Защитная пленка для стекл авто. Защита лобового стекла автомобиля от камней

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Лобовое стекло - это один из самых уязвимых элементов автомобиля. Если на кузове мелкие камни оставят всего лишь небольшие царапины, то на стекле даже от крохотного камушка или шипа могут появится сколы и трещины. С учетом цен на запчасти для современных автомобилей, особенно - премиум-класса, замена лобового может превратиться в дорогое и крайне нежелательное приключение. Ведь стоимость оригинального стекла иной раз доходит до сотни тысяч рублей.

На сегодняшний день бронирование это самый оптимальный и передовой способ защиты от сколов, трещин и царапин. Учитывая, с каким количеством мелкого и даже крупного мусора, битого стекла и самой обыкновенной пыли ежедневно сталкивается автомобиль на дороге, владельцам новых машин мы рекомендуем наносить защитную пленку сразу же после покупки! Ведь на дороге и даже в собственном дворе авто не застрахован от самых неожиданных и неприятных сюрпризов. Из-под колес чужой машины или с лопаты неаккуратного дворника может вылететь что угодно - начиная от камней и заканчивая гвоздями и шипами. И, конечно, не стоит забывать про климат, в котором мы живем. Незащищенное ветровое стекло может пойти паутиной и рассыпаться от упавшей сосульки или града - спешите видеть каждую зиму на улицах вашего города, - такие происшествия у нас бывает хоть и редко, но метко. Защитная пленка на лобовое продлит срок эксплуатации стекла, избавит от лишних трат и ненужной головной боли. Вкратце, - это как раз тот самый случай, когда скупой платит дважды.

Пленка сверху - самая простая и эффективная защита!

Защитная пленка лобового стекла ClearPlex - это оптически прозрачный материал толщиной 112 мкм. Специальное покрытие этой пленки не позволит камням, реагентам и пескоструйке повредить стекло. Более того, пленка защищает от появления царапин под дворниками. Как ни крути, а крошечные песчинки всегда попадают под стеклоочистители и царапают даже самые лучшие автомобили, поэтому спустя время лобовое стекло становится мутным или затертым. Возможен и другой сценарий, когда стекло портится щеткой-скребком в процессе очистки от снега и наледи. ClearPlex - это высокотехнологичный материал, разработанный с учетом всех факторов, которые могут повредить внешний вид стекла. Мы выбрали именно эту пленку и считаем ее лучшей, основываясь на долгом опыте работы с защитными пленками разных марок.

Защита от сколов клеится на лобовое стекло с внешней стороны. Перед оклейкой наши специалисты вычистят от грязи все микроцарапины на поверхности лобового стекла специальной полимерной глиной. А затем кропотливо и аккуратно, с ювелирной точностью нанесут пленку на стекло. Механика работы проста - пленку нагревают, и она принимает форму любого стекла. Для гарантированного результата автомобиль после обработки должен простоять в теплом сухом помещении 24 часа. Это - единственный нюанс. Внешне покрытие стекла будет выглядеть так же, как и до нанесения.

Всего два часа работы наших специалистов - и вашему автомобилю уже не будут страшны камни, песок и солнечные лучи. Под пленкой лобовое стекло сохранит свой первозданный внешний вид. Весь мусор из-под чужих колес возьмет на себя ClearPlex, который и создан для того, чтобы сделать вашу жизнь проще и безопаснее. Кстати говоря, в случае необходимости защитный материал легко демонтируется, не оставляет следов клея и не изменяет оптические характеристики самого стекла.

Для максимальной эффективности мы рекомендуем нанести поверх пленки состав антидождь. Он спасет от снега и грязи, а также не даст воде смачивать лобовое стекло. На скорости более 40 километров вода будет скатываться в мелкие капельки и бесследно соскальзывать с поверхности. С такой нано защитой можно забыть о стеклоочистителях даже в сильную непогоду. В зимнее время года этот же состав называют антилед, он также с успехом предохраняет от обледенения стекла и от замерзания на нем стеклоочистителей. Судя по отзывам наших клиентов, это крайне полезная услуга.

Не все дороги представляют собой гладкое чистое полотно. Чаще это трасса с большими или маленькими ямами, мусором с обочины, камнями – небольшими, но предоставляющими угрозу для авто: даже мелкий камушек, прилетевший на стекло, повреждает его. Поэтому вопрос защиты лобового стекла от камней острый, его бурно обсуждают на автомобильных форумах. Но вариантов не так уж много, самые эффективные рассматриваются ниже.

