Правила поведения за рулем. Автомобильный этикет. Сигналы аварийными лампами. Кстати о звуковых сигналах

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Этика - это система норм поведения человека, класса, профессиональной группы.

От участников дорожного движения зависит моральный климат, который во многом определяет безопасное движение транспортных средств и пешеходов.

Этика поведения водителя означает совокупность моральных правил в отношениях к другим участникам движения. Согласно этим правилам недопустимы грубость, агрессивное поведение, невнимательность, пренебрежение к нормам поведения на дороге.

Довольно заметно различие в отношениях водителей разных квалификаций к другим участникам движения. У мастера своего дела стиль поведения на дороге, как правило, внимательный и вежливый. Таких водителей объединяет единство интересов, высокий уровень водительского мастерства.

Некоторые водители при интенсивном движении в транспортном потоке вклиниваются между автомобилями, вынуждая других резко тормозить, препятствуют обгону увеличением скорости и т. п., создавая нервозную обстановку на дороге и «рваный» ритм движения.

Одним из опасных конфликтов является конфликт между водителями маршрутных транспортных средств и водителями частных автомобилей. Последним не хватает мастерства, поэтому они, нередко, создают препятствия на дороге. Водители маршрутных транспортных средств со своей стороны не проявляют к ним должного понимания и терпения. Более того, во многих случаях в погоне за прибылью эти водители сами допускают грубые нарушения Правил. Они часто резко отъезжают от остановки, резко тормозят и останавливаются для высадки и посадки пассажиров в запрещенных местах, на второй и даже на третьей полосе, на пешеходных переходах, на перекрестках, сужая проезжую часть и создавая опасные ситуации для разъезда.

Отдельные водители пренебрежительно относятся к ученикам за рулем.

Они могут сократить дистанцию, угрожая наездом, могут «подрезать», совершая маневр непосредственно перед автомобилем, эмоциональными жестами выказывают свое недовольство по поводу допущенных огрехов. А ведь новички должны учиться этике поведения прежде всего у опытных водителей. Начинающим требуется поддержка, внимание и тактичное отношение.

Правилами дорожного движения предусмотрено особое отношение к таким участникам дорожного движения, как дети, лица пожилого возраста и лица с явными признаками инвалидности.

Водитель-профессионал - это вежливый и предсказуемый водитель. Неотъемлемым условием этичности является его поведение на дороге, а это - точное выполнение требований Правил дорожного движения в единстве с уважительным отношением к другим участникам движения. Такой водитель никогда не припаркует свой в таком месте, где создаст помеху для движения пешеходам и затруднит движение транспорта. Он не позволит себе выехать со второстепенной дороги на главную, не пропустив автомобили, движущиеся по ней. Никогда не позволит себе рисковать жизнью людей.

Недопустимы на дороге проявления чувства мщения (увеличением скорости в случаях обгона, «подрезанием» транспорта, резким торможением, уменьшением интервала или дистанции и т. п.).

Важное этическое значение имеет реагирование водителя на обращение за помощью. По устоявшимся неписаным правилам водитель должен прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Настоящий водитель никогда не останется в стороне, если его коллега обратится к нему за технической помощью.

Обязательно нужно оказать доврачебную помощь потерпевшим в , вызвать скорую помощь, при необходимости доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

Много конфликтных ситуаций возникает во взаимоотношениях водителя или кондуктора частных маршрутных транспортных средств и пассажиров, водителей и пешеходов, в случаях нарушений на пешеходных переходах. Некоторые водители не задумываются о состоянии пассажиров, когда резко стартуют или тормозят.

Этичными должны быть взаимоотношения между водителями и инспекторами ГАИ. Этичность определяется общей культурой и системой обучения и воспитания граждан. В свою очередь, от этичности поведения в определенной степени зависит безопасность дорожного движения, здоровье и жизнь всех его участников.

Основные этические советы водителям следующие.

