Правильный уход за лакокрасочным покрытием автомобиля. Уход за лакокрасочным покрытием автомобиля Уход за лакокрасочным покрытием автомобиля

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Десятки разных мелочей нужны для заботливого , для поддержания в нем чистоты и уюта. Как и другая техника, при хорошем уходе автомобиль может прослужить своему хозяину не один десяток лет. Находиться в вымытой блестящей машине, из салона которой доносится тонкий запах освежителя – сплошное удовольствие. На сегодняшний день средства по уходу за автомобилем не являются предметами первой необходимости, однако, именно благодаря им езда в машине становится на порядок приятнее и комфортнее.

Индивидуальность и статусность человека подчеркивается не только стилем одежды, которую он носит, и , в которой он передвигается по городу. Образ складывается из мелочей, составляющих основу нашей повседневной жизни. Владелец авто, зачастую сам того не осознавая, наделяет своего «железного коня» чертами, которые присущи его характеру: изысканностью или простотой, спортивной агрессивностью или же удобством. У кого-то весь салон вычищен до блеска, для всех вещей имеется строго определенное место. А кто-то ездит за рулем автомобиля, где в салоне годами скапливается пыль и грязь, а в бардачке и карманах можно наткнуться на разный мусор вроде пластиковых стаканчиков, оберток от конфет, старых газет и рекламных проспектов. Те, кто по-настоящему любят свое авто, имеют целый набор всевозможных аксессуаров и средств для чистки. Какая бы неприятность ни приключилась с автомобилем вроде случайно пролитого кофе, неприятного запаха в салоне или небольшой царапины, они всегда готовы это исправить.

Чистота ― залог приятной езды

Нельзя утверждать, что между скоростью передвижения и состоянием салона машины есть какая-нибудь связь, но в любом случае ездить в грязи ― не самое приятное занятие. Для тех, кто стремится поддерживать чистоту в салоне, есть по меньшей мере два способа ее достижения: обратиться за помощью или же положиться на собственные силы и заняться чисткой самостоятельно.

Первый вариант наиболее прост, и все что для него потребуется – это деньги, время, а также знание того, на какой именно автомойке машину хорошенько вымоют и обработают всеми необходимыми средствами. Простота этого способа может оказаться обманчива по нескольким причинам:

  1. Действительно хороших моек не так уж много.
  2. Ездить туда постоянно может быть неудобно и долго.
  3. Зачастую весь комплекс мероприятий по уборке и чистке авто обходится .
  4. Не всегда есть возможность проследить, каким именно средством обработали салон.
  5. Работник мойки может недобросовестно отнестись к своей работе и случайно испортить что-нибудь.

Можно прислушаться к народной мудрости и сделать все самостоятельно, благо сейчас на прилавках магазинов представлены сотни вспомогательных средств. Каждый сможет выбрать средство по уходу за автомобилем , которое лучше всего подойдет для его авто.

Уход за кузовом автомобиля

Наиболее распространенным средством для чистки автомобиля считается шампунь. Используя его, можно начисто вымыть машину с любой степенью загрязненности. Если в составе шампуня имеется специальный воск, то после завершения процедуры мытья авто достаточно будет вытереть тряпочкой и получить потрясающий блеск. При мойке шампунем сначала обязательно нужно убрать крупные частицы грязи. В противном случае крупицы, которые попадут между мочалкой и поверхностью машины, могут серьезно поцарапать лакокрасочный слой.

Если погода внезапно испортилась, а вам нужно, чтобы машина была идеально чистая ― можно использовать так называемую «мойку без воды». Это новое средство, которое за счет своей уникальной формулы, мягко обволакивает грязь, тем самым не давая ей повредить кузов при вытирании средства. Внешне оно похожа на обычный аэрозоль для мойки стекол. Стоит такое средство на порядок дороже обычных шампуней, но эта цена полностью оправдана. Получаемый эффект впечатляет, а вода для мойки действительно не потребуется.

С течением времени они выгорают на солнце, пачкаются в грязи и пыли, постепенно растрескиваются и теряют эластичность. Чтобы в значительной мере увеличить срок эксплуатации шин, необходимо обрабатывать их при помощи очистителей, реставраторов и кондиционеров для покрышек. Помимо растворения засохшего слоя грязи очистители покрывают поверхность резины полимерной пленкой. Благодаря этому покрышки защищены от негативного воздействия и выглядят ухоженными и чистыми.