Как защитить лобовое стекло от камней? Используют два способа: специальная пленка и установка особо прочного материала.

Выбирая, как можно защитить лобовое стекло от повреждений, учитывают особенности всех методов, оценивают плюсы, минусы. Оба способа защиты стекла имеют своих приверженцев, но исходить нужно из собственных возможностей, планов и предпочтений.

Защитная пленка

На мировом рынке хорошо зарекомендовала себя прозрачная пленка ClearPlex, ее изготавливают в США. Это прозрачный полимерный материал, предназначенный для крепления на внешнюю сторону стекла. Принцип действия разработки заключается в амортизации ударов гравия – полимер гасит больше половины силы удара, в результате поверхность остается неповрежденной.

Характеристики материала:

  • толщина 112-115 мкм;
  • прозрачность 99%;
  • практически бесцветная, с легким голубым оттенком;
  • задерживает 99% ультрафиолета;
  • отражает 90% инфракрасного излучения;
  • принимает нужную форму;
  • при демонтаже не оставляет следов клея;
  • укрепляет конструкцию;
  • не повреждается стеклоочистителем;
  • не желтеет, не отслаивается (гарантия 1 год);
  • обеспечивает антигравийную защиту автомобиля.

Используемый полимер термопластичен, монтаж проводится с нагреванием до 230 °С. Крепление пленки проводится на мыльный раствор – им покрывают автостекло. В процессе есть свои тонкости, поэтому работы выполняются только специалистом.

По отзывам, резинка на лобовое стекло - защитник хороший. Но есть недостаток: со временем поверхность покрывается мелкими царапинами, и покрытие приходится менять.

Бронированное стекло

Обычно бронированное автостекло устанавливают ради безопасности, так как оно защищает водителя, пассажиров не только от камешков, но и пуль. Такие конструкции называют пуленепробиваемыми. Состоят они из нескольких листов, соединенных между собой пленкой – это более прочный аналог стандартного триплекса.

Применяется и второй вариант – сталинит. Закаленное стекло, прочность которого в 4-5 раз выше обычного. Сталинит выдерживает попадание мелких камней, града, но и он не без недостатков – может не выдержать достаточно сильный удар.

Что нужно делать, если стекло повреждено

Даже самый аккуратный водитель от этого не застрахован, поэтому каждому нужно знать, что делать, если камень попал в стекло:

  1. Заклеить дефект канцелярским скотчем. В месте прилегания ленты к центру скола располагают кусочек бумаги или слой скотча нелипкой стороной, чтобы избежать контакта клея с дефектным участком и его большего разрушения.
  2. Отключить обогрев, обдув конструкции.
  3. Если вы заметили дефект после поездки и лобовуха успела замерзнуть, для оттаивания можно включить обдув, но на малых оборотах вентилятора и невысокой температурой воздуха.
  4. Летом нужно защищать поврежденное место от прямого попадания солнечных лучей.
  5. Обратиться в автосервис.
  6. В поездке на СТО выбирайте ровные дороги, чтобы избежать деформации при тряске.

Ремонт стекла или замена

Это определяют самостоятельно. Если повреждение расположено минимум в 10 см от края, лобовуху меняют, даже если дефект небольшой: нарушение целостности возле краев снижает его прочностные характеристики. Размер повреждения более 5 мм – тоже показание для замены. Отремонтировать несложно, но это только временная мера.

Если в лобовое стекло попал камень, образовался скол до 5 мм, оно подлежит восстановлению. Сделать это можно самостоятельно, купив гель для заполнения трещин, УФ лампу и инструменты.

Этапы восстановления:

  1. Очищение поверхности.
  2. Заполнение дефекта специальным составом с полимеризацией ультрафиолетовой лампой.
  3. Полировка поверхности.
  4. Нанесение защитного покрытия. Часто используют PERMA CLEAR – состав очищает пятна, защищает от повторного загрязнения.

После восстановления с автостеклом обращаются аккуратно: не используют мойки высокого давления, избегают перепада температур зимой. Чтобы предотвратить повторные повреждения, укрепляют материалом ClearPlex.

