Не включается вентилятор 2114 причины. Схема подключения вентилятора охлаждения ваз. Почему это не работает

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Почему вентилятор радиатора на ВАЗ 2114 не включается

Вентилятор служит для создания воздушных потоков, которые отправляются на радиатор двигателя. Это необходимо для охлаждения жидкости, которая циркулирует через нее.

Если автомобиль движется с высокой скоростью, вентилятор не особенно нужен, так как двигатель получает все необходимое охлаждение от встречных воздушных потоков. Но когда автомобиль переходит в медленный ход или в режиме ожидания с работающим двигателем, роль пропеллера становится незаменимой.

Требуемое устройство

Включение происходит после отправки соответствующего сигнала с электронного блока управления. Компьютер, в свою очередь, узнает о необходимости включить вентилятор от датчика температуры. Порог переключения составляет 103-105 градусов Цельсия.

В случае VAZ 2114 вентилятор (пропеллер) расположен в моторном отсеке под задней частью радиатора.

Почему это не работает

Существует несколько причин, по которым пропеллер не может включаться, когда это требует ситуация с температурными индикаторами:

  • Электродвигатель вентилятора неисправен, то есть привод;
  • Произошел сбой предохранителя, который горел;
  • Отремонтированное реле;
  • Проводка была сломана;
  • Разъемы датчиков потеряли контакты;
  • Датчик неисправен.

Мы обнаружили неисправность

Область поиска проблем

объяснение

Отсоединяет разъем на пропеллере и подключается непосредственно к батарее. Если вентилятор работает, дисковод работает нормально. Если пропеллер все еще не скручивался, проблема в электродвигателе

Электропроводка и контакты

Если пропеллер не работает, вы должны проверить состояние проводки и убедиться, что контакты датчика работают правильно

Найти эти два элемента можно в моторном отсеке слева ближе к драйверу внутри монтажного блока. В вентилятор входит предохранитель с обозначением F4 с номинальным током 20А. Тест можно выполнить, нажав кнопку звукового сигнала. Зачем? Да, потому что он также связан с этим предохранителем. Или проверьте тестер

Он расположен в том же месте, что и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего использовать реле , в работоспособности которого вы на 100% уверены, установите его вместо старого и проверьте

Чтобы проверить датчик, отключите питание от датчика. Если он работает, пропеллер начнет работать в аварийном режиме, то есть он будет дуть постоянно. Отсоедините разъем и включите зажигание. Если винт поворачивается, значит, датчик сломан. Нужна замена


Когда менять

Не включается вентилятор радиатора ВАЗ 2114 ч1

ремонт электропроводки вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2114 .

ВАЗ 2114,15 ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ЛЮЧЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ КНОПКИ И РЕЛЕ

МАТЕРИАЛЫ: РЕЛЕ 4Х КОНТАКТНОЕ (ОБЫЧНОЕ НА СВЕТ,СИГНАЛ.) КОЛОДКА ПОД РЕЛЕ С ПРОВОДАМИ, КНОПКА.

Если сам вентилятор является причиной всех проблем, нет необходимости его менять, потому что в некоторых случаях он может быть полностью отремонтирован. Обрывы часто связаны с подшипником или щетками.

Если причиной отказа является отказ двигателя из-за разрыва проводки или короткого замыкания, вы не должны рисковать его ремонтом. Легче и лучше заменить весь диск.


Проверить на разомкнутую цепь

Если вы ведете автомобиль, который не имеет охлаждающего гребного винта, это приведет к перегреву хладагента и разрушению форсунок, резиновых элементов, прокладке основного блока цилиндров и крышки клапана. Неподалеку и до разрушения компонентов поршневой группы.


взрыватель

Эксплуатация автомобиля со сломанным вентилятором строго запрещена.

Цена вопроса

Перед тем, как решить проблему с радиатором, который не работает, для многих важно узнать стоимость компонентов и работу.

Новый элемент будет стоить около 1,5-2,5 тыс. Рублей сегодня, в зависимости от модели и региона. Стоимость замены на станции технического обслуживания составит от 400 рублей и более. Хотя вам не нужно тратить деньги на это, так как самостоятельная замена займет не более получаса. И здесь нет ничего особенно сложного.