Не только шины, но и диски автомобиля требуют особой заботы. Кремы и спреи помогут убрать налет , соль, грязь и ржавчину. Они вычищают грязь даже из самых мелких трещинок, покрывают диски антикоррозийной пленкой.

Уход за салоном автомобиля

Легкая уборка салона заключается в протирании всех пластмассовых частей от грязи и пыли при помощи мокрой тряпочки. Для более качественной уборки в воде растворяют немного чистящего средства без запаха. Также или специальную щеточку.

В процессе химчистки применяют разнообразную химию. К примеру, чтобы вернуть пластику салона его первоначальный вид, на него наносят полироль. В зависимости от того, какого эффекта хотят добиться – полироль может быть матовой или с глянцевым блеском. Наиболее удобным способом ее нанесения считается распыление из аэрозольного баллончика, поскольку это способствует максимально равномерному распределению по поверхности, но при желании можно воспользоваться и обычной жидкостью. Чтобы на пластиковых деталях оседало меньшее количество пыли, их обрабатывают антистатиком.

Для чистки тряпочного салона наиболее популярными средствами являются пенные очистители. Это объясняется тем, что они предельно просты в применении и очень хорошо чистят. Их принцип действия заключается в том, что благодаря вспениванию грязь изнутри поднимается . После чего остается лишь убрать пену салфеткой или тряпочкой.

Средства для ухода за кожаным салоном

Как это ни удивительно, но кожаная обивка сидений требует гораздо больше внимания, нежели тряпичная. Да, на ней образовывается меньше пятен, но в остальном – она намного капризнее. Кожа плохо переносит слишком низкие и высокие температуры, а также повышенный уровень влажности. Если оставить автомобиль с кожаным салоном, закрытым на пару дней под палящими лучами солнца – это пагубно отразится на его обивке.

Ключевой момент в уходе за кожаным салоном – это постоянное поддержание чистоты и качественный крем или масло. Прежде чем нанести крем, необходимо тщательно очистить кожу мягкой губкой. Затем нанести химическое средство с нейтрализующим действием для того, чтобы крем нормально впитывался и лишь после этого приступить к смазыванию. Обработка кремом проводится дважды с интервалом в полчаса. Для старой кожи лучше использовать крема с добавлением масел. Обратите внимание на то, что крем не должен стягивать кожу и не должен образовывать на ее поверхности корочку.

Видео о том, как ухаживать за автомобилем:

Доверить свое авто работникам автомойки или же заняться его чисткой самостоятельно – это личное дело каждого. Главное, не забывать, что чистый блестящий автомобиль не только выглядит более красиво и стильно, но и в значительной степени влияет на то, как вас воспринимают окружающие.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

1. Автошампуни - растворяются в воде и используются для мойки автомобиля. Могут содержать полирующие добавки, придающие ЛКП блеск и недолговременную защиту от воздействий внешней среды.

2. Шампуни-очистители - в концентрированном виде удаляют устойчивые пятна от насекомых, смолы и др. с ЛКП, в разбавленном - используются как обычный автошампунь.

3. Безводные смывки - применяются для локального удаления загрязнений (например, птичьего помета) с кузова и деталей отделки машины.
Полироли.

4. Полироли

Абразивные - содержат частицы, "сдирающие" верхний (микронный) слой ЛКП, окислившийся от вредных воздействий ОС и позволяющие загладить мелкие царапинки, освежить и подравнять цвет, вывести матовость после неудачной "гаражной покраски". Бывают разной степени "тонкости" - от Hi Tech Rubbing Compound (наиболее крупное зерно) до Color Back (наиболее щадящая жидкая полироль с мелкодисперсными абразивными частицами). Для покрытий "металлик" и "перламутр" используются только специальные абразивы, имеющие отметку: "Metallic Finish Restorer" (восстановитель поверхностей "металлик") или аналогичную, свидетельствующую, что данный продукт не оставит "потертости" на лаковом слое.

ВНИМАНИЕ! Нельзя применять обычные абразивные полироли на машинах, окрашенных красками "металлик" и "перламутр" во избежание появления трудновыводимой матовости на лаковом (верхнем) слое покрытия!

И еще одно общее замечание: не стоит увлекаться без необходимости абразивными полиролями и хвататься за банку при появлении каждого нового "волоска" под задним бампером. Все же это механическое воздействие на ЛКП, которое по своему эффекту от чрезмерного употребления сродни отбеливателям зубной эмали - от слишком усердного "надраивания" эмаль истончается. Если есть возможность обойтись локальной обработкой, не надо полировать всю машину. Но если все же абразив необходим, то лучше дважды отполировать более тонким, нежели один раз, но более грубым. Это не значит, что абразивные полироли вредны или опасны, но при их применении все же надо знать меру.

