Нужен ли автозапуск двигателя и как работает данная система. Автозапуск для автомобиля без сигнализации

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Дистанционный запуск двигателя – замечательное устройство, польза которого неоценима зимой. Система позволяет автономно прогреть мотор и салон, избавляя водителя от "удовольствия" сидеть в холодной машине и, стуча зубами, ждать, пока вокруг разольется благодатное тепло. Устройства данного типа бывают заводскими или афтермаркетными и делятся на две функциональные группы. Первые запускают агрегат посредством команды от брелока или смартфона. Дистанционный запуск второго вида позволяет запрограммировать оживление мотора в определенных ситуациях – для циклического запуска с целью поддержания заданного температурного значения, либо для прогрева к заданному времени.

Как вы уже догадались, старт на расстоянии так же "вреден" для двигателя, как и привычный поворот ключа в замке зажигания, либо нажатие на кнопку запуска. Впрочем, есть ситуации, когда использование этого блага цивилизации сопряжено с определенными негативными последствиями.

Прежде всего, стоит бросить пару шишек в корзинку системы, поддерживающей мотор прогретым посредством частых запусков и не позволяющей ему остыть. Риски здесь очевидные – скажем, двигатель автоматически оживает по пять раз за ночь, при этом разряжая аккумулятор из-за завидной регулярности процедуры.

Бывает и так, что запуск вкупе с водительским разгильдяйством провоцирует если не поломку, то как минимум ухудшение самочувствия автомобиля. Примеры, как говорится, на поверхности. Водителю достаточно прошляпить уровень масла и запустить двигатель дистанционно, который поработает "всухую" с хорошо известными последствиями.

Но, пожалуй, среднестатистического пользователя больше всего интересует другое – реален ли угон "при поддержке" системы дистанционного запуска двигателя. Согласитесь, что пустой автомобиль с работающим двигателем способе6н спровоцировать отрицательных персонажей на общественно порицаемые действия. Вероятность остаться без машины есть, но лишь в некоторых случаях. Так, эксперты включают в группу риска машины с обычным механическим ключом зажигания и системой автозапуска, подверженной электронному взлому. На практике это может выглядеть следующим образом. Владелец подходит к прогретому автомобилю с работающим двигателем, снимает его с сигнализации и вставляет ключ в замок зажигания. В это время злоумышленники, находящиеся рядом, считывают сигнал код-граббером и дистанционно закрывают машину. Недоумевающий хозяин идет домой за вторым комплектом ключей, а, тем временем, угонщик снимает автомобиль с охраны с помощью все того же код-граббера и уезжает.

В некоторых случаях приходится держать в автомобиле второй штатный ключ для обхода иммобилайзера. Конечно, транспортное средство можно укомплектовать современным охранным комплексом с функцией дистанционного запуска двигателя, но такие системы есть далеко не во всех машинах.

Наконец, в ряде случаев может быть довольно специфичная проблема со страховыми компаниями. Вот, что говорит ресурс урегулирования страховых споров антистраховщик.рф: "Большими проблемами для владельцев оборачивается мода на сигнализацию с автозапуском, при установке которой второй ключ "прошивают" в панель автомобиля, ведь в случае угона водитель должен сдать оба комплекта ключей и документы на машину. Поэтому при установке сигнализации с автозапуском всегда заказывайте третий ключ у дилера и ставьте об этом СК в известность, только обязательно письменно. Рискуют не получить страховку так же и те клиенты СК, у которых угнали машину вместе с документами. Поэтому не стоит оставлять без присмотра документы в машине – в бардачке или дипломате".

Функция дистанционного старта мотора стала заслуженно популярной. Для реализации нужен специальный пульт или брелок охранной сигнализации с функцией автозапуска. Заводится двигатель по нажатию кнопки или комбинации кнопок на пульте, также есть возможность запрограммировать пуск по часам, по температуре воздуха, по падению напряжения в бортовой сети, чтобы не допустить разряда аккумулятора.

