплый салон, нижняя часть тела будет резко охлаждаться и опять разогреваться, что также может спровоцировать негативные последствия. Кроме того, водители, которые используют сиденья с подогревом, часто не могут адекватно оценить погоду на улице, поэтому выбегают из авто раздетыми и простужаются.

Главный минус – вред для репродуктивной функции

Мужчинам, предпочитающим автокресла с подогревом, грозит бесплодие – об этом заявил немецкий уролог Херберт Шперлинг . Сравнительно недавно он обнародовал свои исследования, которые доказали, что тёплые сиденья повышают температуру внутри половых органов примерно до 38 градусов – это на 2,5-4 градуса выше нормы.

В таких условиях качество сперматозоидов значительно снижается, они становятся менее подвижными, что может привести к проблемам с зачатием. При этом потенция мужчины никак не страдает, поэтому он может не заметить негативных изменений в своём организме и никак на них не отреагировать. Если перегревание не критично, то состояние может восстановиться, но для этого понадобится примерно 40-90 дней. Кстати, температура – не единственный фактор, негативно влияющий на мужскую фертильность, электромагнитное излучение кресел также сказывается не лучшим образом .

Как правильно поступить?

Что же делать водителю, если и переохлаждение и перегрев одинаково вредны? Ответ прост – выбрать «золотую середину». Не стоит постоянно держать подогрев включённым, особенно важно это для тех водителей, которые проводят в авто более пяти часов подряд. Один из лучших вариантов - подогревать кресло утром, затем отключать данную функцию и ехать . Зимой обычно приходится сначала прогревать машину – на данном этапе можно нагреть и кресло, особенно удобно для этого использовать функцию дистанционного завода двигателя.

Чтобы сохранить здоровье, садиться в авто надо, когда подогрев сиденья уже выключен. Оно не остынет, так как температуру будет поддерживать обогреватель. При этом важно снять тёплую верхнюю одежду, которая может усиливать «парниковый эффект».

В некоторых автомобилях степень прогревания сидений можно регулировать. Это очень удобно - можно установить подогрев автокресла на минимум, тогда он будет практически безопасным. И ещё одно правило для сохранения здоровья – минимум за пять минут до выхода из авто «грелку» надо отключить . Тогда тело успеет немного остыть и выход на улицу с сопутствующим перепадом температур будет менее болезненным.

Источник: FOTOBANK

Подогрев сидений: за и против

Март – самый коварный весенний месяц. Обманчивое яркое солнце может сочетаться с по-настоящему зимними холодами. В это время функция подогрева сидений в машине все еще очень актуальна, и мы с удовольствием ей пользуемся, не задумываясь, так ли уж это полезно.


текст: Екатерина Сухорученкова

Михаил Чалый,

доктор медицинских наук,

профессор,

заведующий отделом андрологии НИИ

уронефрологии и репродуктивного здоровья человека

Первого МГМУ имени И. М. Сеченова

Впервые подогревать сиденья в машинах начали шведы. Эта опция была придумана для кожаных салонов - дорогих, красивых, практичных, но ужасно холодных зимой. Идея понравилась, и вскоре теплыми креслами были оснащены машины едва ли не всех автопроизводителей мира. Появились в продаже и специальные накидки с подогревом не только на передние, но и на задние сидения. В рекламе этих изделий говорится, что их использование уменьшает риск возникновения болезней почек, остеохондроза, радикулита, простатита. И вдруг как гром среди ясного неба прозвучал вывод немецкого врача-уролога Херберта Шперлинга: «Сиденья с подогревом даже более опасны для мужчин, чем слишком плотно облегающие брюки». Кстати, для женщин особого вреда ученый не обнаружил.

Аргументы за

Незаменимый комфорт

Трудно спорить, что подогрев - это значительный плюс. Нелегко заставить себя усесться на основательно охложденные за ночь сидения. Хорошо, если есть автозапуск, позволяющий хорошо прогреть салон. Иначе приходится максимально утепляться, подкладывать коврики, подушки и т. д. Все это сковывает движения, отвлекает от дороги. Это неудобно, да и небезопасно.

