Замена маслосъемных колпачков без снятия головки. Замена верхней крышки стиральной машины Признаками износа являются

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Клапанная крышка двигателя – это первый элемент, на который падает взгляд при открытии автомобильного капота. Многие автомобилисты любят окрашивать крышку клапанов вместе с корпусом воздухоочистителя в контрастные яркие цвета, таким образом подчёркивая индивидуальность подкапотного пространства своего автомобиля. Предназначение клапанной крышки очевидное и достаточно простое – она защищает механизм газораспределения и оборудована горловиной для заливки моторного масла. К головке клапанов крышка крепится несколькими болтами или гайками, а под крышкой обязательно должна присутствовать прокладка.

Порой случается, что, казалось бы, такой прочный элемент, находящийся на поверхности, требует замены. Иногда из-за того, что моменты затяжки болтов были соблюдены неверно, или крышку повело вследствие воздействия высоких температур на некачественные материалы, из которых она была изготовлена. Разумеется, ни о какой герметичности речи быть не может, и крышку срочно требуется менять.

Назначение клапанной крышки

Для определения назначения крышки клапанного блока необходимо чётко понять её местонахождение в двигателе. Логически и отталкиваясь от названия, данный элемент располагается близко к моторным клапанам, которые предназначены для забора и впуска воздуха в камеру сгорания и выпуска отработанных газов из неё. За то, чтобы клапаны открывались своевременно, отвечает распределительный вал, который представляет собой стальную ось с насаженными на неё кулачками. Распределительный вал приводится в движение силового агрегата. В моменты своего вращения распредвал воздействует на клапаны кулачками, открывая их. Весь данный механизм именуется газораспределительным, а его и закрывает клапанная крышка.

Для того чтобы все вращающиеся механизмы находились в процессе бесперебойной стабильной работы, они смазываются моторным маслом. На ранних моделях автомобилей клапанной крышки как элемента двигателя не существовало. Что же происходило? Весь моторный отсек был в разбрызганном моторном масле. Смазочный материал чрезмерно растрачивался. Но ещё большей проблемой отсутствия клапанной крышки было то, что в систему могла попасть пыль, впоследствии загрязняющая этот точный механизм. Надёжность находилась на крайне низком уровне.

Подводя итог, можно сказать, что клапанная крышка выполняет две важные функции: препятствует попаданию пыли и грязи в клапанный механизм силового агрегата, а также не даёт выходить наружу моторному маслу. Следовательно, крышка клапанов помогает двигателю поддерживать чистоту, как внутри, так и снаружи. А ухоженный автомобиль – это весомый фактор, определяющий хорошую репутацию своего владельца.

Что нужно для замены клапанной крышки?

Обзаведясь комплектом простых инструментов и желанием обслужить свой автомобиль, можно очень быстро провести процедуру самостоятельной замены клапанной крышки двигателя. Из расходников вам потребуются:

- новая клапанная крышка;

Хороший высокотемпературный герметик для двигателя;

Обезжириватель или растворитель: бензин, антисиликон или другое;

Динамометрический ключ.

Особенности замены клапанной крышки

Крышка клапанов заменяется очень просто. Для этого снимите воздухоочистительный корпус и открутите болты крепления по периметру. Если же на крышке находятся дополнительные устройства (какое-либо навесное оборудование), их тоже следует демонтировать. Проверьте прокладку: если она также пострадала в процессе эксплуатации двигателя, тогда придётся заменить и её. Место соприкосновения главного блока цилиндров и крышки следует отчистить от старого герметика и обезжирить. Прокладку промажьте с обеих сторон (если вы меняете и её), уложите на место и накройте новой крышкой. Сборку проведите в точно обратном порядке.

Никогда не стоит заказывать автомобильные детали, только поинтересовавшись в интернете. Всегда задавайте вопросы и ищите другие источники. Сравнивайте и взвешивайте все за и против, прежде чем сделать заказ. Лучшим вариантом будет обратиться в магазин и проконсультироваться у продавца. Тогда вы оградите себя от ответственности за неправильный выбор клапанной крышки, которая ляжет на сотрудника автомагазина. В его прямые обязанности входит подбор с использованием идентификационного номера автомобиля (VIN).

