Примерзли дисковые тормоза. Примерзли тормозные колодки на автомобиле. Способы разморозки

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Что делать, если в автомобиле примерзли тормозные колодки? На дороге случается масса проблем, от которых спасает опытность автолюбителя, надежность машины или помощь страховой компании. Увы, невозможно ни уберечься, ни застраховаться от погодных капризов. Ситуация, когда дождь идет зимой, а весной наваливает снега, уже никого не удивляет.

Абсолютно стандартная ситуация – сначала активная эксплуатация машины на протяжении какого-то времени, затем постановка авто на стоянку или в необогреваемый гараж и примерзание тормозных колодок гарантированно. Необдуманные форсированные попытки “рвануть” тормоза хороших результатов не дадут.

Примерзли тормозные колодки — что делать

Что надо сделать с автомобильными колодками, если они примерзли? Прежде чем отогревать тормоза, необходимо найти причину их замерзания.

Примерзли тормозные колодки — причины

Для начала необходимо разделить две абсолютно разные проблемы – замерзание тормозных колодок или их механическое заклинивание. Причиной заклинивания может послужить поломка штока в рабочем цилиндре или дефекты (выработка) в тормозных дисках и тормозных колодках (с этой проблемой самостоятельно справиться сложно и, вероятно, придется обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания).

К замерзанию тормозных колодок приводят чаще всего две причины. Первая – на фоне температурных перепадов колесо машины может заехать в лужу, а во время стоянки эта вода замерзнет. Но во время устойчивых холодов более характерна другая причина, о механизме которой знают не все автолюбители – в процессе движения нагретые тормоза провоцируют образование и сбор конденсата.

При остановке автомобиля на морозе у неправильно отрегулированных колодок между барабаном (или диском) тормоза и колодками остается слишком маленький просвет. Непосредственно в этом зазоре собравшийся конденсат замерзает и «намертво» схватывает колодки с диском.

Эта беда может случиться на одном колесе, а может и на всех колесах одновременно. Самое главное, в случае замерзания тормозов не испытывать на прочность машину, выясняя что мощнее – двигатель автомобиля или прочность льда в тормозах. Скорее всего, победит двигатель и тогда неизбежно придется заниматься ремонтом всей тормозной системы.

Как предотвратить замерзание тормозных колодок

Есть несколько простых правил, основанных на многолетнем водительском опыте.

Во-первых, в холодную погоду при стоянке не пользоваться стояночным тормозом (ручником). При непродолжительной остановке машину можно поставить на задний ход, при длительной стоянке – только на первой передаче.

Во-вторых, при планировании длительной остановки (стоянки) в морозную погоду, необходимо «просушить» тормоза. Для этого перед окончательной остановкой надо несколько раз попритормаживать, нагревая колодки и диски. Такие действия приведут к испарению конденсата, образовавшегося в зазоре между диском и колодками.

В-третьих, лужи необходимо объезжать (даже из соображений безопасности – невозможно зрительно определить глубину ямы). В ситуации, если избежать попадания в воду не получается (зачастую, дорога даже зимой – сплошная цепь из луж) после выезда на сухой участок необходимо периодически “просушивать” тормоза.

В идеале, машину лучше всего ставить на стоянку на многоярусном паркинге или в теплом гараже, без применения ручного тормоза. Паркинг предусматривает парковку автомобиля с невозможностью ее перемещения с места при выключенном двигателе.

Как отогреть замерзшие тормоза

Теплый гараж и паркинг это скорее дорогое исключение. Чаще машины находятся на стоянках под открытым небом. А поэтому, выйдя из офиса или квартиры, автовладелец рискует обнаружить свой автомобиль с замерзшими тормозами и перед необходимостью как-то реанимировать машину. В результате парковки автомобиля и наличия необходимых вспомогательных средств возможно несколько вариантов размораживания тормозов.

  1. Надо попробовать плавно завестись и начать движение. Если мороз небольшой и колодки замерзли слабо, то они смогут оторваться от диска.
  2. Если машина стоит не посреди “чистого поля”, а на платной стоянке, возле офиса или жилья всегда можно воспользоваться горячей водой, только не кипятком. Воду надо выливать постепенно, равномерно распределяя по всей поверхности барабанной системы или тормозного диска до появления характерного треска, свидетельствующего об освобождении тормозной колодки. Перед началом движения тормоза необходимо высушить. Такой метод эффективен и безопасен, но достаточно долог в исполнении.
  3. Зимой в машине среди прочих инструментов есть смысл возить шланг. Его можно одеть на трубу выхлопа, направить к тормозному механизму и теплым воздухом не только отогреть колодку, но и просушить. Примерзли тормозные колодки — этот способ незаменим вдали от жилья, на трассе.
  4. Если имеется удлинитель и, на доступном расстоянии, розетка то разморозить тормоза можно с помощью парикмахерского фена или бытового электроконвектора.
  5. Довольно эффективны химические препараты для размораживания. Если у машины тормозная система дисковая, то можно аккуратно влить специальную жидкость, ведущую к размораживанию замков и подождать четверть часа. Можно взять “Очиститель тормозов” и набрызгать в барабан через технологические отверстия.