Перегрев и беременность

Исследования показывают, что, если в первые семь недель беременности температура тела женщины поднимается выше 38,9°С, возникает опасность выкидыша или дефекты нервной трубки плода.

Снижаем риски

Когда садишься в холодный автомобиль (тем более с кожаным салоном), происходит переохлаждение прежде всего ягодичных мышц, придатков у женщин и предстательной железы, органов мошонки у мужчин, что может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Использование же подогрева снижает риск возникновения или обострения заболеваний, связанных с переохлаждением: простатита, эпидидимита и т.д. у мужчин и цистита, пиелонефрита, аднексита и т.д. у женщин, а также миозита, неврита и др. у водителей и пассажиров обоих полов.

Лечебный эффект

В случае, если человек страдает заболеваниями, при лечении которых показано прогревание, оказывается дополнительный физиотерапевтический эффект. Например, при межреберной невралгии, болях при радикулите, растяжениях связок, артрозе.

Аргументы против

Опасность мужского бесплодия

Если долго находиться на сиденье, прогретом в среднем до 38°С, фертильность (способность к оплодотворению) снизится. Дело в том, что нормальная температура для органов мошонки несколько ниже обычной - 34-35,5°С. От перегрева сперматозоиды становятся малоподвижными, что резко уменьшает шансы на зачатие ребенка. Правда, потенции мужчины при этом ничего не угрожает. К счастью, такие нарушения при умеренном перегревании обычно обратимы. Сложнее ситуация, когда перегрев и нарушение кровообращения усугубляют проявление такого мужского заболевания, как варикоцеле. При этом расширение вен семенного канатика становится дополнительным фактором, приводящим к мужскому бесплодию.

Нежный возраст

Малыши до трех лет особенно подвержены тепловому удару. Происходит это из-за того, что система терморегуляции у ребенка еще не до конца сформирована, детский организм пока еще не способен эффективно контролировать температурный баланс. Поэтому использовать подогрев сидений в машине с маленькими пассажирами следует очень осторожно.

Увеличение опухолей

Противопоказан перегрев при онкологических заболеваниях любой локализации и даже при подозрении на них. Тепловой эффект также стимулирует рост доброкачественных образований, например миом.

Усугубление острых воспалительных процессов

При острых воспалительных процессах чрезмерный перегрев оказывает отрицательное действие на функцию фагоцитов и вызывает развитие в тканях лимфостаза, то есть отека. Так, дополнительный обогрев при воспалении придатков у женщин может привести к осложнениям.

Легче простудиться

Резкое охлаждение при выходе из машины может спровоцировать целый букет болезней, начиная от банальной простуды и заканчивая жесточайшим приступом радикулита.

Выводы «Здоровья»

Во всех аргументах против ключевой остается приставка «пере-». Важно и не переохлаждаться, и не перегреваться. Нужно знать, что максимальная температура сиденья может достигать 37-40°С, что может быть очень вредным, особенно для мочеполовой системы. Тем не менее для нашего климатического пояса такая удобная опция просто необходима. Рекомендуется прогреть машину, включить подогрев, после чего сесть на теплое сиденье. Адаптировался водитель, нет резкого температурного перехода - подогрев нужно выключать.

Говорят, что мужчины в душе всегда остаются мальчишками, вот только игрушки с возрастом становятся все дороже. Так ли это, ведь речь идет не о научных данных, а просто о наблюдениях в быту?

Наверное, все как обычно — в каждой шутке есть доля шутки, но есть и доля правды. Вот и в этом случае можно с уверенностью сказать, что подавляющее большинство представителей сильного пола живо интересуются автомобилями. Только сначала это игрушечные машинки, купленные в ближайшем «Детском мире», а затем самые разные авто разного класса и разной комплектации, а потому и разной стоимости. И не родился еще тот автовладелец, который не хотел бы довести свое сокровище до совершенства, невзирая на его стоимость и возраст (и вообще невзирая ни на что).

