Чем оттереть машину от дорожного битума. Чем отмыть битум с машины

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Битум - это смолоподобное вещество, которое используют при строительстве дорог. Если асфальт еще не успел застыть или расплавился под воздействием высокой температуры воздуха, частицы битума могут попасть на кузов автомобиля. Особенно это касается дорожного покрытия низкого качества, в составе которого слишком мало щебня и много битума. Битум образует на машине черные пятна и полоски, которые въедаются в лакокрасочное покрытие автомобиля и выглядят довольно неэстетично.

Важно! Избавляться от битумных пятен следует как можно быстрее, поскольку по истечении первых четырех часов это станет уже сложной задачей. Существует опасность, что после их удаления образуются светло-желтые разводы, особенно заметные на темных машинах.

Меры предосторожности против битума

Профилактику битумных отложений можно проводить несколькими способами:

  1. Покрытые свежим асфальтом участки дорог лучше объехать или сбавить на них скорость до 40-50 км/ч.
  2. Избегать частого вращения руля на таких неблагоприятных фрагментах дорожного полотна, поскольку это повышает вероятность попадания битума на колесные арки и борта машины.
  3. Соблюдать дистанцию в 1-2 м относительно остальных машин на шоссе.
  4. Держаться подальше от машин, перевозящих горячий битум.
  5. Покрыть автомобиль воском. С такой поверхности битумные пятна убрать намного легче.
  6. Наклеить на уязвимые места защитную пленку, которая убережет ваш автомобиль не только от битума, но и от попадания камешков и прочих частиц. Особенно подвержены появлению битумных пятен борта автомобиля, диски, пороги и арки колес.
  7. Защитить лакокрасочное покрытие на длительный период можно, покрыв его специальным жидким стеклом (гарантия пять лет).

Средства от битумных пятен на машине

Убрать битумные пятна с кузова машины можно средствами двух типов:

  • универсальными;
  • специальными.

Универсальные очистители в своем составе содержат щелочные компоненты либо спирт. Их существенные плюсы:

Обычно универсальные средства произведены за рубежом. Такие составы подходят для удаления слабых битумных загрязнений, следов от мошек, птичьего помета и пятен органического происхождения. Если попытаться убрать универсальным средством толстый слой битума, оно может не справиться с задачей либо оставит характерные следы.

Специальные очистители производят с применением нефтяных составляющих. Их достоинства следующие:

  • способны полностью растворять обильные загрязнения битумом;
  • не портят лакокрасочное покрытие.

Из недостатков стоит отметить необходимость соблюдать меры предосторожности при использовании, так как средства огнеопасны.

Внимание! Специальные средства способны уничтожать антикоррозийное покрытие. Поэтому следите, чтобы оно не капнуло на части машины, где такое покрытие есть.

Битумные пятна можно еще попробовать убрать авиационным (очищенным) бензином либо керосином, а также уайт-спиритом, соляркой, ацетоном, сливочным маслом или маргарином. Однако в этом случае велик риск повреждения лака на машине. Если другого варианта, кроме подручных средств, не нашлось, убирайте битумные пятна по частям, охватывая небольшие фрагменты поверхности авто, и следите, чтобы не было повреждений покрытия. Пятна нельзя тереть, а повторять процедуру очистки, возможно, придется неоднократно.

Рассмотрим тесты нескольких популярных очистителей кузова от битумных пятен.

Doctor Wax

Очиститель кузова Doctor Wax предназначен для удаления с машины следов от мошек и битума. Производится в США. При использовании следует нанести спрей на поверхность, нуждающуюся в очистке, а через 1 минуту убрать растворенную грязь мягким материалом. Тестирование этого средства показало, что для получения устойчивого результата, процедуру очистки нужно повторить около трех раз.

Turtle Wax

Концентрированный препарат Turtle Wax не только растворяет различные загрязнения, но и создает эффект полировки кузова. Средство легко удерживается на вертикальных поверхностях, не стекая вниз. Производится в Великобритании. Битумные пятна с автомобиля такое средство удалило оперативно и без применения особых усилий. Его можно рекомендовать как эффективное.