Зимой необходимо систематически прочищать щеткой отверстия, по которым из тормозных механизмов стекает вода. Если, несмотря на все предосторожности, во время морозов примерзли тормозные колодки и тормозные колодки продолжают часто примерзать, то лучше подрегулировать зазор между диском и колодками. Кто именно проведет такую настройку (опытный автолюбитель или механик автосервиса) не имеет значения. Главное – это отрегулированные тормоза.

Внимание.

  1. Ни при каких условиях нельзя использовать для размораживания тормозов паяльную лампу.
  2. Не надо пытаться оторвать колодки, прибегая к буксировке автомобиля.

Примерзли тормозные колодки — отогревайте осторожно!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

С проблемой примерзания колодок к дисками либо барабанам сталкивались многие водители, некоторые из них, будучи уже давно не новичками-автолюбителями. Сегодня расскажем, что делать, а что категорически не стоит предпринимать, если на вашем авто примерзли тормозные колодки.

ПРИЧИНА БЛОКИРОВКИ КОЛЕС

Причиной неприятности становится намерзание льда, сковывающее элементы тормозной системы. Случиться такая неисправность может только в мороз.

Понять, что у вас заблокирован тормозной механизм, можно по ощущению прикрепленного к автомобилю тяжелого груза. Если примерзли колодки ручника, в момент начала движения кормовая часть автомобиля будет приседать. В случае успешной попытки тронуться одно либо оба задние колеса будут скользить, а не вращаться. Если примерзли передние колодки к тормозным дискам, автомобиль попросту не сдвинется с места.

МЕСТА ПРИМЕРЗАНИЯ

НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Чтобы в случае примерзания тормозных колодок не усугубить ситуацию, не пытайтесь разблокировать тормоза, разгоняясь. В нескольких попытках плавно тронуться с места, тем самым попробовав разблокировать тормоза, все-таки есть смысл, поэтому пренебрегать этим методом не стоит. Если вы на снежном покрытии, то исправности тормозной системы ничего не грозит, но и сдвинуть автомобиль с места из-за проскальзывания ведущей оси у вас, скорее всего, не получится. Пригрузите автомобиль, попросив 2-3 прохожих присесть на заднее сиденье. Но если вы наберете разгон, а затем заблокированные колеса попадут на асфальт, либо вы будете пытаться резко тронуться на асфальте, велика вероятность сорвать тормозные колодки с мест своего крепления (речь о барабанных тормозах, конструкции с дисками это не касается, так как в них колодки плотно зафиксированы в суппорте).

Учтите, что многочисленные попытки тронуться с заблокированными колесами могут привести к тому, что вы подожжете сцепление.

КАК РАЗБЛОКИРОВАТЬ ТОРМОЗА

Первым делом попытайтесь проехать 1-2 м. По оставшемуся на дороге следу можно понять, заблокировались оба колеса или только одно. Возьмите наставку, длина и толщина которой позволит дотянуться к тормозному барабану, не снимая колесо (к примеру, баллонный ключ) Если такового предмета под рукой не оказалось, снимайте колесо. Суть метода в том, чтобы постучать по периметру барабана молотком либо другим металлическим предметом. От вибраций лед должен расколоться либо хотя бы треснуть. Это самый просто и самый банальный способ.

Если рычаг ручного тормоза после стоянки намертво зафиксирован, скорее всего, причина в замерзании мест движения троса. Случается такое намного реже, чем примерзание колодок, но забывать о такой вероятности не стоит.

Метод отогрева

Способы отогрева тормозных колодок:


КАК НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК

Все опытные водители знают, что в зимнее время года, особенно в период оттепели днем и мороза ночью, пользоваться ручником более чем 1-2 мин. не стоит. Для безопасной стоянки автомобили с МКПП следует оставлять с включенной реверсивной либо 1-й передачей (чем ниже ступень, тем большее усилие требуется для передвижения автомобиля). Если машина оборудована АКПП, селектор следует ставить в положение D. По возможности выбирайте места для парковки без сильных уклонов.

Оставляя автомобиль на уклоне, подъезжайте к бордюру вплотную, выворачивая колеса так, чтобы в случае скатывания обеспечивалась наиболее безопасная траектория движения автомобиля. Способ правильной стоянки хорошо показан на видео.

