Как сделать самодельный автомобиль. Самые необычные самодельные автомобили (20 фото). Кузов из стеклопластика, изготовленный по каркасу автомобиля

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Некоторых автолюбителей категорически не устраивают машины, выпускаемые официальными производителями. И тогда они решаются на создание самодельных автомобилей, которые будут полностью удовлетворять все индивидуальные пожелания владельца. И сегодня мы расскажем про 10 самых необычных подобных транспортных средств.

Черный ворон – самодельный внедорожник из Казахстана

Черный ворон – это идеальный автомобиль для Казахской степи. Он быстрый, мощный и нетребовательный к эксплуатации. Этот необычный внедорожник был сделан с нуля энтузиастом из города Караганда.

Черный ворон обладает 5-литровым двигателем мощностью 170 лошадиных сил, благодаря которому машина может разгоняться до скорости 90 километров в час при езде по пересеченной местности и бездорожью.

15% испанцев хотели бы купить автомобиль в Интернете. Но как насчет онлайн-продажи новых автомобилей? Так много, что не учитывается в статистике. Бренды автомобилей пытаются приблизиться к новым цифровым клиентам. Однако, хотя у всех марок автомобилей есть веб-сайт, который позволяет вам настроить автомобиль и выбрать маршруты финансирования, они пока не ходят туда. Контракт закрыт в представительстве, в то время как Интернет, мобильное приложение бренда является информативным.

Кампания началась в декабре прошлого года, и запасы еще не исчерпаны. Однако данные есть. Но до 22 декабря не было никакого конкретного портала для покупки новых автомобилей через Интернет и без необходимости обращаться к дилеру. Платформа работает с группами дилеров - а не с марками - и «мы продаем автомобили, которые есть на складе, и поэтому мы можем доставить их заказчику через 15 дней, они настроены на автомобили и по той же цене, что и бренд дилерства».

Angkor 333 – самодельный электромобиль из Камбоджи

Angkor 333 – это первый полностью электрический автомобиль, созданный в Королевстве Камбоджа. Удивительно, что данная машина является не результатом развития автопромышленности в стране, а частным проектом одного человека – скромного механика из Пномпеня.

Автор Angkor 333 мечтает о том, что в будущем он откроет собственный завод для массового производства как электрических, так и бензиновых вариантов этого автомобиля.

На данный момент они только в Мадриде и имеют портфель из девяти моделей из девяти брендов. Алонсо, у которого есть 22 человека на персонале, не устанавливает цель продаж, а «устанавливает бизнес-модель». Жара пригодилась и наказывает большую часть Бразилии своими жаркими днями, без капель дождя, чтобы рассказать историю. Результатом этого, как вы должны чувствовать себя на коже, совсем не приятно и даже заставляет нас задуматься, если есть большая разница с этими днями высоких температур до реальности сильно опасающегося ада.

Это становится еще хуже, когда вентилятор больше не находится в ситуации, а деньги не хватает для кондиционирования воздуха, не так ли? Но, поверьте, ваши проблемы окончены. Вместо того, чтобы положить лед на затылок, сегодня вы узнаете, как сделать переносной и переносной кондиционер!

Самодельный Бэтмобиль из Шанхая

Любители фильмов о Бэтмене со всего мира мечтают о Бэтмобиле – восхитительном по дизайну авто супергероя, обладающем множеством разнообразных функций, недоступных обычным серийным машинам.

А инженер Ли Вейлей из Шанхая решил собственными руками реализовать эту мечту. Он создал настоящий Бэтмобиль, будто сошедший с экранов кинотеатров. При этом на постройку данной машины китаец потратил менее 10 тысяч долларов.
Шанхайский Бэтмобиль, конечно, не обладает десятью разными видами вооружений и не ездит со скоростью 500 километров в час, но внешностью он точно повторяет машину Бэтмена, показанную в последних фильмах про этого героя.

Правильно, с вашим домашним кондиционированием прямо сейчас, ваши дни будут более гладкими, и вы убьете своих соседей, ревновавших к освежению вашего дома. И лучше всего: не тратя почти ничего! И, если вы думаете о том, возможно ли даже построить домашний кондиционер, знайте, что это вполне возможно, быстро и практично. Вам понадобятся только несколько инструментов, которые вы можете взять у этого единственного в своем роде парня и вытащить скорпиона из своего кармана, чтобы купить несколько мелочей.

