Водителем можешь и не стать. Какой водитель автомобиля достоин звания профессионала? Не бойтесь быть самим собой

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Для того чтобы стать водителем, нужно в первую очередь получить водительские права. Также надо вести себя на дороге адекватно, хорошо ориентироваться в теории вождения.

Во многих автошколах прежде, чем позволить автолюбителю сесть за руль, ему предлагается пройти одно или два занятия на тренажере, который симулирует езду на авто.

Хотя этот тренажер и представляет собой компьютерную игру, органы управления на нем настоящие.

После прохождения таких занятий вы будете уверенно чувствовать себя за рулем, будете знать, как можно найти правильную посадку, как работать с рычагом КПП , управляться с педалями, настраивать зеркала.

Как стать профессиональным водителем

Хороший водитель, будучи за рулем, должен постоянно ощущать габариты автомобиля. Приведем здесь некоторые советы для тех, кто хочет стать водителем-профессионалом.

  • Нужно полагаться на свои собственные силы при езде. Трудно предугадать, что предпримет другой водитель в следующий момент. Это же касается и пешеходов.
  • Развивайте внимание, окружающую обстановку нужно видеть на 180 градусов, также надо обращать внимание на происходящее сзади вас. Перед поворотом поверните голову и посмотрите в сторону, убеждаясь, что проезд открыт.
  • Сохраняйте бдительность, будучи за рулем.
  • Избегайте азартного отношения к езде. Желание погонять оставьте для компьютерных игр.
  • Для других водителей оставайтесь предсказуемым. Переезжая на другую полосу, включайте поворот. Лучше быть скучным и медлительным на дороге.

Как стать водителем троллейбуса

Перевозка пассажиров в троллейбусе с большим напряжением требует специальной подготовки.

Водитель должен уметь справляться с поломками, которые возникают при движении транспортного средства.

Желающие стать водителем троллейбуса обращаются в специализированные учебные центры, имеющиеся почти в любом городе.

Такие центры зачисляют учащихся, которые имеют базовое среднее образование, предоставили заключение от медицинской комиссии, которая подтверждает отсутствие противопоказаний к работе, таких, как медленная реакция, слабое зрение, нахождение на учете в психиатрической больнице либо в наркологическом диспансере.

При освоении данной профессии вы изучаете помимо правил дорожного движения устройство оборудования троллейбуса, электрического, климатического, механического. За теоретическим курсом подготовки следует практический.

Но перед тем, как впервые сесть за руль троллейбуса, учащийся сдает экзамен по эксплуатации троллейбуса, электробезопасности, медицинскому обеспечению безопасности при движении, охране труда.

Первые уроки вождения проводятся на закрытых площадках, затем позволяется выезжать на городские маршруты. Учеников сопровождают водители-профессионалы с большим стажем работы.

В итоге, по окончанию шестимесячного курса обучения, после сдачи экзаменов, выпускник получает квалификацию водителя третьего класса.

Как стать водителем трамвая

Ограничение по полу для потенциальных водителей отсутствует. Но зато имеется ограничение по возрасту, а также здоровью. Допускаются к работе только лица, которым уже исполнился 21 год.

Помимо прочего, перед проходом медосмотра желательно убедиться, что у вас в порядке вестибулярный аппарат, давление, слух и зрение.

Затем предприятием, на котором проводится обучение, выключается ученический договор, в нем прописываются условия обучения, а также условия дальнейшей работы.

Теоретическая часть обучения длится около двух месяцев и включает

  • изучение оборудования, электрического, механического,
  • занятия по ПДД ,
  • основам медицины,
  • основам законодательством,
  • технике управления.

После теории следует обучение на тренажерах. На протяжении обучения выплачивается стипендия, размер которой зависит от успеваемости.

Затем идет практическая часть, для этого учащихся направляют в троллейбусный парк. Получив права, вы будете направлены на стажировку в парк, где сможете работать, перевозить пассажиров по городу.

Как стать водителем автобуса

Должность водителя автобуса требует большой ответственности. Помимо того, что нужно знать в достаточной мере правила дорожного движения, надо еще и иметь опыт по управлению большегрузным транспортным средством вроде автобуса. Также важно умение общаться с пассажирами.

Затем составляется резюме. Обязательно нужно указать стаж вождения, марку транспортного средства, которая использовалась. Резюме помещают на соответствующем сайте, занимающемся поиском вакансии в вашем регионе.

