Как сделать комфортным путешествие на машине. Путешествуем на машине: романтика больших дорог. Будьте готовы к внезапным проблемам и вероятности преждевременного возвращения

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Здравый смысл подсказывает, что современная машина доставит меньше проблем, будет комфортнее и не сломается в дороге. Если у вас есть выбор, стоит поехать на менее изношенном авто, но, если выбора нет, не беда. Проблема старых автомобилей преувеличена теми, кто на них не ездит.

Средство передвижения должно пройти следующие стадии подготовки:

  • техническое обслуживание двигателя и ходовой части, устранение неполадок;
  • проверка уровня жидкостей и их долив, замена масла в двигателе и коробке передач при необходимости;
  • проверка запасного колеса;
  • экипировка набором инструментов, запасным маслом, тормозной и охлаждающей жидкостями, ремнями ГРМ и генератора, аптечкой, буксировочным тросом, домкратом, фонариком, насосом или компрессором, огнетушителем, светоотражающим жилетом и знаком аварийной остановки.

Для поездки нужен актуальный набор автомобильных документов, страховка и, если вы едете за рубеж, зелёная карта. Для подтверждения водительских прав в странах, присоединившихся к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, достаточно иметь при себе национальное водительское удостоверение. В этот перечень входит большинство стран Европы и бывшего СССР, всего около 80 государств (можно посмотреть в «Википедии »).

Бытовой райдер

Может показаться, что в машине хватит места для всех вещей, которые вы захотите взять с собой. Это иллюзия: при большом количестве хлама отыскать нужную вещь станет сложнее и всегда есть риск, что вы захотите купить в поездке габаритный предмет, но не уложите его в багажник.

Каждому путешественнику понадобится один комплект верхней одежды и три комплекта нижней. Помимо автомобильной аптечки под рукой необходимо иметь персональную с аспирином, парацетамолом, смектой или другим средством от проблем с пищеварением, лекарствами от аллергии и против кровососущих насекомых. В косметичку положите привычные средства, без которых не обходится ни один день, в большинстве случаев они не занимают много места.

Для ночёвки вне помещений понадобится спальный мешок, туристический коврик и , для самостоятельного приготовления пищи - газовая плитка с одной конфоркой. Это необязательные атрибуты, но они подстрахуют, если что-то пойдёт не так.

Держите в багаже запасную кредитку и немного наличных отдельно от основных кошельков.

То же самое проделайте с копиями всех документов (желательно сделать их цветными).

Багаж должен быть скомпонован и расположен в машине так, чтобы на полную разгрузку требовалось минимум перекладываний и затрачивалось минимум времени.

Планирование маршрута

Kalu Ci / Unsplash.com

Будем исходить из того, что типичное автомобильное путешествие - это не марш-бросок, не марафон и не трофи-экспедиция, а комфортная поездка на машине во время среднестатистического отпуска, на которую может быть затрачено от четырёх дней до двух недель.

Трезво оцените возможности. Водитель с опытом езды на дальние расстояния проедет за день 1 000 километров или больше, если двигаться по скоростной магистрали на две полосы в одну сторону. Но такой темп утомителен и требует разгрузочного дня или второго водителя.

Чтобы определить, сколько требуется проезжать в день, отметьте на карте опорные точки маршрута - города, исторические места или природные объекты, где планируете останавливаться с ночёвкой. После этого определите расстояние и маршрут между этими точками.

Нежелательно останавливаться в одной точке менее чем на сутки.

Переезд свыше 500 километров - небольшое испытание для водителя. К тому же лучше увидеть меньше по дороге, чтобы увидеть больше в месте назначения.

Расскажу о своём опыте. Желание сделать поездку максимально насыщенной смазало впечатления: посетили много городов, а увидели мало.

В Ярославль мы приехали в 16 часов. После суток езды, ночёвки в поле и беглого посещения Углича и Ростова Великого хотелось принять душ, поесть горячего и просто отдохнуть. Гулять вышли не раньше восьми вечера, а спустя четыре часа вернулись спать.

Следующие полдня осматривали город, а ближе к вечеру отправились в Вологду, но не по главной трассе, а через Рыбинск и Пошехонье: хотелось увидеть эти города хотя бы одним глазом. Времени доехать до Вологды засветло не хватало. Мы поехали по очень плохой дороге и вынуждены были в какой-то момент вернуться до предыдущей развилки.

