Как называется открытый кузов машины. Какие бывают виды кузовов авто

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Дата публикации: 21.10.2012

Разнообразие форм автомобильных кузовов породило обилие классификаций. Кузов определяет не только внешний вид, но и функциональность автомобиля. В данной статье приведена смешанная классификация автомобильных кузовов.

Кузов автомобиля

С каждым годом появляются всё новые модификации автомобильных кузовов. Если в 60е года типы можно было пересчитать по пальцам, то сейчас существует великое разнообразие кузовов. А всё потому, что кузов позволяет разделить спрос на автомобили. Если вы семейный человек и каждый день возите детей, то вам не нужен двуxместный кабриолет, вам нужен либо седан, либо универсал. Каждый человек, в зависимости от своих предпочтений, может найти машину именно с таким кузовом, которая бы полностью удовлетворяла его потребности в езде.

Так как нет единой классификации автомобильных кузовов, то каждая отдельная фирма следует тем принципам автомобилестроения, которые считает правильными. Именно поэтому хэтчбек от Audi может разительно отличаться от хэтчбека Kia (в плане строения и формы кузова).

В 1985 году в СССР был введён отраслевой стандарт, касающийся определений автомобильных кузовов. Сейчас этот стандарт не действует. Более того, сейчас этот стандарт безнадёжно устарел даже для российского автомобилестроения.

Классификация

Я постараюсь обобщить все классификации по общим признакам.


Седан. Самый распространённый тип автомобильного кузова. Седаны могут быть двух, четырёх, шести дверными. У седанов должны быть 2 или 3 ряда полноразмерных сидений. Багажник структурно отделён. В задней стенке должна отсутствовать дверца. В Германии такой тип кузова иногда называют «лимузин» (не путать с соответствующим типом кузова). Само же слово «седан» пришло к нам из США.


Купе. Второй по распространённости тип кузова. Это двухобъёмный или трёхобъёмный кузов с двумя дверьми. Задние сиденья либо отсутствуют, либо имеют ограниченное пространство (подойдут для детей, некоторых взрослых). Купе обычно имеет спортивный вид. Встречаются и представительские виды, однако у них всё равно стеснённые задние сиденья. На английском языке купе пишется как «coupe». Некоторые автопроизводители называют свои модели «coupe», хотя таковыми не являются.



Двухобъёмный кузов с пятью дверьми (иногда с тремя). В задней стенке имеется дверь. Багажник не отделён перегородкой. Таким образом, грузовое помещение можно увеличить, сложив задний ряд сидений. При этом встречаются и однообъёмные универсалы.



Иногда его называют «Комби». Само слово «хэтчбек» переводится как «дверь сзади». Хэтчбек - это такая смесь седана и универсала. Это двухобъёмный кузов с тремя или пятью дверьми. Как и в универсале, у него есть дверца сзади, но задний свес меньше по длине. Таки образом грузоподъёмность у хэтчбеков ниже, чем у универсалов, но больше, чем у седанов. Существуют также «заряженные» хэтчбеки. У таких повышены скоростные качества.



Это седан с удлинённой колёсной базой. Интересно, что в немецком языке седан называется «Limousine», а непосредственно лимузин «Pullman». Это пассажирский кузов. Считается элитным, так как не подходит для ежедневных поездок. На лимузинах ездят в основном молодожёны, звёзды шоу-бизнеса и политики. А потому лимузины принято не покупать, а брать в аренду на время празднеств. За первым рядом сидений находится перегородка, визуально отделяющая пассажиров от водителей.



Хардтоп. Это не отдельный вид кузова, а некоторая модификация седана, купе и других. У него отсутствуют средние боковые стойки. Из-за отсутствия стоек автомобиль получал интересный внешний вид, увеличивался обзор. Однако это уменьшает и жёсткость кузова. Моду на хардтопы ввели американцы в 50 года. Начиная с 80 годов, хардтопы практически перестают производить. А всё потому, что из-за пониженной жёсткости кузова, у машины легко сминалась крыша при перевороте.



