Новый ауди q5 тест драйв. Сомбреро, текила, интеллектуальный полный привод: тест-драйв новой Audi Q5. Что показал кроссовер с бензиновым мотором

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

На сегодняшний тест драйв Audi Q5 2017 нам досталась версия с мощным бензиновым двигателем, полным приводом и пневматической подвеской. Эти решения делают Q5 2.0 TFSI не только быстрым, но и безопасным и комфортным. Неужели это идеальный гонщик в своем классе? Давайте выясним!

Предшественник, который производился с 2008 года, пользовался большой популярностью. В Европе был вторым наиболее распространенным самым продаваемым кроссовером среднего размера премиум-класса, после Volvo XC60. Дизайн преемника не было легкой задачей. Инженеры уменьшили массу автомобиля, расширили ассортимент пневматической подвеской и сделали ставку на мультимедиа.

Хотя новый Audi Q5 2017 модельного года имеет размеры больше, чем у предшественника, то изменения в стилистике вовсе не глобальные. Отличительной чертой модели является решетка радиатора Singleframe с массивной рамой. Интерьер, традиционно для Audi, выполнен из материалов высокого качества, а их сборка - безупречная.

Audi Q5 2017 - идеально подходит для четырех человек

Производитель заявляет, что интерьер нового Q5 является пятиместным, и в плане вместительности салона превосходит предшественника и конкурентов, но мы считаем это утверждение немного на вырост. Да, впереди много пространства, но сзади места для ног не больше, чем в компактном Гольфе. Мало того, высокий тоннель в полу делает так, что пассажир, сидящий на центральном месте будет чувствовать себя как будто его посадили туда в наказание.

Причин для жалоб не дает зато багажное пространство. 550-литровый багажник позволит упаковать багаж для отдыхающих из четырех человек, и точно так же, как и в конкурентном BMW X4 или Mercedes GLC. Доступ в багажник и позволяет электрически откидывается крышка, а раскладывающиеся спинки заднего сиденья при складывании образуют почти ровную поверхность с полом. Единственный минус, который досаждает, это необходимость высокого подъема багажа.

Если речь идет о двигателе, который подходит для Q5, то исходя из последних тенденций естественным выбором будет дизель. Дизельные двигатели мощностью 150 и 190 л.с. просто дешевле от бензинового на 252 л.с. Кроме стоимости покупки решающим фактором будет также снижению расхода топлива. Несмотря на это бензиновая версия, которую мы тестировали, очень пришлась нам по вкусу.

Во-первых, из-за отличных динамических характеристик (разгон от 0 до 100 км/ч за 6,4 сек), которые разгоняют 1,9-тонный SUV на уровне компактных GTI, во-вторых, из-за высокой культуры работы двигателя. Хотя бензиновый двигатель имеет только четыре цилиндра, однако, он поразил низким уровнем шума и бархатистой работой. Менее приятным оказался расход топлива, который несмотря на новую систему quattro ultra (отключает привод задней оси, когда он не нужен) на трассе составил более 12 л/100 км.

Audi Q5 2017 - пневматика повышает комфорт

Предшественника хвалили за точность вождения, не иначе сложилось и с новой моделью. Рулевое управление послушно выполняет команды ведущего, а на поворотах автомобиль очень устойчив. В этом большая заслуга также пневматической подвеской с возможностью изменения регулировки жесткости. Ауди Ку5 2017 при помощи пневматики приобрел, прежде всего, комфорт. Меньше понравилась нам работа подвески при езде по пездорожью. Техника позволяет увеличить дорожный просвет автомобиля (на 5 см в высоту), но на бездорожье передняя ось на удивление громко работала.


Audi Q5 2017 - оффроад

Впечатлили нас возможности навигации MMI plus с функцией Audi connect, оснащенной LTE модемом и точкой доступа wi-fi. Превосходное качество звука благодаря системе Bang & Olufsen. С точки зрения безопасности, новые Q5 стоят на высоком уровне и позволяют полуавтоматическое функционирование. Адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробках, может частично руководить в замедленном движении.

Audi Q5 2017 - это нам нравится

Отличная управляемость, эффективные тормоза, хороший комфорт, отличная динамика, высокое качество исполнения, идеальная звуковая система, виртуальные часы, удобные кресла.

Audi Q5 2017 - это нам не нравится

Audi Q5 - наша оценка

Хотя большинство клиентов из экономических соображений выбирает для Ауди Ку5 дизельный двигатель, однако, мы настоятельно рекомендуем вам бензиновый агрегат. Он обеспечивает отличные характеристики (только на 1 сек хуже при разгоне от SQ5 TFSI 354 л.с.) и в то же время благодаря бархатной работе добавляет престижа. Да, расходует не мало, но при такой массе автомобиля, если кто-то думает, что 190-сильный дизель расходует 5 л/100 км - это ошибка.