На сегодняшний день существует множество самых разнообразных видов тюнинга автомобилей. Это может быть:

  • повышение мощности двигателя;
  • установка дополнительных обвесов;
  • нанесение на кузов рисунка, который выделяет транспортное средство из общего потока.
Сколы на стекле автомобиля

Такие манипуляции с авто требуют не только значительных финансовых затрат, но и определенных знаний и навыков. Состояние же наших дорог было и остается таковым, что мало позаботиться только о красоте автомобиля, но нужно эту красоту суметь сохранить. Именно поэтому в последнее время рынок автомобильных аксессуаров стали активно завоевывать разнообразные .

Надежная защита лобового стекла и кузова – вот причины, по которым подобные изделия пользуются очень широкой популярностью среди владельцев автомобилей разных ценовых категорий.

Несмотря на обилие информации, многие автолюбители сталкиваются с подменой понятий. Они полагают, что бронирование лобового стекла с помощью специальной пленки действительно сделает его пуленепробиваемым. В действительности же оклейка лобового стекла автомобиля защитной пленкой действительно сделает его менее уязвимым к механическим повреждениям, но вот пулю сдержать не поможет. Под механическими повреждениями стоит понимать появление различных трещины, сколов и прочих изъянов, возникающих в процессе езды. Зачастую они возникают не по вине самого водителя, но справляться с ними все равно нужно.

Принцип защиты лобового стекла автомобиля при помощи пленки

Сам по себе принцип очень прост: защита лобового стекла осуществляется посредством наклейки на его наружную часть пленки, обладающей защитными свойствами. Такие изделия имеют повышенную прочность, что позволяет им рассеивать энергию удара, сохраняя целостность ветрового стекла автомобиля. Если же сила удара превышает определенный уровень, то даже в таком случае лобовое стекло не будет подвержено появлению сколов, растрескиванию и сохранит все свои эксплуатационные характеристики. Это очень важно на большой скорости, ведь водителю необходимо иметь хороший обзор, чтобы избежать возникновения аварийной ситуации на дороге.


Защитная пленка на лобовом стекле

Более того, подобная пленка может использоваться и как антивандальная. Ведущие производители с уверенностью заявляют, что их продукция способна справиться с ударом биты или даже молотка. Этот критерий способствует популяризации подобных аксессуаров, ведь прозрачная пленка не только защищает стёкла автомобиля, но практически незаметна, поэтому не препятствует обзору.

На рынке автомобильных комплектующих есть множество типов плёнок, отличие которых заключается в толщине и возможности создания антибликовой поверхности.

Более тонкие изделия целесообразно использовать для задних и боковых стекол, что касается толстых плёнок, то они отлично подходят для защиты лобового стекла. Антибликовая поверхность на ветровом стекле может быть создана путем наклейки специальной плёнки, обладающей фиолетовым оттенком. Она обеспечит комфорт водителю даже при ярком солнечном свете.

Как и любая деталь защитные плёнки имеют определенный срок службы. По заявлениям производителей, он обычно составляет от года до пяти лет. Однако важно понимать, что этот показатель может варьироваться в зависимости от правильности обслуживания изделия и условий его эксплуатации. Если подойти к вопросу ухода за пленкой максимально ответственно, то она может сохранять прозрачность, а также защищать от трещин и сколов на протяжении очень длительного периода.

Преимущества оклейки лобового стекла защитной пленкой

Их довольно много. Антивандальная пленка не только надежно защищает стекла автомобиля от царапин и сколов, но и сохраняет его маневренность и эргономику кузова. Это очень важно, ведь зачастую владельцы элитных авто не хотят портить внешний вид своих машин, но желают защитить их от недоброжелателей или просто хулиганов.

Основные преимущества нанесения защитной пленки на лобовое стекло таковы:

  1. выступают и в роли фильтра для ультрафиолетовых лучей, тем самым защищая салон автомобиля от преждевременного выгорания;
  2. современные защитные пленки не подвержены воздействию химических составов;
  3. могут выдерживать эксплуатацию в экстремальных температурных условиях;
  4. повышенная упругость способствует нанесению на стёкла абсолютно любого размера и формы.

Исключения составляют изделия, толщина которых находится на уровне 300 мкм. Такие пленки имеют несколько меньшую упругость, поэтому их чаще используют для простых стекол, форма которых не предусматривает сложных изгибов.

