В Таиланде не нужны права для вождения мотобайка
На самом деле на мотобайк (скутер) права нужны (международные, российские очень редко прокатывают – только если очень повезет). Причем взять его в аренду у Вас действительно получится без прав. Обычно для этого достаточно ксерокопии паспорта и залога в 1000 бат. Права нужны для полиции, которая может Вас остановить. В случае их отсутствия, байк могут конфисковать на штраф стоянку, а Вам выпишут штраф – 400 бат. Конечно, можно всегда договориться за 200-500 бат, но и в Таиланде встречаются принципиальные полицейские.
Так же желательно мотобайк брать в аренду, если Вы уже умеете на нем ездить. Учиться им управлять в Паттайе – неблагородное занятие. Довольно большой транспортный поток, причем половина транспорта - это байки. Дополнительной трудностью является левостороннее движение. Есть большая вероятность попасть в аварию. И в любом случае виноватым признают Вас, а не коренного жителя. Мало того, что попадете на деньги, так еще и покалечиться можно. Я думаю мало кто об этом мечтает во время отпуска. При этом стандартная медицинская страховка работать не будет.
Если все таки желание переборет любые страхи, рекомендую сначала взять байк в аренду на остравах. Например на КоЛане. Там движение поспокойнее. И лучше брать с автоматической коробкой передач.
Не забудьте про шлем. Штраф за вождение без шлема — 400 бат. Если не нравится шлем в прокате, то можно его купить например в за 300-600 бат. Потом его можно продать прокатчикам за половину стоимости.
Цена аренды – от 100 бат за сутки. Точки аренды – на каждом углу. Если в договоре не будет карты байка, где отмечаются все повреждения и царапины, то по крайней мере сфотографируйте их, чтобы потом не получить штраф от арендатора. Страховок обычно нет, поэтому катайтесь аккуратно.
Случаи воровства байков в Паттайе крайне редки, но все же можете попросить в конторе, где будете арендовать, замок с тросиком.
Если кто-то захочет купить мотобайк – цена от 27000 бат, б/у – от 15000 бат, но в этом случае его нужно будет регистрировать + проходить медиков и получать тайские права.
Бензин используют 91 марки. Стоимость бензина – 36 бат за литр на заправке. Очень часто можно увидеть на обочине дорог такую картину.
Это барыги продают бензин по 40 бат за 0,7 литра.
На одном баке (2,5 – 3 литра) можно проехать больше 100 км.
Аренда авто – от 800 бат за сутки (неделя – от 5200 бат). Залог – обычно от 5000 бат + потребуются паспорт, международные права и их копии. Обязательно оформляйте страховку.
Попадая в «страну улыбок» под названием Таиланд, быстро понимаешь, что здесь не обойтись без индивидуального транспортного средства: общественный транспорт нельзя назвать удобным, расстояния большие, а дороги плохо приспособлены для пешеходов. Да и просто путешествовать по этой уникальной стране, изучать ее красоты и неповторимую культуру намного приятнее на личном авто.
Но возникает вопрос: нужно ли получать тайские водительские права или можно пользоваться российскими? И нужны ли они вообще, например, для управления скутером?
Зачем получать тайские права
- Чтобы свободно передвигаться по дорогам Таиланда на личном транспорте
По местным законам для управления мопедом или скутером нужно получить ВУ. Не надейтесь на права, полученные в РФ, Украине, Беларуси или другой стране СНГ. Они не признаются в Таиланде. Штраф за езду без водительского удостоверения – 1000 бат или до 1 месяца тайской, одной из худших в мире, тюрьмы!
- Вы защищены в случае ДТП
Если штрафов с российским удостоверением можно избежать, уговорив тайского офицера (или за небольшую благодарность), то в случае ДТП вы по умолчанию будете признаны виновным. Без местных прав еще и страховая откажет в покрытии материального ущерба и оплате лечения, даже если вы ехали как пассажир.
- Можно обменять на российское удостоверение
Получить права в Таиланде легче и дешевле, чем в странах СНГ. Вернувшись на родину с этим документом вы можете получить местное удостоверение за один день, без обучения и сдачи экзаменов.