Ну, а по поводу совершенства, то тут у каждого есть свое мнение и свои возможности: кто-то украшает салон мягкой игрушкой, кто-то размещает небольшие иконы, а кто-то, стремясь к совершенству, старается оснастить авто всеми самыми современными и самыми модными новшествами. Но все ли из этих новшеств настолько полезны, чтобы стремиться любой ценой оснастить ими свой автомобиль? Например, подогрев сиденья авто - польза или вред для мужчины?

Что такое подогрев сиденья в автомобиле?

Сиденье современного автомобиля — это не просто кресло, а довольно сложная инженерная система, которая должна сделать работу водителя максимально комфортной. Именно для повышения комфортности современные авто оснащаются функцией подогрева сидений, причем уже даже в базовых комплектациях, хотя изначально эта функция была предусмотрена только в автомобилях с кожаными салонами.

Интересно! Функция подогрева сидений впервые появилась в автомобилях SAAB , поскольку климат в Швеции суровый и холодный, а этот скандинавский автоконцерн всегда отличался вниманием к комфорту и к безопасности водителя. Сидения в современных автомобилях обогреваются от бортовой системы; существует возможность запрограммировать температуру нагревания от 25 до 35 °С; чтобы нагреть кресла до заданной температуры, требуется от одной минуты до двух минут, а в дальнейшем заданная температура просто поддерживается (при необходимости).

К огромному сожалению всех автолюбителей, менять автомобиль на новый так часто, как этого хочется, получается не то что не у всех, а и вообще только у единиц, и подавляющее большинство автопарка — это машинки «в возрасте», то есть сделанные еще в то время, когда ни о каком подогреве сидений еще и речи не было (разве что мечты, когда приходилось зимой плюхаться на холодное сиденье). Но если уж идея подогрева не просто возникла, а была успешно реализована в новых моделях, то неужели никто ничего не придумал для более давних авто? Конечно же, это не так, и каждый автолюбитель может установить на сиденья один из видов подогрева.

Сегодня для установки предлагается два вида подогрева сидений — проволочный и углеволоконный.

Проволочный нагреватель автомобильных сидений — это, по сути, такая же спираль, которая издавна используется в электроплитке и во многих других электронагревательных приборах. Отличается же автомобильный подогрев сидений очень качественной термостойкой изоляцией и формой, поскольку спираль для сидений должна быть плоской.

Такой проволочный нагреватель укладывается между двумя слоями собственно накидки (накладки) на сиденье. Что касается эффективности и долговечности такой системы подогрева, то ее эффективность несколько страдает из-за того, что необходимая теплоизоляция отрицательно воздействует на теплоотдачу, то есть теплоотдача несколько снижается. Кроме того, проволочный нагреватель, установленный на сиденья автомобиля, не очень долговечный, а особенно быстро выходит из строя, если вес водителя или пассажиров превышает норму.

Другой вид нагревателя автомобильных сидений, который можно установить на своем авто, — это углеволоконный нагреватель, который изготавливается из углеродных нитей, основа при этом используется полимерная. Углеволоконный нагреватель быстро разогревается, он обладает очень хорошей устойчивостью к упругим деформациям и высокой теплопроводностью. А поскольку углеродные проводники не окисляются, то срок службы такого нагревателя увеличивается.

Накидка с подогревом — это проще и дешевле, установка углеволоконных элементов под обшивку сидений — это сложнее и дороже, однако и в том, и в другом случае суть одна, и заключается она в том, что водитель может в любые холода сесть в салон своего автомобиля на теплое сиденье. Но вот вопрос — правильно ли подогревать автомобильные сиденья и не вредит ли такой подогрев здоровью?

Преимущества подогрева сидений в автомобиле

Как известно, стакан, в который налили воду только до половины, может считаться и наполовину пустым, и наполовину полным. Примерно так же обстоят дела и с подогревом автомобильных сидений — такой подогрев может быть и полезным, и достаточно вредным, но в случае с подогревом соотношение польза/вред измеряется не отношением к вопросу, а тем, насколько правильно использовать эту функцию.