В Вологду попали на следующий день, когда уже было пора возвращаться домой, а это 700 километров. Трёх часов в историческом 300-тысячном городе слишком мало, чтобы ощутить его атмосферу.

Финансовый вопрос

Чем больше путешественников в одной машине, тем дешевле каждому обходится поездка. Правда, планировать маршрут становится сложнее, но если договариваться до старта, то недомолвок и неожиданностей не будет.

Подсчитайте, сколько денег на бензин понадобится, и возьмите на треть больше. При подсчёте исходите из собственного опыта, а не технических показателей расхода. Онлайн-калькуляторы упрощают этот процесс, но не учитывают поворот не туда и последующие блуждания, а депозит на случай перерасхода топлива этот момент учтёт.

Заправочный фонд формируйте вскладчину до поездки, чтобы во время неё не путаться, кто платит. Остаток разделите между собой поровну в конце путешествия.

Заранее определите, где будете размещаться. Для дружеских компаний есть несколько приемлемых способов: мотель, хостел, апартаменты (можно снять через Avito, Airbnb и их аналоги), охраняемый платный кемпинг или ночлег на природе диким способом. Размещение в отеле чаще всего выгодно только семейным парам. подойдёт для одиночного путешественника или пары, в которой хотя бы один имеет прокачанный аккаунт на сайте Couchsurfing.com.

Для поиска всех типов платного размещения пользуйтесь метапоисковиками, например Booking.com или Trivago. На них можно найти акции, скидки и промокоды, предоставляемые как гостиницей, так и самим сервисом.

Перед пересечением государственной границы позаботьтесь о том, чтобы на руках было немного валюты страны пребывания, даже если предпочитаете расплачиваться картой.

Психологический аспект


Simon Schmitt / Unsplash.com

Отлично, если каждый путешественник знает, чего ждать от попутчика. Совместный быт в поездке требует доверия, взаимопонимания и поиска компромиссов.

Основатель экспедиционного проекта Dream Roads Константин Перфильев утверждает, что в каждом совместном путешествии должен быть руководитель. Организаторов может быть несколько, но координировать действия должен один человек - опытный путешественник, к которому в вопросах техники и тактики остальные прислушиваются. Даже если водитель везёт всех на своей машине, ему придётся смириться, что руководить процессом будет, вероятно, кто-то другой.

В компании не должно быть слабого звена, которое внезапно захочет домой или отдыхать вопреки намеченным заранее планам. Если путешествие спонтанное, это тоже не повод расслабиться, лёжа на диване в хостеле или играя в волейбол после завтрака в кемпинге, когда пора выезжать.

Итог

  • Автомобиль необязательно должен быть новым. Главное, чтобы он был надёжным и прошёл техническое обслуживание.
  • На всякий случай проверяйте возможность пользоваться российским водительским удостоверением в стране пребывания, держите документы в порядке и сделайте их копии.
  • Не перегружайте багажник. Представьте, что вы едете без машины.
  • Если план поездки очень насыщен, лучше проведите его генерализацию: уберите лишние промежуточные пункты, чтобы оставить больше времени на главное и интересное.
  • Берите денег на бензин больше, чем требуется, и заранее позаботьтесь о наличии валюты страны пребывания, если едете за рубеж.
  • Чтобы избежать конфликтов, договаривайтесь обо всём заранее и выберите руководителя поездки.

Эта статья для тех, кто впервые решился совершить путешествие на личном автомобиле в одиночку на большое расстояние. И пусть вас не задевает расхожее словечко «чайник». Признание своей неопытности в каком-либо вопросе – первый шаг к успешному его разрешению. Собственно, и сами мы относили себя к этой же категории автопутешественников, поскольку на сегодняшний день проехали только один подобный маршрут: из Кемерово в Краснодар, в конце декабря прошлого года. Около 4300 км.

Первое – ваш автомобиль. Он должен быть исправен. Сроки регламентных работ по ТО не должны маячить прямо перед глазами, а всякие посторонние «сверчки», постукивания, сбрендившие датчики и прочие вестники грядущего ремонта должны быть локализованы, определены, оценены и главное – ликвидированы.

Резина – по сезону. Всё, что предусмотрено регламентом прохождения технического осмотра ТС, в автомобиле так же должно быть. Акцентируем внимание на хорошем тросе, запаске, баллоннике, домкрате и аптечке. Аптечку стоит доукомплектовать средствами от несварения желудка и пищевых отравлений. Прочие лекарственные препараты – на ваше усмотрение. Может пригодиться и мощный фонарь. Наверняка не лишним будет и зарядное устройства для мобильного телефона.