  1. Обратите внимание, какие действия водителей вас раздражают тогда, когда вы являетесь пешеходом, и наоборот, обратите внимание, что в поведении пешеходов раздражает вас как водителя, и никогда не поступайте так же. Отметим, что культурный и воспитанный человек соответствующим образом ведет себя в любом месте и в любой ситуации, в том числе и за рулем. То же самое относится к хамам и грубиянам. Если человек в семье, на работе, в обществе ведет себя безобразно, то и за рулем он будет всячески демонстрировать свое дурное «я».
  2. Не стоит адекватно реагировать на поведение агрессивных водителей, вы их все равно не перевоспитаете, только впустую потратите свои нервы. Более того, отвечая им тем же, вы вольно или невольно ставите себя на один уровень с ними, а точнее, опускаетесь до их уровня. Относитесь с уважением к другим участникам дорожного движения, соблюдайте правила водительской этики и солидарности, не позволяйте себе раздражаться за рулем - и ваша езда будет комфортной и безопасной.
  3. Старайтесь доставлять как можно меньше неудобств другим участникам движения. Культурный водитель всегда пропустит женщину с ребенком, инвалида или обычного пешехода и вне пешеходного перехода. Не забывайте, что при езде по крайней правой полосе в дождливую погоду вы можете случайно забрызгать пешехода грязью.
  4. Если вы паркуетесь на стоянке, где мало свободных мест, ставьте машину компактно, чтобы не занимать сразу два места. Отвратительный поступок - «подпереть» чужую машину и уйти. Если у вас нет иного выхода - оставьте под стеклом на приборной панели лист с номером своего мобильного телефона, чтобы вас могли вызвать в случае необходимости.
  5. Не торопите водителя стоящей впереди машины громким и длинным звуковым сигналом. Если он не тронулся с места вовремя на разрешающий сигнал светофора, лучше «моргните» ему фарами - это будет уважительнее и этичнее.
  6. Никогда не отказывайте попавшим в беду коллегам, помогите завести машину, одолжите насос или домкрат, не жалейте нескольких литров бензина. От неприятностей никто не застрахован, в том числе и вы.
  7. Если едущий впереди автомобиль подает сигнал маневрирования, но не может его осуществить, пропустите его.
  8. Не создавайте помех, если вас кто-то обгоняет, и, наоборот, всячески содействуйте выполнению этого сложного маневра.
  9. Не пытайтесь объехать поток в крайнем правом ряду. Вы обязательно упретесь в припаркованную машину и начнете вклиниваться в левый ряд. Этим вы создадите проблемы другим водителям, нарушите ритм движения.
  10. Прежде чем проявлять свое недовольство, подумайте, почему водитель едущей впереди машины ведет себя так. Посмотрите на номера (приезжий), на водителя (женщина, пенсионер), состояние машины.
  11. По тому, какой ряд занимает едущая впереди машина, какие знаки впереди, какая марка машины (что дает знание мощности, маневренности, психологии водителя), можно с максимальной точностью предсказать, как поведет себя водитель этой машины. Исходя из этого, вы можете планировать свои маневры.
  12. Помните об ответственности за сидящих рядом пассажиров, никогда не рискуйте.
  13. Используйте наиболее безопасные приемы управления своим транспортным средством.
  14. Никогда не садитесь за руль в нетрезвом состоянии.
  15. Постоянно следите за техническим состоянием и внешним видом своего транспортного средства.
  16. Не забывайте, что безопасное движение требует не соревнования, а сотрудничества между водителями.
  17. Если на автомагистрали вы кого-то догоняете, вежливый водитель передней машины обязательно примет вправо, создавая максимально удобные условия для обгона; когда вас догоняют, то ждут таких же действий.

За нарушения этических норм поведения за рулем законодательством не предусмотрены меры наказания, но однако сами нарушения являются признаком плохого тона.

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

ЭТИКА ВОДИТЕЛЯ

Этика водителя — это нормы поведения, мораль, совокупность нравственных правил водителя.

Проявляя за рулем свое раздражение, озлобленность, дурное настроение или, просто лихача, мы создаем массу опасных дорожных ситуаций ежедневно. А результатом минутного порыва часто становятся самые трагичные последствия. Именно поэтому, крайне важно соблюдение элементарных правил этики по отношению к другим участникам движения .

Настоящий водитель вежлив и предупредителен - он не будет крутить пальцем у виска и, открыв окно, выкрикивать в адрес зазевавшегося пешехо-да ругательства. Нельзя считать хорошим, надежным водителем человека, наделенного такими чертами, как агрессивность, неуравновешенность, не-доброжелательность, невежливость, высокомерие, пренебрежительное отно-шение к мнению окружающих и неумение обдумывать последствия своих слов и поступков.

Любое из этих неприемлемых качеств, при определенных обстоятель-ствах, может привести к беде. Например, под воздействием агрессивности водитель совершает множество опасных действий: легко «заражается» по-вышенной скоростью обгоняющей машины, пытаясь обойти «обидчика» лю-бой ценой. А когда надо уступить дорогу участнику движения, имеющему преимущество, вопреки здравому смыслу пытается проскочить. Попав на одну полосу с транспортным средством, которое, по его мнению, движется не-достаточно быстро, сердится и обгоняет, даже если обгон запрещен. Увидев приближающееся к перекрестку транспортное средство, которое может по-мешать ему, он не снижает, а наоборот, прибавляет скорость.

Дорога не терпит резких маневров. Резкое ускорение, торможение или перестроение всегда бывает неожиданным для других участников дорожного движения. Если один водитель обогнал другого, опасно «подрезав», не стоит отвечать ему тем же. «Мщение» на проезжей части никогда к добру не при-водило. Состязательность, присущая спорту, недопустима на дороге.

