Автобус-амфибия в будапеште. Экскурсионный автобус-амфибия

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

по материалам зарубежной прессы

Транспортные средства-амфибии, способные передвигаться и по суше, и по воде, всегда были востребованы. В последние десятилетия в мире получили довольно широкое распространение автобусы-амфибии, так называемые «амфибусы», или «вотербасы» (amfibus, waterbus). Больше всего их используют для перевозки туристов, ведь большинство городов мира расположены вблизи рек, озер или морей. И амфибус здесь обладает не­оспоримыми преимуществами, позволяя туристам, не выходя из автобуса, насладиться не только экскурсией по улицам, но и водной прогулкой. Да и сам по себе амфибус является туристическим объектом.

К тому же автомагистрали становятся все более загруженными, и городские власти ищут альтернативные решения, которые позволили бы улучшить и ускорить пассажирские перевозки. Использование амфибусов – одно из таких нетривиальных решений, оно дает возможность проложить альтернативные маршруты в объезд транспортных пробок.

Интересен пример попытки использования амфибуса в качестве рейсового автобуса. Шотландская транспортная компания Stagecoach Group занимается перевозкой пассажиров между двумя районами г. Глазго, расположенными на противоположных берегах р. Клайд. На реке существовала паромная переправа, но ее закрыли как нерентабельную. Поэтому транспортная компания приняла нестандартное решение – использовать автобус-амфибию, для которого паром не нужен. Местные жители, которым грозила перспектива делать крюк, чтобы попасть на противоположный берег по близлежащим мостам, конечно, встретили это известие с великой радостью.

По заказу Stagecoach «водоплавающий» автобус изготовила голландская компания Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV). Амфибус ярко-желтого цвета изготовлен на базе двух­осного шасси Volvo и рассчитан на 55 мест для сидения. Дизельный двигатель соответствует экологическим нормам Euro 5. На шоссе амфибус способен развить скорость до 97 км/ч. На воде «Плавучий голландец», как его прозвали в Англии, держится благодаря герметичному алюминиевому кузову и заполненным воздухом пневморессорам подвески. Он идет по воде под действием сдвоенного водометного движителя со скоростью до 15 км/ч. Стоимость автобуса – $1,5 млн. (напомним, что обычный автобус может стоить примерно $300 тыс.).

Прежде чем ввести амфибус в эксплуатацию, фирма-производитель испытывала его в течение нескольких недель в гавани голландского г. Роттердам, где он успешно преодолевал волны, идущие от катеров и грузовых кораблей. Затем были испытания на р. Клайд. Здесь не обошлось без проблем: крепление одной из пневморессор подвески амфибуса ослабло, и она вышла из гнезда. После ремонта испытания продолжили. Автобус резво бежал по дороге, а затем уверенно плыл по воде под действием двух струй водометного движителя. Транспортная компания, конечно, считала, что у автобусов-амфибий имеется большой потенциал использования. До Stagecoach никто в Великобритании не пытался использовать амфибусы для регулярного автобусного сообщения. К сожалению, муниципальные власти рассудили по-своему и по результатам испытаний амфибуса забраковали проект компании Stagecoach, отдав контракт другой фирме, предложившей организовать переправу на небольших скоростных катерах на 12 пассажирских мест. Так закончился этот необычный и многообещающий проект транспортного обслуживания.

Экскурсионные автобусы-амфибии используются во многих городах мира. Например, в Оттаве (Канада) часть маршрута проходит по улицам города, затем амфибус переезжает на противоположный берег реки в г. Гатино и после небольшой экскурсии по городу по специальной рампе съезжает в р. Оттава. Далее автобус в течение получаса плывет как катер вдоль берегов реки, и можно полюбоваться мостами и зданиями по берегам. После водной экскурсии автобус-амфибия по той же рампе возвращается на берег, идет по другому мосту в Оттаву, еще с полчаса кружит по улицам столицы и заканчивает экскурсию. Такого же типа автобусы используются для городских экскурсионных туров в Торонто, Бостоне и других городах Канады и США.

