Как снимается панель приборов. Порядок снятия приборного щитка в фотографиях

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Довольно часто у владельца автомобиля возникает необходимость в снятии панели приборов. Во-первых, это может понадобиться для проведения тех или иных ремонтных работ, а во-вторых, для выполнения различных доработок, то есть для тюнинга.

Темой нашей статьи является сам процесс демонтаж панели на примере автомобиля семейства ВАЗ 2108-099. Что ж, приступим.

Процесс снятия панели приборов с ВАЗ 2108/09/099

Перед тем как детально описывать процесс снятия, отметим, что в нашем случае речь пойдет о снятии так называемой высокой панели. Что касается низкой приборной панели, то процесс ее снятия практически полностью аналогичен процессу снятия высокой панели.

Прежде всего ставим автомобиль на ручной тормоз и устанавливаем колеса в прямое положение. После этого отключаем от аккумуляторной батареи минусовой провод (то есть, отключаем «массу»). Также в подкапотном пространстве отсоединяем тягу от рычага воздушной заслонки карбюратора.

Завершив подготовительные мероприятия можно приступать непосредственно к снятию приборной панели. Выглядит это следующим образом:

1. При помощи отвертки с крестообразным жалом отвинчиваем винты крепления декоративно-защитного кожуха рулевой колонки. Снимаем сначала верхнюю крышку кожуха, а затем и нижнюю.

2. Снимаем декоративную накладку на рулевом колесе. Сделать это довольно просто – достаточно аккуратно поддеть ее плоской отверткой. При этом чтобы не поцарапать пластик жало отвертки следует обернуть тонкой тканью.

3. Теперь при помощи воротка и головки немного откручиваем гайку крепления рулевого колеса. Важный момент: полностью откручивать гайку на данном этапе недопустимо. Все дело в том, что рулевое колесо очень плотно посажено на валу рулевой колонки и в случае резкого откручивания крепежной гайки руль может соскочить с вала и довольно сильно вас травмировать.

4. Когда гайка отпущена (повторимся, не выкручена полностью!) маркируем положение рулевого колеса маркером. После этого достаточно резкими и сильными ударами сбиваем рулевое колесо с вала рулевой колонки. Окончательно отвинчиваем крепежную гайку и снимаем руль.

5. При помощи торцевого ключа или воротка с головкой немного отпускаем болт крепления блока подрулевых переключателей. Аккуратно снимаем основание с вала, после чего отключаем провода, посредством которых подается питание на звуковой сигнал.

6. Отсоединяем провода переключателя очистителя стекла и провода стеклоомывателя. Также отключаем и провода переключателя поворотников и переключателя света фар. Для удобства последующей сборки желательно каким-либо образом промаркировать провода и разъемы к которым они подходят. Например, это можно сделать при помощи цветного лака.

7. С определенным усилием тянем на себя ручку управления воздушной заслонки и снимаем с нее пластиковую ручку.

8. Отвинчиваем винты, которые крепят накладку консоли приборной панели. После этого снимаем с консоли защитно-декоративную накладку.

9. Снимаем патрон прикуривателя с его гнезда. Снимаем и пепельницу, для чего просто нажимаем на пластину гашения сигарет и вытягиваем пепельницу.

10. Подцепляем прямой отверткой ручку отопительного вентилятора и снимаем ее. Точно так же поступаем и с ручками отопителя.

11. Отключаем разъем от переключателя отопительного вентилятора (располагается под блоком управления отопителя). Также отключаем и провода от лампы, которой подсвечивается панель отопителя.

12. Аккуратно поддеваем ручку корректора света фар отверткой и, потянув на себя, снимаем ее. Аналогичным образом демонтируем и ручку включателя освещения щитка приборов.

13. С помощью торцевого ключа откручиваем крепежную гайку выключателя освещения щитка приборов. Этим же ключом откручиваем и гайку корректора фар. Данные переключатели проталкиваем внутрь торпедо.

14. С обеих сторон панели снимаем решетки сопел вентиляции/отопления. Отвинчиваем винты, под решетками.

15. Прямой отверткой подеваем переключатель внешнего освещения и вынимаем его, предварительно отключив от него колодку с проводами.

16. Поддев отверткой снимаем кожух для установки магнитолы. Если у вас на автомобиле она установлена, то, разумеется, перед демонтажем данного кожуха, ее следует снять.

17. Откручиваем саморез, крепящий накладку панели приборов к основанию.

18. При помощи двух отверток аккуратно отгибаем пластиковые защелки. После этого немного приподнимаем накладку торпедо.

19. Отключаем разъемы с проводами от прикуривателя, подсветки гнезда прикуривателя и подсветки кнопки аварийной сигнализации. Далее отсоединяем колодку от самой кнопки аварийной сигнализации.

20. Снимаем приборную панель с автомобиля.

Если требуется демонтировать комбинацию приборов, отвинчиваем два крепежных винта, отключаем разъемы с проводами и снимаем ее.