Неуступчивое, грубое поведение участников движения опасно для всех. Наоборот, доброжелательное и предупредительное отношение друг к другу создает благоприятную, спокойную обстановку на дороге. Без уважи-тельного и вежливого отношения друг к другу всех участников движения безопасность на дороге невозможна.

Никто не в состоянии предусмотреть все ситуации на дороге. Но в большинстве ситуации от участников дорожного движения требуется лишь выполнение узаконенных Правилами действий. Если бы все водители и пе-шеходы были взаимно вежливы и предупредительны, то скольких трагедий удалось бы избежать!

Исследования отечественных специалистов и опыт зарубежных стран с низким уровнем дорожно-транспортных происшествий приводят к однознач-ному выводу: только личная дисциплинированность пешеходов и водителей гарантируют снижение числа жертв на дорогах. Дисциплина зависит, в первую очередь, от общего воспитания человека, от его культуры. Культура водителя и пешехода - часть общей культуры человека, то есть его общественного, нравственного и умственного развития. Человека вежливого, доброжелатель-ного, относящегося с уважением и предупредительностью к окружающим, трудно представить в роли нарушителя Правил дорожного движения.

Этика складывается из следующих нравственных отношений:

— уважительное отношение ко всем без исключения участникам движения;

— предупредительный, вежливый стиль езды;

— «рваный» стиль езды, с резким набором скоростей и резким торможением недопустим;

— оптимальный стиль, характеризуемый достаточно плавным троганием, перестроением и торможением, своевременной подачей предупредительных сигналов;

— на дороге недопустимо мщение за ошибки и раздражение по любому поводу и без него;

— помощь другим водителям;

— ответственность за рядом сидящих пассажиров;

— бдительность по отношению к пешеходам, им может быть ребенок, который еще не знает Правил, пожилой человек
и т. д.

— использование наиболее безопасных приемов управления своим транспортным средством;

— никогда не садиться за руль в нетрезвом состоянии;

— постоянно следить за техническим состоянием и внешним видом своего транспортного средства.

Вот еще несколько простых, но действенных правил этики, которых стоит придерживаться, находясь за рулем:

Паркуясь, помни о других. В этом правиле заложено уважительное отношение к тем, кто проезжает мимо и кому тоже может потребоваться остановиться. Старайтесь занять меньше места на дороге. Ведь наверняка вас самих не раз раздражало то, что автомобили припаркованы как попало. Кто-то уткнулся к краю проезжей части носом, а кто-то поставил автомобиль вдоль проезжей части, заняв место.

Соблюдай рядность. Это приводит к эффективному использованию площади дороги. Когда один автомобиль при движении одной стороной находится в одном ряду, а другой - в соседнем, он занимает площадь, на которой могли бы разместиться два автомобиля, т.е. мешает более быстрым машинам опередить его, заставляет их перестраиваться.

Помогай выехать на дорогу из боковых проездов. Плотный поток медленно течет мимо автомобиля, стоящего в боковом проезде в ожидании разрыва в потоке. И это может занять достаточно много времени. А если автомобиль в первом ряду притормозит на несколько секунд, этого будет достаточно, чтобы ожидающий автомобиль встроился в поток.

Помогай обгонять. Обгоняемый видит то, чего не видит обгоняющий. Если дорога свободна, покажи это включением согнала правого поворота, если нет, то предупреди включением левого поворота. На дороге с укрепленной обочиной прими правее. В большей степени это негласное правило присуще водителям большегрузов, за которыми скапливаются очереди легковушек. Профессионал и просто доброжелательный водитель обязательно даст себя обогнать и поможет это сделать другим водителям.

Будь понятен другим. Информируй других участников движения о своих маневрах заранее. Не перестраивайся резко и не затягивай перестроение. И то и другое затрудняет понимание другими водителями твоих действий. Подавай сигнал поворота заранее, а не тогда, когда до перекрестка остается пару метров и следующий за вами в прямом направлении водитель вынужден будет остановиться. Зачем раздражать других людей?

Соблюдай очередность проезда при сужении дороги. В ряде стран при сужении дороги водители должны перестраиваться из двух рядов в один по очереди: один из правого ряда, другой из левого, в других не странах это неписаное правило. Бодаться на узком участке дороги ни к чему.

Лучше включить фары на час раньше, чем на минуту позже. Включай ближний свет в сумерках. Даже если он и не улучшит вам видимости дороги, то точно повысит видимость вашего автомобиля для других участников движения. Особенно это правило касается пешеходов.

Не ослепляй дальним светом. Переходи на ближний свет, когда дальний свет встречного автомобиля начинает слепить или когда водитель встречного автомобиля перейдет на ближний свет.

При одновременном приближении к вершине подъема со встречным автомобилем переходи на ближний свет чуть раньше, чем станут видны его фары.

