Средства по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля. Правильный уход за лакокрасочным покрытием автомобиля. Погодное и температурное влияние

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

С первым июня в наши края приходит истинное пето. Поездки на дачи, вылазки на природу, авто путешествия. Сколько всего увлекательного, занятного и завлекательного! Так охото отдохнуть «на все 100 %» и не заниматься ничем, не считая отдыха. А все же, отвлекаться от отдыха летом все таки нужно, чтоб посодействовать перенести вашему четырехколесному другу летнее пекло и назойливую пыль. А еще ему докучают комары, мухи и юные почки. И самому ему с этими неудачами не совладать, потому временами о кузове автомобиля и его лакокрасочном покрытии нужно хлопотать.

До того как разобраться, что нужно иметь под рукою для ухода за автомобилем летом, разберемся, когда лучше заниматься этим непростым, хлопотным, но увлекательным делом. Существует золотое правило — работать с лакокрасочным покрытием на открытом воздухе можно или до 11-00 утра, или после 16-00. Связано это с тем, что прямые солнечные лучи, и без того гибельные для лакокрасочного покрытия (ЛКП), в особенности разрушительны в дневное время. Безупречное место для работы — тенистое место в саду либо в тени дома. Так как неважно какая обработка ЛКП полиролями либо консервантами проводится только после мойки автомобиля, нужно попытаться, чтоб остатки автошампуня не повредили газон. Поверьте, ваша супруга, которая уделила ему не один месяц, вам этого не простит.

Процесс мойки автомобиля оставим за рамками нашей статьи, создадим только два замечания. 1-ое — ручные мойки высочайшего давления все таки лучше, чем тряпка и ведро воды. В особенности, если у мойки есть две насадки — моющая фреза и ополаскиватель. 2-ое — смотрите, чтоб на кузове после мойки не осталось следов шампуня — на их полироль ляжет неровно и полироваться совсем не будет. Смешавшись с остатками шампуня, он просто размажется по кузову.

Итак, автомобиль вымыт, насухо протерт и готов к работе с ЛКП. С чего начнем? С выбора полирующих материалов. Какие они бывают? Сначала, по составу. Невзирая на обилие полиролей в состав фактически всех средств заходит достаточно близкий набор базисных компонент: сложные консистенции восков, силиконов и силиконовых смол, нередко с добавками нерастворимых красителей и пигментов, созданных для усиления начального цвета кузова.

По нраву воздействия на ЛКП кузова автополироли можно поделить на три группы: восковые, синтетические и абразивные. Восковые полироли являются самым старенькым методом придания автомобилю цвета и блеска. Достоинства этого вида полироли заключаются в том, что они отличаются низкой ценой и дают потрясающие конечный итог при маленьких издержек времени и сил. Как видно из самого наименования материалов, все автополироли этого типа имеют в собственном составе природные, либо натуральные, воски. Они владеют неплохими водоотталкивающими качествами, достаточным сцеплением с окрашенной поверхностью и стойкостью к разложению под воздействием отрицательных воздействий среды, к которым, сначала, относятся дорожная пыль и смесь водяной пыли с выхлопными газами.

Традиционным представителем материалов этой группы является цветной полироль с воском «Sonax» для лакокрасочных покрытия всех типов. Немаловажное преимущество аэрозолей на базе натуральных восков то, что они относительно дешевы. Примером может служить аэрозоль DOCTOR WAX QUICK POLYMER WAX полироль «Быстрый вакс».

Но при всех плюсах пленка, образуемая такими восками на лакокрасочном покрытии кузова, недолговечна и выдержит только до первой мойки. Синтетические полироли, более сложные по собственному составу, бывают очистительно-восстановительными, силиконовыми и полимерными. В состав очистительно-восстановительных полиролей заходит композиция хим соединений и тонких абразивных веществ, которые позволяют стремительно возвратить автомобилю цвет и сияние, просто удалить с поверхности кузова окислившуюся краску, тяжело выводимые пятна и маленькие царапинки и потертости. Недочетом полиролей этой группы является необходимость покрытия автомобиля слоем защитного полироля, чтоб продлить срок деяния состава, по другому через пару недель ЛКП опять потускнеет и окислится.

Силиконовые полироли по своим свойствам схожи восковым и в большинстве случаев представляют собой водянистые средства в пластмассовых упаковках с распылителем. Они возвращают автомобилю цвет и сияние за очень куцее время, да и теряются они тоже достаточно стремительно.

Приметно подольше служат полироли полимерные, обеспечивающие сцепление с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне. Они являются более хорошим вариантом для автомобилей, так как владеют целым рядом защитных параметров, которые продлевают действие продукта. Материалы этой группы защищают кузов автомобиля от дорожной соли, выгорания на солнце, отрицательных воздействий наружной среды, владеют долгим сроком деяния и выдерживают до 3-х моек автомобиля.

К средствам, обеспечивающим полиролям эти характеристики, сначала, относятся разные тефлоны. Это стопроцентно синтетические материалы, сохраняющие исключительную хим стойкость и обеспечивающие высшую упругость при больших и низких температурах, гарантируют пленке огромную долговечность. Это — одно из важных параметров «летних» полиролей, беря во внимание, что при нагревании и охлаждении кузов, соответственно, «растет» либо «ужимается». Если покрытие жесткое и не эластичное, нанесенный слой защиты стремительно растрескается. Защитные полироли, в состав которых заходит тефлон, являются более дешевеньким, но не самым длительным методом защиты кузова от летних напастей. Марка Turtle Wax, отлично популярная нашим автомобилистам, представлена в этой группе средств тусклым полиролем с тефлоном 6509.

