Обзор Vesta седан. фотография LADA Vesta

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

История

Лада Веста (Vesta) - пятиместный легковой автомобиль с кузовом седан, потомок Лады Приоры. Впервые концепт был представлен в 2014 году. Производитель обозначил проект, как флагманский. На сегодняшний день спортивные комплектации Весты участвуют в гоночных состязаниях, а обычные сборки продаются по России и странам СНГ. Стоит отметить, что 70% состава современной Лады Vesta - это российская локализация импортных деталей от европейских инвесторов.

В 2015 году с конвейера сошла первая партия седанов, а в 2016 планировалось начать выпуск хэтчбеков, однако впоследствии производитель переориентировался на производство универсального и внедорожного варианта Весты. На этот шаг АвтоВАЗ пошёл, чтобы избежать внутрибрендовой конкуренции с моделью XRAY.

Vesta отличается от своей предшественницы по многим параметрам. Видно, что производитель поработал над дизайном - хромированные украшения и «шрамы» представляют собой стилизованные буквы Х на бортах и передке. Переработан внешний вид салона - он стал более строгим и гармоничным, исчезло ощущение «недоделанности», сопровождавшее все предыдущие серии ВАЗов.

Под капот модели устанавливаются двигатели на 106 и 122 «лошади» в паре с роботизированной коробкой. В 2016 году была также выпущена партия Вест, оснащённых 110-сильными двигателями от Nissan. Рулевое управление также импортное, взято у Рено Меган. Тормоза и радиатор позаимствованы из совместных разработок Renault-Nissan и, судя по отзывам покупателей, это был хороший ход со стороны АвтоВАЗа.

От предыдущих моделей ВАЗ Лада Веста отличается более тщательной проработкой недочётов, ранее допускавшихся заводом в Калине и Приоре. Производитель значительно улучшил шумоизоляцию и управляемость, убрал мелкие огрехи, вылезающие после первых 10 000 километров. Лада Vesta шире и длиннее примерно на 100 мм. Стоит отметить и более высокую посадку - клиренс Весты 178 мм против 165 у Приоры. Отдельно стоит упомянуть дизайн фар и бортов - он поменялся в лучшую сторону, использована краска более высокого качества.

В максимальной комплектации Vesta предусмотрены боковые подушки безопасности. АвтоВАЗ выпускал ограниченную серию Лады Веста с двухтопливными двигателями, работающими как на газу, так и на бензине. Кроме того, была представлена и электрическая версия Весты с мощностью 60 кВт. Однако, планируется ли её серийный выпуск, и когда можно ждать начало продаж, производитель не раскрывает.

Кузов Лады Веста сделан из прочных качественных материалов. На краш-тестах автомобиль набрал 14.1 балл по ARCAP, что составляет четыре звезды - максимальный рейтинг безопасности. При лобовом столкновении кузов сместился в салон на 4 мм, сработали подушки безопасности. Кроме того, активировалась и встроенная система «ЭРА-ГЛОНАСС» (автоматический вызов экстренных служб при аварии), после чего организаторам пришлось убеждать оператора, что это была запланированная авария, и никто не пострадал.

Тюнинг для Лады Веста

Базовая доработка Весты включает в себя несколько важных задач. Что делать в первую очередь - решать владельцу, но желательно разобраться с этими проблемами как можно раньше. Во-первых, несмотря на улучшившуюся шумоизоляцию, она по-прежнему далека от идеала. Нужно делать шумку в салоне, как минимум. Не помешает добавить шумозащиту и на капоте, а также обеспечить теплоизоляцию, которая в суровом российском климате будет совершенно нелишней. Во-вторых, необходимо поработать над омывательной системой – многие владельцы Вест жалуются на дребезжание бачка во время поездки. В-третьих, нередко требуется замена заднего стекла, которое может лопнуть из-за заводской недоработки – брызг металла от контактной сварки. Эту операцию можно сделать и по гарантии, но лучше не дожидаться, пока оно треснет само, а заранее устранить потенциальную проблему.

Чтобы уберечь машину от грязи, зимних дорожных реагентов и летних насекомых, будет полезно установить рамку с сеткой «PROSPORT» для защиты радиатора.

Технический тюнинг включает в себя перепрошивку бортового оборудования - навигатора, аудиосистемы. Может понадобиться доработка оригинальной системы зажигания и креплений глушителя. Не помешает установка самоблокирующегося дифференциала КПП. В принципе, как и на всех автомобилях АвтоВАЗа, понять, что требует доработки можно уже после первых 10 000 километров. Также, в категорию технического тюнинга попадает и установка пружин подвески «AUTOPRODUCT» с занижением 40 мм. Это обеспечивает более низкую посадку Lada Vesta.

