Ваз 2110 карбюраторная

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

2110 нуждается в специальной регулировке, от которой напрямую зависит функциональность транспортных комплектующих. Обязательное требование - , а при необходимости - правильно проведённый ремонт. В каждом случае автомобилист должен выполнять чёткую инструкцию, благодаря которой существенно упрощается проведение запланированных мероприятий.

Особенности регулировочных работ

Владельцы ВАЗ-2110 часто задаются вопросом регулировки карбюратора и устранения неполадок с ним

Как должна проводиться 2110 с автоподсосом?

  1. На педаль газа нужно надавить. В этом случае заслонки будут открытыми. Если же педаль будет отпущена, заслонки должны быть закрытыми.
  2. Если открытие заслонок нарушается, появляется возможность для успешного устранения проблемы. Рекомендуется отвернуть или завернуть регулировочные гайки переднего наконечника троса автомобильного привода. От положения гаек зависит состояние дроссельных заслонок.
  3. Самое важное требование - не допустить натянутого положения троса провода, когда педаль газа находится в отпущенном состоянии.

Другая настройка также оказывается поистине востребованной. Какие дополнительные возможности для регулировки существуют и как предотвратить нарушение функционирования карбюратора у ВАЗ 2110?


Регулировка топливного уровня в поплавковом отсеке

  1. Крышку карбюратора следует удерживать с учётом того, что поплавки должны смотреть горизонтально вверх. Основной задачей является проверка зазора, который образуется между поплавками и прокладками карбюраторной крышки. Оптимальный зазор составляет 1 миллиметр, но при этом разрешаются отклонения в большую или меньшую сторону в пределах 0,25 миллиметров.
  2. Для регулировки зазора используют язычок, а также рычаги поплавков. Их необходимо подгибать для изменения зазора.
  3. Внимания заслуживает поверхность язычка, которую нужно располагать перпендикулярно, относительно игольчатого клапана. Кроме этого, не рекомендуются даже малейшие повреждения. По данной причине внимание нужно обращать на вмятины, зазубрины, царапины, свидетельствующие о деформации конструкции с самого своего появления.
  4. Установка карбюраторной крышки на её первоначальное место - важная процедура. По данной причине нужно убедиться в том, что поплавки не прикасаются к внутренним стенкам камеры. Если потребуется, нужно слегка подогнуть рычаги.

Регулировка пускателя карбюратора

Ещё одна важная задача - отрегулировать пусковое устройство, под влиянием которого будет успешно функционировать карбюратор. Какие задачи нужно выполнить?

  1. Правильность установки биметаллической пружины следует проверить в обязательном порядке. Правильное расположение свидетельствует о том, что все метки на трёх корпусах будут совпадать друг с другом: пусковое устройство, соответственно, биметаллическая пружина, а также жидкостная камера. Если метки не совпадают, пусковое устройство нуждается в регулировке. Для этого требуется выполнить несколько важных шагов, каждый из которых обещает приближать к поставленной цели.
  2. Прежде всего, рекомендуется ослабление крепления жидкостного отсека. При необходимости нужно ослабить 3 винта, удерживающих биметаллическую пружину. После совмещения меток можно затянуть болты.
  3. При запуске охлаждённого движка рекомендуется закрыть полностью воздушную заслонку. В начале работы агрегата положение воздушной заслонки должно быть приоткрытым (идеальный показатель - 2,5 миллиметра, но допускается отклонение в 0,2 мм в большую или меньшую сторону).
  4. Если мотор прогрелся на 75–80 градусов, воздушная заслонка откроется полностью. Если зазор отличается от указанного 2,5 мм, необходимо сняв стопор, повернуть винт и выполнить правильную регулировку.
  5. Только после успешно проведённой настройки можно вернуть стопор на его правильное месторасположение.
  6. Если мотор полностью прогрет, но заслонка открывается только частично, требуется обязательная замена пускового устройства.
  7. Пусковой зазор в дроссельной заслонке у 1-ой камеры нужно отрегулировать повторно, если через 20 секунд после заведения двигателя, коленчатый вал не набирает скорость в 2400 оборотов (отклонение может достигать 200, с учётом состояния машины). Только если коленчатый вал правильно работает, можно считать, что работа над карбюратором завершена и он уже настроенный.