Это устройство улучшает удобство эксплуатации транспорта, т.к. позволяет заранее заводить и прогревать двигатель, обогревать или охлаждать салон, в зависимости от сезона.

Принципы функционирования систем автоматического запуска

В советские годы, когда в качестве охлаждающей жидкости использовали воду, в грузовых и автобусных парках уже тогда использовали «самопуск» силовых агрегатов. В 2000-х годах этот принцип сохранения автомашины в рабочем состоянии в морозы стал широко применяться для легкового автотранспорта. Причем, машины, оборудованные климат-контролем, заводятся и для охлаждения салона в жаркие дни.

Существуют два способа пуска двигателя без присутствия человека:

  1. Старт с пульта или, в более дорогих образцах, через мобильное приложение смартфона. «Ручной» режим с пульта работает на расстоянии до 400–1500 м, в зависимости от марки и присутствия преград для прохождения радиоволн. С помощью мобильно приложения завести можно с любого расстояния, где только имеется сотовая сеть.
  2. Старт без участия человека происходит с любого расстояния по заранее запрограммированной схеме. Программирование осуществляется с брелока, в соответствии прилагаемой с настроечной таблицей. Есть возможность заводить через определенные промежутки времени, например, в большие морозы, с целью не доводить агрегаты до замерзания; обязательно есть настройка по часовым промежуткам, для подготовки транспортного средства и его салона к приходу хозяина. Также можно настроить старт в зависимости от температуры окружающей среды на различную продолжительность от 5 до 20 минут.

Автосигнализации, оборудованные автозапуском, при поступлении входящего уведомления «на запуск», снимают блокировку топливного насоса. В случае удачного старта, происходит оповещение на брелок (мобильное приложение) по каналу обратной связи и периодическим миганием всех желтых повторителей поворотных фонарей.

Был ли заведен мотор или нет, «самозапуск» определяет по изменениям в показаниях ряда измерительных приборов: датчиков вращения коленчатого вала, давления масла, напряжения в бортовой сети. При достижении нормативных значений этих индикаторов, прекращается подача напряжения на стартер, и начинается отсчет заданной продолжительности прогрева.

Максимальная продолжительность вращения стартера в период пуска тоже программируется заранее. Если же старта не произошло, последуют еще несколько попыток через небольшие промежутки, максимальное количество которых также задано при программировании, при этом каждая попытка будет производиться несколько дольше предыдущей.

Наиболее совершенные образцы имеют программное обеспечение для распознавания причин неудачных пусков и информирования об этом по обратной связи.

Самая распространенная опция системы автозапуска – это периодический пуск в морозы, программируемый, например, на «каждые 2 часа по 15 минут», или при охлаждении масла до минимально значения «5 градусов». Важным дополнением для сохранения работоспособности аккумулятора является пуск по падению напряжения в бортовой сети до критического минимума, падение ниже которого чревато отказом.

Зачастую прогреть бывает сложно или невозможно 🙂

Эти опции избавляют от приобретения дорогостоящих приспособлений предпускового подогрева, периодического хождения с целью завести и прогреть мотор, а также ношения аккумулятора с собой, в тепло.

Узкие места в комплексах автоматического запуска

Помимо всех положительных моментов иногда появляются и определенные проблемы для владельцев, использующих описываемые технологии. Каждый водитель должен иметь представление о возможных проблемах и уметь в нужный момент перепрограммировать прибор. К таким недостаткам относятся:

  • сильное изнашивающее воздействие на все движущиеся детали и, конкретно, на элементы стартового устройства (стартер, пусковое реле, маховик), особенно в мороз;
  • учащенный разряд аккумулятора, что может снизить срок службы аккумуляторной батареи;
  • пониженная степень безопасности от угона, поскольку для корректного функционирования автозапуска, защита иммобилайзера снимается;
  • погрешности в программировании ведут к ненужным пускам либо к их недостатку, вследствие чего, велика возможность отказа, вследствие замерзания охлаждающей жидкости, масла или аккумулятора;
  • при нахождении машины на улице в ветер, частый завод и режим «без нагрузки» (т.е. без движения) могут привести к замерзанию конденсата в выхлопной трубе и полному ее закупориванию для прохождения выхлопных газов. В этом случае мотор не заведется до оттаивания минимального отверстия для движения выхлопных газов.