Цветообогащенные - содержат пигменты основного тона краски, подходят для гаммы оттенков основного тона. Так, например, белая цветообогащенная полироль используется для обработки ЛКП ярко-белого, "Сафари", "Белая ночь", "Жасмин" и др. "белых" цветов. При обработке пигменты "втираются" в микротрещины ЛКП, заполняют мелкие риски и царапинки. Используются для освежения цвета кузова, ретуши "волосяных" царапин от неправильного ухода за ЛКП. Защитного покрытия практически не создают, без дополнительной обработки нестойки и требуют регулярного обновления (раз в 2 недели, в среднем). Подходят для всех типов покрытия "металлик", "перламутр", "матовых".

Защитные - с добавками тефлона, уретана и других синтетических веществ. В процессе обработки происходит реакция полимеризации с верхним слоем ЛКП, что позволяет создать защитное покрытие, довольно стойкое к воздействиям ОС, облегчающее мойку машины и способствующее меньшему загрязнению ЛКП. При соблюдении технологии обработки и в зависимости от выбранного препарата защищают на 1.5 - 3 месяца (с учетом климатических особенностей сезона). Могут использоваться отдельно или в комплексе по уходу за ЛКП в качестве верхнего слоя. В продаже есть отдельные варианты для покрытий "металлик", хотя в принципе, защитные полироли универсальны (если иное не оговорено производителем в инструкции). Отдельные фирмы поставляют препараты, способные создать защитное покрытие на срок до 4-х лет, но это уже не просто полироль, а защитный комплекс, который доступен отнюдь не всем (около 1000 руб за флакон).

ВНИМАНИЕ!!! Защитные полироли нельзя наносить на поврежденное ЛКП: все сколы и царапины должны быть предварительно заделаны, в противном случае возможно усиление коррозии (если иное не оговорено производителем в инструкции). Не использовать на нагретом ЛКП во избежание появления разводов и пятен.

Восковые - бесцветные (как правило) полироли с добавками воска и/или специальных веществ, позволяющих придать ЛКП лоснящийся, "выставочный" вид. Не обладают выраженным защитным свойством, но придают краске глубокий "влажный" блеск и помогают скрыть "волосяные" царапинки и концентрические круги от неправильного ухода за ЛКП. Весьма популярны при подготовке автомашины к продаже, поскольку визуально прекрасно обновляют покрытие. Стойкость обработки не очень высокая. Отличительная особенность - довольно сложно располировывать (из-за густой консистенции восковых добавок).

Top Sealers - консерванты верхнего слоя или "ионные щиты" - более концентрированный вариант защитной полироли. Может использоваться как отдельно, так и в комплексе по уходу за ЛКП в качестве последнего слоя. Обладают высокой стойкостью к внешним воздействиям. Рекомендуются в неблагоприятных климатических условиях, а также при консервации автомобиля на длительный срок.

Экспресс-полироли - жидкие средства для быстрой обработки по технологии "нанес-протер-поехал" - для приведения машины в приемлемый вид за минимальное время. Практически не обладают защитным эффектом. Часто выпускаются в аэрозольной форме для простоты нанесения, допускается применение даже на слегка запыленных покрытиях.

Полировочные пасты - более густые полироли. Основное отличие от жидких форм в том, что позволяют нанести более толстый слой, но его сложнее располировать. Больше подходят для старых поверхностей. Обычно расфасовываются в плоские банки. Среди полировочных паст есть цветообогащенные, защитные, восковые (обычно в магазинах называются просто "воском"). Способ применения - такой же, как для жидких полиролей.

5. Очистители, восстановители и полироли прочих поверхностей

Очистители пластика, винила и резины в салоне машины - очищают, освежают цвет и придают новый вид деталям обшивки и отделки салона - обивка дверей, потолок, приборная панель, и др. Хорошо растворяют налет от табачного дыма, следы масла, смолы. При регулярном использовании предохраняют детали обшивки от растрескивания и преждевременного старения. Неплохо справляются даже с загрязнениями "отработкой" на двигателе и прочих элементах подкапотного пространства. Хороший результат при удалении следов полироли с окантовок стекол, молдингов и прочих элементов кузова. Не портят ЛКП автомобиля.