Audi Q5 Sport 2.0 TFSI S tronic - технические характеристики

Двигатель: тип/цилиндры/клапаны турбированный бензиновый /R4/16
Рабочий объем 1984 см3
Максимальная мощность 252 Л. с./5000-6000 об./ минут.
Макс. крутящий момент 370 Нм/1600-4500 об/ минут
Ускорение 0-50/0-100 км/ч 2,3 с/6,4 сек
Максимальная скорость 237 км/ч
Торможение со 100 км/ч (с/г) 36,5 м/35,9 м
Шум в салоне при 50/100/130 км/ч 56 дб/63 дб/68 дб
Расход топлива тест 10,1 л/100 км.
Коробка передач/привод авт. 7б (с двойным сцеплением)/4x4
Объем багажника 550-1550 l
Длина/ширина/высота 4663/1893/1659 мм
Колесная база 2819 мм
Действительная масса/грузоподъемность 1891 кг/509 кг
Гарантия 3 года (90 тыс. км)

Практически девять лет первое поколение Ку-пять не покидало конвейеры, имея за плечами единственный рестайлинг. Этого хватило, чтобы продать более полутора миллионов экземпляров, и без проблем дожить до смены поколений. На вторую генерацию возложена серьезная экономическая задача – при растущей конкуренции в сегменте премиальных кроссоверов остаться на прежних позициях. Попробуем разобраться насколько это возможно.

Исследуем новый внешний вид кроссовера Audi Q5 2017 и фото экстерьера

Исследуя внешний облик авто, сложно не провести аналогию со старшей моделью седьмой серии. Если сравнивать машину с прошлым поколением, то все эксперты отмечают изменившийся дизайн, который не особо бросается в глаза. Коротко можно сказать – автомашина новая, а впечатления прежние.

Вместе с тем автомобиль заметно повзрослел и преобразился. Внешний облик Audi Q5 2017 и тест-драйв кроссовера демонстрируют его сходство с Ку-семь, а с определенных ракурсов и вовсе повторяет черты старшего собрата. Однако, если сравнивать с прошлым поколением «пятерки», то нельзя не отметить несколько важных деталей нового экстерьера:

  • Округлый силуэт заменили профилированные боковины и ярко выраженные крылья.
  • Шестиугольная радиаторная решетка прорисована острее, она образует единое целое с фарами благодаря хромированной рамке.
  • Головная оптика приняла агрессивный вид, в базовой комплектации биксенон, а за дополнительную плату – светодиодные или матричные фары.
  • В качестве опции матричная оптика оборудована динамическими поворотниками.
  • Фасонные 20-дюймовые диски удачно гармонируют с мускулистыми боковинами кузова.
  • Габаритное освещение на корме оснащено стильными плафонами и светодиодами, что в паре с внушительным бампером делает SUV еще солиднее.

Машина увеличилась в размерах настолько, что едва теперь соответствует габаритным стандартам компактного кроссовера. Теперь ее длина стала 4663 мм, а ширина – 1893 мм. Колесная база достигла 2820 мм. Это, конечно, меньше, чем у рестайлингового , но и классы, вроде как бы разные.

Второе поколение Audi Q5 2017 на фото и новый силуэт крыши оставляют не только хорошее впечатление. Конструктора улучшили аэродинамику последней, что повлияло на коэффициент аэродинамического сопротивления, который снизился до значения в 0,30.

Платформа и подвеска паркетника Ауди

В основу последней генерации взята модульная платформа MLB Evo, представляющая собой модернизированную версию старой тележки для моделей с продольным расположением ДВС. Особенность инновационной архитектуры заключается в том, что ее применяют и на А4-А5, и на Q7 . Вес кроссовера уменьшился на 90 кг благодаря использованию компонентов из алюминия.

Базовый подрамник передней двухрычажной подвески разделен на две части, где к алюминиевому переднему элементу прикреплен электроусилитель с рулевым механизмом, а к стальной задней – нижние рычаги. У модернизированной пятирычажки сзади кузова теперь не два, а четыре рычага на подрамнике из специальной стали.


Повторяя идеи , инженеры из Ингольштадта включили в подвеску пневмобаллоны. Вариантов всего четыре:
  • Стальная пружинная подвеска в базовой комплектации.
  • Стандартная подвеска с адаптивными амортизаторами CDC.
  • Топовая подвеска, сочетающая CDC и пневмобаллоны.
  • Спортивная для модели S line.

В движении самый комфортный режим Drive select позволяет ходовой без вопросов фильтровать мелкие дорожные неровности. Для поездок по трассе отлично подходит положение Auto, при котором кроссовер ведет себя оптимально уверенно. Легкое бездорожье удобнее преодолевать в режиме Comfort.