При устройстве на работу водитель проходит стажировку под наблюдением специалиста. Поскольку водитель занимается продажей билетов на остановках, он должен уметь пользоваться кассовыми аппаратами.

Как стать водителем грузовика

Желающим заполучить профессию водителя грузовика впервую очередь понадобятся права нужной категории. Затем следует пройти стажировку, длительность которой составляет три года.

Поскольку часто выпадают дальние рейсы, нужно хорошо ориентироваться в устройстве своего автомобиля, чтобы при необходимости уметь справляться с мелкими поломками.

Как стать водителем-дальнобойщиком

Первый этап - это конечно же получение водительских прав категории Е. Для того чтобы иметь возможность проходить курсы на эту категорию, нужно иметь открытую категорию С, а также стаж вождения транспортного средства категории B или C длительностью как минимум один год.

Таким образом, после окончания месячных курсов в автошколе и сдачи экзаменов вам открывают категорию Е. Теперь основная проблема - это отсутствие практики.

Работа предлагается только опытным профессионалам, имеющим стаж работы от 3 до 5 лет. Стаж можно получить, устроившись на работу с минимальной заработной платы и условиями. Затем стоит подыскать компанию покрупнее, где оплата вашего труда будет побольше.

Как стать водителем такси

Если у вас есть автомобиль, права, опыт вождения и желание переводить пассажиров за оплату, но при этом отсутствует авторитет в сфере подобных услуг, вам следует обратиться в соответствующую компанию в качестве потенциального работника.

Как стать водителем?

Одна из наиболее востребованных профессий - это водитель. А все потому, что практически ни одна отрасль экономики не обходится без представителей этой специальности. Поэтому без работы вам будет остаться сложно. Из нашей статьи вы узнаете, как стать водителем и где на него выучиться.

Как выучиться на водителя

В принципе, начинать работу водителем можно и без специального образования, достаточно иметь права соответствующей категории. Их можно получить после прохождения курсов в автошколе и сдачи экзаменов. Этого вполне хватит для старта карьеры.

Но большинство водителей утверждают, что лучше все же получить специальное образование. Это особенно актуально в условиях постоянной модернизации техники. Настоящий профессионал своего дела - человек, который знает и умеет применять правила дорожного движения, хорошо анализирует ситуацию на дороге, понимает в устройстве различных типов машин.

Все эти знания можно приобрести в техникуме. Учеба займет всего лишь несколько месяцев, зато у вас будет хорошая теоретическая подготовка. И к тому же, учащиеся техникумов имеют уникальную возможность получить права совершенно бесплатно.

Водителем общественного транспорта можно стать, пройдя обучения при депо. Это совершенно бесплатно, на протяжении учебы вам будет выплачиваться стипендия, а по окончании учебы - гарантировано трудоустройство.

Типичный водитель

Водители со стажем очень увлечены работой. Им нравится работать со своей машиной, чинить, ухаживать за ней и, конечно же, ездить. Работа водителя зачастую не нормирована. Для кого-то это недостаток, а кому-то нравится такая неформальность графика. Обязательные качества для водителя - ответственность, умение сконцентрироваться и внимательность. Без них ездить по дорогам небезопасно.

Причины выбора

Чаще всего предрасположенность к профессии проявляется еще в детстве. Будущие водители с увлечением собирают-разбирают велосипед, возятся с разнообразными конструкторами, модельками. Если у отца есть машина, ребята с удовольствием помогают ему мыть машину, а в более старшем возрасте помогают и с ремонтом.

Если говорить о материальной выгоде, профессия водителя помогает при минимуме затрат на обучение получать неплохую зарплату. Особенно это касается тех людей, которые занимаются междугородними или международными перевозками.

Астрология, автомобиль, водитель и безопасность вождения Иванов Виктор Николаевич

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК СТАТЬ ХОРОШИМ ВОДИТЕЛЕМ

Думается, что все начинающие водители хотели бы стать хорошими, удачливыми. У одних это получается быстрее, другим требуется больше времени на обучение, третьи, вольно или невольно, игнорируя требования Правил дорожного движения, долгое время остаются возмутителями спокойствия на улицах и дорогах. Иногда говорят, что водитель так управляет автомобилем, как он привык себя вести.