Но и у полимерных полиролей имеются свои недочеты — сначала, высочайшая цена и трудозатратность процесса полировки автомобиля, отнимающего много времени и сил.

И, в конце концов, полироли, представляющие из себя средства на базе абразивных веществ, дозволяющие шлифовать обрабатываемую поверхность автомобиля. Абразивные полироли созданы для удаления царапин, старенькых пятен и иных потертостей ЛКП и используются исключительно в критических случаях, когда нужно стремительно замаскировать какой-нибудь недостаток либо вернуть лакокрасочное покрытие на древнем автомобиле. Неудача в том, что при всем этом удаляется верхний слой лака, потому после нанесения абразивных полиролей рекомендуется обработать поверхность кузова защитными средствами, по другому достаточно стремительно может развиться коррозия кузова.

По смеси автополироли делятся на водянистые, твердые и кремообразные пасты, при всем этом, их основной функцией остается придание поверхности кузова блеска с образованием на нем защитной пленки за счет содержащегося в составе воска.

Самые комфортные в использовании водянистые полироли, но они наименее экономны из-за того, что, как всякие воды, имеют свойство разливаться. К тому же, водянистые полироли нереально нанести на автомобиль относительно толстым слоем. Надежнее выбирать водянистый полироль, в состав которого заходит огромное количество силиконов, но за это придется платить значительные средства, потому что такие полироли стоят довольно недешево.

Как и водянистые полироли, аэрозольные полироли довольно комфортны за счет метода нанесения. Но так же, как и в случае с водянистыми полиролями, сияние автомобилю получится придать только, если в состав аэрозольных препаратов заходит высочайшая концентрация силиконов. При выборе аэрозольных полиролей нужно уделять свое внимание на состав полирующего средства и держать в голове, что высококачественные аэрозольные полироли по собственной цены не уступают неплохим водянистым средствам.

Хороший зеркальный сияние кузову автомобиля присваивают твердые полироли либо пасты. А сияние, в свою очередь, присваивает глубину цвета автомобилю благодаря нанесению большого слоя твердого полироля. Но и у жесткой пасты есть собственный минус. Твердые полироли отымают много сил и времени на полировку автомобиля, делая это занятие очень трудозатратным. Жесткий воск карнаубы E-Z Wax Paste — представитель группы жестких полиролей, которые находят применение, обычно, в автосервисах либо у очень опытнейших автомобилистов.

Самым хорошим вариантом являются кремообразные полироли, в состав которых входят высокополимерные силиконы и воски. Они комфортны в использовании, просто наносятся на поверхность кузова автомобиля и не растекаются. Кремообразные пасты присваивают автомобилю глубочайший цвет и сияние и не отымают много времени для полировки. По- лироль-паста Willson с композицией натурального (карнауба) и полимерного (ASI) воска для светлых авто эмалей для удобства работы снабжается, к примеру, особым апликатором. Не считая того, кремообразные полироли отличаются демократичными ценами.

Какой бы тип автополироли вы не избрали для собственного автомобиля, стоит держать в голове, что они не только лишь восстанавливают и защищают цвет ЛКП и избавляют маленькие недостатки эмали. Полироли владеют к тому же хорошими противокоррозионными качествами, что позволяет в процессе обработки защищать маленькие сколы и глубочайшие (до металла) повреждения эмали. Видите ли, выбор средств по уходу за ЛКП автомобиля очень широкий, и, в итоге, находится в зависимости от ваших желаний, способностей и возраста вашего автомобиля.

Автомобиль двух-трехлетнего возраста, обычно, не нуждается в глубочайшей полировке кузова, и его довольно несколько раз за сезон обработать водянистыми либо аэрозольными составами. Автомобиль, исправно прослуживший вам лет 10, просит более сурового подхода. Кремообразные синтетические полироли посодействуют «полечить» его лакокрасочное покрытие и заделать малозначительные повреждения, в особенности, если воспользоваться тонированными полиролями. Ну и, в конце концов, ветераны нашего бездорожья. Авто старше 20 лет (а у нас таких много) нуждаются не просто в полировке, а к тому же надежной защите кузова. После многих лет эксплуатации автомобиль безизбежно теряет наружный лоск, лакокрасочное покрытие тускнеет, цвет теряет глубину и возникают маленькие царапинки и сколы эмали. Все это не делает чести вашему авто. Но возвратить начальный вид собственной машине можно средством специально сделанных авто полиролей.

Кремообразные полироли, в состав которых входят абразивные материалы, позволяют устранять верхний «состарившийся» слой лакокрасочного покрытия, заделать недостатки и вернуть цвет кузова. «Ветеран» заслуживает и дополнительной защитной полировки. Такая процедура добавляет слой защиты поверх краски. Нет ограничений на количество защитных полировок, в особенности понадобится тут полироль на эпоксидной базе. Такая полировка делает очень крепкую долговременную защитную пленку с очевидно выраженным водоотталкивающим эффектом. Процесс нанесения такового защитного покрытия, в отличие от обыкновенной процедуры, содержит в себе не только лишь мойку автомобиля и сушку, да и обезжиривание лакокрасочного покрытия, нанесение и располировывание защитного состава. Обычно, все операции по нанесению глубочайшей защитной полировки производятся вручную, но затраченные усилия стоят того, чтоб ваш автомобиль смотрелся как новый.

Глубочайшая и высококачественная полировка кузова автомобиля в значимой мере продлевает срок службы автомобиля. Полировочные средства ведут взаимодействие с покрытием на молекулярном уровне и образуют слой защиты, отталкивающий воду и грязь, предохраняющий от окисления и хим разрушения краски под воздействием среды, также воздействия ультрафиолетовых лучей. Потому полировка кузова автомобилей, цены на которую очень демократичны, должна стать неотклонимой процедурой.

