С каким пробегом машину лучше вообще не покупать? Что будет, если машина долго находится без движения

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Когда у меня была машина, я никогда не задумывался, во сколько она мне обходится. Машина постоянно тянула деньги: бензин, парковка, замена резины, страховка, ремонт. В какой-то момент я всё это посчитал и понял, что мне дешевле будет ездить на общественном транспорте и такси.

Личный автомобиль выгоден, если вам необходимо много и далеко ездить регулярно. Он будет выгоден, если вы живете за городом или в отдаленных районах Москвы, и каждый день вам надо мотаться по городу. Но если ваши поездки нерегулярны или если вы живёте в небольшом городе, то личный автомобиль получается дороже даже чем такси! Да, в небольших городах, где такси дешёвое, а расстояния небольшие, нет вообще никакой необходимости владеть личным автомобилем. без машины можно спокойно обойтись, передвигаясь на такси каждый день, и это будет выгоднее!

Понятно, что все мои подсчеты очень условны! У каждого человека свои маршруты, свои расходы. Я попробовал представить и посчитать несколько стандартных сценариев.

Сразу отвечу на некоторые вопросы:

Ага, а на дачу ты тоже на такси поедешь?
- Всё зависит от того, где дача. Моя дача находится в 100 км от центра Москвы, под Клином, поездка туда на такси обойдется примерно в 2000 рублей. Кроме того, за 2000 рублей в сутки можно снять машину каршеринга ("Делимобиль", "Белка"). Теоретически можно найти водителя и договориться индивидуально. Всё равно это будет дешевле, чем ездить на своей машине.

Но машина – это же свобода!
- На самом деле это иллюзия свободы. Автомобиль – это постоянная головная боль. Где хранить? Куда поставить, если вы уезжаете надолго? Вы привязаны к месту парковки. Без личного автомобиля маршруты получаются удобнее. Например, если пробка – вы прыгнули в метро, проехали пару станций, вышли, взяли такси и поехали дальше. И так далее.

В Москве самыми продаваемыми моделями в 2016 году стали Hyundai Solaris и Kia Rio. По России в целом к ним присоединяется Lada Granta. Первые две модели без скидок и акций стоят 650 000 – 700 000 рублей, Lada Granta – в среднем 400 000 – 450 000 рублей.

Итак, сейчас мы посчитаем, во сколько обходится владение обычным (то есть недорогим) автомобилем для москвича и для немосквича!

Давайте представим, что у нас есть москвич, который живёт на северо-востоке Москвы и ездит на "Солярисе" 2016 года выпуска. У него модель с коробкой-автоматом и двигателем объёмом 1,6 л, который расходует в городском цикле 9,3 л на 100 км. Нужен бензин с октановым числом не ниже 92-го. Допустим, наш водитель выбирает топливо среднего качества, АИ-95. В Москве он сегодня почти везде стоит дороже 39 рублей.

Наш москвич живёт в районе парка Торфянка, в доме 1 по улице Магаданская, а работает он где-нибудь на Сухаревке, скажем, в Даевом переулке. Это 14 километров в одну сторону. Согласитесь, не самое большое расстояние для Москвы.

В день он делает уже как минимум 28 км. С учётом всяких поездок по другим делам, попыток объехать пробки, заездов в магазины, кафе и т.д. это расстояние легко вырастает до 40 км в день, причём это минимум. В воскресенье наш москвич весь день дома (0 км), а в субботу или в пятницу вечером едет на дачу/за город/на окраину за продуктами. Поэтому пусть за выходные машина проезжает 60 км. Итого мы получаем 260 км в неделю.

В году у нас 52 недели, то есть за год пробег автомобиля составит уже 13 520 км. Это 135,2 раза по 100 км. Таким образом, за год машина в городском цикле съест как минимум 135,2 * 9,3 = 1257 литров бензина. Это обойдётся владельцу машины в 49 000 рублей .

Теперь к другим статьям расходов.

За 2016 год Москва заработала на парковках и штрафах более 17,5 млрд рублей. Всего в столице зарегистрировано примерно 5,6 млн автомобилей. Это значит, что средний автомобилист в столице тратит на парковки и штрафы около 31 250 рублей в год. Давайте округлим до 30 тысяч .

Транспортный налог на его "Солярис" мощностью 123 л.с. составит 3075 рублей . Полис ОСАГО обойдётся ему как минимум в 10 000 рублей в год.

Амортизация. "Солярис" этого же поколения, но 2014 года выпуска сейчас стоит уже дешевле 500 тысяч рублей. То есть за три года машина подешевела на 200 тысяч, пусть это будет 65 000 в год.

Поскольку автомобиль новый, стоимостью техосмотра и нового комплекта летней резины можно пренебречь. Но зимнюю резину купить всё же придётся, это ещё как минимум 12 000 рублей. Максимум через три года использования её придётся поменять, то есть в год это 4000 рублей .

Шиномонтаж (2 раза в год) и ремонт покрышки в случае прокола обойдётся в 5000 рублей в год. К этому можно добавить стоимость автомойки. Комплексная автомойка в Москве стоит от 1000 рублей, то есть в год будет уходить как минимум 12 000 рублей .