Регулируем холостой ход


Для правильных поездок на автомобиле и исключения потенциальных неприятностей, связанных с холостыми оборотами, рекомендуется знать, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2110 с учётом предстоящего взаимодействия с этой системой. Регулировочные мероприятия в этом случае выполняются только на хорошо прогретом двигателе.

  1. Самая простая задача - повернуть втулку. Однако это действие не всегда позволяет успешно восстановить заводские характеристики, поэтому может потребоваться выворачивание винта с поломкой втулки. Затем можно повернуть винт и определить объём смеси для нужной частоты вращения коленвала.
  2. При нажатии на педаль газа мотор ВАЗ 2110 должен успешно увеличивать частоту вращения работающего коленчатого вала. В то же время, если педаль газа отпускается, мотор не должен глохнуть. Этот аспект нужно учитывать, занимаясь настройкой карбюратора ВАЗ 2110 с автоподсосом, ведь устройство регулировку полноценную требует с обязательным учётом многочисленных аспектов. Если двигатель глохнет, требуется дальнейшая настройка или ремонт.
  3. В каждом случае поворот винта приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала по часовой стрелке. Одновременно с этим уровень CO в отработавших газах должен снижаться.

Зная, как настроить карбюратор на ВАЗ 2110, появляется возможность для успешного проведения профилактических работ и предотвращения потенциальных неисправностей.

Особенности проведения ремонта

Как проводить ремонт карбюратора ВАЗ 2110? Прежде всего, нужно провести разбор карбюратора и убедиться в отсутствии гаек и других посторонних предметов, способных упасть в карбюратор, а затем - в цилиндр и привести к капитальному ремонту мотора. Только после успешно проведённой разборки и проверки можно вернуться к карбюратору.

  1. Электромагнитный клапан нужно вывернуть. С него рекомендуется снять жиклёр холостого хода, а затем - прочистить его и проверить на работоспособность.
  2. Следующий обязательный этап - чистка крышки с проверкой зазора холодного пуска и целостного состояния диафрагмы холодного пуска.
  3. Поплавок, устанавливаемый на карбюратор, должен обладать идеальной геометрией и быть целостным.
  4. Одна из самых распространённых неисправностей карбюратора ВАЗ 2110 - залипание игольчатого клапана. Для устранения неисправности нужно установить возвратную скобу, взятую из «классической» иглы или созданную из пружинки обычной шариковой ручки. Заворачивать электромагнитный клапан нужно с оптимальной аккуратностью, так как в противном случае резьба будет подпорчена в крышке.
  5. Следующий этап - корпус карбюратора. Гайки крепления должны быть тщательно затянуты к впускному коллектору.
  6. Насос-ускоритель нужно проверить на полноценную работу. С самых первых секунд открытия дроссельной заслонки должны виднеться бензиновые струйки из распылителей. Если струйки появляются не сразу, разгон автомобиля не будет быстрым. Для

Внешний вид карбюратора

1 – сектор рычага привода дроссельных заслонок
2 – регулировочный винт качества смеси холостого хода
3 – регулировочный винт количества смеси холостого хода
4 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки
5 – колодка провода датчика-винта ЭПХХ
6 – крышка пускового устройства
7 – рычаг воздушной заслонки
8 – корпус жидкостной камеры
9 – болт крепления жидкостной камеры

10 – штуцер подачи топлива
11 – штуцер отвода топлива
12 – крышка карбюратора
13 – шпилька крепления воздушного фильтра
14 – электромагнитный запорный клапан
15 – штуцер вентиляции картера двигателя
16 – крышка экономайзера
17 – корпус карбюратора

Схема устройства и работы карбюратора

I – первая камера
II – вторая камера
1 – рычаг привода ускорительного насоса
2 – пружина диафрагмы пускового устройства
3 – диафрагма пускового устройства
4 – воздушный канал пускового устройства
5 – электромагнитный запорный клапан
6 – топливный жиклер холостого хода
7 – главный воздушный жиклер первой камеры
8 – воздушный жиклер холостого хода
9 – воздушная заслонка
10 – распылитель главной дозирующей системы первой камеры
11 – распылители ускорительного насоса
12 – распылитель главной дозирующей системы второй камеры
13 – распылитель эконостата
14 – главный воздушный жиклер второй камеры
15 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры
16 – канал балансировки поплавковой камеры
17 – поплавковая камера
18 – игольчатый клапан
19 – калиброванное отверстие перепуска топлива в бак
20 – топливный фильтр карбюратора
21 – штуцер подачи топлива
22 – диафрагма экономайзера мощностных режимов
23 – топливный жиклер экономайзера мощностных режимов

