Всё, что нужно знать об износе шин: виды и причины. Индикатор износа шин Nokian и Bridgestone. Определяем пригодность летней и зимней резины

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Шин. Этот и простой в эксплуатации прибор можно практически в любом магазина запчастей или в сервисном , где обслуживается ваш .Для того, чтобы определить степень износа резины, включите измеритель и поместите его в канавку протектора. Затем посмотрите на цифры, которые будут отображаться на экране. Если у вас зимние шины, то прибор должен показывать не менее 4 миллиметров остаточной толщины резины, если - не менее двух миллиметров. Если показания измерителя протектора меньше - необходима шин.

Степень износа шин также можно определить вручную, с помощью штангенциркуля и линейки.
Необходимо измерить штангенциркулем высоту протектора. Для этого, поместив иглу штангенциркуля в канавку, отмерьте расстояние от дна канавки до его верхнего края. Затем вытащите штангенциркуль и с помощью линейки посчитайте, сколько будет составлять это расстояние в миллиметрах. Критерии оценки износа те же, что и при измерении с помощью измерителя протектора: четыре и два миллиметра соответственно.

На некоторых моделях шин, например, Michelin и Nokian на внутреннюю часть протектора нанесены цифры, которые постепенно стираются, показывая степень износа резины. Цифра 8 обозначает восемь миллиметров остаточной толщины, 6 - шесть миллиметров и так далее. Ориентируясь по этим цифрам, вы также сможете не пропустить момент, когда шинам будет необходима замена.

Обратите внимание

Менять шины нужно не только при их износе: от времени резина стареет, отчего хуже прилипает к дороге, на ней появляются трещины и деформации. В этом случае также необходима замена шин: дальнейшая их эксплуатация может быть небезопасна.

Связанная статья

Когда надо "переобувать" машину на зиму?

Проверка износа автомобильных шин является одним из важнейших мероприятий в плане ухода за автомобилем. Своевременное обследование состояния резины поможет избежать аварии на дороге, лишних расходов, а то и сохранит вашу жизнь и жизни ваших пассажиров. Разумное решение – периодически обращаться за консультацией к специалистам, однако, можно научиться определять степень износа самостоятельно. Для этого существует несколько надежных способов.

Инструкция

Ведущими производителями шин обычно указывается каждой из . Это разные величины, и они весьма относительны. Многое зависит от качества исходного материала, состояния дорожного покрытия, особенностей стиля вождения и др. Данный метод определения степени износа резины достаточно распространен, но он не в силу неопределенности конечных результатов.

Обратите внимание на индикаторы износа – TWI (Tread Wear Indicator). Их устанавливают производители многих марок шин. Обычно индикаторы представляют собой узкую полоску между протекторными блоками. Для его обнаружения следует внимательно осмотреть боковину. Постарайтесь разглядеть либо фирменный знак компании-производителя, либо стрелку, либо буквенное обозначение. Если индикатор соприкасается с дорогой (это видно сразу), замените шину.

Исследуйте глубину профиля. Опытные водители определяют этот показатель на глаз, другие – при помощи линейки. Критической глубиной протектора считается 1,6 мм для и 4 мм для зимних. Лучше не доводить состояние шин до этих минимальных отметок, т.к. они уже практически не обеспечивают с дорожным полотном. Вы поступите разумно, поменяете резину чуть раньше.

Запаситесь иностранными и отечественными монетами. Веселые и находчивые автолюбители используют для определения износа шин 1-долларовую монету, на которой изображен Джордж Вашингтон. Последуйте их примеру: в канавку протектора вставьте монету так, чтобы макушка головы была направлена вниз. Если кончики волос Вашингтона видны, пора менять резину, если не видны, шины еще вам послужат.

Если у вас под рукой оказался лишь одноцентовик с изображением Линкольна, довольствуйтесь и им. Если на вставленной в канавку протектора монетке макушка Линкольна видна, то, скорее всего, пришла пора менять резину на новую.