Есть амфибусы и в Будапеште, где сначала они идут по городу как обычные туристические автобусы, затем спускаются в Дунай и спокойно идут по реке. Эти амфибии совершают даже ночные поездки. Подобные амфибусы есть и в Лондоне, и в Сингапуре.

К сожалению, наша страна, как и во многом, многом другом, отстает и в этой сфере. Автору не известны примеры использования амфибусов в России. А жаль, сколько приятных впечатлений теряют туристы, какие средства могли бы получать туристические фирмы, да и транспортные компании, обслуживающие сельские районы, могли бы прокладывать маршруты и возить пассажиров через небольшие водоемы.

О компании DATV

Компания Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV) специализируется на разработке и производстве транспортных средств-амфибий. Один из ее продуктов, «амфибус», это ультрасовременное транспортное средство-амфибия, полностью сертифицированное и одобренное для использования как Департаментом дорожного транспорта, так и Судовой инспекцией Нидерландов. Таким образом, это единственный автобус-амфибия в мире, имеющий сертификацию Евросоюза и способный ходить как по пресной, так и по соленой морской воде. Компания предлагает три продуктовые линии транспортных средств-амфибий: модели для тяжелых условий эксплуатации, для города и выполненные по индивидуальным заказам.

Предлагается амфибус, специально разработанный для тяжелых условий эксплуатации в водоемах с большой волной. Он оснащен мощным дизель-гидравлическим приводом, который позволяет развивать скорость до 100 км/ч по земле (привод может быть на одну или две оси) и до 15 км/ч по воде. При движении по воде амфибус использует мощный водометный движитель Hamilton HJ322 (500 кВт, 2550–2800 мин -1). В салоне могут с комфортом разместиться 50 пассажиров. Первый амфибус для тяжелых условий эксплуатации уже работает в Роттердаме, где ежедневно возит туристов по реке.

Городская модель специально разработана для прогулок по улицам и небольшим городским каналам и сертифицирована в качестве городского автобуса и плавсредства по каналам Амстердама. «Городской» амфибус имеет 50 посадочных мест (включая водителя и палубного матроса). Осадка в воде у него довольно глубокая – всего 1,9 м над ватерлинией; минимальная глубина, на которой он способен ходить, – 1,8 м. Имеются «панорамные» окна в крыше и открытая «обзорная палуба» на крыше, а также оборудование для развлечений пассажиров. Благодаря наличию дизель-электрического гибридного привода (дизель Volvo, электромотор Voith мощностью 50 кВт) амфибус может идти по воде на электрической энергии и удовлетворять требования так называемых экологических норм «нулевых выбросов». Поперечный водяной движитель носовой части имеет мощность 10 кВт, кормовой движитель – 7,5 кВт Габаритные размеры амфибуса – 14 020х2550х3220 мм. Колесная база – 6800 мм. Эксплуатационная масса (без пассажиров) – 21 000 кг. Кузов герметичный, водонепроницаемый, прошел испытания на опрокидывание. Шасси с приводом на заднюю ось, электроусилитель рулевого управления, подвеска пневматическая, дифференциал с ограниченным трением, тормозная система оснащена АБС, скорость по шоссе – 80 км/ч, по воде – 5,6 км/ч.

Такой амфибус уже используется туристической фирмой для ежедневных экскурсий по каналам Амстердама. Пассажиры амстердамского аэропорта могут скоротать часы ожидания в интересной экскурсии: туристический амфибус везет их по шоссе из аэропорта до Амстердама, а в городе экскурсия продолжается по каналам. В течение всей двухчасовой экскурсии туристы могут оставаться в амфибусе.

