Хранение автомобилей. Консервация автомобиля на длительный срок Износ машины если она на консервации

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Постановке на хранение подлежат все машины, использование которых не планируется на срок более трех месяцев.

Двигатели типа В-2, как установленные на машинах, так и хранящихся на складах, подвергаются консервации при перерыве в использовании машин или при продолжительности хранении один месяц и более.

Новые машины, а также машины, прибывшие из капитального или среднего ремонта, ставятся на длительное хранение после обкатки.

Машины с установленным вооружением, спецоборудованием, подвижные средства ремонта и технического обслуживания автомобильной техники (мастерские) ставятся на хранение после обкатки шасси.

Запас хода до капитального (среднего) ремонта машин, подлежащих хранению, должен быть не менее установленной нормы.

подготовкой мест хранения и поддержанием в них условий, снижающих влияние окружающей среды и обеспечивающих сохранность машин;

правильным распределением и расстановкой машин по местам хранения;

высоким качеством подготовки машин к хранению;

своевременным качественным уходом, техническим обслуживанием, проверкой и опробованием машин в процессе хранения;

своевременной пере консервацией машин, освежением (заменой) горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, а также заменой деталей с ограниченным сроком службы;

заправкой агрегатов машин все сезонными рабочим - консервационными материалами (горючим, маслами, смазками, жидкостями);

проведением в установленные сроки регламентированного технического обслуживания (РТО);

систематическим контролем организации хранения машин.

Машины на хранении содержатся в специальном оборудованных местах хранения, под которыми понимаются отапливаемые и не отапливаемые хранилища, навесы и открытые площадки.

Машины длительного хранения и строевые машины должны содержаться в хранилищах. В исключительных случаях указанную технику допускается содержать под навесом или на открытой площадке. Остальные машины могут содержаться как в хранилищах, так и под навесом или на открытой площадке.

При размещении машин в хранилищах или под навесом расстояние между боковыми бортами машин, а также между бортами машин и стенами должно быть не менее 0,8 м для колесных и 1 м для гусеничных машин, между задними бортами машин и стеной или ограждением - не менее 1 м.

При многорядном размещении в хранилищах машин второго и последующего рядов должны быть сцеплены буксирными тросами с впереди стоящими машинами.

На местах хранении машин размещаются в порядке номеров подразделений и расчета вместе со штатными прицепами.

В кабине каждой машины на стекле левой двери крепится карточка машины длительного хранения.

Регламентные работы

Подготовка к хранению включает работы по техническому обслуживанию машин в консервации систем, узлов и агрегатов для обеспечения в заданных условиях исправного работоспособного состояния в течение предстоящего срока хранения. Техническое обслуживание и консервация представляют единый технологический процесс.

Техническое обслуживание при подготовке машин к хранению начинается с тщательного проведения уборочной - моечных работ, при выполнении которых не допускается попадания воды, пыли и грязи во внутренние полости двигателя, агрегатов трансмиссии, в топливные и масляные баки, на приборы электрооборудования, в кабину, полости дверей кабины и т.д. Наружные поверхности агрегатов насухо протираются, из труднодоступных мест влага удаляется сжатым воздухом.

Консервация заключается в осуществлении защиты поверхностей двигателей и конструкционных материалов от коррозии, старения и биологических повреждений в процессе хранения и транспортирования и основана на применении средств временной защиты, а также восстановлении средств постоянной защиты (химических, лакокрасочных покрытий, наносимых на поверхности деталей при изготовлении).

При консервации автомобильной техники применяются следующие средства и методы защиты:

нанесение защитных пленок рабочим - консервационных материалов и консервационных смазок;

нанесение ингибированных полимерных покрытий;

статическое осуществление воздуха в герметизированных объемах;

комбинированные методы - применение на одном изделии сочетаний указанных выше средств и методов.

