Регулировка дпдз ваз 2114. Самостоятельная замена датчика положения дроссельной заслонки на ваз

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Как заменить датчик дроссельной заслонки и проверить его работоспособность

Инжекторные системы на автомобилях 2114, как и на остальных машинах, в себя включают комплекс разнообразных датчиков, которые считывают информацию о состоянии силового агрегата и правильности его работы. Им время от времени свойственно выходить из строя, именно поэтому каждому автовладельцу следует знать, как заменить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114 своими руками. Но прежде чем приступить к ремонту, нужно определить причину, по которой вышел из строя дроссельный узел ВАЗ 2114.

Итак, датчик положения дроссельной заслонки предназначен для считывания информациио положении педали газа, он также определяет угол открытия дроссельной заслонки. Располагается этот датчик на дроссельном патрубке, его срок службы никто предсказать не может, так как на работоспособность датчика положения дроссельной заслонки влияет множество факторов. Самой частой его неисправностью становятся повышенные обороты на холостом ходу. Такое случается из-за того, что при поломке датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 начинает ошибочно определять ее положение и все его функции передаются датчику массового расхода воздуха. Данная проблема проявляется по-разному: могут ощущаться рывки при наборе скорости или авто начинает глохнуть в движении. Такая неисправность может проявляться и нестабильными оборотами холостого хода на всех режимах работы мотора. Даже может загораться индикатор «Check engine».

Проверить, как работает дроссельный узел автомобиля ВАЗ 2114 несложно, нужно замерить с помощью вольтметра напряжение между массой и его обмоткой при включенном зажигании. Результат показаний вольтметра не должен быть больше 0,7 вольт. Дальше открываем пластиковый сектор (это откроет пластиковую заслонку), производим новый замер, который должен показать напряжение 4 вольта или немного больше. Дальше выключаем зажигание и меряем сопротивление. Следует открыть разъем, омметр подсоединяется между разъемом и выводом ползунка. После этого начинаем очень плавно поворачивать сектор, следя за стрелкой омметра, никаких резких скачков быть не должно. При любых отклонениях от нормы датчик дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ 2114 нуждается в замене, особенно если с его основы стерлось напыление (по ходу ползунка) или сломался наконечник.

Итак, меняем датчик. В первую очередь следует внимательно изучить сервисное руководство к машине, чтобы определить точное местоположение этого датчика. Приступая к самой замене, сначала придется выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Дальше отжимаем пластиковую защелку и производим отключение всей колодки с проводами от датчика. Снять датчик дроссельной заслонки с патрубка можно будет после откручивания двух болтов крестовой отверткой. Уплотнителем между датчиком и дроссельным патрубком выступает специальное кольцо из поролона, оно тоже подлежит обязательной замене и входит в комплект прибора. Устанавливая новый датчик положения дроссельной заслонки авто ВАЗ 2114 надо зажимать болты крепления до полного сжатия кольца. После того как датчик будет установлен можно подключить блок проводов. При этом не нужно никаких регулировок, поэтому замену датчика дроссельной заслонки можно считать законченной. Такая работа в новичков не займет более 10 минут.

Заголовок

Дроссельным узлом называется по-другому педаль газа в автомобиле. Дроссельная заслонка – его составляющая. Она открывается, когда происходит нажатие на эту педаль. Далее воздух благодаря открывшемуся пространству проникает в движку, смешиваясь с топливом. После этого процесса наступает момент возгорания воздушно-топливной смеси, и автомобиль совершает движение. Больший объем воздуха способствует большему объему сжигаемой смеси, а, следовательно, увеличивается КПД.

Дроссельная заслонка на автомобиле ВАЗ марки 2114 располагается в пространстве под капотом, между воздушным фильтром и коллектором. В первую очередь можно заметить ее патрубок. Патрубок представляет собой черную толстую трубу из пластика. Идет патрубок непосредственно от воздушного фильтра.

Как правило, снятие заслонки на ВАЗ модели 2114 происходит в том случае, когда необходима ее промывка, чистка, требуется заменить датчик. Если быть более точными, меняется датчик PXX.

