Кто установил мировой рекорд скорости. Поразительные рекорды скорости. Автомобиль с водородным двигателем

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Какие только не устанавливали рекорды скорости на автомобиле. Интерес покорить трассу, наверное, был в крови у любителей гонок всегда, с самого момента появления машин. И многим это удавалось.

Абсолютный результат

Итак, прежде чем рассказывать про всевозможные рекорды скорости на автомобиле (которых немало), стоит упомянуть о самом главном результате. Максимальный показатель был достигнут в 1997 году, 15 октября. Тогда был установлен новый, абсолютный и по сей день не покоренный рекорд скорости на автомобиле. 1229,78 км/ч - именно этой отметки на спидометре достигла стрелка. А покорителем трассы стал Энди Грин, англичанин и пилот-истребитель. Рекорд устанавливался в пустыне Автомобиль, естественно, был не обычным, а реактивным - Thrust SSC.

Трассу, длина которой составила 21 километр, разметили на дне высохшего озера, находившегося в пустыне Блэк-Рок. Машина Энди приводилась в движение двумя мощными, турбовентиляторными силовыми агрегатами от “Роллс Ройс”. Каждый мотор был оснащен форсированной тягой. И общая мощность моторов достигала невероятного показателя - 110 000 лошадиных сил. Неудивительно, что Грину удалось разогнаться до такой отметки.

“Первопроходцы”-рекордсмены

А теперь можно углубиться и в другие темы. Итак, первый мировой рекорд скорости на автомобиле, оснащенном мотором внутреннего сгорания, установил такой человек, как Эмиль Левассор. Это было в 1985 году. Тогда проходила гонка “Париж-Бордо”. По сути, это были первые соревнования на скорость! И Эмиль их выиграл. Широко известна его фраза, которую он сказал после гонок: “Это было безумие! Я делал до тридцати километров в час!” Конечно, в то время, на момент конца XIX века, показатели действительно были ошеломительными. Правда, умер Эмиль тоже из-за своей любви к гонкам. В 1987-м, во время соревнования на скорость, он попал в аварию - пытался избежать столкновения с собакой. И вскоре из-за полученных ран умер. Но его рекорд скорости на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания навеки остался в истории.

Следующие результаты были зафиксированы официально. В 1898-м была достигнута скорость в 63,149 км/ч. Автомобилистом был граф Гастон де Шаслу-Лоба. Он управлял тогда электромобилем конструкции Шарля Жанто. К слову, это был первый официально зарегистрированный рекорд.

Гонки на дистанцию

Уже в конце XIX века начинали проводиться соревнования на скорость, в рамках которых автомобилисты должны были преодолеть определенное расстояние. Кто был первым, тот и выигрывал, всё логично. И вот первой была 100-километровая дистанция. Её покорил Камиль Женатци, бельгийский автомобилист. А было это 29 апреля 1899-го. Он также управлял электромобилем, мощность которого составлял 40 лошадиных сил. Максимум, которого он достиг, составил 105,8 км/ч.

Следующей дистанцией были 200 километров. Её покорили в 1911-м. И победителем тогда стал Р. Бурман. Нетрудно догадаться, что управлял он машиной от компании “Бенц”. Его максимальный рекорд скорости автомобиля был невероятным - 228 км/ч! Что и говорить, не все современные машины некоторых марок могут выработать такой максимум.

300 километров впервые покорил Х. О. Д. Сигрев. Это было в 1927-м. И его максимум остановился на отметке в 327,8 км/ч. Затем, в 1932-м, была гонка на 400 километров. У Малькольма Кэмпбелла получилось победить. И его было 408,6 км/ч.

500-километровую гонку на машине “Роллс-Ройс Айстон” выиграл Джон Айстон в 1937-м. Он “выжал” из машины максимум в 502,4 км/ч. И наконец, тысяча километров. Эту дистанцию преодолел Гарри Габелич в 1970 году, 23 октября. Его машиной был ракетный автомобиль, называвшийся “Голубое пламя”. составила 1014,3 км/ч. Интересно, что авто было в длину 11,3 метра. Гонка проходила на высохшем соляном озере под названием Бонневиль.

Скорость звука

И её однажды удалось преодолеть. Впервые это сделал человек по имени Стен Баррет. Это профессиональный каскадер из Америки, которому на момент события было 36 лет. Он установил рекорд на 3-колесной машине. Она называлась Budweiser Rocket. В движение авто приводилось Их было, кстати, два. Главный мотор - ЖРД, имеющий тягу в 9900 кгс. А второй - РДТТ. У него тяга была в 2000 кгс. Его установили в машину для того, чтобы использовать дополнительную мощь, если основной для преодоления заявленной скорости не хватит.