Хочется еще раз отметить, что концерн SAAB всегда отличался и до сих пор отличается тем, что уделяет огромное внимание безопасности и здоровью водителя. И если уж подогрев сидений придуман и изначально воплощен в жизнь специалистами этой компании, то следует полагать, что никакого вреда от этого новшества быть не может. Но вот тут-то плохую услугу зачастую может оказать неумение наших водителей остановиться на достаточном: ведь известно, что все, что может лечить, может и убивать (или вредить). В случае с подогревом сидений это правило работает просто показательно. То есть подогрев сидений может приносить и пользу, и вред — все зависит от того, как пользоваться этой функцией.

Рассмотрим несомненные преимущества подогрева автомобильных сидений.

Прежде всего, подогрев сидений позволит избежать переохлаждений, которые становятся толчком к развитию очень многих заболеваний, в том числе и очень серьезных, среди которых и заболевания почек, и проблемы с работой мочевыделительной системы.

По наблюдениям врачей, подогрев сидений способен предупредить появление радикулита или остеохондроза.

Безусловно полезным оказывается подогрев сидений, если водитель страдает артрозом или межреберной невралгией или у него растянуты связки.

Да и от любой простуды гораздо проще уберечься, если не приходится садиться на холодное, а то и вовсе промерзшее автомобильное сиденье.

Интересно! Во многих странах мира сумма выплат по медицинской страховке зависит и от наличия или отсутствия подогрева автомобильных сидений (как минимум, это должны быть теплые накидки на сиденья).

Недостатки подогрева сидений в автомобиле

Конечно же, садиться на теплое сиденье в автомобиле гораздо приятнее, чем на холодное. Но ведь известно, что много хорошо — тоже плохо. Что же плохого может быть в подогреве сидений в автомобиле, особенно если на улице мороз и авто успевает прилично остыть?

Внимание! Результаты исследований подтверждают, что недостатки, которые отмечаются для подогрева сидений в автомобиле, касаются только тех водителей, которые проводят за рулем более четырех часов ежедневно.

Но как бы там ни было, любой водитель должен понимать, какие опасности его могут ожидать от такого, казалось бы, замечательного тепла в салоне авто, когда на улице зимняя стужа.

Прежде всего, сидеть в кресле с подогревом совершенно и категорически противопоказано людям, у которых обнаружены любые опухолевые процессы, независимо от того, злокачественная эта опухоль или доброкачественная. Во-первых, любая опухоль под воздействием тепла растет и увеличивается быстрее, а во-вторых, даже если опухоль доброкачественная, то никто не сможет гарантировать, что она такой и останется и не начнет перерождаться в злокачественную. Именно поэтому при малейшем подозрении на любую опухоль, где бы она не была расположена, сидеть на подогретом кресле категорически нельзя.

Еще одна опасность подогретых автомобильных сидений — риск усилить и осложнить течение любых воспалительных процессов, которые есть в организме. Дело в том, что перегрев крайне отрицательно отражается на фагоцитах, то есть на специфических клетках иммунной системы, которые защищают организм, уничтожая бактерии и вирусы, а также любые другие вредные для организма элементы. То есть перегревание может привести к угнетению деятельности фагоцитов и, как следствие, к усиленному развитию инфекционных или воспалительных процессов, поскольку клетки, которые должны были с этим бороться, угнетены высокой температурой, причем в том месте, где организм и не рассчитывал.

Кроме того, длительное сидение на подогретом кресле может стать причиной сбоя в работе лимфатической системы, что может стать причиной лимфостаза и/или отечности.

Внимание! Клинические врачи предупреждают, что сиденье с подогревом при неправильном пользовании может стать причиной обострения любых заболеваний, имеющих воспалительную природу, и причиной развития любых осложнений таких заболеваний.

