Трейлблейзер как работает полный привод. Все характеристики Chevrolet Trailblazer: старый и новый внедорожник. Регламент технического обслуживания Шевроле Трейлблейзер

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Совсем забыл ответить на вопрос дорогих друзей по жж - мой "трейлик" был произведен в Санкт-Петербурге. Но несмотря на питерские корни и московскую прописку, интеллигентности в нем ни грамма. Это брутальная американская деревенщина. И этот явно мужской характер машины мне очень по душе. Проверить, насколько характер "трейлблейзера" соответствует его реальным внедорожным способностям, мы решили в месте под названием . Грязь, песок, ямы, горы и огромные лужи - здесь всё как мы хотели.

Так как машина не проходила специальную подготовку и обслуживается исключительно в Москве, куда ещё нужно доехать, мы решили обойтись без экстрима - больше 80 по грязи не давали и дрифтовали совсем чуть-чуть. Смотрите видео)

Знаете, до этого я никогда не тестил внедорожники. И даже не знаю что здесь писать. Буду просто делиться эмоциями. Но пока расскажу о технической части - это важно.

Клиренс этого гиганта - 220 мм. Короткие свесы и отсутствие в нижних частях пластика, а так же суровая стальная защита позволяют не бояться повреждений даже на самых сложных трассах. Защита картера здесь и вовсе напоминает лист брони. Посадка водителя очень высокая, обзорность идеальная. В зеркало заднего вида видишь лишь верхнюю часть крыши легковушек, едущих позади. Этой машине не сигналят, а лишь бросают укоризненные взгляды, если что-то сделал не так. Огромные боковые зеркала делали бы чебаршкой любое авто, но не это. Все видно - здорово!

Под капотом спрятался турбодизель, 2.8 л, 180 лошадок, крутящий момент - 470 Нм. Максимальная скорость - 180 км\ч, разгон до сотни за 12.5 секунд. Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая. Подключаемый полный привод, пониженная передача с блокировкой дифференциалов. Подвеска - независимая передняя и многорычажная задняя. Помимо привычных систем безопасности и стабилизации (ABS, HSA, EBD, ESC, ESC, CBC, HBA), здесь есть отключаемая противобуксовочная система (TCS) и система помощи при спуске с горы (HDC).

Но хватит уже слов - нас ждет лесная трасса! Что необычно - в километре шумит огромный город, а здесь царит полнейшая тишина.

2

Вчера был дождик, так что грязь и лужи в самый раз - как мы любим)

3

В машине я уверен - проедет грязь и на заднем приводе. Но на всякий пожарный прямо на ходу перевожу шайбой авто на полный привод. Для понижайки пришлось бы останавливаться и переключаться через нейтралку - иначе никак... Зато с ней машина прет как танк. Медленно и неотвратимо.

4

Для полного кайфа выключим и противобуксовочную систему - она выведена на отдельную кнопку. Есть и система помощи при спусках, но за месяц я использовал её раз или два...

5

Педаль в пол, поехали!

6

Банзаааааай! Только бы не потерять экшн-камеры, густо облепившие капот и крылья машины...

7

Грязюку мы проехали на удивление быстро и легко. А как насчет подъёма?

8

Эх, нам бы резину бы... другую бы...

9

Скользим на глине и сползаем вниз. А если задним ходом?..

10

Нет, ни в эту погоду. Я и пешком не смог сюда залезть.

11

Ничего, это только начало!

12

Мы пока передохнем, а вы посмотрите видео!

13

Посмотрим, как у машины дела с вывешиваниями.

15

Давай, "трейлик", пользи!

16

Он теперь как барбос, задравший лапу кверху)

17

Проехал! А теперь подрифтуем в песочке, благо мощность позволяет!

18

Классная машина! Настоящий танк!

19

Вот вам ещё одно видео - в подтверждение этого мнения:

20

Этот зверь мне по душе. Надеюсь, когда-нибудь куплю себе такой же!

21

Благодарю за помощь, моральную и техническую поддержку при проведении испытаний моих друзей Эльмира

Chevrolet Trailblazer (Шевроле Трейлблейзер) GMT360: описание, проблемы, ремонт



История Шевроле Трейлблейзер (Chevrolet Trailblazer)

TrailBlazer был представлен публике в 2002 году, позиционируясь как промежуточное звено в линейке легких грузовиков Шевроле – по размерам Трейлблейзер больше старого Блейзера (Blazer), но меньше Шевроле Тахо (Tahoe). Для автомобиля была разработана новая платформа: GMT360, предназначенная для новой линейки двигателей GM Atlas. Компоновка – рамная переднемоторная конструкция, с полноприводной или заднеприводной трансмиссией.