Принцип установки и работы автоматического запуска в комплекте с автосигнализацией

В большинстве случаев комплект автозапуска приобретается автовладельцами вместе с охранной сигнализацией, и позиционируется как дополнительная опция. Все такие комплексы имеют «ручной» и «автоматический» режимы. Также реализуются функция работы в паре с автономным предпусковым подогревом – webasto, eberspacher, nomakon и др.

Применение «самозавода» предусмотрено для любых типов двигателей и коробок передач, для механических коробок передач предусмотрено обязательное использование ручного тормоза.

Сегодня большинство транспортных средств оборудованы заводским иммобилайзером, предотвращающим завод в отсутствие чип-ключа, использующего код соответствующий данному конкретному транспортному средству. Компьютер сопоставляет закодированный сигнал встроенного в ключ микрочипа, при его нахождении в замке зажигания, с заложенными значениями. После чего старт разрешается либо отменяется.

Поскольку система автозапуска предусматривает отсутствие человека, иммобилайзер должен быть изъят из электрической схемы. Этого добиваются установкой модуля обхода иммобилайзера, в который нужно установить микрочип из ключа одним из следующих методов:

  1. Разборка запасного ключа с выниманием микрочипа и монтажом его в модуль обхода. В случае с невозможностью разобрать, ключ устанавливается целиком. Такие варианты возможны при наличии второго (запасного) или раздельных чипов иммобилайзера и центрального замка в одном ключе. Размещают прибор в недоступном для быстрого доступа месте, во избежание угона.
  2. Иногда указанные возможности отсутствуют, тогда приходится прибегать к услугам предприятий сферы производства копий «чипованных» ключей. Изготовление копии стоит до 4 тыс. рублей, в зависимости от марки автомобиля и типа микрочипа.

Наиболее дорогой метод состоит в создании виртуального присутствия микрочипа, что достигается перепрограммированием управляющего компьютера. Стоимость подобной операции превышает 7 тыс. рублей.

Последовательность операций при обходе иммобилайзера состоит из: использования кнопки брелока, генерирующего высокочастотный сигнал, принимаемый модулем обхода, с целью активации, после чего происходит самозавод. При этом компьютер принимает виртуальное соединения чип-ключа с замком зажигания за настоящее.

Со стороны покупателя может возникнуть вопрос нахождения организации изготавливающей клоны чип-ключей. Первым в очереди организаций стоит дилерский центр. Однако при обращении с такой просьбой к дилеру собственнику придется предоставить оба ключа на достаточно продолжительное время, т.к. они будут пересылаться заводу-изготовителю. Быстрее справляются организации, специализирующиеся на изготовлении дубликатов.

Сложности программирования дополнительного чипа

Основная сложность состоит в согласовании информации чип-ключа и соответствующего блока управления, поскольку каждый автомобиль оснащен строго индивидуальным кодом защиты во избежание подбора злоумышленниками по марке, модели или серии.

Попытка считывания данных с блока управления может привести к обесточиванию бензонасоса, завести мотор будет невозможно. Поэтому сканирование информации должно производиться квалифицированным специалистом с применением специальных технических приборов, дающих гарантии дальнейшего функционирования.

Взаимодействие ключа с блоком управления может быть реализовано перепрошивкой самого управляющего компьютера под кодированный сигнал микрочипа. Этот вариант более сложный, т.к. многие производители программируют информацию в нескольких блоках, которые могут последовательно сравнивать входящие значения радиочастот, что позволяет значительно увеличить уровень безопасности.