При следовании за автомобилем-лидером включай ближний свет, чтобы не слепить водителя через зеркала заднего обзора.

При обгоне включай дальний свет в тот момент, когда поравняешься с обгоняемым автомобилем. Если обгоняют тебя, выключай дальний свет как только обгоняющий включит его.

При остановке автомобиля перейди на габаритный свет. Это улучшит видимость дороги водителями встречных автомобилей и будет для них сигналом о том, что ваш автомобиль стоит. Ни в коем случае не оставляйте стоящий на обочине автомобиль с включенными фарами, это слепляет других водителей.

Пропускай пешеходов на нерегулируемых перекрестках и при поворотах на них. Этого, прежде всего, требуют Правила дорожного движения. И не следует забывать, что все мы водители и пешеходы одновременно. Помните о том, что пешеходы знают, что вы, водители, обязаны их пропустить. Однако конфликты на перекрестках и пешеходных переходах имеют место быть. Всегда представляйте себе, что где-то переходит дорогу ваш близкий человек и ему было бы приятно встретиться с доброжелательным водителем, а не тем, который готов проехать по ногам.

Выполнение этих несколько советов поможет решить большинство конфликтов на дороге. Агрессивное вождение к добру не приводит, следовательно, ни к чему закреплять этот стереотип поведения в своем сознании.

Кроме того:

Не надо возмущаться по поводу каждой мелочи. Везде есть красные светофоры, медлительные пешеходы, плохие участки дороги, трактора и медленно ползущие фуры. Стоит принять это вроде неизбежного явления, как снег или дождь.

Как минимум глупо будет заводиться от хамства и, тем более, отвечать тем же. Дорожная необходимость уступить право движения пешеходу или водителю не должна у Вас поднимать у вас отрицательные эмоции.

Сдерживайте проявление бурных эмоций, если Вы темпераментный человек. Это пригодится Вам в общении с другими водителями, а в особенности, с сотрудниками ГАИ.

Не надо бросать мусор из окна, выбрасывать изношенные ненужные детали где зря и капать отработанным маслом, усложняя жизнь другим своей машиной.

Стоит оказать помощь на дороге другим попавшим в затруднение водителям. В будущем помогут при необходимости и Вам.

Если Вы пропустили пешеходов там, где у них есть преимущество движения, а они не решаются сдвинуться с места, - пригласи их идти понятным жестом.

Не забывайте поблагодарить за предупреждение о чем-то или за оказание преимущества движение простым поднятием руки или аварийкой.

Не надо настаивать, даже если Вы и правы. Просто уступите дорогу неопытному водителю или вездесущему дураку.

Грамотный и уверенный в себе водитель не будет нервничать понапрасну, потому что ведет себя и машину лучше других, соблюдая все ПДД и нормы этики.

Помните золотую заповедь: поступайте с другими участниками так, как хотите, чтобы они поступали с Вами .

Садясь в автомобиль, вы как будто попадаете в другое измерение - мир дорог и автомобилей. Тут все иначе, чем в обычной жизни, вы вроде находитесь среди других, но в то же время отгорожены от них и находитесь в своем личном пространстве. Тем не менее, правила этикета существуют и здесь.

Должно быть, вы уже знаете (или скоро изучите) правила дорожного движения. Важно с самого начала стремиться действительно соблюдать их, тогда вы автоматически получаете статус джентльмена (леди) и пользуетесь уважением других. Пропустить пешеходов на переходе - обязательно! Не превышать скорость, особенно на дорогах, где известно что люди имеют привычку переходить улицу, ведь это непосредственно связано с безопасностью. Самое плохое, что может случиться на дороге - это наезд на пешехода. Не паркуйтесь ближе 5 метров перед пешеходным переходом - это ограничивает обзор перехода проезжающим автомобилям и увеличивает вероятность ДТП.

Отдельная проблема - это автомобильные пробки. Как ни странно, создаем их часто мы сами - нарушая правила и создавая аварийные ситуации, или поворачивая не из своего ряда. Вам конечно знакома ситуация, когда перед съездом с трассы скапливается множество машин - в несколько рядов, загораживая проезд тем, кто едет прямо. Таким образом, образуется классическая пробка, создаются задержки, от которых страдают все. У того, кто пытается вклиниться, проехав впереди очереди, возникает иллюзия, что он в результате проедет быстрее. Тогда как на самом деле он экономит несколько минут, а окружающие, особенно те, кто едет прямо, теряют уже десятки минут - это на порядок больше мнимой экономии, а если умножить это на количество людей, получивших дополнительную задержку - потери будут еще больше. Да и сам «съэкономивший» через несколько километров попадет в такую же пробку, которую устроили такие же как он. А ведь так просто следовать правилам: если предназначено для съезда две полосы, встаньте в одну из них, уважайте окружающих. Поступая так, кроме ответного уважения водителей, вы получаете внутреннее удовлетворение и ощущение себя джентльменом (леди), а это дорогого стоит.

