Условия хранения летней авторезины зимой. Как правильно хранить шины с дисками и без

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Как мы обычно храним шины? Сложив их стопкой в гараже или на балконе, а то и вовсе бросив на улице. Такой подход может губительно сказаться на состоянии шины, ухудшив ее фрикционные свойства. Для того, чтобы покрышки сохранили свои эксплуатационные характеристики до следующего сезона, необходимо соблюсти несколько простых, но обязательных условий их хранения.

Воздействие влаги

Прежде всего, перед консервацией, шины необходимо очистить от грязи и тщательно высушить. И при дальнейшем хранении требуется всячески избегать попадания влаги на колеса. На открытых балконах уберечь шины от снега и дождя практически невозможно даже при использовании полиэтиленовых пакетов. Кстати, полиэтилен плохо пропускает воздух и может вызвать эффект парника, и как следствие, образование конденсата. Помещение, где будут «зимовать» летние шины, должно быть сухим и хорошо проветриваться. Для хранения шин можно использовать специальные мешки из нетканого материала.

Температурный режим

Обязательно следует учесть, что шины должны храниться при температуре от 0 до + 25 градусов по Цельсию (теперь, кроме балкона, из списка помещений, подходящих для хранения шин, смело можно вычеркнуть неотапливаемые гаражи, чердаки и сараи). Также не следует хранить шины в непосредственной близости (до 1 метра) от нагревательных приборов. Неправильный температурный режим может изменить свойства резины и привести к трещинам на поверхности и разрушению шины. Правильное хранение резины поможет увеличить срок ее службы.

Свет

Прямые солнечные лучи категорически противопоказаны для автомобильных покрышек. Их длительное воздействие приводит к пересыханию резины и образованию микротрещин, - происходит общее ослабление прочности шин. На глаз такие изменения практически не заметны, но вероятность разрыва колеса при движении становится почти стопроцентной. Искусственное освещение с высоким уровнем ультрафиолета (люминесцентные лампы) также негативно влияют на структурные свойства шин.

Озон и химикаты

В помещении, где будут «отлеживаться» шины, не должно использоваться оборудование и устройства, выделяющие озон, различные пары и газы. Также следует избегать попадания бензина, масла, кислот, щелочных жидкостей, растворителей и других химически-активных веществ на резиновую поверхность колеса. При выборе места для хранения стоит учесть, что длительное соприкосновение с медными и корродирующими металлами также недопустимо.

Деформация

Шины ни в коем случае нельзя хранить в сжатом или растянутом состоянии, а также подвергать перегибам и постоянной неравномерной (точечной) нагрузке. Автомобильные колеса лучше хранить в сборе (на дисках). В этом случае исключена возможность попадания пыли и влаги на внутреннюю поверхность покрышки. Есть и еще один плюс - отпадает необходимость каждый сезон перебортировать колеса. Шины на дисках можно хранить двумя способами: сложив стопкой одно на другое (но не больше 4-х штук в стопке и «тасуя» их раз в месяц), или в подвешенном состоянии (на крюках). Во избежании деформации покрышки без дисков необходимо хранить в вертикальном положении

Если вам важна безопасность и нет никакой возможности выполнить все вышеперечисленные условия, сдайте шины на специализированный склад для хранения. Потраченные деньги (от 1500 до 6500 рублей в зависимости от размера колеса и срока хранения) - не такая большая сумма по сравнению со стоимостью комплекта покрышек (даже самых дешевых).

Дважды в год автомобили «переобуваются», и перед их владельцами встает вопрос: «Как правильно хранить резину?» Шины не любят воздействия солнечных лучей, ультрафиолета, влаги и резких перепадов температур. К тому же они подвержены деформации. В общем, это хрупкие изделия, требующие особого подхода. Поэтому хранение резины без дисков становится очень непростой задачей для многих автолюбителей.

Шаг первый: выбор подходящего места

Где будет храниться резина? Это первый вопрос, на который должен себе ответить владелец авто. На самом деле тут не все так просто, как кажется на первый взгляд. Хранение резины может стать большой проблемой при отсутствии подходящего места. В помещении должна быть относительно постоянная температура, резкие перепады губительны для шин. Оптимально, когда в помещении от +10 °C до +25 °C. Верхняя планка - +35 °C.