Кроме двух линеек серийных продуктов, описанных выше, компания DATV использует свой опыт и ноу-хау для разработок транспортных средств-амфибий по индивидуальным требованиям для выполнения специфических задач, в частности для работы на линиях регулярных пассажирских перевозок. Компания также ведет инновационные разработки транспортных средств-амфибий для выполнения таких неординарных функций, как поисково-спасательные работы, контейнерные перевозки, работа в качестве мобильных госпиталей и мусоровозов. Возможности использования амфибий неисчерпаемы, кроме вышеперечисленных можно назвать пожаротушение, развоз мелких партий товаров по узким городским каналам и многое другое.

В настоящий момент несколько городов имеет плавающий автобус в своем автопарке. Размещаю небольшой обзор автобусов-амфибий из различных стран.

Амстердам:

Туристы могут проехать по каналам Амстердама на плавающем автобусе, построенном специально для голландской столицы.

Гости Амстердама видят теперь необычную картину: автобус, который погружается в реку Амстел и плавает по каналам. Это новая возможность осматривать достопримечательности города с так называемым Floating Dutchman. Автобус на 50 пассажирских мест может и ехать по суше и плыть по воде.

Инженеры транспортного предприятия Dutch Amfibious Transport построили автобус-амфибию специально для голландской столицы с ее многочисленными низкими мостами. Floating Dutchman не только необычен, но и экологичен: по земле он едет на дизельном топливе, выделяющем меньше вредных веществ, чем бензин, а в воде передвигается за счет четырех электромоторов.


Владельцы удивительного средства передвижения – пароходство Lovers и амстердамский аэропорт Схипхол. Поездка начинается у аэропорта, а неподалеку от Технологического музея Nemo автобус соскальзывает в реку и продолжает маршрут вплавь, сообщает Berner Zeitung


Сан Франциско:


Первый в мире туристический водоплавающий автобус под названием Amphicoach запустили в Сан-Франциско.

В необычном автобусе 50 пассажирских мест.


Он оснащен всеми удобствами: как для сухопутного путешествия, так и для преодоления расстояний водным путем.

Модель автобуса прорабатывалась и испытывалась около шести лет, и вот недавно мир увидел первый пример того, как на том же транспорте можно ездить по автострадам и переплывать реки.


Amphicoach оснащен двумя дизельными двигателями и полным приводом.

Кузов автобуса произведен из специального алюминия, который обычно используется при постройке судов.


Автобус соответствует всем требованиям законодательства Евросоюза, предъявляемым к пассажирскому транспорту.


Будапешт:


В Будапеште туристам предлагают осмотреть всевозможные городские достопримечательности при помощи довольно необычного транспорта. Как следует ознакомиться с ними поможет автобус-амфибия, который умеет не только ездить по дорогам, но и плыть по Дунаю.

За 27 евро взрослые и за 20 – дети несколько раз в день могут отправиться на увлекательную экскурсию по Будапешту из Рузвельт-сквера. Прокатившись по улицам венгерской столицы, они в том же самом автобусе спускаются на воду и продолжают поездку уже по Дунаю. В конце экскурсии амфибия вновь выходит на сушу и возвращает туристов в тот же самый Рузвельт-сквер.


Дубай:


В автобусе созданы все условия для комфортного проживания и путешествия. Это настоящий гостиничный номер (то ли каюта) класса люкс, способный передвигаться и по суше, и по воде. Гостеприимные арабы предлагают всем туристам отдохнуть в Дубаи в уникальном ездяще-плавающем отеле.



Шотландский конструктор Джордж Смит шесть лет работал над созданием автобуса, который мог бы в равной степени передвигаться и по асфальту, и по воде. И вот, наконец, его работа завершена. Первый в мире автобус-амфибия создан и введен в эксплуатацию.



Внешне этот необычный транспорт мало чем отличается от обычных автобусов, бороздящих дороги по всему миру. Вот только он обладает подвесным лодочным мотором и герметическим салоном, которые позволяют ему двигаться не только по дорогам, но и по воде. Максимальная скорость этого автобуса-амфибии в водной среде составляет 15 километров в час.



