Новые правила для новичков водителей. Новые поправки в пдд касающиеся молодых водителей. Штрафные санкции начинающих водителей

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Ограничения коснутся скоростного режима и перевозки пассажиров.

Новички и статистика

Предложение о введении дополнительных ограничений поступило не случайно. По статистике каждый год на дорогах происходит 13 тысяч аварий по вине новоиспеченных водителей. Инструкторы по вождению отмечают, что в этих ДТП гибнет почти 1,5 тысячи человек.

Именно из-за таких страшных цифр авторы инициативы считают, что ограничения должны быть ведены как можно скорее. Для новичков будет действовать дополнительный скоростной лимит и запрет на перевозку пассажиров.

Для контроля нововведения эксперты предлагают ввести временное ВУ категории «В».

Если автомобилист за два года после получения такого удостоверения не был привлечен к ответственности за нарушение правил, то ему выдут постоянные права на срок 10 лет.

Если же ПДД были нарушены хотя бы раз, то водителю нужно будет пройти курсы переподготовки и снова сдать экзамен.

Молодым водителям также могут запретить перевозить крупные грузы и буксировать другие транспортные средства. Напомним, что все изменения в ПДД должны утверждаться на уровне правительства, а общественное обсуждение нового документа продлится вплоть до 4 апреля 2016 года.

Мотоциклистам на заметку

Еще одно интересное предложение касается будущих мотоциклистов . Специалисты уверены, что в закон о безопасности дорожного движения следует внести требование к новоиспеченным байкерам. Права категории «А» должны выдаваться только после получения человеком категории «А1».

Более того, водитель должен будет отъездить без аварий как минимум два года. Предлагается ввести еще одну категории «А2», что-то среднее между «А» и «А1».

Временные права

Эксперты заявляют, что в России давно пора разделить программы обучения водителей на профессиональные и любительские. Введение временного удостоверения — тоже хорошая идея, которую поддерживают и в Общественной палате РФ. Кстати, временные права действуют во многих странах мира.

Так, в практике Европы выпускники автошкол сначала получают временное удостоверение и только после безаварийной езды (от одного года до трех лет) человек может получить постоянные «корочки», да и то после успешного прохождения тестирования.

Опыт европейцев доказывает, что автомобилистам со стажем до двух лет ограничения просто необходимы, так как они благотворно сказываются на безопасности дорожного движения.

Не стоит спешить

Представители Гильдии автошкол говорят, что вводить новации нужно, но делать это в спешке нецелесообразно. Для начала следует ознакомиться с данными статистики, применяя научный подход, определить основные ошибки новичков на дороге, где эти ошибки совершаются чаще всего (в пробках , на трассе, ночью, при неблагоприятных погодных условиях и др.).

P.S.

Одно важное замечание по поводу ограничения скорости.

В Административном Кодексе штраф за превышение скоростного режима на 20 км/ч не предусмотрен. Так что на практике верхняя граница скорости для новичков будет ограничена на уровне 90, а не на 70 км/ч.

А вот противники инициативы говорят, что идея ограничения скорости — бесполезна. Нужно не вводить ограничения, а направить все усилия на более качественное обучение вождению в условиях реального города.

Видео о том, какие права хотят ограничить для новичков за рулем:

Удачного вам вождения!

В статье используется изображение с сайта carexpert.su

С апреля 2017 года в Правила дорожного движения будут внесены новые пункты, которые касаются ограничений для водителей, стаж которых менее 2-х лет. Они вводятся в действие Постановлением правительства №333 от 24 марта 2017 года.

Водителям со стажем вождения менее двух лет запрещается:

Буксировка других транспортных средств;

Перевозка пассажиров на мототранспортных средствах (мотоциклах и мопедах).

Штраф за нарушение правил буксировки – 500 рублей или предупреждение (статьей 12.21 КоАП).

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров – 500 рублей (ст.12.23 КоАП).

Помимо этого, изменения коснулись максимальной скорости движения мотоциклов и правил использования опознавательных знаков, таких как начинающий водитель, шипы, автопоезд, глухой водитель и т.д. Разберемся подробнее.