- Действительны в странах ACEAN
Тайские права признаются еще в 9 странах ACEAN: Индонезии, Сингапуре, Филиппинах, Малайзии, Мьянме, Лаосе, Вьетнаме, Брунее, Камбодже. К союзу планируют присоединиться Япония, Корея и Китай. Проживая в Таиланде вы сможете свободно исследовать соседние страны на личном транспорте без каких-либо ограничений.
- Можно использовать вместо документов
Тайские права – это еще и удостоверение личности. Пластиковую карточку размером с кредитку носить с собой намного удобнее, чем таскать загранпаспорт.
- Скидки при посещении аттракционов и парков в Таиланде
С тайским ВУ вы можете посещать всевозможные достопримечательности, музеи, театры и концерты по цене, как для тайцев. Где-то скидка достигает 50%, а где-то невероятных 95%. Это веский аргумент получить права даже если вы не собирается водить байк или авто.
Как получить права в Тайланде
Получить тайское водительское удостоверение можно такими способами:
- сдать экзамен;
- поменять права, полученные в родной стране.
Необходимые документы:
- действующий паспорт с открытой визой и штампом о въезде в Королевство;
- ксерокопию страниц загранпаспорта: с фотографией и визой;
- Resident Certificate – документ, подтверждающий место проживания;
- Medical Certificate (где-то — medical report for driving licence) – медицинская справка.
Иностранцы с туристической визой могут получить временные права, действующие два года. По истечении их срока действия, при наличии нетуристической визы можно переоформить временные права на постоянные (действуют 5 лет).
Во сколько обойдутся тайские права
- медсправка – 100 – 400 бат;
- государственная пошлина: 205 бат;
- справка резидента: 450 бат;
- 100-150 бат – фото;
- 20-50 бат – ксерокопии.
Получаем права в Таиланде: пошаговая инструкция
Получаем Сертификат резидента (Resident Certificate)
Документ нужен для подтверждения легального проживания в стране. Чтобы его получить возьмите договор об аренде жилья, загранпаспорт, две фотографии 3х4 и отнесите в ближайший Иммиграционный офис (Immigration office). Желательно сделать ксерокопии и паспорта, и договора. Далее говорите заветную фразу: «Ай нид драйвер лайсенс» — вам всё оформят.
Если договора жилья нет, можно попросить расписку из геста или кондома. Или взять «бумажку» у знакомого – не обязательно, чтобы договор был оформлен на ваше имя.
Альтернативный вариант – получить справку в консульстве России. В таком случае договор аренды жилья не нужен. Консульства находятся в таких городах: Бангкок (ул. Сап, 78), Паттайя (ул. Пра-Тамнук, 353) и Пхукет (ул. Ката, 40/63).
Получаем медицинскую справку (Medical Certificate for driving licence)
Оформить можно в любой тайской клинике за 100 — 400 бат. Процедура формальна, занимает не больше 15 минут. Лучше обращаться в коммерческие клиники, вы переплатите лишних 30-40 бат, но зато избежите очереди;
Подаем документы в местное ГАИ — Traffic (transport) department
Регистрация, как правило, начинается в 8.30 и длится до 10.00. Но лучше приехать заранее, к восьми утра (посмотреть адрес ближайшего отделения можно на Google-картах), чтобы успеть подать документы в отведенное время.
Когда попадете внутрь, возьмите талон с номерком в специальном автомате или просто на штативе у окошка/столика (это будет ваш порядковой номер), и ждите очереди. Здесь все цивилизовано, никакой толкотни, очередь, на удивление, движется быстро. Когда назовут номер – подходите к окошку и заполняете заявку, передаете подготовленные документы.
Обратите внимание! В госучреждениях действует дресс-код: только закрытая обувь, брюки, рубашка (на крайний случай футболка, закрывающая плечи).