Предназначен этот автобус-амфибия, в первую очередь, для туристических целей. Ведь это же так замечательно! Автобус с туристами ездит по улицам города, экскурсовод рассказывает то про один выдающийся объект, то про другой, и тут транспортное средство сворачивает в воду. Никаких пробок, отличный обзор на прибрежные достопримечательности, море восторга у туристов.



Автобус имеет пятьдесят посадочных мест, каждое из которых оснащено кондиционером и DVD-плеером с жидкокристаллическим монитором. Кроме того, в автобусе есть биотуалет.



Первый такой туристический автобус-амфибия вышел на маршрут несколько месяцев назад в Сан-Франциско. А на днях в Будапеште появился первый автобус-амфибия в Европе. Стоимость экскурсионного тура на последнем – 27 евро для взрослых туристов и 20 для детей от 6 до 14 лет.



Несмотря на высокую стоимость этих необычных автобусов (она составляет 416 тысяч долларов), итальянская компания AmphiCoach, занимающаяся их производством, уже получила 30 заказов.

Невероятные факты

Автобусы, такси и поезда встречаются по всему миру, но иногда привычные виды транспорта приобретают необычную форму.

Давно известно что, сама поездка к интересующему вас месту может стать настоящим приключением, и это действительно так, особенно если вам приходится совершать свое путешествие на одном из самых необычных видах транспорта.


Плавающий автобус, Канада


Hippo (гиппопотам) - это уникальное судно, вмещающее около 40 пассажиров, которое предлагает наземные и водные туры по Торонто в Канаде. Этот автобус-амфибия предлагает туристам и местным жителям уникальный способ осмотреть город. Поездка начинается на земле, а затем автобус погружается в озеро Онтарио.

Вы можете посетить городское сафари в одном из самых красивых городов Канады со всеми его историческими местами и величественными водными путями, а также искупаться в озере Онтарио на этом необычном автобусе, который плавает.

В автобусе есть спасательные жилеты, и как на любом самолет, гид вкратце демонстрирует, как ими пользоваться до того, как автобус погрузится в воду. Однако,не беспокойтесь, внутри автобуса - все сухо, за исключением небольших брызг в ветреные дни.

Висячий поезд, Германия


Вуппертальская подвесная дорога - это единственная подвесная городская железнодорожная линия, которая на протяжении большей части своей длины проходит над рекой Вуппер на высоте 12 м. Только самая западная часть между между улицей Зоннбернер и Вохвинкель проходит над улицами на протяжении 3,3 км на высоте 8 метров.

В течении почти 100 лет это был одним из самых безопасных транспортных средств в мире, но к сожалению в 1999 во время строительных работ произошла авария, когда поезд упал в реку и унес жизни 3 человек. Единственная рельса которая, которая ведет поезд поддерживается 472 железными арками, которые охватывают все русло реки. Недавно все арки заменили, а станцию отремонтировали по первоначальному дизайну.

Подземный фуникулер Кармелит, Израиль


Кармелит - это подземный фуникулер в Хайфе в Израиле. Он открылся в 1956 году, закрылся в 1986 и был восстановлен в 1992 после дорогостоящих ремонтных работ. Так как большая часть города Хайфа построена на вершине горы Кармель, Кармелит , который был назван в честь этой горы, это подземный фуникулер, который идет вверх и вниз по горе. Перепад высот между начальной и последней станцией составляет 274 м.

Вагоны Кармелита расположены наклонно, со ступенями в каждом вагоне и на платформе каждой станции. Так как наклон меняется по всему пути, то полы в каждом вагончике никогда не бывают ровными и склоняются либо слегка вверх, либо вниз в зависимости от места нахождения.

Кармелит - это одна из самых маленьких систем подземного транспорта в мире, имея только 4 вагончика, шесть станций и один туннель протяженностью 1,8 км.