Обычно, обработка кузова занимает менее 1-го часа при условии, что автомобиль вымыт и высушен. Согласитесь, выкроить это время в дачном режиме денька либо в автопутешествии не очень трудно. Зато, какое наслаждение вы испытаете, лицезрев собственное отражение в капоте вашего любимчика. Более ярко защитный эффект полировки чувствуется в течение 1,5-3 месяцев. Таким макаром, за весь дачный сезон позаботиться об автомобиле придется 2-3 раза, что, согласитесь, не так и много.

После обработки автомобиля хоть каким типом автополироля рекомендуется не мыть его с шампунем 2-3 денька. За этот период времени защитная пленка, накрепко закрепится и защитит автомобиль от всех летних напастей и невзгод. При неизменной эксплуатации и постоянных мойках полировку рекомендуется создавать более 4 раз в год, но зимние «процедуры» нуждаются в теплом, светлом и чистом гараже.

Чтобы предотвратить преждевременное старение лакокрасочного покрытия автомобиля, сохранить его блеск, цвет и защитные свойства, необходим постоянный уход за покрытием. Уход заключается в регулярной мойке покрытий, восстановлении блеска обработкой полирующими составами, а в случае необходимости- устранении мелких дефектов покрытий (сколы, трещины, царапины) до того, как начавшаяся в месте дефекта коррозия распространится.

Лучше всего мыть автомобиль из шланга холодной водой под небольшим давлением. Если это невозможно, то кузов можно поливать водой из ведра, лейки и т. д. Начинать мытье нужно с наиболее загрязненных мест: колес, внутренней поверхности крыльев, шасси. Затем мыть весь автомобиль сверху вниз, начиная с крыши так, чтобы смываемая грязь не попадала на уже вымытые части кузова.

Засохшую грязь нужно размачивать водой до тех пор, пока она не станет жидкой и будет легко сниматься. Недопустимо удалять грязь соскабливанием или оттиранием с применением больших механических усилий, так как при этом неизбежно повреждается лакокрасочное покрытие.

Нельзя удалять пыль и грязь с кузова автомобиля, протирая его сухим обтирочным материалом, так как при этом покрытие повреждается песчинками. На нем появляются многочисленные мелкие царапины, теряется блеск покрытия. Нельзя мыть кузов горячей и морской водой, потому что это приводит к прежде^ временному старению и разрушению покрытий.

Избегайте мытья машины при температуре ниже нуля. Не создавайте резкого перепада температур на лакокрасочном покрытии, т. е. не мойте холодный кузов горячей водой, а нагретый кузов - холодной.

Процесс мойки значительно ускоряется, а машина становится несравненно чище, если в воду добавлять специальные моющие средства - автошампуни. В состав автошампуней входят поверхностно-активные вещества, способствующие быстрому и эффективному удалению грязи, а также специальные добавки, замедляющие процесс коррозии. Автошампуни безвредны для лакокрасочных и гальванических покрытий, резины. Все другие моющие средства (стиральные порошки, сода и пр.) вызывают потускнение и разрушение покрытий, поэтому применять их для мытья автомобилей не рекомендуется.

Промышленность выпускает разнообразный ассортимент автошампуней.

Таллинский химкомбинат "Орто" производит автошампунь "АШ-74", предназначенный для мытья наружных поверхностей и покрытых кожей или пластикатом внутренних поверхностей, а также сидений автомобилей.

При приготовлении раствора для мытья нужно 50 г автошампуня растворить примерно в 10 л воды. Мыть следует губкой, мягкой щеткой или тряпкой. Вымытые поверхности сполоснуть водой.

Благодаря противокоррозионному действию автошампунь не повреждает металлических частей и не портит окрашенных поверхностей.

Аналогичными свойствами обладают: "Автошампунь концентрированный" - изготовитель Северодонецкое ПО "Азот"; "Автошампунь с осушающим эффектом" и "Автошампунь с антикоррозионным эффектом" - изготовитель ПО "Литбытхим". Последнее изготовляет также средство "Автоэмульсия", которое не только удаляет загрязнения с лакокрасочного покрытия, но одновременно восстанавливает его блеск. Автошампунь "Лак-Клин" в виде порошка выпускает Ужгородский завод бытовой химии.

"Автошампунь пенный" в аэрозольной упаковке предназначен для мытья лакокрасочных покрытий и обивки салона автомобиля. При его использовании лакокрасочное покрытие сначала нужно вымыть водой для удаления пыли и грязи. Затем пену из баллончика распылить на поверхность и растереть. Через минуту поверхность протереть влажной ветошью. Вымытую поверхность кузова насухо протереть хорошо отжатой губкой или замшей, не давая высохнуть отдельным каплям воды, так как они могут оставить на покрытии пятна. После этого кузов протереть сухой мягкой фланелью, открыть двери кузова, чтобы из щелей и проемов вытекла вода, попавшая при мойке, и протереть эти поверхности досуха.

В летнее время при мойке на открытом воздухе автомобиль следует помещать в тень, так как после высыхания капель воды на солнце на окрашенной поверхности остаются пятна.

В зимнее время после мытья автомобиля в теплом гараже необходимо кузов автомобиля до выезда хорошо просушить, так как невысохшие капли замерзнут на морозе, что может вызвать образование трещин в покрытии.

Если возможности высушить кузов после мытья водой в зимних условиях нет, то лучше не мыть машину, а воспользоваться автоочистителем "Зимний" (выпускает ПО "Литбытхим"), который снимает загрязнения с лакокрасочного покрытия и декоративных деталей автомобиля без применения воды.