24 – шариковый клапан экономайзера мощностных режимов
25 – поплавок
26 – топливный жиклер эконостата с трубкой
27 – топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой
28 – эмульсионная трубка второй камеры
29 – главный топливный жиклер второй камеры
30 – выходные отверстия переходной системы второй камеры
31, 33 – дроссельные заслонки
32 – щель переходной системы первой камеры
34 – выходное отверстие системы холостого хода
35 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки
36 – регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода
37 – штуцер вентиляции картера двигателя
38 – штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания
39 – главный топливный жиклер первой камеры
40 – эмульсионная трубка первой камеры
41 – шариковый клапан ускорительного насоса
42 – диафрагма ускорительного насоса

На двигателе 2110 устанавливается карбюратор "Солекс" мод. 21083-1107010-31 – эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок (вторая камера начинает открываться после того, как дроссельная заслонка первой камеры откроется на 2/3 величины). Привод дроссельных заслонок – механический, тросовый. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, полуавтоматическое пусковое устройство, электромагнитный клапан холостого хода.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.

Поплавковая камера – двухсекционная (для уменьшения влияния на работу двигателя колебаний уровня топлива при поворотах и кренах автомобиля). Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители топливо-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом качества. Винтом количества (числа оборотов) устанавливается величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу. При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главных дозирующих систем) топливо-воздушная смесь поступает в первую камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении.

При частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры топливо во вторую камеру поступает через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки в закрытом положении.

Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки значительно открываются, разрежение за ними падает, и клапан под действием диафрагмы начинает пропускать топливо, которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь.

Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности двигателя, обеспечивая дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую смесительную камеру.

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом через профильный кулачок, расположенный на оси дроссельной заслонки первой камеры. При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, надавливает на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона автомобиля. Ускорительный насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью насоса; он открывается и полость заполняется топливом при отпущенной педали "газа", когда возвратная пружина отводит диафрагму насоса назад, и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса не регулируется – она определяется профилем кулачка.

Полуавтоматическое пусковое устройство снижает токсичность отработавших газов на режимах пуска и прогрева двигателя, а также упрощает управление автомобилем – отсутствует привод управления воздушной заслонкой из салона автомобиля (кнопка "подсос").

Основа устройства – плоская спиральная биметаллическая пружина. При низкой температуре пружина – через систему тяг и рычагов – удерживает воздушную заслонку в закрытом положении. После запуска двигателя разрежение в задроссельном пространстве передается в полость за диафрагмой пускового устройства. Диафрагма втягивается, и ее шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор, устанавливаемый регулировочным винтом. По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина нагревается охлаждающей жидкостью, проходящей через жидкостную камеру, и распрямляется, полностью открывая воздушную заслонку. Биметаллическая пружина устанавливается на предприятии-изготовителе, и ее дополнительная регулировка в эксплуатации не требуется.

Экономайзер принудительного холостого хода состоит из датчика-винта закрытого положения дроссельной заслонки, электромагнитного запорного клапана и блока управления. Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) – закрытое. Он открывается при включении зажигания или нажатии педали "газа" при работающем двигателе, а также при частоте вращения коленчатого вала 1900 мин -1 и ниже. Клапан закрывается, если педаль "газа" отпущена (датчик-винт замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин -1 , а также при выключении зажигания, что предотвращает вспышки в цилиндрах двигателя (дизелинг).

Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора

1 – дроссельная заслонка первой камеры
2 – рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры
3 – пружина диафрагмы
4 – воздушный канал, соединенный с задроссельным пространством карбюратора
5 – диафрагма пускового устройства
6 – воздушная заслонка
7 – тяга привода воздушной заслонки
8 – ось пускового устройства
9 – кулачок
10 – регулировочный винт пускового зазора воздушной заслонки

11 – шток диафрагмы пускового устройства
12 – возвратная пружина штока диафрагмы
13 – рычаг упора
14 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры
15 – рычаг приоткрывания дроссельной заслонки
16 – тяга приоткрывания дроссельной заслонки
17 – рычаг управления дроссельными заслонками
А – пусковой зазор у воздушной заслонки
В – пусковой зазор у дроссельной заслонки

На двигателе ВАЗ-2110 устанавливается карбюратор "Солекс" мод. 21083-1107010-31 – эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок (вторая камера начинает открываться после того, как дроссельная заслонка первой камеры откроется на 2/3 величины).