Любопытно, что эта платформа стала одной из наиболее тиражируемых: на ее основе было выпущено шесть автомобилей различных марок: Chevrolet TrailBlazer, GMC Envoy, Oldsmobile Bravada, Isuzu Ascender, Buick Rainier и даже SAAB 9-7X; все это – не включает модификаций платформы GMT368, послужившей основой для Chevrolet SSR и GMT370, на которой построены TrailBlazer EXT и GMC Envoy XL.

Практически сразу после выхода на публику, Трейлблейзер получает титул «Грузовик года северной Америки» (North American Truck Of The Year’2002), а рядная шестерка Vortec Atlas 4200 LL8 на три года прописывается в списке Ward’s 10 Best Engines (10 лучших двигателей года по версии американского журнала Ward’s Autoworld), рядом с крайслеровским 5.7HEMI, двигателем 1.3л Ванкеля от Мазды и V-образной восьмеркой от Ауди объемом в 4.2 литра.

В 2003 году появляется упомянутый выше TrailBlazer EXT (extended, увеличенный), который, по желанию покупателя может быть укомплектован двигателем V8 Vortec 5300 LM4, выдающим 290 л.с. и момент в 440 Н·м. Коробка передач – единственная, Hydramatic 4L6

В 2006 GM выпускает на арену монстра – шестилитровую версию SuperSport (SS) с двигателем от Corvette , который выдает 395 сил и момент в 542 Н·м, что позволяет разгонять массивный внедорожник до 60 миль в час (примерно 100 км/ч) за 5,7 секунды, показатель весьма весомый даже для современных турбо-кайеннов. Тогда же, в 2006, для экономных покупателей предлагается опциональный двигатель Vortec 5300 LH6, пришедший на замену двигателю LM4, с технологией Volume On Demand, позволяющей отключать половину цилиндров в ряде режимов для экономии топлива.

Модификации Chevrolet Trailbazer

Инструкция Шевроле ТрейлБлейзер (Chevrolet TrailBlazer manual)

Если по каким-либо причинам Вы потеряли инструкцию Шевроле Трейлблейзер – предлагаем оригинальные материалы.
Инструкция по эксплуатации Шевроле Трейлблейзер на русском языке
Инструкция по эксплуатации Chevrolet Trailblazer на английском языке

Регламент технического обслуживания Шевроле Трейлблейзер

Для Вашего удобства, мы, основываясь на собственном опыте и рекомендациях завода-изготовителя, составили регламент технического обслуживания автомобилей Шевроле.
Регламент технического обслуживания Chevrolet Trailblazer

Достоинства и недостатки Шевроле Трейлблейзер

Плюсы Шевроле Трейлблейзер:

  • Несмотря на внушительные габариты, имеет удивительный радиус разворота (всего 5,5 метра) – разворот можно выполнить в один прием там, где многие легковушки вынуждены «раскачиваться». Для сравнения, радиус разворота трехдверного хэтчбека Chevrolet Aveo – 5,03 метра .
  • Тихий двигатель : поначалу приходится долго избавляться от попыток повторно завести двигатель; впрочем, блокировка стартера сделана как раз для невнимательных любителей завести машину дважды:) В движении двигатель дает о себе знать негромким басовитым рычанием из под капота, абсолютно не мешая разговору даже на высоких оборотах
  • Динамика : при движении на прямых автомобиль мало кому уступает; Следует, однако, помнить, что Трейлблейзер в глубине души – грузовик, поэтому активно газовать на извилистых дорожках нежелательно

Минусы Шевроле Трейлблейзер

  • Расход топлива редко ниже 16 литров на сотню километров; Нормальное значение для «смешанного цикла» при умеренно активном педалировании – 17-19 литров 92-го бензина
  • Транспортный налог : к сожалению, следует констатировать, что налог на Трейлблейзер весьма велик: в 2010 году в Москве обладателям этого автомобиля пришлось отдать в государственную казну почти 50000 рублей, что весьма близко к «старшему брату» – Шевроле Тахо .
  • Аскетичный салон : Trailblazer, напомним, является, по сути, грузовиком – салон, как следствие, имеет весьма спартанский вид (особенно, «торпеда»); в оправдение, стоит заметить что кожаные кресла, обладающие весьма широким диапазоном электрорегулировок, весьма и весьма удобны.
  • Низкие пороги : при двожении вне асыальта, штатные пороги, самая низкая точка автомобиля, так и норовят зачепиться за что-нибудь. Нам известны случаи, когда незадачливый автолюбитель терял в процессе движений пластиковую накладка с порога. Отметим, что пара штатных порогов стоит почти тысячу долларов.
  • Определенные проблемы с управляющей электроникой могут достать владельца автомобиля постоянно горящим Check Engine .
  • Trailblazer – не внедорожник! При неудачном маневрировании в грязи или снегу, автомобиль ложится на брюхо, и, в отсутствие блокировок беспомощно месит двумя наиболее разгруженными колесами: прежде чем лезть в грязь, оцените свои силы, качество дороги и подготовку автомобиля (качество резины, работоспособность систем трансмиссии и т.п.). Отметим, что мы занимаемся тюнингом Шевроле Трейлблейзер , в том числе, внедорожной подготовкой автомобиля: лифтом подвески и кузова автомобиля и установкой блокируемых дифференциалов , что позволяет более уверенно перемещаться по бездорожью