Датчик температуры

замена

Чтобы самостоятельно заменить вентилятор вентилятора, вам понадобится довольно небольшой набор инструментов, которые включают:

  • Крестовая отвертка;
  • Шестигранный ключ 8 мм;
  • Торцевой ключ 10 миллиметров.

Если вы готовы, тогда мы начнем работу.

  1. Установите автомобиль на платформу уровня, включите ручной тормоз. На всякий случай, под колесами вашего ВАЗ 2114 вы можете поставить дополнительные опоры. Меры предосторожности никогда не мешают.
  2. Поднимите капюшон, отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  3. С ключом на 10 миллиметров крепежные детали корпуса воздушного фильтра демонтируются.
  4. Оснащенный отверткой, ослабьте зажим от канала, расположенного на датчике массового воздушного потока. Таким образом, вы можете удалить гофр. Сделай это.
  5. На крышке корпуса воздушного фильтра имеются самонарезающие винты, которые удерживают его. Они отвинчиваются с помощью отвертки, после чего фильтрующий компонент снимается со своего сиденья.
  6. Возьмите 8-миллиметровый ключ и используйте его, чтобы удалить воздухозаборные фитинги, затем снимите воздухозаборник.
  7. Теперь, с ключом на 10 и 8 миллиметров, крепежные гайки на кожухе вентилятора удаляются по всему периметру. Всего там вы найдете 6 орехов.
  8. Отсоедините разъем от провода от разъема вашего сломанного вентилятора .
  9. Выньте капот вентилятора, захватив привод, то есть электродвигатель.
  10. Вооруженный ключом 10 миллиметров, вам необходимо демонтировать три крепежных болта, удерживающих двигатель на корпусе.
  11. Установите новый вентилятор вместо старого устройства.
  12. Мы возвращаем все крепежные детали в места, соединяем разъемы, выполняем сборку в обратном порядке.

После установки нового оборудования обязательно включите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. Пока вентилятор не включится, и пропеллер не вращается. Это займет не более 5 минут. Вскоре сам вентилятор должен быть отключен. Если он не остановится, выключите двигатель. Повторите эксперимент.

Редко получается, что после замены вентилятор все еще не работает. Даже если это произошло, это связано с двумя возможными событиями. пострадали другие элементы системы охлаждения, или вы приобрели неработающий вентилятор. Увы, учитывая количество подделок на рынке, вы не можете исключить второй вариант.

Перегрев двигателя грозит серьёзными последствиями: заклинит поршня, пробьёт , что перейдёт в капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому, вентилятор охлаждения является важным элементом, предохраняющем силовой агрегат от предельного нагревания.

Меняем предохранитель

  • Реле включения вентилятора не работает . Нерабочее заменяется новой, рабочей;

    Меняем реле включения вентилятора

  • Обрыв в цепи электропитания . При обнаружении обрыва в линии, нужно восстановить провод или заменить его;

    Проверяем на обрыв в цепи

  • Плохой контакт . Соединения зачищаются, следы окисления необходимо удалить;
  • Поломка температурного датчика . .

    Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Видео о замене датчика включения вентилятора

    Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения

    Самый простой способ, проверить работоспособность вентилятора — накинуть на него два прямых провода: минус и плюс.

    Плюс берётся с аккумулятора, минус с кузова автомобиля. Если при замыкании цепи он не сработал, значит проблема заключается именно в нём. При запуске лопастей, ищем проблему в другом месте.

    Схема работы вентилятора охлаждения

    В основном, при обнаружении нерабочего вентилятора выявляются несколько причин:

    • Перегорел электродвигатель, обрыв в обмотке;
    • Износ угольных щёток;
    • Заклинил или рассыпался подшипник.

    Если в двух последних случаях проблема решается так сказать, малой кровью, первый предполагает замену электромотора.

    Важно! При накидывании проводов, основное питание электродвигателя нужно отсоединить.

    Порядок действий при проверке

    Работа вентилятора на ВАЗ-2114 завязана через 2 предохранителя. Один из них отвечает ещё за звуковой сигнал. Проверить его можно нажав на клаксон. Если звука нет, заменить на целый. Расположен он в монтажном блоке, это 20-ти амперный, обозначенный маркировкой F5.

