Переоборудование фургонов и минивенов в дома на колесах. Автодом "своими руками". Как сделать автодом на колёсах самостоятельно: фото готовых работ

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

  • не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;
  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.

Изготовление трейлера собственными силами

Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

Дом на колесах из ГАЗели своими руками

Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

  1. Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
  2. Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
  3. Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
  4. Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
  5. Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
  6. Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

Стильный домик-прицеп из фанеры

При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

  1. Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
  2. Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
  3. По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
  4. Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
  5. Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
  6. Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

Сегодня на автомобильном рынке существует много новинок. Относится сюда и автодом на базе ГАЗель для длительного передвижения по твёрдой поверхности и проживания семьи из 4-х человек. Внутри салона сконструировано всё просто и надёжно, можно установить системы обеспечения.

Внешний вид кемпера на базе ГАЗель

Автодом на базе ГАЗель 4х4 в виде жилого блока наделён многими составляющими.

Внешний вид газели-автодома

Достоинства кемпера делают его универсальным и удобным для путешествий:

  • небольшие свесы сзади;
  • козырёк, прикрывающий кабину, предохраняет от солнца (в козырьке можно разместить спальное место);
  • справа удобно открывающаяся дверь, входное стекло, окно для спальной зоны;
  • слева пара больших стёкол.

На правом борту располагается приличный по размеру капот, прикрывающий отсек для багажа. В него можно поместить газовые баллоны, емкости с водой, септик.

Что скрыто от глаз

Внутреннее содержание автодома комфортно:

  • крутые ступеньки, приводят в кухонный отсек с мойкой, газовой плитой и ящиками для хранения домашней утвари;
  • далее расположен небольшой коридор, по сторонам которого - спальное двухъярусное место, маленький туалет и душевая;
  • на широких мягких креслах можно сидеть за раскладным столиком;
  • для сна имеется двухъярусный диван;
  • система отопления поддерживает комфортную температуру в помещении даже при -25ᵒ.

Как сделать автодом из газели своими руками

Изготовить подобную конструкцию нелегко. Понадобится опытный мастер. Самодельный автодом, обустроенный на шасси, является совмещённым: внешне – это автомобиль, а внутри – мини-квартира.

Сооружение кемпера из газели своими руками обойдётся недёшево, поэтому многие мастера пытаются сэкономить.

Однако, во время работы нужно все тщательно продумать:
  • заранее спланировать все изменения;
  • подручные материалы не сделают внутреннее помещение комфортным, ведь в домике предстоит жить не один день, отдых должен быть благоустроенным;
  • откажитесь от биотуалета, ведь салон автодома ГАЗель небольшой, хорошую изоляцию сделать не получится;
  • понадобятся некоторые доработки: изменения кузова, отопительной системы, проводки, здесь пригодятся знания автомеханики;
  • если сантехнику всё-таки пришлось установить в салоне, нужно сделать бак для слива;
  • не забудьте о разъёме под 220 В и преобразователе для 12 В от автомобильного аккумулятора.

При желании соорудить своими руками дом на колесах из ГАЗели, выполняйте работу поэтапно.

Процесс изготовления

Для работы понадобятся инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • ручная пила для дерева.

Чертеж автодома на базе Газель с размерами

Время переоборудования будет зависеть от наличия материалов и сноровки мастера:

  1. Сначала нужно вынести сиденья из салона, снять старую обшивку.
  2. Все металлические элементы обрабатывают раствором против ржавчины.
  3. Вспененным полиэтиленом утепляют стены и потолок, пол застилают листами фанеры, проводку прокладывают под обшивкой.
  4. Не выходя из кузова сваривают каркас для мебели, проверяя установку уровнем. Затем завершают работу вне автомобиля, всё зачищают и снова вносят в салон.
  5. Карпетом проклеивают проёмы окон и потолочные панели.
  6. Салон обшивают и монтируют рейки для антресолей, мебельные каркасы.
  7. Передние сиденья оборудуют поворотным механизмом с помощью передней ступицы от ВАЗа.
  8. Мебель устанавливают на каркас, подключают освещение, ставят насос для раковины, обшивают антресоли, улучшают интерьер.
  9. Для готовки можно оборудовать газовую плиту с одной конфоркой.
  10. Взамен самостоятельно изготовленной мебели возможен вариант с готовым гарнитуром. Мебель усиливают уголками и шурупами, тщательно закрепляют, чтобы не разбалтывалась по пути.