Техобслуживание Hyundai Solaris 2016 года стоит 8730 р. за первый год, 12 437 р. за второй и 8 730 р. за третий. В среднем выходит около 10 000 рублей в год.

Аварии, поломки, пробки (и перерасход топлива), а также недорогие расходники типа масла и незамерзайки мы не учитываем (да и посчитать это сложно). Только голый минимум.

Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Москве (рублей в год):

65 000 – амортизация;
49 000 – бензин;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – автомойка;
10 000 – ОСАГО (на год);
10 000 – техобслуживание;
5000 – "переобувка" шин;
4000 – зимняя резина;
3000 – налог;

Итого: 188 000 рублей.

Выходит, что владелец нового автомобиля эконом-класса, который не попадает в ДТП, не ломается, не нарушает и почти не стоит в пробках, тратит на него в Москве как минимум 188 000 рублей в год, или более 15 тысяч в месяц. На деле же годовая сумма будет, скорее всего, стремиться к 200 000 .

Кстати, платная парковка сразу резко увеличивает стоимость владения автомобилем. Парковка у места работы нашего гипотетического москвича, в Даевом переулке, обошлась бы ему как минимум в 760 рублей в день. Это 3800 р. в неделю или почти 200 тысяч за год! Но тут можно быть уверенным, что наш водитель либо будет парковаться в каком-нибудь дворе, либо просто прикрывать номер листочком и значительно на этом экономить.

А теперь представьте, что этот же водитель тратит деньги не на автомобиль, а на общественный транспорт и такси.

Даже если он каждый день будет кататься на работу и с работы на такси, на это у него будет уходить 4000-5000 рублей в неделю, то есть в год примерно 208 000 – 260 000 рублей . Годовой единый проездной обошёлся бы ему в 18 200 рублей. Если бы он ездил на такси от дома до метро, это обходилось бы ему в 250 рублей в день или 1250 в неделю, в год – 65 000. Суммируем с ценой проездного на метро и получаем 83 200 рублей . Можно округлить до 100 000, если учесть непредвиденные расходы на такси. Можно даже добавить ещё 20 000 на такси в выходные. Получаем 120 000 , и всё равно это будет в полтора раза дешевле, чем владеть автомобилем эконом-класса.

Московский каршеринг стоит 8 рублей в минуту. Чтобы добраться от Магаданской, 1 до Даева переулка, нужно потратить 40 минут по пробкам или 23 минуты без пробок. Возьмём средний показатель, это 32 минуты. Поездка на каршеринговой машине обойдётся в 256 рублей. Это, кстати, значительно дешевле, чем на такси. В день наш водитель будет тратить 512 рублей, в неделю – 2560 для поездок на работу. В год затраты на каршеринг составят 133 000 рублей .

Использовать каршеринг для других типов поездок нецелесообразно, потому что пробки в Москве довольно непредсказуемы. Кроме того, есть очевидная проблема: поблизости от дома может просто не оказаться каршерингового автомобиля. Эти минусы компенсируем с помощью дополнительных расходов на такси – в общей сложности выйдет около 160 000 .

Рассмотрим автомобили следующей ценовой категории – машины стоимостью в районе 1 млн рублей. В Топ-25 по продажам за 2016 год в России к этой планке приближены Skoda Octavia и Nissan Qashqai.

Возьмём среднюю "Шкоду" с автоматом и бензиновым двигателем объёмом 1,4 л мощностью 150 л.с. (1 177 000 рублей) или простую "Ниссан" с бесступенчатым вариатором и объёмом двигателя 1,2 л мощностью 115 л.с. (1 123 000 р.). У первой расход топлива в городском цикле составит 6,9 л на 100 км, у второй – 9,2 л.

Очевидно, что бензина они будут съедать меньше. Если они будут проезжать столько же, сколько и водитель "Соляриса" (13 520 км в год), то владелец "Шкоды" потратит на топливо в районе 36 000 рублей за год, а "Ниссана" – 48 500. Давайте округлим до 40 000 .

Аналогичная Nissan Qashqai 2014 года будет стоить около 950 000 рублей. За три года автомобиль потеряет в цене 173 000 рублей, это 58 000 в год . У "Шкоды" разница между новой машиной и трёхлеткой значительно больше, это из-за недавнего повышения цен. Округляем годовую амортизацию до 60 000 .

Раз машина стоит больше миллиона, водитель, скорее всего, предпочтёт к ОСАГО добавить "Каско". Такая страховка обойдётся уже в 43 000 рублей. Транспортный налог на "Шкоду" будет выше из-за более мощного двигателя (5250 р. против 2850 р.). Пусть будет в среднем 4000.

Техобслуживание "Ниссан" обойдётся в 8600 р. за первый и третий год и в 18 700 р. за второй, в среднем выходит около 12 000 в год.

Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1 млн рублей в Москве (рублей в год):

60 000 – амортизация;
43 000 – "Каско" + ОСАГО (на год);
40 000 – бензин;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – техобслуживание;
12 000 – автомойка;
5000 – "переобувка" шин;
4000 – зимняя резина;
4000 – налог;

Итого: 210 000 рублей.

Из автомобилей ещё более высокой ценовой категории в Топ-25 по продажам входят Toyota Camry и Toyota RAV4. Стоят они от 1,5 млн рублей в простой комплектации.

Возьмём для примера "Камри" с 2-литровым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой АКП. Стоить она будет 1 557 000 р. Расход топлива в городском цикле – 10 л на 100 км.

Здесь 53 000 уйдёт только на бензин, страховка "Каско" + ОСАГО и налог – ещё 37 000, плюс техобслуживание в районе 10 тысяч. Самая дорогая из машин 2014 года в аналогичной комплектации стоит 1 200 000 р. То есть амортизация составит более 100 000 рублей в год!

Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1,5 млн рублей в Москве (рублей в год):

100 000 – амортизация;
53 000 – бензин;
32 000 – "Каско" + ОСАГО;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – автомойка;
10 000 – техобслуживание;
5000 – "переобувка" шин;
5000 – налог;
4000 – зимняя резина;

Итого: 251 000 рублей.

С более дорогими автомобилями рассчитать всё сложно, там слишком многое зависит от комплектации. Обычно люди, которые покупают автомобили дороже 2-х миллионов, не скупятся на бензин и прочее (разве что скромно завешивают бумажкой номерок на платной парковке), а мы говорим именно об экономии.

Но можно предположить, что при покупке дорогого автомобиля сложнее угадать с амортизацией. Скорее всего, большая часть годовых затрат придётся именно на эту графу (если это только не люксовый автомобиль ограниченной серии, который будет только дорожать со временем).

Что мы получаем в итоге? Как видно из инфографики, можно значительно экономить даже если кататься по Москве только на каршеринговых машинах и такси. Если комбинировать такси и каршеринг с общественным транспортом, получается ещё дешевле. В Москве есть какой-то смысл в покупке бюджетного автомобиля, но только если ты всё время ездишь по строго заданным маршрутам. Малейшее отклонение от нормы – и ты начинаешь переплачивать.

Теперь давайте рассмотрим пример водителя в нашей любимой Туле!

Он решил немного сэкономить на машине, поэтому ездить он будет не на "корейце", а на гордости отечественного автопрома, Lada Granta в средней комплектации и с автоматом. Такой автомобиль сейчас стоит около 500 000 рублей. Расход топлива в городском цикле – 9,9 литра, бензин – не ниже 95-го.

Чтобы как-то оправдать владение автомобилем в таком городе, как Тула, представим, что наш водитель живёт где-то на окраине, а работает в центре. Допустим, ему нужно ездить от дома №13 по улице Пушкина в посёлке Косая Гора до улицы Пушкинской, но уже в самой Туле. Это 10 километров.

Получается 20 км в день на работу и обратно, прибавим к этому 5 км на прочие нужды. В выходные машина катается по той же схеме, что и у москвича: один день отдыхает, в другой делает двойное расстояние (50 км). Итого за неделю автомобиль проезжает 175 км.

За год пробег составит 9100 км. На это уйдёт 900 литров бензина по цене 39 рублей/литр (цены на топливо в Москве и Туле почти не различаются), итого придётся потратить 35 100 рублей .

Теперь к амортизации. Lada Granta с автоматической коробкой 2014 года стоит в среднем 330 000 рублей. За три года автомобиль потерял в цене 170 000 р. Даже если сбросить до 160 тысяч, амортизация составит не менее 55 000 в год .

Если предположить, что мы имеем дело с сознательным водителем, который тратит целых 80 рублей в день на платную парковку в Туле, то это ещё дополнительные 20 800 рублей в год. Но учитывать их мы пока не можем, потому что за парковку в Туле никто не платит) Допустим, что в сумме туляк тратит на штрафы и парковки 10 000 рублей в год.

ОСАГО обойдётся в 7500 рублей , зимняя резина – в те же 12 тысяч (или 4000 за год ), транспортный налог составит 2700 рублей . Переобувка шин 2 раза в год – ещё 4 тысячи.

Автомойка – около 600 рублей в месяц, в год это минимум 7200 .

ТО у Lada Granta стоит 3700 р. за первый год эксплуатации, 4900 р. за второй и 3700 за третий. В среднем – 4100 в год .

Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Туле (рублей в год):

55 000 – амортизация;
35 000 – бензин;
10 000 – парковки и штрафы;
7500 – ОСАГО (на год);
7200 – автомойка;
4100 – техобслуживание;
4000 – "переобувка" шин;
4000 – зимняя резина;
2700 – налог;

Итого: 133 500 рублей.

Всего наш туляк будет тратить на машину около 133 000 рублей за каждый из первых трёх лет владения, причём впоследствии стоимость владения будет только стремительно расти. На деле годовые расходы будут составлять около 150 000 .