Когда необходима чистка

Чистка дроссельной заслонки необходима, например, в таких случаях:

  • При скачущих оборотах 2114, нестабильном холостом ходу;
  • В случае, когда движка начинает работать через раз или что еще хуже – не запускается;
  • При случае, когда движка начинает троить на малых оборотах;
  • В случае, когда движка глохнет спустя некоторое время;
  • При повышенном расходе топлива.

Почему деталь загрязняется

К причинам загрязнения в первую очередь относят смесь масла и воздуха и пыльные микрочастицы, проходящие через воздушный фильтр из вентиляционной системы картерных газов. Данной смесью покрываются все внутренние поверхности, особенно там, где имеется интенсивное воздушное завихрение.


В нашем случае это место за дроссельной заслонкой , а также страдает шток регулятора холостого хода. В процессе долгого использования автомобиля загрязняется и сам тепловой зазор. В самой дроссельной заслонке сокращается сечение байпасного канала.

Перед тем, как будет происходить снятие детали для того, чтобы поменять датчик, специалисты рекомендуют слить антифриз. Очень важно чтобы движка перед процессом извлечения была остужена.

Этапы снятия

Непосредственно сам процесс выглядит следующим образом:

  • Открывается капот, снимается защита (это особенно актуально на ВАЗ 2114);
  • Снимается колпачок с расширительного бочка, давление в охладительной системе полностью снижается;
  • На следующем шаге снимаем патрубок;
  • После того, как патрубок снят, работаем с тросиком педали газа. Его необходимо аккуратно отсоединить;
  • Далее обращаем внимание на датчик РХХ и датчик ДПДЗ. Необходимо убрать с них систему контактов;
  • Далее крестовой отверткой необходимо выкрутить один и второй патрубок дросселя;
  • Среди этих двух шлангов находим третий, идущий от адсорбера. Его также отсоединяем;
  • Остался дроссельный узел. Он имеет крепежное крепление, которое легко снять с помощью накидного ключа на 13.

Процесс на этом завершен, дроссельная заслонка легко извлекается.

Чем прочищать

Каких-либо специализированных средств для промывки не требуется. Также не обязательно приобретать сложные приспособления для этого. Будет достаточно иметь в арсенале аэрозоль и тряпку. Аэрозоль наносят на поверхность, которая нуждается в очистке. Жидкость оставляют на четверть часа, а затем с помощью материи очищают труднодоступные места.

Не рекомендуется покрывать жидкостью весь корпус детали, так как агрессивное воздействие может повредить элементы из пластика и резины. Одинаково нельзя и использовать различные щетки, из-за того, что они легко могут повредить особое защитное покрытие.

В частности этим покрытием защищают стенки блока заслонки изнутри. Также жесткая щетина щетки способна навредить уплотнительному покрытию, расположенному по контуру дросселя.

Как часто проводить ремонт

Вышеописанная деталь – это та составляющая автомобиля, которая реже всех требует непосредственно ремонта. Она эксплуатируется примерно столько же, сколько сам автомобиль. Поэтому сама замена требуется очень в редких случаях, чего не скажешь о ее чистке и промывке.

Датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ), автомобиля ВАЗ 2114 – это специальный прибор, который служит для обеспечения подачи нужного количества топлива, непосредственно в топливную систему. Делает он данную работу следующим образом: при нажатии на педаль газа, заслонка осуществляет смену положения, а датчик, препятствует его свободному открытию, и контролирует его.

При свободном ходе автомобиля ВАЗ 2114, датчик дроссельной заслонки, должен обеспечить ей правильный угол наклона, а именно – 0 градусов, а также, препятствовать ее дальнейшей смене положения.

Какие виды ДПДЗ используют на ВАЗ 2114, и где он находится

На автомобиле ВАЗ 2114, используют датчик дроссельной заслонки, фирмы «Курск» или «Омега». Именно они получили наибольшую популярность среди остальных фирм-производителей. По отзывам владельцев данной модели ВАЗ, ДПДЗ «Курск» и «Омега», имеют наиболее длительный срок эксплуатации, и являются наиболее надежными.

Также, к надежным устройствам ДПДЗ, можно отнести бесконтактный датчик, фирмы «Автоэлектрика». Благодаря своему устройству, шанс появления неисправности у него гораздо меньше, чем у резисторных вариантов.