Оцениваем интерьер

Говорить, что за рулем последней генерации Ку-пять комфортно, а в салоне присутствует качественная отделка и масса полезных «прибамбасов», излишне, потому что по-другому и не может быть. Между тем, если непредвзято изучить функционал интерьера, то можно отметить следующие моменты:

  • Низкая кромка дверей оставляет пороги чистыми при любой погоде, но они чересчур высоки для невысокого человека.
  • Диапазон настроек кресел дает возможность подобрать оптимальное положение без учета комплекции сидящего.
  • Экран мультимедийного устройства теперь представлен отдельно стоящим планшетом.
  • Приборный дисплей диагональю 12,3 дюйма нового Audi Q5 2017 года на фото направлен немного вниз, кроме этого он явно перегружен информацией. Есть смысл хотя бы из экономии выбрать панель аналогового типа.
  • Тачпад топовой мультимедиа MMI Navigation Plus неудобен в эксплуатации, из-за сенсорной навигации без него не обойтись. Это тот случай, когда базовые недорогие комплектации предпочтительнее, здесь и клавиши традиционные, и тачпад расположен на контроллере MMI.

Передние кресла комфортны и хорошо удерживают спину. Это заметно при прохождении многочисленных поворотов. Богатый выбор настроек дает возможность в короткое время отрегулировать водительское сиденье. На заднем диване есть горизонтальная регулировка, теперь у пассажиров больше места для ног.

В пути: тест-драйв кроссовера Audi Q5 2017 года выпуска

Традиционную полноприводную несимметричную трансмиссию Torsen (40:60) можно встретить только с трехлитровым дизельным агрегатом V6 3.0 TDI. Остальные версии 4х4 теперь оснащаются приводом quattro ultra с межосевой многодисковой муфтой и электронным управлением. Степень проскальзывания дисков в пакете регулируется плавно, именно так организовано распределение тяги между осями.

Трансмиссия Torsen давно знакома поклонникам немецкого бренда с продольной компоновкой мотора. Практический тест-драйв второго поколения Audi Q5 2017 года показал, что машина предсказуемо четко вписывается в виражи и не дает дорожным дефектам изменить курсовую устойчивость. Даже с мощной дизельной «шестеркой» кроссовер на песке без каких-либо намеков на пробуксовку.

Дизельные моторы и quattro ultra

Впечатления от трансмиссии quattro практически не отличаются от прежней системы. Суть ее работы заключается в сложном алгоритме предсказания дорожной ситуации. Новый привод призван действовать на опережение, чтобы комбинировать продуктивность постоянного полного привода с экономичностью переднего. В стандартном режиме авто будет полноприводным при получении передней осью около 80% сцепного потенциала, к примеру, 100% – это начало пробуксовки. При выборе динамического режима передвижения порог опускается до 75%.

Даже когда селектор шасси стоит в режиме Dynamic, и кузов опущен на 15 мм ниже нормального состояния, грунтовая дорога у пассажиров не вызывает дискомфорта. Только поперечные швы и ямы с крутыми кромками вызывают вибрации неподрессоренных масс. Опционные 20-дюймовые колеса даже с правильно подобранной кажутся чрезвычайно тяжелыми. В остальном сложились впечатления следующего характера:

  • 286 л.с. турбодизеля V6 3.0 TDI вызывают восторг. Хоть динамика и особо не впечатляет, но запас тяги огромен – 620 Нм.
  • Автомобиль берет разгон с любой скорости. Даже если учесть, что дизель комплектуется восьмиступенчатой гидромеханикой, нужная передача всегда наготове.
  • Двухлитровый четырехцилиндровый агрегат ЕА288 на тяжелом топливе мощностью 190 л.с. уже не так впечатляет после старшего брата. Но и он неплохо разгоняет массу в 1,8 тонн, а если сравнивать с бензиновым аналогом, то получится хорошо сэкономить на транспортном налоге и горючем.

Что показал кроссовер с бензиновым мотором?

Достойно показал себя новый Audi Q5 2017 года не только на фото, но и на дорогах. Машина, укомплектованная бензиновой «четверкой» 2.0 TFSI под индексом ЕА888 , разменивает первую «сотню» за 6,3 секунды. Это и неудивительно, ведь под капотом 249 л.с. Однако SUV показался не таким шустрым, как топовый дизель. Все-таки нормы Евро-6 дают свой результат – взрывного характера от двухлитрового ДВС ждать не стоит. К тому же не забываем, что здесь на два цилиндра меньше.

Мотор агрегатируется семиступенчатым роботом S-tronic с двухдисковым сцеплением, к которым претензий нет. Отличить работу преселективной муфты от нормальной АКПП практически невозможно.