В вашем кармане звенит только мелочь? Не беда. Возьмите 2-рублевую монету и проделайте с ней процедуру, описанную выше. Голова орла должна находиться внизу. Если макушка гордой птицы виднеется над поверхностью протектора, то шина еще вам послужит. Но если она хотя бы частично погрузилась в канавку, ваши покрышки подлежат замене.

Несмотря на кажущуюся несерьезность данного метода, он достаточно точно показывает степень износа шин. К этому способу прибегают многие автолюбители.

Полезный совет

Проверяйте шины на степень износа хотя бы один раз в течение месяца. Ведь вечную резину пока еще не изобрели, а подвергать себя и своих пассажиров опасности не стоит.

С помощью настроек iPhone можно узнать время автономной работы, а также какие приложения больше всего разряжают батарею устройства. Но, в настройках нет никакой информации о том, в каком состоянии находится и какой у нее уровень износа.

К счастью, эту информацию можно получить с помощью сторонних приложений и программ. В этом материале мы расскажем вам о том, как проверить износ батареи на iPhone с помощью приложений для iOS и программ для Windows и macOS. Информация будет актуальной для всех моделей iPhone, iPhone включая 4, 4s, 5, 5s, se, 6, 6s, 7, 8 и iPhone X.

Проверка износа батареи с помощью приложений для iOS

Самый простой способ проверить уровень износа батареи на Айфоне это воспользоваться приложениями для iOS, которые доступны в магазине AppStore. Вы можете установить одно из них на свой Айфон и посмотреть оценку износа батареи, также в таких приложениях можно посмотреть текущую емкость батареи и ее сравнение с изначальной емкостью.

Например, вы можете использовать приложение . После запуска данного приложения вы увидите процент износа вашей батареи, по оценке приложения. На скриншоте внизу это 87 процентов.

При желании вы можете посмотреть более подробную информацию о батарее вашего Айфона. Для этого нужно кликнуть по кнопке в левом верхнем углу экрана и перейти в раздел «Raw Data».

Здесь вы увидите два параметра: Capacity и Battery Charge. Параметр «Battery Charge» – это просто текущий уровень заряда вашего Айфона, это не интересно. А вот параметр «Capacity» более интересен. Он показывает текущую емкость вашей батареи (на скриншоте это 2400 мАч) и изначальную емкость вашей батареи (на скриншоте это 2750 мАч).

Именно разница между этими значениями и высчитывается в виде процентов. Чем больше разница между текущей и изначальной емкостью, тем хуже состояние батареи.

Проверка батареи с помощью Windows программы iBackupBot

Если вы хотите получить более подробную информацию об износе батареи вашего Айфона, то вы можете воспользоваться программами для настольного ПК. Для операционной системы Windows есть программа, которая называется . Она платная и стоит 35 долларов, но в течении первых 7 дней вы можете использовать ее бесплатно.

Для того чтобы проверить уровень износа батареи с помощью iBackupBot запустите ее на своем компьютере и подключите Айфон с помощью кабеля. После этого нужно немного подождать пока программа определит устройство и создаст его профиль. Когда устройство определится, обратите внимание на левую часть окна и выберите здесь свой Айфон.

После чего откройте раздел «More Information».

В результате перед вами появится информация об уровне износа батареи вашего Айфона. Здесь будет много параметров, самые важные из которых мы рассмотрим отдельно.

  • CycleCount – количество циклов зарядки и разрядки батареи;
  • DesignCapacity – изначальная емкость батареи;
  • FullChargeCapacity – текущая емкость батареи;

Количество циклов зарядки и разрядки батареи – это еще один очень важный параметр, который говорит об износе батареи. Чем больше циклов прошла батарея, тем хуже ее состояние. Если у вашей батареи уже больше 500 циклов, то пора задуматься о ее замене.

Проверка батареи с помощью macOS программы CoconutBattery

Если у вас есть компьютер с операционной системой macOS, то вы можете проверить износ батареи с помощью программы . Основное предназначение данной программы - это просмотр информации о батарее MacBook, но она также может предоставлять информацию о подключенных iOS устройствах (iPhone, iPad и т.д.).