Недостатки нанесения антивандальной пленки на лобовое стекло автомобиля

Многие считают, что таковых много, но это не так. Основной проблемой, которая существенно сокращает срок службы защитной пленки, может стать самый обыкновенной песок. Выполняя роль абразива, он снижает светопропускную способность лобового стекла, ухудшая тем самым обзорность для водителя. Поэтому очень важно следить не только за состоянием самой пленки, но и дворников, неправильная работа которых может привести к её механическим повреждениям.


Вздутие атермальной пленки

Ещё одним фактором, который может нанести вред защитной пленке, является неправильная мойка автомобиля. Это касается не выбора моющего средства, а слишком жёсткой щетки, работа которой по сухой поверхности негативно скажется на эксплуатационных свойствах защитного изделия.

Появление пузырей под пленкой – вот ещё один момент, о котором не стоит забывать. Конечно, зачастую он возникает в процессе неправильного нанесения защитного покрытия на лобовое стекло. Но если вы обратились к профессионалам, то вероятность появления этого неприятного дефекта практически исключена. Если все же под пленкой появилось несколько пузырей, то опытные специалисты устранят их без лишних вопросов, а вам останется только принять работу и быть спокойным за свой автомобиль.

Немало важную роль в автомобиле играет лобовое стекло, но куда хуже, когда его повреждают. Для защиты от таких неприятностей, есть средство как бронирование стекла с помощью пленки. Расскажем о принципе и процессе бронирования.


Содержание статьи:

Любой автолюбитель рано или поздно после тщательной мойки лобового стекла замечает сколы или выбоины на нем. Первая мысль, которая приходит на ум, это как избавится от них. Существует масса химических средств, полироли и прочих веществ, которые затирают и убирают сколы. Но через некоторое время они снова появляются на стекле. Такой процесс вызван тем, что вещество попросту вымывается или выдувается под давлением (во время езды) из поврежденных мест.

Куда хуже если вместо сколов лобовое стекло повредится и треснет. Тогда уже химия не поможет, понадобится прибегать к стоящему ремонту (и то нет гарантии, что ремонт будет качественным и долго выдержит) или же полной замене стекла. Зачастую на самом стекле ставят маркировку и она должна совпадать с остальными в автомобиле. Если же есть разница то при перепродаже автомобиля, новый покупатель может увидеть и занизить цену.

В любом случае как не крути, а повреждение лобового стекла это неприятность. Прогресс не стоит на месте, и в связи с появлением такой проблемы инженеры придумывают новые технологии. Одна из них это специальная пленка для бронировки стекла. Стоит понимать сразу, что от сильного удара, вандалов или огнестрельного выстрела в стекло она не спасет, но какую-то часть силы удара на себя примет.

Пленка для бронирования


Как уже говорилось, главным назначением такой пленки является защита поверхности стекла. Пленку могут использовать, как для лобового стекла, так и для боковых и заднего, все зависит от желания и возможностей заказчика. По правилам, для лобового стекла обычно используют более толстую пленку, а для боковых и задних - потоньше.

Пленкой покрывается внешняя часть стекла, так как внешний удар сначала должен приходиться на пленку, а только потом на стекло, никак не наоборот. Технология ухода за пленкой для каждого производителя индивидуальна и имеет свой подход, но сложности никакой нет. Снаружи пленка вовсе не заметна, так же она никак не влияет на датчики дождя или другие системы задействованные через лобовое стекло.

Как защищает пленка


Многие эксперты и бывалые водители говорят, что защитную пленку лучше всего наклеивать на новое стекло, то есть сразу поле покупки автомобиля или же после качественной полировки от сколов. Но все же принцип защиты пленки остается прежним.

После процедуры наклейки, повторно полируют пленку, для удаления светового отражения при попадании прямых лучей солнца. Защита состоит в том, что при попадании камня, гравия или прочего материала, как на скорости, так и в спокойном положении из-за толщины пленка уменьшает силу удара.

Как пример на скорости в 90 км/час, со встречного или впереди идущего автомобиля, из-под колес вылетел камень и по траектории, как это обычно бывает, попадает в лобовое стекло. Зачастую, если камень со встречной полосы, то его скорость удваивается от вашей. Таким образом, удар от даже маленького камня нанесет немалый урон, стекло как минимум даст трещину или же хорошо надщербнется.