Что касается «расходников» (перегорающие лампочки в фонарях и фарах, другие досадные мелочи вроде небольшого перерасхода масла в двигателе), то кому как не вам знать, чем стоит запастись на дорожку.

Второе – документы. На машину и на право управления авто. Все документы должны быть действующими, не просроченными. Обращаем внимание на медицинскую справку. В повседневной жизни водителя-непрофессионала, да ещё в родном городе о ней как-то забывается, но поверьте – в другом регионе, первый же ДПС-ник в поисках чего-нибудь «этакого» про неё обязательно вспомнит.

Третье. Если у вас ещё нет, то обязательно приобретите автомобильный навигатор с картами от Навител. Вполне рабочие аппараты реально купить за полторы – две тысячи рублей с бесплатной техподдержкой и обновлениями на официальном сайте Навител (ПО и карты). Этим вы сильно облегчите себе жизнь в дороге при условии, что заранее выставите в настройках прокладки маршрута не короткий путь, а быстрый.

Четвёртое. Ваш сотовый оператор должен давать максимально хорошую зону покрытия на маршруте. Тариф подбирайте с посильным роумингом. Запаситесь телефонами всех, кого вспомните. Будет просто отлично, если на маршруте по городам и весям у вас есть родня или хорошие друзья, всегда готовые помочь. Крайне желательно, чтобы вас кто-то «вёл» по маршруту. Постоянно находился на связи, уточнял ваше местоположение, ориентировал (при необходимости) по гостиницам в крупных городах, а то и бронировал номера. Этакий диспетчер. Желательно близкий человек.

Путь-дорожка

Свой маршрут вы должны примерно представлять заранее, хотя бы на уровне крупных городов. Заезжать или не заезжать в них – дело хозяйское. Вокруг большинства областных и краевых центров на вашем пути, наверняка имеются объездные трассы. Внимательно следите за указателями на дорогах и развязках. Навигатор в этом деле хорошее подспорье, только если в настройках не указан «самый короткий» маршрут. В последнем случае он будет уговаривать вас срезать путь через какую-нибудь деревню, или затащить в крупный город (почему-то обязательно в час пик). Как бы там ни было, его работу нужно контролировать в любом случае.

Всех случайностей дороги, всех причуд ремонтников, все засады ДПС предусмотреть нельзя. Поэтому общий совет для движения — внимательно следите за знаками и разметкой, контролируйте скоростной режим. На некоторых дорогах нашей необъятной Родины это просто жизненно необходимо (на Урале, например). Если вы и нарушаете правила, то делайте это осмысленно, в меру, не нарываясь на серьёзные неприятности с ДПС и не создавая угрозы для жизни. Уважайте других участников движения, цените и их жизнь. Это заметно со стороны и окупается помощью на дороге, особенно в случае серьёзной загруженности её фурами.

Время движения выбирайте по себе. Возможно, вы «жаворонок» или «сова». И всё же старайтесь ехать в день. Помните, вы один. И хотя (как я слышал) эпоха дорожного бандитизма канула в лету, статистика упрямо утверждает, что отморозки были, есть и будут, не зависимо от региона. Ехать ночью – увеличивать риск столкновения с ними. Останавливаться где-то на ночлег на трассе в одиночестве – тем более. Даже если у вас имеются некоторые средства убеждения для особо упрямых, и вы умеете ими пользоваться. Не стоит. Вас ждут дома – это главное.

О манере общения с ДПС говорить ничего не будем. Она у каждого своя, в зависимости от склада характера, опыта, знаний ПДД, внутренних инструкций ДПС и т.п.

Отдых и ночлег

Зная свой маршрут, возможно, вы заранее запланируете для себя места ночлега и отдыха, но поскольку вы новичок на длинных перегонах (помните?), а скорость движения на отдельных участках трассы угадать нельзя, то общая рекомендация – ориентируйтесь на своё самочувствие. Затёкшая спина и ноги, притупление внимания от долгих и однообразных движения и ландшафта, плохая видимость дороги в зависимости от погодных условий и времени суток, общие усталость и перенапряжение, и, наконец, сонливость – верные признаки. Пора отдохнуть, размяться или освежиться.