Широкое применение также получили «эмуляторы», которые позволяют без перепрограммирования иммобилайзера делать его видимым для управляющего компьютера транспортного средства. По сути, эмуляторы являются дубликатами чип-ключей, о наличии которых известно только владельцу.

Цены на установку сигнализаций с автозапуском

Автозапуск стал очень популярен, следовательно, и установкой этого оборудования сегодня занимаются многие фирмы. В крупных организациях стоимость услуг фиксирована и определяется нормой часов, а в более мелких может колебаться. Но в обоих случаях цена установки составляет примерно столько же, сколько и стоимость самого комплекта.

Наиболее популярные торговые марки – это ШерХан, СтарЛайн, Пандора и Сталкер. Цены колеблются в пределах 5-8 тыс. рублей за ШерХан, 5-12 за СтарЛайн, 5-18 – Пандора и 6-8 – Сталкер. Ассортимент не малый, поэтому при выборе следует внимательно изучать предлагаемый набор опций, важность приобретения которых каждый водитель определяет сам.

Модуль автозапуска, отдельный от системы охраны.

На необорудованный сигнализацией автомобиль может быть установлен модуль автозапуска, с теми же функциями. Он также может заводить мотор с пульта или самостоятельно: по температуре окружающего воздуха, падению напряжения, временным интервалам. Отдельный элемент проще, он надежен, не отличается сложностью для понимания.

Установка такого приспособления не нуждаются в согласовании с устройством охраны и позволяет осуществлять действия:

  1. Запрограммировать старт на любое время суток, например, за 15 минут до выезда. При этом к моменту посадки владельца за руль будет прогрет и двигатель и салон.
  2. Прогревать дозволено по часовым интервалам от 30 минут, с заданной продолжительностью, которую, как и часовые промежутки, выставляют по погоде, до 20 минут, что очень важно холодной зимой.
  3. Заводить машину с дальности до полутора километров, в зависимости от модели и количества преград для прохождения радиоволн, с программируемой продолжительностью прогрева.

Удаленно завести с помощью мобильного приложения смартфона возможно:

  1. по программируемому с телефона будильнику;
  2. по смс или звонку на встроенный GSM-приемник;
  3. выбрав соответствующую схему по временным интервалам или по температуре окружающего воздуха.

В данной статье мы поделимся советами, как установить автозапуск двигателя своими руками. Что же собой представляет эта система? Это дистанционный автоматический запуск мотора машины без водителя. Если вас заинтересовала такая перспектива, читайте дальше наши рекомендации.

Поговорим об автозапуске

Работает автозапуск довольно просто: система получает соответствующий сигнал, он может поступать либо от брелка, находящегося у водителя, либо же от установленного таймера, после этого происходит отключение штатных охранных блокировок и запуск стартера. Если все сработало, и движок успешно запустился, то водитель будет немедленно оповещен об этом либо включением поворотника, либо же миганием соответствующего индикатора, находящегося на брелке.

Трудно не оценить по достоинству данную систему, ведь она, пусть не так уж и значительно, облегчает жизнь водителей, так как, установив автозапуск дизельного двигателя или же бензинового, можно забыть о тех долгих минутах, когда сидишь в холоде и прогреваешь машину. В этом случае вы садитесь уже в полностью подготовленный автомобиль, остается только повернуть ключ и начать движение.

Таким образом, к плюсам дистанционного запуска мотора можно отнести следующее:

  • значительная экономия времени;
  • вы садитесь в уже прогретый теплый салон;
  • доступная ценовая политика.

Однако есть и свои недостатки, среди них:

  • возможная разрядка аккумулятора;
  • запасной ключ будет использоваться для обхода иммобилайзера, так что с ним придется распрощаться.



Как выбирать модуль автозапуска двигателя?