Liqui Moly

Аэрозольный очиститель Liqui Moly предназначен для удаления битума, дегтя, остатков смолы с корпуса и стекол машины, а также с других поверхностей. Средство безопасно для лакокрасочного покрытия. Производитель - Германия. Очиститель наносят на загрязненный фрагмент поверхности, ждут 1-2 минуты и убирают мягкой тканью. Не подходит для стекол из акрила и поверхностей из поликарбоната.

Тестирование показало, что даже после четвертого нанесения пятна битума были удалены не полностью.

ВЭЛВ

Средство для очистки от битумных пятен «ВЭЛВ» включает в свой состав нефтяные растворители. Качественно убирает не только битум, но масляные и жировые пятна, следы от насекомых. Безопасно для ЛКП, резиновых и пластиковых элементов. Производство - Россия.

Внимание! Для достижения максимального эффекта температура баллона с препаратом не должна опускаться ниже +15 градусов.

Перед применением средства, обрабатываемые участки нужно помыть, а баллон с очистителем встряхнуть. Затем нанесите спрей на поверхность машины и оставьте на 1-2 минуты. После этого следует аккуратно удалить загрязнения тряпкой. Если возникла потребность, очистку можно выполнить повторно. После завершения процедуры, обработанные поверхности необходимо вытереть мягкой сухой тканью.

При тестировании средство удалило битумные пятна быстро и эффективно. Хороший вариант.

LAVR

Очиститель LAVR с триггером российского производства предназначен для удаления битума с различных участков машины, включая стекла. Средство подходит для лаковых поверхностей, его можно применять для ухода за виниловыми и бронезащитными покрытиями. Пахнет керосином.

Предварительно следует убрать с поверхности автомобиля пыль и грязь. Для нанесения средства на поврежденный участок используют распылитель либо губку. По истечении 2-3 минут протирают обработанный фрагмент мягкой тканью либо промывают водой. Если возникла такая необходимость, процедуру очистки повторяют.

Тестирование препарата показало высокий результат с первого раза. Рекомендуем.

Альтернативные способы избавления от битума

Снять битум с автомобиля можно, выполнив глубокую очистку покрытия одним из следующих препаратов:

Похожая на пластилин синтетическая глина эффективно очищает поверхность от засохшего битума, гудрона, следов мошкары, мелкого песка, не оставляя царапин и повреждений.

Автоскраб - это специальные системы для очистки кузова, которые используют передовую технологию PolymerTechnology и качественно избавляют от въевшихся загрязнений.

Приступайте к удалению битумных пятен, как только вы их заметили. Чем раньше начнете, тем больше шансов на успех.

Совет! Положите средство от битумных пятен в багажник и возите его с собой на всякий случай. Так вы сможете оперативно приступить к борьбе с битумными загрязнениями.

Последовательность очистки поверхности автомобиля от битума такая:

  1. Перед началом процедуры стоит помыть машину. После мойки битум не исчезнет, зато машина будет качественно подготовлена к дальнейшей обработке. Помытую машину можно не протирать, так как дальше мы еще будем ополаскивать ее водой.
  2. Попробуйте выбранный очиститель от битума на небольшом участке поверхности авто, чтобы убедиться, что препарат не повреждает покрытие.
  3. Наносим выбранное средство на загрязненный участок и ждем несколько минут, пока пятна не размокнут. Затем аккуратно убираем их губкой, мягкой тканью или кисточкой. При использовании кисточки снижаются шансы появления новых царапин и других дефектов на автомобиле. Старайтесь обрабатывать пятна, постепенно убирая каждый слой.

Важно! Ни в коем случае нельзя с силой втирать чистящее средство, поскольку от этого на покрытии авто появляются новые царапины. Также нельзя пытаться соскоблить битум ножом.

  1. После того как вы убрали битум, машину следует ополоснуть водой, чтобы смыть все остатки растворителя, иначе он может негативно воздействовать на покрытие машины.
  2. Насухо вытрите автомобиль салфеткой с микрофиброй для машин.