Располагается датчик дроссельной заслонки, в подкапотном пространстве автомобиля ВАЗ 2114. Он является частью механизма дроссельного узла, и прикрепляется к поверхности дроссельной заслонки, которая производит смену положения, одновременно с датчиком, так как расположены они на одной оси.

Неисправности и их устранение

Часто бывает такое, что ДПДЗ на ВАЗ 2114, подвергается какой-либо неисправности. Чтоб понять, что причиной неправильной работы двигателя, является неправильная смена положения заслонки, достаточно знать основные признаки. К ним относят:

  • Не стабильные обороты, во время холостого хода;
  • Двигатель глохнет при резком отпуске педали газа;
  • При определенном положении педали газа, автомобиль начинает дергаться;
  • Отсутствие холостого хода.

Важно знать, что данные признаки, очень похожи с признаками неисправности датчика холостого хода, поэтому, стоит попутно проверить и его.

При наличии вышеперечисленных симптом, следует провести проверку датчика положения дроссельной заслонки. Для начала процедуры проверки, приготовьте: вольтметр, омметр, и два медных провода в обмотке, длинной около 30 – 40 см.

После того, как все аппараты будут готовы, можно начинать проверку. Первым делом, откройте капот, и найдите ДПДЗ. К нему подсоединены несколько проводов, объединённых в одну колодку. Отсоединяем ее от датчика, и в освободившееся гнездо, вставляем плюсовой провод вольтметра. Минусовой провод, следует положить на «массу» (например, на двигатель). Внимательно следите за тем, чтоб колодка проводов была подключена к разъему, с пометкой «А».

Когда все провода будут на своих местах, поверните ключ зажигания, и посмотрите на показания вольтметра. Если он показывает напряжение, в области 5-ти вольт, то причина неисправности именно в датчике. А вот если напряжение значительно ниже данной отметки, или вовсе отсутствует, то тогда, датчик однозначно не при чем, а искать причину нужно в электро-цепи, или системе управления мотором.

При неисправности ДПДЗ, есть два выхода из положения: ремонт и замена. Конечно, ремонт данной детали проводить не рекомендуется, так как обычно, причина в износе некоторых частей, которые не продаются по отдельности. Да и цена за ремонт, будет не на много ниже, чем за новое устройство.

Порядок замены ДПДЗ

Если, при наличии неисправности датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114, Вы все-таки, решились на его замену, то Вам необходимо изучить порядок действий, а также, знать правильность регулировки после замены.

Для того, чтоб снять старое устройство, достаточно просто открутить два шурупа, которые крепят его к дроссельной системе. Теперь, датчик можно спокойно снять с оси заслонки. При установке новой детали, внимательно следите за тем, чтоб гнезда подключения были направлены в сторону перегородки подкапотного пространства. После этого, совместите ушки крепления, с отверстиями на корпусе, и закрутит оба шурупа на свои места.

Следующий шаг – регулировка ДПДЗ. Производится она следующим образом: дроссельную заслонку, нужно переместить в открытое положение. Если это сделать невозможно, то это значит, что датчик установлен неправильно. В этом случае, его нужно провернуть на 90 градусов, и заново закрепить.

После того, как устройство будет настроено, присоедините к нему все провода. Перед первым запуском двигателя, обязательно снимите клеммы с аккумуляторной батареи, примерно, минут на 10. Если после проделанной работы, мотор будет работать стабильно, значит неисправности больше нет. Если же признаки некуда не делись, то Вам следует обратится в автосервис, для диагностики электрооборудования.

ДПДЗ расшифровывается как датчик положения дроссельной заслонки. В автомобилях ВАЗ 2114 он входит в состав дроссельного узла двигателя. Неисправности этого узла часто путают со сбоями датчика холостого хода, поэтому рекомендуется производить их совместную диагностику.

Основные признаки неисправности ДПДЗ на «четырнадцатой»

1. Неравномерность холостого хода автомобиля
2. Нестабильность в работе двигателя, например, он глохнет, после того, как отпускается педаль газа.
3. Полное отсутствие холостого хода автомобиля
4. При определенных нажатиях на педаль газа, автомобиль начинает двигаться рывками
5. У автомобиля падает динамика

Как проверить на «четырнадцатой» ДПДЗ?