Работы по консервации должны выполняться в теплую, сухую безветренную погоду в условиях, исключающихся попадания агрегаты влаги и пыли. При необходимости допускается проводить консервацию в хранилищах и под навесами в холодное время года при относительной влажности воздуха не более 80 %. При температуре воздуха не ниже 5 о С подготовка машин к хранению должна быть организована так, чтобы основные работы по нанесению защитных покрытий выполнялись в отапливаемых помещениях, а перемещение подготовленных к хранению машин к местам стоянок производилось на буксире.

7.1. Хранение АТС производится на открытых площадках, под навесами или в помещениях согласно установленных схем в соответствии с Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и заводскими руководствами (инструкциями) по эксплуатации автомобилей, прицепов и полуприцепов.

7.2. Хранение АТС подразделяется на:

– хранение межсменное и на срок до одного месяца;

– хранение от одного до шести месяцев;

– хранение свыше 6 месяцев.

7.3. На отдельных от основного парка открытых площадках (в изолированных помещениях) должны храниться:

– автомобили, перевозящие опасные грузы;

– автомобили, поставленные на консервацию (при хранении свыше 1 месяца);

– автомобили, ожидающие ремонта или ТО.

7.4. Автомобили (автопоезда) устанавливают на закрепленные за ними стоянки, которые обозначаются табличками с указанием госномеров.

7.5. В случае временного прекращения эксплуатации автотранспортных средств они должны быть подвергнуты консервации, обеспечивающей их сохранность при длительном бездействии.

7.6. При сроке хранения от 1 до 6 месяцев консервация включает в себя выполнение следующих операций:

– тщательную мойку и протирку (сушку);

– выполнение очередных, ближайших по графику ТО-1 и ТО-2;

– слив жидкости из системы охлаждения двигателя, радиатора отопления и бачка омывателя ветрового стекла. Сливные краны из радиатора и блока двигателя оставить открытыми;

– ослабление ремней привода генератора, вентилятора, компрессора и масляного насоса;

полную заправку топливного бака;

– зарядку аккумуляторной батареи и подзарядку ее один раз в месяц;

– заливку в цилиндры по50 граммовмоторного горячего масла с последующим проворачиванием коленвала и постановкой на место свечей (форсунок);

– плотное закрытие промасленной бумагой с обвязкой шпагатом входного патрубка воздушного фильтра, маслоналивного патрубка, отверстия выходной трубы глушителя и горловины топливного бака (с крышкой);

– закрытие сидений легковых автомобилей и автобусов пленкой или плотной бумагой;

– покрытие наружной поверхности кузова легковых автомобилей и автобусов и кабины грузовых автомобилей восковой пастой;

– нанесение на хромированную или полированную поверхность декоративных деталей слоя консервирующей смазки;

– вывешивание колес с установкой под мосты подставок (козелков) и проверку внутреннего давления в шинах один раз в месяц (давление на консервации должно быть нормальным);

– плотное закрытие дверей, окон кабины и кузова и вентлюков.

7.7. При сроке хранения свыше 6 месяцев консервация включает следующие дополнительные операции:

– слив топлива из бака, промывка, просушка и заливка в него 1-2 лчистого моторного масла с последующей установкой бака на место и закрытием вышеуказанным способом его горловины;

– снятие с автомобиля аккумуляторной батареи для хранения на складе;

– закрытие шин светонепроницаемым упаковочным материалом или снятие колес с шинами для хранения на складе.

7.8. При возобновлении нормальной эксплуатации автомобиля после консервации следует:

– удалить средства защиты от коррозии, старения шин и загрязнения автомобиля;

– накачать шины до нормального давления и удалить из-под мостов подставки;

– вымыть, обтереть автомобиль и произвести уборку кабины и кузова. Кузов легкового автомобиля, автобуса и кабину грузового автомобиля отполировать;

– залить жидкость в систему охлаждения, отрегулировать натяжение приводных ремней;

– промыть бак и залить в него топливо;

– смазать узлы автомобиля консистентной смазкой, проверить наличие масла в агрегатах;

– проверить техническое состояние агрегатов автомобиля и его систем на ходу.