При загрязнении кузова минеральным маслом или гудроном их можно удалить, протирая загрязненные места мягкой ветошью, смоченной поступающим в продажу составом "Очиститель битумных, жировых и масляных пятен с лакокрасочной поверхности" либо средством "Автоочиститель битумных пятен". Последнее поступает в продажу как в жидком виде, так и в аэрозольной упаковке.

После обработки указанными составами поверхность необходимо насухо вытереть ветошью. При отсутствии специальных средств пятна гудрона и минеральных масел можно удалить протиркой мягкой ветошью, слегка смоченной бензином, с последующей протиркой насухо.

Значительно продлить срок службы покрытий и поддерживать их хороший декоративный вид можно регулярной обработкой поверхности кузова автополиролями. Основным назначением полиролей является создание на лакокрасочном (гальваническом) покрытии дополнительной защитной и консервирующей пленки. Тончайшая пленка полироля предохраняет лакокрасочное покрытие от непосредственного контакта с влагой, пылью и грязью. Полироль заполняет микротрещины покрытия, увеличивает его стойкость к воздействию внешней среды, улучшает водоотталкивающую способность, снижает склонность покрытий к пылеудержанию, способствует сохранению их декоративного вида. В продажу поступает широкий ассортимент полиролей. ПО "Литбытхим" выпускает пасты "Автополироль для новых покрытий" и "Автополироль консервирующий для новых покрытий", а Бийский лакокрасочный завод - эмульсию "Автополироль для новых покрытий Сибирячка".

"Автовоск АВ-70", выпускаемый химкомбинатом "Орто" ЭССР, представляет собой пасту, предназначенную для полирования лакокрасочных покрытий. Пасту нужно наносить на очищенную поверхность тампоном или мягкой тканью. Через 5 мин поверхность протереть мягкой тканью до блеска. Пленка "Автовоска АВ-70" обладает водоотталкивающими свойствами.

Аналогом "Автовоск АВ-70" является поступающий в продажу препарат "Кар плейт" производства Голландии. Препарат взболтать и с помощью тампона или мягкой ткани нанести на поверхность автомобиля. После того как препарат высохнет, поверхность полировать куском шерстяной ткани до блеска. Препарат "Кар плейт" неморозоустойчив. Его также нельзя наносить на сильно нагретую, например солнцем, поверхность кузова.

Для чистки, полировки и консервации кузова автомобилей предназначена эмульсия "Клинер-полиш", изготовляемая Ужгородским заводом бытовой химии.

ПО "Литбытхим" и Новосибирский завод бытовой химии выпускают аэрозольный состав "Автополироль-2", предназначенный для сохранения блеска лакокрасочных покрытий.

Для ухода за новыми, находящимися в хорошем состоянии, лакокрасочными покрытиями предназначено г поступающее в магазины средство "Автобальзам" производства ГДР. Обеспечивает надежную защиту покрытий от атмосферных воздействий. Препарат наносят мягкой тканью или тампоном на чистую, сухую поверхность покрытия. Рекомендуется проводить обработку "Автобальзамом" небольшими участками поверхности по 0,4-0,6 м 2 . Когда нанесенный "Автобальзам" подсохнет и появится серый восковой налет, провести полировку поверхности шерстяной тканью до блеска. Одного флакона (250 г) препарата хватает (на 4-6 обработок автомобиля. Полировку рекомендуется проводить в тени. Средство морозоустойчиво.

Для обновления старого лакокрасочного покрытия автомобилей химкомбинат "Орто" (ЭССР) выпускает пасту "Автополироль для старых покрытий", а Бийский лакокрасочный завод - "Автополироль для обветренных покрытий ОПС".

"Полировочная вода № 1" предназначена для восстановления блеска нитроэмалевых и меламиноалкидных покрытий. Перед употреблением жидкость размешать, нанести с помощью тампона тонким слоем на тщательно вымытую поверхность покрытия и растирать круговыми движениями. Через 5 мин, когда появится белый налет, поверхность протереть чистой, сухой фланелью до зеркального блеска.

Для придания блеска старым покрытиям можно использовать также полировочную пасту ВАЗ-ОЗ, изготавливаемую Ярославским ПО "Лакокраска".

Необходимо помнить, что перед использованием всех полирующих средств поверхность покрытий нужно очень тщательно вымыть с применением автошампуней. Если на полируемой поверхности останутся песок или грязь, они при полировании поцарапают покрытие.

Пленка полироля сохраняется на обработанной поверхности в среднем от двух недель до двух месяцев (в зависимости от условий эксплуатации) и выдерживает одну-две мойки с шампунями. Автополироли в аэрозольной упаковке образуют более тонкую пленку, поэтому обработку ими надо проводить чаще, чем пастообразными.

Лакокрасочные материалы, попавшие на обивку, лучше снимать сразу, не давая им высохнуть. Для этого сначала по возможности полно снять краску чистой сухой ветошью, а затем оставшиеся следы снять тряпкой, смоченной растворителем.

Старые пятна от масляных красок легче удалить, если загрязненный участок обивки накрыть на несколько часов тканью, смоченной скипидаром, а затем уже обработать препаратом "Вици" или "Моментальный". Пятна от нитроцеллюлозных эмалей легко снять ветошью, смоченной растворителями № 646, 647, 648 или ацетоном.

Для придания блеска шинам, уплотнителям и другим резиновым деталям, восстановления их цвета и продления срока службы их можно окрасить пастообразным составом "Автокраска для резиновых деталей", выпускаемым ПО "Литбытхим" и Бийским лакокрасочным заводом, или "Краской защитно-декоративной для резиновых деталей". Краску нанести равномерным слоем кистью или тампоном на очищенную и высушенную поверхность и сушить при 18-22 °С в течение 24 ч. Затем поверхность натереть шерстяной ветошью до блеска.