Справочная информация

Размер дворников Chevrolet TrailBlazer:

  • Передние дворники: 56 см (22 дюйма)
  • Задний дворник: 41 см (16 дюймов)

Прямая речь

Чтобы максимально дополнить информацию, мы решили добавлять, по возможности, мнения наших экспертов. На этот раз – про Трейлблейзера вам, уважаемые посетители, рассказывает технический директор СТО «Вита-Моторс» Сергей Ловцов, он же Car-a-puzz .

Итак, в 2000 году на смену «старичку» Блейзеру С-10 (Blazer S-10), с вечно проблемной подвеской, которую перебирать приходилось практически с каждой заменой масла, ужасающей управляемостью из-за дурацкой узкоколейности и прочими «прелестями» эксплуатации, пришел совершенно новый, можно сказать принципиально новый (а не обновлённый/рестайлингово-фейслифтинговый), автомобиль призванный заполнить нишу средних внедорожников – Шевроле ТрейлБлейзер / Chevrolet Trail Blazer (некоторые считают, что он - Триалблейзер, что неверно), он же GMC Envoy, он же Oldsmobile Bravada. По началу, к нему отнеслись с опаской т.к. он значительно подрос по сравнению с предшественником и теперь составлял конкуренцию, по мнению потенциальных покупателей, не Чероки, как прежде (если сравнивать с продукцией Chrysler/Jeep), и даже не с Гранд Чероки (Grand Cherokee), а скорее с Дюранго (Durango). Впоследствии, однако, автомобиль «распробовали» и полюбили... Полюбили по-своему, потому что полноценного внедорожника, каким был Блейзер, из Трейла не получилось, он скорее относился к классу полугородских пижонов – благодаря, отчасти, низкой посадке и двигателю похожего объёма (I6 / 4,2L Vortec 4200 против V6 / 4,3L у Blazer/Jimmy) но отлично работающему (благодаря настройке) на средних и верхних режимах, а не на низах, как привыкли прежние почитатели модели.

Продолжим – Трейл обзавёлся комфортным салоном, гораздо большего размера, чем прежде, что не могло не радовать. Плавность хода изумительная, разгон потрясающий, что в общем совершенно нормально, ведь под капотом первых версий было аж 275 кобыл, позже с 2005-го года – 295л/с! У «старичка», напомню, при похожем объёме - всего лишь 196. Несмотря на почти пятидесятипроцентную прибавку в мощности мотор, благодаря новой конструкции, усовершенствованным системам впрыска и ГРМ, оказался экономичнее мотора предыдущего поколения.

Но ложку дёгтя, хотя многим она показалась скорее бочкой, конструкторы GM всё таки подлили – из-за уменьшенных (а-ля «япона-мать») зазоров в системе ГРМ, а именно во втулках клапанов, моторы начали клинить. Клинили они при пробегах около 20000км в среднем по причине уменьшения и так практически нулевого зазора до такой степени, когда клапан не мог уже совсем перемешаться в вертикальной плоскости, зажатый во втулке, как в тисках. Зазор «убирал» отечественный бензин – откладываясь «лаком» и шлаками на внутренней поверхности втулки клапана, именно по этой причине: применение некачественного, не отвечающего требованием завода-изготовителя, топлива дилеры отказывали в гарантийном ремонте, и даже судам было не под силу обязать их восстанавливать автомобили за свой счёт. Представительство Дженерал Моторс Россия было завалено жалобами и просьбами, отечественным клиентам удалось «достучаться» до тех лиц, от которых реально зависело решение проблемы и……спустя три года, конструкция была изменена и дефект больше не проявлялся! Возможно, GM просто не захотел потерять лицо на таком перспективном рынке, как Россия.

Еще одним спорным конструкторским решением (трудно назвать это находкой) является интеграция переднего моста в картер двигателя . Случаев, когда из-за развалившегося/заклинившего переднего моста возникали проблемы с мотором, единицы и скорее являются случайностью, а не закономерностью, но, тем не менее, владельцев это сильно напрягает. На стоимости ремонта (техобслуживания) усложнение конструкции, разумеется, тоже отражается, причем, увы, не в сторону уменьшения.