Очистители колесных дисков - используются для ухода за поверхностями дисков, удаляют загрязнения от колодок, гудрона и др., позволяют продлить срок жизни поверхности. Целесообразны для кованых и литых дисков, как полированных, так и покрытых эмалью.

Очистители поверхностей от насекомых и смолы - удаляют следы от насекомых и другие устойчивые загрязнения, растворяют битум, удаляют застарелые пятна.

Полироли приборного щитка - мягко очищают и придают новый, блестящий вид пластиковым деталям, приборному щитку и др. Кондиционируют поверхность, снимают статический заряд и препятствуют дальнейшему налипанию пыли. Обычно выпускаются в аэрозольной форме или в виде пропитанных составом губок для протирки поверхностей. Промежуточная версия между полиролями и очистителями обладает и хорошим чистящим эффектом, придавая поверхности мягкий, шелковистый блеск. Это средство лучше не использовать на руле, ручке стояночного тормоза и рычаге переключения КПП, поскольку обработанная поверхность получается довольно скользкой, и рука может соскользнуть в самый неподходящий момент.

Очистители двигателя - подразделяются на пенные (подлежат дальнейшей смывке водой, после растворения загрязнений) и спреи (жидкости) для очистки элементов подкапотного пространства. Эффективно растворяют отложения устойчивых загрязнений (отработанное масло и др). Перед применением желательно выяснить, как влияет купленный состав на ЛКП - дело в том, что эти средства довольно агрессивны и вполне могут подпортить краску и пластиковые элементы (провода, крышки и др).

Очистители стекла - составы с нашатырем (как правило, стоит пометка "With Ammonia") для протирки стекол. Удаляют грязь, налет от табачного дыма и др. Не рекомендуется протирать ими ЛКП, поскольку нашатырь вызывает помутнение краски.

Антидождь - специальный состав, наносимый на чистое сухое стекло автомобиля, на боковые зеркала и пр. Улучшает видимость при движении в дождь, позволяет в течение какого-то времени обойтись без "дворников", например, в случае их поломки. Имеет смысл держать этот препарат под рукой, если вызывает сомнение надежность работы стеклоочистителей (не заменяет необходимость их ремонта.

Полироли стекла - способность при ручной обработке сошлифовывать мелкие царапины и потертости с лобового стекла явно преувеличена. Возможно, применение шлифовальной машинки способно улучшить результат, но это сомнительно. Эффективен на новых стеклах, придает "хрустальную" прозрачность. Неплохой эффект достигается при полировке стекол фар, подфарников - снимает "мутность".

Очистители и полироли для черного пластика и винила - используются для обновления внешнего вида пластиковых бамперов и шин, подкрашивают, возвращают "новый" вид, придают блеск и защищают от преждевременного старения.

Очистители и полироли хрома - удаляют загрязнения и пятна коррозии с бамперов и других хромированных поверхностей и защищают от появления новых пятен, создавая защитную пленку на поверхности. Кстати, не очень застарелые пятна можно оттереть WD-40 и не тратиться на покупку дорогой банки.

Преобразователи ржавчины - для вытравления пятен коррозии и подготовки обработанной поверхности к подкраске. Две основные категории: для локального применения и для обработки обширных поверхностей, поврежденных коррозией.

Внимание!!! На внешних поверхностях использовать с осторожностью, по возможности, не попадать на ЛКП, так как остаются черные пятна, требующие для удаления значительных усилий. Перед нанесением преобразователя поверхность следует слегка зачистить, поскольку "раковина" (пузырек, с которого и началось это мерзкое рыжее пятно на боку любимца) находится под более рыхлым, поверхностным слоем ржавого металла. Для зачистки подойдет маленький кусочек мелкой шкурки (из первых номеров), укрепленный на брусочке или другом держателе подходящей конфигурации. После того, как обработанное место изменит цвет с рыжего на черный (темно-серый или какой-нибудь другой - зависит от марки средства), поверхность следует промыть от остатков средства и подкрасить (загрунтовать, и т.д. - в зависимости от конкретной задачи).

Ремонтные (восковые) карандаши - используются для косметической заделки царапин и мелких сколов, поверх нанесенного карандаша для продления "срока службы" очень желательна защитная полировка. На "плоские" сколы карандаш не ложится, ему не за что "зацепиться" при нанесении. Места, обработанные восковым карандашом, требуют периодического подновления, поскольку результат подкраски не очень стойкий.