Снимаем комбинацию приборов, не снимая торпедо

Очень часто не имеет смысла снимать всю приборную панель только для того, чтобы добраться до комбинации приборов и снять ее. Например, чтобы заменить штатную подсветку приборов светодиодной (), вам требуется только снять сам щиток приборов, не трогая при этом всю приборную панель. В таком случае, работа по снятию комбинации приборов выглядит следующим образом:

1. Отворачиваем крепежную гайку рукоятки, при помощи которой осуществляется установка на нулевое положение суточного счетчика спидометра. После этого вынимаем из посадочного места трос с рукояткой.

2. Крестообразной отверткой отвинчиваем шурупы, при помощи которых крепится козырек щитка приборов. Удобнее всего выполнять данную работу небольшой короткой отверткой.

3. Удаляем защитно-декоративный козырек. Теперь нажимаем на боковые зажимы комбинации приборов и снимаем ее. На фотоснимках ниже рулевое колесо и блок подрулевых выключателей сняты, но на практике делать это вовсе не обязательно.

4. Отсоединяем от комбинации приборов трос спидометра, для чего откручиваем накидную гайку привода.

5. Отключаем от щитка приборов колодки с проводами. Кроме этого отсоединяем и шланг эконометра.

6. Полностью снимаем комбинацию приборов с автомобиля. Установка на прежнее место осуществляется в последовательности обратной снятию.

Приборная панель (ПП) — один из основных электронных узлов автомобиля, благодаря которому водитель знает, с какой скоростью движется, сколько топлива осталось в баке, какая температура двигателя. Кроме того, ПП оповещает автовладельца о включении тех или иных приборов, а также сигнализирует о неисправностях, которые появляются в работе мотора. Подробнее о том, как осуществляется ремонт панели приборов автомобиля и как производится замена лампочек, вы сможете узнать в этой статье.

Характерные неисправности и способы их устранения



Ремонт панели приборов — достаточно сложное дело, поскольку мы имеем дело с электроникой. Связываться с этим лучше тем автовладельцам, которые что-то понимают в электронике. Но если ремонт приборной панели заключается в замене ламп на светодиодные, если те не горят, то справиться с такой задачей сможет практически каждый автолюбитель.

Ниже рассмотрим основные неисправности, которые способствуют проведению ремонта узла:

  1. Окисление контактов на выходах. Из-за такой проблемы обычно не горит приборная панель, поскольку при окислении контакты не могут передавать напряжение для ее питания. В данном случае ремонт щитка приборов будет заключаться в зачистке выходов при помощи железной щетки 0 обычно это позволяет восстановить работоспособность.
  2. Иногда не работает приборная панель из-за того же окисления, только на самой плате. В данном случае проблема обычно проявляется в старых автомобилях либо в тех машинах, в салоне которых собирается влажность. В этом случае могут погаснуть лампочки, а также не работать такие устройства, как спидометр, тахометр, датчик уровня топлива, температуры антифриза и т.д. Если стрелки на приборной панели перестали подниматься сразу на всех устройствах, либо они обычно лежат, но периодически прыгают, необходимо производить тщательную диагностику платы. Если причина заключается именно в контактах, то нужно будет их зачистить и заново перепаять. При допущении ошибок в ходе ремонтного процесса может потребоваться замены приборной панели.
  3. Не горят лампочки в приборную панель. Если перестали гореть только несколько ламп, то вероятнее всего, проблема заключается в их работоспособности — они просто отработали свой срок службы. Но потухнуть все лампы сразу могли из-за плохого питания. Если проблема заключается именно в плохом питании, то замена лампочек в приборной панели не поможет — придется более тщательно проверять саму схему и питание. Но если потухла панель приборов только частично, то скорей всего, проблема кроется именно в лампочках.
  4. На панели приборов стали скакать стрелки. Перед тем, как снять щиток приборов и заняться его ремонтом, необходимо удостовериться в том, что стрелки прыгали не во время самодиагностики. На многих авто при проведении самодиагностики стрелки ПП должна пройти по всей шкале — таким образом проверяется их работопособность. Но если стрелки периодически скачут, проблема, вероятнее всего, кроется в самой микросхеме. В более старых авто, в которых используются тросики, к примеру, для подключения спидометра, стрелка на нем может скакать из-за плохого состояния троса.
  5. Выход из строя самой платы. Если ломается именно сама плата, то другого выхода, кроме как замена щитка приборов — нет (автор видео — канал MobilLugansk).

Руководство по замене ПП

Если вы еще не знаете, как снять панель приборов, то в этом, в принципе, нет ничего сложного. Необходимо отметить, что демонтаж контрольного щитка — это процедура, индивидуальная для каждого отдельного авто. Нюансы по демонтажу могут различаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, поэтому перед тем, как снять приборную панель, рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой. Если есть какие-либо особенности по демонтажу, они должны быть описаны в мануале.