Другой пример: две полосы, из одной поворот направо. Бывает что желающих проехать прямо больше, чем желающих повернуть и тогда может найтись такой, мягко говоря, невежливый водитель, который встанет в полосу для поворота и не даст проехать тем, кто поворачивает. Такому не грех и посигналить.

И немного о негласных сигналах на дороге. Водитель-новичок, попадая на дорогу, может растеряться в многообразии световых и звуковых сигналов, подаваемых участниками движения. О сигналах светофора, регулировщика и дорожных знаках вам расскажут в автошколе, но опытные водители могут получить гораздо больше информации о действиях других автомобилистов (и, в свою очередь информировать других), используя негласный язык общения на дороге. Автомобилисты, знающие язык и правила «хорошего тона на дороге» имеют меньше шансов попасть в неприятность.

1) Для выражения благодарности -
- включение аварийной световой сигнализации- «аварийки» (пару раз моргнуть).
Применяют в знак благодарности за действия соседнего авто, если кто-то пропустил вас на трассе или в городе, дал вам возможность выехать с обочины или перестроиться из соседнего ряда, дал обогнать. Можно щелкнуть сначала левым, а потом правым «поворотником», что аналогично сигналу «аварийкой».
- поднятая от руля рука ладонью к лобовому стеклу. - для встречного авто, например, предупредившего об опасности на дороге, также можно использовать этот знак, чтобы поблагодарить водителя, пропускающего вас (когда он находится спереди и навряд ли увидит сигнал аварийной сигнализации).

2) Выражение возмущения -
- короткие звуковые сигналы. Один - предостережение, два - недовольство, три - раздражение, четыре и более - брань.
многократное мигание дальним светом.

Для обозначения своего возмущения многие водители просто обгоняют автомобиль и притормаживают перед ним или вообще полностью останавливаются. Но следует помнить, что на дороге очень много нервных водителей и данная ситуация может привести к непредсказуемым последствиям.

3) Впереди опасность -
- включение аварийной световой сигнализации.
Для движущихся сзади - информация о том, что впереди какая-либо опасность, не обозначенная соответствующими дорожными знаками (затор, ДТП, ремонт проезжей части т т.п.)
Кроме этого, информировать следующий за вами автомобиль об опасности впереди можно нажатием несколько раз на педаль тормоза. Водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал означает «держи дистанцию».
- два кратковременных включения дальнего света.
Для встречных - впереди по ходу движения сотрудники ДПС или по стороне движения встречного транспорта какая-нибудь опасность (см. выше). Получив такое предостережение от встречных водителей, вежливо поблагодарите их жестом руки, обращенной ладонью вперед (см. пункт 1).

4) Просьба переключиться с дальнего света фар на ближний -
-кратковременное включение дальнего света фар.
Применяется ночью, как просьба к встречному, который едет с дальним светом или слепящими противотуманками.

5) Пропустите, дайте дорогу -
- один длинный сигнал дальним светом.
Применяют с включенным левым поворотом и без левого поворотника. Возможно добавление длительного звукового сигнала - на трассе применяется в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на «встречную», водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину съехать немного правее, чтобы благополучно разъехаться.

6) Выхожу из машины -
- приоткрыть левую дверь и слегка покачать ею
- слегка приоткрыть дверь и повернуть голову назад.
- включить левый поворотник и приоткрыть дверь.

7) Обгоняйте -
- включить правый поворотник (и, возможно, притормозить) .
Для идущего сзади.
- помахать левой рукой.
Кроме того, левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - сигнал для остальных, движущихся, например, за грузовиком машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

8) Не обгоняйте -
- включить левый поворотник.
Для автомобиля, следующего сзади. Можно также кратковременно зажечь тормозные огни. Этот прием часто применяют дальнобойщики на фурах, которым хорошо видна дорожная обстановка, для информирования идущих сзади легковых авто.
- открыть левую дверь или высунуть левую руку ладонью назад.
- попеременно включать правый/левый поворотники и стоп-сигналы.

9) Не пропущу -
- уменьшить расстояние, необходимое другой машине для маневра, например, прижаться к осевой, не давая обогнать.
- уменьшить дистанцию до впереди идущей машины, не давая встроиться.

10) Нужно горючее -
- водитель стоит у дороги с канистрой (ведром) и шлангом.
- кулак с опущенным вниз большим пальцем.

10) Нужна техническая помощь -
- водитель стоит у открытого капота или багажника с поднятой рукой.

Пользуясь этими знаками, соблюдайте правила дорожного движения, будьте взаимно вежливы на дороге - и счастливого вам пути!