Хранение и консервация машин


Хранение СДПТМ в нерабочий период осуществляется в соответствии с ГОСТ 25646-83 и ГОСТ 7751-85. Предварительно машину очищают, моют, проводят ТО, заполняют топливную систему топливом, сливают воду из системы охлаждения, консервируют отдельные детали и сборочные единицы.
Различают хранение кратковременное (продолжительность нерабочего периода от 10 дней до двух месяцев) и долговременное (продолжительность хранения более двух месяцев).

На кратковременное хранение машины ставятся сразу после прекращения их применения с последующей проверкой технического состояния не реже одного раза в месяц. При этом машина хранится комплектно, без снятия отдельных сборочных единиц и деталей. Хранение может осуществляться на рабочей площадке.

Долговременно машины хранятся только на базах управлений механизации и ставятся на хранение не позднее чем 10 дней с момента окончания работы с последующей проверкой ее работоспособности раз в квартал. Этот вид хранения предусматривает дополнительные мероприятия: все поврежденные металлические участки и детали из дерева окрашивают; никелированные и хромированные поверхности обмывают теплой водой и насухо вытирают; все неокрашенные поверхности после предварительной очистки покрывают антикоррозионной смазкой; моторное масло заменяют и добавляют его (25-35 г) в каждый цилиндр с последующим проворачиванием коленчатого вала; натяжение всех ременных передач ослабляют; сборочные единицы гидропривода снимают, заполняют их рабочей жидкостью и хранят в помещениях при температуре выше 5 °С на деревянных стеллажах; колесные машины устанавливают на козлы, снизив давление в шинах и разгрузив подвеску, а гусеничные - на доски; ценные приборы, инструмент, часть резиновых изделий и электрооборудования снимают с машины и хранят отдельно; детали из резины и текстиля один раз в квартал проверяют и перекладывают.

Хранить резинотехнические изделия допускается в помещениях с температурой до -25 °С, но необходимо исключить возможность их деформации и перед установкой после хранения необходимо выдержать не менее 24 часов при температуре 15-25 °С.

Аккумуляторные батареи снимают с машины и хранят при отрицательной температуре до -30 °С полностью заряженными с плотностью электролита, доведенной до нормы для конкретного климатического района. При хранении аккумуляторных батарей в помещениях с положительной температурой необходимо их подзаряжать.

Не допускается хранить машины и их сборочные единицы в помещениях, содержащих (выделяющих) пыль, примеси агрессивных паров и (или) газов.

Относительная влажность воздуха в процессе консервации не должна превышать 70%, а температура должна быть не ниже 15 °С. Перед нанесением защитной смазки (ЗТ 5/5 – 5) ее разогревают до 80-90 °С.

Консервацию и расконсервацию машин производят в соответствии с эксплуатационной документацией и ГОСТ 9.014-78, а приемку машин, поставленных на хранение, и выдачу снятых с хранения оформляют актами по ГОСТ 7751-85.

Учет машин, находящихся на хранении, ведется в специальном журнале, где указываются их названия, марка, инвентарный номер, комплектность, дата постановки и снятия с хранения. Сведения о хранении, консервации и расконсервации заносятся также в формуляр (паспорт) машины.
9.6. Особенности эксплуатации машин при низких температурах

Эксплуатация машин при низких температурах снижает их работоспособность в 1,5 раза. При отрицательных температурах ухудшаются условия смесеобразования, сгорания смеси, пусковая надежность двигателя и самочувствие машинистов, увеличивается момент сопротивления вращению всех деталей, возрастает число отказов машин.