Совет! Чтобы свести к минимуму последствия от появления битумных пятен, отполируйте автомобиль и покройте его воском. Это потребует дополнительных денежных затрат, но результат того стоит.

Это видео наглядно демонстрирует, как быстро удалить битумные загрязнения с поверхности машины:

Многим автовладельцам знакома ситуация, когда на кузове остаются пятна от битума. Проблема в том, что он очень трудно отмывается, и если вовремя не принять меры по удалению данного вещества, то автомобилю сможет помочь только генеральная перекраска. Если проблема обнаружена вовремя, то все решается минимальным снятием верхнего слоя лака.

Сами по себе битумные пятна попадают на кузов прямо с дорожного покрытия (асфальтного). В зону риска в первую очередь попадают только что возведенные дороги, или отремонтированные. Особенно представленная проблема актуальна в летний период. Когда в жаркую погоду площадь кузова машины нагреется до 80 градусов, то она станет наиболее восприимчивой к загрязнениям. Плавящийся асфальт активно выделяет битумные испарения, оседающие на лакокрасочной поверхности. Хорошо, если битум еще не застыл и слой загрязнения небольшой. В этой ситуации многие владельцы автомобилей задаются вопросом: «чем отмыть битум с машины?» .

Так чем же можно отмыть битум с машины

На рынке есть множество специальных препаратов для утилизации битумных пятен. Средства можно разделить на две большие группы: распространенные специальные и универсальные. В составе вторых присутствуют водорастворимые добавки по типу щелочей и спиртов. Они никак не пахнут и прекрасно справляются с задачей по удалению различных загрязнений с поверхности автомобиля. Зачастую препараты данного вида выпускаются в аэрозолях и предназначены для эксперсс-удаления пятен на СТО.

Несмотря на все плюсы, универсальные ПАВ плохо растворяют нефтяные осадки и стоят достаточно дорого. Совсем другое дело профессиональные препараты, которые и есть ответом на вопрос: «Чем отмыть битум с машины ». Такие аналоги производят на основе нефтяных фракций. Со своей основной задачей продукт справляется на отлично, но есть один момент. Если на кузове присутствует антикоррозийное покрытие, то лучше не использовать профессиональные битумные препараты, ведь они запросто смоют его.

В отдельных случаях может помочь цветная полироль, которая просто замаскирует битумное пятно. В любом случае, с данной проблемой легче бороться при наличии свежего загрязнения. Старые въевшиеся пятна могут испортить безвыходно ваш автомобиль, который придется перекрасить. Представим вашему вниманию ряд популярных препаратов, которыми можно удалить битумные пятна:

  1. бензин (не советую)
  2. уайт-спирт (можно,но аккуратно)
  3. керосин (не советую)
  4. Decabit . (отличное средство всем советую,внимательно читайте инструкцию)

Основной недостаток – они пахнут довольно неприятно и запросто могут повредить лаковое покрытие.На данный момент

Смываем пятна битума

Чем отмыть битум с машины мы уже разобрались, но осталось выполнить эту процедуру. Непосредственно перед манипуляцией следует помыть автомобиль, в качестве профилактики от царапаний. Наносим ветошью средство на загрязненный участок и аккуратно удаляем битум с использованием специальной кисточки. Не стоит прилагать большое усилие и тереть сильно, ведь можно легко повредить краску.

Если пятно уже недельной давности, придется потратить больше времени, снимая грязь слой за слоем. Помните, лучше сразу обнаружить проблему и решить её за пару минут, чем отмыть битум с машины застарелого типа за несколько часов. После удаления пятна необходимо вымыть машину.

После процедуры на кузове могут оставаться пятна (на белом – желтые, на темном – черные). Для решения этой проблемы рекомендуется применить профи полировку так называемыми мягкоабразивными пастами. Совет для профилактики – битумных пятен будет меньше, если кузов покрыт пленкой стогующего полирующего трудносмываемого состава (на основе воска).