Сделайте свой домашний кондиционер

Хотите узнать, как сделать свой собственный самодельный кондиционер и отослать эту жару? Затем подключите его к списку материалов, которые вам понадобятся, и следуйте поэтапному построению этого приспособления.

Первое, что нужно сделать, это отметить окружность вентилятора в ковше

С помощью пилы и очень осторожно вырежьте крышку ведра, следуя круглой форме, которую вы сделали. Повторите те же две предыдущие процедуры с веществом из пенополистирола, если у него есть крышка. Воспользуйтесь также, чтобы разрезать выпуклый стержень, который закрепит его на опоре.

С помощью пилы отрежьте 3 круга на корпусе ковша, как показано на рисунке

Они должны быть 3, плюс или минус 10 сантиметров. Теперь пришло время собрать свой домашний кондиционер. Вставьте ведро пенополистирола в пластиковое ведро и прикрепите вентилятор к ведерке из пластика и пенополистирола.

Самодельный болид для гонок Формула 1

Настоящий болид для гонок Формула 1 стоит огромных денег – более миллиона долларов. Так что в частных владениях таких машин нету. По крайней мере, официальных их вариантов. Но умельцы со всего мира собственными руками создают копии гоночных автомобилей.

Одним из таких энтузиастов является боснийский инженер Мисо Кузманович, который потратил 25 тысяч евро на создание уличного автомобиля в стиле Formula 1. В результате у него получилось невероятно красивое авто мощностью 150 лошадиных сил, которое может разгоняться до скорости 250 километров в час.
Разъезжая на этой красной машине по улицам своего города, Кузманович получил прозвище «боснийский Шумахер».

Наконец, поместите галлон воды в ведра и крышку. Это жарко, все горячее, не так ли? Ароматизаторы помогают устранить неприятный запах и сохранить приятный запах в нашей машине. Часто продукты на рынке пахнут очень сильными и не очень приятными. В некоторых случаях они могут даже вызывать проблемы с аллергией у чувствительных людей. Альтернатива? Сделайте себе ароматизаторы с натуральными эфирными маслами для вашего автомобиля.

Прежде чем думать о том, как парфюмерировать автомобиль, давайте сначала избежим неприятных запахов. Например, избегайте курения в машине и дайте костру высохнуть на солнце после дождливого дня. Часто неприятные запахи вызваны только дымом и влажностью, которые несут риск возникновения плесени. Кроме того, очищайте раз и навсегда, когда автомобиль, удалите пыль, избегайте накопления отходов и никогда не забывайте в оставшихся местах еды или напитков. Если вы оставите свой автомобиль в гараже, откройте окна, чтобы проветрить интерьер.

Old Guo – самодельный автомобиль за 500 долларов

Китайский фермер Олд Гуо с детства увлекался механикой, но всю жизнь проработал фермером. Однако после пятидесятилетнего юбилея он решил пойти за мечтой и начал разрабатывать автомобиль собственного производства, который получил название в честь изобретателя – Old Guo.

Old Guo является компактной копией Lamborghini, предназначенной для детской аудитории. Но это не игрушечное авто, а настоящая машина с электрическим двигателем, которая может проезжать на одном заряде аккумуляторов до 60 километров.
При этом стоимость одного экземпляра Old Guo составляет 5000 юаней (чуть менее 500 американских долларов).

И, наконец, посмотрим, вот некоторые идеи, чтобы сделать ваш самодельный автомобиль ароматом. Классические лавандовые пакетики, которые можно повесить в шкафах, также идеально подходят для приятного аромата для вашего автомобиля. Если вы можете положить лаванду или любые другие высушенные цветы. Чтобы сделать сумки, используйте хлопок, белье, старые цветные брюки или саше, которые использовались в качестве подарочной упаковки для бижутерии. Закройте сумку лентой, чтобы повесить ее в машину. Даже простой пакет чайных цветов и фруктов может служить восхитительным ароматом автомобиля.

