История энцо феррари. Как зарождалась легенда. Создание «Scuderia Ferrari»

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Энцо стал настоящей легендой, высочайшим стандартом для особенных и исключительных машин. И сейчас эти произведения технологического искусства не утратили своей привлекательности и актуальности.

Начинал Феррари Энцо с выпуска обыкновенных автомобилей, предназначенных для обычных дорог. Но, как он потом признался, это производство позволило ему накопить денег на осуществление его настоящей мечты, страсти всей его жизни. Он всегда хотел создать самые быстрые гоночные кары, подобрать команду для соревнований и победы в них.

Энцо Феррари, биография которого является одной из наиболее ярких историй успеха, родился в 1898 году. В пятидесятых-шестидесятых годах прошлого века в Италии были популярны неформальные заезды - соревнования между друзьями, которые гоняли на своих машинах по опустевшим дорогам. Тогда еще отсутствовали ограничения по скорости, поэтому каждый из участников стремился обогнать других. Именно для этих целей и построил свои гений. Его особенное чутье и талант позволили ему обогнать крупные автоконцерны с неограниченными возможностями. Ведь на предприятии Феррари Энцо работали всего шесть человек, которые умели делать абсолютно все.

Название своей команде Энцо дал необычное - Scuderia Ferrari. Свое дело он сравнивал с конюшней, ведь для того чтобы лошадь могла победить, за ней необходим тщательный уход. А еще животное должно хорошо питаться и быть здоровым, чувствовать любовь и заботу хозяина. Все это обеспечивает ему целая команда профессионалов - конюхов, наездников, тренеров, которые должны трудиться слаженно.

Во времена фото которого представлено в данной статье, собирались машины вручную. Поэтому во многом успех любого предприятия зависел от опытности его сотрудников. Создатель красного автомобиля с эмблемой в виде лошади собрал вокруг себя самых лучших специалистов, которые усердно работали над общим делом. Сам Энцо отличался сверхактивностью, неистощимой энергией, неимоверной трудолюбивостью, требовательностью. На первое место он всегда ставил работу. Вот эти принципы и позволили ему добиться таких высот.

Феррари Энцо всегда тщательно подбирал сотрудников, лелеял командный дух. Они болели всей душой за общее дело, вместе не только трудились, но и обедали и отдыхали. Нередко в мастерской они спали. Поэтому когда автомобили Scuderia Ferrari побеждали, каждый член команды чувствовал себя героем. Но также вместе они переживали неудачи, разделяя на всех Они обсуждали свои ошибки и меры, которые позволили бы им устранить все проблемы. И каждое поражение делало команду только сильнее, приближало ее к настоящему триумфу.

Когда смотришь на автомобиль Ferrari, то видишь идеал, грациозность, мечту. Это то совершенство, которое можно сравнить только с лошадью, которая и является эмблемой марки. Хочется снять шляпу перед ее гениальным создателем, который подарил миру чувство свободы, который выиграл более пяти тысяч гонок по всему миру. И мир благодарен ему за то, что он создал великое дело, которое продолжилось и после его смерти.

Энцо Феррари (Enzo Anselmo Ferrari, род. 18 февраля 1898, Модена, Италия - 14 августа 1988, Маранелло, Италия) – едва ли в автомобильном мире найдется личность более почитаемая и уважаемая. Ведь его компания стала олицетворением скорости и роскоши. Но сам основатель и глава фирмы был чрезвычайно интересным и парадоксальным человеком. Ведь, в отличие от остальных создателей крупных автомобильных концернов, он не был конструктором. Но его умение привлекать лучших инженеров и дизайнеров просто поражает.

Энцо Ансельмо Феррари
(Enzo Anselmo Ferrari)

Детство и юность

Родился Энцо в конце зимы – 18 февраля 1898 года. Отец его был мелким предпринимателем и владельцем небольшой мастерской, которая специализировалась на ремонте паровозов и располагалась в предместье города Модены. Сама мастерская находилась на первом этаже, а вся семья жила на втором.

Интересно, что в детстве Феррари и не мечтал об автомобилях – его заветным желанием было стать известным певцом или журналистом. Но все в одночасье переменилось: в 10-летнем возрасте, когда отец взял маленького Энцо на гонки, которые проходили в Болонье. С того мига он начал бредить автомобилями. Впрочем, сам он сядет за руль гоночной машины и начнет создавать собственные лишь через много лет – но к тому моменту и отец, и старший брат будут уже мертвы.