Физиологические тесты
После регистрации вас отправляют на сдачу физиологических тестов (выдадут новый номерок, и вам нужно подождать, пока дойдет очередь). На этом этапе проверяют:
- зрение на дальтонизм (стандартный, как и в большинстве стран СНГ): нужно назвать цвета кружочков, а также увидеть на кружочках цифры;
- боковое зрение – по бокам загораются лампочки, нужно назвать их цвет;
- пространственное восприятие – с использованием манипулятора необходимо выставить палочки на одну линию;
- реакцию – на стенде нужно жать педаль «газа» и «тормоза» при загорании зеленого или красного цвета.
Тестирование длится 10-15 минут. Если все тесты сданы (обычно с этим этапом не возникает проблем), вас отправляют смотреть трехчасовой фильм с теорией ПДД и «ужастиками» о последствиях аварий. После инструктор выдает карточки с «чипом» для сдачи экзамена, сообщает время и дату сдачи теории, практики.
Сдача теории
В указанное время (сразу после просмотра фильма или на следующий день – зависит от города) нужно занять место в экзаменационном классе и вставить в специальный приемник полученную карту.
За один час нужно ответить на 50 вопросов. Не пугайтесь заранее, они простые, часто задания повторяются. На выбор экзамен можно сдавать на тайском, английском и китайском языках. Нужно ответить правильно минимум на 90% вопросов (не мене 45 правильных). Если тест не пройден – пересдача на следующий день. Можно пересдавать сколько угодно раз и бесплатно.
Сдача практики
Практика состоит из трех тестов. Для категории А:
- проезд по линии (ширина – 20 см);
- «змейка»;
- проезд по автодрому с поворотами и знаками.
- проезд по прямому участку – важно не задеть ограждения;
- заезд в бокс задом с поворотом;
- припарковать авто к бордюру.
Все тесты относительно простые и у большинства водителей не вызывают осложнений. Если с первого раза сдать не удалось – будет предоставлена еще одна попытка в течение дня. После сдачи инспектор ставит подпись в анкете.
Получаем права
После сдачи необходимых тестов относите анкету со всеми подписями в первое окошко и оплачиваете пошлину. В зависимости от загруженности вас сразу же отправляют фотографироваться или дают талончик с номером. Остается вернуться в указанное время и дождаться очереди, чтобы сфотографироваться. Права выдадут буквально через пять минут.
Как поменять российские права на тайские
Если у вас уже есть права, полученные в другой стране, поменять их на тайские можно без сдачи теоретического и практического экзамена.
Все что нужно – подготовить уже знакомый список документов: Resident Certificate, Medical Certificate, копию загранпаспорта. Также прилагаем имеющиеся права и их заверенный в консульстве перевод (стоимость – 2000 бат).
Будьте готовы, что перевод сделают только через несколько дней. С другой стороны, права могут принять и без перевода – но здесь все по воле случая.
Подаем документы в Traffic (transport) department, проходим физиологические тесты (дальтонизм, реакция, боковое зрение, восприятие дистанции). После в первом окошке оплачиваем пошлину, фотографируемся и получаем заветное удостоверение.
Что нужно знать
- Какое движение в Тайланде?
Левостороннее движение. Но важно помнить, что тайцы часто нарушают ПДД: то и дело выезжают на встречку, превышают скорость, поворачивают в неположенном месте и др.
- Когда работает Traffic (transport) department?
Обычно подача документов и сдача экзаменов проводятся со среды по пятницу. В некоторых туристических районах – все пять будних дней.
- Что если экзамен назначили через месяц?
После получения талончика с датой попробуйте прийти на второй день. Если повезёт – могут пропустить.
- Как быть, если нет договора аренды жилья?
Можно просто предоставить визитку отеля, где вы останавливались, если настойчиво (но не резко) просить, справку выдадут и без договора. Альтернативный вариант – попросить договор у знакомого или обратиться в консульство.
- Где взять материалы для сдачи экзамена?