Еще один важный параметр - влажность. Оптимальный уровень - около 60%. Если шины будут находиться в сыром помещении, от такого воздействия они потеряют эластичность. Пересушивать тоже нежелательно, т.к. резина может растрескаться.

Также помещение должно защищать от воздействия ультрафиолета и хорошо проветриваться.

Оптимальные места для размещения резины: отапливаемый гараж, или доме, специальные шинохранилища.

Терпимо: подвал. В обоих помещениях необходимо контролировать температурный режим и уровень влажности. Подвал необходимо будет регулярно проветривать. Хранить можно также на чердаках и в сараях.

Длительное хранение резины нежелательно на незастекленном балконе или под уличным навесом.

Пометить шины

Перед снятием обязательно нужно указать, где "обувь" от каждого колеса. Можно использовать маркировку по первым буквам: ЛП - левое переднее, ЛЗ - левое заднее. При очередной смене резины придется учитывать, где стояли шины, и вернуть их на место или поменять местами. Когда они помечены, сделать это гораздо проще.

Предварительный уход

Прежде чем оставить шины на долгое время в покое, нужно их подвергнуть небольшой обработке. Благодаря несложным операциям через полгода резина все еще будет как новенькая.

  • Помыть . Нельзя покрышки оставлять грязными. Их нужно очистить от пыли, нефтепродуктов, удалить все камни из протекторов и т.д.
  • Высушить . Нельзя складывать шины сырыми. Излишняя влага вредит изделиям.
  • Обработать резину консервирующими составами . Они защитят материал от Наносить химию нужно строго по инструкции, при несоблюдении рекомендаций производителя можно повредить шины.

Как сложить

Существует только одна рекомендация относительно того, как хранить резину без дисков. Шины должны стоять вертикально, рядом друг с другом. Только в этом случае можно избежать деформации. Оптимально, если будет использоваться полукруглая поверхность: это позволит идеально сохранить форму. Если шины будут стоять на ровной полке или полу, их нужно будет периодически переворачивать.

Сейчас рассмотрим, как хранить резину без дисков не рекомендуется. Нежелательно размещать резину на тросах, уголках, швеллерах и т.п., так как будет только несколько точек опоры, что приведет к неравномерному распределению нагрузки и, как следствие, деформации.

Если подвесить на крючья, то нарушится геометрия покрышки: она станет вытянутой.

Если сложить стопкой друг на друга, то нижние шины могут несколько сплющиться. Впоследствии их будет трудно устанавливать. Особенно это актуально для тонкой резины.

Общие условия хранения

Важно соблюдать еще ряд условий, чтобы избежать появления проблем. Итак, как хранить резину, чтобы избежать преждевременного ее старения:

  • Нельзя держать шины на влажной или промерзшей поверхности - только на сухом чистом полу или полке.
  • Недопустим длительный контакт с бензином, дизельным топливом, прочими нефтепродуктами.
  • Не рекомендуется располагать покрышки возле радиаторов отопления и иных источников тепла, а также вблизи огня и источников искр, например, работающего сварочного аппарата.
  • Избегать воздействия химикатов, красок, лаков и растворителей. Все агрессивные вещества желательно держать в другом помещении или на значительном удалении.
  • В помещении не должно быть повышенного озонирования.

Спорный вопрос о полиэтилене

Этот пункт для тех, кто не знает, как хранить резину без дисков на балконе. Кто-то настоятельно рекомендует заворачивать шины в темные пакеты, кто-то твердит о вреде полиэтилена. На самом деле ответ прост. Вреден не столько сам целлофан, сколько образующийся на его внутренней поверхности конденсат. Чтобы избежать появления влаги в пакете, нужно закрывать его неплотно, чтобы мог циркулировать воздух.

Темный полиэтилен может стать неплохим помощником при хранении резины на балконе: он убережет покрышки от воздействия ультрафиолета. Если шины лежат в темном и сухом помещении, то пакеты не нужны.