Повышение вязкости топлива в 5-10 раз при понижении температуры от 20 до -20 °С приводит к снижению прокачиваемости, степени и однородности распыливания. Хорошие распыливание, испарение и смесеобразование обеспечиваются, если вязкость топлива составляет 2-8 мм2/с. Практикуется утепление топливных баков обмазкой такого состава: асбестовая крошка - 35%, сухие опилки - 40, огнеупорная глина - 20, жидкое стекло - 5%.

Предварительно на бак накладывают арматуру из проволоки и наносят указанный состав слоем 15-25 мм. После сушки бак обертывают матерчатой лентой и покрывают краской. Топливопроводы утепляют лентами из грубошерстной ткани и сверху лентами из парусины с последующим покрытием водомасло-стойкой краской.

Затруднение запуска двигателя связано со сложностью создания пусковой частоты и низкой температурой в конце сжатия. Минимальная частота вращения, обеспечивающая запуск, зависит от температуры окружающей среды и типа двигателя.

При отрицательных температурах ухудшается самочувствие машиниста, наблюдается быстрая утомляемость, замедляется реакция на сложные ситуации. Для повышения его работоспособности утепляется рабочее место и предотвращается обледенение стекол. Для нормальной работы машиниста температура в кабине должна быть в пределах 14-18 °С, поэтому в зимний период кабину герметизируют, стены и полы утепляют, устанавливают обогреватели.

Промышленностью выпускаются автономные отопительные установки, работающие на бензине (015 и ОЗО) или на дизельном топливе (ОВ65 и ОВ95). Для отопления кабины можно использовать тепло двигателя внутреннего сгорания через систему смазки или охлаждения. Для исключения обледенения стекол и обеспечения видимости применяют обдув стекол теплым воздухом или смазывают их соляно-глицериновой смесью.

Повышение вязкости смазочных материалов с понижением температуры приводит к потерям до 50% мощности вследствие увеличения сил трения в сопряжениях. В отдельных случаях начало движения невозможно без предварительного подогрева. При отрицательных температурах необходимо применять масла с загущающими присадками.

При эксплуатации СДПТМ можно применять смеси трансмиссионных масел с дизельным топливом, а моторных масел - с бензином. Количество бензина, необходимое для разжижения масла, зависит от температуры окружающей среды и вместимости системы смазки.

До разогрева масла в процессе работы детали в агрегатах работают без достаточной смазки, что повышает вероятность их отказа. Так, интенсивность изнашивания шестерен трансмиссии при температуре масла ниже 5 °С на порядок выше, чем при температуре 35 °С.

Общий износ двигателя за период пуска и разогрева до оптимальной температуры равноценен его работе на установившемся режиме в течение смены. Работа двигателя с температурой охлаждающей жидкости до 40 °С приводит к уменьшению мощности на 6-9% и увеличению расхода топлива на 7-15%.

На гидрофицированных машинах при отрицательных температурах ухудшается работа гидропривода. Повышение вязкости рабочих жидкостей вызывает разрывы сплошности потока и подсос воздуха, что приводит к гидравлическим ударам в гидросистеме, износу и выходу из строя ее элементов.

В зимний период эксплуатации наблюдаются отказы пневмосистем из-за конденсации влаги, что вызывает образование ледяных пробок в трубопроводах, заклинивание поршней в пневмоцилиндрах.

При отрицательных температурах увеличивается вязкость электролита, что ухудшает проникновение его в поры пластин и приводит к резкому падению емкости аккумуляторной батареи. Особенно отрицательно это явление сказывается при запуске двигателя, когда зимой требуется более высокая частота вращения.

При охлаждении всех резиновых изделий нарушается их уплотняющая способность. В шинах в зимний период теряется упругость, возникает остаточная деформация, которая приводит к появлению трещин и расслоению.

К атегория: - Правила эксплуатации строительных машин

114. Хранение автомобильной техники представляет собой этап эксплуатации, при котором неиспользуемая по назначению машина содержится в специально отведенном для ее размещения месте в заданном состоянии, обеспечивающим ее сохраняемость в течение установленных сроков.