В принципе, установить систему можно абсолютно на любой автомобиль, разве что машины с механикой лучше оставлять с выключенными передачами, в противном же случае возможен рывок при запуске двигателя . Но, прежде чем идти в магазин и покупать модуль автозапуска двигателя, нужно обратить внимание на следующие параметры вашей машины: какая в ней установлена коробка переключения передач – АКПП или же классическая механика, тип двигателя, бензиновый или дизель.

И, конечно же, важно определиться, какому способу включения движка вы отдаете предпочтение, автоматическому или же все-таки дистанционному? В первом случае, запуск двигателя осуществляется самостоятельно в установленное ранее время. При втором варианте вы можете на расстоянии простым нажатием кнопки включить его в любой удобный для вас момент. Правда, немного неудобно ограничение действия брелка, всего-то 400 метров, но таким образом все же можно завести движок прямо с балкона, не выходя на улицу.

Как установить автозапуск двигателя – последовательность шагов

Схема подключения автозапуска двигателя состоит в следующем. В первую очередь следует выпаять провода, отвечающие за запуск двигателя, из и снять подушку безопасности. При этом действовать надо очень аккуратно и не опираться рабочим инструментом на отверстие в руле, иначе можно повредить его обшивку. Далее подключаем все основные провода системы автозапуска к замку зажигания по схеме, которая указана в инструкции, прилагаемой к сигнализации. В случае, когда авто уже оснащено штатным иммобилайзером, необходимо дополнительно приобрести «обходчик» (дополнительный модуль, в который будет вкладываться второй ключ зажигания).

Таким образом, во время автоматического или же дистанционного запуска движка с этого ключа будет считываться информация и передаваться прямо на замок зажигания.

Теперь на , генератор или же датчик масла подключается провод контроля автозапуска. Запрограммируйте блок автозапуска двигателя согласно инструкции. Для того чтобы была возможность экстренного отключения данной системы, проводят еще один провод от блока модуля к ручному или же к основному тормозу. На этом операция закончена, как видно, тут не требуется больших затрат физических, лишь немного поломать голову в электронике.

Функция автозапуска, позволяющая дистанционно запустить двигатель автомобиля – вещь очень полезная, особенно в зимнее время года. Водители не приходится стоять на морозе 5-10 минут и ждать, чтобы мотор и салон прогрелись – в это время можно выпить дома чашку чая или кофе. Но при этом многие с подозрением относятся к возможности автозапуска, полагая, что за время отсутствия водителя злоумышленник может воспользоваться этим и уехать на автомобиле. Поэтому в моей статье я более подробно расскажу о всех особенностях автозапуска и мифах, связанных с ним.

Какой автомобиль можно оснастить автозапуском

Практически все модели современных автомобилей можно оснастить этой опцией, но есть модели, для которых установка автозапуска возможна, но связана со сложностями в плане технической реализации.


Как работает автозапуск

Технически автозапуск – это виртуальный водитель, который как бы вставляет ключ в замок зажигания и запускает двигатель. Роль водителя выполняет сигнализация, а роль ключа– электронный импульс, который подается сигнализацией на первую группу потребителей, включая зажигание и запуская стартер.


Как организовывается автозапуск

Почти 90% автомобилей оснащаются иммобилайзерами – штатными системами, представляющими собой установленный в ключе зажигания уникальный для каждого автомобиля чип. Без этого чипа двигатель нельзя запустить, поэтому для автозапуска необходим способ, который позволит обойти защиту иммобилайзера. Существует несколько способов это сделать, различающихся по сложности исполнения и безопасности для самого автомобиля.