Заезд проходил на авиационной базе в Калифорнии в 1979-м. Кстати, рассказывая про рекорды скорости на автомобиле, нельзя не отметить, что этот как раз не зарегистрировала FIA. А все потому, что правила организации гласят: для фиксации результата нужно провести два заезда в двух различных направлениях. Это делается, чтобы исключить наклон трассы и влияние ветра. Стен Баррет отказался от этого. Он сказал, что рекорд уже установлен.

На тысячу миль

Пока что никому не удалось покорить скоростной рубеж в 1000 миль/час. Это, стоит уточнить, 1609 километров в час. Но люди, которые занимаются автомобилями, не теряют энтузиазма. Они справедливо полагают, что все возможно, и это тоже. У конструкторов Bloodhound SSC, например, есть план, касающийся установления нового рекорда. Скорее всего, машина, предназначенная для заезда, будет укомплектована тремя силовыми агрегатами. Первым будет гибридный ракетный мотор. Вторым станет реактивный агрегат Eurojet EJ200, что применяется на самолете-истребителе под названием А третьим - V-образные мотор с 8 цилиндрами от концерна “Ягуар”. Работать он, конечно, будет на бензине. Но использоваться данный двигатель станет для привода насосов, что накачивают топливо к ракетному мотору и активируют бортовой электрогенератор.

Остальные категории

Рекорды скорости на автомобиле устанавливали и многие женщины. Самый лучший результат - это 843,3 км/ч. Его достигла американская девушка по имени Китти Хамблтон. И установила она рекорд в 1976 году, в декабре. Мощность мотора её машины составляла 48 000 “лошадей”.

Максимум, который удавалось достичь гонщикам, управляющим машиной с паровым мотором, составляет 223,7 км/ч. В болиде стояло 12 котлов, где вода нагревалась за счет горения природного газа. Ежеминутно в котлах таким образом испарялось примерно 40 килограмм воды. Мощность установки составляла примерно 360 л. с.

А что можно сказать про рекорд скорости на серийном автомобиле? Естественно, лучшим в этом плане является гиперкар “Бугатти Вейрон Супер Спорт”. Его показатель - 431,072 километра в час! Но это еще не предел. Ведь самым быстрым и динамичным легковым автомобилем, предназначенным для езды по дорогам, стал… Ford Badd GT! Он смог достичь отметки в 455 км/ч. А это больше, чем у пресловутого “Бугатти”.

Дизельные “рекордсмены”

Автомобили, моторы которых работают на ДТ, частенько недооцениваются. Так вот, все стереотипы в момент рушит JCB Dieselmax. Это потребляющая не бензин, а ДТ. На ней под руководством все того же Энди Грина установили рекорд в 563,418 км/ч. Произошло это в 2006 году. Стоит напомнить, что аналогичный тест проводился в 1973-м. Результат того года был на порядок меньше - 379,5 км/ч.

Самым быстрым серийным автомобилем, работающим на ДТ, является немецкий представитель. И это BMW 330 TDS. Его максимум - 320 км/ч. Агрегат данной модели имеет 6 цилиндров и объем в три литра. Плюс, конечно, турбонаддув. Мощность мотора равна 300 “лошадям”. А расход, кстати, не может не радовать - всего 8 литров на 100 км.

Прочие результаты

Выше были рассказаны рекорды скорости на автомобиле по годам. Как можно видеть, немало хороших результатов удалось достичь даже не в XXI веке. И действительно, это так! Например, признан выпущенный в 1992 году Audi S4. Эта модель способна достичь 418 км/ч. Во всяком случае, этот результат зафиксировали во время заезда на высохшем озере Бонневиль. Под капотом данного полноприводного авто стоял 5-цилиндровый мотор с турбированным наддувом. Его мощность доработали до 1100 л. с.

А еще был установлен рекорд скорости на машине с приводом на колеса. Он составил 737,4 км/ч. И наконец, нельзя не сказать и о скоростном результате, которого удалось достичь на моторизированном бревне, - 76,625 км/ч! Именно такого показателя достигло сооружение, сделанное из кедрового бревна и автомобильных деталей. Рекорд, кстати, свежий - его зафиксировали в 2016 году.

Российские показатели

Естественно, говоря на такую тему, нельзя не отметить вниманием и рекорд скорости на автомобиле в России. На территории нашей страны производят “Лады” и “Волги” - до им еще максимально далеко. Но все же есть в истории кое-какой интересный рекорд.

Его установили такие люди, как Олег Богданов, Владимир Соловьев и Виктор Панярский - команда журнала “За рулем”. Мужчины на автомобиле ВАЗ-2109 пересекли всю Европу за 45 часов и 30 минут. Старт был в Москве, на Манежной площади. А закончилась “реактивная поездка” в Лиссабоне, неподалеку от башни Белень. Идея совершить такой пробег пришла не спонтанно. Это был ответ португальской инициативе. В 1986-м из Лиссабона в российскую столицу приехали двое португальских журналистов. Они преодолели весь маршрут за 51 час и 30 минут. Советские журналисты приняли вызов и, можно сказать, выиграли неозвученный спор.