Энцо попал и на I мировую, где служил простым стрелком. В армии он настолько тяжело заболел, что медперсонал счел его безнадежным. Тем не менее, Энцо выздоровел.

После войны

В 1918 году Феррари приступил к поискам работы, отправившись в компанию FIAT. Но, не имея образования и специальности, его не приняли. Работу удалось найти лишь в следующем году, когда он смог устроиться водителем в небольшую туристическую компанию. Но очень скоро ему повезло – Феррари приняли в качестве пилота в фирму «Конструционе Меканиче Национали», в составе которой он выступал в автогонках «Тарта Флорио».

Переход в Alfa Romeo

Это свершилось в 1920 году и стало для Энцо огромным успехом, ведь эта компания была всемирно знаменита, а ее пилоты побеждали едва ли не в каждой гонке. Так началась карьера Феррари в «Альфа Ромео». Он пилотировал машины компании до 1932 года, проведя 47 гонок и победив в 13-ти из них. Уже тогда проявилась тяга Энцо не к езде по трассе, а к постройке спортивных машин.

Всего же Феррари проработал в Alfa Romeo 20 лет, пройдя путь от простого тест-пилота и до руководителя Alfa Racing – спортивного подразделения фирмы.

Создание «Scuderia Ferrari»

Эта команда образовалась в 1929 году. Для выступления в гонках мастера «Скудерии» модернизировали гоночные болиды Alfa Romeo. Но у Энцо была мечта не просто переделывать «Альфы», а строить свои модели. Тут и проявился талант Феррари заключавшийся в том, чтобы переманивать в свою команду именитых конструкторов. Первым из них стал Виторио Яно, перешедший из FIAT. Под его началом была создана модель Alfa Romeo Р2, которая прославилась на весь континент.

Начало

Стартом стала модель «815», разработанная в 1940-м году. Кузов автомобиля был выполнен обтекаемым, для лучших показателей аэродинамики, а под капотом у него установили 8-цилиндровый, 1,5-литровый мотор. В 1940 году Энцо официально зарегистрировал свою фирму, выбрав в качестве эмблемы жеребца, скачущего по желтому полю, но начавшаяся война вынудила сделать перерыв.

Послевоенное время

После окончания военных действий Феррари возобновляет полномасштабную деятельность компании. Для этого они привлекает Джокино Коломбо, который в те времена считался одним из талантливейших конструкторов.

Производство было налажено в Маранелло, который находился в пригороде Модены (в 15-ти километрах). Первая модель получила индекс 125, из-за рабочего объема каждого цилиндра. Это был мощный, 1,5-литровый, 12-цилиндровый агрегат с рядной компоновкой. Мощность его составляла 72 л. с., а с ним устанвливалась 5-ступенчатая МКПП. Примечательно, что при создании такого сложного и дорогого автомобиля, никто не делал скидку на состояние послевоенной экономики.

В 1947 году его ждал первый триумф – его машина выиграла Гран-при Турина.

Далее была выпущена 166-я модель, которая производилась с 1948 по 1950 годы. Кузова для нее конструировались в известных ателье Ghia, Скальетте, и Виньяле. Впрочем, немного позже Феррари переключился на сотрудничество с ателье Pininfarina. Мощность 2-литрового мотора колебалась от 95 до 140 л. с., но это зависело от исполнения.

Формула 1

Началось все с победы на престижной, 24-часовой гонке в Ле-Мане. С нее и стартовала серия побед, одержанных в Формуле-1. На его моделях ездили известнейшие пилоты тех времен – , Йоди Шехтера, и другие.

50-е годы

В 1951 году место Джокино Коломбо перешло к Аурелио Лампреди. Он создал модель Ferrari-625, ориентированную на выступления в Гран-При. Мощность двигателя составляла 234 л. с., при 2,4-литровом рабочем объеме. Этих машин выпустили очень мало, поэтому к каждой из них подходили максимально тщательно и аккуратно. С этого момента уже принимает очертания стиль продукции Феррари. Это мощные, изысканные и очень дорогие машины, тем не менее, на них всегда находились покупатели. Модель 212 выпускалась с 1951 и до 1953 года. При 2,5-литровом, 12-цилиндровом моторе она выдает мощность в диапазоне от 130 до 170 л. с.