Ремонтные флакончики (краска, лак) - небольшие флакончики с акриловой краской (лаком) мгновенной воздушной сушки, используются для подкраски сколов. В крышку флакончика вставлена маленькая кисточка, что позволяет обрабатывать мелкие сколы и царапины. Перед нанесением поверхность необходимо промыть, удалить следы коррозии и обезжирить (например, уайт-спиритом). Подбираются по номеру краски, который совпадает со стандартной нумерацией цветов. Однако перед применением имеет смысл проверить, подходит ли оттенок, на незаметном месте. Из наиболее распространенных "подкрасок" стоит отметить Dupli-Color (AGA) и MOTIP.

Ездили на майовку в лес? Если да то, вероятнее всего машина растеряла товарный вид после “атаки” певчих птичек и древесных почек. Заезжали на одичавший пляж? Кто просил вас подъезжать к самому берегу, стоял бы автомобиль на стоянке - горя не знал. А сейчас попробуй, вычисти все, что налипло на диски. О зеркалах и стеклах даже гласить не желаю: язык не поворачивается именовать их прозрачными, ну и обидно глядеть на размазанные в неких местах тушки бывших мошек и комаров… Когда внешний облик машины именовать нельзя представительным, но очень охото, следует собраться с силами, средствами, временем и устроить машине основательную мойку.

Обусловьтесь, что вы желаете получить в конечном итоге. Закрасить маленькие недостатки и освежить цвет? Добавить блеску? Для всего этого есть авто косметические средства, да еще с таким различными функций, потому если приобрести все вещества обеспечивающие уход за лакокрасочным покрытием автомобиля, сам авто пришлось бы продавать.

Помоемся?

Самое простое, что нужно сделать для автомобиля после долгой дороги - это его мойка. Обладатели старенькых машин могут позволить для себя выйти на улицу с мочалкой и ведром. Но если вы не желаете следов недосмытого порошка на кузове, то тогда нужно ехать на мойку.

Основной продукт, который употребляют для обработки машины на мойке, является авто шампунь. Как и обыденный, шампунь для человека, он растворяется и смывает грязь. Понятно что, он управится без усилий с отпечатками рук и других конечностей. В концентрированном состоянии он может удалить следы смолы, насекомых, пятна и прочее. Если вы только гоняли по бездорожью и междугородним трассам, довольно обычного шампуня. Провели на машине неделю в лесу - востребует шампунь глубочайшей чистки.

Если привести автомобиль «в чувство» нужно немедленно, то и здесь производители чистящих средств о вас позаботились. 1-ое, в таких случаях выдуманы безводные смывки, которые убирают маленькие загрязнения. 2-ое, есть пропитанные особым очистителем салфетки, «просто и стремительно очистительные лакокрасочное покрытие, не оставляя на нем разводов».

Но кроме кузова любителю красы охото почистить и другие поверхности - пластик, обшивку, стекла и тому схожее. Можно, естественно, возвратиться домой и взять мочалку. Но если охото эффекта, который был бы незаметен невооруженным взором, придется ощутить себя женщиной в парфюмерном отделе, и выбирать моющие препараты раздельно для каждого вида поверхности.

Чистить все то, что находиться снутри нужно минимум 3-мя средствами. Но в наше время, что только не выдумают, потому уже для ухода за авто издавна появились очистители 3 в 1 - чистящие обшивку, винил и пластик. Эти средства растворяют налет табачного дыма, следы древесной смолы, масел, также следы полиролей на тех поверхностях кузова, где полироли быть не должно. Если веровать изготовителям и использовать такие средства часто, то детали вам прослужат намного подольше - они не станут растрескиваться, станут мягенькими и нежными, а «лосьон на базе воска» защитит от порчи и повреждений салонную кожу.

После того как очистили салон не нужно расслабляться, ведь предстоит еще промыть движок, шины и диски! Подобные препараты снимают гудрон и грязь как с покрытых эмалью дисков, так и с полированных, восстанавливают и очищают цвет шин. Очистители для мотора удачно растворяют под капотом устойчивые маслянистые загрязнения. Правда, если попадут на кузов — то придется очень длительно избавляться от черных пятен.

После того как омылись, последний шаг — садитесь в салон, достаете губку (либо баллончик) для чистки приборного щитка, брызните на панель и можно отчаливать в путь.

Блеснём!

Для истинной красы не довольно легко смыть грязь — куда эффективнее ухаживают за лакокрасочным покрытием автомобиля полироли. Но здесь лучше не заниматься «самолечением» - необходимо точно знать, для каких покрытий предназначен определенный полироль.