Полярный вездеход, Канада


Это транспортное средство выглядит как поднятый автобус на огромных колесах грузовика. Но знаете ли вы, что специально оборудованные и подогреваемые полярные вездеходы, на которых можно увидеть полярных медведей, обитающих в дикой природе на севере Канады, когда-то использовались, как спасательные машины для борьбы с пожарами в аэропортах? Они были переделаны для того, чтобы справляться в тяжелых условиях ледяной, порывистой и каменистой тундры и чтобы предоставить комфортное транспортное средство для путешественников, которые хотят увидеть Арктику своими глазами.

Ледовая лодка, США


Остров Маделин - это единственный из островов Апостола в штате Висконсин в США, который является необитаемым, и который в летнее время связан с городом Бэйфилд паромом на материке, а зимой, когда вода в озере Верхнее замерзает, ледяной трассой. Однако, во время переходного периода, когда лед не достаточно крепок, чтобы поддерживать транспорт, эта связь осуществляется с помощью буеров, специальных лодок с вентиляторами.

Водное такси по каналам, Таиланд


Бангкок часто называют "Венецией на Востоке " из-за его сети каналов. Река и водные такси являются важной частью городской транспортной системы, и во многих случаях, намного более быстрой, чем тесное транспортное движение на дорогах. Из-за колебания приливов и некоторых очень низких мостов этим лодкам в некоторых местах приходится нырять. Водное такси замедляет движение у низких мостов, а полотна навеса ненадолго опускаются, заставляя многих пассажиров нагнуться.

Бамбуковый поезд, Камбоджи


Люди с крепким телосложением могут испытать бамбуковый поезд в Камбоджи, который местными жителями называется нори . Пассажиры садятся на самодельную бамбуковую платформу, приводимую в действие электродвигателем, и который располагается всего в нескольких сантиметрах над железнодорожными путями, путешествуя со скоростью 40 км в час. Неотремонтированные железнодорожные пути делают поездку довольно ухабистой и самое комфортное, что вы сможете себе позволить, это сесть на коврик из травы. Однако плата за проезд невысока и такую поездку вы точно запомните на всю жизнь. Местные жители используют бамбуковый поезд для перемещения.

Канатная дорога, США


Канатная дорога острова Рузвельта - это своего рода воздушный трамвай в Нью-Йорке, который охватывает пролив Ист-Ривер и соединяет остров Рузвельта с Манхэттеном. Каждая кабина вмещает около 110 людей и совершает около 115 поездок в день. Трамвай движется со скоростью примерно 28,8 км/ч и проходит около 940 м за 3 минуты. Она поднимается на 76 м над Ист-Ривер, следуя по маршруту с северной стороны Моста Куинсборо , открывая вид на Ист-Сайд в Манхэттене.

Если вы когда-нибудь окажетесь в Будапеште и захотите прокатиться на автобусе а-ля City Tour, настоятельно рекомендую вам предпочесть именно RiverRide всем прочим фирмам. Этому есть одна единственная, но более чем весомая причина - RiverRide прокатит вас не только по городским улицам, но и устроит мини-круиз по Дунаю. При этом пересаживаться на катер не потребуется - к вашим услугам единственный в континентальной Европе автобус-амфибия, который может свободно перемещаться как по суши, так и по воде. Вот он, на следующем фото ныряет в зеленую дунайскую пучину:)

Уж и не помню, откуда я узнал об этой изюминке Будапешта. Произошло это еще на стадии сбора информации - кажется, в январе, когда мы только-только . Я сидел, изучал отзывы о Будапеште, составлял список достопримечательностей, обязательных к посещению, и тут совершенно случайно наткнулся на заметку восторженных туристов об автобусе, который спокойно перемещается и по земле, и по воде. Конечно, такое заинтересовать не могло. Нет, я слышал, что есть катера на воздушной подушке, которые с легкостью перескакивают с водной глади на песок, снег, асфальт - да что-угодно, и продолжают движение. Но автобус с четырьмя колесами, плюхающийся в воду и на ходу превращающийся в корабль - это, конечно, ни с чем не сравнимо.