Останавливайтесь на специальных местах отдыха или примыканиях. Если уж сильно припекло, можете остановиться на обочине трассы, но обязательно перед стоящей на обочине фурой, особенно ночью или в условиях плохой видимости. Даже если кто и уснёт за рулём или не справится с управлением, сдвинуть такую массу с места нелегко. Тем самым вы хоть немного обезопасите себя от случайности.

Отдохнули, размялись? Вперёд!

Если ночуете прямо на дороге, делайте это на охраняемых стоянках. Нет такой поблизости? Ночуйте на площадках для отдыха, но только там, где есть большое скопление «дальнобоев» и легковушек. В холодное время года становитесь так, чтобы грузовики не «задушили» вас выхлопами на прогреве. Более предпочтительный вариант – мотель. Ориентируйтесь на тот, возле которого большое скопление машин и грузовиков. Значит и условия там приличные, не слишком дорого, и в кафе не отравят.

Идеальный вариант – гостиница в крупном городе, эконом вариант. Вы можете присмотреть такую заранее, но забронировать место с дороги трудновато: кто знает, когда вы туда доберётесь точно? В большинстве случаев – это не проблема, но будет неплохо, если о гостинице позаботится ваш «диспетчер». Если такого нет, придётся справляться самому. При наличии друзей, родственников и т.п., проблема с гостиницей, разумеется, отпадает. Многое в выборе места для ночлега зависит от времени года, ваших привычек и предпочтений, и, конечно, финансовых возможностей.

Несколько слов о борьбе с сонливостью. Тут сколько людей, столько и способов. Некоторые поют во всё горло, некоторые приоткрывают на ходу окно – освежиться зябким, а то и зимним воздухом. Кто-то рекомендует слушать аудиокниги (заменитель говорливого попутчика), кто-то жевать. В качестве тонизирующего, кстати, неплохо идут сухофрукты. Ещё пробовали жевать щепотку чёрного чая, смешанного с сахаром. Весьма специфично, но работает.
Впрочем, хороший сон мало что заменит.

Еда

На 3-5 тыс. километров вы не запасётесь едой (хотя и здесь нет ничего невозможного для человека с интеллектом) и, вероятнее всего, вам придётся питаться в придорожных кафе, мотелях, ресторанчиках. Общий принцип на трассе такой же, как и при выборе ночлега. Где больше всего скопилось дальнобойщиков и прочих машин, там можно подкрепиться. Всё будет наверняка съедобно и приготовлено не из продуктов второй свежести. Оказии могут произойти, но на этот случай вы уже доукомплектовали свою аптечку (лучше, конечно, довезти её до места в целости и сохранности). В крупных городах решить проблему питания проще.

Не обедайте плотно во второй половине дня, не ешьте мясного – будет клонить в сон. Мы для себя выработали такую схему питания. Плотный завтрак, десять-двенадцать часов дороги (максимально я ехал шестнадцать, но последние километры уже на пределе усталости, так делать не надо), ужин на сон грядущий, вопреки рекомендациям диетологов. За рулём почти ничего не ели: жевали сухофрукты, печенье; запивали водой, чаем или кофе. Держались неплохо.

Вот и всё. Мы постарались уделить внимание самым важным моментам подобного путешествия, советам, которым в той или иной мере следовали сами и находим их разумными. Надеюсь, они вам пригодятся, как и нам.
Удачи на дорогах!

Информация о статье

Эта статья для тех, кто впервые решился совершить путешествие на личном автомобиле в одиночку на большое расстояние. И пусть вас не задевает расхожее словечко «чайник». Признание своей неопытности в каком-либо вопросе – первый шаг к успешному его разрешению.

Советы по подготовке и поездка

Чаще всего любители автомобильного туризма арендуют машину на месте, и вполне понятно, почему. На собственном автомобиле особенно далеко не уедешь, если только не доставлять его к месту начала путешествия – а это дорого, и оправданно разве что в случае какой-то внедорожной экспедиции.

Мы же поговорим не о подобном экстриме, а о простом туризме. Естественно, в первую очередь разговор пойдёт о Европе, как наиболее популярном направлении автотуризма. Конечно, кто-то может собраться из России и на юг, или, к примеру, с Дальнего Востока в Китай – но общие советы подойдут в любом случае, а более специфические – тема отдельного разговора. Восток, как известно, дело тонкое.

Рациональная причина может быть только одна: потому, что это ваш собственный автомобиль. Вы к нему привыкли, вы в нём уверены (в отличие от прокатных авто), он хорошо приспособлен именно для ваших нужд.