Основой для достижения мастерства вождения должно стать прежде всего критическое отношение водителя к самому себе. Это не значит, что после каждого неудачного маневра на дороге весь остальной путь водитель клянет себя, ругает, нервничает. Нет, он объективно оценивает свой промах, уясняет, как нужно было действовать в возникшей ситуации, с тем чтобы в другой раз не совершать подобной ошибки.

Хороший водитель не просто созерцает дорожную обстановку, а постоянно учится. Причем не только на своих ошибках, но и на опыте других. Вот, к примеру, впереди идущий автомобиль начинает заносить на закруглении. Значит вам, следующему за ним, нужно больше снизить скорость, быть внимательнее, осмотрительнее. А вот на перекрестке в странном положении стоят две разбитые машины. Оказывается, одна из машин выскочила на перекресток не останавливаясь при знаке «движение без остановки запрещено». Значит, и вам необходимо иметь в виду, что иной лихач может не уступить дорогу в аналогичной ситуации. Вот так примерно и выглядит эта ежедневная учеба.

Хороший водитель видит и следит за обстановкой не только перед капотом автомобиля или в пределах ближайших 80-100 метров. Он видит всю дорогу (насколько это возможно) впереди, а также следит за обстановкой слева, справа и сзади своего автомобиля, то есть его угол обзора составляет 360°.

Это позволяет ему заметить опасную дорожную ситуацию на ранней стадии и предпринять соответствующие действия.

Сосредоточенность на процессе управления автомобилем является одной из важнейших черт хорошего водителя. Сиденье водителя движущегося автомобиля не место для мечтаний, разглядывания витрин магазинов, сложных разговоров с пассажирами. Надо постоянно помнить, что автомобиль - источник повышенной: опасности и его вождение - непрерывная и важная работа, к которой необходимо относиться с большой ответственностью. Тогда водитель неожиданно для себя не попадает в дорожно-транспортное происшествие и не будет невразумительно говорить: «Я не знаю, как это случилось».

Хороший водитель досконально знает и пунктуально выполняет Правила дорожного движения. Это позволяет ему быстро и правильно ориентироваться в дорожно-транспортных ситуациях. Он не допустит лихачества за рулем. Хорошее знание устройства автомобиля помогает ему быстро обнаружить и устранить возникшую неисправность и при необходимости помочь своему коллеге. Хороший водитель знает технические возможности своего автомобиля и никогда ими не злоупотребляет. Его автомобиль всегда в исправном состоянии. Он умеет быстро оценивать состояние дорожного покрытия и выбирает необходимую скорость и тактику движения.

Хороший водитель учитывает свои индивидуальные возможности, знает свои недостатки, работает над их устранением. Он критически относится к своему мастерству, стремится к совершенству. Управление автомобилем он рассматривает прежде всего с точки зрения безопасности движения. Он вынослив, терпелив, всегда спокоен и уравновешен, приветлив.

Хороший водитель непременно «коллективист», памятуя, что он не один на дороге и что эта дорога в равной степени предназначена для многих других автомобилей. Он понимает, что все водители «плывут в одной лодке», и если ее начинает раскачивать один, то качаются все. Поэтому никогда не предпринимает такого действия, которое могло бы осложнить условия движения для других водителей.

Водитель должен быть хорошим прогнозистом, призванным с достаточной точностью предвидеть развитие дорожной ситуации и принимать правильные и своевременные решения. Хороший водитель всегда придет на помощь товарищу, попавшему в беду на дороге.

Прочитав вышеизложенное, начинающие водители и те, кто только собирается ими стать, могут быть удивлены тем обилием рекомендаций и «мелочей», на которые надо обращать внимание при движении по улицам и дорогам, будучи за рулем. Но не стоит пугаться… Вождение автомобиля - сложное и ответственное дело, но не настолько, чтобы вы не овладели им.

Отработанные навыки безопасного управления автомобилем будут срабатывать как бы независимо от сознания, автоматически, в нужное время и в нужном месте. Ведь когда мы, например, идем пешком, то не задумываемся, какую ногу выставить вперед в следующий момент, как удержать при этом равновесие, что должны делать в этот момент руки ит. п, Велосипедист тоже це задумывается над процессом управления. Так и ваши действия по управлению автомобилем со временем должны быть доведены до автоматизма.

А пока, смелее вперед по пути овладения безопасным стилем вождения автомобиля. Счастливого вам пути!