Привод дроссельных заслонок – механический, тросовый. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, полуавтоматическое пусковое устройство, электромагнитный клапан холостого хода.

Регулировка привода карбюратора

Выполняем при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода.

При полностью нажатой педали "газа" дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной – закрыты.

Удерживая крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, проверяем зазор между поплавками и прокладкой крышки, который должен составлять 1±0,25 мм и быть одинаковым для обоих поплавков.

Зазор регулируется подгибанием язычка и/или рычагов поплавков. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин

При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.

Регулировка пускового устройства

Полуавтоматическое пусковое устройство снижает токсичность отработавших газов на режимах пуска и прогрева двигателя, а также упрощает управление автомобилем – отсутствует привод управления воздушной заслонкой из салона автомобиля (кнопка "подсос").

Основа устройства – плоская спиральная биметаллическая пружина. При низкой температуре пружина – через систему тяг и рычагов – удерживает воздушную заслонку в закрытом положении. После запуска двигателя разрежение в задроссельном пространстве передается в полость за диафрагмой пускового устройства. Диафрагма втягивается, и ее шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор, устанавливаемый регулировочным винтом. По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина нагревается охлаждающей жидкостью, проходящей через жидкостную камеру, и распрямляется, полностью открывая воздушную заслонку. Биметаллическая пружина устанавливается на предприятии-изготовителе, и ее дополнительная регулировка в эксплуатации не требуется.

Основа любого ДВС - это система питания. Например, карбюратор ВАЗ 2110 служит для подачи смеси во впускной коллектор. Как все знают, двигатель работает не на чистом бензине, а на его смеси, в пропорции с воздухом. Как раз приготовление такой смеси - это прямая обязанность карбюратора. На ВАЗ десятого семества он имеет некоторые особенности, в нем реализованы новые идеи и разработки, которые ранее не применялись на ВАЗ. Хотя, общий принцип и алгоритм работы карбюратора остались прежними.

Двухкамерный карбюратор «Солекс», ранее устанавливаемый на ВАЗ 2110, имеет две камеры, дроссельные заслонки его открываются последовательно. Сначала открывается первая камера карбюратора, примерно на две трети, после открывается вторая. От педали газа к дроссельным заслонкам проложен трос - механический привод. Карбюратор ВАЗ 2110 - полуавтоматический (отсутствует ручной «подсос» - закрытие воздушной заслонки). Поплавковая камера сбалансирована, плюс ко всему, дроссельная заслонка подогревается от системы охлаждения. Также имеется клапан холостого хода, который открывается при повороте ключа зажигания, а также система отсоса газов.

Работа карбюратора

В карбюратор топливная смесь подается через сетку-фильтр и клапан в виде иглы, который в камере поплавка поддерживает уровень топлива. Сама поплавковая камера имеет аж две секции, это уменьшает влияние кренов автомобиля на работу двигателя. Далее, через жиклеры, топливо идет в эмульсионные колодцы, там происходит образование смеси из бензина и воздуха. Воздух в эмульсионные колодцы идет через воздушные жиклеры. Далее, смесь поступает в диффузоры карбюратора ВАЗ 2110.

Какую функцию выполняет система холостого хода? Конечно же, самое главное - отбор смеси из эмульсионного колодца карбюратора, который находится после главного бензинового жиклера первой камеры. Можно описать работу карбюратора в нескольких этапах на холостых. Сначала, через жиклер ХХ, который объединен с электроклапаном, проходит бензин. Далее, происходит смешивание с воздухом, поступающим непосредственно в систему через воздушный жиклер. Вся эта смесь распыляется из отверстия, которое находится под дроссельной заслонкой. Причем, это отверстие можно отрегулировать с помощью винта качества.