Некоторые предпочитают ехать на собственно автомобиле потому, что он довольно дорогой – а машину аналогичного класса, в отличие от дешёвых моделей, арендовать довольно проблематично, даже в Европе.

Так или иначе, ехать вы решили на собственном транспорте. Что нужно учитывать?

Маршрут: не только по суше

В Европе довольно хорошо развито паромное сообщение – поэтому не спешите исключать из своего маршрута точки, отделённые от его основной части водными преградами. Паромное сообщение чрезвычайно развито на Балтийском и Северном морях, но вполне часто встречаются и в южной части Европы.

Зачастую добраться куда-то морем вместе со своим автомобилем – и дешевле, и быстрее, чем в объезд. Так что изучите подобные возможности в интересующем вас регионе. Ходят паромы быстро, стоят недорого, и весьма комфортабельны.

Насколько удобно будет в этой местности на вашем автомобиле?

Банально, но подумать об этом многие забывают. К примеру, если вы предполагает поездки по европейским городам – то столь актуальный в Москве большой внедорожник будет там крайне неудобен. Узкие улицы, мало места для парковки, да и вообще – вы будете выглядеть диковато.

С другой стороны, даже в Европе немало сложных дорог, и, если ваша цель – природные красоты, но городская малолитражка может и подвести. Возможно, лучше всё-таки взять напрокат что-то более подходящее.

Или, к примеру, на немецких автобанах, имея автомобиль с двигателем менее 1,6 литра, вы будете чувствовать себя крайне неуютно – ехать нужно быстро.

Формальности на границе

Внимательно изучите этот вопрос заранее.

Страховка в Европе потребуется обязательно, да и не только в Европе. Без неё вас могут просто не пропустить, а если и пустят – возможные проблемы вам не нужны. Можно обзавестись страховкой заранее, но, в случае чего – к вашим услугам многочисленные пункты её оформления вблизи границ с Евросоюзом. Без полиса не останетесь.

Обратите внимание на техническое состояние машины : европейские пограничники предъявляют к нему весьма жёсткие и чётко прописанные требования. Если что-то не так – уболтать их не получится, и не надейтесь. Детали нужно уточнить непосредственно перед поездкой, поскольку правила могут меняться – но даже с трещиной в лобовом стекле, которая может долгое время совсем не беспокоить в России, вы рискуете никуда не уехать. Не говоря уж о более серьёзных проблемах вроде неработающей электрики. Да и соответствие экологическим стандартам – важный момент.

Есть и другие нюансы – например, у финнов чётко указаны даты перехода на летнюю и зимнюю резину, и их придётся придерживаться вне зависимости от реальной погоды.

Топливо

Бензин в Европе – дорогой, а в Азии – как правило, некачественный. Эти два тезиса – основа для серьёзных размышлений.

Действительно серьёзных: прожорливая машина в Европе может стать основной статьёй расхода, а чуткая к качеству топлива – элементарно сломаться после сомнительной заправки в Азии.

Ещё один совет может показаться вам смешным, но на самом деле вопрос — очень серьёзный. Убедитесь, что знаете, как нужный вам тип топлива называется в стране, куда вы едете. Думаете, в этом вопросе всё просто? А вот и нет.

Как вы думаете, что такое gasolio и gasoleo на итальянском и испанском языках? Бензин, по аналогии с английским gasoline? Как бы не так – это подвид дизельного топлива. Последствия ошибки любой автомобилист представляет себе во всех красках.

Нарушения

Введение платной парковки в Москве и видеофиксация нарушений с рассылкой «писем счастья» постепенно учат ездить и парковаться по правилам. Но учат медленно.

Всё больше автовладельцев отправляются путешествовать на собственных автомобилях – с семьёй, или с друзьями, на одной машине, или на нескольких. Считается, что развитие автотуризма в нашей стране связано с ростом цен на билеты в самолётах или поездах. Однако автомобильное топливо тоже дорожает, но и этот факт не мешает россиянам отваживаться на поездки на значительные расстояния Что это? Чистой воды авантюризм, или жажда увидеть неизведанное, руководствуясь одними лишь своими желаниями, временем, материальными возможностями. Конечно, учитывая качество большинства российских дорог – это, действительно, авантюризм. Но если выпускаются автомобили, имеющие высокую проходимость – значит, желания могут и должны исполняться. Нужно лишь, чтобы каждый путешественник был готов к тому, что его ожидает.

