Blog › Отборный жёлтый

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

После прошлогодней эксплуатации ламп белого свечения Koito White Beam III H7, точнее после этого мучения, а потом и после эксплуатации колхозного ксенона, четко решил для себя что лампы в ближнем свете должны быть ярко желтого цвета для лучшей видимости в любые погодные условия.
Осень, зиму и весну откатал с Който. Ребята, если хотите нормального освещения, не вздумайте брать эти дорогущие лампы. Они вообще не светят даже на чуть влажном асфальте. А если идет приличный дождь, вообще фары можно не включать, разницы нет, со включенными или выключенными. Тогда то на помощь мне пришли лампы желтого спектра в ПТФ марки MTF Aurum. Поставил я их увеличенной мощности 55Вт против 35Вт стандартных. Отчет . Светят они, к слову, явно получше штатных, и очень пригодились в прошлогоднюю непогоду. Спустя год скажу, что ничего не поплавилось, все работает как и раньше.
После небольшого опыта с ксеноном в летнее время года решил для себя, что ксенон должен быть только штатным. Никакого колхозного. Поэтому начал выбирать лампы желтого спектра свечения.
Выбирал между Osram all season, MTF Aurum, IPF XY73 YELLOW. О первых лампах много отзывов, но достаточно и негативных, якобы спектр свечения этих ламп лишь немногим отличается от штатных. А хотелось именно ярко желтые лампы. С МТФ уже знаком, стоят в туманках. Лампы корейские, неплохие, но есть один недостаток который меня немного напрягает. Свет от них бледно желтый, и лампа в фаре при работе переливается всеми цветами радуги. Нет равномерности цвета. Не знаю как в линзах, но в туманках они выглядят именно такими, переливающимися непонятными цветами. Далее японские IPF. По отзывам очень крутые лампы, цвет свечения именно такой какой и хотелось бы. Но стоят они неоправданно дорого (2500р). И как и все другие лампы, потребляемые 55Вт и якобы светящие на 110Вт быстро перегорают. Не знаю, может попозже задавлю жабу и куплю такие, но пока нет.
Читая на каком то сайте очередной отзыв про Осрам Алсизон, наткнулся на сравнение с лампами Hella Yellow, и как описывал автор, вторые ему понравились гораздо больше. Кроме этого отзыва больше нигде не мог найти информации по лампам Хэлла. Брэнд известный и хороший, решил попробовать. Нашел код, заказал в экзисте. Пара ламп обошлась в 500р. Полное название ламп H7 Лампа Hella 12V 55W желтый спектр Yellow (PX26d), код для заказа 8GH 007 157-481


Коробочка лампы

Колба лампы как и в случае с МТФ и Осрам желтая, но в отличие от МТФ спектр равномерный, ярко лимонно-желтый, не бледный как у МТФ.

Лампы эти тестирую с конца лета и могу сказать следующее: в сухую погоду освещаемость от этих ламп немногим лучше штатных. Но с приходом непогоды, начинают проявляться все прелести хэлловских ламп. Пробивает все просто замечательно. Мокрый асфальт освещает очень классно. Яркость ламп на мой взгляд больше чем у штатных. Сравнивал с штатным светом сидов, соседей по потоку. Заметил что световое пятно стало ближе к бамперу, пропала необходимость включать ПТФ. И без них все видно замечательно. В целом сказать, лампами я доволен, в будущем возможно поставлю такие же в поворотный и дальний.


Наиболее правильный цвет свечения, близок к реальному

Техническая часть

Отборный жёлтый (Selective Yellow) - цвет автомобильных фар. Правила допускают использование на автомобилях как белых противотуманных фар, так и противотуманных фар отборного жёлтого цвета. На данный момент в Японии и Новой Зеландии отборный жёлтый разрешён для применения в ближнем и дальнем головном свете.


Использование отборного жёлтого цвета в фарах обусловлено его способностью улучшать видимость, удаляя голубой цвет света фар, так как свет в голубой области диапазона труден для восприятия зрительной системой человека. Отборный жёлтый лишён эффекта ослепления водителя от дождя, тумана, снега и не создаёт бликов на мокрой дороге.


По оси Х - длина волны в миллимикронах; По оси Y - чувствительность глаза

Для получения колб ламп и светофильтров отборного жёлтого цвета, используется стекло с добавлением сульфида кадмия.


Советская пепельница из сульфидно-кадмиевого стекла

История

Les phares jaunes - spécificité française. Желтые фары - французская специфика.

Есть легенда, согласно которой Франция стала использовать желтый свет фар во время Второй мировой войны, чтобы отличать свои автомобили от вражеских. Французская Википедия пишет об этом же. Однако в той же самой статье, пишется и о то, что Франция приняла закон об использовании желтых фар задолго до войны - 3 ноября 1936 года. Согласно этому закону, фары всех транспортных средств, произведенных начиная с 1 апреля 1937 должны излучать желтый свет. В обсуждении высказывается предположение, что это было сделано "впрок", опасаясь вторжения Германии. Тем не менее, официально нет ни одного документа, удостоверяющего военное происхождение этого решения.
Может быть, это и задумывалось быть удобным - отличать "своих" от "чужих" по цвету фар. Однако, "чужие" пользовались этими отличиями так же успешно в свою пользу - желтые фары делали французов более легкой добычей для немцев. Кстати, в том же вики-обсуждении отмечается, что немцы заставили французов использовать белые фары в оккупации.