Для того, чтобы провести диагностику датчика положения дроссельной заслонки, потребуется иметь под рукой кусочки проводов и мультиметр. Ниже вы можете ознакомиться с краткой пошаговой инструкцией по его проверке.
1. Открываем капот и визуально находим интересующий нас датчик
2. Переключаем мультиметр в режим вольтметра. Теперь, минусовую клемму крепим на массу двигателя, а плюсовую цепляем к колодке проводов на вывод с маркировкой «А»
3. Теперь остается включить зажигание и проверить показания вольтметра. Они должны быть в районе пяти вольт. Если напряжение нет, или его значение сильно ниже, указанных выше пяти вольт, то можно сделать вывод, что в цепи есть обрыв или неисправна электронная система управления двигателем. Если значение около пяти вольт, то неисправен ДПДЗ.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки на «четырнадцатой»?

Для того, чтобы провести замену датчика положения дроссельной заслонки, на автомобиле ВАЗ 2114 понадобится только один инструмент – крестовая отвертка.
Первое, что нужно сделать, это демонтировать датчик положения дроссельной заслонки. Для этого необходимо отвернуть два крепежных винта, которые отвечают за присоединение датчика к дроссельному узлу транспортного средства. Далее просто снимаем датчик с оси дроссельной заслонки.
Теперь необходимо установить новый датчик положения дроссельной заслонки. Для этого рекомендуем воспользоваться ниже следующей инструкцией.
1. Монтируем новый датчик на ось заслонки. Это нужно сделать таким образом, чтобы ее выводы были направлены в ту сторону, где находятся перегородки моторного отсека
2. Далее начинаем поворачивать датчик относительно оси. Делаем это до тех пор, пока не совместятся отверстия под крепления
3. Теперь заворачиваем датчик
4. Производим регулировку датчика положения дроссельной заслонки
5. Производим подсоединение контактов, которые относятся к датчику
6. Отпускаем клеммы с аккумуляторной батареи на пять минут.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки на «четырнадцатой»?

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки производится следующим образом. Для начала проворачиваем сектор, относящийся к поводу датчика, или просто тянем за трос, который относится к акселератору. Стоит отметить, что если провести эти манипуляции не получается, то это значит только одно – датчик установлен не верно. Тут поможет только демонтаж датчика и его новая установка, но уже с соблюдением всех необходимых норм.
Правильность установки проверили, теперь переходим к контроллеру. Контроллер в автоматическом режиме использует на холостом ходу за точку отсчета низкое напряжение, под которым поступает сигнал. Но случается так, что после установки нового датчика, контроллер продолжает использовать значения напряжения от старого датчика. Это приводит к тому, что дроссельная заслонка открывается на несколько градусов тогда, когда это не нужно. Чтобы это исправить, нужно сбросить параметры датчика поворота дроссельной заслонки через бортовой компьютер автомобиля, либо, как было указано в инструкции по установке, снять с аккумуляторной батареи клеммы на пять минут.

Дроссельный узел ВАЗ 2114 – это не что иное как педаль газа. Работает она по принципу: мы давим тапок в пол, открывая эту заслонку, через открывшееся пространство воздух проходит к движке, смешиваясь с бензом, далее процесс возгорание воздушно-топливной смеси и рывок вперед. Логично – чем больше воздуха, тем больше будет объем сжигаемой смеси, значит, больше КПД (мы это видим как увеличение оборотов на тахометре).

Чтобы грамотно провести снятие дросселя ВАЗ 2114, надо знать, как он выглядит (на рисунок посмотрите) и где находится.

Искать его будем под капотом, в пространстве между коллектором и воздушным фильтром. Положение его оправдано: воздух, проходя через фильтр, сквозь датчик массового расхода воздуха, попадает в узел дросселя, а потом уже в движку через коллектор.

Снятие дроссельной заслонки ВАЗ 2114 чаще всего нужно для ее чистки. Основные посылы для такого типа действия:

  • движка работает от случая к случаю (или вовсе не запускается)
  • скачут обороты, нестабильный холостой ход
  • на малых оборотах движка троит
  • движка глохнет через некоторое время работы
  • повышенный расход бенза

Конечно, все это может говорить о том, что дроссельная заслонка нуждается в чистке. Но, как всегда в четырнадцатой, да и любом ВАЗе, это еще может говорить о нерабочих датчиках: РХХ и ДПДЗ. Они находятся на узле дросселя, и случается чудо, когда вы очистили заслонку, и они реанимировались. Но чаще их просто нужно заменить на новые.