При хранении автомобилей на открытом воздухе нельзя применять чехлы из водопроницаемых тканей, прилегающие к поверхности кузова, так как при этом 120 на поверхности лакокрасочного покрытия появляются пятна более светлого тона. В случае длительного контакта влажной ткани с покрытием на нем могут появляться пузыри, а также идет коррозия металла под покрытием.

Лучше всего использовать чехлы из водонепроницаемой ткани, натянутые на подпорках в виде палатки над автомобилем таким образом, чтобы между защитной тканью и кузовом автомобиля была воздушная прослойка, а также обеспечивалась постоянная вентиляция.

При длительном хранении автомобиля на открытой площадке для лучшей сохранности кузова автомобиля его можно покрыть "Автоконсервантом". Перед нанесением жидкость взболтать, а затем нанести из распылителя на чистую сухую поверхность автомобиля при температуре не ниже 5°С. Расход 80- 100 г/м 2 . При расконсервации поверхность вымыть горячей (60-70°С) водой.

Составы для защиты и очистки кожи рук при окрасочных работах. Техника безопасности при проведении окрасочных работ

При проведении окрасочных работ неизбежно загрязнение рук красками, а также соприкосновение их с растворителями. Для предохранения кожи рук рекомендуется пользоваться защитными пастами ИЭР-1, ХИОТ-6 и другими, которые после окончания работы легко смыть водой.

Очень удобна для защиты кожи рук при работе с растворителями и лакокрасочными материалами паста "биологические перчатки".

Паста "биологические перчатки" имеет состав (в % по массе):

Для изготовления пасты размельченный и просеянный казеин залить холодной водой и замачивать в течение суток. Затем набухшую смесь взбить деревянным шпателем, постепенно вводя в нее сначала глицерин, затем раствор аммиака и спирт при постоянном перемешивании. Перед употреблением пасту рекомендуется перемешать.

После растирания на кистях рук паста "биологические перчатки" высыхает за 30-40 с, образуя тонкую защитную пленку, стойкую к органическим растворителям, но легко удаляемую теплой водой с мылом. Хорошо защищает кожу рук от масел, смазок, смол, сажи и других нерастворимых в воде соединений паста "Айро", выпускаемая ПО "Латвбытхим".

Если лакокрасочные материалы все-таки попали на кожу рук, то снять их можно специально выпускаемыми для этой цели составами. Например, хорошим очищающим действием обладают паста "Ралли", выпускаемая Днепропетровским заводом химических изделий, а также паста "РЕМ", изготавливаемая Таллинским объединением "Флора". Они хорошо снимают с кожи масло, ржавчину, смазки, смолу, деготь, сажу, чернила.

"Паста моющая для рук", выпускаемая ПО "Литбытхим" и Ужгородским заводом бытовой химии, предназначена для мытья сильнозагрязненных рук, удаления с них масел, сажи, ржавчины и других нерастворимых в воде соединений. Аналогичными свойствами обладают пасты "Средство для мытья сильно загрязненных рук" и "Вега". Последняя одновременно с мытьем дезинфицирует кожу рук.

Если специальных составов для очистки рук от лакокрасочных материалов в наличии нет, то нужно сначала обтереть руки мягкой сухой ветошью, затем И слегка смочить ветошь растворителем, аккуратно протереть ею загрязненный участок кожи, вымыть руки теплой водой с мылом, вытереть их и смазать ланолиновым кремом. Для удаления с кожи рук лакокрасочных материалов следует употреблять наименее токсичные растворители: уайт-спирит, скипидар (для масляных и модифицированных маслами красок), этиловый спирт, ацетон (для лакокрасочных материалов на основе эпоксидов и нитроцеллюлозы). Недопустимо использовать для отмывания рук бензол и другие токсичные растворители. Вредными являются и многие отвердители эпоксидных олигомеров, особенно соединения аминного типа, а также катализаторы отверждения меламиноалкидных эмалей.

Поэтому помещение, в котором проводят окрасочные работы, должно иметь хорошую естественную или принудительную вентиляцию.

Большинство органических растворителей не только токсично, но и пожароопасно. Их пары образуют с воздухом взрывоопасные смеси, которые способны загораться или взрываться при внесении источника воспламенения.

Помещения, в которых проводят окрасочные работы, следует отнести к классу взрыво- и пожароопасных категории А и обеспечить первичными средствами пожаротушения в соответствии с существующими нормами . Если площадь пола помещения, в котором производится окраска, не более 50 м 2 , оно должно быть оборудовано одним углекислотным огнетушителем марки ОУ-2, ОУ-5 или ОУ-8, двумя пенными химическими огнетушителями, ящиком с песком емкостью не менее 0,5 м 3 и лопатой, войлоком, кошмой или асбестовым одеялом размером 1,5 X 1,5 м.

Растворители нужно хранить в металлических или стеклянных емкостях с плотно закрывающимися пробками. Нельзя хранить рядом растворители и кислоту для аккумуляторов, так как это может привести к воспламенению растворителей.

При работе с растворителями не допускается применять открытый огонь и использовать приборы с открытым обогревом. В помещениях, где проводят окрасочные работы, все электродвигатели и осветительная аппаратура должны быть выполнены с обеспечением правил взрывобезопасности. Тару из-под краски и стены распылительных камер следует очищать инструментом, не дающим искрения: медными или алюминиевыми скребками и щетками.

Пол окрасочной камеры для облегчения очистки его после работы можно покрывать следующим составом (в % по массе) : тальк 19; индустриальное масло 15; жидкое стекло 66. Состав наносят щетками. По мере загрязнения пола состав снимают, обливая горячей водой, или при помощи скребков.