Постановке на хранение подлежат все машины, которые не планируются к использованию три и более месяцев. В зависимости от режима использования машин для них устанавливаются два вида хранения - кратковременное и длительное.

Автомобильная техника подлежит хранению:

кратковременному - если использование машин не планируется на срок от трех месяцев до одного года;

длительному - если использование машин не планируется на срок один год и более.

115. Ответственность за хранение машин возлагается: на командиров подразделений, за которым они закреплены; должностных лиц, принявших машины на хранение; на период обслуживания и ремонта.

116. О постановке машин на кратковременное или длительное хранение объявляется в приказе командира части.

В приказе указываются:

марки и регистрационные знаки машин, вид и места их хранения;

объем и сроки подготовки мест хранения машин в соответствии с требованиями к условиям хранения;

сроки подготовки машин к хранению;

силы и средства, привлекаемые для выполнения подготовительных и специальных работ, организация подготовки привлекаемого к работам личного состава;

мероприятия по противопожарной и экологической защите техники и парков;

должностные лица, ответственные за подготовку машин к хранению и их хранение;

состав комиссии для проверки готовности мест хранения и машин к хранению (при необходимости).

Эти же положения, в части подготовки к хранению автомобильных базовых шасси, излагаются в приказе о постановке на кратковременное или длительное хранение вооружения и техники.

117. Подготовка мест хранения машин включает:

выбор хранилищ или площадок необходимой вместимости, освобождение их от вооружения, техники и имущества, не подлежащих совместному хранению с машинами;

ремонт хранилищ и создание в них условий для обеспечения заданных температуры и влажности воздуха;

планировка площадок, устройство (восстановление) их покрытия и ограждения;

обустройство освещения, противопожарных и молниезащитных средств.

118. Подготовка машин к хранению включает:

контрольный осмотр машин и их техническое обслуживание в установленном объеме, устранение выявленных при этом отклонений от технических требований к машинам;

специальные работы по консервации;

постановку машин на отведенные места хранения, пломбирование и укрытие (при необходимости);

сдачу помещений или площадок с машинами под охрану, а при отсутствии подготовленных помещений и площадок - сдачу под охрану самих машин.

Подготовку к хранению машин общевойскового назначения организуют начальник автомобильной службы части и его непосредственный начальник.

119. Работы по подготовке машин к хранению выполняются личным составом подразделений (складов, баз), в которых должны храниться машины, под руководством командиров этих подразделений (начальников складов, баз, техников подразделений).

По решению командира части или вышестоящих начальников к работам может привлекаться личный состав других подразделений (частей).

120. О постановке машины на длительное хранение делается запись в паспорте машины.

121. Постановка на хранение машин неприкосновенного запаса оформляется актом закладки материальных средств в порядке, предусмотренном в соответствующих нормативных документах.

Эти машины хранятся отдельно от других машин, а при содержании их в одном помещении с другими машинами - отделяются перегородками. Перегородки должны исключать несанкционированный доступ к машинам, а имеющиеся в них входы (ворота) - надежно закрыты и опечатаны.

122. В процессе хранения машин осуществляется:

поддержание заданных условий хранения;

контроль технического состояния и техническое обслуживание машин;

опробование машин длительного хранения;

переконсервация машин по истечении установленных сроков действия защитных свойств консервационных материалов или при необходимости;

замена (освежение) пневматических шин, аккумуляторных батарей, горючего, масел и специальных жидкостей по истечении сроков их годности для дальнейшего хранения * ;

контроль за содержанием машин на хранении;

устранение недостатков и отклонений от технических требований, выявленных при осмотрах, опробовании и техническом обслуживании машин.