Типичные ошибки при замене клапанной крышки

Казалось бы, на первый взгляд, несложная процедура по замене клапанной крышки у некоторых автомобилистов всё же вызывает затруднения. После установки новой крышки может начаться течь масла, которой не было ранее. Ошибки могут быть различными. Наиболее распространённые из них следующие:

1. Использование некачественной крышки или не совсем подходящей модели;

2. Неправильное нанесение герметика или использование такового с истёкшим сроком годности;

3. Перекос самой крышки в результате неравномерного затягивания гаек или болтов.

Прежде чем заниматься ремонтом вашего автомобиля, обязательно изучите в мануале к нему схему затяжки крепежей клапанной крышки. Только по ней и действуйте. При этом контролируйте усилие затягивания динамометрическим ключом.

Верхняя крышка стиральной машины нужна для того, чтобы придать изделию декоративный вид, закрыть и защитить некоторые узлы и электрику. Кроме этого, она стягивает каркас, делая прибор жестким, снижает вибрации при его работе. Крышка принимает на себя механические нагрузки, так как на нее довольно часто что-то ставят, используя стиральную машину в быту. Именно по этому при неудачной транспортировке или неосторожном обращении крышка может треснуть, тогда ее потребуется заменить.

Как снять деталь?

Не зная, как снять верхнюю крышку в стиральной машине, вы можете нанести прибору серьезный вред. Многие модели разбираются достаточно трудно, и снятие данной детали вызывает у неопытного мастера большие сложности. Нужно знать, как и где расположены крепления, осторожно открутить их и потянуть крышку вверх; на некоторых моделях могут иметься специальные пластиковые защелки, дополнительно удерживающие крышку на месте.

Зачем требуется демонтаж?

Основной проблемой может являться физическое повреждение самой крышки, кроме этого, ее обычно снимают, чтобы провести иные ремонтные работы, касающиеся узлов, расположенных в корпусе стиральной машины, которые можно достать, только демонтировав верхнюю крышку.

Некоторые стиральные машины для диагностики требуется разобрать полностью, некоторые можно осмотреть, сняв крышку, но в любом случае убрать ее придется.

Для замены самой детали или того, чтобы добраться до внутренних деталей прибора, потребуется снять ее. Для этого нужно иметь крестовую отвертку, реже шестигранник, ключ или какой-то другой инструмент. Чаще всего крышку фиксирует всего два болта, однако если, открутив их, вы не можете ее снять, нужно поискать другие скрытые крепления; силу применять не нужно, иначе вы сломаете крепления или крышку. Чаще всего болты расположены сзади, поэтому прибор потребуется отодвинуть от стенки на достаточное для удобной работы расстояние.

Работать нужно с выключенным из сети прибором. После того как болты будут сняты, крышку нужно аккуратно сместить вверх и в сторону задней части машинки. Обратите внимание на то, что каждая крышка имеет пазы для фиксации, вытаскивать ее нужно так, чтобы не сломать их. Для того чтобы вернуть крышку на место потребуется проделать те же действия, но в обратном порядке. Ставить ее обычно легче, чем снимать.

Что делать в случае поломки?

Если замена крышки обычно не вызывает проблем, и с ней можно справиться самостоятельно, просто купив аналогичную деталь, то диагностика других неисправностей может оказаться не под силу человеку, который разбирается в работе прибора слабо. Если менять детали наугад, вы не только потратите много сил и времени, но и значительную сумму денег, меняя те узлы, которые в замене не нуждаются. Наиболее грамотным решением будет , который быстро определит причину неисправности и назовет примерную стоимость ее устранения. Это способ также удобен и тем, что большинство запчастей в есть в наличии, и вам не придется думать, где их купить.

Куда обратиться?