В настоящее время продаются специальные чехлы, которые можно использовать вместо полиэтилена. Выйдет несколько дороже, но такая «обертка» долговечнее, и условия хранения будут соблюдены. Чехлы изготавливаются из плотных темных материалов, не пропускающих солнечный свет, но при этом «дышащих». В этом случае конденсат не появится.

Как хранить шины для зимних дорог?

Зимняя резина без дисков требует особого подхода. В первую очередь это касается температурного режима. Она должна находиться в прохладном месте, т.к. каждый тип шин следует хранить в условиях, приближенных к условиям эксплуатации. Поэтому ее нужно не только оберегать от солнечных лучей, но и от перегревания. Езда по льду требует от резины большой мягкости, а при нагревании она деревенеет. "Дубовая" покрышка не сможет обеспечить качественного сцепления с поверхностью.

Есть ли смысл сдать резину в специализированный склад?

Если совсем некуда поместить покрышки, то можно обратиться в специализированные шинохранилища. В крупных городах много таких сервисов. Обычно здесь знают, как правильно хранить резину. Но лучше не полениться и самостоятельно осмотреть помещение, где будут лежать шины, узнать, есть ли необходимое оборудование: полукруглые полки, стойки, крючья и т. д. Хорошо бы еще проверить соответствие заявленных режимов влажности и температуры реальным показателям.

Также нужно внимательно изучить договор, посмотреть, какие гарантии дает склад, что будет предпринято в случае утери или Не стоит доверять тем фирмам, которые не обеспечивают сохранность шин или работают без договора, а просто по чеку.

На этом можно завершить руководство о том, как хранить резину без дисков. Ничего сложного тут нет, если найти подходящее помещение.

Когда приходит весна и появляются мысли о плановой замене покрышек, также сразу появляется необходимость размещения зимнего варианта в гараже. Где хранить шины, и каким образом следует обезопасить их, и вообще – нужно ли их хранить? Все это вполне стандартные вопросы ответственного автолюбителя. Естественно, что покупать каждый сезон новый набор шин экономически нерентабельно. Поэтому практичнее всего научиться правильно ухаживать за зимней резиной.

Для изготовления покрышек используются такие материалы, как сера, сажа, арматура и всевозможные стабилизаторы. За счет таких наполнителей колесо становится более прочным и эластичным. Так вот: для того, чтобы резина не потеряла свои функциональные особенности, следует правильно ее хранить. Влажность воздуха в помещениях, свет, температура воздуха, способ расстановки – это все важные условия правильного хранении шин.

Где хранить зимнюю резину

Вариант хранения шин дома на лоджии – не совсем удачный, тем более, если балкон не застеклен. Дело в том, что они зависимы от климатических условий, поэтому лучше постараться найти место поукромнее. Резину нужно хранить так, как и лекарство – в сухих, темных местах со средней температурой. Оптимальные климатические условия – 20-25 градусов по Цельсию. Низкая влажность воздуха при хранении может вызвать появление маленьких трещин на поверхности. Притом учитывайте, что все четыре колеса займут очень много места, что составит определенный дискомфорт.

Ни при каких обстоятельствах не храните шины под навесами и тем более на открытом воздухе. Лучшим вариантом будут различные помещения в виде гаража, подвала или кладовой. Если их у вас нет, вы можете обратиться в специальные хранилища или склады. На сегодняшний день большинство автоцентров предлагают услуги такого рода. Доверив хранение в специальных условиях, вы будете уверены, что по приходу нового сезона, получите свои покрышки невредимыми. Для постоянных клиентов такая услуга предоставляется бесплатно.

Шины допустимо хранить как с дисками, так и в свободном состоянии. Расположить их можно на специальных стеллажах, поддонах и любой другой ровной плоскости. Тут уже выбор делает автолюбитель сам. Учтите, что для каждого вида хранения существуют свои определенные правила. В любом случае, заранее необходимо бережно отмыть их от грязи, песка и камешков. И желательно нанести на шины специальный химический раствор, который предотвратит быстрое старение. Это средство легко купить в авторизованных магазинах, так как оно есть в свободной продаже.