123. Заданные условия хранения машин обеспечиваются:

поддержанием в исправности укрывочных и защитных материалов,

хранилищ, навесов, ограждений, запоров ворот и дверей, покрытия площадок;

своевременной уборкой помещений, площадок и территории, на которой машины размещены, расчисткой территории и подъездных дорог от листьев, снега, выкашиванием травы и удалением скошенной;

поддержанием в отапливаемых хранилищах заданных температурного режима и влажности;

поддержанием в готовности к применению средств пожаротушения и эвакуации машин.

124. В целях поддержания хранящихся машин в заданном состоянии в течение установленного срока хранения проводятся контроль их технического состояния, техническое обслуживание в порядке, указанном в разделе 4 данной главы.

125. Опробование машин, содержащихся на длительном хранении, проводится в целях определения технического состояния агрегатов, систем и механизмов, проверки эффективности их консервации. Опробование машин проводится пуском двигателя и опробованием агрегатов на месте хранения или контрольным пробегом.

126. План-график технического обслуживания и опробования машин, содержащихся на длительном хранении (приложение 6), разрабатывается в части на 12 лет и ежегодно корректируется с учетом изменения состава хранящихся машин, сроков постановки и снятия их с хранения и фактически выполненных работ в процессе хранения.

127. Переконсервация машин проводится в целях восстановления зашиты агрегатов, механизмов, приборов, систем и деталей от коррозии и биологических повреждений в процессе хранения.

Периодичность переконсервации определяется условиями хранения машин, а также сроками действия защитных свойств примененных консервационных материалов. Переконсервация проводится также при повреждениях защиты, выявленных в процессе хранения машин.

Переконсервация включает:

расконсервацию;

проверку исправности агрегатов, механизмов, приборов, систем;

удаление влаги (проветривание, просушка), других источников повреждения защитных материалов, а также последствий повреждения;

замену поврежденных деталей при невозможности устранения последствий повреждения без нарушения размеров, качества поверхности и сопряжений деталей;

повторную консервацию.

128. Решение о снятии машин с кратковременного и длительного хранения принимают должностные лица, отдавшие приказ о постановке их на хранение, или их начальники.

Решение о снятии машин с длительного хранения с исключением их из неприкосновенного запаса принимают должностные лица в пределах прав, предоставленных им соответствующими нормативными документами.

О снятии машин с кратковременного и длительного хранения объявляется в приказе командира части, а о снятии машин с длительного хранения делаются также отметки в формулярах (паспортах) машин.

129. Объем работ по постановке машин на кратковременное и длительное хранение и снятию их с хранения, а также порядок опробования машин в процессе хранения, нормы времени по постановке на хранение и снятие с хранения машин указываются в нормативных документах ГАБТУ МО РФ.

Нормы времени на выполнение отдельных операций по постановке машин на хранение и снятию их с хранения уточняются командирами частей в зависимости от условий содержания машин, обеспеченности оборудованием и материалами, наличием и подготовленностью личного состава, привлекаемого к работам, а по снятию машин с хранения - также с учетом времени, отведенного на приведение части в более высокую степень боевой готовности.

130. Запрещается допуск кого-либо к находящимся на хранении машинам без командира подразделения или должностного лица, ответственного за их содержание и сохранность.

Порядок допуска к машинам неприкосновенного запаса устанавливается командиром части и объявляется в его приказе.

131. Проверка содержания машин в процессе хранения осуществляется должностными лицами части при контрольно-техническом осмотре в соответствии с их обязанностями. При этом проверяются:

наличие и правильность размещения машин, соблюдение порядка их содержания, охраны и допуска к ним;

порядок и чистота на местах хранения машин, обеспечение заданных условий хранения, состояние и надежность укрывочных и защитных материалов, хранилищ и ограждений;

своевременность, полнота и качество работ по содержанию машин в заданном состоянии;

наличие, состояние и сохранность содержащегося на складе имущества, снятого с машин;

состояние машин;

наличие условий для приведения машин в установленные сроки в высшие степени готовности к использованию;

соблюдение противопожарных и молниезащитных мер.