Кстати, дроссельный узел нуждается в профилактике через каждые 30 тысяч км пробега.

Снимаем заслонку

Для того, чтобы понять, как снять дроссельную заслонку на ВАЗ 2114, нужны следующие инструменты:

  • Отвертка обычная и крестовая
  • Пара болтов М13

Снимают ее в случае промывки, замены на новую, замены прокладки узла дросселя, заменяя датчика РХХ. Многие советуют перед работой слить антифриз, хотя, в процессе теряется не так уж и много жидкости (для чего и нужна тара), ее проще потом залить обратно.

Важный момент: остудите движку перед действиями с заслонкой! А теперь процесс, как снять дроссельную заслонку:

  1. Открыли капот, убрали защиту (особенно касается четырнадцатых объемом на 1,6 л)
  2. Открываем колпачок расширительного бочка и снижаем давление в охладительной системе на нет
  3. Узрите патрубок дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 – его надо снять. Он идет от воздушного фильтра, такая толстая, черная труба из пластика.
  4. Затем, перебираемся на тросик педали газа и отсоединяем его
  5. Убираем систему контактов с датчиков дроссельного узла – РХХ и ДПДЗ
  6. Крестовухой выкручиваем патрубки дросселя, это два шланчика по его краям. Один немного толще второго, он содержит антифриз, под него надо поставить тару, чтобы она не пролилась мимо. Потом берем те самые болты М13 и затыкаем открученные патрубки, чтобы не текли.
  7. Между этими двумя шланчиками есть третий – он идет от адсорбера – его тоже нужно отсоединить.
  8. Теперь дроссельный узел, его крепеж выкручиваем накидным ключом на 13, крепится он к коллектору впуска.
  9. Вот и все, вытаскиваем его.

Еще один способ сделать так, чтобы антифриз никуда не делся: начинаем с срединного шланчика, идущего от адсорбера, потом слабим крепление патрубков с антифризом. Не вынимая их, отвинчиваем крепеж узла дроссельной заслонки и вытаскиваем его вместе с патрубками антифриза. И только после этого затыкаем каждый приготовленными заранее болтами.

Вот теперь можно почистить дроссель, заменить его на новый, посмотреть состояние прокладки (для движки объемом на 1,5) или кольца уплотнителя (для движки объемом на 1,6). Вспоминаем про тару с антифризом и доливаем остатки обратно в патрубок.

Главное, когда будете убирать отработавшие свое зап части, делайте это аккуратно. Есть риск повредить поверхность узла (алюминий – материал мягкий, требует нежного обращения).

Перед установкой необходимо почистить все поверхности, которые соприкасаются с прокладкой и коллектором. Помыть узел достаточно просто: нужен прохладный раствор WD-шки. Только не надо промывать ДПДЗ! А так же клапан по управлению воздушным потоком на холостом ходу. Иначе запорете устройства.

Материальные расходы

Цена на дроссельный узел Ваз 2114 составляет от 1000 до 2000 рублей, учитывая разницу в регионах. Так же, цена может варьироваться из-за такого параметра как диаметр заслонки – нормальным считается 46 мм, но бывает 52 мм и 54 мм (это как раз диаметр патрубка дросселя). Фишка в том, что увеличенный диаметр обеспечивает меньшую скорость потока воздуха, от чего увеличивается КПД внутренних процессов системы (для лучшего хода, скоростных ощущений, быстрого разгона и т.д.). Однако, эффективность установки такого агрегата вы почувствуете только тогда, когда обзаведетесь фильтром минимального сопротивления воздуха.

В комплекте в заслонкой часто приобретаются следующие зап части:

  • Датчик положения дроссельной заслонки – от 250 рублей
  • Если отдельно покупаете патрубок (увеличенного диаметра) – от 1100 рублей
  • Прокладка – от 60 рублей

Регулятор холостого хода – от 390 рублей



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»