Максимальная скорость движения мотоциклов на автомагистралях

Пункт 10.3 правил дорожного движения «вне населенных пунктов разрешается движение:

Легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;

Междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах - не более 90 км/ч;

Вне населенных пунктов разрешается движение:

Мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;

Междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах - не более 90 км/ч;

Теперь с 4 апреля мотоциклисты смогут ездить по автомагистралям со скоростью 110 км/ч вместо 90 км/ч.

Ограничения на буксировку для начинающих водителей

Пункт ПДД 20.21. При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Давайте разберемся – ограничения накладываются на водителя буксирующего транспортного средства. Водитель буксирующего транспортного средства должен иметь право на управление транспортными средствами любой категории в течение 2-х и более лет.

Особенности установки знака "Начинающий водитель"

Знак "Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

До 4 апреля 2017 года знак "Начинающий водитель" должен был быть, в том числе на задней части мопедов. После изменения ПДД это требование отменяется.

Новый пункт 7.151 добавлен в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.151. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".

С 4 апреля 2017 года эксплуатация транспортных средств, на которых не установлены опознавательные знаки, запрещается:

Опознавательный знак "Шипы", опознавательный знак "Перевозка детей", Опознавательный знак "Глухой водитель", опознавательный знак "Учебное транспортное средство", опознавательный знак "Ограничение скорости", опознавательный знак "Опасный груз", опознавательный знак "Крупногабаритный груз", опознавательный знак "Тихоходное транспортное средство", опознавательный знак Длинномерное транспортное средство", опознавательный знак "Начинающий водитель".

За отсутствие вышеперечисленных знаков теперь можно получить штраф в размере 500 рублей (ч.1 ст.12.5 КоАП).

Начинающих водителей будут штрафовать за отсутствие знака на стекле и запретят им буксировку. Скорость оставят прежнюю.

Поправки в Правила дорожного движения стали темой общественных слушаний в Белом доме в формате открытого правительства под председательством министра Михаила Абызова. Напомним, что эти поправки уже давно обсуждаются. Речь в них идет о введении некоторых ограничений для начинающих водителей, стаж которых менее двух лет. МВД разработало соответствующий проект постановления правительства, однако предлагаемые в нем ограничения сильно не понравились общественности. Дело в том, что одна из них предлагала ограничить скорость передвижения начинающим водителям до 70 км/ч. А тем, кто управляет автомобилем, хорошо известно, что аварийную ситуацию на дороге создает не только тот, кто слишком резво передвигается, но и тот, кто едет медленно.

В среду заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин представил общественности поправленный проект документа.

Впрочем, перед этим он назвал несколько цифр для понимания важности проблемы. За 10 месяцев этого года на дорогах страны произошло почти 142,5 тысячи аварий с пострадавшими. В них погибло примерно 17 тысяч человек. За такой же период прошлого года произошло 184 тысячи ДТП с пострадавшими, в которых погибло более 22 тысяч человек. Снижение налицо. Но беспокоит другое. 86,7 процента этих аварий произошли из-за несоблюдения водителями Правил дорожного движения. Из них 8 процентов ДТП совершили начинающие водители. А это 9829 аварий, в которых погибло 828 человек.

По словам Кузина, активная работа по сокращению аварийности молодых водителей идет давно и постоянно. Два года назад началась реформа подготовки водителей и приема экзаменов у них. В результате этой реформы уже в этом году количество аварий с начинающими водителями сократилось на 18 процентов. А количество погибших в них людей снизилось на 27 процентов.

После усложнения методики приема экзаменов количество сдающих их с первого раза довольно заметно сократилось. Но это заставляет автошколы подтягивать свой уровень работы.

Однако только на этом не стоит останавливаться, считает Владимир Кузин. Именно по этой причине и было предложено внести поправки в Правила дорожного движения, которые введут ограничения для водителей со стажем управления до двух лет.

В первую очередь речь идет о том, чтобы обязать таких водителей устанавливать знак "начинающий водитель" на машины.

Обязательным этот знак стал сравнительно недавно. До этого его установка была делом добровольным. Однако новыми поправками управление автомобилем начинающим водителем без этого знака повлечет за собой запрет эксплуатации транспорта. То есть такого водителя можно будет привлечь по части 1 статьи 12.5, которая предусматривает штраф 500 рублей.

Также проект запрещает начинающим водителям буксировку других машин и прицепов.

Начинающим водителям двухколесного транспорта - мопедов, скутеров и мотоциклов - в течение двух лет будет запрещено перевозить пассажиров.