С приходом на должность генерального директора АВТОВАЗа шведа Бу Андерссона программу развития предприятия на период до 2020 года пришлось опять пересмотреть. Изменения коснулись главным образом модельного ряда бренда Lada. Основные этапы наглядно продемонстрированы в таблице. Имеет смысл обратить внимание на последний из представленных в ней автомобилей. Судьба полноценного седана гольф-класса под маркой Lada буквально повисла на волоске - газовский варяг намеревался в целях сокращения расходов секвестрировать программу именно на эту модель. Но, увидев уже готовый макет новинки в «греческом» зале, изменил свое решение - машина ему понравилась.

Впрочем, разговор о данном автомобиле - отдельная тема. Сейчас же речь пойдет об объекте, расположившемся на шестой сверху позиции все той же таблицы. Это и есть . Как-то в разговоре с «дядюшкой» Бу один из коллег спросил: «Ну когда же продукция Волжского автозавода будет выглядеть так, чтобы за нее не было стыдно?» Скандинав со свойственным северянам спокойствием ответил вопросом на вопрос: «А вы видели „Весту“ вживую?» «Откуда же?» - удивился тот самый коллега. «Поверьте, автомобиль вам понравится», - заверил Андерссон.

Как мы знаем, дизайном сов­ременных «Лад» занимается британец Стив Маттин, получивший известность на поприще стилиста в немецком Daimler и шведской Volvo. Маттин без долгой раскачки взялся за дело и осенью 2012-го продемонстрировал свое видение будущих вазовских моделей. Концепт под названием XRAY приняли на ура, и спустя некоторое время было принято решение воплотить заложенные в нем идеи в будущих моделях отечественной марки. Первенцем нового стиля должна стать именно Vesta. Если еще раз обратиться к приведенной здесь таблице, то можно увидеть, что ждать появления серийного автомобиля нужно ближе к осени следующего года (первоначально озвучивался 2016-й). Но нельзя исключать, что нынешним августом мы сможем лицезреть предсерийный экземп­ляр «Весты» в рамках Московского автосалона.

Что же собой представляет новая модель? В №20 за прошлый год мы попытались разобраться в ее позиционировании . Точного ответа, по естественным причинам, мы не смогли получить, но кое к каким выводам пришли. Во всяком случае, понятно, что длина автомобиля составит приблизительно 4,5 м (плюс-минус 20 см). Ширина и высота будут соответствовать аналогичным по габаритам авто. Нужно отметить, что компоновка новинки вполне себе классическая (не с точки зрения привода - он здесь ожидаемо передний). То есть салон не смещен, как это принято у современных одноклассников, вперед, а имеет более привычный для предшествующих поколений облик. Это не является недостатком. Скорее наоборот. К примеру, при создании седьмого «Гольфа» конструкторы сознательно стремились сместить надстройку назад, что является признаком некой «премиальности». Тут в большей степени вопрос упирается в проб­лему увеличения простора на втором ряду сидений (при компоновке «кэб-форвард» это сделать проще). В VW Golf VII ее удалось решить. Удалось ли в «Весте» - воп­рос, ответ на который мы получим в ближайшее время.

Платформа Lada B, лежащая в основе «Весты», - это почти полностью отечественная разработка

Именно на ней и базируется новая модель АВТОВАЗа. Платформа вобрала в себя опыт сразу нескольких разработок. Здесь и нынешняя Priora, и почивший в бозе «проект С», и элементы франко-японской В0 (Logan, Almera, Largus).

В прошлогодней публикации в качестве потенциального силового агрегата упоминался 1,8-литровый мотор, разработанный в рамках все того же «проекта С». Теперь сложно сказать, насколько реальным будет его появление. Исходя из современных тенденций на снижение расхода топлива и улучшение экологичности более вероятно появление в гамме над­дувного агрегата. И, по некоторым сведениям, именно его разработкой совместно с фирмой Ricardo занимаются вазовские мотористы. 1,4-литровый двигатель будет выдавать на-гора 150 л.с. мощности и 240 Нм крутящего момента.

Но атмосферники все-таки вряд ли канут в Лету. И нельзя исключать, что к нынешнему семейству «гранто-калиновских» моторов добавится 1,6-литровый 16-клапанный агрегат мощностью 117 л.с. от Renault Fluence.