Внедорожный потенциал, на Трейл Блейзере, реализован, как и на Шевроле Тахо/Сильверадо/Аваланч, а значит, автомобиль имеет четыре режима работы трансмиссии, включаемых из салона при помощи переключателя на манер старых советских телевизоров:

  1. Задний привод
  2. Полный привод (жестко подключаемый передний мост, дифференциала в раздаточной коробке нет!)
  3. Полный привод в пониженном варианте,
  4. Режим «авто», когда полуось включена (редуктор переднего моста активирован), а сцепление в раздаточной коробке включается по сигналу от датчиков АБС - при разнице в скорости вращения задней и передней осей. При выравнивании скоростей по осям сцеплений выключается и автомобиль становится заднеприводным до следующей пробуксовки.

Дженерал Моторс решил не идти по пути корпорации Крайслер - не применять в своей трансмиссии вискомуфту для подключения полного привода, чем удешевил производство (и немного продукцию), отказавшись от дифференциала. Для эксплуатации это не супер, а заводу приятно. Лирическое отступление – полноценная full-time раздаточная коробка есть у GM, и, более того, устанавлдивалась на Трейлблейзер в вариации «SS» (SuperSport), но это в нашем повествовании «единичный случай» и рассматривать его мы не будем (99,9% машин в России именно с обычной AWD раздаткой!) хотя трансмиссия такого типа в принципе этому автомобилю без надобности, он, как я уже писал, создан для города, а не бездорожья. Трейл, вполне мог обойтись и простейшей раздаткой, со свободным дифференциалом, как у Кадиллак Эскалейд или SRX , без блокировок и понижающего ряда. Ведь для большинства автомобилей, оборудованных штатными порогами, такое «препятствие», как обычный бордюр – попросту не под силу!

Очень редко (намного реже предшественника S-10), но можно встретить Трэйл Блейзер с лифтованной подвеской, MUDовой резиной, увеличенного, относительно штатного, размера и конечно же силовыми бамперами с интегрированной лебёдкой. Венчает эту картину, как правило, экспедиционный багажник.

Частым дефектом раздаточной коробки является отсутствие вращения на переднем мосту при включенном полном приводе и индикации включения оного на приборной панели. Причём есть одна странность – в режиме «авто» - всё замечательно работает, а при подключении «4Hi» - мост, как будто отключили. Проблема, как правило, таится в энкодер-моторе, говоря обычным языком – в электоприводе переключения режимов раздаточной коробки. Что же происходит? А всё, как обычно, примитивно – в режиме постоянного полного привода электромотор повернув ось в нужную позицию «засыпает», ослабив свой «натяг». Если раздатка «свежая» - нет проблем, а при каком-никаком износе – сцепления для передачи крутящего момента недостаточно и раздаточная коробка попросту «буксует». В режиме «авто» всё совсем иначе – энкодер находится под постоянным питанием и в ожидании команды от управляющего модуля, чтобы просчитавший разницу во вращении колёс по осям модуль «приказал» включить сцепление и привод постоянно поддавливает пакет сцепления, выбирая естественный износ. Разумеется, бывают случаи, капитального износа пакета фрикционов и ничего кроме замены здесь не порекомендуешь, может также износится переключающий сектор в РК, это частенько случается при нехватке масла, ушедшего из агрегата через сальники (забитый сапун вентиляции основная причина течи!) – также ремонт и замена детали.

Такая мелочь, как перегоревшие лампочки подсветки кнопок, тоже может раздражать владельца, ведь заменить их просто не получится – завод-изготовитель предлагает замену исключительно кнопок целиком. С другой стороны это и неплохо – краска очень быстро стирается с кнопки, и её замена освежает интерьер. Гораздо хуже если облезать начинают кнопки штатной магнитолы, тут, к сожалению можно порекомендовать лишь замену аппарата, но это стоит не совсем вменяемых денег….многие фирмы предлагают окраску кнопок – можно рассмотреть, как вариант решения.

Заменить лампу головного света самостоятельно, как это было раньше (вспомним «Волгу» и «Ладу») не получится, вернее так – получится далеко не у всех, потому что придётся демонтировать бампер (благо этим уже почти никого не удивишь), такое решение всё чаще встречается на современных автомобилях, а у Трэйла есть неоспоримый плюс – в отличие от того же Додж Калибр на Трэйл Блейзере нет необходимости стирать системным сканером ошибку неисправности цепи лампы головного света, не обнулив которую мы никаким образом не заставим её гореть и то, что она стопроцентно исправна совершенно не интересует BCM (Боди Контрол Модуль), с которого собственно и идёт сигнал на включение, но простите я отвлёкся – это уже из статьи про Додж Калибр:)