Как правило, в местном ГАИ (Traffic department) есть автомат для тренировки. Много полезных материалов и даже онлайн тесты можно найти в сети, например, здесь: http://thaidriving.info/. Или посмотреть тайские ПДД на английском в этой книжечке: https://www.dropbox.com/s/6p6l9mxkkjugb8r/2000-Thailand-Drivers-Handbook.pdf?dl=0
Аренда байка в Тайланде
— это то, что существенно облегчает пребывание в Тае, но и вместе с тем может существенно его усложнить. Второе к счастью бывает гораздо реже чем первое. Аренда байков в Тае есть на каждом шагу и по сути можно не заморачиваться и обращаться в любую контору, но если у вас есть знакомые, которые могут посоветовать где именно лучше арендовать байк, то лучше воспользоваться их советом. Во-первых, это может оказаться дешевле, во-вторых, арендодатели бывают разные и, конечно, лучше иметь рекомендации. Если их нет, то стоит хотя бы найти место, где не нужно оставлять в залог паспорт, а достаточно его ксерокопию.
Цены на аренду байка в Тайланде
Цена зависит от того насколько хорошо вы умеете торговаться. В среднем обычный скутер обойдется $5 в сутки или $90 в месяц (скупи, хонда клик и тп). Более, чем на месяц аренда обойдется дешевле, нужно только сразу сказать, что вы берете байк на долгое время, но платить будете помесячно.
Аренда Honda PCX в Таиланде стоит $150-200 в месяц, в зависимости от комплектации. Аренда хорошего мотоцикла — $20 в сутки.
Если жить в Тае больше полугода, то дешевле купить б/у байк и потом его продать. Для этого нужно получить разрешение в офисе иммигрейшн и искать объявления о продаже на форумах, либо в местных мастерских или магазинах.
Воровство байков в Тайланде
Воровство тут не так популярно, как например во Вьетнаме, но возможно. На Самуи я пару раз забывала ключи в байке и обнаруживала этот момент только вернувшись через часок-другой к стоящему на том же месте с ключами байку. Но лучше конечно так не экспериментировать:) В Паттайе я стараюсь быть очень внимательной.
Права в Таиланде
Для вождения транспорта в Таиланде нужны международные права необходимой категории. Если их нет, то в большинстве мест вы всё равно сможете ездить, но в случае аварии закон будет не на вашей стороне.
Получить права в Таиланде довольно просто и дешево. Что для этого нужно (и зачем они нужны вообще) я подробно описала в посте . ←тут же можно найти шпаргалки для сдачи теории.
Тайские права действительны: в Тайланде и некоторых соседних странах (Мьянма, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины) — один год, после чего можно повторно получить права — уже сроком на пять лет, которые можно обменять на международные (годовые обменять нельзя). Но для этого не достаточно будет штампа в паспорте на временное пребывание или турвизы, как в первый раз. Нужна любая нетуристическая виза (студенческая, рабочая и тд).
Штраф за вождение без прав — в районе 400 бат. Но есть ещё один момент. Когда происходит страховой случай, то страховка на автомобиль не действует, если у водителя нет прав. Ну а страховки на байк вообще можно считать, что не бывает. При аварии водитель байка (особенно если он фаранг) чаще всего возмещает ущерб как свой, так и других участников аварии.
Если вы задели байком и немного поцарапали авто, принадлежащий тайцу, то будьте готовы к тому, что с вас потребуют возмещение. Я уже описывала подобную ситуацию в статье Если вы никого не задели, но сильно пострадал ваш байк, то лучше не спешить рассказывать об этом владельцу байка, а сперва дешево отремонтировать его в тайском СТО. Даже самые сильные повреждения здесь ремонтируются довольно дешево. Некоторые владельцы могут потребовать компенсацию, превышающую стоимость байка.
ПДД и особенности вождения в Тайланде
Я буду рассказывать про ПДД в Тайланде особенности тайского движения одновременно. Потому что это перемешано и неразрывно связано: официальные правила и то что существует по факту.
ПДД в Тайланде соблюдают гораздо реже чем например в России. Езда без прав, без шлема (хотя за это штрафуют чаще всего), езда в нетрезвом состоянии (если у вас безграничное кол-во денег, чтобы платить потом пострадавшим), езда по встречке, через двойную сплошную и тп — это для самих тайцев вроде как норма. Какие еще особенности тайских дорог:
- Главная особенность вождения байка в Таиланде: абсолютное большинство по приезду хотя бы раз падают. Будьте бдительны, лучше упасть на низкой скорости, чем упасть так, чтобы потом было уже не до скорости совсем.