  1. Перед отъездом следует произвести некоторые расчёты. Один из них – приблизительная скорость. Для тех, кто недавно сел за руль, она составит примерно 50 км/час (обычно новички соблюдают все правила, и не гоняют даже там, где можно). У водителей со средним стажем средняя скорость повысится на 10 – 20 км/час, а у опытных водителей ещё на пару десятков километров она будет больше. Только экономия времени на скорости обычно приводит к повышению расходов на штрафы, и хорошо, если «письма счастья» поступят на домашний адрес через пару недель, а если на пути встретятся инспекторы-вымогатели? Тут никаких денег не напасёшься. Выясняется, за сколько часов или суток экипаж завершит путешествие, но это будет лишь ориентировочное время.
  2. Заранее нужно продумать места для отдыха и ночлега. Дешевле и надёжнее места в гостиницах заказывать загодя, с помощью интернета.
  3. Чтобы не тратить деньги, время и нервы в пути, машину нужно обязательно показать специалистам СТО, вне зависимости от года её выпуска и состояния. Специалисты должны осмотреть ходовую, прослушать работу двигателя. Если появятся малейшие сомнения – поездку лучше отложить. Сюрпризы никому, особенно, в дороге, не нужны.
  4. Перед поездкой заправить полный бак – мало. У путешественников обязательно должна быть запасная ёмкость с топливом. Когда стрелка уровня топлива в дороге будет стремиться к нулю, а впереди нет никаких населённых пунктов – запасная канистра вас выручит. К тому же, это будет топливо, к которому привык автомобиль-путешественник. Неизвестно, чем его могут «накормить» в дороге, в чужих городах.
  5. Вещей в поездке должно быть минимальное количество. Нужно учесть, что даже самый обтекаемый багажник на крыше «сожрёт» намного больше топлива. К тому же груз на крыше влияет на устойчивость авто на поворотах. Он может расшатать крышу, кузов и стойки.
  6. Инструменты для каждодневного использования могут не пригодиться, но держать их следует под рукой, или «под ногой», т.е. в доступном месте. В противном случае, багажник, заполненный вещами до отказа, придётся освобождать в самом неудобном для этого месте. После этого, как правило, вещи в багажнике уже не помещаются. Нужно помнить, что крупные тканевые вещи, такие как палатка и спальные мешки лучше расстилать на заднем сиденье. Они так намного меньше места занимают. Нужно максимально эффективно использовать и место под сиденьями.
  7. Готовясь к дальней дороге нужно запастись необходимыми лекарствами, особенно, обезболивающими, жаропонижающими и противошоковыми, элементарными препаратами от головной боли, расстройства желудка. Аптечку тоже не следует убирать далеко. Задняя полка – идеальное для неё место, но нужно, чтобы аптечка была закреплена.
  8. Надо предусмотреть лёгкую еду на перекус, чтобы после неё не хотелось спать. Напитки брать с собой следует только в пластиковой таре. Пытаться взбодриться с их помощью не рекомендуется. Если воителя клонит в сон, то его за рулём должны сменить, а если больше водителей с правом управления данной машиной нет, лучше сделать остановку для плотного ужина, и крепкого сна.
  9. Человек, сидящий рядом с водителем, должен быть «штурманом». Он обязан быть в курсе особенностей маршрута, уметь работать с картой и навигатором. В нужный момент поддерживать разговор, или, наоборот, не мешать ему управлять автомобилем. Если в путь отправляются несколько машин с семьями, то желательно, чтобы карты автомобильных дорог у них были одинаковые. А находясь в незнакомом городе не помешает купить свежие карты местности. Растерявшись, ориентироваться следует на машины с местными номерами – они, как правило, знают, где «пасутся» инспекторы, где можно обогнать или превысить скорость, а где можно нарваться на штраф, или даже лишение прав.
  10. В пути лучше чаще останавливаться, особенно, в жару. Дорога утомляет, солнце слепит. А после остановки не нужно пытаться восполнить упущенное время за счёт превышения скорости. Это может привести к трагическим последствиям.

О безопасности: в пути все пассажиры должны быть пристёгнуты, независимо от возраста и комплекции, а двери, возле которых сидят дети, ещё и заблокированы. Заранее следует договариваться с остальными членами группы машин об условных звуковых сигналах на время движения и на время стоянки Чтобы не вязаться в неприятную историю с местными хулиганами, расспрашивать следует людей преклонного возраста.