Ни при каких обстоятельствах не храните зимнюю резину в ящиках из дерева. Она сразу же испортится. Это допустимое и желательное правило для хранения резины, но летней, а не зимней. Существует специальные чехлы для хранения шин. Если вы можете себе позволить такую покупку, то непременно будет лучше запаковать шины в них. Один раз в квартал специалисты рекомендуют изменять местоположение шин, меняя центр опоры. Это предотвратит деформацию.

Лучше всего хранить шины в накачанном состоянии и с дисками. Не советуют их складывать колесиком на колесико. Лучший вариант – пирамидка, благодаря которой они не потеряют свою форму. Еще один хороший способ хранения – помещение шин в пакеты из полиэтилена. Таким образом, они не будут собирать пыль на поверхности и не потеряют хороший внешний вид. Запомните, что при упаковке не стоит закрывать пакет слишком плотно. Оставьте небольшие отверстия для прохождения воздуха внутрь.

Не стоит вешать шины на стены. Металлопластиковые крюки могут повредить резину. Оптимальный вариант – сложить шины (без дисков) друг на дружку или же повесить на полукруглые кронштейны. Для того чтобы со временем они не деформировались, старайтесь их переворачивать хотя бы один раз в месяц.

Покрышки следует хранить на ровной плоскости. Не нагружайте их какими-либо предметами сверху. Не придавливайте и не сминайте бока при размещении. Проследите, чтобы какие-либо острые предметы не упирались в резину – она может не выровняться спустя какое-то время и плохо герметизироваться на диске.

Проследите за тем, чтобы источники тепла – различные батареи и обогреватели находились на достаточном расстоянии от места хранения шин. При высоких температурах резине свойственно смягчение. Нарушая данное правило, вы можете просто испортить зимнюю резину.

Способы утилизации шин

Оставить шины возле мусорного бака – это крайне некрасивый поступок по отношению к окружающей среде. Постарайтесь подойти к этому вопросу со всей ответственностью. Набирает популярность возможность, когда можно сдать изношенные покрышки в автосервисы. Как правило, это бесплатная услуга. На старую резину спрос отсутствует, потому автосалоны отправляют использованную резину на утилизацию. Это один из наиболее гуманных способов решить данный вопрос.

Не забывайте, что у каждой шины есть свой срок годности. Не важно, какой пробег сделает машина за все это время. В идеальном варианте, вы должны ими пользоваться не больше пяти лет. Даже если машину за все это время редко эксплуатировали, учтите, что резине свойственно со временем терять свои производственные качества. Нужно железное понимание, что экономия на автомобиле, а тем более на резине чревата последствиями. От этого может зависеть ваша личная жизнь и жизни близких людей.

Главное, что должен сделать владелец шин, – правильно подобрать место хранения и соблюдать довольно-таки простые правила по уходу за ними. Ни при каких обстоятельствах не храните резину на улице или в ящиках из дерева. Подойдите к выбору помещения со всей ответственностью. Если у вас нет личного гаража или любого другого подходящего помещения, лучше будет воспользоваться услугой сезонного хранения в автосервисе.

Два раза в год – осенью и весной владельцы автомобилей меняют резину. Как правильно организовать хранение шин, чтобы они прослужили несколько сезонов вплоть до максимально разрешенного износа протекторов? Приобретение нового комплекта «обуви» для машины обходится довольно дорого, поэтому важно знать, как правильно хранить колеса, снятые на длительный период. Летние и зимние шины следует хранить по-разному. Но существует ряд норм, которые обязательны для обоих типов резины.

Автомобильные покрышки изготовлены из резины, хотя и очень прочной. При организации места для длительного хранения колес, в первую очередь, надо учесть, что может вызвать для них негативные последствия.