И еще один случай был в 2009-м. Житель Самары на своей “Ладе-21099” достиг скорости в 277 км/ч! Самое интересное - в пробке, в час пик, примерно в девять утра! Парень превысил скорость на 217 километров. Тоже своеобразный рекорд. Возможный, наверное, только в России.

С какой скоростью вылетает пробка из бутылки шампанского? Какое животное самое быстрое на Земле? Возможны ли скорости выше скорости света? Сегодня поговорим о некоторых удивительных рекордах скорости .

НЕРВНЫЕ ИМПУЛЬСЫ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ТЕЛЕ

Они перемещаются со скоростью примерно 90 метров в секунду.

САМАЯ БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ ИГРУШЕЧНОГО ПОЕЗДА

Она составляет 10 км/ч.

САМАЯ БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ У ЖИВОТНЫХ

Самая большая скорость в животном мире – 322 км/ч . Эту скорость развивает сапсан при пикировании на добычу:

МОЛЕКУЛЫ ВОДЫ

При кипячении воды её молекулы движутся со скоростью 650 метров в секунду .

САМАЯ МЕДЛЕННАЯ СКОРОСТЬ В СПОРТЕ

Она была зарегистрирована 12 августа 1889 года – всего 1.35 км/ч . Этим видом спорта было перетягивание каната.

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА МЯЧА ДЛЯ ГОЛЬФА

В следующий миг после удара по мячу для гольфа его скорость мгновенно развивается до 270 км/ч.

САМОЛЕТЫ

Когда самолёт развивает скорость 1 000 км/ч, то его длина увеличивается на один сантиметр относительно длины его покоя.

САМОЕ ВЕТРЕНОЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ

Бухта Commonwealth официально признана в Книге рекордов Гиннеса и восьмой редакции атласа National Geographic самым ветреным местом на Земле. Более того - она расположена в Антарктике, поэтому забудьте про кратковременные порывы ветра, тут постоянно дует ветер со скоростью 240 км/час .

САМОЕ МЕДЛИТЕЛЬНОЕ МЛЕКОПИТАЮЩЕЕ

Им является трёхпалый ленивец, он передвигается со скоростью около 2 метров в минуту .

САМАЯ БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ, РЕГИСТРИРОВАННАЯ НА ЗЕМЛЕ

Возможна ли сверхсветовая скорость? Наверное, всем - даже людям, далеким от физики, - известно, что предельно возможной скоростью движения материальных объектов или распространения любых сигналов является скорость света в вакууме. Она обозначается буквой с и составляет почти 300 тысяч километров в секунду; точная величина с = 299 792 458 м/с.

В 2000 году Лиджун Вонг с сотрудниками в исследовательском институте в Принстоне (США) выполнил следующий эксперимент. Сквозь камеру длиной 6 сантиметров, наполненную парами цезия, пропускали лазерный импульс. Результат эксперимента: световой импульс, входящий в камеру, наполненную парами цезия, увеличивает свою скорость более, чем в 300 раз. Таким образом, самая большая скорость, когда-либо регистрировавшаяся на нашей планете, в 310 раз больше скорости света .

САМАЯ БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Самая большая скорость, когда-либо развитая человеком, составляет 39 897 км/ч . Её достигли астронавты основного модуля «Аполлон 10» на высоте 122 км от поверхности Земли при возвращении на родную планету.

САМАЯ БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ, РАЗВИТАЯ СЛЕПЫМ ВОДИТЕЛЕМ

Самая большая скорость, развитая слепым водителем - 322.5 километра в час . Водитель Хайн Вагнер (Hein Wagner) разогнался до этой скорости на автомобиле Mercedes-Benz SL65 AMG и сумел удержать эту скорость на протяжении километра. Своим рекордом Хайн Вагнер надеется привлечь внимание к проблемам незрячих людей. Его рекорд был официально признан представителями Книги рекордов Гиннеса.

РЕКОРДЫ СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ

Скорость чтения 16-летней киевлянки Иры Иваченко - 163 333 слова в минуту с полным усвоением прочитанного . Это достижение было официально зарегистрировано в присутствии журналистов.

Неофициальный рекорд скорости чтения - 416 250 слов в минуту . Рекорд был зафиксирован 9 сентября 1989 года во время тестирования под руководством Центра в присутствии 20 слушателей курсов. Рекордсмен - Евгения Алексеенко. В киевском Центре исследования мозга для Евгении был приготовлен специальный тест, которому она подверглась в присутствии нескольких ученых. Евгения прочитала 1390 слов в течение одной пятой секунды - за время, которое требуется чтобы моргнуть. Содержание прочитанного Евгения пересказывает часами, не упуская мельчайших подробностей.