Это минимальный боевой комплект рекомендаций для тех, кто впервые отправляется в дальнее путешествие и пока не предполагает, с чем ему придётся столкнуться. Но предусмотреть всего невозможно, и потому каждый должен руководствоваться не только общепринятыми правилами, но и собственными предпочтениями, если они не противоречат ПДД.

Прочитали: 119

Спланировать идеальное путешествие — дело нехитрое. Статей на эту тему — вагон и маленькая тележка, бери и читай. Но разве жизнь была бы такой интересной, если бы не ошибки, любимые грабли и просчёты? Устали от предсказуемости поездок? Сейчас я вам дам несколько вредных советов, которые вполне себе способны превратить любое автопутешествие в насыщенное, запоминающееся приключение, которое оставит вас без денег и настроения. :)

Большая часть этих советов родилась из моего собственного бесценного опыта. С удовольствием вручаю вам свои грабли — авось, когда-нибудь на них тоже наступите.


Начну с планирования поездки.

Планирование

1. Никогда не планируйте маршрут заранее. Особенно, если у вас ограниченное время поездки — неделя или две. Времени — вагон, по пути разберётесь, куда и зачем ехать. Тайминг — для дураков. Самые тупые из них, как я, пользуются программой Google Earth , отмечают точки и через экспорт (файл KMZ/KML) переносят их в программу-навигатор MAPS.ME на смартфоне. Очень бесполезный сервис rutraveller.ru — там отмечены точки народных достопримечательностей. Но вам-то они зачем? Эйфелева башня и так все знают, где находится. Расставлять приоритеты достопримечательностей — такая же напрасная потеря времени.

2. Не читайте специализированные форумы, вроде Винского - полезного там мало. Будьте первооткрывателями! Мало ли где люди уже побывали — ваш опыт бесценен! Однажды я воспользовался этим советом, долго ехал в румынских Карпатах по Трансфэгэрашскому шоссе, чтобы пересечь хребет, и уткнулся в тупик. Оказалось, что в горах в мае еще лежит снег и дорога открывается только в конце июня.

3. Не стоит узнавать заранее про особенности ПДД и правила ввоза автомобилей в ту страну, куда собираетесь. Поверьте, всё везде как у нас. А если к вам вдруг пристанут с требованием выдернуть шипы из зимней резины где-нибудь в Польше, или содрать тонировку задних стёкол в Азербайджане — просто шлите лесом, полицейские и пограничники неправы.

4. Рассчитывайте в день проезжать по 1000 километров — быстрее доедете. К примеру, однажды я возвращался из Крыма домой и 2000 км проехал за 28 часов без остановки и ночёвки. Это было круто! Неопытные путешественники обычно планируют дневной пробег не более 600 км, а с остановками на осмотр достопримечательностей по пути — 250-300 км.

5. Выбирайте всегда самый крупный в стране город для ночёвки — в цивилизации всегда удобнее. И лучше всего заезжать в него в конце утомительного дорожного дня вечером, в 17-18 часов, когда в городе меньше всего пробок. Как здорово в конце дня покататься по узким улицам в поисках нужного адреса! Романтика!


Итак, маршрут не спланирован, приступаем к подготовке.

Подготовка

6. Не делайте МВУ (международное водительское удостоверение, книжка-перевод национальных прав) — лишняя трата денег. Особенно, если у вас права старого образца (до 2011 года).

7. Не берите в дорогу наличку — сейчас 21-й век на дворе и везде можно расплатиться картой. А если нельзя, то в любой деревне стоят банкоматы — снимете.

8. Все свои вещи укладывайте в одну большую тяжёлую сумку — всё пригодится. Слабаки, которые не способны каждый вечер доставать чемодан из багажника и переть его по лестнице в номер или квартиру, самые необходимые вечером и утром вещи кладут в маленькую сумочку, которую и берут с собой.

9. Не стоит распечатывать маршрутный лист с адресами, картами и контактами жилья — 21-й век опять же, зачем бумагу тратить. Смартфоны и планшеты — техника надёжная и в самый ответственный момент никогда не подводит.

10. Не покупайте страховку жизни и здоровья — что плохого может случиться в дороге? В крайнем случае, просто оплатите медицинские услуги на месте — в Европе и других странах они недорогие.