Для того чтобы воспользоваться данным способом проверки батареи просто подключите Айфон к вашему компьютеру, запустите программу CoconutBattery и перейдите в раздел «iOS Device».

В результате перед вами появится экран с информацией о батарее Айфона. Здесь будет указан текущий уровень заряда батареи (Current Charge), максимальная емкость батареи (Full Charge Capacity), изначальная емкость батареи (Design capacity), количество циклов зарядки батареи (Cycle Count), а также другие параметры.

Как видите объем информации здесь почти такой же, как и в программе iBackupBot.

Ноутбуки удобны не только компактностью и транспортабельностью, но и возможностью работы без наличия подключения к электросети. Для этого предназначен специальный аккумулятор, который обладает определенной емкостью. Износ батареи ноутбука – это неизбежная неприятность. Она зависит не только от возраста компьютера, но и от соблюдения правил эксплуатации.

Последствия высокого износа не критичны, но неприятны:

  1. Расход на покупку нового аккумулятора. Его стоимость может составлять до 25% от цены самого ПК.
  2. Работа только от электрической сети. Ноутбук превращается в стационарный компьютер.

В конечном итоге износ все равно неизбежен, но чтобы отсрочить его, вы должны соблюдать ряд правил и своевременно следить за состоянием аккумулятора.

Как проверить износ батареи на ноутбуке в командной строке

Системная утилита powercfg.exe, расположенная в папке C:\windows\system32, поможет определить степень износа. Чтобы ею воспользоваться, запустите командную строку от имени администратора и наберите команду powercfg energy.

После выполнения (примерно 5 минут) вы сможете посмотреть отчет.

Он расположен в той же папке и называется energy_report.html и открывается в браузере.

Вы можете увидеть перечень процессов, которые нагружают процессор, настройки питания и пр. В самом конце поищите раздел «Батарея: Сведения о батарее». В нем имеется две строки: Расчетная емкость и Последняя полная зарядка.

Поделите последнюю емкость на паспортную (первый показатель) и получите оставшийся ресурс. В нашем случае 24310/26640=91%. Значит степень износа – 9%.

Проверка износа батареи ноутбука с помощью программ

Существует множество программ для определения износа батареи ноутбука. Но вы должны учитывать, что данные, которые они выдают приблизительны. В действительности оценить износ можно только в лаборатории.

Battery Care

Это бесплатное ПО, которое можно скачать на официальном сайте.

С его помощью вы можете узнать:

Все параметры аккумулятора представлены на вкладке «Дополнительно».

Battery Eater

Скачивайте, извлекайте из архива и запускайте файл BePro.exe.

Нажмите на кнопку «Инфо» и создайте отчет с помощью одноименной кнопки. Сохраните его, как этого требует программа, и он сразу откроется в браузере. Посмотреть степень износа вы не сможете, но определите ее также, как и в первом случае с командной строкой. Разделите значение полной зарядкой емкости на проектную мощность. Помимо информации о энергоносителях, программа покажет характеристики следующих комплектующих:

  • Процессор.
  • Системная память.
  • Жесткий диск.

Работает программа довольно долго и потребляет много ресурсов.

Battery Bar

Скачать бесплатно можно с сайта разработчика.

Результат работы ПО отобразится в трее. Вы увидите показатели мощности, текущего заряда и износ. Плюсом утилиты является постепенная самообучаемость, в связи с чем постепенно растет точность показаний.

Imtec Battery Mark

Поддерживает и старые модели ноутбуков.


Позволяет проводить тестирование в ускоренном и обычном режиме. Помимо этого моделирует повышенную или пониженную нагрузку на аппаратную часть. Далее строится детальный график изменения уровня заряда. Вся информация сохраняется в отчете, в котором указаны все параметры АКБ.
Преимущество ПО заключается в поддержке многоядерных процессоров, поэтому возможно произвести максимальную нагрузку для тестирования в экстремальных условиях.