При наличии на стекле пленки для бронирования результат будет совсем другим. Во-первых, многое будет зависеть от толщины пленки, чем толще, тем меньше вероятность повреждения, но и сильно толстую тоже не стоит ставить. Весь удар на себя примет пленка, а не лобовое стекло и максимально смягчит удар, при этом за счет своей эластичности она сменит траекторию камня.

Не стоит быть экспертом, чтоб понять принцип работы такого «бронированного стекла», но заранее защитив автомобиль, можно достигнуть дополнительной безопасности при вождении.

Кроме защиты от ударов, пленка так же защищает от ультрафиолетовых лучей, а это защита интерьера от выгорания, имеет свойства антидождь, что улучшает обзор в дождливую погоду.

Выбираем пленку для защиты


Выбор пленки не столь трудный процесс, стоит учитывать несколько факторов. Первым делом стоит понимать, как будет устанавливаться пленка, так как в домашних условиях самому почти невозможно нанести на стекло. Следующим шагом является выбор толщины пленки, если же стекло вашего автомобиля почти вертикальное относительно автомобиля, то пленку стоит выбирать по толще, так как сила удара при попадании камня будет максимальным.

Если же стекло максимально наклонено, но и клеить толстую пленку не стоит. Так же при выборе нужно учитывать производителя. Самым популярным считается ClearPlex, так как он уже давно на рынке подобной технологии. В частности пройден не один этап доработки, по отзывам покупателей.

Главными критериями выбора пленки для стекла можно считать:

  • ударопрочность;
  • взрывоустойчивость;
  • огнестойкость;
  • пропускная способность света;
  • наличие функции тонирования или нет.
Прежде чем покупать, посмотрите на пленке, для каких температурных диапазонов она предназначена. Так как для теплых широт лучше покупать стойкую к высоким температурам, а для холодных морозоустойчивую. В худшем случае при жаркой погоде и долгом простое автомобиля на солнце, защитная пленка попросту свернется, и не будет защищать стекло. При морозе вместо защиты наоборот только принесет вред как стеклу, так и другим системам безопасности, в том числе и дворникам. Лучше заранее посоветоваться какая пленка подходит для вашего автомобиля, стекла, и погодных условий у продавца.

Процесс установки защитной пленки


Сам процесс на первый взгляд кажется простым, вытер стекло и наклеил пленку. Но если разобраться в результате и копнуть по глубже, то не такой он и простой. Процесс нанесения происходит в несколько этапов.

Первым делом подготавливает эскиз по стеклу, для этого накладываем отрезок пленки на стекло автомобиля и подгоняем максимально под нужные размеры. Обрезать желательно острыми ножницами или скальпелем.


Далее подготавливаем стекло, на которое будет наноситься пленка. Его стоит тщательно вымыть и натереть, так, чтоб не было ворсы и разводов, в ином случае при солнечных лучах не только испортит обзор, но и вовсе не увидишь дороги.


Принцип нанесения защитной пленки на стекло такой же, как и тонирование автомобиля. Мыльный раствор наносится на подготовленное стекло, и этим же раствором смачиваете обратную сторону пленки, которая будет ложиться к стеклу. Далее мыльный раствор и воздух понемногу выдавливаем между стеклом и пленкой, скользящими движениями от центра к сторонам.

После немедленной процедуры устранения воздуха и мыльного раствора некоторые прибегают к осушению, и подгону под размеры с помощью технического фена или других средств, для прогревания поверхности. Таким образом, пленка не только хорошо ляжет на поверхность стекла, но и зафиксирует срезы пленки по его периметру.

Цена работы и пленки


В зависимости от выбранной пленки и масштабов бронирования цена может изменяться. В большей части такая пленка привозится из США, а вот работа кропотливая и нелегкая. Как результат зачастую стоимость оценивается в долларах.

Цена установки пленки на стекло с её стоимостью (зачастую уже в центрах установки предлагают пленку) на легковые автомобили составляет 150$. В большей части на стекло легковых автомобилей идет кусок пленки размером 1,5 м на 1 м. Не исключено, что стоимость может быть и выше. Поговаривают, что проще купить новое лобовое стекло, чем за такую цену проводить защиту. Но все же, иногда оригинальное стекло с родной маркировкой намного ценней, даже в треснутом состоянии, чем новое не оригинальное.