- Во время движения главное не делать резких монёвров, вы можете встать посреди дороги и думать куда хотите повернуть, и никто даже слова вам не пропибикает, главное — останавливаться плавно. Вообще всё делать нужно плавно, тк вокруг целый рой машин и скутеров.
- Если вы едете за пределами полосы, отведенной для байка (левый край дороги отделен специальной полосой и байк может ехать только за ней), то не факт, что неожиданно перед вашим лбом не появится встречка, идущая на обгон. Это происходит как-то совсем неожиданно и надо очень внимательно смотреть вперед.
- Чем быстрее вы едете, тем меньше шансов остановиться, когда вы увидите, что какие-нибудь фаранги, переходя вам дорогу, по привычке смотрят не направо, а налево.
- Моргнула встречная машина — надо пропустить. Кто первый моргнул, тот первый едет. Если конечно нет знаков приоритета. В России всё наоборот).
- Если у впереди идущего транспорта мигает правый поворотник, то это не значит, что он повернет именно вправо. Запросто может передумать и повернуть в другую сторону.
- Мигание двумя поворотниками поочередно (или аварийными сигналами) означает что-то типа «сори» или «тут надо притормозить».
- На перекрестке, под красный свет можно поворачивать на лево, если нет запрещающих знаков и пропуская при этом машины справа.
- Тот кто едет на кольце — главный. Как в большинстве стран.
- Главные дороги всегда имеют преимущество над второстепенными.
- Белая полоса, нанесенная поперек дороги, означает, что надо остановиться и пропустить транспорт, движущийся по дороге, которую вам предстоит пересечь.
- Если вы едете по левому крайнему ряду, то не факт, что вас не обгонят по обочине слева.
→И вообще тайцы очень шустрые и могут вынырнуть откуда угодно. Надо быть просто очень внимательным на дороге.
Причины аварий в Тайланде
- Пьяные иностранцы (то есть мы) за рулём — первая причина самых страшных аварий в Таиланде.
- Песок и вода на дорогах — если сильно затормозить на такой поверхности, то тормоза может заблокировать и скорее всего вы упадёте. Тормозить резко на песке нельзя, тормозить лучше задним тормозом. Или вообще просто замедляться без тормоза и проезжать тихонько такие участки.
- В любой момент вас могут подрезать. Особенно неприятно это, когда едешь на байке и тебя обгоняет автомобиль и резко останавливается перед тобой. Это наверное самая распространенная причина ДТП среди моих знакомых.
- Двери. Когда вы обгоняете припаркованное авто, то не факт, что перед вашим носом у неё резко и полностью не откроется дверь. Просто тайцу захотелось выйти — и он вышел. Это распространенная причина аварий в Тае. Так что лучше от стоящего автомобиля держаться подальше.
- Крутые спуски на островах — нужно просто быть аккуратнее, следить, чтобы тормоза не перегрелись и не отказали.
- Встречки. Едешь ты такой на байке и видишь, что прямо в лоб твой несётся на обгоне встречка. Иногда это бывает так внезапно и неожиданно, что едва успеваешь увернуться от такого нахальства. Сейчас где-то внутри я готова к таким манёврам всегда.
- Собаки , выбегающие на дорогу. Но это касается в первую очередь небольших островов (Самуи, Панган, Ко Чанг и тп).
Аварии в Таиланде бывают очень страшными. Особенно в Паттайе на Сукхумвите, где движение довольно быстрое и фаранги любят прокатиться на спортбайках. В тот момент, когда вы едете во всём своём великолепии и скорости по городской улице на спортбайке — вряд ли кто-то посмотрит на вас. Смотреть будут только в том случае, если вы превратитесь в лепёшку под колёсами фуры. Честно говоря тех страшных аварий, о которых приходилось слышать будучи в Паттайе мне описывать не хочется… Просто будьте осторожны.
Штрафы за нарушение ПДД в Тайланде
Штрафы в Тайланде в среднем 300-500 бат. Штрафы могут взыскивать за следующие моменты (ценник на них примерно одинаковый!):
Движение по встречке.
Движение без шлема.