Резюме

Мощный дизельный мотор V6 3.0 TDI единственный, который оснащен активным задним редуктором с изменяемым вектором тяги. На грунтовой дороге такой кроссовер показывает себя более резвым, чем аналогичные экземпляры с другими ДВС. Водителям, беспокоящимся за экономичность можно порекомендовать двухлитровый дизель.

Рулевое управление не вызывает нареканий, руль легок, а реакции на его повороты четкие и уверенные. То, что Ку-пять рулится не так информативно и интересно, как , вовсе не портит впечатления от автомашины. Немцы осознанно сделали упор на ездовом комфорте, поскольку прочувствовать улучшенную плавность хода потенциальному покупателю легче, чем вникать в нюансы управляемости.

Инновационный привод 4х4 quattro ultra дает возможность не только комфортно передвигаться, но и экономить горючее. Вместе с тем, масса дополнительного оснащения оказывает серьезное влияние на цену кроссовера. По этой причине завоевать лидерство в сегменте, где представлены все ведущие бренды, будет довольно непросто.

Полон решимости вернуть расползающееся автомобильное производство на территорию страны. Конечно, в первую очередь под санкции попадут местные гиганты индустрии, но и пришлых в покое не оставят.

Фирма Audi некоторое время назад решила сэкономить на стоимости рабочей силы и для производства построила завод в Мексике. Теперь, видимо, это решение уже не кажется руководству Audi блестящим. Трамп пообещал обложить импортируемые в Штаты машины 35‑процентной пошлиной! Тут не до смеха, поскольку Q5 остается одной из самых продаваемых моделей в линейке Audi. Причем это касается и США, и России, хотя в 2016 году в обеих странах Q5 пропустил вперед более молодых соперников.

Пока гром не грянул, я полетел для встречи с Q5 на его вторую родину - в Мексику.

Все ли ведущие?

Умение дизайнеров Audi создавать полностью новые автомобили с минимальными стилистическими отличиями от предшественников достигло апогея. Как водится, новичка выдает оптика с иной графикой габариток и ходовых огней. Шестиугольник решетки радиатора прорисован острее и благодаря широкой хромированной рамке образует единое целое с фарами. Если сравнивать со свежими , и Q7, ничего особенного. А вот на фоне восьмилетнего предшественника прогресс очевиден.

Главное техническое приобретение - полный привод quattro ultra. Эта трансмиссия есть пока только у . Все остальные модели (включая обычные «четверки») обзаведутся ею при очередном рестайлинге или смене поколений. Прежнюю трансмиссию с дифференциалом Torsen, распределяющим момент в обычных условиях в пропорции 40:60, сохранили только на самой мощной версии с трехлитровым дизелем. Остальные модификации довольствуются подключа­емым полным приводом с межосевой муфтой. По словам разработчиков, даже в этом случае исключены заметные пробуксовки и вероятность того, что водитель останется в сложной ситуации без помощи второй пары колес.

Как не проверить столь смелое утверждение? Под рукой оказались машины с разными трансмиссиями. Torsen - штука, знакомая поклонникам Audi c продольно-моторной компоновкой на протяжении многих лет. С ним Q5 отлично прописывает узкие виражи мексиканских серпантинов, не обращая внимание на огрехи асфальта. На пляже он стартует без намека на попытку утонуть в песке. Хотя табун из почти трех сотен «лошадей», рвущийся на волю из дизельной «шестерки», способен закопать машину за пару секунд.

Нострадамус XXI века

Впечатления от трансмиссии quattro ultra… практически такие же. Секрет кроется в неимо­верно сложном алгоритме ее работы. Мне удалось заполучить в экипаж главного разработчика трансмиссии Дитера Вейдемана, который рассказал много интересного.

Каждые десять миллисекунд электроника получает новый пакет информации. В него входят не только стандартные сведения о скорости, оборотах двигателя, угле поворота руля и активности системы стабилизации - в расчет идут даже данные о температуре воздуха и активности датчика дождя. По ним блок управления распознает плохую погоду и подключает задние колеса чаще (а то и не отключает их вовсе).

Вся работа системы quattro ultra построена на предсказаниях. Она должна действовать на опережение, чтобы сочетать эффективность постоянного полного привода с экономичностью переднего. Компьютер умеет строить прогноз ситуации на 500 мс вперед, а подключение задних колес занимает всего 200 мс. В обычном режиме машина становится полноприводной при достижении передней осью 80% потенциала по сцеплению (100% означают начало пробуксовки). Если водитель выбирает динамичный режим, то порог снижается до 75%.