Машины Феррари начинают экспортироваться и в Америку, где их стремительность и выдающие технические данные покорили тамошних богачей. Особенно им приглянулись 2 версии – America и Super America. Их моторы V12, объем которых равнялся 4,1 и 4,9 литра, а мощность варьировалась от 200 до 400 л. с., стали признаком роскоши, так что эти модели поставили к себе в гаражи многие знаменитости и богачи, в том числе и сам шах Ирана. Следующая модель – Ferrari-250 – выпускается всего в количестве 39-ти экземпляров.

В это время Ferrari удалось полностью вытеснить из гонок своего конкурента Alfa Romeo, а его автомобили получили фирменный, красный цвет.

60-70-е годы

В это время компании пришлось тяжело, впрочем, такая участь преследовала все небольшие фирмы, которые вкладывали значительные средства в спорт. В 1966 и 1967 годах гонки Ле-Мана выигрывает концерн Ford, с его моделью GT40. После этого Энцо пришлось продать половину акций «Фиату», хотя он и сохранил за собой привилегию руководства в гоночном секторе.

В 1966 году выходит модель 365, а через 2 года выпускается ее модифицированная версия 365 GTB/4, получившая новый кузов от Pininfarina. За ней последовала модель Ferrari-375, укомплектованная 3,3-литровым силовым агрегатом, с мощностью от 260 до 300 л. с. далее последовала Ferrari-312, оснащенная 3-литровым, 12-цилиндровым оппозитным мотором, выдающим 400 л. с.

70-80-е годы

В 1975-м и 1977-м гонщик Лауда выиграл на Феррари 312 Т-2 Формулу-1. Под капотом его болида было 500 л. с., а произошло это после 15 лет неудач. Но победы, и даже выпуск Ferrari-365ВВ, с отдачей в 340-360 л. с. и среднемоторной компоновкой, не смогли полностью вытянуть компанию и кризиса. А после 2-х побед снова началась череда проигрышей. Тем более что на арену вышли мощные конкуренты – Honda и Renault.

80-е стали чрезвычайно тяжелым периодом – побед в гонках не было, а продажи сокращались. Но это не мешало запускать в серию новые модели. Например, на 1981 год пришелся выпуск Ferrari-BB512i, мотор которого развивал 220 л. с.

Незадолго до кончины, в 1987 году, Феррари смог привлечь в команду гениального конструктора Джона Барнарда, на которого очень надеялся. В том же году под его руководством выходит купе F-40, мощностью в 450 л. с.

Смерть

Умер Феррари в конце лета – 14 августа 1988 года, всего несколько недель не дожив до нового триумфа его компании – победы Герхарда Бергера в Гран-При Италии. Тем не менее, перед смертью он пожелал, чтобы работы на фабрике не останавливались из-за его похорон. Кроме того, он продал компании FIAT 40% акций, а после смерти завещал еще 50%, оставив своему второму сыну Пьеро и семье 10%, чтобы они не нуждались. Причина – Энцо не верил, что его сын сможет управлять такой компанией.

Особенности характера

Энцо Феррари отличался замкнутым характером и был нелюдим. Эти черты еще более усугубились после смерти его сына Дино, который страдал мышечной дистрофией Дюшенна и умер в 24 года. После этого Энцо редко стал появляться на людях и всегда носил темные очки.

Также он перестал приходить на гонки, предпочитая смотреть их по телевизору. Его современники вспоминали, что для Феррари неважен был гонщик, который пилотировал его болид. Для него решающее значение имела победа его машины.

Ferrari Enzo
Общие данные
Производитель Ferrari (Fiat)
Годы производства -
Сборка
Класс Суперкар
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. берлинетта (2‑мест.)
Компоновка задняя среднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
6,0 L Tipo F140B V12
Трансмиссия
6-скоростная "F1" Секвентальная коробка передач
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4702 мм
Ширина 2035 мм
Высота 1147 мм
Колёсная база 2650 мм
Колея задняя 1650 мм
Колея передняя 1660 мм
Масса 1365 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч 3,65 c
Максимальная скорость > 350 км/ч
На рынке
Похожие модели Lamborghini Murciélago ,
Maserati MC12 ,
Mercedes-Benz SLR McLaren ,
Pagani Zonda
Сегмент S-сегмент
Другое
Объём бака 110 л
Дизайнер Pininfarina
Медиафайлы на Викискладе

Впервые Ferrari Enzo представлена в 2002 году на Парижском автосалоне . Всего выпущено 400 автомобилей.