Не нужно забывать, что все эти самодельные преобразования автомобиля должны быть зарегистрированы в РОЭ, перед этим получают резолюцию из техотдела ГАИ и документ из соответствующей организации. Переоборудование может обойтись в пределах 25 000 рублей. Готовый автодом на базе газель 4х4 стоит 1 800 000 рублей.

О том, как зарегистрировать автодом в ГАИ можете узнать в видео.

Оформление интерьера автодома

Отправиться в дальний путь и получить наслаждение от домашнего уюта поможет правильно оформленный интерьер домана колёсах:

  1. Цвет – лучше придерживаться единой гаммы светлых или тёмных тонов, более подходящих для небольших помещений.
  2. Для отделки используют пожаробезопасные, не сильно нагревающиеся материалы: евровагонку, МДФ, хорошо пропитанное специальными составами дерево.
  3. Для обстановки стоит использовать многофункциональную складную мебель, купе-перегородки.
  4. Добиться компактной организации зон хранения помогут удачно встроенные открытые полочки и выдвижные ящички.

Фантазия владельцев, советы, заимствованные из интернета, помогут создать стильный и благоустроенный автодом-кемпер на базе газели самостоятельно.

Компания "Автокемпер" предлагает услугу переоборудования микроавтобусов и минивенов под автодома . Вы сами выбираете фургон и шасси, которые максимально отвечают Вашим требованиям к массе, габаритам и скоростным качествам автодома.

Переоборудование микроавтобусов в дома на колесах осуществляют специалисты в Москве, прошедшие стажировку на предприятиях и специализированных тюннинговых центрах в Германии. Для построения кемпера используется оборудование и аксессуары, применяемые в серийном производстве автодомов.

Услуга переоборудования минивенов в автодома дает Вам возможность создать "дом на колесах Вашей мечты" в прямом смысле слова. Вы определяете планировку кемпера, цвет мебели, материалы для мягкой мебели, количество спальных мест, его технологические качества. Если Вы планируете эксплуатировать автодом в суровых зимних условиях, специалисты компании "Автокемпер" установят "зимний пакет" : усиленную систему отопления с подогревом водных коммуникаций и предпусковой подогреватель Webasto. Если, напротив, Вы предпочитаете путешествовать в жаркие летние дни, кемпер будет оснащен системой кондиционирования . Пневмоподвеска, увеличенный клиренс, солнечные батареи, мультимедиа, расширенный набор кухонного оборудования - любые Ваши ожидания могут быть реализованы в автодоме, построенном по индивидуальному проекту .

Еще один существенный плюс строительства автодома по индивидуальному проекту - это возможность определить бюджет, объем финансовых затрат на приобретение кемпера. Вы можете выбрать как новый фургон, так и подержанный. На стоимость проекта также влияет перечень оборудования и технические характеристики автодома. Например, Вам не нужен кухонный блок , который всегда присутствует в базовой комплектации домов на колесах промышленного производства. Отказавшись от установки этого вида оборудования, Вы уменьшаете расходы.

Базой для дома на колесах могут выступать:

Peugeot Boxer
Citroen Jumper
Fiat Ducato
Mercedes Sprinter
Ваш фургон Любой другой фургон, прошедший экспертизу в сервисном центре "Автокемпер"

Комплекс работ по переоборудованию фургона в автодом:

  • Утепление кузова фургона (теплоизоляция)
  • Врезка стекол и люков в кузов микроавтобуса
  • Изготовление мебели для автодома из легкого мебельного щита, ламинированного шпоном
  • Внутренняя отделка стен микроавтобуса облегченной фанерой, обтянутой кожей
  • Прокладка электрической проводки, установка освещения и электрооборудования внутри минивена
  • Установка газового оборудования и систем отопления для домов на колесах (Truma, Alde)
  • Установка туалетного блока и душевой кабины автодома
  • Формирование кухонной зоны автодома и установка холодильника, мойки, газовой плиты, вытяжки, духового шкафа, микроволновой печи
  • Установка любого дополнительного оборудования по выбору клиента: кондиционер, аудио- и видеооборудование, спутниковое телевидение, навигатор, солнечные батареи, маркизы и другое оборудование для дома на колесах

Переоборудование в автодом возможна из цельнометаллического фургона, либо замена штатного кузова на фургон-автодом