При выборе такого режима можно рассчитывать на все ведущие практически постоянно - электроника почти не отключает задние колеса. Обе оси остаются активны и после прохождения виража на пределе сцепления: вдруг впереди еще один поворот? Машина не умеет показывать «мультик» с распределением крутящего момента, но у сидящего рядом инженера был подключенный к «мозгам» автомобиля планшет. На карте цветом выделялись отрезки пути, которые «ку-пятый» проехал в полноприводном режиме. Электроника действительно подключает вторую пару колес превентивно, а выключает сознательно с запозданием!

А ну-ка, повторим «пляжный» тест! Провокация на песке не удалась. Я трогался и плавно, и в режиме «газ в пол» - Q5 сразу начинает грести четырьмя колесами и уверенно продвигается вперед. Стоящий рядом Дитер улыбается: иного результата он и не ожидал. К слову, «мокрая» 7-ступенчатая DSG для версий quattro на 90% унифицирована с аналогичной коробкой передач для моноприводных исполнений (такие есть и в семействе Q5).

На мой взгляд, получилась достойная альтернатива постоянному полному приводу с дифференциалом Torsen.

Зачем было городить огород, если обе схемы работают, по сути, одинаково, но новая сложнее и потенциально менее надежна? Как обычно, ради . Ну и для демонстрации инженерного превосходства - а как же иначе?

Полон решимости вернуть расползающееся автомобильное производство на территорию страны. Конечно, в первую очередь под санкции попадут местные гиганты индустрии, но и пришлых в покое не оставят.

Фирма Audi некоторое время назад решила сэкономить на стоимости рабочей силы и для производства построила завод в Мексике. Теперь, видимо, это решение уже не кажется руководству Audi блестящим. Трамп пообещал обложить импортируемые в Штаты машины 35‑процентной пошлиной! Тут не до смеха, поскольку Q5 остается одной из самых продаваемых моделей в линейке Audi. Причем это касается и США, и России, хотя в 2016 году в обеих странах Q5 пропустил вперед более молодых соперников.

Пока гром не грянул, я полетел для встречи с Q5 на его вторую родину - в Мексику.

Все ли ведущие?

Умение дизайнеров Audi создавать полностью новые автомобили с минимальными стилистическими отличиями от предшественников достигло апогея. Как водится, новичка выдает оптика с иной графикой габариток и ходовых огней. Шестиугольник решетки радиатора прорисован острее и благодаря широкой хромированной рамке образует единое целое с фарами. Если сравнивать со свежими , и Q7, ничего особенного. А вот на фоне восьмилетнего предшественника прогресс очевиден.

Главное техническое приобретение - полный привод quattro ultra. Эта трансмиссия есть пока только у . Все остальные модели (включая обычные «четверки») обзаведутся ею при очередном рестайлинге или смене поколений. Прежнюю трансмиссию с дифференциалом Torsen, распределяющим момент в обычных условиях в пропорции 40:60, сохранили только на самой мощной версии с трехлитровым дизелем. Остальные модификации довольствуются подключа­емым полным приводом с межосевой муфтой. По словам разработчиков, даже в этом случае исключены заметные пробуксовки и вероятность того, что водитель останется в сложной ситуации без помощи второй пары колес.

Как не проверить столь смелое утверждение? Под рукой оказались машины с разными трансмиссиями. Torsen - штука, знакомая поклонникам Audi c продольно-моторной компоновкой на протяжении многих лет. С ним Q5 отлично прописывает узкие виражи мексиканских серпантинов, не обращая внимание на огрехи асфальта. На пляже он стартует без намека на попытку утонуть в песке. Хотя табун из почти трех сотен «лошадей», рвущийся на волю из дизельной «шестерки», способен закопать машину за пару секунд.

Нострадамус XXI века

Впечатления от трансмиссии quattro ultra… практически такие же. Секрет кроется в неимо­верно сложном алгоритме ее работы. Мне удалось заполучить в экипаж главного разработчика трансмиссии Дитера Вейдемана, который рассказал много интересного.

Каждые десять миллисекунд электроника получает новый пакет информации. В него входят не только стандартные сведения о скорости, оборотах двигателя, угле поворота руля и активности системы стабилизации - в расчет идут даже данные о температуре воздуха и активности датчика дождя. По ним блок управления распознает плохую погоду и подключает задние колеса чаще (а то и не отключает их вовсе).

Вся работа системы quattro ultra построена на предсказаниях. Она должна действовать на опережение, чтобы сочетать эффективность постоянного полного привода с экономичностью переднего. Компьютер умеет строить прогноз ситуации на 500 мс вперед, а подключение задних колес занимает всего 200 мс. В обычном режиме машина становится полноприводной при достижении передней осью 80% потенциала по сцеплению (100% означают начало пробуксовки). Если водитель выбирает динамичный режим, то порог снижается до 75%.