Проехаться на такси от Пушкина, 13 до Пушкинской, 13 стоит 160 рублей в одну сторону, или 320 рублей в день. Это 83 200 рублей в год. То есть даже если наш туляк будет шиковать и каждый день ездить на такси на работу, это всё равно будет дешевле, чем владеть бюджетным автомобилем. Если учесть расходы на такси в выходные, можно округлить до 100 000 . Но зачем тогда нужна морока со страховкой, техосмотрами, переобуванием, пробками, поиском парковки и всем прочим, если можно просто всегда ездить на такси и тратить только деньги, а не деньги вместе с нервами и временем? А заодно экономить до 50 000 рублей в год.

А ещё наш водитель мог бы добираться от места жительства до места работы на 28-м автобусе и тратить на это 30 рублей в день по проездному, или 7800 рублей в год.

О какой свободе вы говорите? Автомобиль – это просто лишние расходы и головная боль, и всё.

Оказывается, в таком городе как Тула автомобиль вообще не нужен. В Москве есть смысл взять бюджетный автомобиль для регулярных поездок на большие расстояния, но вы будете переплачивать за него с каждым поворотом не туда и с каждым днём его старения.

Если рассматривать другие города, то окажется, что чем меньше город, тем больше разрыв между стоимостью владения своей машиной и годовым "абонементом" на такси. Выходит, автомобиль – это действительно роскошь. Даже если вы аккуратно водите, не тратитесь на ремонт и не несёте никаких дополнительных расходов, малейшая ошибка мгновенно увеличит цену его использования. Штраф, ДТП, яма на дороге – и в минимум вы уже не уложитесь.

Так что в наших городах общественный транспорт в комбинации с такси и (для Москвы и Питера) каршерингом легко заменяет личный автомобиль.

Подсчитайте, сколько в год на автомобиль тратите вы и сравните это с тем, сколько вы тратили бы на такси и общественный транспорт! Расскажите в комментах, что получилось.

И постоянно боитесь за него, даже купив полис КАСКО? Более свежий автомобиль стал обходиться вам дороже, чем ваша прошлая старая машина? Может быть, пришло время снова купить старый автомобиль, владеть которым действительно в определенных случаях выгоднее?

Мы все стремимся обладать более свежим и более крутым автомобилем. Правда, это не всегда получается, так как все упирается в наш с вами бюджет. Тем не менее большинство из нас даже при небольших доходах стараются поменять при возможности свой на более свежий.

Причем даже если новая машина будет обходиться в эксплуатации намного дороже. Но иногда в этом нет смысла. Особенно если ваш старый автомобиль все еще находится в более-менее нормальном техническом состоянии. Например, знаете ли вы, насколько выгодней иметь сегодня старый автомобиль, нежели новый или более свежий? Вы будете удивлены, но, оказывается, есть множество причин, по которым владеть старой машиной выгоднее.

1) Вы меньше переживаете за старую машину


Чем старее автомобиль, тем меньше мы, как правило, переживаем за него. В результате мы больше получаем удовлетворения от вождения, поскольку лишний раз не нервничаем за свою машину, как это обычно бывает с новым или свежим авто, за которое обычно нужно отдать очень много денег.

Купив дешёвую машину, мы, скорее всего, потратим небольшую сумму и в случае повреждения старого авто сильно не расстроимся. Соответственно, мы меньше будем переживать . Поверьте, купив старое авто, вы даже перестанете переживать о бордюрах, столбиках, камнях на дороге, о реагентах и т. п. Это делает процесс управления автомобилем незабываемым.

2) Вы будете ставить машину на парковке где придётся


Вам нравятся общественные паркинги возле торговых центров, гипермаркетов или около дома? Если вы владелец нового или нестарого автомобиля, то наверняка процесс парковки вас раздражает, так как приходится постоянно искать хорошее место для стоянки.

Ведь если есть места, каждый владелец старается не ставить машину где попало, чтобы избежать ее повреждения. Именно поэтому мы стараемся ставить автомобили там, где вокруг находится меньше всего автомобилей.

Со старым авто проблем с паркингом у вас не будет. Вы сможете бросать машину где попало, не опасаясь ее повреждения. Например, прямо у входа в ТЦ, где обычно паркуются очень плотно. И если вашу машину кто-то немного поцарапает при открывании двери, вы, скорее всего, меньше расстроитесь, по сравнению с тем, как если бы это произошло с новым дорогим авто.

3) Покупка дешевого старого авто сэкономит вам деньги на что-то другое


Если вы ограничены в деньгах и ваша зарплата оставляет желать лучшего, конечно, в кредит. Ведь, купив машину в кредит, вы продаете свое будущее. Не забывайте об этом.

И если вы не ожидаете увеличения ваших доходов в ближайшем будущем, выплаты по кредиту могут сильно бить по вашему семейному бюджету. Помните, что ежемесячный платеж, как правило, не меняется весь срок кредитования. К сожалению, в этот же срок сильно могут измениться цены в магазинах в связи с инфляцией. В таком случае у вас может просто не хватить денег для повседневных нужд.

Поэтому в этом случае покупка старой машины более рациональна, поскольку у вас тогда останутся лишние деньги, которые вы сможете потратить на что-то другое.