Bizon – самодельный внедорожник из Киева

Киевлянин Александр Чупилин вместе с сыном за год собрали из запчастей от других авто, а также оригинальных деталей собственный внедорожник, названный ими Bizon. У украинских энтузиастов вышла огромная машина с 4-литровым двигателем мощностью 137 лошадиных сил

Bizon может разгоняться до скорости 120 километров в час. Расход топлива в смешанном режиме у этого авто составляет 15 литров на 100 км. В салоне внедорожника расположено три ряда сидений, на которых может разместиться девять человек.
Интересна также крыша автомобиля Bizon, в которую встроена раскладывающаяся палатка для ночевки в полевых условиях.

Вот полный учебник. С лоскутами из толстой ткани или какого-то кусочка войлока нарисуйте контур цветка на карточке и используйте его, чтобы вырезать цветок. Поместите несколько капель эфирного масла внутрь и время от времени обновляйте парфюм. Смотрите полный учебник здесь.

Кузов из стеклопластика, изготовленный по каркасу автомобиля

С кусками цветной ткани сделайте свою персонализированную и домашнюю версию Волшебного дерева. Вы можете сделать внутреннюю часть дерева карточкой и ривести с цветной тканью. Сделайте маленькое отверстие в верхней части дерева, чтобы положить ленту, чтобы повесить его. Запах дерева с эфирными маслами по вашему выбору. Например, лаванда или эвкалипт.

Super Awesome Micro Project – самодельный пневмомобиль из LEGO

Конструктор LEGO – это настолько универсальный материал, что из него можно сконструировать даже вполне рабочий автомобиль. По крайней мере, это удалось двум энтузиастам из Австралии и Румынии, учредившим инициативу с названием Super Awesome Micro Project.

В ее рамках они построили автомобиль из конструктора LEGO, который может двигаться благодаря 256-поршневому пневматическому двигателю, разгоняясь при этом до скорости 28 километров в час.
Стоимость создания этого авто составила чуть больше 1 тысячи долларов, из которых большая часть денег ушла на закупку более чем полумиллиона деталей конструктора LEGO.

Вот еще одна идея, использующая графику из старых видеоигр. Ароматизатор был сделан бумажным и бумажным полотенцем, поместив несколько капель эфирных масел на бумажное полотенце, прежде чем накрыть его выбранной фигурой, и мог даже распечатать из Интернета фотографию одного из ваших любимых персонажей видеоигры или мультфильма.

Внутреннее автомобильное производство

Цель его основателя Михала Храдского состояла в том, чтобы расширить рынок чешских автомобилей до чисто спортивного кабриолета. Это не полный «ретро» или суперспорт - все что-то взяли. Корпус выполнен из композиционных материалов и алюминиевых листов, которые используются на полу и стенах всего интерьера. Он, конечно, оснащен трехходовым каталитическим нейтрализатором и полной проводкой.

Самодельный студенческий автомобиль на водородном топливе

Ежегодно компания Shell устраивает особые гонки среди автомобилей на альтернативных источниках топлива. И в 2012 году это соревнование выиграла машина, созданная группой студентов из Астонского университета в Бирмингеме.
Студенты построили машину из фанеры и картона, которая оснащена водородным двигателем, вырабатывающим водяной пар вместо выхлопных газов.

Выхлопная труба включает амортизаторы собственной конструкции. Передняя ось имеет независимую подвеску колес на треугольных рычагах, приваренных из стальных труб. У стойки нет усилителя, потому что она не нуждается в ней из-за веса автомобиля 750 кг и отрегулирована снова из домашней манекены, расширяя среднюю часть. Передние колеса вагона расположены вне кузовов и закрывают брызговики, которые вращаются в направлении направляющих колес. Над ними стоит только пара фар, выступающих со стороны тела.

Конечно, есть переднее безопасное стекло, приклеенное к стальной изогнутой раме, обогрев, складная крыша из прорезиненной ткани, стеклоочистители, шайбы и хромированные зеркала заднего вида. За кабиной экипажа есть две защитные дуги. С тех пор были выпущены десятки этих автомобилей.

Самодельный Rolls Royce Phantom из Казахстана

Отдельным направлением создания самодельных автомобилей является возведение дешевых копий дорогих и известных машины. К примеру, 24-летний казахский инженер Руслан Муканов соорудил визуальную копию легендарного лимузина Rolls Royce Phantom.