Езда без прав.
Проезд на красный.
Recless drive (дословно — опрометчивая езда).
Разворот в запрещенном месте.
Затруднение движения транспорта неправильной парковкой.
Парковка в запрещенном месте.
Отсутствие страховки транспорта.
Я арендую байки повсюду и не всегда запоминаю места. Буду писать тут те, которые проверены и надёжны точно. Так же буду благодарна вам за наводки на проверенные конторы по Таиланду в комментариях.
Где арендовать байк на Ко Пангане. Моё любимое место, хорошие ребята и огромный ассортимент байков при нормальных ценах. Есть как скутеры, так и механика. Место находится недалеко от пирса, куда вы приплывёте на Панган на Ломпрайе (гугл карты): 9.710004, 99.990044 / Страничка на ФБ с ценами: www.facebook.com/TheGaragePhangan/
Где арендовать байк на Ко Самуи. Тут всё попроще, чем на Пангане и я особо не заморачиваюсь с выбором конторы, но оригинал паспорта предпочитаю не оставлять конечно же. В данный момент арендую тут: facebook.com/MOTORENTSAMUI/
Другие интересные посты в моем блоге:
Многие туристы задаются вопросом: «Как взять в аренду байк в Тайланде? Какие виды обмана? На что обращать внимание, и какие нужны документы?» Без мотобайка по Тайланду передвигаться немного проблематично, не зря же это самый популярный . Если вы уверены в своем опыте вождения, у вас есть международные права «А» категории (также подойдут ), обязательно его берите. Кстати, раз уж вопрос коснулся аренды, рекомендую почитать статью про правила . Стоимость арендованного байка обойдется вам в среднем 200 бат в сутки или 3000 бат в месяц.
Сохраняем безопасность
В Тае есть еще один способ обмана при аренде байка, связанный с обычной невнимательностью и наивностью туриста. Советую ознакомиться с ним в материале " ".
На что обращать внимание
- Повреждения. Осмотрите его буквально вдоль и поперек, сфотографируйте, а лучше снимите на видео каждую царапину и помятости на мотобайке. Чтобы при сдаче, арендодатель не смог вас обмануть, приписав несколько лишних повреждений.
- Покрышки. Обратите внимание на состояние резины, зачем вам байк с лысой резиной?
- Багажник. Если вам надо будет перевозить какие-то вещи, а скорее всего – надо будет, то выбирайте байк с более менее вместительным багажником. Хотя бы что бы туда умещался пакет с продуктами.
- Коробка передач. Цены на аренду мотобайка с автоматической и ручной коробками передач друг от друга практически не отличаются. Поэтому, чтобы не париться с переключениями, берите версию с автоматом. Единственное, на ручной коробке вы сэкономите немного бензина, и ваш байк будет лучше подыматься в горку.
- Пробег. Не берите в аренду байк с очень большим пробегом, желательно не более 10 тыс. км, ну крайний предел – 15. Арендодатели врядли вовремя будут менять изношенные запчасти и во время проходить ТО. Нехорошо будет, если вы сломаетесь где-нибудь, не доехав, скажем, до любимого .
- Мощность. Тайланд, как известно, находится в горной местности, так что берите в аренду байк желательно помощнее, если же конечно не хотите тащиться в гору с черепашьей скоростью с пассажиром на заднем сиденье и полным багажником вещей, купленных в .
- Тест драйв. Совершите пробный заезд, проверьте тормоза, всю электрику, послушайте двигатель, оцените его динамику.
- Договор аренды. Внимательно прочтите договор перед подписанием, так как если в процессе эксплуатации возникнет какая-то непонятная ситуация, что- то доказать уже будет сложнее.
Как эксплуатировать арендованный байк
Допустим, вы выбрали байк, что же дальше? Повторюсь, если вы хотите спокойно ездить по Тайланду, нужны международные права «А» категории, если у вас таковых нет, то можно получить Хотя есть слухи, что якобы прокатывает «В» категория, а вообще можно кататься и без прав, правда придется ездить, так сказать, «по-тайски». Не стоит выезжать на трассы и желательно знать, где обычно стоят полицейские посты. Иначе придется заплатить небольшой штраф около 400 бат. За езду без шлема и за езду в пьяном виде, также предусмотрены штрафы.