№1. Второй ключ

Самый простой и при этом самый несовершенный в плане безопасности способ. Установщик, который будет монтировать систему автозапуска на ваш автомобиль, получает от вас запасной ключ. После этого он кладет его в специальный футляр, оснащенный небольшой антенной и устанавливает его в за рулевым кожухом или под панель.
Еще один вариант – из ключа извлекается чип, к нему присоединяется антенна из проволоки и эта конструкция монтируется непосредственно в общую проводку.
Когда вам потребуется завести двигатель, сигнализация подключает антенну к ЭБУ мотора и разрешает запустить его.

Недостатки способа:
* Вы лишаетесь запасного ключа;
* Угонщик может найти ключ (если реализован первый вариант) и угнать автомобиль;
* Будущие покупатели вряд ли согласятся приобрести автомобиль с такой системой, так что придется перед продажей переделывать все назад.


№2. Клон чипа

Вы можете заказать в автосервисе клон чипа, который установлен в вашем ключе зажигания. Таким образом, у вас остаются оба ключа – основной и запасной, так что в случае утери основного вы можете не волноваться. Цена такого варианта – от 3000 до 4500 рублей, в зависимости от марки вашего автомобиля. Реализация может различаться – на некоторых моделях мастер просто выдаст чип и «пропишет» его в иммобилайзер как третий ключ, в других моделях вам на руки дадут дубликат ключа.


№3. Бесключевой обходчик

Наиболее оптимальный вариант, но самый дорогой, который обойдется вам примерно в 7000 рублей. На автомобиль устанавливается специальное устройство, которое запоминает сигнал, передаваемый чипом вашего ключа. После этого по команде сигнализации при необходимости обходчик передает сигнал на ЭБУ и заводит мотор.
Безопасна ли установка автозапуска?

Главной проблемой для владельца является то, будет ли автомобиль защищен после того, как установлен автозапуск. Точнее, если запустить дистанционно двигатель, не воспользуется ли вор или угонщик этим?
Так вот, заведенный дистанционно автомобиль ОСТАЕТСЯ ПОД ЗАЩИТОЙ иммобилайзера или противоугонной системы. Автозапуск только включает мотор, но не открывает двери и не снимает блокировку. Даже если вор сумеет открыть заблокированные двери, поехать ему вряд ли удастся – при включении передачи система заблокирует автозапуск и мотор заглохнет.
Поэтому перед тем, как сесть в заведенный автомобиль, вам все равно нужно его снять с охраны и разблокировать – в противном случае, вы не сможете начать движение.


Как включается автозапуск

Существует два способа дистанционного запуска двигателя: через брелок штатной системы сигнализации или через приложение, установленное на смартфон.

Если вы ставите автомобиль прямо у себя под окном, то можно пользоваться брелком. Но у него очень ограниченный радиус действия и высокая чувствительность к помехам, поэтому автомобиль должен находиться в условиях прямой видимости и на расстоянии до 10-15 метров.

В случае, если вы паркуете автомобиль за углом, то выбирается функцию запуска через мобильный телефон – практически все современные сигнальные системы взаимодействуют со смартфонами и имеют разъем для SIM-карты. Вы настраиваете сигнализацию на работу от своего номера и можете отправлять команду на автозапуск, даже если машина находится на стоянке в паре километров от вашего дома – главное, чтобы там было покрытие вашего оператора мобильной связи.


Возможности и достоинства

Прежде всего, автозапуск позволяет вам экономить свое время на прогрев двигателя, особенно в зимнее время года. Если летом для того, чтобы прогреть мотор, хватает пары минут (утром, когда еще прохладно), то в сильный мороз можно ждать не менее 15-20 минут, пока нагреется салон и растает лед на стеклах. К тому же, учтите – все эти 20 минут придется ждать на морозе, потому что в непрогретом салоне еще холоднее, чем на улице.

В системе вы можете настроить количество возможных попыток запустить стартер – это позволит избежать его «перекручивания». Также можно настроить автоматический запуск двигателя в зависимости от температуры, заряда аккумулятора или на определенное время. В дорогих системах автоматически контролируется уровень топлива – если он низкий, система заблокирует запуск, чтобы не допустить перерасхода топлива.