Электрика – ну электрика на Шевроле всегда была надёжна, если её не трогал умелец с шаловливыми ручонками. ТрейлБлейзер не исключение и тут – проблем нет. Хотя, есть общая беда всех американских автомобилей (про другие гадать не хочу – какие машины знаю, о тех и буду писать) – система EVAP, проще говоря – система вентиляции топливного бака. Да-да-да, со временем (прогресс однако на месте не стоит) жигулёвская трубочка, выведенная под лючок заливной горловины, переродилась в целую систему с клапанами, датчиками давления, помпой и абсорбирующим элементом (ужас). И стоит хотя бы одному элементу системы выйти за рамки допуска, как сигнализатор «чек энжин» уведомит вас о проблеме. Самая частая причина «тревоги» – разгерметизация контура вентиляции – начиная от незакрытой при работающем двигателе пробки заливной горловины (либо её клапана), до не работающего (не закрывшегося) соленоида и повреждённой магистрали. В США, в отличие от России, очень трепетно относятся к экологии (ну или делают вид...) и подобная проблема с системой вентиляции бензобака (EVAP ) грозит серьёзным штрафом.

С 2003 года, как и остальная продукция General Motors Corporation, TrailBlazer «лишился» салонного фильтра и фильтра тонкой очистки на топливной магистрали. В связи с этим владельцам рекомендуется более осторожно относиться к выбору АЗС – замена свечей зажигания и промывка инжекторов процедура не столь дорогостоящая (всё относительно конечно), но тем не менее. Отсутствие салонного фильтра влечет за собой не только скопление грязи на испарителе А/С, которая при увлажнении (конденсат самого испарителя) даёт шикарную почву для размножения болезнетворных микроорганизмов вызывающих аллергию и воспаление дыхательных путей, но и быстрое гниение самого испарителя! Испаритель деталь не очень дорогая, а вот его замена потребует не только перезаправки системы кондиционирования, но и полного демонтажа всей торпедо! Кстати, при гниении испарителя возможны утечки фреона (R-134A) в салон, и если водитель или пассажир курят, то возможны большие проблемы – при горении фреон превращается в фосген (отравляющее вещество!). Потому вдохнув газ через горящую сигарету можно получить «временный столбняк»! Будьте внимательны и аккуратны, а лучше бросайте курить – здоровее будете:) Конечно эта «модернизация» (удаление фильтров даже из списка опций) из разряда удешевления производства, не имеющая ничего общего с чистотой топлива в США и внезапному отсутствию пыли/песка на территории... Кстати, установить салонный фильтр не составит труда на любом профильном сервисе, а уж тем более у нас в «Вита-Моторс».

Очень часто мы производим подобные работы на Шевроле Тахо, Сильверадо, Кадиллак Эскалейд и прочих, благо производитель не меняет конфигурацию корпуса печки и есть возможность, удалив технологическую заглушку, вернуть полезный девайс на его законное место. Гораздо сложнее с топливным фильтром – просто так врезать его на прежнее место не реально, менять магистраль накладно, но и эта проблема решаема – было бы желание!

Ещё советую очень аккуратно обращаться с подъёмным стеклом задней двери (багажника), нет, понятно, что со стеклами вообще надо обращаться аккуратно, но здесь особый случай. Я даже не знаю, с чем именно связано такое не гуманное ценообразование на эту деталь, но факт есть факт – стоимость стекла….внимание: 64000р. (цена дилера) и, его практически ни у кого нет в наличии, ну оно и понятно, кто ж захочет «морозить» деньги в таком не ходовом товаре.

Только что дебютировавший на нашем рынке Trailblazer второго поколения построен по классическому рецепту: прочная рама, жестко подключаемый полный привод и раздатка с понижающей передачей. Забавно, что в пресс-материалах заднюю подвеску назвали «независимой пятирычажной», и эта нелепица пошла гулять в статьях СМИ. Не верьте! У Trailblazer сзади самый настоящий мост, подвешенный к раме с помощью четырех продольных рычагов и тяги Панара. Спереди - независимая подвеска на двойных поперечных рычагах.

Trailblazer выполнен по классическому рецепту: прочная рама и подключаемый полный привод

Новый Chevy выглядит довольно массивным из-за высокой подоконной линии и здоровенных колесных арок, но брутальным его назвать язык не поворачивается. Дизайн выдержан в фирменном стиле, решетка радиатора поде­ле­на широкой горизонтальной перемычкой с фамильным крестом... И все же впечатление «чистокровного янки» Trailblazer не производит. Хотя что в этом удивительного? На североамериканском рынке он не продается. Выпускают его в Бразилии и Тайланде, а для России собирают крупноузловым методом на питерском заводе GM.

У нас Trailblazer предлагается с двумя моторами - 180-сильным 4-цилиндровым турбодизелем Duramax объемом 2,8 л и 3,6-лит­ровым бензиновым V6, развивающим 239 л.с. Комплектаций тоже две. Базовая LT доступна только с дизелем и ручной коробкой либо «автоматом», старшая LTZ - с обоими моторами, но только с АКП. Собственно, этими четырьмя вариантами разнообразие модификаций и исчерпывается.