Если вам нужен качественный и , обращайтесь к нам! Мы предлагаем выгодные условия:

  • Удобное и быстрое обслуживание на дому.
  • Решаем проблемы любой сложности.
  • Запчасти всегда есть в наличии.
  • Стоимость работ средняя, поэтому переплачивать вам не придется.
  • Наши специалисты имеют высокую квалификацию, не выдумывают лишние проблемы, грамотно походят к ремонту.
  • Наша компания дает гарантию не только на приобретенные у нас запчасти, но и на труд мастера.

После покупки новых маслосъемных колпачков работу по их замене следует начинать на холодный двигатель, когда масло полностью стекло в поддон ДВС. Первым делом снимают клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ следует соблюдать осторожность, прокладку не повреждаем. Некоторые ковыряют плоской отверткой прилипшую крышку, тем самым портят прокладку. Правильный способ — это ладонью ударить сбоку и она отойдет. Если не отходит, молоточком тихонько постучать по краям. Как меняют маслосъемные колпачки на бензиновых двигателях, так и делают на дизелях.

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.

Какие клапаны прогорают?

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана.
Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.

Признаками износа являются:

  1. Увеличился расход моторного масла. Если резиновое уплотнение не держит, то масло уходит в цилиндр, следовательно, уменьшается общий объем масла, который через некоторое время будет заметно по уровням щупа. Расход масла не обязательно является признаком износа резиновых колпачков. Масло может уходить и когда требуется замена маслосъемных колец. Возможно они прилипли к поршню, это еще называют «залегли».
  2. Сразу после запуска ДВС наблюдается синеватый дым выхлопных газов. Такой эффект возникает при скоплении масла на поршне. Когда автомобиль стоял не заведенный, масло стекло в поддон и по штоку поршня через пробитый маслосъемный колпачок.
  3. Иногда двигатель троит. Троение появляется, когда одна свеча не вовремя или вообще не дает искру. Если масло попадает в цилиндр, свеча забрызгивается маслом. Это можно проверить, открутив свечи. Если основание свечи в саже и в масле, то это признак износа колпачков.

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ.

Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ.

Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета.

Как работать быстро.

Пикап по праву является универсальной машиной - мощной и неприхотливой. Она отлично подходит как для повседневного передвижения, так и для поездок по лесу, горам и т.д. Однако крышки для пикапов считаются слабым местом этой машины. В определенных моделях они отсутствуют полностью, в других - с базовой комплектацией производитель предлагает лишь Full Box, хотя идеальным кунгом является Canopy. Как итог - открытый багажник собирает листву и воду от дождя, которую приходится возить с собой, а в конце дня - убирать.

На сегодняшний день куги Full Box можно купить отдельно. Они представлены в виде пластиковых крышек, которые крепятся к багажнику с помощью вакуумных резинок и металлических фиксаторов. Существуют также кунги под ключ, что и практично, и безопасно. Однако срок эксплуатации такой конструкции назвать сложно. Все зависит от бережного использования. Но если крышка сломалась, то заменить ее самостоятельно не составит труда.

Этапы замены крышки

Для замены крышки достаточно одной отвертки. Сам процесс обстоит следующим образом:

  1. Открутить крепления старого кунга и снять крышку.
  2. По тому же принципу закинуть на багажник новый кунг и закрутить болты крепления.
  3. Плотно накрыть крышку, чтобы резинка герметично легла на багажник.

Стоит отметить, что на сегодняшний день существуют кунги из нержавеющей стали. Они более долговечны в работе. Но и процесс их установки (по количеству петель, механизмов) - более трудоемкий. Однако в результате владелец пикапа получает полноценный багажник, в котором можно хранить вещи, не боясь, что их украдут во время отсутствия.

Какому вариант стоит отдать предпочтение - выбирать вам. Все зависит как от потребностей (что планируется хранить в багажнике, как часто вы оставляете автомобиль без присмотра и т.д.), так и материального состояния. Во всяком случае лучшую консультацию по выбору кунга для конкретно для вашего пикапа вам могут дать специалисты в сервисных центрах. Продиагностировав авто, вам предложат идеально верное решение.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»