Еще один рекорд скорости чтения установила ученица российской школы Светлана Архипова - 60 000 знаков в минуту . Рекорд занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

О ДЕТЯХ

Самая большая скорость воспроизведения потомства у человека - 58 детей в год . Рекорд поставил султан Марокко Мулай Исмаил (правил c 1672 года по 1727 год), который к 31 году имел 525 сыновей и 342 дочери . Мулай Исмаил содержал 500 наложниц.

САМАЯ ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ ПЕЧАТИ

Самая большая скорость печати - 2600 страниц формата А4 в минуту . Рекорд принадлежит принтеру Inkjet Web Press от компании Hewlett-Packard. Стоит отметить, что при этом стоимость одного отпечатка не более 1 цента.

САМАЯ ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ ИГРЫ НА БАРАБАНЕ

Рекорд самой высокой скорости по игре на барабане был установлен 24 октября 1991 года известным английским музыкантом Рори Блэквеллом (Rori Blackwell). Свое мастерство он продемонстрировал в парке отдыха Финлейк графства Девоншир (Великобритания). За одну минуту на одном барабане он произвел 3 720 ударов палочками за 60 секунд. То есть 62 удара в секунду! На тот момент Рори Блэквеллу, было уже 58 лет.

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА ПРОБКИ ОТ ШАМПАНСКОГО

Немецкий физик Фридрих Балк из Технического университета Клаусталя в Нижней Саксонии вычислил скорость полета пробки из бутылки шампанского. С помощью фотоэлектрических и акустических приспособлений ученый установил, что скорость пробки достигает 40 км/ч , высота полета - до 12 метров. Теоретически скорость пробки может достигать и 100 км/час, однако такое возможно лишь в бутылках, которые провели определенное время под воздействием прямых солнечных лучей и были хорошо встряхнуты перед открытием.

Считается, что первый рекорд скорости принадлежит французскому гонщику и конструктору Эмилю Левассору, который поставил его во время гонки Париж-Бордо. Весь мир помнит его фразу, которая послужила началом стремления к высоким скоростям: «Мы выдавали тридцать километров в час! Это было настоящее безумие!». Но в 1895 году официальных правил определения рекордных показателей ещё не было, поэтому формально французский инженер остался без статуса первопроходца.

А достался он графу Гастону де Шаслу-Лоба, который позаботился о регистрации своего достижения. Машина, разработанная конструктором Шарлем Жанто, на дистанции, равной 1 километру разогналась до 63 км/ч. Титул рекордсмена решил забрать себе его извечный соперник - профессиональный автогонщик Камиль Женатци, разогнавшийся всего через несколько дней до 66 км/ч. Именно так началось многолетнее противостояние, во время которого машины продолжали совершенствоваться и получать всё более улучшенные силовые агрегаты, а также аэродинамические кузова. В 1899 году графу де Шаслу-Лоба наконец удалось значительно опередить противника, достигнув 92,7 км/ч - тогда подобная скорость считалась просто недостижимой.

Но всего через два месяца Камиль Женатци поставил первый знаковый рекорд скорости на машине - он преодолел рубеж в 100 км/ч, превысив его на 5 километров. Своим невероятным успехом он во многом был обязан новому транспортному средству – автомобилю с названием «Вечно недовольная», который оснащался электромоторами и имел обтекаемый кузов, изготовленный из легированного алюминиевого сплава.

Удивительно, но следующий рубеж впервые преодолел паровой транспорт, который ещё не был окончательно списан со счёта - в 1906 году гонщик Фрэд Мэрриот на автомобиле марки Stanley разогнался до 205 км/ч. Двигатели внутреннего сгорания, тогда ещё очень несовершенные, не могли дотянуться до такого рекорда. Но в 1909 году автомобиль Blitzen Benz под управлением Виктора Эмери на трассе «Бруклэнд» в Великобритании показал результат в 202 км/ч. Спустя ещё два года Роберт Бурман установил следующий мировой рекорд скорости, воспользовавшись авто с ДВС - он достиг значения в 228 км/ч.

Следующий мировой рекорд скорости поставил Генри Сигрев, который использовал автомобиль Sunbeam «The Slug» 1000 hp, оборудованный двумя авиационными моторами суммарной мощностью в 900 лошадиных сил. На трассе Дайтона-Бич в 1927 году он разогнался до 327 км/ч, что позволило одновременно превысить и знаковый рубеж в милях - 200 в час. Интересно, что в отличие от ранее существовавших прототипов, эта машина была совсем не лёгкой - её суммарная стартовая масса превышала 4 тонны!

С первенством Сигрева не мог смириться другой знаменитый гонщик - Малкольм Кэмпбелл, который до этого несколько раз пытался безуспешно поставить мировой рекорд скорости на автомобиле «Синяя Птица», оснащённом мотором Napier. В 1931 году Кэмпбелл привёз в Дайтона-Бич новое поколение своего знаменитого автомобиля, который имел наименование Campbell-Napier-Railton. Во время двух заездов он показал скорость, составляющую 396 км/ч, лишь немного не дотянув до следующего порога. Однако уже спустя год он вернулся со слегка доработанной машиной, и достиг скорости в 404 км/ч, официально вписав своё имя в историю и получив титул рыцаря.