Кузов

Ferrari Enzo построен вокруг гоночного болида, с явно выраженными «клювом» и «лопатой», и таким же, как у гоночных машин, боковыми воздухозаборниками для радиаторов и тормозов. Кузов выполнен из карбонового волокна. Весь автомобиль пронизан раструбами воздухозаборников . Такая конструкция позволила добиться распределения воздуха для увеличения прижимной силы и эффективного охлаждения двигателя без существенных аэродинамических потерь.

Благодаря тому, что вес этого спортивного купе разработчики сократили на 100 кг, машина способна развивать скорость от 0 до 100 км/час всего за 3,2 сек, а её предельная скорость составляет 390 км/ч.

Gemballa

В общей сложности было выпущено 25 автомобилей, каждый из которых будет окрашен и укомплектован в соответствии с индивидуальными требованиями заказчиков.

Энцо Ансельмо Феррари (Enzo Anselmo Ferrari ) появился на свет при довольно загадочных обстоятельствах, поскольку никто точно не знает, когда он появился на белый свет. Официально, дата рождения Энцо Феррари считается 20 февраля 1898 года, хотя со слов самого Энцо родился он в Модене на два дня раньше, то есть 18-го, причиной такого несовпадения якобы является сильный снегопад, который не позволил родителям своевременно прийти в мэрию дабы записать новорожденного младенца.

Отец Феррари в те времена владел мастерской, занимающейся ремонтом паровозов, которая, к слову, служила также и жильем для семьи Феррари, поскольку Энцо с его родителями и братом Альфредино обитал прямо над ремонтной мастерской. В автобиографической книге, которую написал Феррари - "Мои жуткие радости" он пишет о том, что вся его юность проходила под стук молотков, под которые он со своей семьей просыпался и засыпал. Именно там Энцо и познакомился с металлом и научился с ним работать, однако не смотря на это юный Энцо не мечтал о карьера паровозного мастера. Ему хотелось красивой жизни, полной ярких красок, возможно поэтому он видел себя оперным тенором, или каким-нибудь популярным журналистом с ориентировкой на спорт. Касательно первой мечты, то с ней Феррари пришлось сразу распрощаться ввиду полного отсутствия слуха и голоса: пение Энцо было громким, но очень фальшивым. Что до второй мечты и самореализации, то здесь юнцу повезло больше, наиболее выдающимся событием в его журналистской карьере является публикация отчета об одном футбольном матче, который был опубликован в главном спортивном издании Италии. Возможно это событие и подтолкнуло Энцо к появлению и реализации его третей мечты - стать автомобильным гонщиком.

Феличе Назаро

Впервые гонки на автомобилях маленький мальчик Феррари увидел в 10-летнем возрасте в Болонье, после чего он просто был одержим ими. Скоростные болиды и признание зрителей и волнующий запах бензина вперемешку со вкусом победы пьянили Энцо и он по-настоящему влюбляется в автоспорт, а его кумирами стали: Феличе Назаро и Винченцо Лянча. Однако воплотить в жизнь такую мечту мальчику из простой итальянской семьи, не отличающейся богатством было очень не просто.

Отец Феррари хоть и разделял увлечение сына, все же хотел для своего чада другой судьбы, он считал, что Энцо рожден чтобы стать инженером. Учиться Энцо не любил, да и зачем будущему гонщику академическое образование, кстати уже очень скоро юношу избавят от скучной науки в школе по причине гибели отца от пневмонии и ухода из жизни его брата. В те времена уже полным ходом шла Первая мировая, поэтому достигнув призывного возраста, Энцо Феррари был призван в армейские ряды, где ему судилось стать горным стрелком, что в будущем стало первым шагом на пути к его будущей славе и большой карьере. Мечта солдата Феррари частично реализовалась, поскольку в армии ему поручают следить и ухаживать за транспортом: подковывать мулов и содержать в надлежащем состоянии полковые повозки. После демобилизации молодой Феррари уже четко знал, чем будет заниматься в будущем и, что главное в его жизни - автомобили.