Элементы карбюратора ВАЗ 2110

Некоторые новшества были применены в конструкции карбюратора Солекс ВАЗ 2110, например, экономайзер для мощностного режима, который начинает работать, когда заслонки открываются на значительную величину. Из поплавковой камеры отбирается некоторое топливо, подаваемое в эмульсионный колодец, минуя главный жиклер. Тем самым, смесь обогащается (процент бензина больше).

Эконостат карбюратора ВАЗ 2110 начинает работать при максимальных мощностях. Он служит для обеспечения передачи топлива из камеры с поплавковым механизмом, во вторую камеру. Новшество в карбюраторе десятки - это пусковое устройство-полуавтомат. Конструкция чем-то напоминает автоматический выключатель, который применяется для защиты электрических цепей. А именно - в основе лежит биметаллическая плоская пружина.

Если температура пружины ниже рабочей, то она удерживает воздушную заслонку карбюратора закрытой. Когда происходит запуск двигателя, то под действием разрежения, происходит втягивание диафрагмы пускового устройства, она слегка приоткрывается и обеспечивает подачу воздуха, необходимую для пуска. При прогреве двигателя ВАЗ 2110, повышается температура охлаждающей жидкости, тем самым, обогревается корпус карбюратора. Далее же, под действием тепла, пластина выпрямляется и открывает воздушную заслонку полностью. Что касается каких-то регулировок пускового устройства, то они не требуются в течении всего срока службы карбюратора.

1 – ускорительный насос;
2 – экономайзер мощностных режимов;
3 – электромагнитный клапан ЭПХХ;
4 – крышка карбюратора;
5 – диафрагменный механизм пускового устройства;
6 – датчик-винт регулировки количества смеси;
7 – провод датчика-винта;
8 – штуцер отбора разрежения для вакуум-корректора;
9 – блок подогрева;
10 – штуцер шланга вентиляции картера;
11 – сектор привода дроссельных заслонок;
12 – нагревательный элемент пускового устройства;
13 – воздушная заслонка;
14 – штуцер подачи топлива;
15 – патрубок обратного слива топлива;
16 – пробка топливного фильтра;
17 – корпус карбюратора;
18 – винт начальной регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры;
А – метки на пусковом устройстве

Предупреждение

Без крайней необходимости не отворачивайте винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки – их смещение приведет к заеданию. Не вынимайте малые диффузоры из главных воздушных каналов и запрессованные в корпус и крышку латунные трубки, штуцера и клапан экономайзера мощностных режимов – ослабление их посадки приведет к отказу карбюратора. Не снимайте защитный колпачок винта регулировки начального положения дроссельной заслонки второй камеры и не вращайте винт: это приведет к необратимому изменению заводской регулировки карбюратора, восстановить которую без специального оборудования невозможно.

Рекомендация

Полная разборка карбюратора необходима, если после его промывки ацетоном или специальным очистителем с частичной разборкой в жиклерах и каналах остались загрязнения или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ



1. Выверните электромагнитный клапан.
2. Извлеките из корпуса клапана топливный жиклер холостого хода и осмотрите его. Стенки и отверстия жиклера не должны быть деформированы чрезмерной затяжкой. Обратите внимание на маркировку жиклера и в случае необходимости замените его таким же. 3. Снимите с корпуса клапана держатель резинового уплотнительного кольца вместе с кольцом. Если кольцо порвано, потрескалось, сильно обжато или резина потеряла эластичность, замените его в сборе с держателем.



4. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора. Пользуйтесь только совершенно исправной отверткой, так как четыре винта расположены глубоко в колодцах крышки и при повреждении шлицев вывернуть их будет очень трудно. 5. Осторожно, стараясь не повредить прокладку крышки и кронштейн поплавков, приподнимите крышку на 1–1,5 см и отсоедините верхний конец тяги приоткрывания дроссельной заслонки.
6. Снимите крышку, сразу перевернув ее поплавками вверх, чтобы случайно не опереть крышку о поплавки и не деформировать их кронштейн. Не потеряйте легко выпадающие винты крепления крышки карбюратора.



7. Проверьте герметичность топливного клапана. Для этого плотно закройте пальцем отверстие патрубка обратного слива и прижмите наконечник сжатой резиновой груши к отверстию штуцера подвода. После отпускания груша должна сохранять деформацию не менее 30 с. В противном случае клапан необходимо заменить. 8. С помощью тонкой отвертки или отрезка проволоки вытолкните ось поплавков.
9. Выньте ось и снимите поплавки.



10. Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора. Замените надорванную или сильно обжатую прокладку. Обратите внимание на следы от контактов с уплотняемыми поверхностями. Прерывистые следы указывают на повреждения привалочных поверхностей корпуса или крышки карбюратора.

11. Выверните топливный клапан и...
12. ...снимите с него уплотнительное кольцо.



13. Не допускается свободное перемещение в седле и большой поперечный люфт иглы топливного клапана.
Демпфирующий шарик должен легко утапливаться в гнездо иглы и четко возвращаться в исходное положение возвратной пружиной. Если это не так, замените клапан в сборе, так как он неразборный. Сильно обжатое уплотнительное кольцо клапана замените.
14. Снимите стопорную шайбу и... 15. ...отсоедините тягу от рычага воздушной заслонки.



16. Один из винтов крепления пускового устройства закрыт патрубком нагревательного элемента. Чтобы получить к нему доступ, ослабьте затяжку винта 1 крепления нагревательного элемента, отверните полностью винт 2 и... 17. ...поверните нагревательный элемент против часовой стрелки на максимально возможный угол, чтобы открылся доступ к винту крепления пускового устройства. 18. Отверните три винта крепления пускового устройства.



19. Снимите пусковое устройство, стараясь не повредить картонную уплотнительную прокладку. Сильно обжатую или порванную прокладку замените. 20. Окончательно отверните винт крепления нагревательного элемента. 21. Немного перекосите пластину крепления нагревательного элемента так, чтобы пассатижами с тонкими губками можно было ухватить винт, и выверните его – для затруднения неквалифицированного вмешательства он не имеет шлица.



22. Снимите нагревательный элемент вместе с биметаллической пружиной. Чтобы не повредить пружину, проследите, чтобы при снятии ее отогнутый конец сошел с усика рычага механизма без перекоса. Иначе пружина деформируется и пусковое устройство откажет в работе. 23. Отверните стяжной болт и... 24. ...снимите крышку, стараясь не повредить резиновое уплотнительное кольцо. Порванное, сильно обжатое или потерявшее эластичность кольцо замените. Внутренняя полость крышки нагревательного элемента и каналы патрубков должны быть чистыми.



25. Снимите пластину крепления нагревательного элемента. Биметаллическую пружину с основания снимать не рекомендуется, так как соединение трудно разбираемое и при попытке снятия пружины детали будут повреждены. 26. Биметаллическая пружина пускового устройства не должна быть деформирована. В случае ее повреждения замените нагревательный элемент или пусковое устройство в сборе. Категорически запрещено поворачивать биметаллическую пружину как в направлении навивки, так и в обратном направлении. Это приведет к нарушению калибровки пружины и отказу пускового устройства. 27. Выньте из корпуса пускового устройства защитный экран. Обратите внимание – на его буртике есть установочный выступ, а на корпусе пускового устройства – паз. При обратной установке выступ нужно совместить с пазом. Разбирать или промывать исправный механизм пускового устройства, который установлен в корпусе, не рекомендуется, так как при попадании грязи или отсутствии смазки пусковое устройство выйдет из строя.



28. Отверните четыре винта крепления крышки диафрагменного механизма пускового устройства. 29. Аккуратно отделите крышку от диафрагмы, снимите ее и расположенную под ней пружину. Замените крышку, если обнаружите на ней трещины или повреждения привалочной поверхности. Деформированную или сломанную пружину замените. 30. Отверните гайку и...



31. ...снимите медную уплотнительную шайбу... 32. ...наружную чашку диафрагмы.. 33. ...диафрагму вместе с картонной прокладкой. Диафрагма пускового устройства не должна иметь надрывов и расслоений. Ее картонная прокладка не должна быть надорвана или сильно обжата. В противном случае диафрагму замените в сборе с прокладкой.



34. Снимите внутреннюю чашку диафрагмы. 35. Снимите резиновое уплотнительное кольцо с переходной втулки канала системы холостого хода. Уплотнительное кольцо переходной втулки может прилипнуть к крышке карбюратора и сняться вместе с ней. Осторожно отделите кольцо от крышки заостренным инструментом. Порванное, потрескавшееся, сильно обжатое или потерявшее эластичность кольцо замените. 36. Отверните пробку топливного фильтра, выньте ее с фильтром и уплотнительным кольцом.