Известно, что немалый вред для состояния здоровья способны нанести резкие перепады температуры, поэтому те водители, которые достаточно часто покидают прогретый салон, чтобы выйти на холодную улицу, подвергаются повышенной опасности простудиться. Кроме того, человек, который сидит на теплом сиденье в теплом салоне автомобиля, не всегда может правильно оценить температуру на улице и зачастую выходит из машины без верхней одежды, что влечет за собой многие неприятные последствия.

Однако главным недостатком и главной опасностью подогрева автомобильных кресел ученые считают тот вред, который может быть нанесен репродуктивной функции мужчины.

Немецкие урологи под руководством Херберта Шперлинга провели достаточно авторитетные исследования и убедительно доказали, что подогретые сиденья автомобиля способны повысить температуру внутри мужских половых органов до четырех градусов сверх нормальных показателей.

Таким образом, температура внутри половых органов мужчины может достигать 38 °С, а при такой температуре сперматозоиды теряют подвижность и становятся непригодными для зачатия. Интересно, что никаких негативных изменений в своем организме мужчины не замечают, поскольку уровень потенции и уровень либидо совершенно не страдают. Таким образом, вред, нанесенный организму подогретыми сиденьями, остается незамеченным, даже если развивается мужское бесплодие.

Исследователи отмечают, что перегревание мужских половых органов, приводящее к бесплодию, чаще всего наблюдается у водителей-дальнобойщиков и у водителей, которые проводят за рулем очень много времени.

К счастью, как отмечают немецкие исследователи, качество спермы способно через некоторое время вернуться в норму, если перегревание мужских половых органов было некритичным. Однако для полного восстановления фертильности может понадобиться достаточно длительное время — от полутора до трех месяцев, а иногда и дольше.

Нужен ли подогрев сидений в автомобиле?

Рассмотрев преимущества и недостатки подогрева сидений в автомобиле, хочется сделать правильный вывод и решить, нужен ли подогрев сидений в авто.

Тут еще раз следует вернуться к тому, что шведский автомобильный концерн всегда заботился о здоровье водителей и пассажиров, поэтому при правильном пользовании подогревом сидений вреда быть не может. А вот если относиться к подогреву так, как к таблеткам от жадности в известном старом анекдоте («…и побольше…»), то неприятности со здоровьем вполне реальны, особенно для тех водителей, кто проводит за рулем длительное время.

Внимание! Садиться в холодный автомобиль опасно для здоровья: переохлаждаются ягодичные мышцы, предстательная железа и мошонка. Особенно велика опасность переохлаждения в автомобилях с кожаной отделкой салона.

Весьма разумно поступать так, как и было предусмотрено разработчиками этой полезной функции: садясь в машину, подогревать сиденья до комфортной температуры, а затем эту функцию отключать: салон-то нагревается не сиденьем.

Если же сиденья обогреваются при помощи специального чехла, то чехол тоже лучше нагреть до того, как сесть в автомобиль.

Внимание! Если водитель садится на нагретое сиденье, то верхнюю одежду в салоне автомобиля следует снять, чтобы избежать парникового эффекта.

Выводы

Итак, вреден ли подогрев сидений в автомобиле? Ответ очень простой и совершенно очевидный — если подогрев использовать по назначению, то есть только для того, чтобы подогреть сиденье и не садиться на холодное, но, безусловно, никакого вреда не будет. А вот если включать подогрев без необходимости, то, как и любое излишество, никакой пользы это не принесет, а вот вред для мужского здоровья может оказаться весьма существенным.

Интересно, что в европейских странах вопрос о вреде подогрева сидений ставится, скорее, в теоретической плоскости, поскольку подавляющее большинство водителей не склонны к экспериментам, но зато полностью доверяют производителю автомобиля. Если производитель советует нагреть кресло до нужной температуры и выключить подогрев, то никому и в голову не придет сидеть на горячем кресле, представляя себя яичницей.