Тогда как цены на настоящий Rolls Royce Phantom начинаются от полумиллиона евро, Муканову удалось построить себе автомобиль всего за три тысячи. При этом его машина визуально практически неотличима от оригинального авто.
Правда, эта машина выглядит весьма необычно на улицах провинциального казахского Шахтинска.

Изготовление мастер модели

Если мы не посчитаем Гордона, который производит вагоны, подобные тем, которые пересекали наши дороги на повороте и полету, это редкая деятельность в Чешской Республике и довольно конкретное производство. Лучшим решением было импортировать автомобильный комплект и его конструкцию в домашних условиях. К сожалению, они везде говорили мне, что это невозможно, и что это несовместимо с социалистической экономикой.

После революции, конечно, справедливость этих законов упала, и я, наконец, начал строить. Несколько приятелей помогли мне во время процесса, который затем решил хотеть такую ​​машину, поэтому мы начали строить вторую и третью. Его дизайн был оптимизирован как собственной мощью, так и услугами Исследовательского института автомобилей, который также подвергся испытаниям на прочность и усталость.

Upside Down Camaro – автомобиль вверх ногами

Большинством создателей самодельных автомобилей руководит стремление улучшить визуальную и техническую составляющую серийных авто. Американский гонщик и инженер SpeedyCop отталкивался от противоположных принципов. Он захотел ухудшить внешний вид своей машины, превратив ее в нечто невообразимо смешное. Так и появился автомобиль с названием Upside Down Camaro.

Upside Down Camaro – это Chevrolet Camaro 1999 с перевернутым вверх ногами кузовом. Автомобиль был создан для пародийных гонок 24 часа ЛеМона (24 Hours of LeMons), в которых могут принимать участие только машины стоимостью не больше 500 американских долларов.

Даже тест на барьер проводился по расчетной модели. Чтобы попасть в путь, у нас все еще была процедура утверждения в Министерстве транспорта. Тем не менее, спрос вырос таким образом, что мы в конечном итоге ослабили работу нормального гаража, и теперь мы только посвящены производству, которое хотим расширить еще дальше в новых помещениях.

Это хобби, как и любое другое, но требующее - но их так много. Это похоже на то, когда у вас есть сад и выращивайте морковь для своих целей. Ломтик, вода, копать и осенью собирают две пучки моркови, которые вы посвятили около 10 часов работы в течение года. По сути, однако, все знают все, чтобы мы были представителями друг друга, но, если кто-то преуспевает в своей области, он особенно заинтересован в том, чтобы его или ее фоновое обучение другим. Разумеется, готовятся некоторые компоненты, такие как полный двигатель с коробкой передач, коробкой передач, дифференциалом и тормозом.

С помощью стеклоткани или стекломатов можно создать любую и даже очень сложную форму кузова автомобиля. Кузова из композитных материалов не ржавеют, легко обрабатываются и ремонтируются, обладают исключительной прочностью, способны гасить колебания и просты в изготовлении. Пропитывая стекломат или стеклоткань эпоксидной, полиэфирной или фенолформальдегидной смолой получают стеклопластик . При пропитке стекломатов или стеклоткани фенолформальдегидной смолой получается деталь с высокой температурной устойчивостью и механической прочностью. К тому же у стеклопластиков на этой основе самая низкая стоимость исходного материала. Большую прочность имеют стеклопластики на основе эпоксидных смол, но стоимость их выше.

Затем мы производим раму, кузов, амортизатор, или мы используем полуфабрикаты для производства других групп, которые мы дополнительно адаптируем к нашим требованиям. Хотя все транспортные средства, выпускаемые типовым дизайном, одинаковы, они также являются оригинальными во всех отношениях, поскольку некоторые детали могут быть адаптированы к уникальным требованиям заказчика. Это главным образом оборудование и специальные внутренние регулировки. Если все будет готово, мы соберем автомобиль вместе.

Прежде всего, когда части подходят друг к другу, чтобы они сидели друг на друге, мы удаляем тело, позволяем ему лакировать и перестраивать его - на этот раз без дальнейших корректировок. Эта процедура в основном используется для защиты краски от царапин и повреждений, но также из-за вспомогательных линий для сверления отверстий точно, таких как направленный и задний фонари, во время сборки.