Приветствую тебя дорогой читатель!
Сегодня поговорим об этикете. Вопрос этикета очень важный, особенно если вы хотите выглядеть стильно, опрятно и воспитанно. Это удел лидеров — они знают этикет, а кто вырос и воспитывался в богатой семье — тот воспитывался в лучших традициях этикета. Так было заведено всегда. Так как этикет был доступен только для высшего общества.
Со временем все стало гораздо проще. Но в России с этикетом всегда были проблемы. Но тот кто хотел — он всегда находил информацию из книг, журналов, газет. А с новыми технологиями и возможностями интернета — все стало куда более доступнее. Так вот…

Основные правила этикета для автолюбителя — это безусловно правила безопасности. Умение вести себя за рулем и ездить по правилам, это залог безопасности. А так же быть взаимовежливым на дороге и без эмоций разрешать конфликтные ситуации. Кстати, курить за рулем, Германии запрещено именно из-за соображения безопасности, и не забываем, что в России так же принят закон о том, что разговаривать по телефону во время вождения — запрещено.
Далеко не все автолюбители догадываться о том, что необходимо знать специальные позывные, а точнее «язык поворотки». Этот язык своего рода коммуникатор между водителями и используется в основном у дальнобойщиков. К примеру, водитель большегруза может подать сигнал с помощью правого указателя поворота. Он говорит о том, что путь свободен и есть возможность обогнать его большегрузный автомобиль. Но если при попытке выполнения маневра «обгон», водитель большегруза подает сигнал левого указателя поворота — это означает, что обгонять его не желательно и путь не безопасен. Это совершенно логично, так как водители большегрузных автомобилей сидят в кабине на порядок выше, чем водители легковых, и соответственно обзор дороги у них больше.

Так же принятый у автомобилистов сигнал «Спасибо» — это включенный сигнал аварийной остановки на короткое время . Этот сигнал включаться может и во время движения, и не обязательно останавливаться и ставить знак аварийной остановки. Вас просто не поймут. Как уже говорилось, это всего лишь язык сигнала. Кстати, данный сигнал, включенный на короткое время, можно использовать если необходимо извиниться.
У автомобилистов есть еще «сигнал фар». Он дает возможность обмениваться водителям о ситуации на дороге. В России общепринятый язык фар, это оповещение о том, что на пути вам могут встретиться сотрудники ДПС, которые следят за выполнением скоростного режима и общей дорожной обстановкой. Особое внимание на дороге водителям требуется уделить машинам «Скорой помощи», полицейским и пожарным машинам.
По пути следования не стоит выбрасывать в окно мусор, пакеты, окурки или остатки еды. Так как это абсолютно неприемлемо, даже если вы едете по небольшой загородной дороге. Ведь не зря вдоль дороги можно увидеть табличку на желтом фоне с надписью «Спасибо за чистые обочины». Думаю, если вы не мусорите, именно это «Спасибо» относится к вам, и вас переполняет чувство собственного достоинства и настроение на подъеме)))


Не для ни кого не секрет, что автомобиль для мужчины — это не просто средство передвижения, но и предмет гордости. Мужчины больше всего уделяют своему автомобилю времени, порой забывая о семье и даже о домашних делах.Там они находят свое расслабление и свое удовольствие. Ведь даже есть анекдоты, отдельно посвященные этой теме. Любителям собственноручно обслуживать авто и пропадать сутками в гараже стоит помнить об интересах своих близких.
Часто автомобиль определяет социальный статус владельца. Несомненно, дорогой автомобиль может быть предметом гордости владельца и подчеркивать его статус, однако, увидев недорогое авто коллеги или приятеля, не торопитесь делать выводы, тем более обижать его некорректным вопросом вроде «что ты не выбросишь эту колымагу?».
Неприличным считается отказ проехать вместе со знакомым на его недорогой машине. Поэтому, лучше найти другой повод, чтобы отказаться от поездки.

Выбирая модель автомобиля, руководствуйтесь статусом и сферой применения транспортного средства. Не забывайте, что и одежда должна соответствовать автомобилю. Классический костюм плохо сочетается с внедорожником, а для офисных работников больше подойдет седан.
Предлагая свой автомобиль как средство передвижения пассажирам, стоит учитывать, что правила рассадки и почетность мест в частном автомобиле отличается от принятой рассадки в такси или официальном транспорте. Для родственников, друзей или коллег самым почетным считается место рядом с водителем. Вторым местом является место по диагонали от водителя. А так как за водителем место считается более безопасным по общепринятым меркам, посадите туда тещу, вы же за нее переживаете)) Не правда ли? Ну это конечно же шутка, но если ваша теща знает манеры и этикет, думаю этого делать не стоит.