Из книги Энциклопедия пикапа. Версия 12.0 автора Олейник Андрей

Научись хорошим манерам Ты ведь перечитал массу литературы по этой теме, но вот усвоил ли все или большую часть пропустил мимо ушей? Я уверен, что ты знаешь, в какой руке надо держать нож, а в какой - вилку, но вот всегда ли ты подаешь руку женщине, выходя из автобуса?

Из книги Странности нашего тела – 2 автора Джуан Стивен

Почему человек не обладает таким же хорошим обонянием, как собака? У собак необычайно острое обоняние, они могут определять запахи с огромной точностью. Они улавливают запахи, концентрация которых почти в 100 млн раз ниже той, которая обычно необходима человеку для

Из книги 100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В автора Каминский Александр Юрьевич

Какая разница между «хорошим» холестерином и «плохим»? Холестерин не растворяется в крови. Его переносят специальные вещества – липопротеиды. Их существует два вида. Липопротеиды низкой плотности – это холестерин, способный блокировать артерии, или «плохой»

Из книги 500 возражений с Евгением Францевым автора Францев Евгений

2.1. ОШИБКИ УПРАВЛЕНИЯ, ДОПУЩЕННЫЕ ВОДИТЕЛЕМ В прошлой главе мы с вами уже коснулись разновидностей ДТП, вызванных ошибочными действиями водителя. Это две категории ДТП: ДТП, возникшие по причине потери водителем контроля над автомобилем, то есть вследствие ошибки

Из книги 100 возражений. вредные автора Францев Евгений

6.1. ПОТЕРЯ ВОДИТЕЛЕМ КОНТРОЛЯ НАД АВТОМОБИЛЕМ Разбор критических ситуаций и описание контраварийных приемов я дал в главе 3, описав, что нужно делать для стабилизации машины при возникновении заноса и других неприятностей.А что делать, если водитель полностью потерял

Из книги Быть начальником - это нормально автора Тулган Брюс

Из книги The Question. Самые странные вопросы обо всем автора Коллектив авторов

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

№ 3. Миф о хорошем парне: «Единственный способ быть сильным - это вести себя как самодур, а я хочу быть хорошим парнем» Многие менеджеры ведут себя как самодуры. Это не значит, что они сильны. Это лишь значит, что они ведут себя как самодуры.Как выглядит реальность?

Из книги автора

Если я еду один в такси, стоит сесть рядом с водителем, чтобы не выглядеть снобом, или правильно всегда садиться назад? ГЕОРГИ ШЕНГЕЛАЯТаксист с 30-летним стажемЯ скажу так: если вы поймали частника на улице, лучше садитесь рядом с ним – чтобы не обижать. Если же вы

Из книги автора

Как стать хорошим кинокритиком? АНТОН ДОЛИНКинокритикНу начать стоит с понимания того, что никто не знает, кто такой хороший кинокритик, – у каждого свои критерии, и они крайне субъективны. То, что кинокритик пишет или рассказывает о кино, должно совпадать с тем,

Сколько километров асфальта и гравия будет пройдено, прежде чем любитель станет хорошим водителем? Вероятно, к тому моменту он будет сидеть за рулём не первой машины, ведь согласно статистике большинство аварий происходит по вине водителей и пешеходов, а не или проблем с техникой. Когда речь заходит о безопасности на дороге, на первый план всегда выходят личные качества участников дорожного движения.

Какими качествами должен обладать идеальный водитель? Ответ на этот вопрос знают в странах Европы. Несмотря на отсутствие ограничений на скоростных автобанах Германии и растущее число автомобилей, из года в год в этой стране фиксируется уменьшение количества ДТП: 15 000 за 1980 год против 6600 за 2003 год. Попробуем разобраться в этом вопросе подробнее.

Психология и здоровье

Не зря при подготовке к сдаче экзамена по вождению будущих владельцев удостоверений заставляют проходить обязательный медицинский контроль. Профессиональным водителям приходится проходить отдельные медкомиссии, организованные работодателем. Важность этого легко оценить, если представить, что вы управляете автомобилем с температурой в 39 градусов. Очевидно, что внимание будет рассеяно, вы будете нервничать и так далее. Управлять машиной, находясь в таком состоянии, невозможно. Однако слабое здоровье может означать, что водитель изо дня в день воспринимает эти препятствия как нечто само собой разумеющееся.