AIDA 64 - программа для проверки износа батареи ноутбука

Одной из самых популярных программ для диагностики ПК является AIDA64. Ее можно скачать здесь.

Она позволяет проверить всю аппаратную и программную часть ноутбука или компьютера:

Приложение позволяет провести тестирование памяти, CPU и FPU. Вы можете узнать температуру процессора, напряжение, мощность. Во вкладке «Компьютер» вы найдете раздел «Электропитание», где отображаются все параметры батареи:

  • Паспортная емкость.
  • Емкость при полной зарядке.
  • Текущая емкость.
  • Напряжение.
  • Состояние.
  • Скорость разрядки.
  • Здесь же увидите и степень изношенности.

Как продлить жизнь батарее

  1. Если вы долго работаете от сети, выньте батарею от ноутбука. Она должна храниться в прохладном месте (до 20 градусов) и иметь зарядку не менее 60%. Часто вынимать и вставлять не следует – могут быть повреждены контакты.
  2. Не тренируйте аккумулятор, как это было принято раньше. Для современных комплектующих это не работает.
  3. Не давайте разряжаться полностью. Каждый раз, как оказываетесь около розетки, подключайте ноутбук к электричеству.

Отличного Вам дня!

Поскольку состояние шин напрямую влияет на управляемость и безопасность во время движения автомобиля, необходимо четко знать признаки износа шин. Вот несколько способов, которые помогут вам определить, что шины изношены и нуждаются в замене.

Какой уровень износа шин считается допустимым

Предельно допустимый уровень износа шин определяется действующим в России законодательством. Допустимая остаточная глубина протектора летней шины равна 1,6 миллиметра, зимней - 4 миллиметра. Однако эксперты настоятельно рекомендуют менять покрышки до достижения минимального значения. В противном случае колеса не могут обеспечить необходимый уровень безопасности. Ведь изношенная резина подвергается большему риску прокола и аквапланирования, кроме того, увеличивает тормозной путь и снижает устойчивость автомобиля на дороге, особенно в зимних погодных условиях.

Способы определения износа шин

Самый простой способ определения износа протектора - по специальному индикатору, который есть у любой шины. Индикаторы выполнены в виде выступов на дне канавок протектора. Высота выступа на зимних шинах составляет 4 мм, на летних - около 2 мм. Таким образом, когда выступ индикатора износа будет находиться на одном уровне с поверхностью протектора, покрышки нужно заменить.

Степень износа шин можно также определить при помощи специального измерителя протектора, который продается в любом автомагазине, либо вручную, с помощью штангенциркуля и линейки. Если у вас зимние шины, то прибор должен показывать не менее 4 миллиметров остаточной толщины протектора, если летние - не менее двух миллиметров.

Производители советуют водителям регулярно осматривать шины и проверять наличие на них явных следов старения или усталости. К таким следам относятся трещины на внешней стороне протектора, бортовой и плечевой зонах, деформация и прочее. Резина со следами чрезмерного старения не обеспечивает необходимого сцепления, как и шины, которые не менялись в течение 10 лет с даты производства. Последние в качестве меры предосторожности рекомендуется менять даже в том случае, если их состояние кажется удовлетворительным, а износ протектора не достиг уровня индикатора.

Неравномерный износ шины на отдельных участках (по краям или в центре) указывает на наличие механических неисправностей, например, некорректные углы установки колес. Причиной этого может быть также неправильная балансировка, неисправность подвески, неверное давление в колесах. При недостаточном давлении происходит износ по обоим краям, при избыточном - износ шины по центру. Все это влияет на сцепление колес с дорогой.

Поведение автомобиля на дороге во многом зависит от шин. Именно они влияют на возможность движения по дорогам с самым различным покрытием, тормозной путь, удержание траектории при вхождении в повороты и пр. Сами шины изготавливаются из резины, что обеспечивает хорошие сцепные качества и бесшумность, но при этом использование этого материала сказывается на сроке службы. Постоянный контакт с дорожным полотном, перепады температур, трение приводит к тому, что шина просто стирается, точнее изнашивается ее основная рабочая поверхность – протектор, и полноценно свои функции она не выполняет. От «лысого» колеса (со стертым протектором) хороших сцепных качеств ожидать не стоит, что в свою очередь сказывается на безопасности движения.