  • Шины не переносят длительного воздействия ультрафиолета. Постоянное попадание солнечных лучей на покрышки приводит к их пересыханию. В них образуются не заметные для невооруженного глаза микротрещины. Это старит резину и может привести к разрыву во время движения. Поэтому, хранение колес под открытым небом или легкими навесами возможно только в течение короткого периода времени – не более месяца. По этой же причине не стоит хранить как зимнюю, так и летнюю резину на открытом балконе. В крайнем случае, шины надо укрыть непрозрачным материалом.
  • Температурный диапазон, который способны выдержать современные шины, достаточно широк. По ГОСТу допустимыми являются колебания температуры при хранении данных изделий от +35°С до -30°С. Но лучше, если колеса не будут подвергаться максимально допустимым значениям. Нельзя в холодное время хранить покрышки вблизи отопительных приборов. В металлическом гараже колеса можно хранить только зимой.
  • Необходимо избегать попадания на шины различных химически-активных веществ (кислот, растворителей, бензина, щелочей, масел и др.), а также их паров. Не желательно, чтобы покрышки длительное время находились в контакте с коррозирующими металлами и медью.
  • Помещая на длительное хранение автомобильные шины, нельзя допускать, чтобы они подвергались любого рода деформации (точечной, перегибам, сжатию). Образовавшиеся на покрышках вмятины до конца выровнять подкачкой и даже поездками невозможно, такие покрышки придется заменить.

После снятия колес с машины, их желательно пометить, указав расположение, например – правое переднее (ПП) или левое заднее (ЛЗ). Это поможет в дальнейшем установить колеса на те же места. А при неравномерном износе протектора, автомобильные шины желательно поменять местами по принципу – крест-накрест.

Хранение летней резины

Летняя резина предназначена для эксплуатации в теплое время года. Она хорошо переносит высокие температуры, но на морозе становится жесткой и хрупкой. В северных регионах, где зимой температура опускается ниже минус 40 градусов, летние покрышки могут потрескаться и станут непригодными для дальнейшего использования. Так, как правильно хранить шины, которые демонтируют осенью?

  • Оптимально летнюю резину размещать на зиму в теплом помещении. Если такой возможности нет, то можно хранить в гараже или на даче. Можно использовать сухой подвал, где температура даже в сильные морозы не опускается ниже 0°.
  • Перед тем, как убирать колеса на хранение, их необходимо вымыть и просушить.
  • Лучше всего хранить летнюю резину на дисках в накаченном виде. Какое давление должно быть в шинах – мнения расходятся. Реально, вполне достаточно 1-1,5 Атм. Главное, чтобы во время хранения они не подвергались деформации.
  • При хранении колес на дисках, их либо укладывают на ровной поверхности стопкой – одно на другое (но не более 4 штук в каждой) либо подвешивают, одевая через центральное отверстие в диске на металлическую трубу (стержень) или специальные крюки.
  • Если летнюю резину хранят без дисков, то её следует установить в строго вертикальном положении, так, чтобы покрышки не были зажаты с боков. Установленные таким образом шины надо периодически (раз в три – четыре недели) поворачивать на 25 – 30 градусов. Это позволит избежать деформации и сохранит балансировку.

Нельзя устанавливать летнюю резину на стеллажи, состоящие из тонких штырей или уголков, так как это может вызвать на ней необратимую деформацию.

  • Покрышки во время хранения лучше зачехлить или накрыть, чтобы внутрь не могли попасть пыль или мусор.

Хранение зимней резины

Зимнюю резину хранят аналогично летней. Но следует учитывать, что такие шины более мягкие. Поэтому желательно хранить их на дисках. Ни в коем случае нельзя оставлять колеса на длительное время на солнце, и не только из-за того, что зимние шины не переносят ультрафиолета. При нагревании свыше +50 градусов они придут в негодность. По этой же причине нельзя хранить колеса, используемые зимой, в металлических складах, гаражах или ящиках. На солнце подобные хранилища накаляются до очень высоких температур.

Идеально подойдут для складирования шин кирпичные, бетонные гаражи, сухие подвалы и любые другие сухие помещения.