В случае если на дачу отправляетесь вы, жена и ее родители, то с учетом возраста, статуса и почетности мест теща займет место рядом с водителем, отец жены позади тещи, а жена позади водителя. На практике вопрос распределения мест часто решается на основании взаимоотношений, и жена тоже может занять место рядом с шофером.
Если пассажир сам выбирает и занимает место сзади, скорее всего, он хочет избежать общения и точно не готов обсуждать пробки на дорогах.
Демонстрировать всем финансовую состоятельность посредством автомобиля нетактично. Новый автомобиль не должен стать единственной темой для разговоров на празднике или организованной домашней вечеринке. Если кто-то из гостей заинтересуется им, хозяин вправе его показать, но делать посещение гаража основным пунктом программы не стоит.
Приглашая даму или пожилую особу воспользоваться своим автомобилем, мужчина предлагает ей место рядом с водительским или по диагонали от него. Мужчина помогает даме сесть в машину. В классическом варианте мужчина выходит из автомобиля, обходит его и открывает дверцу. Когда женщина села, дверцу захлопывает мужчина. Позволительно поддержать женщину за локоть, чтобы ей было удобнее. Прибыв на место, мужчина выходит первым, открывает дверцу и предлагает женщине руку. Мужчины не требуют такой галантности и справятся сами. Исключение составляют почетные уважаемые гости или высокие руководители. Открывать переднюю дверцу, оставаясь в салоне и дотягиваясь до ручки, не рекомендуется.

В случае с несколькими пассажирами в классическом варианте мужчина садится впереди, а женщина сзади, однако сейчас подобные вопросы решаются по взаимной договоренности. Если мужчина и женщина едут вдвоем, женщина часто занимает место на переднем сиденье. В зависимости от ситуации пассажир может сам выбрать себе место: например, некоторые предпочитают места сзади в целях безопасности.
А вот вопрос курения в автомобиле вполне уместный и необходимый в этикете. Он должен решаться по обоюдному согласию водителя и пассажира. Если допусти водитель против курения и сам не курит, то он вправе отказать пассажиру в намерении закурить в машине. В идеале пассажир должен спросить разрешения у водителя, но если все таки пассажир закурил без разрешения, следует вежливо попросить: «Я не курю и прошу пассажиров также не курить», или «Не могли бы вы воздержаться от курения?»а вот слова «В моем автомобиле не курят» — действие эгоистично, и не стоит так говорить. Если допустим, пассажиру необходимо курить, то водитель вправе остановиться, выбрав место для остановки, и попросить пассажира курить на улице, а все его подождут.Т.е. автомобиль продолжит движение только когда пассажир докурит. Не очень приятная перспектива, курить и знать,что из-за тебя автомобиль пришлось остановить. Но если все таки водитель не против того,чтобы пассажиры курили, он может предложить пассажиру действовать по его усмотрению.
Перед тем как включить музыку или радио, стоит спросить позволения: «Не будете ли вы против?», а также уточнить: «Какую музыку вы предпочитаете?» Можно также высказать собственное мнение: «Я всегда слушаю эту волну, вы не против?» Если пассажир хотел бы включить радио, он просит об этом водителя, при этом высказывая свои пристрастия или пожелания.
Вопросы комфорта и температуры воздуха решаются также совместно: «Если вам будет жарко или холодно, сообщите мне, не стесняйтесь, я отрегулирую температуру».
А вот вопрос скорости является ответственностью водителя, однако, если пассажир считает скорость небезопасной, лучше не испытывать страх и сообщить об этом водителю, попросив его ехать медленнее.

Если мужчина провожает женщину домой, он не только довозит ее до дома, но и провожает до двери подъезда или до квартиры. Убедившись, что дама дома, можно уезжать.
Во многих крупных компаниях значимые сотрудники получают автомобиль от предприятия. Чем выше поднимается сотрудник по служебной лестнице, тем статуснее становится его автомобиль. Предприятие также может предоставить ценному сотруднику кредит на покупку авто, чтобы его транспорт соответствовал имиджу компании. Но на практике в России на предприятиях такое встречается редко, чего не скажешь про сетевые компании. Не для ни кого не секрет, что именно в сетевых компаниях дарят такие ценные призы за труд как автомобили, яхты и даже собственные небольшие самолеты!

Конечно все это можно попробовать и заработать и самому. Что я в принципе и собираюсь сделать. пока точно не уверен когда, так как еще работаю на госслужбе, но уверен в одном: как только мой доход станет превалировать над зарплатой — уйду!