37. Выньте из пробки фильтр. Сетка топливного фильтра не должна быть порвана. Если она повреждена или ее не удается промыть, замените фильтр. Резьба или грани под ключ пробки топливного фильтра не должны быть повреждены. Ее уплотнительное кольцо не должно быть сильно обжато. Если есть дефекты, замените эти детали. 38. Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса и выдвиньте блок распылителей из гнезда корпуса. 39. Стараясь не повредить резиновое уплотнительное кольцо, выньте пассатижами блок распылителей из корпуса карбюратора и...



40. ...снимите с него уплотнительное кольцо. Поврежденное, сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо замените. 41. Проверьте блок распылителей ускорительного насоса. При потряхивании в руке шарик обратного клапана должен со щелчками перемещаться. Обратите внимание на маркировку блока и при замене новым устанавливайте такой же. 42. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и...



43. ...снимите ее. 44. Осмотрите крышку ускорительного насоса. Ее привалочная поверхность не должна иметь повреждений. Рычаг должен поворачиваться свободно, без заеданий. Крышку с повреждениями замените. Восстановите легкость перемещения рычага, промыв его ось бензином и смазав легкопроникающей смазкой (например, WD-40). 45. Снимите диафрагму и пружину. Деформированную или сломанную пружину замените.



46. Осмотрите диафрагму ускорительного насоса. Она не должна иметь надрывов и расслоений. Толкатель опорной чашки диафрагмы должен перемещаться без заедания в корпусе чашки и четко возвращаться демпфирующей пружиной в исходное положение. 47. Проверьте жесткость демпфирующей пружины диафрагмы. Для этого сожмите толкатель диафрагмы вместе с приложенной к ней в рабочем положении возвратной пружиной. Толкатель должен начать перемещаться в чашке только после полного сжатия возвратной пружины до соприкосновения витков. Если толкатель перемещается раньше, демпфирующая пружина ослаблена и подача ускорительного насоса будет снижена. Замените диафрагму, так как она неразборная. 48. Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов.



49. Снимите крышку, пружину и диафрагму. Крышка не должна иметь раковин или трещин. Ее привалочная поверхность не должна быть повреждена. Поврежденную крышку замените. Деформированную или сломанную пружину замените. 50. Диафрагма не должна иметь разрывов и расслоений. Центральная чашка должна быть надежно закреплена завальцовкой. 51. Общая длина толкателя и опорной головки должна быть не менее 6,0 мм. Если она меньше, замените диафрагму в сборе.



52. Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку (если она установлена) и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Заглушку можно вынуть штопором или самонарезающим винтом. 53. Снимите с винта уплотнительное кольцо. Если уплотнительное резиновое кольцо винта осталось в корпусе, осторожно выньте его шилом. 54. Конусный хвостовик регулировочного винта и резьба не должны иметь повреждений. Дефектный винт замените. Также замените надорванное или сильно обжатое кольцо.



55. Выверните две эмульсионные трубки, конструктивно объединенные с главными воздушными жиклерами. 56. Выньте эмульсионные трубки. Обратите внимание на маркировку воздушных жиклеров, чтобы при обратной сборке установить их на прежние места. 57. Выверните главные топливные жиклеры, установленные на дне колодцев эмульсионных трубок.



58. Переверните корпус карбюратора и вытряхните главные топливные жиклеры. Обратите внимание на маркировку топливных жиклеров, чтобы при обратной сборке установить их на прежние места. 59. Если жиклеры не удается вытряхнуть, выньте их тонкой и длинной заостренной палочкой. 60. Отверните винт крепления провода и...



61. ...аккуратно отжав лапки его наконечника, зафиксированного на хвостовике датчика-винта регулировки количества смеси, снимите провод. 62. Выверните датчик-винт из корпуса карбюратора. 63. Снимите с датчика-винта поджимную пружину.

64. Отверните винт крепления блока подогрева и снимите блок (если он не был демонтирован при снятии карбюратора).
65. Промойте все снятые детали карбюратора неэтилированным бензином, керосином или дизельным топливом. Для удаления труднорастворимых лаковых отложений пользуйтесь растворителями марок 646–649, ацетоном, дихлорэтаном, амилацетатом и т.п. Помните, что эти вещества растворяют полимерные и резиновые материалы, поэтому прокладки, диафрагмы и уплотнительные кольца промывайте только бензином. После промывки продуйте детали сжатым воздухом и не протирайте ветошью, даже чистой – малейшая ворсинка, попав в отверстие жиклера, приведет к отказу карбюратора.