Без малого пятиметровый внедорожник в модельном ряду Chevrolet попадает аккурат в пустующую нишу - между Captiva и Tahoe. В салоне семь мест. Причем галерка пригодна и для взрослых седоков. Особого прос­тора и удобств там, конечно, нет, но ехать вполне можно. Оба задних ряда сидений складываются в ровную плоскость. Правда, при условии, что в багажнике установлен опциональный напольный бокс. Без него будет небольшая ступенька. Но в любом случае грузовой отсек огромен, так что с утилитарностью у Chevrolet Trailblazer все в порядке.

Практицизм сквозит и на водительском месте. Передняя панель из непритязательного на вид жесткого пластика. Стекло-подъемник с автодоводчиком - только для водительского окна. Аудиосис­тема с простеньким монохромным дисплеем. В общем, никаких излишеств... Единственное нестандартное решение - блок управления климатом, оформленный в виде кольца из кнопок с вписанным внутрь него круглым дисплеем. Еще, пожалуй, непривычен разъем для гаджетов: его зачем-то сделали в формате mini-USB. Поэтому, чтобы «воткнуть» флешку, приходится использовать провод-переходник, который торчит из панели аудиосистемы на самом видном месте. Мягко говоря, странный «креатив». Зато посадка и сиденья вполне удобные. На передних стойках есть ручки, за которые можно держаться, забираясь внутрь. В помощь седокам и подножки.

Динамика дизельного Trailblazer не поражает воображение. Она вполне достаточна, чтобы не отставать от городского потока, но не более того. На трассе же выручает отменная тяговитость турбодизеля: обгоны даются внедорожнику без особого напряжения.

Chevrolet Trailblazer - немного грубоватый, но честный работяга - настоящий утилитарник!

Подвеска достаточно собранная и не досаждает чрезмерной раскачкой на продольной волне покрытия. Крены в поворотах тоже не слишком велики. Во всяком случае, от такого «увальня» можно было ожидать и больших. С неровностями подвеска справляется неплохо: до пробоев дело не доходит даже на крупных колдобинах. Но вибрации неподрессоренных масс хорошо ошутимы в салоне, что снижает комфорт и несколько смазывает общее впечатление. А вот к рулевому управлению не придерешься. Оно обеспечивает понятную обратную связь. И хотя рамный внедорожник с зависимой задней подвеской не блещет изысканной управляемостью, ведет себя машина честно и надежно даже на крутых горных серпантинах.

Бензиновая версия ускоряется ожидаемо бодрее, но в остальном по повадкам полностью повторяет поведение дизельной машины. Разница появляется на серьезном бездорожье. Здесь предпочтительнее выг­лядит турбодизель. Его огромный крутящий момент позволяет двигаться внатяг, с легкостью взбираться на крутые подъемы и форсировать засадные места. Да и на спусках дизель притормаживает гораздо эффективнее бензинового мотора, поэтому и нужды в системе помощи на спуске не возникает - достаточно подоткнуть пониженную передачу. Бензиновому Trailblazer внедорожные упражнения даются чуть тяжелее, но в конечном итоге он с ними тоже успешно справляется. Залогом тому - наличие в трансмиссии демультипликатора с передаточным отношением 2,62, большой дорожный просвет 255–267 мм (в зависимости от размерности колес) и приличные углы въезда и съезда.

От двух до семи

Салон Chevrolet Trailblazer вполне подходит для поездок всемером. Даже на третьем ряду сидений без особого дискомфорта могут разместиться взрослые седоки. На втором уже по-настоящему просторно, а спинки сидений регулируются по углу наклона. Разумеется, задние сиденья можно сложить как все вместе, так и по отдельности - в самых различных комбинациях (средний ряд поделен в пропорции 40:60, а третий - 50:50). При сложенных сиденьях образуется плоская погрузочная площадка. Правда, для этого необходим опциональный напольный бокс (на фото - в красном кружке).

Вся фотосессия

Практически любая модель автомобиля от поколения к поколению становится всё более и более комфортабельной. Chevrolet TrailBlazer второй генерации словно бы сделал шаг назад. Удивительно, но возможность прикоснуться к «старой школе» доставляет большое удовольствие

На самом деле, если вести отсчет от его предшественника Chevrolet Blazer, появившегося на рынке в 1969 году, нынешний TrailBlazer представляет собой не второе, а седьмое поколение американского среднеразмерного внедорожника. Только теперь он еще и не «американец»: выпуск его на заводе в штате Огайо прекратился в 2008 году, а нынешнюю модель, разработанную в Бразилии, выпускают в Таиланде. Более того, новое поколение автомобиля в Штатах даже не продается!