4) Старые автомобили практически не обесцениваются


Все мы знаем, что автомобиль - это не инвестиция и что со временем все машины теряют рыночную стоимость. То есть обесцениваются. Особенно быстро обесцениваются новые автомобили. Так что покупка нового авто - это денежная яма, в которую вы закапываете свои кровно заработанные деньги.

Купив же старую машину, которая уже обесценилась, вы вряд ли потеряете деньги, продав ее в будущем. Скорее всего, в будущем вы продадите старую машину примерно за те же деньги.

5) Вы можете попрактиковаться в ремонте автомобиля

Конечно, старый автомобиль - это прекрасная возможность научиться самостоятельному ремонту автомобиля. Ведь именно старое авто как никогда подходит на роль подопытного кролика. Причем в связи с износом многих компонентов старого автомобиля вы сможете научиться обслуживать и ремонтировать многие важные системы и компоненты автомобиля, которые будут вас беспокоить время от времени в связи с их естественным износом.

К сожалению, новые и более свежие автомобили стали очень высокотехнологичными, что делает процесс их ремонта очень сложным. Как правило, чтобы обслуживать новые авто, необходимо пройти специальное обучение. Со старой же машиной вы можете многому научиться самостоятельно.

Причем вы сможете научиться даже устранять проблемы с двигателем, которые в старых машинах очень простые по сравнению с современными.

6) Вы сэкономите на обслуживании и ремонте


Купив старый автомобиль в более-менее нормальном состоянии, вы также сможете сэкономить неплохие деньги, покупая запчасти на разборе. Также вы сможете, не боясь, приобретать неоригинальные запчасти. На новый же автомобиль вряд ли вы захотите ставить неоригинальные запчасти.

Вы удивитесь, насколько дешево стоят на многие старые автомобили, и будете в шоке от того, как дорого стоят многие компоненты на новых автомобилях. В том числе, как мы уже сказали, большинство старых машин очень просты в конструкции и стоимость их ремонта в автомастерских будет существенно меньше по сравнению с новыми авто, которым для ремонта и обслуживания необходимо больше нормочасов.

7) Вы сэкономите на топливе


Да, мы знаем, что многие старые автомобили не так экономичны, как их современные аналоги. Но, к сожалению, более современные автомобили, как правило, требуют заправки дорогого премиального топлива.

Инженеры и конструкторы создают агрегаты и механизмы с расчетом на то, чтобы автомобиль ездил. Так что рабочий режим - это его естественное состояние, и чем дольше машина «спит», тем осторожней нужно ее «будить». Здоровье автомобиля в первую очередь , которые на него воздействуют в состоянии покоя.

Самым неблагоприятным фактором для материалов и механизмов считается влажность. Несмотря на все усилия мировых производителей, окончательно победить коррозию металла еще никому не удалось. Поэтому если уж вы не тревожите машину несколько месяцев, позаботьтесь, чтобы она хранилась в теплом сухом гараже, а не на открытой стоянке или . Это актуально даже в том случае, если машина «отдыхает» от трех до шести месяцев. Но больше всего от длительного простоя (свыше года) страдают резиновые сальники и прокладки, которые на столь остаются без контакта с маслом, отчего теряют эластичность и могут потрескаться.

Как известно, автомобильное масло состоит из основы и присадок, влияющих на его свойства. Следует учитывать, что в состоянии продолжительного покоя в структуре масла может произойти эффект расслаивания, в результате чего образуется осадок различных фракций. При этого не происходит, потому что в рабочем режиме жидкость постоянно циркулирует и перемешивается. Чтобы не угробить мотор, старое масло лучше заменить на новое.

www.carthrottle.com

Если оставлять машину обездвиженной больше, чем на год, имейте в виду, что горючее также подвержено распаду присадок и окислению. Срок годности бензина и дизельного топлива в среднем 12 месяцев, причем у солярки он сокращается до полугода при высоких температурах. Так что после простоя машины лучше тоже поменять.

Кроме того, даже после полугода покоя автомобиля на улице следует поменять тормозную жидкость, так как она имеет свойство накапливать влагу, отчего теряются ее эксплуатационные характеристики. За шесть месяцев могут покрыться слоем ржавчины тормозные колодки и тормозной диск. Впрочем, после нескольких манипуляций при движении их рабочая поверхность очистится.