Бывает, что усталость накапливается, а ослабленный иммунитет не позволяет надолго сосредоточиться. В жизни случаются разные периоды. Хороший водитель должен отмечать подозрительные признаки и действовать на опережение. Профессионал постарается избежать вождения в состоянии разбитости и усталости, не пытаясь маскировать проблему медикаментами, кофеином и другими средствами.

Алкоголь

Алкоголь не вреден в малых количествах, но в хорошей компании это может превратиться в проблему. Пить вообще плохо, а для человека, ежедневно управляющего ТС, плохо вдвойне. Частое злоупотребление приводит к следующим последствиям:

  • замедленная реакция;
  • неправильная оценка происходящего;
  • беспорядочное восприятие: нарушение связности, неспособность предусмотреть последствия;
  • нарушение координации и чувства автомобиля.

Агрессия

С точки зрения психологии, здоровая агрессия присуща каждому адекватному человеку. Ключевое слово - «здоровая». Львиная доля ДТП происходит из-за банального желания показать себя на дороге «королём», неспособности уступать, невнимательного отношения к другим участникам движения. Хороший водитель должен применять врождённую агрессию правильно:

  • идти вперёд, а не ломиться напролом;
  • проявлять упорство, а не упрямство;
  • показывать смелость, а не браваду;
  • добиваться успеха в жизни, а не на дороге.

Пессимизм и оптимизм - реальность

Часто можно увидеть, к чему приводит излишне радужное восприятие реальности. Безрассудное поведение, неумение признавать опасность и верно её оценивать - признаки водителя в зоне риска. Невозможно ездить с уверенностью в том, что беды случаются только с другими.

Пессимисты, напротив, уверены в том, что и без того огромное количество ДТП не обойдётся без их участия. Негативные мысли блокируют восприятие, и назвать его адекватным можно только с натяжкой. Одно из главных качеств хорошего водителя - умение давать точную оценку происходящему, действовать без паники и излишней расхлябанности.

Чувство автомобиля

Со временем водитель начинает ощущать машину как продолжение своего тела. Это чувство приходит только с опытом. Освоиться с управлением, научиться чувствовать геометрию и массу машины можно за полгода-год вождения, но проехать пару кварталов и понять, что изменилось распределение массы по осям или увеличилась нагрузка на колесо, может только опытный водитель.

Хороший шофёр - это и автогонщик, ведь во время движения машина и водитель неразделимы, а связующие нервы для них - руль и педали. Со временем ощущение автомобиля превращается в своеобразный прогноз, непрерывно происходящий во время движения: водитель может точно сказать, как автомобиль будет вести себя в ближайшем будущем. Для того чтобы избежать аварии, недостаточно просто соблюдать . Видеть будущее так же ясно, как дорогу перед автомобилем, - черта профессионала.

Сцепление

Современные автомобили делают за водителя большую часть работы: в нужный момент работает , умные автоматы сами переключают скорость и регулируют расход топлива. Разумеется, это хорошо, но водитель такой машины не всегда осознает ответственность, которую он принимает, садясь за руль транспортного средства. Если за тебя выполняют часть работы, концентрироваться и полноценно участвовать в процессе управления становится сложнее.

В первую очередь это проявляется в сцеплении. Чувствовать скольжение шин нужно так же хорошо, как собственные ноги. Поездив с десяток лет, шофёр начинает видеть проблемные участки дороги, зоны, где скольжение будет проявляться сильнее. Прочувствовать это можно лишь попробовав искусственный занос или столкнувшись несколько раз с управляемым заносом на дороге.

Безопасная скорость

Впервые сев за руль, автоматически стараешься не нажимать лишний раз на педаль газа и избегать высоких скоростей. Эта черта характерна для всех начинающих водителей, однако опыт не означает передвижение исключительно на высоких скоростях. С опытом водитель не перестаёт бояться скоростей, но его оценка движения оказывается ближе к истине, чем у начинающего. нужно ехать быстро, на каких-то участках лучше сбавить скорость.

Чувство скорости приобретается либо опытом, либо ездой по скоростным магистралям. Разумеется, лучше делать это не в одиночку, а под наблюдением опытного водителя. Родственники, решившие прокатиться с вами, не подойдут для этого. С ощущением скорости приходит и другое видение дороги. Хороший водитель видит дорогу дальше и в каком-то смысле способен заглянуть за горизонт.