Однако вскоре и двигателям внутреннего сгорания пришлось потесниться, уступив место более мощным реактивным турбинам. Но пока этого не произошло, американец Джон Эйстон воспользовался максимальной на тот момент доступной мощью ДВС, установив на свой автомобиль два авиационных мотора Rolls-Royce мощностью в 5000 лошадиных сил. В 1937 году его рекордный автомобиль достиг скорости 502 км/ч, проехав несколько раз по дну пересохшего озера Бонневиль. В 1939 году этот рекорд был повышен до 575 км/ч, однако Эйстон отказался от дальнейших соревнований, и вскоре его опередил гонщик Джон Кобб, показавший результат сначала в 595, а затем в 640 км/ч.

После Второй Мировой большинство гонщиков переключилось на реактивные двигатели, которые казались им более перспективными. И действительно, на том же пересохшем озере Бонневиль американец Гарри Габелич в 1970 году разогнался до скорости в 1014 км/ч. Такой автомобиль, названный Blue Flame, оснащался одной реактивной турбиной, тяга которой достигала примерно 22 тысяч лошадиных сил. В 1979 году было заявлено, что каскадёр Стэнли Баррет преодолел скорость звука, однако гонщик не пожелал сделать второй заезд согласно правилам постановки рекордов, а армейские специалисты, занимавшиеся выполнением замеров, не внесли в протоколы его достижение.

На сегодняшний день максимальный рекорд скорости автомобиля принадлежит сверхзвуковому транспортному средству Thrust SSC, которое показало результат в 1228 км/ч. Соответствующая подтверждающая запись была сделана в 1997 году, когда машина вышла на трассу в пустыне Блэк-Рок США. Автомобиль был оснащён двумя турбовентиляторными моторами Rolls-Royce Spey, работавшими в режиме форсажа - их суммарная мощность достигала 110 тысяч лошадиных сил. Специально для управления таким невероятным транспортным средством был приглашён пилот Королевских ВВС Великобритании Энди Грин, который является обладателем титула самого быстрого водителя.

Есть люди, которые живут на предельной скорости. Они гонятся за рекордами и стремятся быть быстрее всех. И неважно, как они это делают - за рулем гоночного болида или на спине скакового верблюда. Суть в том, что скорость у них в крови.

Если бы компания BMW была человеком, так можно было бы сказать и о ней. Великолепные выступления в гоночной серии DTM и европейском туринге, в «Формуле-1» и кольцевых мотогонках - скорость была неотъемлемой частью жизни BMW на протяжении всей ее истории и остается этой частью сегодня.

Технологии, отработанные на гоночных трассах и во время рекордных заездов, используются BMW при разработке дорожных автомобилей. Во-первых, об этом говорит качество немецкой техники, многократно проверенное экстремальными нагрузками. Во-вторых, скоростью дышат многие «гражданские» модели компании, например «заряженная» 370-сильная красавица BMW М2 Coupe, способная разогнаться до «сотни» за 4,3 секунды и ограниченная 250 км/ч лишь электронным методом в целях безопасности. Наконец, стоит упомянуть линейку аксессуаров BMW M Performance, которая позволяет кастомизировать в спортивном стиле различные модели компании. Карбоновый «обвес», снижающий аэродинамическое сопротивление, пакет увеличения мощности, спортивные выхлопная и тормозная системы, аксессуары для салона - возможность сделать болид из обычного автомобиля привлекает многих.

Поэтому сегодня мы говорим о рекордах скорости. О блестящих инженерах, которые строят быстрые автомобили, самолеты и корабли. О бесстрашных пилотах, которые рискуют, чтобы стать одними из самых быстрых. О рекордах простых и сложных, обыденных и странных - о том, без чего человек существовать не может.


РЕКОРДЫ СКОРОСТИ НА СУШЕ

АБСОЛЮТНЫЙ РЕКОРД СКОРОСТИ НА СУШЕ:

1227,986 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: THRUST SSC
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ДВА ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЯ ROLLS-ROYCE SPEY RB.168 МК.202
ПИЛОТ: ЭНДИ ГРИН
ДАТА: 15 ОКТЯБРЯ 1997 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: АВТОМОБИЛЬ BLOODHOUND SSC


Сегодня в мире есть только одна команда, которая последовательно бьет один абсолютный рекорд скорости за другим, и такая ситуация сохраняется уже 30 лет. Всё началось с того, что в далеком 1983 году Ричард Ноубл на реактивном Thrust 2 разогнался в пустыне Блэк-Рок до скорости 1019,47 км/ч. Спустя полтора десятилетия Ноубл выступил уже в качестве конструктора — его пилот Энди Грин на могучем Thrust SSC поставил два рекорда скорости подряд. Сегодня эта же команда готовит к очередному заезду чудовищный Bloodhound SSC, который должен разогнаться более чем до 1600 км/ч. Thrust SSC стал первым автомобилем, преодолевшим звуковой барьер. В его конструкции использовались два авиационных двигателя суммарной мощностью 110 000 л.с., аналог ичные установленным на истребитель-бомбардировщик F-4 Phantom II и сжигающих 18 л топлива в секунду. Не очень экономично, зато рекорд держится уже почти 20 лет. Потому что никто, кроме Ноубла, не пытается его побить.