Зимнее время и морозы преподносят водителям множество сюрпризов. Одним из них являются примерзшие колодки. Если с вами такое произошло и вы попытаетесь завести автомобиль и поехать на нем, то это у вас не выйдет, потому что можно очень легко повредить трансмиссию, тормозную систему, сами колодки, а также тормозной и колесный диски. Возникает вопрос — как же решать проблему примерзших колодок, и что делать, чтобы эта проблема в будущем не повторялась.

Если вы оставили машину на ночь на морозе, а утром обнаружили, что ручка стояночного тормоза не работает — на нее нет нагрузки — а автомобиль трогается с трудом, или вообще не трогается, значит у вас примерзли тормозные колодки. Если и дальше пытаться тронуться с места, увеличивая обороты, то последствия могут быть очень печальными для тормозной системы, ступицы, колесных дисков и трансмиссии.

Каждый водитель предлагает свои способы разморозки тормозных колодок. Какие из них наиболее действенные?

Самый простой, который приходит на ум — полить колодки горячей водой из чайника . Если на улице мороз не сильный, то горячая вода конечно же поможет, а потом, когда уже тронетесь, нужно будет несколько раз нажать на тормоз, чтобы просушить тормозной диск и колодки. В сильный мороз эффективность данного метода можно поставить под сомнение, поскольку при температурах -25 -30 кипяток практически сразу охлаждается и превращается в лед и вы только усугубите проблему.

Кроме того, ни в коем случае нельзя поливать кипятком — контакт с ним на морозе может привести к деформации тормозного диска и колодок.

Гораздо более эффективный способ — применение незамерзающих жидкостей, например жидкость для размораживания замков , продается также специальное средство в баллончиках для очистки колодок, его нужно брызнуть в отверстие в барабане или в щель между колодкой и диском. Придется подождать минут 10-20 пока жидкость начнет действовать и растопит лед. Чтобы разморозка прошла быстрее, можно поставить автомобиль на передачу и немного его раскачать или постараться немного толкнуть вперед.

Опытные водители могут просто простучать диск или барабан с помощью молоточка и деревянной планки, а затем переключать передачи с первой на нейтральную и заднюю и толкать автомобиль вперед-назад. В результате лед в зазоре между колодкой и диском разрушается и высыпается, а полностью его остатки расплавятся, когда вы тронетесь и просушите тормоза.

Очень хорошо помогают нагревательные приборы — строительный или обычный фен. Под воздействием горячего воздуха лед быстро плавится. Если же рядом нет электрической розетки, то можно просто на выхлопную трубу надеть шланг и направить струю выхлопных газов на колеса — должно помочь.

Причины примерзания тормозных колодок

Тормозные колодки примерзают из-за того, что в зазоре между ними и тормозным диском скапливается влага, оседает конденсат и замерзает. Происходит это по разным причинам. Самая основная — это неправильно отрегулированный зазор, он слишком маленький и даже небольшого количества влаги достаточно для примерзания.

Сказывается также езда по лужам и по снегу. Когда вы тормозите или если зазор неправильно отрегулирован, то диски очень греются. Когда же вы прекращаете движение, то оседает пар и конденсат, и образуется лед.

Чтобы колодки не примерзали, специалисты рекомендуют придерживаться простых советов:

  • перед остановкой просушивать колодки — нажимать на тормоз во время движения;
  • не пользоваться в морозы ручным тормозом на авто с МКП и АКП, на МКП ставьте на первую или заднюю передачу, на автомате — Parking, ручником пользуйтесь только если машина стоит на склоне;
  • отрегулируйте положение колодок, проверьте состояние тросика стояночного тормоза и его кожуха, если заметны повреждения, то тросик лучше заменить или обильно смазать трансмиссионным маслом, иначе может появиться еще и проблема замерзшего стояночного тормоза.

Ну и естественно, самым лучшим решением такой проблемы является поиск гаража, отапливаемого паркинга. При температурах выше нуля, а еще лучше — выше +10 — никакие проблемы с замерзшими тормозами вам не будут страшны.

После очередной мойки машины колодки могут примерзнуть. Двигаться дальше в таком случае нельзя. Если же вы обнаружили такую неисправность, тогда необходимо прибегнуть к ряду мер, которые помогут сохранить тормозную систему (в частности колодки), а также трансмиссию. Если же вы попытаетесь начать движение, тогда это может привести к неисправности КПП, ступиц, колесных дисков, сцепления и тормозов в целом.

По каким причинам примерзают тормозные колодки?

Важно знать самого главного виновника, из-за которого замерзают колодки - влага. Она накапливается в маленьких щелях между колодками и тормозным диском. После чего образуется конденсат, который и замерзает.