Перед тем, как снять стрелки с панели, необходимо убедиться в том, что проблема заключается именно в работе самого устройства. Процедура демонтажа и выставления не особо легкая — необходимо быть максимально аккуратным, чтобы не допустить ошибок. Вопросы — как выставить стрелки на панели приборов, как их отсоединять и отремонтировать — актуальны для многих автовладельцев. Подробные рекомендации по ремонту приведены ниже.

Алгоритм действий

  1. Как сказано выше, сниматься ПП может по-разному — здесь все зависит от производителя. Как правило, для демонтажа щитка необходимо открутить саморезы, на которых она крепится к центральной консоли. Возможно, частично придется разобрать и саму консоль.
  2. Когда ПП будет демонтирована, с обеих ее сторон нужно отключить контактные провода, для этого необходимо просто отсоединить штекеры.
  3. После того, как проводка будет отключена, вам потребуется тестер для диагностики диодов (или обычных лампочек, без разницы). Перегоревшие элементы подлежат замене.
  4. При помощи пассатижей нужно выкрутить цоколь лампы. На этом же этапе производится замена ламп в приборной панели. Если вы хотите придать более оригинальный вид ПП, то, как вариант, можно установить светодиоды в приборку, некоторые автовладельцы для этого используют диодные ленты.
  5. Далее, необходимо либо произвести ремонт щитка, перепаяв или зачистив контакты, либо собрать устройство, либо заменить его на новое. Все действия по дальнейшей сборке осуществляются в обратной последовательности.

Панель приборов – это не только десятки всевозможных измерительных приборов и переключателей, но и важнейший декоративный элемент. Поврежденный щиток может серьезно испортить весь внешний вид салона. Но иногда владельцам ВАЗ-2114 все-таки приходится производить разборку с целью устранения каких-либо проблем: замены лампочек, проводки, демонтажа радиатора печки и т. д.

Важно знать, что ВАЗ устанавливает очень хрупкие крепления на своих автомобилях. Поэтому их очень легко сломать, а значит, отсоединяя от них щиток, нужно быть вдвойне аккуратным. Сегодня поговорим о том, как снять и разобрать панель приборов на ВАЗ -2114, и что следует учесть в ходе работ.

С чего начать


Перед началом работы мы рекомендуем тщательно изучить устройство приборной панели. Если вы будете понимать, что и как, тогда вам окажется значительно проще снимать торпеду. Если вы уже ознакомились со строением щитка, можно приступать к работам. Начинать следует с демонтажа экранов. Делается это следующим образом.

  1. Берем плюсовую отвертку и аккуратно демонтируем три самореза, фиксирующих левый экран. Если у вас есть инструмент с коротким жалом – лучше воспользоваться им, так будет удобнее.
  2. Выводим нижнюю часть накладки из крепления на кузове.
  3. Аналогичным образом поступаем и с экраном с правой стороны. Единственная разница, что он фиксируется на 5 саморезов. В ходе работы следует аккуратно придерживать накладку рукой.

Теперь, когда весь крепеж устранен, можно снять экран. Но будьте осторожны, чтобы он не зацепился за провода, которые под ним находятся. Иначе вы можете просто порвать кабели.

Далее следует отключить массу от АКБ. Это делается с помощью разъединения колодок. Если в машине установлена магнитола – ее нужно отключить от проводки. Если же у вас не установлены никакие звуковые устройства, можно просто извлечь провода (они закрываются с помощью заглушки). Затем отключается прикуриватель и патрон, обеспечивающий подсветку пепельницы.

Итак, первый этап работ выполнен. Можно переходить к следующим шагам.

Что дальше


После того как все приборы будут отключены от автомобиля, нужно демонтировать ручки с переключателей печки. Сделать это может быть непросто, ведь они фиксируются довольно крепко. Для монтажа ручек используются специальные защелки, которые установлены внутри. На каждой ручке имеется маленький выступ, который поможет нам их снять. Нужно лишь попасть в это отверстие жалом минусовой отвертки, после чего подцепить защелку и поднять ее вверх.

Дальнейший порядок действий имеет следующий вид:

  • снимается рукоять моторчика печки. Достаточно лишь слегка потянуть ее на себя;
  • торпеда скреплена с блоком приборов при помощи нескольких саморезов. Они снимаются с помощью «плюсовой» отвертки;
  • далее необходимо демонтировать заглушку. Она зафиксирована при помощи единственного самореза, который нужно устранить;
  • накладка удерживается двумя крепежными элементами. И снова нам на помощь приходит отвертка;
  • переходим к кабелям, которые соединены с выключателями. Их необходимо аккуратно снять, предварительно отметив каждый из них;
  • далее демонтируем болты кронштейна рулевого крепления;
  • снимаем крепеж с нижней части кронштейна. Здесь нам поможет ключ на 8;
  • убираем световод;
  • следующий на очереди – блок управления системой отопления. Откручиваем крепеж и извлекаем патроны;
  • перед нами находится декоративная вставка. Она также нам не нужна, поэтому временно избавляемся от нее;
  • снимаем гидрокорректор;
  • последний шаг – демонтаж верхнего и нижнего крепления.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»