Если зимнюю резину снимают с дисков, то во время хранения (только в вертикальном положении) ее надо регулярно поворачивать. Учитывая то, что она значительно мягче, чем летняя, прокручивать ее надо несколько чаще, примерно раз в две-три недели. Ни в коем случае нельзя хранить покрышки в лежачем положении или подвешивая их. Это неминуемо приведет к необратимой деформации.

При хранении на дисках в накаченном виде колеса укладывают на ровной поверхности стопкой или подвешивают точно так же, как и летние. Давление желательно несколько снизить, чтобы шины не раздувало, но до конца спускать воздух нельзя, так как при хранении стопкой будут деформироваться боковые поверхности.

Понятно, что перед укладкой на хранение, колеса следует очистить от грязи и вымыть.

На что следует обратить внимание при установке шин на автомобиль после хранения

Выяснив, как хранить колеса в межсезонье, не помешает узнать, как правильно начинать эксплуатацию шин после долгого хранения. Доставая колеса из хранилища, следует очень внимательно осмотреть на предмет повреждения и износа. При обнаружении неравномерного износа колес следует поменять их местами. В таком случае также желательно проверить и отрегулировать развал-схождение.

Следует замерить глубину протектора, и если эта величина близка к минимальной, необходимо планировать приобретение новых шин.

Очень желательно ежегодно проводить балансировку колес. Разбалансированные шины могут быть одной из причин неравномерного износа протектора. Кроме того, нарушение баланса приводит к преждевременному износу деталей подвесок.

Следует обратить внимание на время, прошедшее со дня изготовления покрышек. Даже в том случае, если шины мало эксплуатировались и внешне хорошо выглядят, имеют нормальные протекторы, все равно по истечении 6-7 лет их следует заменить новыми. Резина со временем теряет свои физические и химические свойства, что серьезно снижает безопасность во время поездок.

Определить возраст покрышек можно по маркировке, нанесенной на боковую сторону колес. Число DOT определяет дату производства. Первые две цифры – количество недель с начала года, вторые две – год изготовления. Так 1114 означает, что покрышка изготовлена на 11 неделе (март) в 2014 году.

Замена резины является необходимой и ответственной процедурой, поскольку от нее в значительной степени зависит наша безопасность. Большинство автомобилистов умеют менять колеса, однако, о том, как правильно хранить шины на дисках и без дисков в определенное время года знают не все.

Подготавливаем резину

Первым делом нужно сделать стандартную обработку шины для того, чтобы сохранить ее, так сказать, в первозданном виде:

  1. Мойка. Прежде чем отправлять шины на дальнейшее хранение, хорошенько очистите автомобильные шины от всевозможных камней, пыли, масла, грязи и других сторонних предметов, которые могли там застрять за период эксплуатации.
  2. Сушка. Крайне важно хранить резину в сухости, поскольку повышенная влага действует на нее разрушительным образом.
  3. Консервация. В продаже есть специальные защитные средства, которые позволяют предотвращать преждевременное разрушение. Однако здесь крайне важно пользоваться инструкцией, поскольку чрезмерное количество химических веществ может только навредить.

Важно знать: небольшая хитрость поможет избежать многих проблем, связанных с установкой резины, когда придет время. Для того чтобы точно знать какую шину нужно установить в то или иное колесо просто промаркируете их удобным для вас способом.

Например, специальной наклейкой или нестирающимся маркером. Также помните, что хранится резина исключительно в вертикальном положении, так как неправильное размещение может повлиять на сцепление шины с диском.

Хранение шин согласно ГОСТу

Не менее успешно можно хранить резину и без дисков. Для этого стоит соблюдать несколько простых правил и рекомендаций.

Ниже приведены важные выдержки из нормативного акта. «6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры. 6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. 6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу.

Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,8 – 1,0 кгс/см2) в горизонтальном положении. 6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин. 6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены. 6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).»

Как правильно хранить летнюю резину зимой:

Не посвященные в тонкости ухода за резиной люди совершенно напрасно считают, что хранить зимнюю и летнюю резину можно абсолютно одинаково. На самом деле, это не совсем так, и причина кроется в различной конструкции шин. Зимние мягче, хорошо переносят мороз, но плохо – жару. У летних качества противоположные.