Потребность узнать, как и чем растворить битум, возникает не только у работников жилищно-коммунальной сферы и сотрудников вулканизационных мастерских. Битумные составы и прочие смолы сопутствуют нашему движению в городских условиях, оставляя ощутимые следы своего «сопутствия» в виде черных брызг и тяжелых капель. Как и чем растворить битумную смолу без ущерба для вещей – отдельный и полезный раздел современного домоводства.

Чем растворить битум – немного теории

Битум – один из древнейших строительных и изоляционных материалов, человечество научилось его использовать раньше, чем цемент и кирпичи из обожженной глины. В чистом виде природный битум не применяется, а вот в виде промышленных смесей встречается более чем широко . Составы на битумной основе бывают следующими:

  • Грунтовочными – для предварительной пропитки межэтажных и стропильных конструкций. Такие битумы актуальны при устройстве деревянного перекрытия между этажами и многослойной отделке крыш;
  • Клеевыми – для надежного приклеивания кровельных материалов рулонного типа в условиях высокой влажности будущей эксплуатации;
  • Гидроизолирующими – предполагают введение армирующих наполнителей (отвердителей), именно такими жидкими смолами заливают плоские крыши и кровли с малым (до 10 градусов) уклоном;
  • Теплоизоляционные битумы встречаются сравнительно редко, т.к. нуждаются в пористых добавках для качественной теплозащиты. В настоящее время практически вытеснены листовой и рулонной изоляцией;
  • Битумные бетоны. Общеизвестны под наименованием асфальта – хотя рецептура таких дорожных покрытий может значительно отличаться, в зависимости от типа почвы, предварительной подготовки дорожного полотна и т.п.

Что имеется общего у всех разновидностей битумных смол? Во-первых, малая температура размягчения, от 70-80 ˚C. Атмосферный воздух до таких значений не прогревается, но полотно дороги в жаркий день вполне достигает «точки пластичности». Поэтому важно знать, как удалить битум с одежды, обуви и обводов автомобиля – обзавестись неприятными брызгами можно не только на свежем асфальте.

Во-вторых, битумы токсичны, пусть и далеки от летальных доз. Столь широкое использование слаботоксичных материалов в гражданском и дорожном строительстве связано с комплексом битумных достоинств – надежной гидроизоляцией, стойкостью к механическому и кислотному воздействию . В обозримом будущем замены битумным составам не предвидится – стало быть и очистка от битумных брызг останется актуальной для жителей сел и городов.

В-третьих, все без исключения битумы въедливы. Аморфно-смолистая капля впивается в каблук выходной обуви, подол платья или сверкающее крыло автомобиля и выглядит ужасно заметным инородным телом, хоть выбрасывай туфли и перекрашивай машину. Таких крайностей можно избежать, занявшись очистными противобитумными процедурами.

Первейшее правило при ликвидации битумных брызг – не пытайтесь их соскоблить!

Из допустимого механического воздействия возможно аккуратное срезание толстого битумного слоя, да и то при обязательном условии ограниченности движения ножом. Если нож «сорвется» с битумного ошметка и заденет основную поверхность – смысл очистительной процедуры будет утерян – царапина или вмятина едва ли лучше инородного пятна. Как растворить битум, определяется составом загрязненного материала. Основными объектами «смолистых неприятностей» являются автомобили, обувь, одежда и напольные покрытия.

Как удалить битумные пятна с авто

На автомобилях брызги и капли битумных смол появляются на нижних частях крыльев, дугах арок и передних бамперах (подарок от едущего впереди транспорта). Обнаруживается нежелательный смолистый тюнинг, когда он уже окаменел и стал прочен, как металлический уголок для плитки, разве что блестит слабее.

Битумы стойки к воде любой температуры и большинству водосодержащих растворителей. Они хорошо удаляются бензоловыми, сероуглеродными и другими органическими растворителями – скипидаром, уайт-спиритом и т.д. Перед тем, как удалить битумные пятна с авто, необходимо убедиться в стойкости автомобильной эмали к выбранному растворителю. Лучше всего купить специальные «Очиститель битумных пятен » или Профам 3000 , но обязательно фирменные флаконы. Эти составы не оставляют следов на лакированной поверхности крыльев и на хромированных капотах.