Поэтому стоит прислушиваться к советам производителей, к советам врачей и к здравому смыслу и не злоупотреблять даже самыми современными и замечательными возможностями своего автомобиля. Так что приятных всем поездок и крепкого здоровья!

Многие машины сегодня имеют подогрев сидений — вред от этого или польза для здоровья водителя? Всегда ли можно пользоваться подогревом или стоит отказаться от этой заманчивой опции, особенно мужчине?.. Изначально подогрев сидений был только в машинах класса люкс с кожаными сиденьями, так как в холодное время они сильно остывают. Сегодня практически любые машины можно оснастить системой подогрева штатно или при помощи специальных чехлов. Впервые такую опцию разработали в Швеции для их сурового климата, но она быстро прижилась и в России. Сегодня у водителей есть возможность оснастить своего «железного коня» как постоянным подогревом сидений, так и регуляцией его температуры от 25 до 35 (и выше) градусов (на подогрев уходит до 2 минут, потом температура просто поддерживается).

Плюсы подогрева сидений

Подогрев сидений, в зависимости от температуры и длительности включения опции, может приносить как пользу, так и вред. Особенно данный факт принципиален для мужчин молодого и среднего возраста, у которых активно функционируют детородные органы и колебания температур для них опасны.

Прежде всего, подогрев сидений может помочь в профилактике переохлаждений, особенно в суровые морозы. Замерзание тела за рулем в неподвижном положении дает толчок для формирования простудных заболеваний, болезней почек и болезней интимной сферы. Частыми опасными «спутниками» замерзания за рулем могут стать пневмонии, бронхиты, пиелонефриты, циститы, простатит и др. К сожалению, именно подогрев сидений в зимнее время может быть одной из причин возникновения простатита у молодых мужчин. Но в то же время подогрев сидений способен предотвращать (или облегчать течение) возникновение радикулитов, остеохондроза и подобных им заболеваний. Не менее полезным будет подогрев сидений и спортсменам с растяжением связок, а также тем, кто страдает от опоясывающего лишая, межреберных невралгий и артрозов. Гораздо активнее будет профилактика простуд, если садиться зимой в теплое авто на теплые сидения. Именно по этой причине многие ставят еще и автозапуск машины для ее полного подогрева.

Подогрев сидений: вред преувеличен?..

Важно подчеркнуть, что зачастую вред подогрева сидений сильно преувеличен. Нет таких сидений, которые бы разогревали кресло до слишком критических температур, а значит, они не нагревают тело более 35-37 градусов. Длительное сидение на подогреваемом кресле может стать мужчине опасным (впрочем, как и на не подогреваемом, тоже), если он проводит за рулем более 4-5 часов подряд. Это застойные явления в малом тазу из-за ограниченности движения и создания тепла.

Однако, в некоторых особых случаях вред подогрева сидения действительно перевешивает пользу от него. Так, будет категорическим запрет на использование подогреваемых сидений людям с опухолевыми новообразованиями (особенно живота и органов таза). При этом нет зависимости — доброкачественная или злокачественная это опухоль. Это объясняется тем, что тепло усиливает кровоток в области образования и может дать усиленный рост. Плюс, постоянное тепло может давать провокацию трансформации новообразования из одного типа в другой. Для мужчин с аденомой простаты это особенно актуально.

Также запрещено подогревать сидения при наличии воспалительных процессов в малом тазу — есть риск усиления воспаления и перехода его в острую или осложненную форму. При этом воспаление при воздействии тепла может подавлять особые клетки — фагоциты, борющиеся с микробами, что даст гнойный процесс. (Что, кстати, актуально для скрытых инфекций, имеющих место в мочеполовом тракте).

Длительное нахождение в теплом водительском кресле может приводить к отечности ног из-за состояния лимфостаза и венозного застоя — ухудшения оттока крови и лимфы от таза и конечностей. К тому же резкие перепады температуры на улице и в салоне авто приводят к тому, что после выхода из машины на сквозняк и холод увеличивает риск простуды.