АВТОМОБИЛЬ С ВОДОРОДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ:

487,672 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: BUCKEYE BULLET 2
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ДВИГАТЕЛЬ НА ВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ
ПИЛОТ: РОДЖЕР ШРOЕР
ДАТА: 25 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: BUCKEYE BULLET 3 В 2017-2018 ГОДАХ


Хотя автомобили на водородных элементах существуют относительно давно, до 2004-го никто не пытался построить специальный болид для установления рекорда скорости в этой области. Первой стала компания BMW, представившая рекордный автомобиль BMW I I2R с 12-цилиндровым двигателем-гигантом, разогнавшийся в итоге до 301,95 км/ч. Рекорд держался до 2009 года — его побила команда из Университета штата Огайо на специальном Buckeye Bullet 2. Стоит заметить, что этим же ребятам принадлежит рекорд скорости среди электромобилей (495,526 км/ч), установленный годом позже на автомобиле Buckeye Bullet 2.5. Сейчас в разработке третье поколение болида.

ПАРОВОЙ АВТОМОБИЛЬ:
238,679 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: INSPIRATION
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПАРОВАЯ ТУРБИНА
ПИЛОТ: ДОНУЭЙЛС
ДАТА: 26 АВГУСТА 2009 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: ПАРОМОБИЛЬ CYCLONE КОМАНДЫ TEAM STEAM USA В 2017-2018 ГОДАХ


Рекорд скорости на паровом автомобиле держался в течение 103 (!) лет. В далеком 1903 году пилот Фред Марриотт на рекордном Stanley Rocket разогнался на пляже Дейтона-Бич до 205,5 км/ч. Вплоть до середины 1980-х никто просто не заморачивался необходимостью побить этот рекорд. В 1985-м американский пилот Боб Барбер на паровом болиде Barber-Nichols Steamin Demon достиг скорости 234,33 км/ч, но рекорд не был признан FIA из-за нарушения правил (Барбер провел оба заезда в одну сторону, в то время как FIA требует провести их в противоположных направлениях в течение одного часа). Наконец, в 2009-м британская команда под руководством Глинна Боушера построила паровой Inspiration, преодолевший поставленную Марриоттом планку. Сейчас две команды — Steam Speed America и Team Steam USA — готовят свои пароболиды для заездов, и кто-то из них, скорее всего, опрокинет британское достижение.

МОТОЦИКЛ:

605,697 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: TOP OIL АСК ATTACK STREAMLINER
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ДВА ТУРБИРОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ SUZUKI HAYABUSA
ПИЛОТ: РОККИ РОБИНСОН
ДАТА: 25 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: САМ РОККИ РОБИНСОН В 2017-2018 ГОДАХ


В 2000-е борьба за рекорд скорости на мотоцикле была очень напряженной — пилоты Рокки Робинсон и Крис Карр четырежды превосходили достижения друг друга, попеременно оказываясь на вершине рекордной пирамиды. Точку поставил Робинсон на стримлайнере Ack Attack, став первым мотоциклистом, преодолевшим планку в 600 км/ч. Рекордный мотоцикл был оснащен двумя могучими Suzuki Hayabusa суммарным объемом 2598 см3, усиленными турбонаддувом Garret. Интересно, что в рекордной практике грань между понятиями «автомобиль» и «мотоцикл» очень тонка — мотоциклы с боковой опорой («коляской») очень похожи на автомобили, история даже знала случай, когда рекордный автомобиль Spirit of America Крейга Бридлава был «переквалифицирован» в мотоцикл уже после заезда, хотя так или иначе показал в 1963 году абсолютный для любого транспортного средства рекорд скорости.