При работе с олифами и другими лакокрасочными материалами, содержащими растительные масла, нужно помнить, что с выделением тепла они активно взаимодействуют с кислородом воздуха. В обычных условиях при образовании покрытий отвод тепла производится очень быстро. Но если отвод тепла затруднен, возможно такое повышение температуры, которое может вызвать самовоспламенение. Поэтому ветошь, пропитанную масел, после гаража.

Ездили на майовку в лес? Если да то, вероятнее всего машина растеряла товарный вид после “атаки” певчих птичек и древесных почек. Заезжали на одичавший пляж? Кто просил вас подъезжать к самому берегу, стоял бы автомобиль на стоянке - горя не знал. А сейчас попробуй, вычисти все, что налипло на диски. О зеркалах и стеклах даже гласить не желаю: язык не поворачивается именовать их прозрачными, ну и обидно глядеть на размазанные в неких местах тушки бывших мошек и комаров… Когда внешний облик машины именовать нельзя представительным, но очень охото, следует собраться с силами, средствами, временем и устроить машине основательную мойку.

Обусловьтесь, что вы желаете получить в конечном итоге. Закрасить маленькие недостатки и освежить цвет? Добавить блеску? Для всего этого есть авто косметические средства, да еще с таким различными функций, потому если приобрести все вещества обеспечивающие уход за лакокрасочным покрытием автомобиля, сам авто пришлось бы продавать.

Помоемся?

Самое простое, что нужно сделать для автомобиля после долгой дороги - это его мойка. Обладатели старенькых машин могут позволить для себя выйти на улицу с мочалкой и ведром. Но если вы не желаете следов недосмытого порошка на кузове, то тогда нужно ехать на мойку.

Основной продукт, который употребляют для обработки машины на мойке, является авто шампунь. Как и обыденный, шампунь для человека, он растворяется и смывает грязь. Понятно что, он управится без усилий с отпечатками рук и других конечностей. В концентрированном состоянии он может удалить следы смолы, насекомых, пятна и прочее. Если вы только гоняли по бездорожью и междугородним трассам, довольно обычного шампуня. Провели на машине неделю в лесу - востребует шампунь глубочайшей чистки.

Если привести автомобиль «в чувство» нужно немедленно, то и здесь производители чистящих средств о вас позаботились. 1-ое, в таких случаях выдуманы безводные смывки, которые убирают маленькие загрязнения. 2-ое, есть пропитанные особым очистителем салфетки, «просто и стремительно очистительные лакокрасочное покрытие, не оставляя на нем разводов».

Но кроме кузова любителю красы охото почистить и другие поверхности - пластик, обшивку, стекла и тому схожее. Можно, естественно, возвратиться домой и взять мочалку. Но если охото эффекта, который был бы незаметен невооруженным взором, придется ощутить себя женщиной в парфюмерном отделе, и выбирать моющие препараты раздельно для каждого вида поверхности.

Чистить все то, что находиться снутри нужно минимум 3-мя средствами. Но в наше время, что только не выдумают, потому уже для ухода за авто издавна появились очистители 3 в 1 - чистящие обшивку, винил и пластик. Эти средства растворяют налет табачного дыма, следы древесной смолы, масел, также следы полиролей на тех поверхностях кузова, где полироли быть не должно. Если веровать изготовителям и использовать такие средства часто, то детали вам прослужат намного подольше - они не станут растрескиваться, станут мягенькими и нежными, а «лосьон на базе воска» защитит от порчи и повреждений салонную кожу.

После того как очистили салон не нужно расслабляться, ведь предстоит еще промыть движок, шины и диски! Подобные препараты снимают гудрон и грязь как с покрытых эмалью дисков, так и с полированных, восстанавливают и очищают цвет шин. Очистители для мотора удачно растворяют под капотом устойчивые маслянистые загрязнения. Правда, если попадут на кузов — то придется очень длительно избавляться от черных пятен.

После того как омылись, последний шаг — садитесь в салон, достаете губку (либо баллончик) для чистки приборного щитка, брызните на панель и можно отчаливать в путь.

Блеснём!

Для истинной красы не довольно легко смыть грязь — куда эффективнее ухаживают за лакокрасочным покрытием автомобиля полироли. Но здесь лучше не заниматься «самолечением» - необходимо точно знать, для каких покрытий предназначен определенный полироль.

Особенностью абразивных полиролей является содержание в их жестких частиц, снимающие верхний слой покрытия, удаляя с него маленькие царапинки, окисление и схожим образом сглаживают цвет. Если окрас автомобиля «перламутр» либо «металлик», обыденный абразив для их не подойдет — на сверкающих боках вашей машины останутся потертости. Вообщем охото отметить, что абразивами увлекаться не надо: как никак, а они снимают краску, и от нередкого потребления лакокрасочное покрытие очень испортится.

2-ой тип полиролей - цветообогащенные, которые содержат пигменты краски. При применении такие пигменты втираются и заполняют маленькие царапины и трещинки. Защитная роль их мала, потому, чтоб получить стойкий эффект, пригодится дополнительная обработка. Если за нее доплачивать не охото, то помните, что жадный всегда платит два раза. Если работы пройдут не отменно, обновлять таким полиролем цвет придется по нескольку раз за месяц.

Блестящую стойкость обеспечивают как раз защитные полироли с добавлением уретана, тефлона либо других схожих веществ. Такие полироли реагируют с верхним слоем лакокрасочного покрытия при втирании и так делают стойкую защиту - минимум месяца на полтора. Заказывая схожую услугу для автомобиля, нужно учитывать, что хим реакция будет проходить в местах царапин, сколов и других повреждений покрытия, а это усилит коррозию.