А вот от ограничения скорости для начинающих водителей 70 км/ч на всех дорогах пришлось отказаться. Как пояснил Владимир Кузин, у нас большинство дорог имеет по одной полосе в каждом направлении. Если при этом на ней окажется водитель, который едет медленно, это создаст проблемы для нормального трафика. Кроме того, вырастет количество обгонов, и, как следствие, вырастет опасность создания аварийной ситуации.

К тому же такое нарушение не может быть выявлено камерами фото- и видеофиксации. Поэтому от этой идеи отказались.

Проект был в целом поддержан участниками общественного обсуждения. Однако прозвучали и новые инициативы. Так, например, президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре предложила обязать начинающих мотоциклистов клеить знак "начинающий водитель" на шлемы. Или использовать желтые шлемы.

Кроме того, она упомянула о том, что многие стесняются вешать такой знак на свою машину. У молодежи это не модно. И предложила разработать знак, который был бы привлекателен.

Организатор движения "Мотоситезен" Павел Сосков предложил ввести поэтапное обучение водителей мотоциклов. Сначала он должен получить категорию "А1", которую, правда, необходимо немного расширить по мощности двигателей, а только потом "А". А то и ввести третью подкатегорию. Точно такое же ограничение по мощности двигателей он предложил и для категории "В", то есть для легковушек.

Руководитель одной из крупных автошкол Игорь Белавин предложил убрать из Правил ограничение по обучению водителей на автомагистралях. Получив права, люди все равно на них выезжают. Но теряются на высоких скоростях. Это предложение было горячо поддержано всеми участниками.

Сам же министр Михаил Абызов заинтересовался, а не изучало ли МВД вопрос о том, чтобы для начинающих водителей назначить более суровую ответственность за нарушение правил. На это Владимир Кузин ответил, что по законодательству, ответственность у нас одинакова для всех, независимо от возраста, пола, национальности. Его поддержали и другие участники этого обсуждения.

Однако, по словам Михаила Абызова, это права у всех одинаковые. А ответственность может отличаться. Он предложил обсудить этот вопрос с юристами.

Также Абызов очень заинтересовался предложением поэтапного обучения. Но, скорее всего, в эти поправки новые предложения не войдут. Это задел для будущих реформ.

Текст: Владимир Баршев

Правительство Российской Федерации опубликовало на своем сайте два постановления, которые касаются автомобилистов и мотоциклистов. Первое из них регламентирует получение водительского удостоверения после истечения его срока действия или при потере: его теперь можно получать в многофункциональных центрах (МФЦ). Второй документ вводит некоторые ограничения для автолюбителей и байкеров со стажем до двух лет. Какие нововведения ожидают водителей - в карточках ТАСС.

Где можно обменять старые "права" на новые?

Раньше "обновить" водительское удостоверение можно было только в подразделениях ГИБДД и только по истечении его срока годности, а также если документ украли или он пропал, если потерял "товарный вид". Теперь эту процедуру можно пройти в МФЦ, а обменять документы автомобилист вправе в любой момент, пока действует его старое удостоверение.

Какие документы нужны для замены старых "прав" на новые?

Если вы потеряли "права", меняете свои персональные данные (например, фамилию) или просто хотите заменить документ, то список не изменился: нужны заявление, паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и старое "водительское". Медицинское заключение необязательно, но если вы его не принесете, то срок действия новых документов будет такой же, как у старых. А наличие справки от врача позволит вам управлять транспортным средством на протяжении еще десяти лет. Если же срок действия старых "прав" подошел к концу или у вас появились медицинские противопоказания к управлению авто, то заключение врача нужно предоставить обязательно.

Какие изменения коснутся мотоциклистов?

Для их владельцев вводится скоростное ограничение на автомагистралях и дорогах вне населенных пунктов. Теперь мотоциклисты не имеют права двигаться со скоростью выше 110 км/ч по магистралям и 90 — по другим дорогам. На автомобилистов и водителей грузовиков это правило распространяется уже давно.

Кроме того, перевозить пассажиров на мотоцикле можно только при условии, если "права" категории А или А1 есть у байкера больше двух лет. Если стаж меньше, то ездить можно только в одиночку. Катать пассажиров на мопеде тоже можно после двух лет с момента получения водительского удостоверения — правда, любой категории.