    Проверяем и при необходимости меняем предохранители

    Второй, находится под торпедой, со стороны пассажира. Под обшивкой расположены 3 реле с предохранителем для каждой. За работу вентилятора охлаждения отвечает средняя пара. Перегоревший элемент заменить на новый (предохранитель можно «прозвонить» мультиметром или ограничиться визуальным осмотром. Для проверки работоспособности реле потребуется омметр). Проверяя их состояние, заодно убедиться в нормальном состоянии контактов, при обнаружении окиси зачистить.

    Важно! Обнаружив перегоревший предохранитель, не стоит ограничиваться его заменой на новый. Нужно обязательно найти причину обрыва, так как в ближайшее время новый снова перегорит.

    Проверка датчика включения вентилятора

    Если причина не обнаружена, следующим шагом должна быть проверка работоспособности датчика включения вентилятора . Сделать это не сложно. Обесточить его и включить зажигание, при этом обратить внимание на вентилятор. Вращение лопастей говорит о том, что причина неполадки именно в датчике.

    Проверяем датчик включения вентилятора системы охлаждения

    Ввиду того, что очень часто датчик начинает глючить, подавая ошибочные сигналы, рекомендуется проверить его ещё одним способом . Для этого понадобится ёмкость с , термометр и мультимерт. К клеммам датчика подсоединяются провода от измерительного прибора, резьбовая часть датчика погружается в жидкость. Содержимое ёмкости нагреть до температуры срабатывания вентилятора (на ВАЗ 2114 — 92 градуса). При замыкании контактов мультимерт подаст звуковой сигнал. Значит датчик рабочий, если этого не произошло можно смело его выбрасывать и покупать новый.

    Полезно! Перед установкой желательно проверить работоспособность купленного датчика таким-же способом.

    Видео о проверке датчика включения вентилятора системы охлаждения

    Итоговая проверка

    Устранив проблему, завести мотор машины. Электродвигатель вентилятора должен запуститься примерно через 5 минут работы на холостом ходу . Если этого не произошло, а температура достигла нужной нормы, проведите диагностику неисправностей ещё раз.

    Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

    Вентилятор служит для образования воздушных потоков, которые направляются на радиатор мотора. Это необходимо для того, чтобы охлаждать жидкость, которая по нему циркулирует.

    Если автомобиль двигается на высокой скорости, вентилятор особо не требуется, поскольку все необходимое охлаждение мотор получает от встречных потоков воздуха. Но когда машина переходит в режим медленной езды или простоя с включенным двигателем, роль пропеллера становится незаменимой.

    Искомое устройство

    Включение происходит после подачи соответствующего сигнала от электронного блока управления. ЭБУ, в свою очередь, узнает о необходимости включить вентилятор от датчика температуры. Порог включения составляет 103-105 градусов по Цельсию.

    В случае с ВАЗ 2114 вентилятор (пропеллер) находится в подкапотном пространстве с тыльной стороны радиатора.

    Почему он не работает

    Есть несколько причин, из-за которых пропеллер может не включаться, когда ситуация с температурными показателями того требует:

    • Вышел из строя электромотор вентилятора, то есть привод;
    • Произошла поломка предохранителя, который сгорел;
    • Отказало реле;
    • Оборвалась проводка;
    • Разъемы датчика потеряли контакты;
    • Вышел из строя датчик.

    Находим неисправность

    Зона поиска проблемы

    Пояснение

    Проверка пропеллера

    Отключается разъем на пропеллере и подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Если вентилятор заработал, с приводом все хорошо. Если же пропеллер все равно не закрутился, проблема в электродвигателе

    Проводка и контакты

    Если пропеллер не работает, нужно обязательно проверить состояние проводки и удостовериться в исправности контактов датчика

    Предохранитель

    Отыскать эти два элемента можно в подкапотном пространстве слева ближе к водителю внутри монтажного блока. На вентилятор идет предохранитель с обозначением F4 с номинальным током 20А. Проверку можно выполнить путем нажатия на кнопку звукового сигнала. Почему? Да потому что он также подключен к этому предохранителю. Либо проведите проверку тестером

    Располагается там же, где и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего взять реле, в работоспособности которого вы уверены на 100%, установить его на место старого и проверить

    Чтобы проверить датчик, отключите от него питание. Если он работает, пропеллер начнет работу в аварийном режиме, то есть будет дуть постоянно. Отключите разъем и включите зажигание. Если пропеллер закрутит, тогда датчик сломан. Нужна замена

    Когда менять

    Если причиной всех проблем оказался сам вентилятор, менять его не обязательно, поскольку в некоторых случаях его вполне можно отремонтировать. Поломки зачастую связаны с подшипником или щетками.