РЕКОРДЫ СКОРОСТИ В ВОЗДУХЕ

ВИНТОВОЙ САМОЛЕТ:

871,38 км/ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТТУ-1М
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 4 ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЯ НК-12
ПИЛОТ: ИВАН СУХОМЛИН
ДАТА: 24 МАРТА 1960 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: НИКТО. МАЛЫЕ САМОЛЕТЫ НА ТАКОЕ НЕСПОСОБНЫ, А БОЛЬШИХ С ПРОПЕЛЛЕРНОЙ ТЯГОЙ УЖЕ НЕ СТРОЯТ


Не все рекорды принадлежат британцам и американцам. Например, рекорд скорости для самолета, приводящегося в движение пропеллерами (то есть не реактивного), уже более полувека держит советский летчик-испытатель Иван Сухомлин, разогнавшийся до 871 км/ч на Ту-114.114-й был, по сути, последним большим пассажирским турбовинтовым самолетом, и на момент создания (1957) - самым большим пассажирским самолетом в мире вообще! Его приводили в движение четыре огромных двигателя НК-12 СНТК Кузнецова, и каждый вращал в противоположных направлениях два пропеллера диаметром по 6 м. Сегодня эпоха турбовинтовых самолетов ушла в прошлое, и вряд ли кто-либо когда-либо вложит миллионы долларов в строительство машины, способной побить этот рекорд.

МУСКУЛОЛЕТ:

44,26 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: МУСКУЛОЛЕТ MUSCULAIR 2
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ОТСУТСТВУЕТ
ПИЛОТ: ХОЛЬГЕР РОЧЕЛЬТ
ДАТА: 2 ОКТЯБРЯ 1985 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: КТО-ТО ИЗ ЭНТУЗИАСТОВ, ТОЧНЕЕ СКАЗАТЬ НЕВОЗМОЖНО


Мускулолет — устройство необычное и редкое, за всю историю человечества существовала едва ли сотня. Первый полет самолета на мускульной (педальной) тяге произошел лишь в 1961 году, а первый полет не по прямой, то есть позволяющий менять направление движения, — в 1977-м. Немецкий инженер Гюнтер Рочельт был одним из энтузиастов мускулолетостроения, создав два рекордных аппарата Musculair и Musculair 2. Musculair стал первым в истории мускулолетом, поднявшим пассажира (нилотом был сын Гюнтера Хольгер Рочельт, а пассажиром — дочь Катрин). А на втором поколении Хольгер поставил до сих пор не превзойденный рекорд скорости для аппарата на мускульной силе. На деле в мире достаточно энтузиастов этого необычного направления, и рано или поздно рекорд Хольгера должен пасть. Но явно не в ближайшие три-четыре года.

ВЕРТОЛЕТ:

508,6 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ОПЫТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ BELL 533
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 1 ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ LYCOMING T53-L-9A И 2 ТУРБОРЕАКТИВНЫХ PRATT & WHITNEY JT12
ПИЛОТ: ЛУХАРТВИГ
ДАТА: 15 АПРЕЛЯ 1969 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: SIKORSKY S-97 RAIDER В СПЕЦИАЛЬНОЙ КОНФИГУРАЦИИ


Рекорд скорости классического вертолета, Westland Lynx, держится с 1986 года и составляет 400,87 км/ч.

Но есть способ обмануть природу винтокрылой машины: приделать к ней толкающий/тянущий винт или реактивный двигатель, чтобы основной ротор создавал только подъемную силу. Собственно, Bell 533 и был первым опытным вертолетом с реактивным «толкателем». А если толкающий винт перспективною Sikorsky S-97 Raider в опытных целях заменят турбиной, он вполне сможет перекрыть рекорд Bell.

САМОЛЕТ:

3529,6 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЧИК LOCKHEED SR-71 BLACKBIRD
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 2 ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЯ PRATT & WHITNEY J58
ПИЛОТ: ЭЛДОН ДЖОРС
ДАТА: 28 ИЮЛЯ 1976 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: СКОРЕЕ ВСЕГО, НИКТО - ЭТО ПРОСТО НИКОМУ НЕ НУЖНО


Знаменитый стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС Lockheed SR-71 Blackbird не был специальным рекордным самолетом. Просто в 1960-х годах, в разгар холодной войны, была поставлена задача разработать самолет, который за счет высокой скорости и большой высоты мог бы уходить и от наблюдения, и от нападения советских ВВС.

В частности, в СССР примерно в то же время разрабатывали МиГ-25. Так или иначе, Blackbird получился очень необычным - его дизайн кажется футуристическим и по сей день, хотя первый полет он совершил 22 декабря 1964 года. А в 1976-м пилот-испытатель Элдон Джорс установил абсолютный рекорд скорости для самолетов, а заодно и абсолютный рекорд высоты для планового полета (без помощи рекордной «свечки»), 26 929 м. SR-71 также принадлежит еще несколько скоростных рекордов в разных дисциплинах. Интересно, что в 1980-х пилот Брайан Шул утверждал, что в ходе Ливийской операции 1986 года он достиг на SR-71 еще большей скорости, но показания приборов этого не подтвердили.