При выборе такого режима можно рассчитывать на все ведущие практически постоянно - электроника почти не отключает задние колеса. Обе оси остаются активны и после прохождения виража на пределе сцепления: вдруг впереди еще один поворот? Машина не умеет показывать «мультик» с распределением крутящего момента, но у сидящего рядом инженера был подключенный к «мозгам» автомобиля планшет. На карте цветом выделялись отрезки пути, которые «ку-пятый» проехал в полноприводном режиме. Электроника действительно подключает вторую пару колес превентивно, а выключает сознательно с запозданием!

А ну-ка, повторим «пляжный» тест! Провокация на песке не удалась. Я трогался и плавно, и в режиме «газ в пол» - Q5 сразу начинает грести четырьмя колесами и уверенно продвигается вперед. Стоящий рядом Дитер улыбается: иного результата он и не ожидал. К слову, «мокрая» 7-ступенчатая DSG для версий quattro на 90% унифицирована с аналогичной коробкой передач для моноприводных исполнений (такие есть и в семействе Q5).

На мой взгляд, получилась достойная альтернатива постоянному полному приводу с дифференциалом Torsen.

Зачем было городить огород, если обе схемы работают, по сути, одинаково, но новая сложнее и потенциально менее надежна? Как обычно, ради . Ну и для демонстрации инженерного превосходства - а как же иначе?

Я, похоже, понял, как дилерам Audi «зацепить» клиента новым «Q5»! Показываете человеку фотографии салона Q5 и Q7, потом завязываете глаза, сажаете в новый кросс, увозите в лес, снимаете повязку - и пусть угадывает, в какой он модели. Если сомневается - бинго! Везёте на тест-драйв.

Признайтесь честно, если бы все старые Q5 в салонах разом превратились в новые, вы бы это заметили? Уверен, что нет. Думаете, я утрирую? Нисколько. Тем не менее, усаживайтесь поудобнее, сейчас я буду вас удивлять, потому что мы отправились испытывать Q5 второго поколения в зимние Карпаты, где дороги-фантомы не доживают до весны, а оффроуда для настоящих фанатов больше, чем снега на лыжных трассах.

А что в нём нового-то?

Свежий дизайн, например. Вы действительно не видите, чем он отличается от старого? Ладно, я поясню.

Всё дело в том, что, благодаря последним тенденциям в автомобильном дизайне, модели одного бренда стали напоминать, как бы это сказать поприличнее, сосиски разной длины и толщины. Так когда-то выразился Кристофер Бэнгл, бывший шеф-дизайнер BMW, который затем спешно перешёл трудиться к Samsung. Знаю, вам так и хочется добавить: «Шах и мат, Мерседес». Но не спешите злорадствовать, с ними та же ирония судьбы – вы не замечали, что нам всё сложнее отличить мимо проезжающую «цешку» от, например, «эски»? Уж больно они стали похожи на близнецов.

Зеркала «переехали» на дверь. В «базе» передняя оптика – биксеноновая, а за доплату предложены светодиодные и матричные фары. В зависимости от комплектации, указатели поворота загораются либо сразу, либо плавно, как на старших моделях.

Если не перегибать палку, то смена поколения принесла Q5 много нового и важного, в том числе и во внешности. У кроссовера новые фары головного света и задняя оптика, передний и задний бампера, боковые зеркала заднего вида, капот, пороги, крышка багажного отсека и двери. Все кузовные панели у Q5 второго поколения - новые.

Самый очевидный намек на предыдущую модель в линии бокового остекления - она практически полностью повторяет стиль предыдущего поколения. Зато новая «ку-пятая» обладает лучшим в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления – 0,30, из-за чего улучшилась экономичность и значительно вырос акустический комфорт.

И даже технически она изменилась?

Ещё как! Со сменой поколений Audi Q5 переехал на модульную «тележку» MLB Evo, которая использовалась при создании последнего Q7, A4 и A5. Новое шасси, высокопрочные стали и много алюминия в конструкции кузова позволили кроссоверу сбросить до 90 кг массы в сравнении с предшественником.

На 10 л увеличился и объём багажника. Теперь он составляет 550 л при максимально отодвинутых назад креслах второго ряда и 610 л - при максимально сдвинутых вперед. Если же спинки задних сидений сложить, то объём увеличится до внушительных 1550 л.

В Ингольштадте поступили аналогично «Мерседесу», поставившему GLC на пневмобаллоны, что оказалось правильным решением. Как это всё ведет себя на дороге? Как на Q7. То есть очень мягко. На карпатских перевалах Q5 не поперхнулась даже на страшных на вид ямах. Хотя в нашем случае первыми о пощаде просили красивые 20-дюймовые колёса на низкопрофильных шинах.