Сам того не замечая, профессиональный водитель задействует боковое зрение, начинает тормозить чуть раньше, чем неопытный автолюбитель. С увеличением скорости тормозной путь растёт в геометрической прогрессии, и рассчитать его довольно сложно. Опыт заменяет математические расчёты.

Высокая скорость обманчива и в том смысле, что при резком торможении может показаться, будто машина остановилась, хотя на спидометре будет 40–60 км/ч. Легко обмануться, набрав скорость на однообразном участке трассы. На автобане можно разогнаться до двух сотен и не почувствовать разницы с передвижением по обычной магистрали. Поэтому высокая скорость требует максимальной концентрации, и для водителя, осознающего опасность, такая езда - тяжёлый труд, а не развлечение.

Портрет хорошего водителя

Исследования, сравнивающие биографии водителей с датами совершённых ими ДТП, обнаруживают логичную взаимосвязь между проблемами в личной жизни и неурядицами на дороге. Машина - это автомат и проблемы у неё того же рода, но за рулём человек, а его устройство и реакции намного сложнее. Идеальный водитель не испытывает никаких трудностей на работе и в отношениях с семьёй, в его голове не витают отвлекающие и нервирующие мысли, перед глазами только дорога, а не туман похмелья.

Идеальный возраст водителя - 35–45 лет. Здоровья ему не занимать, а к офтальмологу и психологу обращаться не нужно. Он реалист и всегда может здраво оценить положение дел на дороге. За плечами у него минимум 10 000 километров и только формальные нарушения ПДД, а уход за техникой и составляет не смысл, но логичную часть жизни.

Вывод

Раскрывая тему того, как стать хорошим водителем, мы сознательно опустили один момент - знания. Идеальный водитель отлично знает ПДД и получал права без всяких поблажек. Необходимо понимать принцип составления правил, понимать, как они работают на дороге, и смотреть дальше границ этой системы.

Видео о том, как стать хорошим водителем:

Знание ПДД - необходимость. Внимание - ключ к профессиональному вождению. Непрерывная концентрация и внимание к мелочам отличают водителей со стажем от начинающих водителей. Проявляйте больше внимания к происходящему, рассматривайте ситуацию в динамике и вы сможете дать собственный ответ на вопрос об идеальном водителе.

Человек, который умеет водить автомобиль, востребован всегда. Обладая водительскими правами и опытом вождения, всегда можно найти себе работу. Даже если устроиться на постоянную работу затруднительно, то всегда можно подзаработать частным извозом.

Но и в профессии водителя есть должности, устроиться на которые довольно сложно. На просторах России много хороших и опытных шоферов, но не каждый из них подходит для работы персональным водителем. Какие же требования предъявляются к кандидатам на эту должность?

Отвечая на этот вопрос, следует понять саму специфику этой профессии. Как правило, лица, которым требуется персональный водитель, занимают высокие должности в различных организациях или имеют достаток значительно выше среднего. Все это накладывает свой отпечаток на их характер и требования к тем, кто по долгу службы должен находиться рядом с ними. При этом требования к персоналу у них довольно высокие и зачастую индивидуальны.

Поэтому здесь сказать наперед что-либо очень сложно, и такие вещи необходимо узнавать непосредственно при устройстве на эту должность. Но, тем не менее, можно все-таки выделить некоторые требования, которые будут предъявляться к персональному водителю в обязательном порядке. Сначала это, конечно же, требования непосредственно к профессиональным качествам, которыми должен обладать персональный водитель.

Так как в его обязанности непосредственно входит доставка шефа по указанному адресу, персональный шофер должен иметь хорошие в любых дорожных условиях и в любое время суток, хорошо знать правила дорожного движения и не допускать при езде нарушений. Ведь он отвечает за безопасное и комфортное перемещение своего работодателя, который нанимал его вовсе не для того, чтобы получить острые ощущения от разборок с сотрудниками ГИБДД или становиться участником аварийных ситуаций.

Кроме навыков вождения персональный водитель должен владеть навыками рационального составления маршрута и расчета времени, потому что его профессия существует для экономии времени, которого у персон высокого ранга не всегда достаточно.

Кроме того, ведение бизнеса и осуществление каких-либо властных полномочий предполагает определенную пунктуальность, и поэтому персональный водитель обязан обеспечить прибытие своего начальника вовремя в нужное место. Причем прибытие «с запасом», как и опоздание, приветствуется далеко не всегда.