Не забудьте о том, что аккумулятор в состоянии покоя имеет свойство разряжаться. Оставляя авто на отдых, позаботьтесь об исправной электропроводке, иначе ее оголенные части могут окислиться. Больших проблем можно избежать, если с периодичностью раз в два месяца выпроваживать на короткие прогулки, которые наилучшим образом отразятся на его здоровье. А еще берегите машин крыс, которые могут нанести машине ущерб неменьший, чем коррозия…

Что может произойти с транспортным средством во время его длительного «отдыха», как можно подготовить его к длительному хранению и что придется сделать перед первым пуском?
В первую очередь стоит сообщить, что длительным простоем можно считать то время, когда машина находится без движения на протяжении года и больше. Что касается зимнего хранения, которое длится примерно три-четыре месяца, то его можно и не рассматривать, ведь на состоянии автомобиля оно почти не сказывается. В результате зимнего хранения у автомобиля может немного подсесть только аккумуляторная батарея, если такое произошло, значит, ее необходимо подзарядить, после этого можно отправляться в путь.
Так, что именно происходит с транспортным средством на протяжении длительного простоя и к чему его должен подготовить владелец перед запуском?
1. Смазка. Все современные автомобильные масла получили длительные сроки хранения, поэтому и являются пригодными для эксплуатации на протяжении того срока, который указывает производитель на упаковке. Это на самом деле так, до начала эксплуатации смазки, но стоит залить ее в трансмиссию, коробку передач, мотор и т.д., и она начнет работать, то данные сроки необходимо пересмотреть, прежде чем начать эксплуатировать автомобиль после длительного хранения. По сути, все выпускаемые в нынешнее время автомобильные смазки состоят из основы, которая представляет собой само масло и из разнообразных присадок это могут быть стабилизирующие, моющие, чистящие и т.д присадки. Именно эти присадки и вступают в реакцию с элементами мотора, трансмиссии и сами с собой при высоких температурах. В результате им свойственно окисляться, что ведет к «расслаиванию» продукта. Если машина эксплуатируется ежедневно, то такое не происходит из-за постоянного перемешивания и взбалтывания масла, но если транспортное средство длительное время находится без движения, то разнообразным фракциям свойственно оседать на поддон. В качестве примера для объяснения можно взять водоэмульсионную краску. Наверное, всем когда-либо приходилось видеть, как красящий пигмент при длительном хранении оседал на дно, при этом абсолютно бесполезная жидкость остается в верхней части емкости.
Если на такой смазке запустить мотор, то этим его можно убить. Учитывая данное обстоятельство, после длительного простоя машины в первую очередь необходимо проверить состояние масла и при потребности заменить его. Опытные автовладельцы рекомендуют заводить транспортное средство при длительном хранении хотя бы один раз в два месяца, тщательно прогревать его и ездить по несколько километров.
Когда смазка приходит в негодность, существует единственное решение – заменить ее, а вместе с ней еще и все фильтры.
2. Топливо. Это конечно может звучать странно, но все, что относится к маслу, относится также и к топливу, причем неважно бензин это или солярка. К тому же если речь идет о топливе, то в нем еще и может накапливаться влага. Опытные автовладельцы советуют прежде чем отправить машину на длительное хранение залить только качественное топливо, причем не меньше ¾ объема бака, это важное условие помогает предупредить выпадение конденсата на стенках при перепадах температуры. Известно, что бензин свои свойства более-менее способен сохранять на протяжении 1,5-2 лет, а солярка от 1 до 1,5 года. Если авто хранился более длительное время, лучше заменить дизельное топливо или бензин на свежее.
3. Аккумуляторная батарея. Аккумулятор любого автомобиля имеет свойство разряжаться, это значит, что даже если вы оставили машину на длительное хранение с полностью заряженной АКБ, то спустя некоторое время заряд снижается. Если транспортное средство простаивает недолго, то это явление почти незаметное, но за год простоя или больше аккумулятор может разрядиться полностью. Если же вы периодически запускаете силовой агрегат и выполняете все рекомендации по замене масла, то аккумулятор будет заряжаться с помощью генератора. Аккумуляторная батарея может служить на протяжении 5-7 лет, поэтому когда вам в руки попадает более древний агрегат, вам будет трудно обойтись без приобретения нового.