Не отдельный вид кузова, а видоизменённый кузов седана (обычно). Отличительный признак - крыша плавно переходит в багажник (без резкой «ступеньки»). Фастбэки появились как хороший способ улучшить аэродинамику. Сейчас машин с таким кузовом очень мало.



Пассажирский кузов со съёмной крышей над задним рядом сидений. Съёмная крыша может быть как мягкой, так и жёсткой.



Открытый кузов с двумя или четырьмя дверьми. Крыша складывается либо в багажник, либо в специальное место между пассажирами и багажником. Складывающаяся крыша может быть мягкой или жёсткой. Боковые стёкла могут быть опускающимися или съёмными.



Двухместный кузов со складывающейся мягкой крышей. У родстеров нет боковых стёкол. Сейчас таких автомобилей почти нет. Родстерами иногда называют спортивные кабриолеты.


Четырёхдверный (или более) кузов с мягкой складной крышей. Боковы стекла - съёмные. Иногда фаэтонами называют кабриолеты высшего класса.



Спортивный двуместный родстер. Средняя часть крыши снимается. Т.е. лобовое стекло и трубчатый каркас сзади сидений крепко закреплены. Иногда снимается и заднее стекло. Моделей с кузовом тарга очень мало. Самый распространённый автомобиль - это Porsche Targa. По сути, именно Porsche ввёл в 1966 году термин «тарга».



Он же «Купе де Вилль». Тип кузова, имеющий съёмную часть крыши над передним рядом сидений.



Иные типы кузовов

Традиционно «минивэн» считается разновидностью универсала. Можно даже сказать, что это промежуточный тип между универсалом и микроавтобусом.

Также существуют «таун-кары» - это автомобили с очень высокой крышей. Обычно такой тип кузова используется в такси. Кстати, заказать такси в Москве сейчас проще простого, достаточно зайти, например, на сайт http://taxi-mockva.ru, где вас здет лучшая ценовая политика и комфортные автомобили среднего класса. Делаете заказ и наслаждаетесь поездкой!

«Лифтбэк» считается разновидностью хэтчбека. Отличается удлинённым задним свесом.
«Спайдер» - это разновидность родстера. Отличается тем, что кромка лобового стекла находится ниже глаз.

Некоторые путают «пикап» с «фургоном». Пикап - это кузов с открытой платформой для грузов. Платформа отделена от сидений перегородкой. Фургон же представляет собой закрытый кузов с перегородкой, отделяющей водителя от помещения для перевозки грузов. Иногда фургоны выполняются на базе пикапа.

На этом всё!

Спасибо за внимание!


Последние советы раздела «Авто & Мото»:

Вам помог этот совет? Вы можете помочь проекту, пожертвовав на его развитие любую сумму по своему усмотрению. Например, 20 рублей. Или больше:)

Все типы кузовов делятся на 3 группы: трёхобъёмные, двухобъёмные, однообъёмные. Каждый из них создан для разных целей, имеет свои плюсы и минусы. Далее рассмотрим каждый из них более подробно.

Трёхобъёмный кузов

Кузов в трёхобъёмном исполнении имеет три раздельных объёма: выступающий капот, салон и багажник. Такой тип наименее универсален, возможность их трансформации сильно ограничена.

Седан и купе

Пример седана: 4 двери, достаточно длинный капот, крышка багажника не соединена со стеклом.

Седан присутствует практически у всех производителей автомобилей. Это самый ярко выраженный представитель трёхобъёмников. С латыни «седан» переводится как «корыто». И в самом деле, машина такого типа напоминает перевёрнутое корыто.

Более всего это название подходит к отечественной классике. Но при всех недостатках авто в кузове «седан» считают престижным.

«Купе» от «седана» отличает только то, что автомобиль в кузове типа «купе» имеет всего две двери. На французском языке «купе» означает «отрезать». Эти авто строят на базе седана для спортивных версий, они имеют двигатель большой мощности и, обычно, меньшую высоту.