Если спецочиститель недоступен, используйте для удаления битума с вашей машины керосин или солярку, они не столь активно взаимодействуют с автоэмалью, как стандартный бензин. Мелкие и редкие битумные брызги можно удалить обыкновенным сливочным маслом, если запастись терпением. Место, где располагалось битумное пятно, потребуется подвергнуть полировке, иначе его оттенок будет диссонировать с основным цветом автомобильной краски.

Как удалить битум с одежды и обуви

Наилучшим ответом на вопрос «Чем удалить битум с моей новой блузки?!» является мультипликационный ответ «Надо меньше пачкаться!» Но уж если въедливая неприятность вас постигла, советы по избавлению от гидроизоляции на одежде и обуви таковы:

  • Если одежда из натуральных тканей, можно смывать битум керосином, уайт-спиритом, бензином или ацетоном – именно в такой последовательности, от бережных растворителей к более «тяжелым». Работу выполняют ватным тампоном, стараясь как можно меньше затрагивать ткань. После выведения пятна его место тщательно застирывают, а потом вещь тщательно стирают целиком. В рекламе таких средств, как Vanish , есть солидная доля правды – но они актуальны на стадии стирки, а не во время битумной ликвидации;
  • Одежда из синтетики под воздействием органических растворителей может расползтись на части, поэтому керосином лучше сначала «мазнуть» малозаметный уголок и посмотреть на последствия. Если керосин не подошел, некоторый эффект дает осторожное применение БР (растворитель бензина), он реализуется в автомобильных магазинах. Вообще будьте готовы или выбросить испачканную битумом вещь из синтетики, или перевести ее в разряд садово-полевых – перспектива возвращения ей первозданного вида невелика;
  • Обувь более стойка к воздействию растворителей, для ее очистки допустимо использовать все вышеупомянутые растворители, от керосина до ацетона. Разумеется, натуральная кожа переживет такое воздействие лучше заменителя – а вот замшу проще перекрасить в черный цвет, чем без остатка вывести с нее пятно битума.

С ковров и ковроланов битумные пятна смывают теми же растворителями, после чего обширный участок обрабатывается мылом или нейтральным моющим средством. С напольных покрытий (ламинат, паркет, массивная доска и др.) битум удаляется в зависимости от стойкости их финишного слоя – скипидаром, уайт-спиритом или керосином. К сожалению, эта процедура часто сопровождается повреждением лакового слоя. Так что внимательно осматривайте обувь перед входом в помещение – купить новые босоножки значительно проще и дешевле, чем заменить ламинат или паркет.


Растаявший на солнцепеке битум, попадая на кузов, после высыхания не только засыхает и не смывается обычными автомобильными шампунями, но и может навсегда оставить битумные пятна на лакокрасочном покрытии. Не выводимые желтые пятна особенно заметны на светлых машинах. Дело в том, что большинство современных лакокрасочных материалов для автомобилей делают на основе растворителей. После нанесения на поверхность и полимеризации получаемое покрытие не способно на 100% противостоять воздействию сильных растворителей. А ими очень часто, собственно, и разводят смолу, которую используют ремонтники на дорогах.

И если оперативно не смыть битум, растворитель, подкрашенный пигментами смолы, проникает в структуру лака и краски. Сам он, конечно, испаряется, а вот краситель так и остается внутри слоя лака и краски, так что вывести образовавшиеся при этом битумные пятна уже невозможно. Поэтому битум нужно удалять сразу после поездки, а еще лучше – после преодоления расплавившегося участка дороги. Правда, для этого нужно всегда возить с собой очиститель битумных пятен, шампунь, воду, мочалку. Если растворитель проник в лак, но не глубоко, решить проблему может полировка со снятием слоя лака в зоне повреждения. Когда этот момент упущен, вернуть автомобилю первоначальный вид поможет только перекраска.