Вариантов подвески для Q5 теперь предусмотрено целых три: в базе идет сталь, к которой за отдельную плату можно добавить адаптивные амортизаторы. Ну и для совсем ценящих комфорт существует сочетание CDC с той самой «пневмой». Всё прямо как на Q7. Здорово!

У «пневмы» есть регулировка дорожного просвета, которая уверенно себя чувствует в рекламных брошюрах. Взять, например, погрузку багажа - Q5 умеет прижать корму к асфальту на 55 миллиметров. Практично! А на скорости свыше 120 км/ч кузов приседает на 15 мм для лучшей аэродинамики и экономии топлива. Для жизни вне асфальта можно активировать режим Allroad (+25 мм к клиренсу) или вообще врубить «мне всё надоело, хочу домой»-режим Offroad/Lift, который приподнимает Q5 до 235 мм на скоростях до 35 км/ч. И вот тут «вишенка на тортике»: «пневматическая» машина в стандартном положении… (барабанная дробь) на 22 мм ниже «стальной», а значит положение Allroad не увеличивает клиренс, а возвращает его в норму. Классика маркетинга. Хотя это всё придирки, скажете вы, и будете близки к правде, ведь асфальт давно уже постелили даже к вашей даче.

Модернизированная платформа MLB Evo отличается от прежней новыми подвесками (на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажке сзади), а также электромеханическим усилителем руля, который теперь расположен на рулевой рейке.

Так перед нами внедорожник или «паркетный» кроссовер?

О, это самый интересный вопрос! Q5 обзавелась новой системой полного привода quattro с технологией ultra. За дни теста представители Audi прожужжали мне уши тем, что суть данной технологии - отключение заднего привода. Именно не подключение, как у многих кроссоверов, а отключение. При старте, спуске с горы и на подъёме, в мороз и при буксировке прицепа, Audi Q5 остаётся полноприводным по умолчанию. То есть практически всё время вы едете на четырёх ведущих.

Блок управления приводом получает данные от системы стабилизации, управляющей электроники силового агрегата, анализирует обороты двигателя, положение педали газа и коэффициент сцепления колес с дорогой 100 раз в секунду. Учитывается даже стиль вождения или наличие прицепа. А на блокировку межосевых фрикционов уходит 200 мс. Это, на секундочку, равно времени, которое требуется человеческому мозгу для распознавания эмоций в мимике.

Принудительно ехать только на переднем приводе у вас не получится. Но при езде по скоростному шоссе на одинаковой скорости электроника может полностью остановить карданный вал и прекратить подачу тяги на заднюю ось. И тут есть маленький нюанс – вы об этом никогда не догадаетесь. Одна из целей инженеров заключалась как раз в том, чтобы водитель не чувствовал разницу, когда дифференциал меняет распределение момента между осями. И знаете что? У них это получилось!

Зачем столь нетипичная система? Представители Audi утверждают, что она помогает, как минимум, сэкономить топливо (благодаря уменьшению потерь на трение). Пусть незначительно – всего на 0,3 литра на «сотню», но это экономия. Во-вторых, новая система легче прежней (прощай, любимый Torsen!). Экономия снова скромная – всего около 4 кг. Но всё это – мелочи на фоне одного главного качества – возможности управлять распределением момента по осям более гибко, ведь электронная многодисковая муфта Magna позволяет направлять на задние колёса любое количество момента, от 0 до 100 %. Для наших зим – полезнейшая вещь!

Если вам начало казаться, что я всё это время нагло оттягиваю часть, в которой нужно рассказывать непосредственно о впечатлениях на оффроуде, вы правы т.к. в первый день на тестовом маршруте мы по бездорожью не ездили.

На следующее утро я начал искать способы поставить новую трансмиссию quattro ultra в неудобное положение. Взяв с собой представителя Audi, мы поехали искать «приключений на свою голову».

На одном из серпантинов появился съезд на грунтовой подъём с ещё влажной почвой и камнями размером с футбольный мяч. Чудесно! Свернув, я задрал кузов на максимальную высоту (235 мм) и попытался подняться. То плавно, то в режиме «газ в пол». И, внезапно, никаких проблем! Провокация не удалась - Q5 сразу начинает грести четырьмя колесами и уверенно продвигается вперёд. Слегка расстроенный, перевожу взгляд на стоящего внизу, немного запачканного, инструктора от Audi, и вижу, как на его порозовевших щеках расползается широкая улыбка. Иного результата от автомобиля он и не ожидал.

А что насчёт электроники?