Структура шины

Что влияет на износ шин?

Какой бы качественной не была шина, со временем она сотрется и потребуется ее замена. Но одно дело, когда она отходила вполне нормальный срок, приблизительно совпадающий с , при этом износ – равномерный (по всей окружности рабочей поверхности) и, совсем другое, если шина не отходила и половины заявленного ресурса, а стертость ее – неравномерная. И здесь уже дело больше касается финансовой части, поскольку менять каждый сезон резину – достаточно дорогое удовольствие.

Срок службы комплекта шин зависит от ряда факторов:

  • качества материала изготовления;
  • технической исправности авто;
  • особенностей эксплуатации;

Что касается материала изготовления, то здесь все понятно. У шин из низкосортной резины с большим содержанием сажи очень быстро сотрется протектор, возможны разрывы корда, поскольку сам материал просто не способен выдерживать нагрузки, которые приходятся на колеса.

Техническая исправность некоторых составных частей достаточно серьезно сказываются на ресурсе шин. К таким узлам можно отнести подвеску, тормозную систему, рулевой механизм. Неисправность и нарушение регулировок каждой указанной составляющей обязательно приведут к неравномерному износу. Сюда также можно отнести и техническое состояние самих колес – несоответствие , разбалансировка, длительная стоянка авто без движения – одни из основных причин неравномерного и быстрого износа протектора.

Видео: Неравномерный износ шин.

Что касается особенностей эксплуатации, то влияние на состояние шин может оказать агрессивный стиль езды с частыми пробуксовками, несоответствие типа резины по сезону (особенно, если осуществляется эксплуатация зимней резины в летний период), частые или постоянные поездки по дорогам, покрытых гравием и щебнем.

Стоит отметить, что износ шин еще зависит и от оси на которой они используются. Если это , то у них больше стираются боковые зоны рабочей поверхности. Все это из-за того, что при изменении траектории движения (при повороте), все воздействующие на колесо силы приводят к деформации шины, в результате чего она больше контактирует боковыми поверхностями протектора, а не центральной. Что касается ведущей оси, то у нее такого ничего нет, наоборот у нее основное пятно контакта приходятся на середину протектора.

У переднеприводных же авто все это сочетается, поэтому износ передних шин более равномерный, но протектор у них стирается быстрее, чем у колес, установленных на задней оси.

Поскольку от состояния шин зависит безопасность движения, управляемость авто, тормозной путь, то следует периодически проводить осмотр их на наличие дефектов, а также проверять глубину остаточного протектора.

Примечательно, что неравномерность износа шин имеют свои определенные причины, поэтому определить, что послужило этому — несложно. Вот только сами колеса уже не восстановить, поэтому все предпринятые меры помогут сохранить шины, которыми будут заменены поврежденные.

Виды неправильного износа

Сами распространенными видами неравномерного износа являются:

  1. Износ шин по краям протектора с обеих сторон (по всей окружности).
  2. Износ протектора в центральной части (по окружности).
  3. Односторонний износ края.
  4. Стирание боковины или средней части рабочей поверхности (местами).
  5. Возникновение плоскости на поверхности шины.

Износ шины по обеим краям

Пройдемся по каждому виду. Итак, износ по краям с обеих сторон резины (визуально видно, что по бокам протектор стерт значительно сильнее, чем в центральной части) указывает на то, что давление в колесах ниже нормы. Происходит это из-за того, что в центральной части шина прогибается, и основная нагрузка приходится на боковые зоны. Стоит отметить, что к такому результату приводит эксплуатация шин с недостаточным давлением значительный период.

Износ центральной части протектора

А вот износ в центральной части указывает на чрезмерное давление в шинах. При таких условиях закругленность рабочей поверхности выше, поэтому с дорогой контактирует только средняя часть протектора, а боковые просто ее не касаются.