_______________
Удачи на дорогах!
Быстров В. В.

Весь комплекс проблем, возникающих с эксплуатацией автомобиля, можно разделить на две категории. В первую войдут решаемые проблемы, а во вторую - не решаемые на данном этапе технологического развития. Но существует и промежуточный пласт. Это проблемы, которые с разной степенью успешности решаются народными средствами, и только узкая группа автолюбителей может себе позволить более эффективные заводские способы выхода из ситуации. До недавнего времени к таким относилась задача обогрева двигателя. Но сегодня даже небогатый водитель может установить автозапуск на машину и вовсе забыть о проблеме замерзшего силового агрегата. Конечно, такие системы требуют вложений, но нынешний уровень затрат на подобные устройства вполне вписывается в прайсы обязательных автомобильных девайсов.

Что представляет собой автозапуск?

Типовая комплектация предусматривает наличие модуля запуска двигателя и элементов управления. Для организации работы системы предусматриваются и вспомогательные компоненты, в том числе позволяющие связать функциональные блоки в единую сеть. Главным функциональным устройством является блокиратор. Если применяется с автозапуском, то он получит более широкие возможности регуляции доступа к силовому агрегату. Как минимум он поддерживает В более современных моделях предусматривается и автоматический запуск. Например, если температура понижается до определенного уровня, то обогрев активизируется даже без вмешательства пользователя.

Второй важной составляющей автозапуска является инструмент управления. Как правило, в этом качестве выступает брелок, посредством которого владелец может подать сигнал в нужный момент. Сегодня даже бюджетный автозапуск на машину устанавливается с возможностью передачи команды по каналу GSM-модуля. То есть дистанция от автомобиля до владельца особого значения не имеет, поскольку зона охвата сигнала соответствует диапазону мобильной связи. Более того, современные модели поддерживают стандарты передачи данных с подключением спутниковой навигации, что также расширяет потенциал системы управления.

С сигнализацией или без нее?

Современная автосигнализация в комплексном варианте практически не обходится без функции автозапуска. Это вполне логичная комбинация, поскольку в обеих системах двигатель задействуется по одинаковым каналам управления. Предварительный запуск двигателя в данном случае можно рассматривать как одну из опций сигнализации. Центральный блок системы ориентируется также на контроль выключателей для дверей, датчиков удара, багажника и капотов, активацию зажигания, блокировку тормоза и т. д. Проблема же совмещения охранной и обогревательной функций заключается в том, что водителю придется каждый раз обходить иммобилайзер, который отвечает за доступ ко всем компонентам, охватываемым сигнализацией. Для этого обычно предусматривается второй ключ. В машине автозапуск блокируется через реле, доступ к которому обеспечивается и посредством внутренней кнопки, и дистанционно. Сложность доступа на расстоянии будет зависеть во многом от настроек, которые произвел пользователь для основного брелока.

Характеристики систем

Одним из самых важных параметров автозапуска - это зона охвата. Существуют разные методы передачи сигнала и кроме вышеназванного GSM-модуля существуют более надежные и быстродействующие радиоканалы, обычно работающие на частоте 434 МГц. Основная зона охвата чаще всего варьируется от 1 до 2 км. При этом радиус действия брелока составляет 500-1000 м. В этом радиусе реализуется непосредственное управление системой. Вспомогательные брелоки обычно имеют небольшой радиус до 50 м. Далее следует оценивать температуры, в которых будет работать система. Типовая сигнализация на машину с автозапуском поддерживает свои функции и стабильность управления в условиях от -40 до +80 °С. Что касается энергоснабжения, то в режимах охраны устройства обычно потребляют ток на уровне 25 мА. Бортовое напряжение должно находиться в пределах 9-18 В.