Особенностью абразивных полиролей является содержание в их жестких частиц, снимающие верхний слой покрытия, удаляя с него маленькие царапинки, окисление и схожим образом сглаживают цвет. Если окрас автомобиля «перламутр» либо «металлик», обыденный абразив для их не подойдет — на сверкающих боках вашей машины останутся потертости. Вообщем охото отметить, что абразивами увлекаться не надо: как никак, а они снимают краску, и от нередкого потребления лакокрасочное покрытие очень испортится.

2-ой тип полиролей - цветообогащенные, которые содержат пигменты краски. При применении такие пигменты втираются и заполняют маленькие царапины и трещинки. Защитная роль их мала, потому, чтоб получить стойкий эффект, пригодится дополнительная обработка. Если за нее доплачивать не охото, то помните, что жадный всегда платит два раза. Если работы пройдут не отменно, обновлять таким полиролем цвет придется по нескольку раз за месяц.

Блестящую стойкость обеспечивают как раз защитные полироли с добавлением уретана, тефлона либо других схожих веществ. Такие полироли реагируют с верхним слоем лакокрасочного покрытия при втирании и так делают стойкую защиту - минимум месяца на полтора. Заказывая схожую услугу для автомобиля, нужно учитывать, что хим реакция будет проходить в местах царапин, сколов и других повреждений покрытия, а это усилит коррозию.

Но всем охото блеска, будто бы авто только-только с выставки? Это могут обеспечить восковые полироли. Часто они тусклы и по сути содержат воск. Сильной защиты от их не дождешься, а вот эффекта красивого блеска - просто. Особенность таких полиролей в том, что они довольно густы по смеси, и их тяжело «размазывать». Подвидом восковых полиролей являются полировочные пасты, в их еще больше густая восковая составляющая. Отличаются они тем, что воск наносится толстым слоем и, как следует, снимается еще труднее. Краса при всем этом - потрясающая.

Есть средства по уходу за покрытием авто и поординарнее: на подобие экспресс-полироли, которые работают по принципу - нанес и поехал. У их фактически нет защитного эффекта, зато они легки в применении и могут употребляться даже на грязных поверхностях.

Окраска кузовов после ремонта

Уход за декоративными лакокрасочными покрытиями автомобиля

Целесообразность противокоррозионной обработки показана нами в гл. 3. Уход за декоративными покрытиями автомобиля, проводимый после его мойки , обусловлен эстетическими требованиями к внешнему виду автомобиля, т.е. необходимостью сохранить цвет и блеск покрытия. Требования противокоррозионной защиты и эстетические чаще всего совпадают, так как чистое гидрофобизирующее покрытие с хорошим блеском (например воск) отвечает и требованиям противокоррозионной защиты.

Уход за декоративными лакокрасочными покрытиями осуществляется с помощью паст, гелей и эмульсий.

Паста - это твердая или жидкая двухфазная, мелкокристаллическая коллоидная система, состоящая из жидкого компонента и рассеянного в нем твердого мелкокристаллического (воскового, парафинового, силикатного и т. п.) компонента.

Гель - это полустабильная, однофазная, мелкодисперсная, прозрачная, опалесцирующая или полупрозрачная коллоидная система с физически связанной жидкой фазой.

Эмульсия - это полужидкая или жидкая коллоидная двухфазная мелкодисперсная система с шарообразными частицами жидкости разной величины типа "вода в масле" (В/М) или "масло в воде" (М/В).

Ниже приведены классификация (слева) и характеристика средств для ухода за декоративными покрытиями.

Технические требования и характеристика. Очищающе, полирующие средства должны содержать абразивные вещества с твердостью не выше 4 по шкале Мохса, а также смазывающие вещества, например, вазелин, минеральные и растительные масла, растительные и животные жиры (бараний или говяжий жир). Кроме этих компонентов, эмульсии содержат растворитель и эмульгатор. Паста и эмульсия должны легко удаляться смыванием теплой водой с детергентом (автомобильный шампунь). Требуется также, чтобы грязь легко удалялась с покрытия без нарушения основного слоя, при осуществлении нескольких кругообразных движений тряпкой с очищающим средством. При применении войлока и под очень легким нажимом грязь должна удаляться сразу. Этого рода средства находят применение только для очистки старого лакокрасочного покрытия, частично поврежденного коррозией. После использования рассматриваемых средств следует применить гидрофобизирующе-защитные препараты.