Механические КП тоже будут современные, с тросовым приводом механизма переключения. А вот гидромеханические автоматы Jatco, устанавливаемые на «Гранту» и «Калину», уступят мес­то «роботу», разрабатываемому сейчас совместно с компанией ZF. Правда, в отличие от продвинутой фольксвагеновской DSG он будет только с одним сцеплением. А недостатки подобных конструкций хорошо известны по опелевским «изитроникам» и ситроеновским «сенсодрайвам». Впрочем, если разобраться, даже таким агрегатом можно гордиться. Ведь это, по сути, первый отечественный легковой «автомат»…

Откуда ноги растут...

Продемонстрированный в конце августа 2012 года на Московском автосалоне концепткар XRAY (переводится как «рентгеновское излучение») задал основы будущей стилистики всех вазовских моделей. Во всяком случае на ближайшую пятилетку. И речь идет не только об элементах внешнего оформления автомобилей, но и об их интерьерах. Конечно, они вряд ли будут полностью повторять салон концепта, но некоторые элементы его дизайна, безусловно, сохранят. В частности, наверняка форма рулевого колеса найдет воплощение в серийных авто, да и нельзя исключать, что центральная консоль будет усеченной.

Пристрелка

Первую попытку разглядеть облик новой вазовской модели мы предприняли осенью прошлого года. К тому времени еще не существовало шпионских фотографий живых прототипов - только скелеты кузовов, снятые в темных цехах на мобильный телефон. Поэтому пропорции кузова пришлось определять на глазок. А в качестве исходника мы выбрали фотографии автомобиля Fiat Viaggio. Насколько близко это изображение к рендеру, сделанному по реальному снимку, судите сами.

Вердикт

главный редактор:

В прошлый раз я посетовал, что хорошо бы российскому автопрому подтянуться по части дизайна. Ну, чтобы не только глаз радовало, но и не стыдно за отчизну было. И вот непредвзятый швед Андерссон говорит, что новая вазовская модель приш­лась ему по вкусу. Он уверен, что и другим понравится. То, что у нас получилось после обработки шпионского снимка фотошопом, вторит этому - весьма себе приятный автомобиль! Кстати, иностранцы, увидeв машину в камуфляже на шпионских сайтах (причем не опознав, что это Lada), на форумах высказывались исключительно в позитивных интонациях.

В следующем году ВАЗ планирует полностью прекратить выпуск Lada Priora и заменить ее совершенно новым автомобилем - Lada Vesta 2180, который, согласно той, пусть пока и очень скупой, информации, доступной широкой публике, обещает стать весьма успешной моделью и быстро занять причитающуюся ему долю рынка. Сейчас на улицах Тольятти уже можно увидеть несколько тщательно закамуфлированных экземпляров этой машины, а ее официальная премьера запланирована на август текущего года.

Дизайн Лада Веста

Первое, что приятно удивляет в Lada Vesta 2180, - это ее великолепный дизайн. Он был разработан под руководством небезызвестного Стива Маттина, причем многие его черты позаимствованы у концепта X-Ray. Автомобиль отличается стильными обводами и, пожалуй, с точки зрения экстерьера даст фору не только всей продукции ВАЗа, но и многим иномаркам. Что касается габаритных размеров кузова, то по этому поводу никакой точной информации нет, но эксперты считают, что его длина будет около 4 600 миллиметров, высота - примерно 1 500 миллиметров, а ширина - в пределах 1 800 миллиметров. Объем багажника Lada Vesta 2180, судя по всему, окажется близким к 500 литрам.

Это автомобиль создавался на совершенно новой платформе Lada B, которая пока еще не использовалась ни для какой другой ВАЗовской модели. Что касается силового агрегата, то он разработан конструкторами «с нуля» и представляет собой четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,8 литра с механизмом газораспределения DOHC. О его мощности сведений пока никаких нет, однако уже сейчас ясно, что он представляет собой по-настоящему современный агрегат. Работать этот мотор будет в паре или с механической КПП, или с «автоматом», на выбор покупателя.

Lada Vesta 2180 имеет переднюю подвеску, созданную по схеме Макферсона, а задняя представляет собой полунезависимую торсионную конструкцию. На всех колесах этой модели установлены дисковые тормоза, а рулевой механизм оснащен электроусилителем. Кроме того, планируется, что уже в базовой комплектации Lada Vesta 2180 будет иметь ABS и систему курсовой стабилизации ESP. Что же касается такого немаловажного для всех ее потенциальных покупателей момента, как цена, то она, по заявлениям представителей производителя, для базовой версии составит около 400 000 рублей, однако эта цифра может к моменту начала серийного выпуска «подрасти».