Дополнительный функционал

В сигнализационном комплексе функции будут представлены двумя категориями. Первая будет выражена задачами охраны с набором блокирующий опций, а вторая - полностью охватит регуляцию запуска двигателя. Но есть и отдельные функции, которые в целом смогут облегчить эксплуатацию машины уже в контексте других задач. Например, присутствие того же навигационного датчика GPS или ГЛОНАСС позволит определять местоположение машины, фиксировать факты выездов из охраняемой зоны, оповещать об эвакуации и т. д. Подобных функций, кстати, может быть лишен автозапуск на машину без сигнализации. С другой стороны, такие устройства предлагают более широкие возможности дистанционного управления двигателем. Но в обоих случаях стоит предусмотреть и средства самодиагностики. Например, автоматический контроль состояния системы позволит узнать о возможных неисправностях ответственных модулей до момента, когда потребуется их активация.

Плюсы и минусы автозапуска

К бесспорным достоинствам таких систем можно отнести заблаговременный прогрев двигателя. Это избавляет от необходимости возвращаться к народным способам быстрого прогрева машины, которые не отличаются удобством. Но и минусы таких систем могут насторожить. Во-первых, оставлять машину без присмотра с включенной силовой установкой - само по себе опасно. Предотвратить риски угона заведенной машины может или дополнительная интеграция механических блокираторов, или же грамотная настройка электронной сигнализации, сопряженной с автоматическим пуском движка. Во-вторых, интеграция данной системы при неправильном подключении может нарушить и другие функции автомобиля. Например, если уже несколько раз не заводится машина с автозапуска, то с большей вероятностью сигнализация блокирует стартер. Исправить эту проблему можно двумя способами. Или предварительно настроить пуск на слаженную работу со штатным стартером, или же вовсе отключить функцию его блокировки со стороны сигнализации.

Как на машину?

Принцип работы модуля автозапуска в чем-то схож с размычками электрической цепи. Установка будет зависеть от способа блокировки силового агрегата. Обычно используют тахометр, датчик масла или генератор в качестве переходного звена при подключении системы к двигателю. Задача упрощается, если комплект подходит для конкретной модели автомобиля. Как установить автозапуск на машину, если он идет в комплекте с сигнализацией? В данном случае потребуется и монтаж блока управления, который будет также подключаться к замкам, датчикам и стопперам функциональных частей машины. Физическая установка производится с помощью монтажного короба и кронштейнов, которые обычно входят в комплект. Электропроводка исходит от блока АКБ или прикуривателя. Желательно, чтобы все кабельные контуры имели надежную изоляционную защиту.

Как заводить машину с автозапуском?

Активация двигателя может выполняться пользователем дистанционно или в режиме запрограммированной автоматики. В первом случае пуск реализуется путем нажатия соответствующей кнопки брелока. Как правило, это выделенная основная клавиша, но некоторые системы предусматривают возможность перенастройки по кнопкам. Важно учитывать, что некоторые ситуации могут не позволить активировать функцию автозапуска дистанционно. Блокировка такого управления возможна в случаях, если выключен стояночный тормоз или открыт капот. То есть это ситуации, когда без присмотра за автомобилем у злоумышленника появится возможность совершения угона. Теперь другой вопрос - как завести машину с автозапуска программно? Для этого необходимо предварительно выполнить назначение алгоритма, по которому система активизирует пуск самостоятельно. Алгоритм может базироваться на временных точках или показаниях температурного датчика.

Заключение

Существуют и другие способы эффективного и удобного обогрева силовой установки. Это может быть и автоодеяло, и даже системы штатного отопления. Почему же выгодно устанавливать именно автозапуск на машину с целью обогрева двигателя? Этот вариант главным образом рекомендуют по причине удобного управления. Возможность программирования и вовсе избавляет автовладельца от хлопот, связанных с подготовкой машины к движению в При этом стоимость высокотехнологичных комплексов не так уж и высока. Надежную систему автозапуска вполне можно приобрести за 7-10 тыс. р.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»