Полирующе-предохранительные средства должны содержать коллоидные абразивные вещества, твердость которых не может превышать 4 по шкале Мохса, а также смазывающие вещества в виде эмульсии, имеющие защитные свойства и придающие после полирования блеск. К ним относятся: синтетический или натуральный эфирный воск, окисленный микровоск, эмульгаторы, органические растворители и силиконовые масла . Эти вещества с водой образуют эмульсии типа В/М. Они должны легко удалять незначительные пятна масла и грязь с лакокрасочных покрытий при первом нанесении их на поверхность. При повторном нанесении (чистой тряпкой) должно оставаться тонкое, легко полируемое покрытие. Такого рода покрытие легко смывается под дождем и его необходимо часто обновлять. Препараты легко наносятся (без нажима) и потому удобны в употреблении. Однако гидрофобизация поверхности незначительна, а защитное действие, особенно в щелях и на стыках, невелико.

Декоративно-гидрофобизирующие средства, предназначенные для ухода, должны содержать вещества с гидрофобными свойствами, чтобы препятствовать увлажнению поверхности каплями росы и дождя. Они должны создавать покрытие, которое легко полируется до полного блеска после высыхания в течение 5-10 мин. Обычно они наносятся на новое или неповрежденное покрытие. При применении эмульсии поверхность не обязательно должна быть сухой, но если применяется гель, поверхность необходимо тщательно высушить. Препараты этого типа не должны содержать абразива, щелочных веществ типа мыл, аммиака, а также соединений, которые могли бы повлиять на изменение цвета или размягчение покрытий. Применению эмульгаторов должно предшествовать исследование, так как они могут размягчить наружный слой термического покрытия. Применение силиконового масла требует осторожности с тем, чтобы препарат не попадал на стекла. Основным сырьем для получения средств этого типа являются высокоплавкие твердые натуральные воски, силиконовое масло, стеарат алюминия и органические растворители . Покрытие это твердое, имеет защитные и декоративные свойства и не создает вторичных пятен во время мойки автомобиля или при ее загрязнении. Препараты имеют вид густых эмульсий типа М/В в виде крема, а также полупрозрачных желе, содержащих фракцию нефтяных углеводородов с хорошей летучестью.

Г идрофобизирующе-защитные средства применяются как противокоррозионные покрытия, водостойкие и устойчивые к действию солевого раствора. Они должны содержать эфирные синтетические воски, микровоски и окисленные микровоски с низкой водозадерживающей- способностью растворителя, которые после нанесения восковой пасты образуют сплошное плотное покрытие, устойчивое к эрозионному действию струй воды, солевого раствора и снега. В принципе эти средства применяются для защиты от коррозии зимой или во время подготовки машины для зимней эксплуатации. Это покрытие имеет умеренный блеск (полублеск), легко загрязняется, но снимается бензином. Его можно наносить только на тщательно вымытый и высушенный кузов, а также на гальванические покрытия (буферов, колпаков колес). Особенно важно применение покрытий для герметизации стыков, желоба крыши, нижних кромок крыльев и дверей. Эти препараты представляют собой полупрозрачный полужидкий гель или твердые пасты, не содержащие абразивов. По окончании зимнего периода пасты смываются и в течение лета применяются гидрофобизирующие средства для ухода или полирующе-предохранительные средства. На автозаводах применяются препараты этого типа в виде жидкой пасты, которую можно наносить распылением на кузове. Требуется, чтобы эти препараты имели тщательно подобранный состав алифактических растворителей, не агрессивных по отношению к свежему покрытию.

Применение препаратов на практике. Перед обработкой кузова необходимо тщательно вымыть его водой, содержащей небольшое количество поверхностно-активного вещества (ПАВ) . . Категорически не рекомендуется применение случайных ПАВ или стиральных порошков, так как они очень портят краску и, кроме того, проникая в двери, пороги, стыки, под уплотняющие прокладки и т.н., ускоряют процесс коррозии.

Для сохранности кузова очень важна защита стыков, щелей, а также мест соединения металла с прокладками. Указанные места наиболее подвержены коррозии и, как правило, с них она и начинается.

При периодическом осмотре и уходе за кузовом в период эксплуатации автомобиля этим местам следует уделять самое большое внимание. После тщательной мойки кузова проводится скрупулезный осмотр всех указанных мест и в случае необходимости они дополнительно очищаются от грязи . После того как кузов вытерт насухо, в эти места вводится защитный препарат, например Шуцваке (ГДР) Очень удобны в употреблении для этой дели препараты в виде аэрозолей. Под прокладки вводится защитный препарат с помощью твердой кисти. После окончания работы необходимо тряпкой удалить потеки препарата с соседних поверхностей. Ниже приведены польские препараты для ухода за декоративными лакокрасочными покрытиями

Инкополь - для ухода и защиты от коррозии.