А почему она подвела? Система не выдала значка неработоспособности. Может, просто дело в ее настройках? В стране большого количества диких обезьян, вероятно, с трудом представляют, каким препятствием может стать гигантское количество воды, превратившееся в кристаллы при отрицательных температурах воздуха. Интересно, в Бразилии когда-нибудь видели снег? А также учли ли при разработке конструкции нового «ТрейлБлейзера» печальные факты из биографии его предшественника? Ведь он подпадал под массовые отзывы целых шесть раз, и причинами для них становились как «мелочи» вроде нарушения контактов в цепи питания стоп-сигналов, так и неполадки в системах полного привода, коробках передач, системах питания.

Модель позапрошлого сезона

Когда помещаешься в салон нового TrailBlazer - ощущаешь, будто мгновенно заменили высококачественный цветной дисплей планшета на выпуклый экран лампового черно-белого телевизора. Пятьдесят оттенков серого в этом интерьере вы не найдете, их тут от силы десяток. Право слово, лучше бы эти оттенки были черными, салон выглядел бы благороднее. Серый цвет дополнительно подчеркивает жесткость окружающего пластика. Какую деталь ни пощелкаешь ногтем - любая просто звенит. Правда, только в ответ на пощелкивание, на ходу салон «молчит». Но все равно… бюджетные китайские легковушки отделаны внутри более мягкими материалами, чем представитель именитого американского бренда. Может, на родине его, в Бразилии, и много диких обезьян, но у нас на таких машинах ездят люди, причем, с определенным уровнем запросов.

Панель приборов смотрится очень по-детски. По стилю она напоминает приборы Camaro, но, на самом деле, очень отдаленно. Небольшие размеры шкал и крупные цифры плюс множество жирных рисок затрудняют считывание показаний на скорости. Сколько там на спидометре - 60 или 80? Для мощного внедорожника разница невелика, но столичные власти считают иначе, и можно легко «попасть на камеру» в том месте, где скорость ограничена 40 или 50 км/ч. Кстати, на приборке еще и никак не отражается включение полного привода и понижающей передачи. А светящиеся индикаторы на селекторе внедорожных режимов настолько малы, что днем их свечение практически неразличимо.

Руль кажется огромным, регулируется он только по высоте, обтянут гладкой кожей и усыпан разностильными кнопками управления «музыкой» и «круизом». Графика дисплея «музыки» - точечная, такую же имела аудиосистема Tahoe предыдущего поколения. Но за ней скрывался богатейший потенциал настроек автомобиля, здесь же можно лишь «законнектить» смартфон по беспроводному протоколу Bluetooth. При этом положить смартфон можно только в подстаканники на центральном туннеле, больше некуда. Хотя на торпедо выполнено аж три емкости с крышками. Помимо компакт-дисков, аудиосистема может проигрывать музыкальные файлы с флэшки, но подключить ее можно только через так называемый OTG-кабель: на панели «ТрейлБлейзера» выполнен вход mini-USB. Правда, есть очевидный плюс: в нижней части центральной консоли есть две 12-вольтовые розетки. Третья нашлась в торце центрального туннеля со стороны второго ряда сидений, четвертая - в багажнике.

Передние кресла - большие и «разлапистые». Их видимый рельеф не соответствует ощущениям тела: боковая поддержка не ощущается даже в зимней одежде. В комплектации LT сиденья тканевые, в тестовой LTZ отделаны серой кожей, кроме того, водительское кресло - с электрорегулировками. Электрическим образом, кстати, настраивается и поясничный подпор, если его минимизировать - спина быстро устанет от поездки.

А вот дизайнерское решение блока управления климатом мне откровенно понравилось! В центре огромной шайбы - цифры выбранной температуры, изменить их можно, вращая обод этой самой шайбы. Внизу под ней - малозаметная кнопочка Rear A/C. Нажатием ее активируется кондиционер для задних рядов сидений. Выбрать силу обдува себя прохладным воздухом задние пассажиры могут с помощью регулятора, расположенного… на потолке. Воздух поступает через четыре потолочных воздуховода.

В Россию бразильский внедорожник поставляется с двумя вариантами двигателей — 3,6-литровым бензиновым V6 мощностью 239 л. с. и 2,8-литровым дизелем семейства Duramax мощностью 180 л. с. «Младшие» версии LT обойдутся в 1 309 000 рублей (с «механикой») или 1 375 000 рублей (с «автоматом»). «Старшая» версия LTZ с дизелем предлагается за 1 515 000 рублей, с бензиновым мотором - за 1 642 000 рублей.