66. Поплавки не должны иметь повреждений и люфтов в местах крепления на рычагах кронштейна, кронштейн не должен быть деформирован, что определяют по следам касания о стенку камеры на поплавках. Если необходимо, при сборке крышки карбюратора проверьте установку поплавков по шаблону. Общая масса поплавков вместе с кронштейном должна быть не более 6,23 г. Выработку на язычке а прошлифуйте бархатной шкуркой. 67. Проверьте электромагнитный клапан. Для этого установите на клапан топливный жиклер холостого хода и подключите клапан согласно приведенной схеме. В момент подключения игла клапана должна со щелчком втянуться в корпус, а при отключении – вернуться в исходное положение. Если этого не произошло, замените клапан. 68. Приложите к привалочной поверхности крышки линейку или хвостовик штангенциркуля. Зазор между ними и поверхностью должен быть не более 0,02 мм. При необходимости отрихтуйте поверхность легкими ударами молотка через медную оправку.



69. Приложите к привалочной поверхности корпуса карбюратора линейку (хвостовик штангенциркуля). Зазор между ней и поверхностью должен быть не более 0,02 мм. При необходимости отрихтуйте поверхность легкими ударами молотка через медную оправку и притрите на мелкозернистой наждачной бумаге. 70. Проверьте герметичность клапана экономайзера. Для этого прижмите к отверстию клапана наконечник сжатой резиновой груши. После отпускания груша должна сохранять деформацию не менее 30 с. В противном случае клапан надо заменить. Для этого выпрессуйте старый клапан и запрессуйте новый. 71. Продуйте сжатым воздухом каналы и отверстия жиклеров в крышке карбюратора.



72. Продуйте сжатым воздухом (можно воспользоваться шинным насосом) отверстие под блок распылителей ускорительного насоса... 73. ...колодцы эмульсионных трубок... 74. ...жиклер ускорительного насоса...



75. ...отверстие под регулировочный винт качества (состава) смеси... 76. ...топливный жиклер экономайзера мощностных режимов... 77. ...и соединительную втулку его вакуумного канала...



78. ...входное отверстие топливного канала ускорительного насоса... 79. ...штуцера шланга вентиляции картера и... 80. ...отбора разрежения для вакуумного корректора распределителя зажигания.

81. При необходимости прочистите отверстие жиклеров леской или заостренной спичкой.

82. Отверстия корпуса блока и распылителей должны быть совершенно чистыми. При необходимости прочистите отверстия распылителей тонкой медной проволокой.
83. Собирайте карбюратор в обратном порядке с учетом следующего.



84. Устанавливайте жиклеры в соответствии с нанесенной на них маркировкой (см. таблицу «Тарировочные данные карбюратора» ). 85. Игла клапана должна свободно перемещаться в седле. Момент затяжки седла клапана 14,7 Н·м (1,5 кгс·м). 86. Момент затяжки электромагнитного клапана 3,68 Н·м (0,4 кгс·м).



87. Поплавки должны свободно, без заеданий, проворачиваться на оси. 88. Подгибая в нужном направлении рычаги кронштейна, отрегулируйте положение поплавков по шаблону. 89. При отсутствии шаблона его можно изготовить по данному чертежу.



90. При сборке ускорительного насоса заверните винты крепления крышки, не затягивая их, нажмите до упора на рычаг привода насоса, в таком положении окончательно заверните винты крепления крышки. 91. При сборке пускового устройства правильно установите его биметаллическую пружину в исходное положение. Для этого совместите три установочные метки (выступы на корпусе устройства и крышке нагревательного элемента и метка, выбитая на корпусе биметаллической пружины) в следующей последовательности: ослабьте три винта крепления нагревательного элемента, совместите метку на корпусе биметаллической пружины с выступом на корпусе пускового устройства и затяните винты... 92. ...ослабьте болт крепления крышки нагревательного элемента, совместите выступ на крышке с меткой на корпусе биметаллической пружины и затяните болт.

↓ Комментарии ↓

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»