Какие нововведения ожидают начинающих водителей?

Если стаж вождения у вас менее двух лет (по Правилам дорожного движения (ПДД) такие водители классифицируются как начинающие), на вашем автомобиле, мотоцикле или мопеде должен быть установлен знак "начинающий водитель". Это желтый квадрат с восклицательным знаком. Раньше такое требование уже было, однако за его невыполнение не предусматривалось никакой ответственности. Сейчас отсутствие этого знака будет классифицироваться как неисправность, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства.

Согласно ПДД, водитель обязан устранить неполадку на месте (то есть приклеить знак) или прекратить движение. Кроме того, за это нарушение предусматривается штраф в размере 500 рублей или устное предупреждение.

Еще одно новшество — начинающий водитель не имеет права буксировать своим автомобилем другое транспортное средство. При этом, если машина "новичка" сломается, он сможет ехать на тросе или жесткой сцепке — никаких ограничений для буксируемых автомобилей правила не предусматривают.

Сергей Круглов

Самый главный сюрприз, ожидающий теперь последних, связан со знаком «Начинающий водитель», который они отныне вынуждены лепить на стекла своих машин. До последнего времени за отсутствие наклейки с черным восклицательным знаком на желтом фоне на авто «чайника» никаких санкций не предусматривалось. Зато теперь это считается одной из «неисправностей или условий», при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. То есть сотрудник ДПС, остановив водителя-новичка, первым делом станет смотреть: есть ли наклейки с «воскликами» на его машине? Если нет, то составит протокол, как за тонировку стекол не по ГОСТу, установку нештатного «кенгурятника» или силовых бамперов на внедорожник: со штрафом в 500 рублей. Одновременно гаишник вынесет предписание об устранении «неисправности». После чего в течение 10 дней автовладелец обязан представить в ГИБДД свою машину с устраненными «недостатками». В нашем случае - с наклеенными знаками «Начинающий водитель». Если этого не сделать, посчитав ерундовым такой повод для визита в полицию, у машины приостановят регистрацию, и езда на ней будет караться уже по статье 12.1 КоАП - штрафом в 500–800 рублей на первый раз и вплоть до лишения прав на три месяца за повторное нарушение.

Что до остальных поправок в ПДД, то они запрещают начинающим водителям буксировать другие машины. Если за этим в высшей степени предосудительным занятием застукают человека с водительским стажем меньше двух лет, ему грозит штраф в 500 рублей по статье 12.21 КоАП («Нарушение правил буксировки»). Точно такой же штраф подстерегает и начинающего мотоциклиста (ст. 12.23 КоАП), если ему вдруг вздумается прокатить подружку. Или друга.

Заметим, что все эти замечательные поправки в ПДД инициировало МВД под лозунгом борьбы с аварийностью среди начинающих водителей, которая и без того сокращается в последние несколько лет почти на 20% ежегодно. При этом правоохранители не учитывают, что многие новички за рулем не обклеивают свои машины «воскликами» по вполне объяснимым причинам. Во-первых, знак «Начинающий водитель» провоцирует неадекватов за рулем «поучить» новичка на дороге подрезаниями и резкими торможениями или каким-либо еще аварийно опасным способом продемонстрировать свое превосходство. А во-вторых, «восклицательный знак» на стекле сильно облегчает автоподставщикам выбор будущей жертвы для «развода» на дороге. Ведь неопытного водителя гораздо легче «прессовать», запугивая мнимыми полицейскими ужасами.

Да и вообще довольно странно, особенно для сотрудников ГИБДД, говорить о водительском опыте в привязке к отрезку времени, формально прошедшему с момента получения человеком водительского удостоверения в ГИБДД. Автор этих строк знает лично семь человек (преимущественно дам), которые после обретения прав за руль не садились на протяжении как минимум 6–8 лет! А парочка из этого списка уже успела поменять свои в/у в ГИБДД в связи с истечением 10-летнего срока действия! Получается, все эти гражданки имеют полное право хоть сейчас сесть за руль и буксировать кого угодно, не заморачиваясь на обклейку своих (гипотетических, к счастью) машин значками «Начинающий водитель». При том что на самом деле уже давно не в курсе даже, для чего в машине все эти педальки!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»