На втором ряду сидеть можно хоть нога на ногу. Расстояние от подушки заднего дивана до спинки переднего кресла (при «моей» посадке за рулем) 30 см. Трансмиссионный туннель выступает из пола, но незначительно, а потому не мешает. В ширину здесь не будет тесно и втроем (пространство на уровне плеч - 1453 мм), а расстояние от подушки до потолка - без малого метр. Третий ряд, состоящих из двух плоских креслиц, присутствует во всех комплектациях «ТрейлБлейзера», представленных на российском рынке. Эти кресла легко раскладываются и складываются, аналогично легко складывается второй ряд (частями с соотношением 60:40), что позволяет проникнуть на «галерку». Здесь, на кажущихся маленькими и низкими сиденьях могут разместиться и взрослые, правда, без особого комфорта. К сожалению, производитель не стал мудрить с «укладкой» сложенного третьего ряда в пол, точно так же, как не сделал его легкосъемным. Так что сложенные в плоскость кресла просто лежат в багажнике и не только выглядят там лишним грузом, но и реально съедают часть полезного объема. Вы спросите, а чего бы я хотел за такие деньги? За ТАКИЕ - много чего, причем, без ложного снобизма. Например, хотел бы, чтобы этот автомобиль перестали предлагать с эпитетом «премиум». Это «нормал», и не более того.

При семиместном размещении объем багажника составляет всего 205 л. Аварийный набор и пара канистр со стеклоомывающей жидкостью «съедают» две трети полезного пространства. Но если сложить второй и третий ряды, объем вырастет почти десятикратно. К сожалению, высоко приподняв кузов над дорогой, разработчики подзабыли о такой величине, как погрузочная высота. У багажника «ТрейлБлейзера» она составляет 900 мм. Попробуйте втащить сюда что-нибудь действительно тяжелое, погрузить какой-нибудь предмет мебели или упакованную надувную лодку!

Под днищем установлено полноразмерное запасное колесо… стоп, оно является полноразмерным только для версии LT, «обутой» в шины размерности 245/70R16. «Старшая» версия LTZ комплектуется 18-дюймовыми колесами с шинами 265/60, так что для нее 16-дюймовая запаска - не более чем «докатка». Да на ней и указано ограничение скорости движения: не более 80 км/ч. Но если у владельца возникнет желание оснастить «старший» автомобиль полноразмерной запаской, места для нее в заднем свесе хватит за глаза, и проходимости она не повредит. Выдержало бы только штатное крепление…

Недавно, зайдя в обувной магазин, я заприметил в нем отличные «внедорожные» сапожки, очень подходящие для прогулок с собакой, а также для охоты и вообще вылазок на природу в межсезонье. Почти уже решил их купить, но смутило то, что они были уценены примерно втрое. Я поинтересовался у продавщицы (простите, у менеджера), почему они вдруг настолько подешевели? Оказалось, это была модель, представленная два года назад, но с тех пор не распроданная. Я спросил, неужели на охоте важно, какого модельного года на вас сапоги? Ответ был таким: представьте, для некоторых людей - да.

По итогам теста наш испытуемый получает однозначную «пятерку» по геометрии: за ходы подвесок, углы въезда и съезда, соответственно, в 30 и 23 градуса, а также за огромные объемы салона и багажника. Такой предмет, как «механика» он тоже сдает на отлично: спасибо тяговитому двигателю и простой системе полного привода. Дисциплины же «техническая эстетика» (оформление и отделочные материалы салона), а также «электроника» (мультимедиасистема и работа системы стабилизации) заслуживают не более тройки.

В целом, Chevrolet TrailBlazer вполне достоин звания настоящего «охотника». От его брутальности, от могучего рокота его мощного дизеля, от его «грузовых» повадок на трассе, а также от поведения на бездорожье получаешь истинное удовольствие. Кроме того, по объему салона, багажника, а также благодаря наличию семи посадочных мест он одерживает победу над ближайшим своим конкурентом. За эти его качества я бы закрыл глаза на откровенно простецкую отделку салона и отсутствие множества электронных «наворотов».

Но я человек простой. Могу погулять с собакой и в старой потрепанной куртке, и в сапогах позапрошлого сезона. Для большинства моих коллег по увлечениям это уже не в тренде. Ватники и кирзачи больше не катят, охотникам и туристам подавай флисы и гортексы, оксфорды и кордуры. Далеко не все из современных «аутдорных» материалов существенно превосходят по свойствам обычную шерсть и кожу, зато как выглядят, а главное, как звучат! Поэтому кто ж сейчас не воспользуется возможностью приодеться для вылазки на природу, а также вооружиться навигатором для поездки в хорошо знакомый супермаркет. Новому «ТрейлБлейзеру» немного не хватает лоска, качества материалов отделки, более современного дизайна салона. Кузов, конечно, тоже эклектичен, ну да ладно, в целом и такой сойдет. А вот переработать бы интерьер, добавить электронных «примочек», может быть, даже каких-нибудь специфических, вроде компаса, альтиметра и креномера, - и, глядишь, пошли бы у него дела на российском рынке, где еще есть спрос на настоящие мужские автомобили. Вот только теперь, после объявления GM о выводе с российского рынка всех массовых моделей Chevrolet, рассчитывать на это не приходится! А жаль.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»