Практически все современные автомобили, даже в базовой комплектации, оснащают подогревом сидений. Впервые такая функция появилась у шведских авто SAAB. Это и не удивительно, если взять во внимание суровый климат этой северной страны. У нас на большей части территории страны зимы тоже достаточно суровы, поэтому тёплое сиденье большинство автомобилистов считает скорее плюсом. Однако врачи сомневаются в полезности данного изобретения. Современные исследования доказывают, что подогрев сидений в авто может стать настоящей миной замедленного действия и нанести непоправимый вред здоровью водителя-мужчины. Попробуем же разобраться в плюсах и минусах данной функции.

Плюсы – никакого переохлаждения!

Все мы с детства помним, как мамы запрещали сидеть на холодном. Делалось это не зря, ведь переохлаждение является фактором, провоцирующим развитие множества заболеваний. Тёплые сиденья в авто помогут избежать заболеваний почек и мочевого пузыря, уберегут от остеохондроза и радикулита, а также поспособствуют профилактике простатита. Кроме того, это отличная защита от банальной простуды.

Во многих зарубежных странах страховые компании при выдаче медицинского полиса заметно снижают сумму выплат при отсутствии подогрева сидений или хотя бы тёплых накидок на них.

Кроме того, можно сказать, что езда в автомобиле с подогревом кресел улучшает состояние пациентов, которым показано прогревание. При радикулите, межрёберной невралгии, артрозе и растяжении связок тёплое сиденье может стать альтернативой физиотерапии.

Минусы подогрева сиденья

Прежде чем расписывать все минусы подогрева сиденья в авто, необходимо уточнить, что касаются они только тех, кто проводит за рулем более 4-5 часов в день. Поэтому большинству водителей бояться нечего. А вот тем, кто действительно много времени сидит на тёплом кресле, некоторые опасности грозят:

Увеличение опухолей. Прогревание стимулирует рост любых опухолей, как доброкачественных, так и раковых. Поэтому даже при подозрении на наличие онкологии любой локализации сидение в тёплом кресле категорически противопоказано.

Усугубление воспалительных процессов. Перегрев негативно сказывается на функционировании фагоцитов, а также вызывает в тканях такое явление, как лимфостаз или отёк. Поэтому при наличии воспалительных процессов сидение с подогревом может стать причиной усугубления заболевания и развития осложнений.

Если часто покидать тёплый салон, нижняя часть тела будет резко охлаждаться и опять разогреваться, что также может спровоцировать негативные последствия. Кроме того, водители, которые используют сиденья с подогревом, часто не могут адекватно оценить погоду на улице, поэтому выбегают из авто раздетыми и простужаются.

Главный минус – вред для репродуктивной функции

Мужчинам, предпочитающим автокресла с подогревом, грозит бесплодие – об этом заявил немецкий уролог Херберт Шперлинг. Сравнительно недавно он обнародовал свои исследования, которые доказали, что тёплые сиденья повышают температуру внутри половых органов примерно до 38 градусов – это на 2,5-4 градуса выше нормы.

В таких условиях качество сперматозоидов значительно снижается, они становятся менее подвижными, что может привести к проблемам с зачатием. При этом потенция мужчины никак не страдает, поэтому он может не заметить негативных изменений в своём организме и никак на них не отреагировать. Если перегревание не критично, то состояние может восстановиться, но для этого понадобится примерно 40-90 дней. Кстати, температура – не единственный фактор, негативно влияющий на мужскую фертильность, электромагнитное излучение кресел также сказывается не лучшим образом.

Как правильно поступить?

Что же делать водителю, если и переохлаждение и перегрев одинаково вредны? Ответ прост – выбрать «золотую середину». Не стоит постоянно держать подогрев включённым, особенно важно это для тех водителей, которые проводят в авто более пяти часов подряд. Один из лучших вариантов - подогревать кресло утром, затем отключать данную функцию и ехать. Зимой обычно приходится сначала прогревать машину – на данном этапе можно нагреть и кресло, особенно удобно для этого использовать функцию дистанционного завода двигателя.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»