Купе не имеет чётко выраженной трёхобъёмной конструкции кузова и больше напоминает хэтчбек с тремя дверями, но с максимально горизонтальной задней частью.

Родстер, кабриолет, купе-кабриолет

Кабриолет по своей форме ни чем не отличается от купе, но имеет «мягкую» крышу-тенд. Крышу можно убрать за заднее сидение, а если нужно – поднять. «Мягкая» крыша не давала возможности эксплуатировать машину в холодное время года и тогда появляется купе-кабриолет.

В отличие от кабриолета крыша у этого авто жёсткая металлическая. При поднятой крыше – это классический кабриолет, но стоит активировать нужную функцию нажатием всего лишь одной кнопки, и крыша уходит в багажник. Теперь авто превратился в кабриолет. Родстер – это кабриолет, имеющий только два места.

Пикап

Пикап имеет открытую площадку для груза, отделённую от салона посредством жёсткой перегородки. Это грузовик маленьких размеров. Pick-up в переводе с английского означает «подхватить», «подобрать», то есть быстро что-нибудь закинуть в своеобразный прицеп. В основном пикапы делают на платформе внедорожников и все они, как правило, имеют повышенную проходимость. Автомобили «пикап» пользуются в США большой популярностью.

Двухобъёмный кузов

У этой машины нет чётко выраженного выступающего из салона багажника. Крышка багажника считается дверью и конструктивно выполнена вместе с задним стеклом. Их преимущество в большом объёме багажника и компактности.

Хэтчбек, универсал


Пример эффектного универсала.

Отличаются хэтчбек и универсал длиной багажника. В переводе с английского «хэтчбек» переводят как «дверца сзади». Автомобили с такой конструкцией имеют трансформируемые задние сидения, что даёт возможность намного увеличивать объём багажного отделения.

В технических данных всегда приводят минимальный и максимальный объёмы багажника. В последние годы появился тип кузова «лифтбек». Внешне он не отличается от классического седана, но имеет заднюю дверь, которая объединена с задним стеклом. Авто с кузовом «хэтчбек» популярны в европейской части. Хэтчбеки манёвренны и компактны, а универсалы имеют большой объём багажника.

Внедорожник

Большая часть внедорожников это, в общем-то, универсалы, но их выделяют из-за повышенной проходимости и больших размеров. Внедорожник имеет большой клиренс (не меньше 200 мм), полный привод и рамный кузов и поэтому всегда выше универсала.

Кроссовер

Внешность кроссоверов схожа с внешностью внедорожника, но клиренс его меньше и нет рамного кузова, поэтому и высота автомобиля с таким кузовом меньше. В народе укоренилось ещё одно наименование кроссовера – «паркетник», наверное, потому что такому внедорожнику лучше ездить по паркету, а не по бездорожью. Кроссоверы часто конструируют на базе хэтчбеков, их отличают только большие колёса и несколько больший дорожный просвет. Популярность кроссоверов во всём мире высока и продолжает расти.

Однообъёмный кузов

Здесь нет выступающих капота и багажника. Двигатель и багажник располагаются почти в салоне. Такого типа кузова имеют большие возможности трансформации салонов.

Современный автопром стремительно идет вперед и постоянно развивается. Это относится также и к кузовам транспортных средств. Сложно представить, но двадцать лет назад их было на 50% меньше, чем сейчас. Каждый кузов имеет свои достоинства и недостатки, от чего зависит цена автомобилей.


В настоящее время существует примерно 15 разновидностей кузовов и не все шоферы смогут их назвать, а перечислить плюсы и минусы под силу только настоящим знатокам.

Типы кузовов и характеристики

Когда идет речь о разновидностях этих приспособлений, следует осознать, чем является кузов и с какой целью его производят. По сути кузов предназначен для транспортировки пассажиров и грузов. То есть, данная форма определяет и функциональные свойства определенных моделей.

Легковые авто

Современные автомобили подразделяются на следующие группы:

· механизм;

· компоновка;

· нагрузки.