Не имея никакого образования, с одним лишь рекомендательным письмом с подписью командира части, зимой 1918 года Энцо Феррари отправляется в Турин устраиваться на работу на завод FIAT. Однако по прибытию на место, мечта молодого человека была разбита, после посещения кабинета инженера Диего Сориа, занимающегося в то время кадровыми вопросами. Ответ был хоть и вежливый, но весьма обидный для Феррари. Диего сказал примерно следующее: "Компания FIAT - это не место для "дембелей", мы не можем брать на работу кого попало..."

Подобно брошенному псу Энцо вышел на улицу, где стояла холодная зима, и присев на лавку в парке Валентино, он почувствовал себя одиноким и никому не нужным. На этом свете не было того, кто бы мог его поддержать и помочь советом, брат и отец к сожалению покинули этот мир. Однако молодому бывшему солдату хватило сил собраться и найти для себя занятие, он устраивается тест-шофером в Турине, после чего устроился на аналогичную должность уже в Милане, в никому неизвестной компании CMN (Costruzioni Meccaniche Nazionali). Энцо Феррари проявил себя с позитивной стороны, что позволило ему избавиться от приставки "тест" в названии его должности, то есть он занял место полноправного гонщика, о котором столько мечтал. Спортивный дебют Энцо Феррари состоялся в 1919 году на трассе Parma-Berceto, после чего на Targa Florio, сумел занять свое первое хоть и не призовое, но все же "почетное" 9-е место. Сам Феррари вспоминает об этом так: "После того, как мой автомобиль на хвосте с еще двумя приблизился к Кампофеличе, дорогу перекрыли три карабинера. На вопрос в чем дело, они ответили, что нам необходимо дождаться пока господин президент закончит свою речь. За углом уже виднелась масса народа, которая слушала выступление Витторио Эммануила Орландо, мы тщетно пытались протестовать, а речь все никак не заканчивалась. По окончанию мы все же получили разрешение на продолжение гонки и заняли место в хвосте президентского кортежа, тащась за ним несколько миль. На финише к нашему удивлению нас никто не ждал, все зрители и хронометристы уехали в Палермо последним поездом. Записывал время карабинер, вооруженный будильником, округлив его до минут! :-)".

Энцо в команде Alfa Romeo

В 1920 году Феррари покидает CMN и переходит в Alfa Romeo. Мечта стать настоящим гонщиком - осуществилась, однако ей на смену пришла другая, теперь Энцо мечтал о своей команде, состоящей исключительно из итальянских гонщиков. Как и все мечты Энцо, эта мечта тоже сбылась и уже в 1929 году в Модене появляется новая команда - "Scuderia Ferrari", что в переводе с итальянского звучит как "Конюшня Феррари". Конюшня - дань уважения об армейских "скакунах", которыми некогда опекался успешный автогонщик Энцо Феррари.

Новая команда все еще работает под опекой Alfa Romeo, а сам ее основатель занимает пост "играющего тренера". Причиной прекращения гоночной карьеры Энцо Феррари становятся, как он сам заявил - семейные обстоятельства, гонщик женился и через два года после этого стал отцом сына Альфредо.

Феррари выступал на соревнованиях до 1932 года и 47 раз выходил на старт, одержав при этом 13 побед, исходя из статистики, Энцо трудно назвать легендарным гонщиком с выдающимся послужным списком. По большому счету страстью гонщика были не столько гонки, сколько сами автомобили, которые Феррари мечтает строить сам. Стать конструктором с незаконченным средним образованием было невозможно, однако нехватка знаний компенсировалась ораторскими способностями и умением собирать возле себя выдающихся инженеров. Первый, кто стал в строй Энцо Феррари стал ФИАТовский конструктор Витторио Яно, который создал всемирно известную гоночную модель Alfa Romeo P2, которая не раз занимала призовые места на Европейских трассах.