Техника есть техника. Иногда она выходит из строя. Поэтому шофер должен уметь осуществлять ремонт автомобиля в «полевых условиях». Здесь, конечно же, не идет речь о «переборке двигателя на ходу», но сменить колесо или заменить свечи он просто обязан.

В связи с этим стоит заметить, что за состояние автомобиля отвечает сам персональный водитель, поэтому он должен всегда внимательно отслеживать этот вопрос и вовремя обеспечивать все мероприятия, связанные с техническим обслуживанием прикрепленного к нему автомобиля. Также на его плечах лежит и поддержание чистоты вверенного ему транспортного средства.

Не помешает персональному водителю и умение вести и страховых компаний. Особенно важны первые. Ведь зачастую даже при правильной езде могут возникнуть какие-либо вопросы с сотрудниками ДПС.

Но осуществление профессиональной деятельности персональным водителем предполагает не только наличие отличных профессиональных навыков. Здесь также играют роль его деловые, личные и даже физические качества.

В первую очередь на любой работе ценится пунктуальность, обязательность и исполнительность. Поэтому персональный водитель должен хорошо понимать, что от него хотят, и всегда вовремя исполнять указания своего шефа. При этом желательно не задавать лишних вопросов, хотя всегда можно уточнить какие-то детали полученного задания. При этом надо знать производственный этикет и уметь держать со своим начальником дистанцию. Особенно это важно в присутствии посторонних. Такое умение всегда очень ценится.

Кроме того, в ходе осуществления своих обязанностей персональный водитель часто сталкивается с разными людьми, в том числе и с лицами, занимающими высокое положение в обществе. Поэтому он должен уметь с ними правильно общаться. Тут опять же пригодится умение держать дистанцию.

Из личных качеств персональный водитель, прежде всего, должен обладать выдержкой. Она может пригодиться как на дороге, так и при общении с шефом и другими высокопоставленными лицами. Ведь и там, и там часто складываются разные непредвиденные ситуации, в которых требуется принять единственно верное решение.

Также приветствуется, если персональный шофер не имеет вредных привычек, которые будут мешать его работе. Наверное, не нужно говорить о том, что у людей этой профессии рабочий день не нормирован, причем это понятие начальство зачастую трактует несколько шире по сравнению с трудовым законодательством.

Поэтому может сложиться ситуация, когда водитель в свой законный выходной выпил рюмку алкоголя, а потом оказывается, что он срочно понадобился шефу. Комментарии, как говорится, излишни. Конечно, понимающий шеф найдет выход из такой ситуации, но лучше, конечно же, их избегать.

Еще одним важным качеством, которое относится как к моральным, так и к деловым является умение хранить конфиденциальную информацию. Может случиться, что водитель будет присутствовать при каких-то разговорах шефа или мероприятиях, где ему станут известны какие-либо сведения делового или личного характера. Кроме того, скорее всего, придется выполнять какие-либо личные поручения шефа, о которых не должны знать посторонние. Поэтому шофер помимо всего прочего должен «уметь держать язык за зубами».

Также персональный водитель должен быть законопослушным и порядочным в быту. Ведь все его проступки могут бросить тень не только на него, но и на шефа. Поэтому водитель должен отвечать за свое поведение не только во время работы.

Говоря про физические качества персонального водителя, необходимо отметить, что он должен быть выносливым и иметь крепкое здоровье. Эти качества необходимы для того, чтобы переносить стрессовые ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Они также потребуются и для того, чтобы переносить работу в условиях ненормированного рабочего дня и при этом не терять контроль над ситуацией. Правда, здесь также важно и умение вовремя отдыхать.

Из других условий, которые непосредственно не связаны с личными и профессиональными качествами персонального водителя, часто обращают внимание на место жительства лица, которое претендует на эту должность. Оно должно быть недалеко от гаража, где располагается персональный автомобиль шефа, либо возле места, где живет сам шеф. Особенно это важно для больших городов.

Работа персонального водителя является довольно высокооплачиваемой. Его зарплата, например, в Москве в среднем составляет 50 тысяч рублей в месяц. Но она требует от человека огромной ответственности. Ведь он отвечает за жизнь лиц, имеющих довольно высокий социальный статус. Кроме того, как уже было сказано выше, персональному водителю часто приходится выполнять какие-либо поручения своего шефа. Поэтому отбор на такие должности осуществляется достаточно жестко.

Видео — чему обучают персональных водителей первых лиц государства.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»