Изготовление мастер модели.

Прежде чем начать создавать мастер модель , оцените имеющийся подручный материал: ДСП, пластилин, пенопласт, глину, алебастр, гипс. Если есть поблизости глина и песок, можно начинать с них, но наилучшим материалом является скульптурный пластилин. Любые твёрдые поверхности, как застывший гипс или алебастр Вы будете часами шлифовать и спиливать, а пластилин нужно всего лишь поскоблить шпателем или скребком.

Это осложняется тем, что мы также продаем комплекты, поэтому, например, мы производим рамы и оси в нескольких небольших сериях заранее, и они через некоторое время могут попасть в свою собственную сборку, что часто зависит от предложения купленных единиц.

Вероятно, это единственный срок поставки, который составляет 6 месяцев после подписания контракта. Если все будет сделано, автомобиль придет к нам, мы проверим его, и если он будет соответствовать нашим требованиям, мы подтвердим одобрение для дорожного движения.

Мы также заинтересованы в этой форме, потому что в настоящее время мы продаем до 85% нашей продукции. У нас есть хороший обзор большинства автомобилей, потому что мы продали их самостоятельно, а не через дилерскую сеть, а с другой стороны некоторые из владельцев дают нам свои автомобили для так называемой зимней службы. Как вы смотрите на будущее?

Перед началом работ необходимо выровнять площадку. Настил должен быть выровнен по уровню и чем точнее, тем вернее получится мастер модель . На настил устанавливают раму с колесами, а к ним крепится каркас будущего кузова. Каркас изготавливается из любых подручных материалов- фанера, ДСП, пенопласт, монтажная пена. Не забываем уменьшить размер каркаса и оставить место для нанесения пластилина.

Для того чтобы не перекосить кузов в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, изготовьте два шаблона. Один с чертёжными размерами вида сверху, другой вида спереди (сзади). Для более точного выравнивания каркаса по высоте используйте гидроуровень.
Далее обмазываем каркас пластилином и формируем будущий кузов автомобиля . Перед Вами широкое поле деятельности: пластилин позволяет срезать слои и образовывать любую поверхность. Заготовьте шаблоны на все криволинейные сечения поверхностей, капот, крыша, двери, облицовка радиатора и т. д. Кроме того, хорошо иметь ровную рейку длиной 3,5…4 м с сечением 20х30 мм. Эта рейка позволит проводить на поверхностях мастер модели лекальные кривые и проверить плавность построенных поверхностей.



Если Вы используете стёкла от серийного автомобиля, а не делаете их на заказ, то установите стёкла на мастер модель . Стекло смачивают водой и устанавливают на мастер модели по предварительно сделанной разметке, которая переносится с чертежа будущего автомобиля на мастер модель .

Так же следует поступить и с серийными приборами освещения, ручками дверей и т.д. по списку, если Вы не собираетесь их изготавливать самостоятельно или делать на заказ. Это позволит избежать многих ошибок проектирования и убережет будущий кузов от многочасовых подгонок нестыкующихся деталей.

Закончив изготовление мастер модели , выверив все ее поверхности и линии, приступают к подготовке ее для изготовления кузова или матрицы . Сделав качественную мастер модель , лучше сделать матрицу , а по ней выклеивать кузов (один, два и более). Стеклопластик позволяет получить качественную поверхности кузова без последующего шлифования.

Прежде чем изготавливать матрицу , необходимо хорошо подготовить поверхность, так как любой выступ и любая впадина точно отобразятся на внутренней поверхности матрицы , а затем и на внешней поверхности кузова. Выровнять поверхности на мастер модели проще, чем на кузове автомобиля, да и лучше эту работу выполнить один раз, а не для каждого экземпляра кузова.

Если Вы изготовили мастер модель из пластилина, то нужно нанести разделительный слой и приступать к выклейке матрицы . Если же мастер модель изготовлена из глины, гипса или алебастра, то необходимо покрасить мастер модель, зачистить и отполировать. После этого необходимо нанести разделительный антиадгезионный слой, для облегчения снятия готовой матрицы. Для получения такого слоя применяют целлофановые, полиэтиленовые, полиамидные и другие полимерные пленки, а также пленкообразующие растворы или полировальные пасты и мастики, которые после высыхания образуют на поверхности тончайшую пленку антиадгезионного слоя.