История возникновения знаменитой эмблемы Феррари до конца не известна, как и многое в жизни Энцо. Сам создатель "Конюшни" говорил об этом следующее: "Гарцующего жеребца на эмблему компании Феррари позаимствовал у Франческо Баракка (героически погибший итальянский пилот) на фюзеляже истребителя, которого он и был изображен. После нескольких лет существования "Скудерии" мне довелось познакомить с отцом погибшего летчика - Энрико Баракком. Спустя некоторое время я познакомился также и с матерью Франческо Баракка, и как-то раз беседуя с ней, она спросила у меня: есть ли у меня автомобиль, а также почему на нем нет какого-нибудь запоминающегося знака. Именно тогда мне и было предложено украсить свой автомобиль эмблемой с гарцующим жеребцом. Он принесет вам удачу! - сказала она - и я согласился.

Продолжение следует…

Энцо Феррари конструктором не был. Некоторые даже рассказывают, что и среднюю школу то он еле-еле закончил. Как бы там ни было, в результате это и не имело никакого значения, ведь он стал гением автомобильного мира. Всю свою жизнь Феррари посвятил автомобилям. Причем у Феррари был поистине особый дар: он умел подбирать для своей работы только лучших в области автомобиле строения и вообще в области всего, что связанно с автомобилями. Правда, на них он смотрел исключительно через призму того, что они могут дать автомобилю.

Биография.

Стоит сказать, что многое в биографии Феррари практически легенда и миф. Причем мужчина сам, специально или случайно, подогревал этот миф. Первая из неясностей истории его жизни – дата рождения Энцо. По документам он родился в Италии 20 февраля 1898 года. В то же время, сам мужчина говорил, что настоящая дата его рождения – 18 февраля. А записали неправильную дату из-за того, что, якобы, в то время шел сильный снег и родители не смогли добраться в день его рождения до мэрий, чтобы зарегистрировать новорожденного. Допустим, это было возможно. Но это лишь мелочи, по сравнению со всей жизнью легенды.

Отец Феррари владел небольшим бизнесом в предместье Модны - мастерской по ремонту паровозов. В детстве работа отца молодого Энцо не интересовала. Он мечтал стать звездой – оперным певцом или, на крайний случай, журналистом. Когда же ему было 10 лет, мечты ребенка кардинально изменились. Тогда, в 1908 году отец впервые взял Энцо в Болонью на автогонки. У одних людей гонки не вызывают никаких эмоций, но есть такие зрители, которые, один раз посмотрев на это, навсегда прикипают сердцем к автомобильной стихие. Энцо относился ко второй категории. С этого времени он грезил автомобилями. Но до того, как он сам начал их конструировать, или, хотя-бы, сел за руль, прошло много лет. За это время умерли его отец и старший брат. Потом Энцо отслужил в армии стрелком, после чего тяжело переболел.

В 1918 году Феррари, без образования, и, скорее всего, без специальности, пришел в компанию FIAT искать работу. Его не взяли, объяснив, что всех ветеранов войны они взять не в состоянии. Намного позже Феррари рассказал, что в тот день он сидел на холодной зимней скамейке в Туринском парке и плакал от обиды. Лишь в следующем году ему все-таки удалось найти работу водителя в маленькой туристической фирме. Довольно скоро ему улыбнулась фортуна и молодого Энцо взяли водителем-испытателем на уже забытую сейчас фирму «Конструционе Меканиче Национали». Феррари наконец вошел в мир автогонок! Вскоре, от этой компании, он выступает на автогонках «Тарта Флорио».

В следующем, 1920-м году, Феррари приглашают в гоночную команду Alfa Romeo. Уже это был уже большой успех - ведь имя фирмы гремело на гоночных трассах. От Alfa Феррари вновь выступает в «Тарга Флорио» и занимает второе место. Всего, Энцо принимал участие в гонках вплоть до 1932 года, причем из 47 заездов он победил в 13-ти. Но, наверное, сидя за рулем гоночного автомобиля, Энцо понимал – он хочет не этого. Он хотел не ездить на машинах, а строить их. Причем строить самые быстрые, самые лучшие автомобили.

В 1929 году появляется первая гоночная команда «Скудерия Феррари». Она модернизировала гоночные «альфы», и уже в них выступала на гонках. Руководство фирмы Alfa Romeo даже не предполагало, какой сильный конкурент рос у нее же под крылом.