Но так как новые генерации автомобилей меняются, а их стекла соответственно тоже, то и цена может меняться пропорционально.

В нанесении пленки можно отметить как плюсы, так и минусы. Плюсы мы уже рассмотрели относительно бронирования лобового стекла, а вот с минусов можно отметить недолговечность. Как пример между резинками дворников и стеклом часто собирается пыль и частицы песка. В результате при трении дворников по стеклу, пленка будет царапаться и через частое повреждение будут отчетливо видны полосы повреждения.

Все же окончательное решение о том, ставить защитную пленку на стекло или нет принимает хозяин автомобиля.

Видео процесс тестирования защитной пленки стекла:


На что вы даёте гарантию и на что дают гарантию производители пленок?

Гарантию на виниловые пленки дает завод изготовитель, на разные пленки гарантия соответственно разная.
Гарантия на работу даётся специалистом установившем на автомобиль виниловую пленку.
Чем больше стаж и опыт мастера, тем дольше авто пленка будет держаться на автомобиле.
В среднем гарантия дается один год.
На практике по истечению двух недель виниловая пленка прочно усаживается на оклеенной поверхности и держится до окончания заявленного заводом изготовителем срока.

Какая пленка лучше защищает автомобиль от сколов и царапин?

Для защиты ЛКП авто подойдет любая виниловая пленка. Толщина самой тонкой виниловой авто плёнки 70 микрон, этого вполне достаточно для защиты от мелкого щебня и солнечных лучей.
Оклейка виниловой пленкой карбон 3д значительно повысит защиту ЛКП автомобиля т.к. виниловая пленка под карбон имеет толщину более 200 микрон и имеет грубую структуру.
Автомобиль оклеенный карбоновой пленкой не боится крупных камней так же мелких скользящих ДТП, в следствии которого требуется переклеить деталь и заменить авто винил карбон 3d на новый при этом ЛКП автомобиля останется не поврежденным.

Подвержена ли авто пленка потере внешнего вида: мелкие царапины/изменение цвета/выгорание/помутнение и т.д?

Любое покрытие будь то ЛКП автомобиля или виниловая пленка, подвержено естественному износу, виниловую пленку как следствие всегда можно заменить на новую, к тому же первостепенная задача виниловых пленок защитить ваш автомобиль от негативного воздействия окружающей среды, и всегда радовать автовладельцев огромным выбором текстур таких как карбон, и разнообразием цветов начиная от обычных глянцевых, хамелеонов, металликов и заканчивая хромированным и золотым авто винилом.
Если вам за несколько лет наскучил к примеру "матовый" авто винил, его всегда можно заменить на любой другой, оклейка автомобилей дает огромный выбор различных вариантов дизайна и множества цветовых решений.
Вам остается только выбрать понравившейся цвет и текстуру, наши специалисты с легкостью демонтируют старый авто винил и оклеят автомобиль новым.

Зачем оклеивать прозрачной виниловой или полиуретановой пленкой, если машина застрахована по КАСКО, страховая оплачивает окраску поврежденных деталей?

Защитную виниловую или полиуретановую антигравийную пленку применяют многие авто владельцы, которые ценят внешний вид своего автомобиля. Страховые компании не возмещают ущерб за сколы, царапины, потертости на капоте, бампере, т.к. это естественный износ.
Окрашенная машина означает потери в цене. Защитная пленка установленная на автомобиль позволит сохранить первоначальный вид (без перекраски), что позволит в будущем продать её значительно дороже.
Так же на перекраску поврежденных деталей требуется много времени (страховые, очереди, сервисы...), а значит все это время Вы будете иметь головную боль и остаётесь без своего автомобиля на неограниченный срок. Таким образом мы видим не заменимость защиты автомобиля виниловой пленкой.
Защитить автомобиль можно любой виниловой плёнкой, к примеру пленка карбон имеет толщину 250 микрон, что позволит надежно защитить автомобиль даже в случаях мелких ДТП.
Также для оклейки и защиты автомобиля подходит матовая плёнка, во всех случаях автомобиль надежно защищён от ультрафиолетового излучения в последствии которого краска автомобиля выцветает, легко откалывается от поверхности.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»