Стоимость двухчасовой прогулки по главным достопримечательностям Будапешта с гидом на борту, который на трех языках (венгерский, английский и немецкий) расскажет вам все самое интересное об истории и современности города - 30 евро с человека.

Под катом - несколько фото автобуса и, в дополнение к ним, видео с процессом погружения чудо-машины в дунайскую пучину. Впрочем, давайте как раз с видео и начнем. Снимает Иванка, ну а я там прыгаю в кадре, пытаюсь сделать фотографии, которые сейчас служат роль иллюстраций к этому посту:)

Теперь механизм, думаю, стал всем понятен. Для тех, у кого видео не загрузилось (ну, мало ли, вы меня читаете сейчас с маленького телефончика с минимум Интернета, вжавшись в сиденье где-нибудь в маршрутке) - несколько фотографий погружения.

1. После примерно часовой экскурсии по улицам Будапешта, автобус выезжает на самый север города, где у набережной Дуная сконструирована специальная рампа. Она сделана специально для этой машины-амфибии. Неторопливо, на минимальной скорости автобус въезжает на нее, и, практически отпустив тормоз, съезжает вниз.

2. Достигнув воды, звучно плюхается, еще недолго раскачиваясь на волнах.

3. Днище автобуса-лодки абсолютно герметично, колеса никуда не деваются - они остаются на своих местах. Зато начинает работать специальный мотор с винтами - в принципе, он типовой для маломерных судов и небольших яхт. С помощью этого мотора машина-амфибия продолжает движение по воде, выполняет маневры.

4. Несмотря на вытянутость салона, автобус держится на воде устойчиво. От проплывающих мимо пароходов его почти не раскачивает. Порой даже начинаешь сомневаться в том, что под тобой глубина метров в десять. Моторы не сказать чтобы мощные - по течению амфибия плывет уверенно, километров 15-20 в час, но против скорость не превышает 5-7.

5. Желающих покататься на автобусе-амфибии, как правило, много. Удобнее всего покупать билет на официальном сайте RiverRide - так вы сэкономите время на очередях и обезопасите себя от того, что мест может не оказаться. Впервые чудо-машину мы увидели на одной из центральных улиц Будапешта - как раз во время наземной части экскурсии. Естественно, так со стороны даже и не подумаешь, что этот обычный туристический автобус через пару десятков минут нырнет в Дунай, и продолжит путешествие уже по воде.

6. Расписание экскурсий меняется - тут вам опять-таки в помощь RiverRide.Com . Остановка на маршруте автобуса только одна - в самом центре Будапешта напротив Цепного моста за зеленым кругом у гостиницы и японского ресторана. То, что транспортное средство вовсе не простое, начинаешь понимать лишь при детальном рассмотрении: нижняя часть цельная, без щелей и дырок, салон - только в верхней части. Вход на борт по опускаемому трапу.

7. Второй намек на то, что это не простой автобус - ярко-оранжевые спасательные жилеты под креслами в салоне.

8. По суше мы уже с вами здорово нагулялись в предшествующих статьях о Будапеште, так что давайте сразу к фото, сделанным на воде.

9. Во время спуска на воду в динамиках играет торжественный марш с фанфарами. Впрочем, вы и так это знаете, наверняка - на видео Иванка как раз рассказывала. Очень волнительный момент:) Экипаж судна-автобуса состоит из трех человек: кроме гида с нами были еще водитель, который управляет автобусом, пока тот едет по улицам города, и капитан - он садится за руль (или все же штурвал?) после того, как автобус подъезжает к рампе и управляет машиной-амфибией на протяжении всей водной прогулки.

10. По Дунаю автобус спускается до здания Парламента, затем, описав круг, возвращается назад.

11. Вид на Парламент с воды еще более красивый чем с берега:)

12. Думаю, не стоит лишний раз упоминать, что Будапешт - один из самых красивых городов мира, который просто обязателен к посещению? :)

13. Ловите еще один открыточный вид:)

14. Акватория по величине своей сравнима с невской в Петербурге.