Откуда берутся битумные пятна?
Битумные загрязнения попадают на поверхность кузова автомобиля с асфальтового покрытия дороги. Наибольшую опасность представляют новые и только отремонтированные участки дорог. Зимой шипованные шины интенсивно выкрашивают асфальтовое покрытие, в результате чего микрочастицы битума попадают на кузов автомобиля. Такие частицы, естественно, не могут образовать на поверхности кузова значительные пятна, но, в смеси с противогололедными препаратами, образуют на поверхности трудноудалимый слой загрязнений, обладающий высокой адгезией к лакокрасочному покрытию и плохо смываемый автошампунями. Летом в жаркую погоду плавится и асфальт, и смола, использованная при заделке ям. Поверхность кузова на солнце нагревается до 50–80 градусов, а наиболее активно и быстро битум проникает в краску в нагретом состоянии. Особенно опасен жидкий битум, или гудрон, он содержит больше легких нефтяных фракций и, попав на краску, быстрее проникает в ее слои. При таких условиях бывает достаточно всего несколько часов, чтобы на лакокрасочном покрытии автомобиля образовалось несмываемое пятно. Постепенно битум твердеет, и если свежий битум снимается даже после одного смачивания, то более твердый, застывший, удалить сложнее, поскольку приходится поэтапно растворять очистителем толстый слой застывшего битума.

Чем можно отчистить битум с машины, так чтоб это было безопасно для краски?

Профессиональные параты для удаления битума можно разделить на две группы - универсальные и специальные. Универсальные препараты, в основном иностранных производителей, изготовлены на основе комплексов поверхностно-активных веществ и водорастворимых добавок - щелочей, спиртов и т. п. Эти препараты практически не имеют запаха, негорючи, они могут удалять следы насекомых, почек деревьев, птичий помет и прочие биологические загрязнения, однако они не всегда хорошо справляются со своей основной функцией - удалять нефтяные и битумные загрязнения. Комплекс ПАВ, как бы хорош он ни был, не способен растворить тяжелый российский битум, а концентрация растворяющих компонентов в импортных очистителях очень мала. Попутно отметим, что использование импортных очистителей битума в аэрозольных флаконах на автомойке нецелесообразно из-за высокой себестоимости, главное предназначение аэрозольной упаковки - оперативное удаление пятен владельцем автомобиля, пока пятна еще свежие. Застарелые пятна необходимо удалять труднолетучим растворителем, который способен проникнуть в глубь пятна, а многие аэрозольные препараты высыхают очень быстро, так и не успев размочить битум.

Профессиональные препараты производятся на основе нефтяных фракций со специальными добавками. В зависимости от фракционного состава входящего в очиститель нефтяного растворителя, антибитумные препараты могут обладать более или менее выраженным специфическим запахом. Препараты на основе нефтяных растворителей летучи и огнеопасны, поэтому при работе с ними следует соблюдать правила пожарной безопасности и промышленной санитарии. Профессиональные составы активны и могут отрицательно воздействовать на покрытие, могут вместе с битумом смыть и антикоррозионные покрытия: антигравий, «жидкий пластик» и т. п. При наличии на автомобиле подобных защитных покрытий необходимо не допускать попадания на них антибитумных препаратов.

В некоторых случаях немного замаскировать битумные пятна помогает цветная полироль. В первую очередь отметим специальные препараты для удаления битумных пятен. При этом следует учитывать, что большая их часть эффективно счищает только свежую смолу. Дело в том, что экологи борются за снижение содержания в подобных препаратах количества летучих, легко испаряющихся растворителей, поэтому их доля в составе средств для чистки автомобильных кузовов постоянно уменьшается. К подручным средствам, которыми можно удалять битумные пятна, относятся обычные растворители, уайт-спирит, ацетон, бензин, дизтопливо, керосин.