Reanult 5 Group B

Желтый цвет вернули французским фарам к концу войны. И дело даже не в том, что желтый "полезен" в тумане и не создает бликов на мокрой дороге. Неофициальная, реальная причина заключалась в том, что желтые фары - это причудливый Frenchness - французская "фишка", особенность, национальный стиль.


Колоритнее всего по моему выглядят BMW


Закон о желтых фарах был отменен 1 января 1993 года, в рамках "большей европейской гармонизации". И, если до 1 января 1993 года въезжающие во Францию иностранные автовладельцы были обязаны использовать некие желтые накладки ("yellow clips") на фары своих автомобилей, то после стало все наоборот: желтые фары объявлены вне закона (исключая автомобили, поставленные на учет до 1993 года - они могут спокойно продолжать ездить с желтыми фарами.

Я тоже хочу. Как сделать?

Есть два основных варианта:
- Замена ламп
- Нанесение на стекло тонировочной пленки
- Окрашивание отражателя

Если используется обычная лампа накаливания, то просто заменяем ее на лампу с желтой колбой. Ту самую, из сульфидно-кадмиевого стекла. Вот список отборно-желтых ламп:

- IPF Super J Beam Deep Yellow…2400K
- PIAA Plazma Ion Yellow…2500K
- PIAA Solar Yellow…2500K
- Nokya Hyper Yellow 2500K
- Solarzen Pure Yellow 2800K
- MTF Light Aurum…3000K*

*-Эти лампы просто более желтые, чем простые. Ценник самый гуманный, но совсем не то.

Отчет нашего товарища на аккорде, об установке ламп IPF:
www.drive2.ru/l/679563/

С ксеноном сложнее. Можно сказать, что единственный вариант это ксеноновые лампы Philips 85122YX. Однако, лампа эта довольно дефицитная, дорогая и предназначена для установки только в линзованную оптику с цоколем D2S. Да, кстати - невозможно реализовать ксеноновую лампу с цветовой температурой нужного нам отборного желтого, поэтому для изготовления колбы используется специальное стекло.

Газонаполненные лампочки от японской компании IPF используются на дорожном полотне при разных условиях. В этом материале мы хотели бы рассмотреть лампочки с желтоватым светом или же с насыщенным желтым лучом, которые обеспечивают максимальный эффект именно в плохие метеорологические условия, хотя и могут быть практичными в ночное время суток.

Почему желтый свет более эффективный при непогоде?

Считается, что при плохих метеорологических условиях желтый свет намного эффективней.

Это происходит вследствие того, что:

  • Желтый свет не рассеивается по дорожному полотну, следовательно обеспечивает однородное и равномерное распространение луча.
  • Желтый поток, в отличие от белого света не характеризуется отсвечиванием от мокрого асфальта, что весьма важно при влажной погоде или же в сильные, проливные дожди.
  • Теплый свет не кристаллизируется от капель влаги, что актуально при тумане.
  • Особенность желтого света в том, что он пробивает, проходит сквозь туман, сквозь дождь, а поэтому и гарантирует лучшую видимость дорожного полотна.
  • Лампы с желтым светом лучше воспринимаются для глаз человека при непогоде, а это также влияет на повышенную безопасность на дороге.

Deep Yellow – идеально желтый свет

Лампы данной модели обладают насыщенным желтым светом с температурой на 2400 Кельвинов. Такие источники света идеально подходят для использования в непогоду и лучше всего производить их монтаж в противотуманные фары.

Модель ламп не только имеет эффективность при плохих метеорологических условиях, но и служит прибором для модернизации транспортного средства. Это не просто желтый свет, а он максимально насыщен, еще благодаря и желтому окрасу колбы. Таки образом, лампы обеспечивают уникальность и заметность транспортного средства, выразительность, что является и модернизацией, и повышением безопасности на дорожном полотне.

Super Clear X6 - Long Life

Лампа, которая обладает желтоватым светом с температурой на 3000 Кельвинов. Эта модель отличается не только желтым светом, идеальным для использования в непогоду, но и другими особенностями. Данная модель лампы обладает до 60% повышенным сроком эксплуатации за счет качественной конструкции, прочному стеклу колбы, а также удлиненной и надежной нити накаливания.

Источник можно использовать как для непогоды, так и в ночь, поскольку свет очень приятно воспринимается глазом и не влияет на усталость при длительных поездках.