15. На вершине холма виднеются башни Рыбацкого Бастиона, по которому мы с вами уже .

16. Пассажиры с воодушевлением наблюдают за всем тем, что мы проплываем. У людей на берегу мы вызываем удивление. Кто-то просто рассматривает плывущий по Дунаю автобус, многие начинают фотографировать. Допускаю, что от кого-нибудь из таких фотографов вы уже давно узнали о существовании в Будапеште экскурсионной машины-амфибии.

17. У самой набережной Парламента.

18. Людей, обгоняющих нас на круизных теплоходах, наш автобус тоже безумно интересует. На фото вроде как не видно - но несколько десятков пар удивленных взглядов мы точно поймали, пока судно миновало амфибию от RiverRide.

19. Логично предположить, что такие вот автобусы-амфибии в серии не производятся. Тот экземпляр, что возит туристов по Будапешту, был собран специально, на заказ, как концепт и, заодно, интересный эксперимент, инженерами Iveco на Мальте. У будапештского автобуса есть брат-близнец - его все те же ивековцы собрали для Лондона - так что, если будете в Англии до Будапешта - погуглите, быть может, там тоже можно за вполне себе скромную сумму погонять на амфибии:)

20. Машина действительно устойчивая - ближе к концу нашего водного путешествия, пассажиры, наконец, осмелели и стали даже ходить по салону взад-вперед (поначалу все, если честно, боялись даже пошевелиться - вдруг эта адская машина опрокинется и утонет?) - автобус совершенно не реагировал на перемещения.

21. Не менее чем погружение, было интересно и... эммм... всплытие?

22. Когда мы приблизились вплотную к рампе, капитан сбросил скорость и завел обычный автобусный движок. Все вцепились в камеры и смартфоны, нажав на кнопку видео. Вписавшись в габариты, наша амфибия слегка ускорилась, а едва колеса зацепили асфальт, капитан поддал газку, и мы, как ни в чем не бывало, продолжили движение уже по земле, снова как обычный автобус.

23. От рампы напрямик, минут за десять, мы добрались до исходной точки у Цепного моста, где всех нас поблагодарили за компанию и сообщили, что будут рады видеть нас снова:) Мы с Иванкой вышли из чудо-машины, на которой не осталось ни следа от часового заплыва по Дунаю. Только кое-где редко на асфальт падали капли.

24. Сказать, что прогулкой мы остались впечатлены - ничего не сказать. Это было просто нечто, самая запоминающаяся экскурсия за все последнее время:) Прощальная фотка автобуса-амфибии.

Честно признаюсь, автобусные экскурсии а-ля City Tour мне не особенно нравятся. Пожалуй, это последнее, чем я займусь, приехав в новый для себя город, не считая посещения музеев истории. Уж лучше прокатиться на трамвае, автобусе, метро - обычным общественным транспортом, ведь там настоящая жизнь, сегодняшний день, реальность. RiverRide стал большим и очень ярким исключением из моего правила. Это по-настоящему интересный проект, с великолепной реализацией, идеально подходящий Будапешту, как городу многогранному, расположенному на берегу красивой реки. Не уверен, но, думаю, в будущем автобусы-амфибии будут появляться и в других городах. Да даже в Москве, кажется, такая задумка пользовалась бы еще каким спросом. Тем не менее, пока гениальность идеи венгерского туроператора еще не распробована большинством, автобус-амфибия продолжает оставаться экзотикой, доступной лишь в одном месте континента - в замечательной венгерской столице.

Все рассказы о нашем путешествии по маршруту Москва - Будапешт - Братислава - Вена - Будапешт - Москва в мае 2014:


  1. Отзыв о Будапеште, основанный на наших первых впечатлениях. Ваш ждет рассказ о первых часах в столице Венгрии и пока единственном лоукост-направлении Москвы (перелет Москва-Будапешт от WizzAir обходится в районе 1500-3000 рублей - дешевле рейса "Добролета" из Москвы в Симферополь).