4. Сальники, уплотнительные резинки. Всем смазочным материалам при длительном хранении транспортного средства свойственно стекать в поддон. Освобожденные от масляной защиты сальники могут пересыхать, подвергаясь воздействию воздуха, из-за чего теряют эластичность и могут трескаться. Все это напрямую ведет к течам смазки в местах установки сальников. В данной ситуации можно применять ту же рекомендацию, что и в первом пункте. Если периодически заводить машину, то работа силового агрегата позволит предотвратить старение сальников благодаря смазыванию их маслом. Но когда авто достался вам по наследству, то скорее всего вам придется проводить полную замену всех уплотнительных резинок, прокладок и сальников.
5. Бензопроводы, шланги. Этот пункт относится ко всем тем транспортным средствам, которые хранились на протяжении 4-5 лет и больше. Чаще всего за такой период резина шлангов теряет свои свойства и растрескивается, причем даже если этого вы не заметили визуально, вполне возможно такая неприятность настигнет вас в пути. Согласитесь приятного в том, что на загородной трассе у автомобиля неожиданно лопает бензопровод или шланг охлаждения, ничего нет. Вам еще только пожара не хватало. Решение однозначное и не подлежит оспариванию – замена.
6. Тормозные колодки и диски. Если автомобиль хранится длительное время, тормозным дискам свойственно покрываться ржавчиной. Специалисты в подобных ситуациях советуют ехать некоторое расстояние на незначительной скорости, в процессе притормаживая основным тормозом. Данные действия помогают очистить от ржавчины тормозные диски.
Когда машина находится без движения на протяжении трех лет и больше, следует в обязательном порядке проверить состояние колодок. Бывают ситуации, когда накладки начинают отставать от основания, значит, их придется заменить новыми.
7. Тормозная жидкость. Это вещество само по себе является весьма гигроскопичным, то есть ему свойственно накапливать влагу. Если авто эксплуатируется, то тепло от суппорта и тормозных дисков передается тормозной жидкости. Она сама по себе является стойкой к воздействию температур, но если в ней накапливается влага, то это может привести к закипанию. Если в системе образуется пар, то он способствует потере тормозов. Если даже вы ездите на машине постоянно, эксперты все равно советуют раз в два года менять тормозную жидкость. После длительного хранения авто, ее тоже лучше заменить для собственной безопасности.
8. Уплотнители дверей и окон. Ну что здесь можно сказать. Если вы лично отправляете автомобиль на хранение, то все резинки необходимо тщательно смазать силиконом, причем повторять такой процесс нужно хотя бы раз в год. Ну а когда они уже вышли из строя, то надо идти на авторынок и искать подходящие уплотнители, благо их предлагается много для любой модели машины.
9. Электропроводка. Надо визуально проверить во всех местах, где это возможно состояние проводов, а также то, нет ли оголенных проводов. Из практики известно, что крысы и мыши с удовольствием могут объедать оплетку проводки. Если вам удастся обнаружить подобную неприятность, а сами повреждения не слишком серьезные, надо обмотать поврежденный участок изолентой, ну а если провода имеют серьезные повреждения, их надо заменить.
Ну и напоследок можно привести еще один совет, после того как транспортное средство будет полностью готовым к эксплуатации, лучше сделать тщательную уборку в салоне. Там может накапливаться пыль на протяжении всех лет хранения, которая способна вызывать аллергические реакции, к тому же в чистом салоне находится более приятно.
Какой итог можно подвести под всем вышеперечисленным? Банальный. Если вы намерены отправить свое транспортное средство на длительное хранение, то это надо делать правильно. Сначала придется смазать все уплотнительные резинки силиконом, в бак залить качественное топливо не менее ¾ объема, покрыть кузов воском, залить свежее масло в мотор, трансмиссию и коробку передач. И не забывать раз в несколько месяцев заводить автомобиль и проезжать на нем 2-3 километра, это позволит удешевить возобновление его эксплуатации тогда, когда в этом возникнет потребность. Не забывайте, что скупой платит дважды, в то время как дурак - всегда.

Обсудим острую тему, покупка автомобиля с пробегом и рассмотрим главные ошибки, которые допускаются большинство покупателей.

Хочу сказать, вторичный авторынок, это как минное поле, нужно быть крайне осторожным. Покупка у частника или покупка автомобиля с пробегом в автосалоне, одинаково надо быть очень внимательным. Тем более если куплена будет машина в кредит в автосалоне.

Если будете внимательны и возьмите на заметку всё, что будет здесь изложено. Прислушаетесь к голосу знающего человека и вы сэкономите очень много денег.

Поверьте, люди теряют миллионы, просто выкидывают их на ветер, не зная что такое покупка автомобиля с пробегом.

Самая грубая и страшная ошибка, которая приводит к трагедии, если вы покупаете у частника.

Это покупка подержанного автомобиля вне адреса продавца. Будь даже такие отмазки, как адрес бабушки, внука, брата, свата, не важно. Не верьте!

Главное: покупка автомобиля в том месте, где проживает продавец, где указан его адрес прописки и куда вы приедете на осмотр.

Не важно кто вам продает машину, важно покупать в том месте, где проживает её продавец! Не стесняйтесь и посмотрите его документы, если откажется, просто разворачивайтесь и уходите.

Иначе, при постановке на учет, обнаружится что машина в угоне или с какими-то другими ограничениями, вы конкретно встрянете и попадете сами знаете куда. А человек, который продал вам её где-нибудь на стоянке или возле Ашана, просто растворится и вы никогда его уже не увидите.

Заявление в полицию, звонки на его телефон, случайный поиск, ничего не даст. Никто его искать не будет.

Сверяй номера

Нельзя покупать машину не сверив номера шасси, двигателя, если предусмотрен. Будь то покупка автомобиля с пробегом у частника или покупка автомобиля с пробегом в автосалоне.

Да, встречаются и такие, которые верят на слово, потому что им сильно понравится автомобиль и они теряют голову.

Не сверять номера при покупке, это даже нельзя назвать глупостью, это просто идиотизм

Прежде всего нужно тщательно изучить документы, ПТС, свидетельство. Внимательно изучить номера на шасси автомобиля.

Еще лучше будет, если вы изучите где могут быть расположены номера на автомобиле, как правило они располагаются в нескольких местах, бывает и в труднодоступных. Смотреть нужно все!

Далее нужно пробить автомобиль по всем базам данных. Пока в России нет единой, надежной, централизованной базы данных на все автомобили как в западных странах. Я думаю она в скором времени будет, но пока можно пользоваться программой АВТОКОД (https://goo.gl/n7w3Fd).