Результаты проверок вносятся в книгу осмотра (проверки) вооружения, военной техники и боеприпасов роты (приложение 12 к Уставу внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации).

Организация хранения машин проверяется также при инспектировании и итоговых проверках войск, ревизиях производственной и финансово-хозяйственной деятельности частей.

132. Постановка на хранение, контроль технического состояния, техническое обслуживание, опробование, переконсервация автомобильных базовых шасси, проверка их содержания, а также снятие с хранения планируются и производятся одновременно с аналогичными мероприятиями, предусмотренными (выполняемыми) для смонтированных на них вооружения и техники, под руководством соответствующих начальников родов войск (служб) с участием автомобильной службы части.

В настоящее время многие предприятия вынуждены приостанавливать свою деятельность. В период такого временного простоя очень удобно вводить консервацию неэксплуатируемых транспортных средств, оборудования, технологических линий, машин и сооружений. Мало того что это позволит обеспечить наилучшую сохранность имущества, так еще и попутно будет достигнута, скажем так, экономия налоговых расходов. Это выгодно организациям, не планирующим завершить текущий год с прибылью. Но - обо всем по порядку.

В этой статье мы расскажем вам, как оформить консервацию простаивающих основных средств, как отразить эту операцию в бухучете и какие у нее будут налоговые последствия.

ОФОРМЛЕНИЕ КОНСЕРВАЦИИ ОБЪЕКТОВ ОС

Принимает решение о консервации объектов основных средств и утверждает порядок ее проведения руководитель организации. Чтобы определить перечень основных средств, подлежащих консервации, можно провести своего рода инвентаризацию. Для этого приказом назначается комиссия, ответственная за консервацию.

После этого руководитель издает приказ о консервации временно не используемого оборудования, техники. Унифицированной формы данного документа нет. Поэтому составить его можно в произвольной форме, приведя в нем перечень простаивающих основных средств, указав причину и срок их консервации. Забегая вперед, скажем, что для того, чтобы получить налоговую "экономию" расходов, нужно консервировать основные средства на срок, превышающий 3 месяца.

В инвентарных карточках основных средств (форма N ОС-6) рекомендуем сделать отметку о переводе их на консервацию. Специальная графа для этого не предусмотрена. Сведения о консервации можно указать в разд. 4 карточки.

В акте, составляемом по завершении консервации, целесообразно привести перечень законсервированных основных средств с указанием их инвентарных номеров, первоначальной и остаточной стоимости, сумм начисленной амортизации, сроков полезного использования и сроков консервации.

НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

Для целей налогообложения прибыли законсервированные основные средства исключаются из состава амортизируемого имущества. Правда, лишь в случае, когда срок консервации превышает 3 месяца (). При этом за счет уменьшения амортизационных отчислений увеличится налоговая база. Но если вы предвидите убытки, консервация позволит уменьшить их.

Нужно учитывать, что значение имеет фактический, а не предполагаемый период консервации. Если по решению руководителя оборудование было передано на консервацию на полгода, но уже через 2 месяца его по каким-либо причинам расконсервировали, вам придется доначислить амортизацию за эти 2 месяца.

После того как основное средство будет расконсервировано, вы продолжите начислять амортизацию в прежнем порядке. При этом срок полезного использования объекта нужно будет продлить на период консервации ().

Прекратить начисление амортизации по простаивающему оборудованию нужно с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором основные средства будут переданы на длительную консервацию. Вновь начать амортизировать данные объекты следует с 1-го числа месяца, следующего за месяцем расконсервации ().

Как выполнить эти требования, если основные средства амортизируются линейным способом, пояснять не нужно.

В случае же применения нелинейного метода амортизации в отношении объектов, подлежащих консервации, вам нужно поступить следующим образом. При определении суммарного баланса на 1-е число месяца, следующего за месяцем консервации, остаточную стоимость той амортизационной группы (подгруппы), к которой относится простаивающее оборудование, нужно уменьшить на его остаточную стоимость (). А в следующем месяце после расконсервации суммарный баланс, определяемый на 1-е число, нужно будет увеличить на остаточную стоимость оборудования ().