Дизайн

LADA Vesta стильная, стремительная, яркая - такая, каким и должен быть автомобиль LADA нового поколения. Силуэт седана выдержан в единой «Икс»-концепции и выглядит гармонично и современно. Новый фирменный стиль легко узнаваем в деталях: выделенной тёмным цветом облицовке радиатора, подштамповках по бокам, световозвращателях задних фонарей. За счет приподнятой подоконной линии, удлиненного капота и покатой крыши автомобиль смотрится динамично и атлетично.

Эффектно подчеркивает смелый дизайн LADA Vesta насыщенная палитра цветов. С таким автомобилем вряд ли удастся остаться незамеченным на дороге.

Богатый выбор опций

Максимальный комфорт от вождения позволят получить умные опции, которыми оснащен новый автомобиль:

  • мультимедийная система с 7" дисплеем с TouchScreen, поддержкой Bluetooth, HandsFree;
  • автоматический климат-контроль с функцией поддержания заданной температуры и режимом «Быстрый обогрев ветрового стекла»;
  • охлаждаемый вещевой ящик;
  • бортовой компьютер, позволяющий отследить расход топлива, определить время и среднюю скорость поездки, и другие важные показатели;
  • руль с клавишами управления мультимедиа и круиз-контролем;
  • разъемы USB и AUX в нише для мобильного телефона;
  • зуммер включенного стояночного тормоза;
  • круиз-контроль с функцией ограничителя скорости;
  • датчик дождя;
  • подсветка мест входа-выхода в передних дверях: простая, но удобная функция, повышающая комфорт и безопасность.

LADA Vesta - автомобиль с новым взглядом на эргономику. Это ясно с первого прикосновения к мощной ручке двери. Мягкое срабатывание механизмов, просторный салон, крупные элементы панели приборов и руля. В совокупности всё это создает ощущение надежности, качества и комфорта. Увеличенные колесная база и колея позволили расширить диапазон регулировок водительского кресла, добавить места для ног пассажирам второго ряда. Конструкция интерьера обеспечивает высокий акустический комфорт на любых типах дорог. Кресло водителя легко регулируется по высоте и поясничной поддержке. Спинка заднего сидения опускается по частям, увеличивая пространство и без того вместительного багажника.

А на вопрос: «Что первично - отточенная управляемость или высокий клиренс и энергоемкая подвеска?» у LADA Vesta есть свой ответ: она просто совмещает все эти качества.

Безопасность

Высокая степень безопасности, начиная с самой доступной комплектации, - одно из главных преимуществ LADA Vesta. Каждый автомобиль оснащен системой контроля устойчивости ESC, антиблокировочной системой тормозов ABS, системой помощи при старте на подъеме, подушкой безопасности водителя и тремя L-образными подголовниками, функцией автоматического запирания дверей при движении. В более полных комплектациях LADA Vesta оборудована не только фронтальными, но и боковыми подушками безопасности. Высокий уровень защиты предусмотрен и для самых юных пассажиров: замок блокировки задних дверей, система крепления детских сидений ISOFIX.

За динамику LADA Vesta отвечает модернизированный силовой агрегат объемом 1.6 литра мощностью 106 л.с.

Разгон до первой сотни происходит за 11,2 сек, а максимальная скорость составляет 178 км/ч.

Реализовать любой стиль вождения, от динамичного до степенного, позволит автоматизированная коробка передач (АМТ). В программном управлении контроллера насчитывается более 20 типовых алгоритмов переключения, которые мгновенно меняются в зависимости от манеры управления автомобилем. Водитель может выбрать и «мануальный» режим - и тогда ритм поездки можно задавать легким движением джойстика. Все комплектации LADA Vesta доступны и с механической коробкой передач, которая отличается плавным переключением, виброакустическим комфортом и обеспечивает низкий расход топлива.

Адаптация к зимним условиям

LADA Vesta демонстрирует высокий уровень надежности даже в условиях сурового российского климата:

  • двигатель уверенно запускается при температуре до -30°;
  • конструкция дверных замков защищает их от замерзания;
  • эффективная система отопления быстро прогревает салон;
  • электроподогрев предусмотрен для сидений, стекол и зеркал;
  • в эргономичном салоне удобно расположиться в зимней одежде;
  • все переключатели можно активировать, не снимая перчаток;
  • при открывании дверей исключается попадание снега в салон.