Но всем охото блеска, будто бы авто только-только с выставки? Это могут обеспечить восковые полироли. Часто они тусклы и по сути содержат воск. Сильной защиты от их не дождешься, а вот эффекта красивого блеска - просто. Особенность таких полиролей в том, что они довольно густы по смеси, и их тяжело «размазывать». Подвидом восковых полиролей являются полировочные пасты, в их еще больше густая восковая составляющая. Отличаются они тем, что воск наносится толстым слоем и, как следует, снимается еще труднее. Краса при всем этом - потрясающая.

Есть средства по уходу за покрытием авто и поординарнее: на подобие экспресс-полироли, которые работают по принципу - нанес и поехал. У их фактически нет защитного эффекта, зато они легки в применении и могут употребляться даже на грязных поверхностях.


К атегория:

Автомобильные эксплуатационные материалы

Материалы для ухода за лакокрасочными покрытиями

Для снижения затрат на окраску автомобиля, особенно легкового и автобуса, необходимо увеличивать сроки между очередными покрасками. Это можно обеспечить применением соответствующих лакокрасочных материалов, соблюдением определенных требований при нанесении лакокрасочных материалов и надлежащим уходом за лакокрасочным покрытием.

Уход за лакокрасочным покрытием предусматривает прежде всего предупреждение его механического повреждения. Если в результате механических повреждений не полностью разрушается покрытие, а образуются лишь трещины или царапины, то они способствуют проникновению в покрытие влаги и как следствие коррозионному его разрушению или разрушению покрытия частицами льда при низких температурах.

Нефтепродукты разрушающе действуют на лакокрасочные покрытия. Особенно чувствительны к их действию покрытия с масляно-смоляными пленкообразователями (глифталевые, пентафталевые эмали и др.). Более стойки к нефтепродуктам синтетические эмали и нитроэмали, но и их следует оберегать. Любое загрязнение лакокрасочных покрытий, в том числе грязью и пылью, вызывает их преждевременное разрушение. Чтобы избежать этого, окрашенные поверхности подвергают регулярной мойке. При этом обращают внимание на тог чтобы не наносить механических повреждений смываемыми твердыми частицами и не допускать резких перепадов температур окрашенной поверхности и воды.


В конце мойки для удаления остающегося налета кузов протирают губкой, мягкой волосяной щеткой, замшей или фланелью с непрерывной поливкой водой. Затем поверхность с лакокрасочным покрытием протирают насухо, не давая высохнуть отдельным каплям, чтобы не образовались пятна. При механизированной мойке влага удаляется обдувкой кузова сжатым воздухом.

Удалять пыль и грязь с лакокрасочного покрытия легкового автомобиля сухими обтирочными материалами не следует.

Места кузова, загрязненные минеральным маслом, протирают мягкой ветошью, слегка смоченной бензином.

Периодически лакокрасочное покрытие можно промывать водными растворами моющих составов (АМ-1, «Автошампунь» и др.).

Нежелательно, чтобы на окрашенной поверхности длительное время находилась влага, так как она может проникнуть к металлу, вызвать коррозию и разрушение покрытия. Замерзание воды на покрытии вызывает образование в нем трещин.

Солнечные лучи оказывают на лакокрасочное покрытие заметное разрушительное действие. Под их влиянием происходит изменение цвета пигмента, выделение его на поверхности покрытия, а также разрушение пленкообразователя. Поэтому, когда автомобиль не находится в движении, его следует держать в тени или под навесом.

Однако через определенное время этих мер оказывается недостаточно и нужно полировать окрашенные поверхности легковых автомобилей. Полированием снимается тонкий слой покрытия и устраняются мельчайшие невидимые глазом трещины, рассеивающие падающие на поверхность лучи света, обнаруживаемые по потускнению покрытия и по потере глянца. Этим самым устраняется возможность прогрессивного увеличения трещин и разрушения покрытия, восстанавливается блеск и внешний вид покрытия.

С этой целью применяют различные полирующие жидкости и пасты. Они содержат тонкий абразив, кроме того, в их состав могут входить масло, воск, растворитель и вода. Воск заполняет поры покрытий и сглаживает микроскопические неровности. Для сохранения толщины эмалевого слоя не следует без необходимости применять полирующее средство с крупным абразивом и слишком часто полировать.

Перед полированием окрашенную поверхность тщательно промывают и протирают. Полирующий состав наносят тонким слоем тампоном из фланели или другой мягкой ткани на поверхность кузова участками, а после его высыхания поверхность протирают байкой или фланелью до появления блеска.

Десятки разных мелочей нужны для заботливого , для поддержания в нем чистоты и уюта. Как и другая техника, при хорошем уходе автомобиль может прослужить своему хозяину не один десяток лет. Находиться в вымытой блестящей машине, из салона которой доносится тонкий запах освежителя – сплошное удовольствие. На сегодняшний день средства по уходу за автомобилем не являются предметами первой необходимости, однако, именно благодаря им езда в машине становится на порядок приятнее и комфортнее.

Индивидуальность и статусность человека подчеркивается не только стилем одежды, которую он носит, и , в которой он передвигается по городу. Образ складывается из мелочей, составляющих основу нашей повседневной жизни. Владелец авто, зачастую сам того не осознавая, наделяет своего «железного коня» чертами, которые присущи его характеру: изысканностью или простотой, спортивной агрессивностью или же удобством. У кого-то весь салон вычищен до блеска, для всех вещей имеется строго определенное место. А кто-то ездит за рулем автомобиля, где в салоне годами скапливается пыль и грязь, а в бардачке и карманах можно наткнуться на разный мусор вроде пластиковых стаканчиков, оберток от конфет, старых газет и рекламных проспектов. Те, кто по-настоящему любят свое авто, имеют целый набор всевозможных аксессуаров и средств для чистки. Какая бы неприятность ни приключилась с автомобилем вроде случайно пролитого кофе, неприятного запаха в салоне или небольшой царапины, они всегда готовы это исправить.