Туристы иногда забывают, что в Тае левостороннее движение, и, соответственно, едут навстречу потоку. тоже малособлюдается - движение хаотичное, так что глядите в оба, потому что если вы совершите ДТП, и в этот момент либо у вас не будет прав, либо вы с перегаром, виноваты будете, в любом случае, вы! Что делать при совершении , мы уже обсуждали.
Как вернуть арендованный байк
Возвращайте его желательно за 2 дня до окончания срока аренды. Так как если, например, у вас завтра самолет, а у вас возникают проблемы при сдаче, впоследствии вы можете на него опоздать. Если вы в процессе эксплуатации повредили байк, готовьтесь выплатить энную сумму. А если вам пытаются эти повреждения приписать, покажите им свое фото/видео при начальном осмотре байка. И если даже после этого он упирается, скажете ему следующее: «Хорошо, я вызываю туристическую полицию!». Как правило, эта полиция в большей степени на стороне туристов, поэтому арендодатель успокоится. К счастью, такие мошенничества случаются не часто, бывают даже случаи, что состояние байка при сдаче не проверяют.
Полезные уроки вождения скутера в Тайланде
Наверняка, вы знаете, что самый популярный вид транспорта в Тайланде – байк. Как взять байк в Тайланде в аренду, насколько это выгодно, какие права требуются для аренды байка в Тайланде и что делать, если вы попали в аварию на байке в Тайланде?
На самом деле, все намного проще, чем вы думаете. Тысячи туристов передвигаются по королевству используя байк. Единственной загвоздкой - может стать непривычная ситуация на дорогах, а именно - левостороннее движение, хаотичность и быстрота передвижения местных жителей. Но, обо всем по порядку.
Что нужно для аренды байка в Тайланде - пакет документов двух сторон
Итак, вы нашли подходящее средство передвижения, казалось бы, бери, да едь…Но, нет! Как правило, тайцы требуют оставить в залог заграничный паспорт. Ни в коем случае этого не делайте! «Попробуй забрать паспорт у тайца» - самый частый развод. Как альтернатива – предложите ксерокопию паспорта и банковской карты. Если не удалось договориться, ищите другие фирмы.
Нормальным «пакетом документов» при аренде мопеда считается:
- ксерокопия заграничного паспорта;
- денежный залог в 1000-2500 бат;
- ксерокопия банковской карты (предварительно затрите cvv код).
От другой стороны потребуйте:
- договор, в котором прописаны сроки аренды, ваше имя, цена за день аренды и размер депозита;
- талон об уплате налогов. Талончик выглядит как старый талон техосмотра в РФ, только с вертикальным расположением. На нем обязательно есть голограмма со сроком действия в тайском летоисчислении. Из этого правила существует исключение: если на мотоцикле номерной знак красного цвета - талон не требуется.
Какие права действуют для аренды байка в Таиланде
Для вождения при себе необходимо иметь международные права категории «А». По факту, байк приравнивается к мотоциклу. Парадокс, но 99% арендодателей-тайцев не будут спрашивать у вас наличие прав. Предварительно рекомендуется сделать международное водительское удостоверение (книжечка, которая оформляется в течение 2х часов). Если таковых или каких-либо других прав у вас нет, при задержании вы получите штраф – 400 бат. Дорожная полиция крайне редко останавливает иностранцев. На островах – полиция и вовсе отсутствует.
Как не попасться на обман - на что обратить внимание арендуя мотобайк в Тайланде
- Внешний вид, повреждения. Перед подписанием договора осмотрите транспортное средство со всех сторон. Если имеются какие-то дефекты, укажите на них владельцу. Для пущей убедительности, попросите сфотографироваться арендодателя с байком, выставив на передний план дефекты и повреждения (если таковые есть).
- Мощность, пробег. Выбирайте байк в Тайланде мощнее, если планируете отправиться в длительное путешествие. Тайланд – горная местность, подъемы на мощном мопеде будут проходить гораздо быстрее. Обратите внимание на пробег. Оптимальный пробег – не более 10000-15000 км. Если «намотано» больше – тщательнее осматривайте байк, он может сломаться в ваших руках.