Постепенно у Феррари налаживалось дела. В его команду приходит Виторио Яно - талантливый конструктор. Он стал первым работником, которого Феррари «выманил» от своих конкурентов. Которыми, к слову стали его бывшие обидчики - компания FIAT. Работая у Феррари, Яно создает знаменитую гоночную Alfa Romeo Р2. Ее слава захватила всю Европу. В это время Феррари упорно идет к своей цели – начинает изготавливать свои собственные автомобили.

Первым серьезным шагом к его мечте стала машина 1940 года «типо-815», Это был спортивный автомобиль с обтекаемым кузовом. Его оснастили рядным восьмицилиндровым двигателем с объемом в 1,5 л. Мотор был создан на основе сразу двух двигателей - FIAT-1100. В этом же году Феррари регистрирует свою фирму. Увы, в это время Европу уже поглотила война, и свои планы Энцо отложил на неопределенный срок.

Практически сразу после войны из компании Alfa Romeo к Феррари переходит один из выдающихся инженеров того времени - Джокино Коломбо. Сейчас невозможно представить, как Феррари, малообщительный, довольно угрюмый, с тихим и непривлекательным голосом, притягивал к себе таких выдающихся людей.

В 15 километрах от Модены, в Маранелло, началось производство первых автомобилей Ferrari. Первой, с производственного конвейера сошла 125-ая модель. Свое название она получила от рабочего объема одного цилиндра. Коломбо для этой машины разработал двигатель V12. Мотор был объемом 1497 см^3, а мощность у автомобиля равна 72 л. с.. Коробка передач пятиступенчатая. Создавая такой сложный агрегат, ни Коломбо, ни Феррари,не делали скидку на тяжелое послевоенное время.

Следующей моделью стала 166 (1948-50). Ее объем увеличили до 1995 см^3 объемом. При этом, мощность автомобиля была разная. В зависимости от назначения конкретного автомобиля она варьировалась от 95 до 140 л.с.. Кузова для Ferrari создавали известные в то время ателье Скальетте, Ghia, Виньяле. Несколько позже копания остановилась на сотрудничестве с Pininfarina, кузова которой считались эталоном элегантности и изящества.


И вновь Феррари оказывается на уже знакомой ему скамейке в Турине в парке Валентине. В этот раз на улице был 1947 год, и его автомобиль одержал победу в Гран-при Турина. Прошло почти тридцать лет, с того времени как ему отказал FIAT. Но сейчас Феррари достиг своей цели. Увы, и обиду и триумф он переживал в одиночестве.

В 1949 году один из автомобилей Ferrari выиграл в Ле-Мане 24-часовые гонки. После началась полоса спортивных побед произведенных в классе автомобилей Формула 1. На автомобилях Феррари ездили такие известные гонщики как Альберто Аскари, Хуан Мануэль Фанхио, Ники Лаудо, Йоди Шехтера и многие другие.

В 1951 году на место Д. Коломбо приходит Аурелио Лампреди. Специально для Гран-при построили модель Ferrari-625 с «четверкой», мощностью около 234 л.с и с рабочим объемом 2,4 л. Серийные машины выпустили в очень ограниченном количестве, и каждый автомобиль создавали с особой тщательностью.

Все автомобили Феррари стоили очень дорого, но, покупатели на них находились всегда.

В период с 1951 по 1953 года компания выпускает модель 212. У этой модели увеличенный объем двигателя V12 - 2563 см^3, в то время как мощность составляла 130-170 л.с.


В Новом Свете особое обожание получили модели America и Super America. Двигатели V12 с объемом 4102-4962 см^3, а также с мощностью в 200-400 л.с. покорили американцев, любящих скорость. Эти машины появились в гаражах самых известных и богатых, среди которых даже был шах Ирана.

Всего в 39 экземплярах был изготовлен автомобиль Ferrari-250. Причем, каждый из автомобилей этой серии немного отличался от другого. В 80-х годах Ганс Альберт Цендер создал макеты каждой из моделей в масштабе 1:5.

Постепенно Ferrari вытесняет из автогонок ранее главную итальянскую гоночную фирму Alfa Romeo. Национальный красный цвет, тот, что был цветом автоспорта Италии, получил Феррари.

Феррари был нелюдим всегда. Но, когда в возрасте 24 лет, в 1956 году после тяжелой болезни умирает Дино - один из сыновей Феррари, Энцо окончательно превращается в затворника. Теперь он всегда носит черные очки и редко появляется на людях.