Super Clear – практичность и качество

Качественная серия ламп, которая обалдеет желтоватым светом на 3200 Кельвинов. Такие светотехнические приборы максимально схожи с параметрами галогеновых стандартных ламп, но имеющие большие преимущества:

  • Прочная нить накала – длинная и тонкая.
  • Надежное стекло колбы лампы.
  • Не боится вибрационного воздействия.
  • Обеспечивает максимальную яркость.

Особенности и характеристики сравниваемых ламп

Параметры Super Clear X6 - Long Life
Начало производства 2009 года 2013 год 2003 год
Цоколя Н1, Н3, Н4, Н7, Н8, Н11, НВ3/НВ4 Н3, Н4 (серия ХХ), Н11, НВ3/НВ4
Цветовая температура 2400 К 3000 К 3200 К
Мощность 35 Вт-60/65 Вт 65 Вт-60/80 Вт 65 Вт
Серия ХХ – 60/80 Вт
Класс яркости 75 Вт – 135/125 Вт 140 Вт-130/150 Вт 130-170 Вт
Серия ХХ – 150/190 Вт
Использование В противотуманных фарах. В противотуманных фарах или же ближнем режиме света головной оптики. Использовать можно в головной оптике для ближнего или дальнего режима света.
Световой эффект Свет проходит сквозь туман и сильные дожди, а поэтому обеспечивает большую безопасность для водителя. Свет отлично проходит сквозь туманы и дожди, а также обеспечивает хорошую видимость в ночь. Свет теплого желтоватого тона обеспечивает лучшую освещенность как ночью, так и при непогоде.
Особенности
  • Колба покрыта желтым напылением, что делает свет более насыщенным.
  • Обладает высокой прочностью.
  • Легко ставится на оптику автомобиля.
  • Можно использовать в пластиковых фарах.
  • Колба ламп не имеет цветового покрытия, то есть является прозрачной.
  • Использовано большее количество ксенонового газа, что сделало нить накала более прочной.
  • Обладает до 60% увеличенным сроком службы.
  • Колба лампы прозрачная, без окраса.
  • Серия ХХ имеет увеличенный объем колбы лампы и толстое стекло, а поэтому обеспечивает лучшую освещенность дорожного полотна.
  • Лампа характеризуется длительным сроком службы из-за высокого качества.

Возможные недостатки серий с желтым светом от IPF

Несмотря на высокое, качество, надежность ламп, все же они также обладают некоторыми недостатками, о которых вы должны обязательно знать.

Недостатки ламп с желтым светом:

  • Желтый свет, хоть и используется ночью, все же не обеспечивает такого высокого эффекта, как более белые лампочки.
  • Если использовать лампы такого типа с белыми световыми приборами, то создается некрасивый эффект со стороны.
  • В некоторых автомобилях нет противотуманных отдельных фар, а поэтому такие источники редко используются.

Так почему такие лампы лучше галогена?

Газонаполненные лампы, даже с желтоватым светом, который обязует при его монтаже в автомобили все же имеет больше преимущества по сравнению со страдными галогеновыми источниками света:

  • Более надежная конструкция – длительность годности.
  • Стабильная работа в любое время, нить накала не боится вибрационного воздействия автомобилей.
  • Более эффективный свет в плохие метеорологические условия.
  • Насыщенность и повышенная яркость, которая обеспечивает лучшую безопасность для водителя.

Лампы с желтоватым светом IPF: преимущества перед ксеноном

Несмотря на то, что ксенон является на сегодня самым ярким, насыщенным и лучшим светом для оптики автомобилей, все же можно выделить преимущества серий с желтым светом IPF, такие как:

  • Не требуется дополнительного оборудования, например, блоков розжига, автокорректоров, омывателей фар.
  • Более низкая стоимость.
  • Легкость монтажа – не нужно переоборудовать, доделывать оптику и даже менять проводку.
  • Большая эффективность при непогоде, поскольку ксеноновые лампы имеют теплый белый свет, который не так справляется с туманами и дождями как желтые .

Какой сделаем вывод?

Несмотря на то, что сейчас есть более качественное автомобильное освещение, которое стабильно и долго служит, обеспечивает лучшую яркость и насыщенность, лампы с желтым эффектом от IPF остаются актуальными и востребованными. Ни ксенон, ни галоген не смогут справить с туманами лучше, чем насыщенные и желтые лампы от компании IPF, особенно линейка с 2400 цветностью по Кельвину.

Помните при выборе ламп IPF:

  • Вы можете не менять штатную проводку света.
  • Можно использовать даже в пластиковых фарах, но желательно с качественным отражателем.
  • Помните о необходимости соблюдения соответствия цоколей лампы и оптики.
  • При монтаже лампы старайтесь не трогать стекло голыми руками.
  • Лучшее место для установки ламп серий Deep Yellow, и Super Clear – это противотуманные фары.
  • Для увеличения срока службы источников позаботьтесь о полной герметизации оптики автомобиля.
  • Для использования газонаполненных ламп с ксеноном внутри колбы вам не нужно покупать блок розжига и другое дополнительное оборудование, необходимое для ксенона.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»