Вот несколько рецептов самодельных составов для разделительного слоя:

  1. 2 части воска и 1 часть скипидара. Воск растапливают на водяной бане, затем снимают с огня и вливают скипидар. Проверьте качество состава, если высохший слой можно отполировать, то состав подходящий, в противном случае добавьте скипидар.
  2. 30% парафина, 30% бензина и 40% мыльной воды

Изготовление матрицы.

Мастер модель готова, приступаем к изготовлению матрицы .

Нам понадобится следующий инструмент:

  1. Ножницы для раскроя ткани или матов;
  2. Шпатели различной ширины;
  3. Кисти с жесткой щетиной;
  4. Резиновый ролик для прикатки;
  5. Банки и противни для смолы.

Смолу приготавливают небольшими порциями, так как время до начала отверждения и потери клеящих свойств 40-60 мин. Поэтому Обычно берут 1-2 кг смолы. Смолу готовят согласно инструкции, но предварительно нужно проверить состав на небольшом куске стекломата или стеклоткани , так как клеящие свойства зависят не только от состава и качества смолы, но и от способа соединения слоёв, перемешивания, температуры, влажности окружающей среды и других причин.

Сначала на готовую поверхность наносят, так называемый, декоративный слой (смолы 50% и алюминиевой пудры 50%) толщиной 1 мм и дают ему загустеть до такого состояния, чтобы следы смолы не оставались на пальце («до отлипа»). После этого наносят тонкий слой жидкой смолы и накладывают стеклоткань . Ее прокатывают роликом и обрабатывают жесткой кистью, следя за тем, чтобы не образовывались воздушные пузыри.

Если все же они возникают, то, прорезав пузырь ножницами, «прибивают» его кистью, смоченной смолой.

К первому слою сразу же прикладывают второй спой ткани и «прибивают» его, как и первый. Ни в коем случае нельзя проводить кистью по ткани, так как кисть может потащить за собой ткань и испортить работу.

Если матрица изготавливается из элементов: крылья, двери, капот, крыша, то матрицу нужно сделать разъёмной. Для начала размечаем линии разъёма матрицы , в дальнейшем они станут швами на кузове автомобиля, далее монтируем опалубку разъёма. Делается она из металла, картона или фанеры. В пластилиновую мастер модель опалубка просто втыкается по намеченным линиям, а с твёрдой мастер моделью из глины, гипса или алебастра поступают иначе.
Наклеивают 2-3 слоя стеклоткани на всю мастер модель. Затем, как и на пластилиновой мастер модели , намечают линии разъема матрицы . Разметку следует проводить после полной полимеризации смолы. Затем подготавливают полосы, шириной 80- 100 мм. из металла, фанеры или картона. Один край будущей опалубки вырезают так, чтобы он повторял контуры плоскости, так как его нужно будет ввести в разрез, сделанный для разъема. На полосы наносится, упомянутый выше, разделительный слой. Ножовкой или «болгаркой» разрезают уложенные слои, вводят в зазоры полосы опалубки и дальше проводят выклейку по выше указанной технологии. При раскрое стеклоткани учитывается припуск на плоскости разъема.

Затем, уложив пять-шесть слоев на предыдущие, укрепляют плоскости разъема деревянными брусками. Для этого брусок и отбортованные плоскости стеклоткани попарно смазывают смолой и затем их скрепляют гвоздями, после полной полимеризации смолы борта сверлят и скрепляют болтами и гайками М6 или М8.



Для предотвращения «игры» поверхностей, опалубку укрепляют брусками или накладывают ребра жесткости в виде жгутов стеклоткани, пропитанной смолой. После полимеризации смолы матрицу с мастер модели снимают.

Если разделительный слой был уложен равномерно и без пропусков, элементы матрицы будут сниматься без значительного усилия, нужно только ввести острый предмет в места разъема — отделить кромки стеклоткани от стальных полосок и руками потянуть на себя снимаемый элемент матрицы .

Оголив всю мастер модель проводят контрольную сборку матрицы , затем разбирают ее на элементы.

Выклейка кузова.