Отсюда вывод, что хранить их в полностью одинаковых условиях нельзя, хотя ряд требований к месту, где они будут дожидаться своего часа, одинаков.

В частности, холод плохо сказывается на летних покрышках, и хранить их следует при положительной температуре.

При этом влияние прямых лучей Солнца тоже очень вредно для летней резины. Если иных вариантов нет, то можно упаковать шины в темные полиэтиленовые пакеты. Чем они будут плотнее, тем лучше; в крайнем случае, можно применить несколько мусорных мешков. Такой «чехол» заодно защитит резину и от случайного разлива жидкостей, которые могут ей навредить.

Кроме того, в продаже встречаются специальные средства для шин. Они играют роль консервационной смазки. Нанеся их в соответствии с инструкцией, вы обеспечите отличное состояние баллонов на протяжении всего срока, пока они не используются.

Что касается способов хранения, то они аналогичны зимним покрышкам:

1) Резину без дисков поставьте вертикально и раз в месяц проворачивайте на 90°, дабы нивелировать воздействие деформации (кстати, правило с поворотом зимних покрышек касается тоже);

2) Резина на дисках хранится строго в виде стопки или в подвешенном виде, и поворачивать ее не надо.

Как видите, правильно хранить шины не так уж сложно. Соблюдая эти нехитрые правила, вы существенно продлите ресурс покрышек.

В заключение заметим, что если места в гараже нет и/или вы можете позволить себе дополнительные траты, можно заключить договор с СТО о хранении вашей резины. Это обойдется в некоторую сумму, но зато вы будете уверены, что ваши шины находятся в руках профессионалов и им будет гарантирован надлежащий уход.

Особенности места хранения

Основной перечень требований к месту хранения резины выглядит следующим образом:


Правильное хранение зимних шин позволит избежать непредвиденных затрат и прочих неприятностей.

Соответственно, шины хранятся в таких местах, как: гаражи, балконы, подвалы и специальные сервисы. Как утверждает сайт etlib.ru, оптимальных условий для хранения шин проще всего добиться в кирпичном гараже. Подвал — тоже отличное место, но важно, чтобы воздух в нем был не слишком влажный или наоборот — чрезмерно сухой.
А вот на балконе правильно хранить резину вряд ли получиться — слишком много сложностей. Подходящие условия для хранения могут предоставить специальные сервисы, так называемые «шинные отели», но за их услуги нужно платить.

Опасность хранения в полиэтилене: миф или реальность

Как видите, насчет полиэтилена, как одного из способов хранения шин ходит множество неоднозначных мнений. Некоторые утверждают, что подобный приём совершенно безопасен, а другие говорят противоположное. На самом деле не так опасен полиэтилен, как образующийся конденсат внутри его. Именно он приводит к порче материала. Ну а для того чтобы немного сэкономить и сохранить резину в целости и сохранности рекомендуется сделать несколько простых шагов:


Хитрости хранения, которые немногим известны

  1. Ни в коем случае не подвешивайте шины на веревки или тросы, так как отсутствие точки опоры может привести к неправильному распределению нагрузки, и шина может изменить свою первоначальную форму. Кроме того, использования крюков и складирование резины друг на дружку также не рекомендуется.
    1. Озон – это самый главный враг резины. Перед тем как отправить ее на хранение убедитесь, что в выбранном вами месте отсутствует увеличенное озонирование либо риск его возникновения.
    2. Не допускайте контакта с продуктами нефтепереработке иначе пожара не избежать.
    3. Хранится резина на сухой земле или деревянной полке.
    4. Не размещайте резину возле различных источников тепла и открытого огня.
    5. Если вы используете различные химикаты и прочие моющие или красящие средства для обработки материала, то проследите за тем, чтобы они хорошо просохли и не оставляли каких-либо следов на самой шине, так как это может сказаться на ее дальнейшем использовании.

    Важно знать: помните, несоблюдение вышеперечисленных условий, может, привести не только к изменению формы, а и полной потери эксплуатационных свойств и возможности дальнейшего использования.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»