Вариант 1 Описание производимых работ (из цельнометаллического фургона).
За сидением водителя демонтируется сплошная перегородка. Выполняется остекление оконных проёмов сдвижной двери и проема напротив, с использованием безопасных стекол (Правила ЕЭК ООН №43). Имеется внутреннее освещение салона. Монтируется оборудование автодома (см. схему). По левому борту монтируется складной столик. По правому борту. За сдвижной дверью монтируется кухонный блок с мойкой. От кухонного блока до задней стенки салона на всю ширину кузова монтируется спальное место.
Все установленное оборудование должно быть надежно закреплено. Справа от водителя имеется пассажирское сиденье на два места.
Перевозка грузов в автомобиле запрещена.
Все действия, обусловленные функциональным назначением, осуществляются только в стационарном состоянии АТС. Нахождение людей во время движения автомобиля во всех отсеках, кроме пассажирского отсека не допускается.
В связи с тем, что перевозка грузов в автомобиле не предусмотрена положения Примечания №1 Приложения №1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) не могут быть применены. В соответствии с классификацией транспортных средств по категориям для категории М1 нет ограничения по массе.
В соответствии с классификацией АТС (Приложение №1 п.1 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)) переоборудуемый автомобиль будет относиться к категории АТС М1.
Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.
"Автомобиль−дом": транспортное средство специального назначения категории M1, сконструированное так, что оно включает жилой отсек, в котором имеется по меньшей мере следующее оборудование:
a) сиденья и стол;
b) спальные места, которые могут быть устроены из сидений;
c) кухонное оборудование; и
d) оборудование и приспособления для хранения имущества.
Это оборудование должно быть жестким образом закреплено в жилом отсеке; при этом стол может быть легкосъемным.
В соответствии с пунктом 81 раздела V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.
В конструкцию тормозной системы, рулевого управления, светотехнических приборов, несущей системы кузова изменения не вносятся.

Порядок внесения изменений:
Работы по внесению указанных изменений в конструкцию могут быть выполнены собственником транспортного средства самостоятельно, при этом собственник заполняет «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ».

Вариант 2 Описание производимых работ (замена кузова, монтаж фургона-дома).

При переоборудовании должны выполняться требования Приложения №9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства.
Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м, а высота 4,0 м.
Кузов должен надежно крепиться к раме транспортного средства крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова или цистерны того же транспортного средства, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы.
Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ЕЭКООН № 48.
Дверь фургона должна быть расположена сзади или справа по ходу движения автомобиля. Распашная боковая дверь фургона должна открываться слева направо по ходу движения автомобиля. Подножки боковой двери не должны выступать за боковой габарит автомобиля.
При использовании ручки боковой двери поворотного типа (поворачивающейся в плоскости двери) открытый конец ручки должен быть направлен «назад» по ходу движения автомобиля и загнут по направлению «к двери»; сама ручка должна быть смонтирована таким образом, чтобы она поворачивалась в плоскости, параллельной двери, и не поворачивалась наружу. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. При использовании ручек боковых дверей, поворачивающихся наружу в любом направлении, непараллельном плоскости двери, открытый конец ручки должен быть направлен «назад» по ходу движения автомобиля, либо вниз. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. Ручка боковой двери фургона может выступать над поверхностью двери не более чем на 40 мм.
Дверные петли фургона могут выступать над поверхностью дверей не более чем на 30 мм.
Оборудование мастерской должно быть надежно закреплено. На наружной поверхности фургона не должно быть травмоопасных выступов (применяются требования Правил ЕЭК ООН № 61).
Кабина водителя должна быть оборудована с обеих сторон стандартными зеркалами заднего вида.

Вывод:
В результате предварительной технической экспертизы установлено, что после внесения изменений в конструкцию характеристики транспортного средства не ухудшатся по отношению к требованиям, действовавшим на момент выпуска его в обращение.
Переоборудуемый автомобиль будет отвечать требованиям безопасности конструкции при положительных результатах протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений и его эксплуатация в качестве автодома, категория АТС «В» М1 возможна при положительных результатах проверки технического состояния на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011.
При этом необходимо уточнить массу без нагрузки и внести соответствующие изменения в п.15 ПТС.

Фотографии автодома на базе минивэна:


Автодом на шасси минивэна планировка салона



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»