    Если причиной поломки является выход из строя электродвигателя из-за обрыва проводки или замыкания, рисковать с его ремонтом не стоит. Проще и лучше выполнить замену всего привода.

    Проверка на обрыв цепи

    Если ездить на машине, у которой не работает пропеллер охлаждения, это приведет к перегреву ОЖ и разрушению патрубков, резиновых элементов, прокладки главного блока цилиндров и крышки клапанов. Не далеко и до разрушения компонентов поршневой группы.

    Предохранитель

    Эксплуатация автомобиля со сломанным вентилятором категорически запрещается.

    Цена вопроса

    Прежде чем приступить к решению проблемы с не работающим пропеллером радиатора, многим важно узнать о стоимости компонентов и работы.

    Новый элемент обойдется сегодня примерно в 1,5-2,5 тысячи рублей, в зависимости от модели и региона. Стоимость замены на станции технического обслуживания составит от 400 рублей и выше. Хотя тратить на это деньги не обязательно, поскольку самостоятельная замена займет у вас не более получаса. Да и сложного тут особо ничего нет.

    Датчик температуры

    Замена

    Для того чтобы своими руками заменить пропеллер охлаждения вентилятора, вам потребуется достаточно небольшой набор инструментов, куда входят:

    • Крестовая отвертка;
    • Торцевой ключ на 8 миллиметров;
    • Торцевой ключ на 10 миллиметров.

    Если вы готовы, тогда начинаем работу.

    1. Установите автомобиль на ровной площадке, включите ручной тормоз. На всякий случай под колеса своего ВАЗ 2114 можно поставить дополнительные опоры. Меры предосторожности никогда не помешают.
    2. Поднимите капот, отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
    3. С помощью ключа на 10 миллиметров демонтируются крепежи корпуса воздушного фильтра.
    4. Вооружившись отверткой, ослабьте хомут от воздуховода, расположенном на датчике массового расхода воздуха. Так вы сумеете снять гофру. Сделайте это.
    5. На крышке корпуса воздушного фильтра имеются саморезы, которые ее удерживают. Они выкручиваются отверткой, после чего достается со своего посадочного места фильтрующий компонент.
    6. Возьмите теперь ключ на 8 миллиметров и с его помощью демонтируйте крепежи воздухозаборника, после чего снимите сам воздухозаборник.
    7. Теперь уже ключом на 10 и на 8 миллиметров снимаются крепежные гайки на кожухе вентилятора по всему периметру. В общей сложности там вы найдете 6 гаек.
    8. Отсоедините колодку с провода от разъема вашего поломанного вентилятора.
    9. Достаньте кожух вентилятора, захватив при этом и привода, то есть электромотор.
    10. Вооружившись ключом на 10 миллиметров, нужно демонтировать три крепежных болта, которые держат на кожухе электромотор.
    11. Установите новый вентилятор на место старого устройства.
    12. Возвращаем все крепежи на места, подключаем разъемы, выполняем сборку в обратной последовательности.

    После установки нового оборудования, обязательно включите двигатель и дайте ему некоторое время поработать. До тех пор, пока не сработает включение вентилятора и пропеллер не закрутится. На это уйдет не более 5 минут. Вскоре вентилятор сам должен отключиться. Если он не остановился, выключайте мотор. Повторите эксперимент.

    Редко оказывается, что после замены вентилятор все равно не работает. Даже если такое произошло, это связано с двумя возможными событиями - пострадали другие элементы системы охлаждения, либо вы приобрели нерабочий вентилятор. Увы, учитывая количество подделок на рынке, исключать второй вариант нельзя.



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»