Вопреки расхожему мнению, седан Веста базируется на собственной архитектуре, хотя и с заимствованиями от автомобилей Renault. Архитектура B0, о которой часто говорят в СМИ – это основа другой модели ВАЗ, то есть кроссовера X-Ray. На платформе B0 построен автомобиль Renault Duster, выпускаемый с 2010 года. О том, на какой базе сделана Лада Веста, будет рассказываться дальше.

Читатель мог догадаться, что платформа LADA B стала основой модели Веста. И эта платформа вобрала в себя черты трёх разных проектов: LADA C, «проект 2180», «рестайлинговая Лада Приора».

LADA 2180, тест-драйв

Одна коробка и один двигатель позаимствованы у «альянса»: речь идёт о «механике JHQ», . Два эти узла отлично сочетались друг с другом, но не с чем-то ещё. А вот моторы «ВАЗ» комплектуются и российскими, и французскими коробками. Здесь говорится о моторах 21129 (1,6) и 21179 (1,8).

В комплектациях Весты есть только коробка JHQ, а также «робот», построенный на базе тросовой коробки ВАЗ-2180. Она, в свою очередь, создавалась, как часть «проекта 2180», который реализован не был. Коробка 2180 устанавливалась на Гранту и Калину-2.

Что касается двигателей, мотор 21179 создавался для седана LADA C. Он перекочевал в кроссоверы X-Ray (B0), но совместимость с платформой LADA B тоже никто не отменял.

Характеристики ДВС 21179 и 21129

Список «от и до»

Подробнее о датах выхода новых кузовов Веста здесь:

По идее, Лада Веста сделана на базе унифицированной платформы, которая могла стать основой разных моделей: кроссовера, минивэна и т.д. Базовая платформа называется LADA B, но это не значит, что она предназначена для легковушек B-класса. Сама модель Веста находится ближе к C-классу. И для неё предусмотрены двигатели:

  • 21179 – объём равен 1,78 л, мощность превышает 120 сил. Мотор проектировался, как часть платформы LADA C;
  • HR16DE – вариант для тех, кто предпочитает продукцию Renault-Nissan и цепной привод ГРМ.

Рассмотрим, как выглядит список «коробок»:

  • 2182 – робот, разработанный для Приоры-2 и построенный на базе МКП «2180»;
  • JHQ – 5МКПП фирмы Relault. Единственный агрегат, подходящий для мотора HR16DE и выпускаемый АвтоВАЗом.

Наверное, о коробках и двигателях вопросов у читателя не осталось. Рассмотрим более простые элементы – детали подвески, модуль крепления двигателя и т.д.

Кузов, ходовая часть, рулевая рейка

Лада Веста сделана на базе кузова с подрамником. Этот элемент, являясь частью подвески, удерживает на себе двигатель. Подобные решения в серийных Ладах раньше не применялись.

Подрамник Весты – элемент передней подвески

Новых решений в платформе LADA B можно найти множество:


Структура кузова Весты – это проект LADA C. Речь шла о седане C-класса, который готовили к выпуску в 2015-м.

LADA C, седан, 2015 год

К сожалению, проект не пошёл в серию. Но наработки не пропали даром: некоторые элементы были упрочнены, другие – наоборот, облегчены или изъяты. Так появился кузов седана Веста.

Дорожный просвет автомобиля равняется 170 мм – значение измеряли при полной загрузке. Ход стоек передней подвески составил 82/88 мм (сжатие/отбой). Для задней подвески характерны другие значения – 100/100 мм.

Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста:

  • Кузов – проект LADA C, но с доработками;
  • Задняя подвеска – Renault Megane;
  • Передняя подвеска – все узлы разработаны «с нуля»;
  • В конструкции применены решения, никогда не используемые раньше: подрамник, L-образные рычаги и т.д.

А теперь – немного фотографий.

Чего в Весте точно нет

После доработок платформа LADA B приобрела современный вид. Из неё исчезли некоторые привычные элементы. И теперь в ней нет:


А ещё в комплектациях Весты нет коробки-робота, сочетаемой с двигателем HR16DE (Nissan). Подобные комплектации не появятся и в будущем.

Может казаться, что электрика автомобиля Лада Веста сделана на базе грантовской – блок предохранителей выглядит похоже. Но в блоке Весты, например, нет предохранителей F16-F17 (передние ПТФ). И лучше менять лампы на те, что рекомендует ВАЗ.

Платформа LADA B, как видим, обладает своими особенностями. И собрать о них больше информации предстоит владельцам авто.

Лада Веста и её тест-драйв на видео



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»