11. Всегда пользуйтесь российскими симками в роуминге - это очень дёшево! Те, кто не знает об этом (вроде меня), пользуются туристическими («Дримсим», например) и SIP-клиентами-приложениями, вроде eMotion (при подключенной услуге Мегафон.Мультифон).

12. Не берите с собой трос, запас жидкостей и всякие там расходники, типа лампочек — у других водителей на дороге этого добра навалом, спросите.

13. Не берите в дорогу развлечения для детей — им будет очень интересно просто смотреть в окно! Нечего баловать их всякими читалками, мультиками на планшетах, играми и аудиосказками.


Решили не ехать на своей машине, а взять в аренду?

Аренда авто

14. Берите в аренду в самой первой попавшейся компании с мировым именем. Там точно будет дешевле и по условиям выгоднее. То, что на кредитке сумму франшизы в 300-400 евро заблокируют — не беда, у всех так. А о том, что кроме Hertz и Europcar могут быть десятки местных прокатных контор, знать не нужно. Да и связываться с ними тоже — они берут налом, без всяких франшиз и ограничений, с полной страховкой. Подозрительные ребята.

15. Взяли в аренду? Нет нужды проверять страховку и другие документы на машину — надо доверять людям. Когда-то давно я взял машину в Черногории и поехал на ней в Боснию. На границе оказалось, что страховка выписана на другую машину — не проблема, всегда можно договориться с пограничником.

16. Не проверяйте в прокатной конторе, есть ли в машине запасное колесо, баллонный ключ, который подходит ко всем гайкам и работающий домкрат. Если что, просто вызовете эвакуатор. В горы.

17. Не проверяйте и не фиксируйте повреждения на арендованной машине — если хозяин сказал, что всё ОК, то так оно и есть. Если что, то потом при возвращении оплатите чужие царапины, делов-то.

18. Всегда выбирайте хорошо просматриваемую снаружи машину — вам нечего скрывать от людей. А вещи оставляйте на видном месте. Я скрытный человек, поэтому люблю, когда мои драгоценные вещички лежат под железной крышкой багажника, а на заднем сиденье не валяется ноут.

Машина не заправлена, ничего не готово — в путь!

Путешествие

19. Зачем брать отели на ночь, если можно как следует поспать в машине? Экономия на лицо! Старые, немощные путешественники же любят поваляться на кроватке, расправить свои кости и всласть выспаться. А вам, молодым, этого не нужно — усталость никогда не накапливается и на вождение на следующий день никак не влияет.

20. Бросайте машину в городе где хотите — знаки придумали для дураков. Все эти запрещающие парковку разметки не работают — ничего с машиной не случится. Я сам проверял в Софии: подумаешь, блокиратор колеса поставили. За 1000 рублей как поставили, так и сняли.

21. Не пристёгивайтесь ремнями, если доехать всего 50 метров. А полицию, которая в туристических местах специально пристально наблюдает за приезжими, шлите лесом. Был у меня такой случай в Грузии, когда в Степанцминде отъехали от парковки на 10 метров, на ходу пристёгиваясь ремнями, как за нами увязался полицейский джип с мигалками. Они до этого стояли неподалёку и, видимо, просто пасли нас. Начал движение без ремня — формально штраф. Ну, 1000+ рублей сегодня не деньги. Подумаешь...

24. Не пользуйтесь туристическими приложениями в смартфоне — язык до Киева доведёт. Лично я привык узнавать дорогу у навигатора, а том, где остановиться на ночь — в приложениях Hostelworld, AirBnB, Hotellook, Booking и Суточно.ру. Про поесть спрашиваю TripAdvisor и Foursquare, а лучшие места для фоток ищу в MAPS.ME и ViewPointer.

25. Всегда доверяйте навигатору — техника не обманет, я уже говорил об этом. Хотя бывает иногда, когда навигатор предлагает спрыгнуть с развязки, поехать по встречке или пересечь реку вброд. Но это не страшно и только добавляет куража к замечательному путешествию!

И последний бонусный совет тем, кто дочитал ко конца.

Не спешите путешествовать сейчас, пока молодые. Торопиться некуда. Поработайте до старости, скопите побольше денег, передайте дела молодому преемнику и отправляйтесь покорять мир! Возможностей путешествовать в старости у вас будет намного больше, чем сейчас!

Спонтанной вам поездки;)

PS. Я что-то пропустил? Накидайте в комментариях парочку вредных советов от себя!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»