Пошита по последней моде. Перечень оснащения, доступного для Audi Q5, интереснее и «длиннее» «Игры Престолов». Причем в конфигураторе вы не сможете найти разве что пароварку или набор для пикника. Так в городе будет актуальна система автоматической парковки и ассистент предотвращения самопроизвольного движения. Добавьте сюда адаптивный круиз-контроль с помощником движения в пробках, систему контроля полосы, функцию распознавания дорожных знаков, систему аварийного маневрирования, а также помощник прохождения левых поворотов, не позволяющий повернуть при наличии встречного транспорта. Имейте ввиду, что придётся отпрашиваться с работы, чтобы найти достаточно времени на игру с конфигуратором.

Цены на кроссовер начинаются от 50 000 долларов, а тестовый автомобиль потянул на все 80 000. Конкуренты у Audi Q5 те же, что и раньше - свежий Mercedes-Benz GLC, возрастной BMW X3, стильный Jaguar F-Pace, гламурный Lexus NX и только что обновлённый Volvo XC60.

Кроме того, для кроссовера доступна мультимедийная система MMI c 8,3-дюймовым экраном, тачпадом, распознаванием голосовых команд и навигацией на основе карт Google. Она умеет запоминать самые популярные пункты назначения и, исходя из загруженности дорог, будет предлагать оптимальные маршруты.

Чем дальше эволюционирует система MMI, тем мельче становится шайба и крупней тачпад. Без него, кстати, не обойтись из-за сенсорных «кнопок» навигации по меню. Непривычным оказался и селектор коробки передач, который каждый раз заставляет чесать затылок – куда нажимать и как его двигать. Будь у меня больше дней на знакомство с кроссовером, привык бы к мелочам.

На тесте топовый вариант Q5, передо мной находится 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель с возможностью изменения конфигурации и вывода на экран карты навигационной системы. Панель оформлена качественнее, чем в Tiguan – здесь лучше детализация и выше скорость обновления изображения. Кроме того, информация может проецироваться и на лобовое стекло. Картинка резкая и не тускнеет на солнце.

А еще можно заказать встроенную симку с доступом в интернет по всей Европе и роутером Wi-Fi, а также поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Подключаешь смартфон к мультимедийной системе через USB (два входа расположены в нише под подлокотником) - и можно «транслировать» на экран поддерживаемые приложения.

В салоне есть совершенно бесполезная вещь для владельцев Apple – беспроводная зарядка. А вот прихожанам «церкви святого Андроида» она придётся по душе.

На каких моторах ездил?

В Буковель привезли машины только с 2,0-литровым 190-сильным турбодизелем. Мотор соответствует нормам Euro 6+ и снабжен технологией впрыска мочевины AdBlue. Полного бака хватит на 12 000 км, но можно заказать резервуар вдвое большей ёмкости. На дороге «турбочетвёрка» уверенно разгоняет кроссовер с семиступенчатым роботом S tronic (механика у нас теперь недоступна ни для какого из двигателей) до «сотни» за 7,9 секунд, а дальше динамика притупляется. Особенно тяжело кроссоверу на горных подъёмах. Тяги вроде и завались - целых 400 Нм, но доступна она в узком диапазоне 1750-3000 «оборотов». К тормозам и шасси ни единой претензии, в любых режимах «ку-пятая» остаётся понятной и послушной, замедление эффективное, а педаль плотная.

Впрочем, в Украине новый Audi Q5 будет предложен и с двухлитровым бензиновым турбомотором на 252 л.с. Он и быстрее (6,4 секунды до сотни), и звучать будет приятнее. Или с 3,0-литровой версией с полноценным quattro и 8-ступенчатым «автоматом», а не «роботом» с двумя сцеплениями S tronic. Но я не жалуюсь на семиступенчатый «преселектив» - ещё поди отличи его от нормального «автомата»! Сделать это можно в тягучей пробке, а заторов на серпантинах я не застал.

Расход во время теста менялся от 5 до 8 литров дизеля.

Audi позволяет ехать быстро, но обратная связь на руле не впечатлила – без азарта, зато очень безопасно. К счастью, это исправляется спортивным режимом. Поворот руля на 90 градусов, чуть больше газа и 5-метровый кроссовер ввинчивается в вираж, как юла. И пока мой напарник пытается вспомнить стоп-слово, которое мы так и не придумали, мне хочется отодвигать планку разумного все дальше и дальше.

Время отдавать машину, и в голове пролетает мысль – «Q5 понравился». Да, у него нет внедорожного арсенала «ленд ровера» или остроты дорожных повадок Macan. Может показаться, что он лишен изюминки, которая, как твердят маркетологи, обязана присутствовать в каждом уважающем себя SUV. Но, похоже, именно этим Q5 мне и приглянулся. Это просто машина, в которой чувствуешь «респектабельную уютность»: в меру быстрая, суперсовременная, качественно собранная, с богатыми материалами отделки. Что-то мне подсказывает, что, снова выражаясь словами маркетологов, «я на крючке».



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»