Соответственно, существуют модели для перевозки товаров и людей. Кузова могут быть каркасными либо полукаркасными. Бывает три версии выполнения. Машины с одним объемом подразумевают наличие в одном кузове людей, вещей, а также главного силового агрегата. Двухобъемные авто подразумевают внедрение двигателя в одном пространстве. Три объема означает наличие всех трех составляющих.

Относительно нагрузки, классифицируют три вида:

· несущие берут на себя все нагрузки;

· рамные переносят нагрузку на раму;

· в разгруженных кузов берет лишь нагрузки от людей и составляющего в салоне.

Учитывая то, что в официально применяется примерно десять видов кузовов, с каждым из них следует ознакомиться более детально. Львиная доля современных легковых авто относится к группе трехобъемных. Основной отличительной чертой служат выступающие и ели заметные багажник и капот.

Седан


Седан является самым популярным. Он пользуется огромным спросом и отличается классикой. Аналогичные модели характеризуются четырехдверной системой. В салоне имеется два ряда сидений и прочный верх. Выпускаются седаны с усиленной колесной базой, входящие в список машин премиум категории благодаря большой площади в салоне.

Купе

Автомобиля данного типа могут быть оснащены не только четырьмя, но и двумя дверцами. В салоне может быть лишь один ряд кресел.

Спортивный внешний вид обязан покатой крыше. Купе входят в перечень автомобилей премиум класса, но их функционал намного беднее, а объем в салоне небольшой.

Кабриолет и его аналоги


Кабриолет - это авто с откидным верхом, которое убирается сзади и прячется в багажник. Представлены и другие типы автомобилей. Кабриолет выделяется съемным верхом и прочной конструкцией. В родстере представлено лишь два ряда сидений.

Тяжело увидеть на дорогах авто с кузовом тарга и брогам. Первый вариант предполагает застекленную заднюю часть. В конструкции брогам открыта только передняя составляющая крыши.

Пикап

Этот автомобиль является легковой версией, которая была сооружена на основе внедорожника. В автомобиле скрытая грузовая основа отсечена перегородкой. Пикапы пользуются большой популярностью в США и Австралии.

Лимузин


Базовой составляющей у этой модели служит седан либо внедорожник. Автомобили данной категории выделяются увеличенной колесной основой, несколькими сиденьями и дверцами.

Хэтчбек- транспортное средство с тремя либо пятью дверями с дегким наклоном стекла. Модель имеет уменьшенный размер кузова и характеризуются отличным функционалом. Данный тип пользуется огромной популярностью в странах Европы и РФ.

Лифтбек

Модель аналогична предыдущей, но имеет задние дверцы с незначительным изгибом, который делает ее похожим на седан. Других отличительных характеристик нет.

Универсал


Это хэтчбек с более длинным кузовом и большим наклоном заднего окна. Такие авто характеризуются большой компактностью багажного отделения и используются для семейных людей. Модель с легкостью перевоплощается в автомобиль для перевозки габаритных грузов.

Внедорожник

Компактный и достаточно большой автомобиль, оснащенный пятью дверями, а также несколькими рядами кресел. Авто предназначено для езды по бездорожью.

Кроссовер


По сравнению с внедорожниками, имеет меньшие габариты. Эксплуатируется в целях поездок по городу, но может и ездить по легкому бездорожью либо по дорогах с некачественным покрытием. Самый популярный вид кузова за последнее время.

Однообъемные авто можно встретить редко, но у них бывает несколько вариантов кузовов.

Микровэн

Вместительная машина по типу хэтчбека, имеющая квадратную конфигурацию и большой объем. Авто городского типа с двумя рядами кресел.

Компактвэн

Большая по габаритам версия микровэна, иногда оснащена 3-мя рядами кресел.

Минивэн


Компактная трехрядная машина, предназначена для перевозки многих пассажиров. В некоторых моделях имеются сдвигающие двери сзади. Отдельно стоит поговорить о грузовиках. Эти модели классифицируются на открытие и закрытые.

Разновидность кузова определяет особенности авто. Покупать машину нужно исходя из своих потребностей.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»