Сервис АВТОКОД платный, на данный момент стоимость проверки одного автомобиля стоит 349 рублей. В нем вы можете проверить автомобиль на участие в ДТП, на залоги, розыск, ограничения регистрационных действий ГИБДД, статус прежних владельцев, данные тех осмотра и даже пробег.

На Android АВТОКОД выпущена бесплатное приложение, но там только по VIN, и оно ограничено по информации, всего четыре показателя: данные ПТС, данные по ДТП, данные об ограничениях и о розыске.

На Android есть еще несколько приложений, все не протестировал, пользуюсь приложением АВТОИСТОРИЯ. Как я понимаю это приложение от того же АВТОКОДА.

Рекомендую установить, там всего за 149 рублей вы получите на свой электронный адрес полную историю автомобиля по его гос.номеру. Да, самую полную, и таможня будет, и вся история регистраций, VIN, проверка тех.осмотра и даже приблизительная рыночная стоимость модификации автомобиля на момент первой покупки.

Даже есть показания спидометра при переходе границы, если рассматриваемый автомобиль проходил таможню. Так что вы сможете определить сколько скрутили новые хозяева в России.

Покупка в сумерки, дождь, при плохом освещении

Грубейшая ошибка при осмотре авто с пробегом в автосалоне или у частного продавца, в условиях непогоды или плохой видимости.

В дождь, туман, в сумерках, в условиях плохой освещенности, грязный кузов. В общем в условиях, в которых вы можете пропустить что-то, что может быть скрыто непогодой или плохой видимостью. Все что может вам помешать детально осмотреть машину, наложите на него табу.

В таких условиях нельзя покупать машину!

За грязью можно не разобрать номера шасси. В дождь вы сто процентов пропустите больше половины кузовных дефектов. Про ночь я вообще не говорю.

Покупка без тест-драйва

Покупка авто без тест-драйва. Это тоже грубейшая ошибка.

Нужно проверять работу авто на трассе, на всех скоростных режимах. Так же нужно прогнать по ухабам и кочкам, чтобы проверить ходовую.

Проверьте на трассе на скоростях 120-140 км.час. До 200 не надо разгоняться, но на режимах 120-140 км.ч. могут вылезти уши.

Проехать надо 20-50 км. Чем больше, тем лучше.

Так вы узнаете работу двигателя, коробки автомат, не пинается ли она и не захлебывается двигатель. Проверите как работает подвеска, чтобы не вело не в право, ни в лево. Не забудьте перед тест-драйвом проверить давление в колесах. Проверьте работу тормозов.

Очень важно начинать проверять холодную машину, то есть пронаблюдаете как она работает на холодную и далее по мере нагрева.

Если вы приехали на осмотр, а автомобиль стоит прогретый, тогда стоп. Наверняка там что-то не так.

НЕ ВЕРЬТЕ НА СЛОВО!!!

Вопрос другой, если продавец продавая ездит на ней, на работу, в магазин и т.д.

Но если машина стоит на стоянке на продажу и ждет покупателя, вы приезжаете, а она горячая. Поворачивайтесь и уходите!

Покупка автомобиля с пробегом всегда и всеми будет сопровождаться дифирамбами, что все хорошо, автомобиль в идеальном состоянии. НЕ ВЕРЬТЕ НА СЛОВО! ПРОВЕРЯЙТЕ ВСЁ!

Покупка на эмоциях

  • НЕ ПОКУПАЙТЕ НА ЭМОЦИЯХ!

Первое впечатление близкого воплощения вашей мечты может сыграть с вами злую шутку. Красота – это страшная сила! Формы кузова, диски, салон, запахи, всё это возбуждает…. Аааааа…..

У Вас оргазм, и вы как с женщиной теряете разум! Увидев свою мечту так близко, можете ослепнуть! Хочу, хочу, хочу… И всё! Приехали! Через совсем короткое время, вы осознаете что вы в жо…е по самые уши!

НЕ ДОПУСКАЙТЕ ТАКОГО! Не доверяйте эмоциям, на это всегда расчитывают недобросовестные продавцы, и поверьте, они умеют это организовывать.

  • ДОЛГИЕ ПОИСКИ, УСТАЛОСТЬ

Осмотрено много автомобилей, ни один не устраивает. То там ведро с болтами, то там гнутая, то дорого, то что-то еще. Задолбало всё, покупаю эту и к стороне! Будь что будет!

НЕЛЬЗЯ ТАК! Потерпите, лучше пусть сорвется покупка, лучше потерять время, лучше переплатить какую-то сумму, чем купить кота в мешке, махнув рукой и встрять на большую сумму, да еще если машина с пробегом в кредит будет куплена. Тогда хоть на эшафот.

Вы всегда найдете то, чего хотите, просто ваша мечта еще не созрела и поэтому не встретилась вам, но она есть, хорошая, технически исправная от аккуратного, любящего автомобили человека.

Творческих вам поисков и удачных покупок!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»