- Тест-драйв. Совершите пробный заезд – проверьте тормоза, электрику, мотор. Если все в порядке, весело кивайте головой и подписывайте договор.
Стоимость аренды байка
«Нормальной» стоимостью аренды считается ∼ 200-250 бат в сутки, или 3000-4000 бат в месяц.
На этом процесс аренды мопеда в Таиланде можно считать завершённым.
Штрафы – за что платим, за что не нужно платить
Как уже говорилось ранее, отсутствие международных водительских прав категории «А» влечет за собой штраф в ∼ 400 бат. Помимо этого, езда без шлема, и/или в пьяном виде - влечет за собой «платеж» от 1000 бат. Нарушение ПДД (что маловероятно) - штрафы могут варьироваться от ∼ 100-2000 бат.
За что не надо платить штрафы при аренде мотоцикла
За все, что не перечислено выше. Если возникают иные проблемы – платит владелец байка. Среди прочих широко распространены штрафы: за установку музыки на технику, изменение или модернизацию глушителей, изменение основной конструкции или установку нерегламентированных колёс, дисков, световых приборов и прочего. Отсутствие документов, которые не были получены при заключении договора аренды, тоже являются предметом оплаты со стороны хозяина техники.
Повреждение мотобайка – авария, что делать
Первое, и, главное правило – не паниковать. Если с водителем, т.е. с вами все в порядке, а на байке имеются повреждения - есть два способа решения проблемы.
Самый дорогой из них – сразу поехать к владельцу мотоцикла и, долго извиняясь, ждать приговора.
Второй - правильный: приехать в официальный сервис. В том случае, если повреждения незначительные, и на мотоцикле можно ехать дальше, следует уточнить стоимость поврежденных элементов. В дальнейшем это будет хорошим аргументом для торга с владельцем техники. Дальше есть два варианта: починить мотоцикл самостоятельно или отдать хозяину деньги за ремонт.
На самом деле, не совсем все так гладко, как может показаться на первый взгляд. В том случае, если арендованный байк произведен не в Тайланде – стоимость запчастей будет впечатляющей, собственно, как и их поиск. Поставка расходных элементов может затянуться по времени.
Стоимость ремонта – как не попасть в аварию
К сожалению, с байков падают часто, возможны мелкие повреждения (к примеру, удар зеркала заднего вида). Всему виной чрезмерная радость: отдых, скорость, хорошее настроение. Если вы арендуете мопед впервые, воздержитесь от быстрой езды. Двигайтесь по обочине с медленной скоростью, пока не привыкните к новому средству передвижения.
Согласно статистике, максимальная стоимость ремонта (серьезное ДТП) мотоцикла или мопеда -равна половине его рыночной стоимости. Средняя стоимость нового мопеда, произведенного в Тайланде ∼ 50-60 тысяч бат. Тайланд производит мопеды: Yamaxa, Honda, также Kawasaki, включая основную линию мотоциклов. Импортные мопеды, например: «Vespa» - стоят в среднем ∼ 300000 бат. Средняя стоимость старого мопеда (производство Тайланд) ∼ 20-30 тысяч бат.
Медицинская страховка для водителя и транспортного средства
Для новичков рекомендуется оплатить страховку на транспортное средство. Дополнительное страхование «удорожит» стоимость аренды байка примерно на 20-30%. В пересчете на возможную аварию – это довольно выгодно, да и вам спокойнее.
Что касается медицинской страховки для водителя – перед поездкой рекомендуется купить расширенный пакет «активный отдых» - мотобайк приравнивается к деятельности повышенной опасности.
Стоит отметить, что страховка не будет действовать, если при езде вы были «подшофе», без шлема или рассекали по местности без международных водительских прав категории «А». В случае ДТП (получили повреждения и не соблюдали правила), при направлении в страховую службу, прибегните к небольшой хитрости – скажите, что вы были пассажиром байка. Конечно, если в дело замешана полиция и медицинские службы - от такого ухищрения следует отказаться.