Односторонний износ шины

Односторонний износ, чаще всего это износ внутренней части резины – результат неправильно установленных углов развала/схождения. Если стертость замечена с внутренней стороны, то углы сильно завалены в отрицательную сторону, а износ резины снаружи – то значение развала положительное (для переднеприводных машин эти углы должны составлять 0).

Выше перечислены износы резины получаются по всей окружности колеса. Но часто бывает так, что потертости на шине имеют вид пятен, причем их может быть несколько или всего одно. Обычно такие виды износа образуются в средней части протектора, хотя бывают и на боковых зонах.

Износ пятнами

Если таких пятен несколько, и расположились они по окружности, то это может указывать на:

  • разбалансировка колеса;
  • нарушение геометрии элементов тормозной системы (овальность барабана или волнистость диска). В результате при интенсивном торможении в определенных местах колесо просто блокируется, тем самым повышенному трению подвергается один и тот же участок шины;
  • чрезмерный износ подвески, рулевого механизма;

Износ шины от экстренного торможения

А вот если замечено только одно пятно, то это является результатом экстренного торможения, при котором колеса были полностью заблокированы.

Грыжа на колесе

Появление «шишек» на шине является результатом использования в конструкции низкокачественного корда, сильных ударных нагрузок, при которых кордовые нити просто рвутся, и шина теряет прочность.

Деформация шины при длительной стоянке

Появление площадки (плоской поверхности) на окружности шины является результатом длительной стоянки авто без движения. Поэтому участок колеса, который контактировал с полотном, принял его форму. При этом, если не обратить на это внимание и начать эксплуатировать автомобиль, то в месте этой площадки будут возникать повышенные нагрузки (биение), которые приведут к появлению стертого пятна. Но этот вид износа очень легко устранить, путем подкачки колес, после чего авто нужно сдвинуть с места и оставить на время (давление воздуха восстановит поверхность).

Все перечисленные виды износа (кроме последнего) влияют на безопасность движения, поэтому такие шины уже требуют замены, хотя и не срочной (не касается появления грыж на колесе). Но в ближайшее время их все же придется заменить.

Как определить износ шин

Нормальный износ шин — это, если остаточная глубина протектора более установленных законом норм. Для разных категорий транспорта эти нормы разные. Для легковых автомобилей нормальным износом считается, если остаточная глубина протектора будет более 1,6 мм для летней резины и более 4 мм для зимней.

Причем определение степени износа шин может быть разным:

Индикатор износа в центральной канавке

Цифровой индикатор износа резины

Так определяют износ резины с помощью измерительного инструмента

  1. Некоторые производители устанавливают индикаторы износа в продольной канавке протектора. Изначально индикатор находится в глубине протектора, но по мере износа он становиться ближе к поверхности. Если отмечено, что этот индикатор начал стираться от контакта с дорогой, это указывает на граничный износ и надобность в замене шины.
  2. Другие производители наносят цифровые индикаторы. То есть, на поверхности секций протектора нанесены цифры, которые исчезают по мере износа.
  3. Также для определения степени износа могут использоваться цветовые индикаторы (в резину впаивается слой определенного цвета). Как только этот слой становиться заметным, это является сигналом граничного износа.
  4. Использование измерительного инструмента. Самый простой и при этом надежный способ. При помощи специального глубиномера или обычного штангенциркуля всегда можно проверить состояние протектора, причем в любом месте по окружности шины.

Видео: Об индикаторе износа шин

Какими бы качественными не были шины, они в процессе эксплуатации сотрутся. Но как быстро это произойдет – зависит от водителя. Умеренный стиль езды, своевременное обслуживание составных частей ходовой части, поддержание давление колеса в рамках нормы позволит значительно продлить срок службы шин. При этом не стоит забывать о безопасности, на которую колеса тоже влияют, поэтому следует периодически проверять высоту протектора и менять шины в случае их износа.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»