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

В случае перевода основного средства на консервацию на срок более 3 месяцев начисление амортизации нужно приостанавливать и в бухгалтерском учете. Законсервированные объекты вы должны продолжать учитывать на счете 01 "Основные средства", но обособленно. Иными словами, консервация простаивающего оборудования отражается в бухучете записью о переносе первоначальной стоимости по субсчетам, открытым к счету 01 "Основные средства": в дебет субсчета "Основные средства на консервации" с кредита субсчета "Основные средства в эксплуатации". Расконсервация оформляется обратной проводкой.

При составлении годовой бухгалтерской отчетности в приложении к бухгалтерскому балансу (форма N 5) нужно привести информацию об основных средствах, переведенных на консервацию, по состоянию на начало и конец отчетного года.

Положения по бухучету не регламентируют, в какой момент нужно прекращать и возобновлять начисление амортизации по законсервированным объектам. Поэтому этот порядок нужно закрепить в учетной политике организации по бухучету. Установить его можно таким же, как и для целей налогового учета. То есть приостанавливать начисление амортизации со следующего месяца после консервации, а возобновлять - с месяца, следующего за месяцем расконсервации.

УЧЕТ "КОНСЕРВАЦИОННЫХ" РАСХОДОВ

Любые затраты на консервацию и последующую расконсервацию производственных мощностей, а также расходы на содержание имущества в период его консервации можно учесть при расчете налога на прибыль как внереализационные ().

В бухгалтерском учете такие "консервационные" затраты относятся к прочим расходам.

Перевод основного средства на консервацию - не повод восстанавливать ранее принятый к вычету НДС по объекту () . А как быть со входным НДС по "консервационным" расходам? К сожалению, налоговики зачастую придерживаются мнения, что применять вычет по НДС нельзя, так как эти затраты не связаны с ведением облагаемых операций. Ведь законсервированное имущество не используется в производственной деятельности. Другой распространенный довод инспекторов таков: работы по консервации - это работы для собственных нужд, которые не облагаются НДС.

В большинстве случаев арбитры, причем из разных округов, встают на сторону организаций, разрешая вычет НДС. При этом суды отмечают, что поддержание временно не используемых производственных мощностей в надлежащем состоянии относится к производственной деятельности предприятий. И если она облагается НДС, то вычет входного налога по "консервационным" расходам правомерен.

Между тем есть и пример судебного решения, в котором арбитры согласились с правомерностью позиции налогового органа.

Как видим, арбитражная практика складывается неоднозначная. Поэтому, принимая решение, нужно взвесить все за и против: оценить размер вычетов НДС и возможные негативные последствия их применения.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО И ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

А вот налог на имущество при консервации, к сожалению, даже немного возрастет. Поясним почему. Для налога на имущество объект налогообложения - это основные средства (). А, как мы уже сказали, законсервированное имущество остается в составе основных средств. Выходит, нет никаких оснований не платить налог с его стоимости. Увеличение же налоговой нагрузки связано именно с тем, что организация приостанавливает начисление амортизации по законсервированным объектам. А это означает, что на протяжении всего срока консервации их остаточная стоимость не будет уменьшаться. Кроме того, поскольку срок полезного использования продлевается на период консервации, стоимость основных средств будет дольше участвовать в формировании базы по налогу на имущество.

Если консервация проводится с целью снижения плановых убытков, то важно помнить: для того чтобы "сэкономить" на затратах за счет амортизации простаивающего оборудования, консервировать основные средства нужно более чем на 3 месяца. Меньший срок не позволит приостановить начисление амортизации.

Полный текст статьи читайте в журнале "Главная книга" N 04, 2009



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»