  2. Набережная Дуная в Будапеште - не сказать, чтобы стандартная. Обычно ведь под словом "набережная" понимают променад на берегу реки или моря - широкую улицу, уставленную лавочками, палатками кафе, укрытую тенью деревьев. В столице Венгрии решили уйти от стереотипа и проявить оригинальность - по обоим берегам Дуная ходит старенький трамвай а-ля старые-добрые 60-ые, проходят узкие, но достаточно загруженные автодороги, а у самого края высокой каменной набережной, не отделенная никакими (!) заграждениями от воды, находится аккуратная пешеходная зона. Здесь нет кафе, нет столпотворений, зато куда как ни сюда стоит приходить любоваться потрясающими видами, наблюдать проплывающие кораблики и любоваться готическим зданием Национального Парламента, который, порой кажется, в каком-то смысле даже переплевывает распиаренный лондонский Биг Бен.


  3. Практически чистый фоторепортаж с минимумом текста, ведь разглагольствовать о Будапеште - дело пустое. Словами вряд ли передашь шарм старого имперского города. По нему нужно ходить, гулять - в одиночестве, с друзьями, с любимым человеком. Один раз - грустить такой светлой, приятной тоской; другой - кричать, громко шутить, отрываться, размахивая бутылкой Newcastle, едва ли не проливая эль на мостовые; третий - тихо шагать, обнявшись, и следить за засыпающим, словно у вас на руках, Гранд Будапештом.


  4. Красивые дома есть в Петербурге, Париже и Вене. Особняки и дворцы вы найдете в Лондоне, Милане, Риме и Праге. Но ни в одном из перечисленных городов нет таких сказочных видов как в Будапеште, от которых просто дух захватывает. Которые заставляют почувствовать себя словно в сказке. Или в фентези. Только все это, естественно, не выдумка, не чьи-то мечты, а самая настоящая реальность. В этой части мы отправимся с вами на Будайские холмы, на которых пейзажи из ваших самых любимых фентези и сказок ожили и превратились в реальность.


  5. Вокзал называется Nyugati (Западный ), расположен он в самом центре Будапешта. До здания Парламента отсюда рукой подать - минут пятнадцать пешком. Вокруг - море кафе, ресторанов, торговых центров, музеев и достопримечательностей. В этой статье мы полюбуемся Nyugati с разных сторон, узнаем о нем многое интересное и заглянем в самый красивый McDonald"s на свете, который размещен также здесь, в южном крыле.

  6. Самая необычная обзорная экскурсия: на автобусе-амфибии по Будапешту
    Если вы когда-нибудь окажетесь в Будапеште и захотите прокатиться на автобусе а-ля City Tour, настоятельно рекомендую вам предпочесть именно RiverRide всем прочим фирмам. Этому есть одна единственная, но более чем весомая причина - RiverRide прокатит вас не только по городским улицам, но и устроит мини-круиз по Дунаю. При этом пересаживаться на катер не потребуется - к вашим услугам единственный в континентальной Европе автобус-амфибия, который может свободно перемещаться как по суши, так и по воде. В статье - мои впечатления на прогулке на чудо-машине, фото и даже видео погружения.


  7. Небольшая зарисовочка об общественном транспорте столицы Венгрии. Честно говоря, не являюсь ярым поклонником рассказов об автобусах, троллейбусах, трамваях и метро, но Будапешт просто не оставляет шансов не посвятить этой теме отдельный пост. Причина - уникальность и нетипичность, ты не ожидаешь встретить такое в самом сердце Европы.


  8. В прошлых обзорах мы любовались городской архитектурой, наслаждались ресторанами, кафе, достопримечательностями, а сегодня заберемся в самый красивый будапештский парк, расположенный на острове посреди Дуная - будем наслаждаться природой и сказочными видами.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»