Чистота ― залог приятной езды

Нельзя утверждать, что между скоростью передвижения и состоянием салона машины есть какая-нибудь связь, но в любом случае ездить в грязи ― не самое приятное занятие. Для тех, кто стремится поддерживать чистоту в салоне, есть по меньшей мере два способа ее достижения: обратиться за помощью или же положиться на собственные силы и заняться чисткой самостоятельно.

Первый вариант наиболее прост, и все что для него потребуется – это деньги, время, а также знание того, на какой именно автомойке машину хорошенько вымоют и обработают всеми необходимыми средствами. Простота этого способа может оказаться обманчива по нескольким причинам:

  1. Действительно хороших моек не так уж много.
  2. Ездить туда постоянно может быть неудобно и долго.
  3. Зачастую весь комплекс мероприятий по уборке и чистке авто обходится .
  4. Не всегда есть возможность проследить, каким именно средством обработали салон.
  5. Работник мойки может недобросовестно отнестись к своей работе и случайно испортить что-нибудь.

Можно прислушаться к народной мудрости и сделать все самостоятельно, благо сейчас на прилавках магазинов представлены сотни вспомогательных средств. Каждый сможет выбрать средство по уходу за автомобилем , которое лучше всего подойдет для его авто.

Уход за кузовом автомобиля

Наиболее распространенным средством для чистки автомобиля считается шампунь. Используя его, можно начисто вымыть машину с любой степенью загрязненности. Если в составе шампуня имеется специальный воск, то после завершения процедуры мытья авто достаточно будет вытереть тряпочкой и получить потрясающий блеск. При мойке шампунем сначала обязательно нужно убрать крупные частицы грязи. В противном случае крупицы, которые попадут между мочалкой и поверхностью машины, могут серьезно поцарапать лакокрасочный слой.

Если погода внезапно испортилась, а вам нужно, чтобы машина была идеально чистая ― можно использовать так называемую «мойку без воды». Это новое средство, которое за счет своей уникальной формулы, мягко обволакивает грязь, тем самым не давая ей повредить кузов при вытирании средства. Внешне оно похожа на обычный аэрозоль для мойки стекол. Стоит такое средство на порядок дороже обычных шампуней, но эта цена полностью оправдана. Получаемый эффект впечатляет, а вода для мойки действительно не потребуется.

С течением времени они выгорают на солнце, пачкаются в грязи и пыли, постепенно растрескиваются и теряют эластичность. Чтобы в значительной мере увеличить срок эксплуатации шин, необходимо обрабатывать их при помощи очистителей, реставраторов и кондиционеров для покрышек. Помимо растворения засохшего слоя грязи очистители покрывают поверхность резины полимерной пленкой. Благодаря этому покрышки защищены от негативного воздействия и выглядят ухоженными и чистыми.

Не только шины, но и диски автомобиля требуют особой заботы. Кремы и спреи помогут убрать налет , соль, грязь и ржавчину. Они вычищают грязь даже из самых мелких трещинок, покрывают диски антикоррозийной пленкой.

Уход за салоном автомобиля

Легкая уборка салона заключается в протирании всех пластмассовых частей от грязи и пыли при помощи мокрой тряпочки. Для более качественной уборки в воде растворяют немного чистящего средства без запаха. Также или специальную щеточку.

В процессе химчистки применяют разнообразную химию. К примеру, чтобы вернуть пластику салона его первоначальный вид, на него наносят полироль. В зависимости от того, какого эффекта хотят добиться – полироль может быть матовой или с глянцевым блеском. Наиболее удобным способом ее нанесения считается распыление из аэрозольного баллончика, поскольку это способствует максимально равномерному распределению по поверхности, но при желании можно воспользоваться и обычной жидкостью. Чтобы на пластиковых деталях оседало меньшее количество пыли, их обрабатывают антистатиком.

Для чистки тряпочного салона наиболее популярными средствами являются пенные очистители. Это объясняется тем, что они предельно просты в применении и очень хорошо чистят. Их принцип действия заключается в том, что благодаря вспениванию грязь изнутри поднимается . После чего остается лишь убрать пену салфеткой или тряпочкой.

Средства для ухода за кожаным салоном

Как это ни удивительно, но кожаная обивка сидений требует гораздо больше внимания, нежели тряпичная. Да, на ней образовывается меньше пятен, но в остальном – она намного капризнее. Кожа плохо переносит слишком низкие и высокие температуры, а также повышенный уровень влажности. Если оставить автомобиль с кожаным салоном, закрытым на пару дней под палящими лучами солнца – это пагубно отразится на его обивке.

Ключевой момент в уходе за кожаным салоном – это постоянное поддержание чистоты и качественный крем или масло. Прежде чем нанести крем, необходимо тщательно очистить кожу мягкой губкой. Затем нанести химическое средство с нейтрализующим действием для того, чтобы крем нормально впитывался и лишь после этого приступить к смазыванию. Обработка кремом проводится дважды с интервалом в полчаса. Для старой кожи лучше использовать крема с добавлением масел. Обратите внимание на то, что крем не должен стягивать кожу и не должен образовывать на ее поверхности корочку.

Видео о том, как ухаживать за автомобилем:

Доверить свое авто работникам автомойки или же заняться его чисткой самостоятельно – это личное дело каждого. Главное, не забывать, что чистый блестящий автомобиль не только выглядит более красиво и стильно, но и в значительной степени влияет на то, как вас воспринимают окружающие.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»