Хотите следить за изменениями в моей жизни? За заработком в Интернете? За развитием личности? Тогда подписывайтесь на блог — следите за новостями и вы будете самыми первыми, кто будет знать ВСЕ. Это только начало! И не забываем, у нас проводятся интересные конкурсы с призами)))

С вами был Денис Зотов , пока

этикет поведение водитель пассажир

Люди, которые задумываются о найме личного водителя, занимают, как правило, солидный пост и имеют большой достаток. Поэтому они выдвигают особые требования к людям, которые будут находиться рядом с ними. Основная функция водителя - доставка начальника в конкретное место и часто к конкретному времени. Поэтому персональный водитель должен безупречно водить автомобиль, оперативно реагировать на изменение дорожных условий, не нарушать правил и хорошо ориентироваться на дорогах. Водитель должен отдавать себе отчёт в том, что от его профессионализма зависит экономия времени руководителя. Поэтому водитель должен грамотно составлять маршрут и планировать время поездки. Причем часто прибытие к месту назначения заранее не приветствуется: ведение бизнеса предполагает пунктуальность.

Персональный водитель - особый тип должности. Это человек, находящийся в так называемом ближнем круге начальника. К нему и особые требования, ему же и особые поощрения. В большинстве случаев работодатели требуют от персонального водителя готовности к ненормированному рабочему дню.

На него обычно могут возложить обязанности по обеспечению комфортного сопровождения на автомобиле работодателя, членов его семьи, в случае необходимости, сотрудников организации. Выполнение различных мелких поручений профессионального или личного характера, конфиденциальных поручений. Порой водитель получает слишком много информации не только о членах семьи, но и о самом бизнесе, так как является постоянным свидетелем разговоров, бесед своего начальника. Важно, чтобы все то, что слышит водитель, он мог быстро забыть.

В отдельных случаях водителем осуществляются и представительские функции.

Подача автомобиля должна быть строго в назначенное работодателем место и время. Не создавать на дороге аварийных ситуаций, выбирая скорость движения и соблюдая достаточную дистанцию. Обеспечение безопасности вверенных пассажиров во время движения, отвечать за их жизнь и здоровье. Осуществление контроля за техническим состоянием рабочего автомобиля. Уход за автомобилем, содержание его в чистоте. Своевременная заправка автомобиля топливом.

Во время исполнения должностных обязанностей проявлять спокойствие и терпеливость, стрессоустойчивость. Очень часто наниматели излишне эмоциональны. И, находясь в плохом расположении духа, они могут с легкостью выместить весь свой гнев на постороннем человеке, а именно, на личном водителе. Далее ситуация может иметь развиваться в зависимости от того ответа, который получит работодатель. В первом случае, если водитель грубо ответит начальнику, то его могут уволить. Во втором случае, если водитель проявит терпимость и понимание, то он будет работать, так как это качество - одно из самых ценных.

Соблюдать правила этикета в отношениях с пассажирами. Знать правила подачи автомобиля и размещения пассажиров в салоне.

Машина подается таким образом, чтобы правая дверца была обращена к тротуару. Местом руководителя обычно является место на заднем сидении справа по ходу движения автомобиля. На переднем сидении может располагаться охранник. При посадке и высадке пассажира водитель, по договоренности с работодателем, может открывать дверцу, а затем закрыть её за ними. А также при необходимости встречать его на улице в ненастную погоду с открытым зонтом и провожать к автомобилю или от него. Подносить багаж.

Персональный водитель должен иметь представление и о правилах организации встреч гостей и посадки их в автомобиль согласно этикету.

Например, что первым садится и выходит из машины более важный гость, занимающий наиболее почетное место. Если он приехал со своей супругой, то почетное первое место по, диагонали от водителя, в автомобиле занимает она, супруг же садится с ней рядом.

Внешний вид должен быть всегда опрятным, чистым, аккуратным.

Соблюдение правил личной гигиены и использование дезодорантов должно быть неукоснительным. Парфюм лучше не использовать, или он должен быть совсем незаметным. Ни один из работодателей не будет терпеть прокуренный салон или запах спиртного в салоне автомобиля.

Если не оговорено иное, то одежда и обувь должна быть в первую очередь удобная, но не спортивная. Если намечается торжественное мероприятие, встреча важных гостей, то можно надеть классический черный костюм с белой сорочкой и однотонным, обычно темного цвета, галстуком. Из обуви также подойдут классические туфли черного цвета.

В современной практике личному водителю часто приходится совмещать собственно водительские обязанности с другими задачами. Личный водитель, в частности, может одновременно быть помощником руководителя, механиком, телохранителем, сопровождающим или даже переводчиком.

Также будет не лишним умение слушать и слышать, умение отвечать на вопросы, владение искусством поддержание разговора, знание правил пользования столовыми приборами.

Руководитель подбирает водителя под себя, важна совместимость характеров. Водителю нужно проявлять себя хорошим психологом и уметь подстраиваться. От личных качеств персонального водителя зависит, как долго он продержится на этом месте, как будет выполнять свои профессиональные обязанности, насколько будет надежным, сможет ли обеспечивать безопасность заказчика. Персональные водители - это особый тип людей. Сработавшись с руководителем, личный водитель становится практически членом семьи и хорошим другом.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»