РЕКОРДЫ СКОРОСТИ ПАРУСА И РЕЛЬСЫ

АБСОЛЮТНЫЙ РЕКОРД СКОРОСТИ НА ВОДЕ:

511,121 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: SPIRIT OF AUSTRALIA
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ WESTINGHOUSE J34
ПИЛОТ: КЕН УОРБИ
ДАТА: 8 ОКТЯБРЯ 1978 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИ КАКОЙ-ЛИБО БЕЗУМЕЦ. ПРАКТИЧЕСКИ - НИКТО


В XX веке рекорды скорости на суше и на воде были равно престижными и ставили их нередко одни и те же люди — великие Малькольм и Дональд Кэмпбел-..I лы(Генри Сигрейв, Гар Вуд. Казалось, что в 1967 году точку в конвейере рекордов поставил американец Ли Тэйлор на лодке Hustler, но спустя десять лет появился австралиец Кен Уорби. Он спроектировал и построил пластико-деревянную сверхлегкую лодку Spirit of Australia, на которую установил реактивный двигатель Westinghouse J34, купленный на барахолке за $69. И поставил на этом чуде техники два рекорда скорости — сперва обойдя Тэйлора на 6 км/ч, а затем добавив к своему результату еще 50 км/ч. Рекорд Уорби уникален — никто сегодня не решается повторить его безумный «трюк» с лодкой, которая весила меньше, чем двигатель, приводивший ее в движение, и в случае любой аварии превратилась бы в горстку ошметков.

ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ:

121,21 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ЛОДКА-КАТАМАРАН VESTAS SAILROCKET 2
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ПАРУСА
ПИЛОТ: ПОЛ ЛАРСЕН
ДАТА: НОЯБРЯ 2012 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: САМ ПОЛ ЛАРСЕН НА СЛЕДУЮЩЕЙ ГЕНЕРАЦИИ КАТАМАРАНА


Удивительно, но абсолютный рекорд скорости для парусного транспортного средства долго принадлежал... серферам — сперва виндсерферам, затем — кайтсерферам (парусом для них служит воздушный змей). Лишь на недолгое время в 2009 — 2010 годах достижение удерживал французский тримаран Hydroptere.

Но в ноябре 2012 года австралиец Пол Ларсен окончательно вернул честь «нормальным» парусникам. Специально разработанный для установления этого рекорда высокотехнологичный (карбоно-титановый) и безумно дорогой катамаран Vestas Sailrocket 2 неслабо «вломил» серферам, которые не могли разогнаться более чем до 103 км/ч — и, скорее всего, уже не смогут, поскольку у серфинга есть технический предел.

ОБЫЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО:

603,0 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ПОЕЗД НА МАГНИТНОЙ ПОДУШКЕ MAGLEV L0 SERIES
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
ПИЛОТ: ГРУППА ИСПЫТАТЕЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГЛАВА ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА JR TOKAI ЯСУКАДЗУЭНДО
ДАТА: 21 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ЯПОНСКОГО МАГЛЕВА ИЛИ УЖЕ HYPERLOOP


Если брать все-таки «нормальный» поезд, а не реактивные салазки для военных испытаний, то в этой области рекорд был установлен совсем недавно. 13 лет держался результат, показанный на тестовом участке Яманаси маглевом SCMaglev MLX01 (581 км/ч), и вот следующее поколение, маглев L0 Series, оказалось еще быстрее, впервые в истории пассажирских поездов преодолев планку в 600 км/ч. Рекордный состав состоял из локомотива и шести вагонов. На борту было 49 сотрудников железной дороги JR Central, а максимальную скорость поезд держал на протяжении 10,8 с. Такие испытания проводятся для выяснения технического предела системы маглева, а также для понимания того, как при этом чувствуют себя пассажиры. Реальная крейсерская скорость L0 Series на 10 км меньше. К слову, если говорить об обычных рельсовых поездах, то тут рекорд (574,8 км/ч) уже девять лет держит французский SNCF TGV POS.

РЕЛЬСЫ:

1017 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: РАКЕТНЫЕ САЛАЗКИ SONIC WIND NO.1
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ПИЛОТ: ДЖОН ПОЛ СТЭПП
ДАТА: 10 ДЕКАБРЯ 1954 Г.
КТО ПОБЬЕТ: HYPELOOP-БОЛЬШЕ, КАЖЕТСЯ, ПРЕТЕНДЕНТОВ НЕТ


Речь не о локомотиве, а о реактивных салазках. Именно им принадлежит рекорд скорости для беспилотных наземных транспортных средств, 10 326 км/ч. Сани с реактивным двигателем, поставленные на рельсы, способны достигать безумных скоростей. В 1950-х американцы провели ряд тестов, связанных с влиянием сверхскоростей на человека. Иа кресле, прикрученном к салазкам, сидел полковник Джон Пол Стэпп. В ходе тестов он стал на некоторое время самым быстрым человеком на земле (тогда даже самолеты не летали так быстро).


НЕОБЫЧНЫЕ РЕКОРДЫ СКОРОСТИ

НА ЛУНЕ:

18,0 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ПЛАНЕТОХОД APOLLO 17 LUNAR ROVING VEHICLE }

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»