Аутомакс - абразивная паста с полирующим действием.

Бетаполь - очищающая эмульсия.

Восковая паста ES-1 - для гидрофобизации и придания блеска лакокрасочному покрытию.

Аутомираль - паста для чистки и полирования лакокрасочных покрытий.

Аутополер - для защиты от коррозии и гидрофобизации покрытия.

Бескид - паста для чистки и придания блеска лакокрасочному покрытию.

Нео-аутосиль - для защиты от коррозии и гидрофобизации лакокрасочного покрытия.

Ауто-Люксон - восковая паста с абразивом для чистки лакокрасочных покрытий.

Крем-Люксон - для полирования и гидрофобизации лакокрасочного покрытия.

Лавональ - жидкость для удаления масляных пятен и смазки.

Аутопаста - паста для удаления масла и смазки.

Хорошим качеством отличаются и традиционные средства производства ГДР, такие, как Шуцваке, Аэро-46, Глобо-Аутофлеге и Автополиш-шпрей, а также выпускаемые в ЧССР препараты Аутополиш, Автобальзам, Кариме (с добавкой силикатного масла, повышающего гидрофобность защитного слоя). Препараты применяются согласно рекомендациям завода-изготовителя.

Как же правильно ухаживать за ЛКП автомобиля в зимний период и в чем отличие ухода между зимой и летом?

В первую очередь каждый уважающий себя автомобилист должен помнить, что зимние дороги обрабатываются солью, песком, реагентами и т.д. Все эти вещества способствуют скорейшему образованию и появлению коррозии на вашем автомобиле.

Дело в том, что коррозия образуется в тех местах автомобиля, где лакокрасочное покрытие повреждено. Изначально "девственное" заводское ЛКП защищает кузов авто от воздействия внешней среды и разрушающего воздействия влаги, грязи, песка и т.д. Однако в процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие автомобиля повреждается: отлетевший от впереди идущей машины камень, шип с зимних покрышек, песок, пыль и т.п. в любом случае повреждают лакокрасочный слой, открывая доступ губительным воздействиям к металлу. А сам металл, если он конечно не оцинкован, очень быстро покрывается ржавчиной. И в случае, если споры ржавчины проникли глубоко в металл, без серьезных деньго и трудозатрат вам от ржавчины не избавиться.

Рекомендации очень просты: не допускайте появления ржавчины. Летом на улице плюсовая температура и вся влага испаряется с элементов автомобиля самостоятельно, не оставаясь ни в трещинах ЛКП, ни в стыках между кузовными панелями, ни в скрытых полостях кузова авто. Зимой же очень важно регулярно мыть автомобиль! Представьте сами: то оттепель, то морозы, то оттепель, то морозы. Вы только вдумайтесь, что происходить с лакокрасочным покрытием автомобиля. Есть небольшая трещинка в краске или лаке на кузове авто, оттепель - в трещину попадает влага/вода, заморозки - вода превращается в лед, а лед, как известно, расширяется, при следующей паре "оттепель-заморозки" все повторяется и так до бесконечности. А если ваш автомобиль помимо всего прочего еще и покрыт слоем зимних реагентов, соли и пекса, то в трещину ЛКП помимо влаги попадет еще и "потрясающе" действенный состав по разъеданию защитного слоя автомобиля. В итоге что мы имеем: была невидимая человеческому глазу трещина на ЛКП, за всю зиму она под воздействием льда и влаги увеличилась, да еще и "насквозь" пропиталась солью и реагентами. Какой же металл тут устоит. Поэтому не жалейте времени и денег, и как можно чаще мойте свой автомобиль не только зимой, но и в любое другое время года.

Также некоторые советуют использовать в зимний период специальные восковые составы для того, чтобы создать защитную пленку для лакокрасочного покрытия автомобиля. В нынешнее время таких составов очень много и в любом автомобильном магазине есть специальные составы, более того на любой уважающей себя авто-мойке есть такая услуга как обработка кузовных элементов автомобиля воском. Не скупитесь на уходе за авто! Помните, что предотвратить легче, чем исправить!

Используя эти советы вы можете быть уверены, что продлите жизнь кузову своего автомобиля!

Удачи вам на дорогах и крепкого, не ржавого кузова!)))



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»