Правда, у них есть ряд недостатков – они неприятно пахнут, а также могут повредить лакокрасочное покрытие кузова. Из народных средств для смывания смолы подойдет маргарин – в нем содержатся так называемые жировые кислоты, которые, собственно, и растворяют еще свежий гудрон.
Одной из проблем, с которой часто сталкиваются на автомойке, является удаление битумных загрязнений и их последствий. Зимой остатки битума, перемешанные с солью и асфальтовой пылью, производимой шипами, представляют собой трудноудалимую смесь. Летом, в сезон дальних поездок, расплавленного асфальта и ремонтных дорожных работ ситуация не легче. Битум способен серьезно испортить лакокрасочное покрытие кузова. В отличие от многих других загрязнений, попадающих на кузов автомобиля, битум оставляет на нем несмываемые следы. При контакте с лакокрасочным покрытием легкие нефтяные фракции, входящие в состав битума, проникают в слои эмали и лака. Особенно страдают при этом краски «металлик» и «перламутр», а также двухслойные однотонные покрытия, поскольку в лак битум въедается быстрее всего.

Технология


Битум быстро внедряется в краску, поэтому легко удаляются только свежие пятна, которые находятся на поверхности не более суток. За неделю - другую битум проникает даже в однослойные эмали, а в двухслойные, покрытые лаком, и того быстрее. Перед удалением пятен автомобиль надо вымыть, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие в процессе удаления битума. Ветошью следует лишь смочить пятна, а смывать лучше кисточкой, поскольку в толще старых битумных пятен всегда содержатся абразивы - песок, частицы асфальта и т.п. Лучше потратить лишние минуты на аккуратную очистку, чем получить вместо битумного пятна исцарапанную краску. Старые пятна приходится удалять постепенно, слой за слоем снимая загрязнения. Не следует для ускорения процесса прилагать большие усилия и сильно тереть тряпкой, так можно сильно повредить покрытие. Лучше немного подождать и дать поработать профессиональному антибитумному препарату.

Сразу же после удаления битумных пятен нужно обязательно тщательно вымыть автомобиль и отполировать защитными полиролями или нанести воск. Как уже говорилось, антибитумные препараты активно воздействуют на покрытие кузова, поэтому нелишним будет проверить стойкость краски на незаметном участке.

После удаления битума на лакокрасочном покрытии могут остаться следы от удаленных старых пятен - они имеют серый оттенок на темных машинах и желтоватый - на светлых.

Для удаления этих следов следует применить профессиональную полировку мягкоабразивными пастами, используя полировальную машинку и поролоновые круги. Если битум проник не на всю толщину эмали, то пятно можно удалить полностью. Легче всего такие пятна выводятся на обычных однокомпонентных эмалях, сложнее - на металликах.

Отдельно следует упомянуть о применении очистителя битумных пятен в качестве предварительной обработки кузова при бесконтактной мойке. Это актуально зимой, поскольку зимняя грязь плохо отмывается бесконтактной активной пеной. На мойках практикуется предварительное нанесение антибитума на пороги и нижнюю часть бортов перед нанесением активной пены. Такой способ дает хорошие результаты и избавляет от необходимости домывать вручную нижнюю часть автомобиля. Для такой обработки годятся и универсальные препараты на основе ПАВ, и очистители на основе нефтяных растворителей, но при использовании их следует разбавлять водой и не обрабатывать автомобили с внешним антикоррозийным покрытием по причинам, изложенным выше.

Профилактика

Последствия битумных загрязнений будут значительно меньше, если кузов автомобиля защищен пленкой полирующего состава или защитного воска. Кроме защиты, полироль значительно облегчает сам процесс удаления битумных пятен с поверхности автомобиля. Наилучший результат дают твердые восковые полироли ручной полировки или машинная полировка высокотехнологичным воском.

- Что ты пристал ко мне, смола?

А.П. Чехов. Ведьма

Каждая капля смолы, наверное, мечтает стать янтарем. Но случится это через миллионы лет, да и то не со всеми. А в автомобильной жизни капли смолы и «брызги» битума, крепко вцепившиеся в , приходится удалять. Водными процедурами тут не отделаться, нужно что-то посерьезнее.

Собранную для испытаний компанию специализированных очистителей стоимостью от 140 до 690 рублей мы озадачили удалением однородного слоя битума. Его предварительно нанесли на тестовую поверхность, поделенную на участки равной площади. Каждое средство применяли строго по инструкции: распыляли с определенного расстояния, выжидали требуемое время, удаляли тряпкой или губкой.


Заявленный объем 500 мл

Примерная цена 150 руб.