Отныне он не посещает гонки, а смотрит их только по телевизору. Давая нечастые интервью, он сам о себе говорил: «Мои единственные друзья, которым я верю до конца, - это автомобили». Дж. Иккс, известный гонщик, который не раз принимал участие в гонках именно за автомобилем Феррари, говорил: «Энцо важно, чтобы победил один из его автомобилей. Кто же сидит за рулем – ему все-равно».


Сам Феррари иногда признавался: он никогда не был в театре, кино, не брал отпуск. Похожих людей нанимал и в свою фирму. Он считал, что упорство, жесткость, несговорчивость и смелость – это характерные черты южан. И именно такие люди работают лучше других, ведь они – настоящие патриоты своей страны и фирмы. На сегодняшний день на заводах Феррари до сих пор работают целые династии «ферраристов».

В 60-х годах мелким фирмам страны, которые затрачивали громадные деньги на спорт, в том числе и Ferrari, стало совсем нелегко. Гонки в Ле-Мане в 1966-1967 гг. выигрывает Ford GT40. Из-за этого Феррари вынужден продать 50% акций своей компании концерну FIAT. Ему удалось, при этом, сохранить свое исключительное право на руководство в гоночном секторе производства компании.

С 1966 года компания производит модель 365. Эта модель была несколько модифицированная и представлена в 1968 году как модель 365 GTB/4. Основные изменения касались внешности автомобиля – к модели добавили эффектный кузов Pininfarina, который и на данный момент выглядит привлекательно.


Позже начали выпускать и «скромный» 375 автомобиль, мотор которого, имея рабочий объем 3286 см^3, развивал 260-300 л.с. Плотное сотрудничество с FIAT было ярко видно в модели Dino, название которой модель получила в честь умершего сына Энцо. Некоторое время Dino фактически была отдельной маркой.

В 70-х годах была создана модель 312. В ней был новый оппозитный мотор, рабочий объем которого был равен 3 л. с двенадцатью цилиндрами, и он развивал 400 л.с.

Почти 15 лет Феррари сопровождало спортивное затишье. Но, как говорится, это было затишье перед бурей. В 1975 и 1977 годах прозвучал новый триумф компании. Тогда Н. Лауда стал чемпионом мира в формуле 1 именно на 312 Т-2, мощность которого около 500 л. с.

Вскоре начали выпуск серийного среднемоторного автомобиля 365ВВ («Берлинетта Боксер») мощностью 340-360 л. с. Не смотря на все победы кризис начала 70-х все еще дави на фирму. После выигрышей в середине 70-х вновь пошла полоса неудач. Феррари грубо потеснили мощнейшие концерны Renault и Honda.

Особенно трудными для компании были 80-е годы. Производство падало, команду преследовали неудачи. Энцо с трудом отбивал шквальные атаки из FIAT. ПИ все-же, даже в этот период не прекращали появляться новые модели. В 1981 году была создана BB512i с мощностью 220 л.с.

Компания теряла деньги, работников, победы, но не любовь поклонников!

В 1987 году в компанию был нанят конструктор Джон Барнарда. У этого инженера была репутация гения. Феррари имел на его счет множество надежд, и планировал, что именно благодаря нему Ferrari удастся завоевать славу болидов формулы 1. В конце 1987 компания выпускает серийное купе F-40. Ее мотор развивал 450 л.с.

Энцо Феррари скончался 14 августа 1988 года. Он заранее предупредил, что в день его смерти производство остановится не должно. А уже через несколько недель после того, как не стало великого основателя компании, Герхард Бергер выиграл в Монце Гран-при Италии на Ferrari, став после этого кумиром итальянской публики.


Пьеро Ларди, Сын Энцо Феррари, после смерти отца не смог противостоять людям из FIAT, и Ferrari стал фактически их собственностью. Но, гигант сохранил для фирмы максимум самостоятельности. На данный момент в Маранелло ежедневно строят примерно семнадцать автомобилей. Наконец прекратился спад производства, кроме того, уже гораздо дела и в формуле 1.

Энцо Феррари был незаурядной личностью и оставил свой след в истории. Мы были современниками этого человек, и он принес в наше время дух той эпохи, когда автомобили были чудом техники.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»