Элементы матрицы кузова очищают от разделительного слоя, оставшегося на внутренней поверхности. Затем внутреннюю поверхность шпатлюют и полируют.

Если на внутренней поверхности имеются большие раковины, то шпатлевку лучше производить эпоксидной смолой с наполнителем. Выступы снимают грубым напильником (стеклопластики хорошо обрабатываются), а затем поверхность шлифуют.

Внимательно осмотрев поверхность и убедившись, что на ней нет изъянов, наносят разделительный слой, при этом стараются сделать его как можно тоньше. Разделительный слой обязательно надо отполировать, так как какая поверхность получится на внутренней стороне матрицы , такой же будет и внешняя сторона готовой детали.

На разделительный слой наносят декоративный слой смолы, выдерживают его. Затем наносят жидкий слой, укладывают и прикатывают стекломат или стеклоткань так, чтобы не образовывалось пузырей; первый слой — лицевой слой. Обработав кистью со смолой первый слой, прикатывают второй, за ним — третий и т. д.

Рекомендовать количество слоев трудно, так как толщина композита зависит от толщины стеклоткани. Для того чтобы определить требуемую толщину, лучше всего провести эксперимент на небольших размеров образце. Однако менее 3 мм слой не делают! При использовании кевлара толщина слоя может быть 0,5…1,5 мм.

Уложив последний слой стеклоткани , тщательно прикатывают его резиновым валиком или пропитывают смолой с помощью кисти. После полной полимеризации смолы деталь вынимают из матрицы.

Следует учесть, что избыток смолы приведёт к деформации детали. Опытные мастера советуют наносить новый слой только после полимеризации предыдущего и его зачистки наждачной бумагой.

Если нет времени ждать полимеризации каждого слоя, попробуйте воспользоваться технологией, используемой на промышленном производстве. Деталь, вместе с матрицей помещают в мешок из тонкой мембраны и откачивают воздух. Мембрана плотно обжимает каждый изгиб детали и выдавливает излишки смолы. В таком виде деталь оставляют до полной полимеризации смолы.

Окраска.

Стеклопластик хорошо окрашивается как синтетической, масляной красками, так и нитрокраской. Для этого нужно только обезжирить наружную поверхность, зачистить ее наждачной бумагой, положить один слой грунта, а по нему производить окраску.

Можно предложить и другой метод. В эпоксидную смолу надо добавить 2-3% анилинового красителя. Прежде чем приступить к выклейке панелей с такой смолой, надо выполнить в порядке эксперимента операции окраски на отдельном куске стеклоткани и смолы, так как краска может изменить свой цвет при внесении ее в смолу.

Для первого декоративного слоя следует применять состав: 100 массовых частей смолы ПН-1, 6 частей инициатора и 8 частей ускорителя. Этот слой не только создает блестящую поверхность. но и защищает стекпонаполнитель от воздействия влаги и химикатов.

Окрашенный кузов шлифуют водостойкой мелкозернистой шлифовальной бумагой, полируют пастой или жидкостью для обработки кузова автомобилей.

Кузов из стеклопластика, изготовленный по каркасу автомобиля.

Некоторые конструкторы пришли к выводу, что для изготовления одного образца делать матрицу нецелесообразно.

Существует метод выклейки панелей кузова непосредственно по мастер модели без изготовления матрицы . Было замечено, что стеклоткань , пропитанная смолой и хорошо прикатанная к поверхности мастер модели , повторяет ее рисунок с учетом всех линий кузова. Если при этом последний (наружный) слой сделать декоративным, то фактически готова форма кузова автомобиля, и при соответствующей шпатлевке имеется возможность из этой заготовки изготовить кузов автомобиля. Удалив из внутренней части скорлупы оставшиеся части мастер модели , можно разрезать получившийся кузов на элементы, подклеить к ним той же смолой внутренние декоративные и несущие элементы и установить все на раму автомобиля. При таком изготовлении кузова требуется тщательно наложить каждый слой ткани и проверить поверхности на блики. При неправильном выполнении этих операций неоправданно возрастает расход шпатлевки при доводке и подготовке к окраске.

Данная статья была подготовлена по материалам книги «Я строю автомобиль » В. Захарченко и И. Туревский изд. «Машиностроение» 1989 г.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»