Триггер-спрей. Этот препарат один из самых дешевых в нашей экспертизе. Требуемое время ожидания - 2–3 минуты. Чистит очень хорошо. Запах приемлемый, не убийственный. Рекомендуем.


Заявленный объем 500 мл

Примерная цена 170 руб.

Триггер-спрей. Время ожидания - 1–3 минуты. Запах стойкий и довольно неприятный, что особенно досаждает на жаре. Чистит неплохо, но не по-чемпионски.


Заявленный объем 475 мл

Примерная цена 690 руб.

Триггер-спрей. Самое дорогое в выборке средство в пересчете на миллилитр объема. Состав с кремообразной консистенцией больше похож на полироль с растворяющим эффектом. Время воздействия не указано. Чистит хорошо.

Общие впечатления? В целом положительные, потому что ни один из препаратов не стал откровенно халтурить. Но разница в эффекте, конечно же, есть. В частности, те , которые требуют выдержки до десятка минут (Texon, Grass), за это время просто стекают с обрабатываемой поверхности! На практике это неизбежно обернется увеличенным расходом средства. С другой стороны, чем основательнее очиститель растворит битум, тем легче будет его удалить. Поэтому составы, декларирующие способность мгновенно расправиться с пятном (Kangaroo, Pingo, Liqui Moly), по идее, должны оказаться слабее «задумчивых» - что, собственно, и подтвердилось.


Заявленный объем 500 мл

Примерная цена 255 руб.


Заявленный объем 400 мл

Примерная цена 330 руб.

Аэрозоль. Препарат не нуждается в выдержке, однако удаляет битум не на отлично. Запах средний. Общая оценка - ближе к хорошо.


Заявленный объем 400 мл

Примерная цена 475 руб.

Аэрозоль. Инструкция требует «недолгого воздействия» на обрабатываемую поверхность. Запах довольно сильный. Мелкие капли битума удаляет неплохо, а вот на больших «задумывается». Оценка - удовле­творительно.

Отдельный разговор про запах. Конечно, немножко можно и потерпеть. Но если дело происходит в летнюю жару и под навесом, от некоторых препаратов вас точно поведет. Наименее противный запах, на наш взгляд, имеет средство Astrohim.

Кстати, ? Ради интереса мы взяли баллончик WD‑40 и окатили его содержимым смоляные пятнышки на борту подопытной машины. В общем-то, чистит. Но это все-таки аварийный вариант: позволит удалить свежие брызги, когда ничего другого под рукой нет.


Заявленный объем 400 мл

Примерная цена 520 руб.

Аэрозоль. Инструкция предупреждает об опасности использования на свежих покрытиях. Выдержка не нужна, однако качество очистки среднее, а цена высокая.


Заявленный объем 300 мл

Примерная цена 460 руб.

Аэрозоль. В нашей выборке это самый дорогой препарат в пересчете на единицу объема. Время выдержки - минута. Запах сильный, качество очистки среднее.


Заявленный объем 520 мл

Примерная цена 140 руб.

Аэрозоль. Самый дешевый препарат при самом большом объеме флакона. Требует предварительной выдержки в течение 5–10 минут, но после этого работает очень хорошо. Рекомендуем.

В ряде случаев нужна особая осторожность. Так, производители немецкого препарата Pingo предостерегают: хотя средство и безопасно для лакокрасочного покрытия, однако на новой машине его можно использовать не ранее чем через месяц после ее изготовления. А на - спустя полгода после перекраски. Для поверхностей, покрытых нитролаком, состав вообще непригоден. В любом случае старайтесь удалять смолу как можно быстрее. Засохшие следы будут сопротивляться сильнее.

Как обычно, проверенные средства с нашей оценкой перечислены в алфавитном порядке. Из всех препаратов нам больше всего понравились «россияне» - Texon и Astrohim. При самой низкой цене они честно справились с задачей. При этом Texon может похвастаться минимальной стоимостью миллилитра продукции, а Astrohim - нераздражающим запахом.

Всем удачи на дорогах! И да минуют вас брызги битума.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»