Замерзанию конденсата также способствуют несколько причин. Одна из них - слишком большой зазор между поверхностью диска и колодками. Даже в самую маленькую щель вода попадет, а потом замерзнет. Замерзшие колодки говорят о том, что водитель ранее проехал по большой луже или по снегу, и вода попала под кузов. Поэтому рекомендуется избегать проезда больших луж и сугробов. Если диски литые, тогда обязательно через отверстия снег попадет на тормозной диск. После езды тормозной диск будет горячим, в результате снег быстро превратиться в воду и замерзнет. Основной рекомендацией является постоянная просушка тормозных колодок. В таком случае можно минимизировать количество попавшей воды.

Как известно, при торможении колодки сильно нагреваются. Увлажненный воздух попадает в пространство между диском и колодкой, а потом конденсируется. Если на улице минусовая температура, тогда образуется лед.

Что нужно сделать, чтобы колодки не примерзли за ночное время?

Чтобы избежать замерзания колодок, необходимо, перед тем как припарковать автомобиль, просушить их. Это можно сделать путем нескольких нажатий на педаль тормоза при движении на небольшой скорости. Важно запомнить, что пользоваться зимой стояночным тормозом для длительной стоянки нельзя! Лучше всего прибегнуть к включению передачи. На автоматической коробке передач нужно перейти в режим парковки. Каждый автовладелец еще до наступления холодов обязан отрегулировать на станции положение колодок, а также проверить на дефекты тросики ручника. Если же имеют место повреждения, тогда лучше всего заменить деталь. Можно смазать трансмиссионным маслом, но не стоит. Тот, кто пренебрежет данными советами рискует остаться без стояночного тормоза и вообще без задних тормозов. Если колодки примерзли, и порвались тросики, тогда о ближайших поездках можно забыть.

Чаще всего колодки замерзают у автомобилей, стоящих на улице. Те машины, которые ночуют в гараже или на паркинге, такой проблемой не страдают.

Что делать, если тормозные колодки замерзли?

Чтобы не допустить замерзания колодок необходимо выполнять просушивание колодок. Но все же так случилось, что колодки замерзли. Тогда нужно прибегнуть к дополнительным средствам.

Для начала необходимо попытаться максимально плавно тронуться с места. Но это не значит что нужно «жечь» сцепление. Важно несколько раз плавно отпустить педаль сцепления. Если количество воды попавшей в зазор между колодками и диском маленькое, тогда есть вероятность срыва колодок. Если вы видите, что колесо заклинило, тогда нужно прекратить.

Следующий вариант, который точно должен помочь разморозить замерзшие колодки - промывка теплой водой. Но ни в коем случае нельзя использовать для этих целей кипяток! Наливаем на тормозной диск и на суппорт теплую воду. Если замерзли задние колодки, тогда лить нужно на барабан (если дисковые тормоза, тогда на диск). Легче провести эту операцию, если демонтировать колесо. Если послышится характерный треск, тогда вам удалось частично разморозить колодки. Теперь можно попробовать начать движение. Если этим способом воспользоваться, тогда во время движения необходимо просушить колодки.

Если неподалеку есть розетка и удлинитель, тогда можно воспользоваться строительным феном. Если же такового нет, тогда подойдет и обычный для сушки волос. Направьте поток горячего воздуха на тормозной диск или на суппорт. Грейте до того времени, пока не проступит вода. После этого постарайтесь быстрее начать движение. Минусовая температура может обратно сковать колодки. Если автомобиль тронулся легко, тогда просушите колодки на можно двигаться. В противном случае придется повторить процедуру.

Я назову вам еще один способ, но он очень специфический. Мой знакомый, когда столкнулся с такой ситуацией, придумал следующее решение: он на выхлопную трубу одел шланг, и выхлопными газами пытался разогреть диск. Все прошло на отлично. Операция заняла около 10 минут.

Итог

Если замерзли колодки, нужно разу же применять один из советов. Чтобы в будущем такого не произошло необходимо посетить станцию технического обслуживания и отрегулировать зазор.

В мороз автомобилисты сталкиваются с множеством проблем, одной из которых является примерзание тормозных колодок к диску или барабану. Чаще всего подобная неприятность происходит в случаях, когда автомобиль после поездки оставляют на «ручнике». При этом попавший в тормозные механизмы снег тает, между колодками и барабаном образуется прослойка воды, быстро превращающаяся в лед.

Разморозить тормоза и восстановить работоспособность транспортного средства можно следующими способами:

Использовать данный метод следует крайне осторожно, после полного прогрева автомобиля. Трогание производят с минимальным дросселированием, пытаясь не сорвать колодки с места, а добиться растрескивания ледяной корки. Если разрушить лед не удалось с 1-2 попыток, лучше прибегнуть к применению других методик размораживания.

Основной ошибкой при выполнении манипуляции является излишне сильное нажатие на педаль газа. При этом колодки часто не отрывает от тормозной поверхности, а срывает с посадочных площадок. Результатом подобного происшествия становится замена колодок и ремонт механизма тормозов.

Размораживание горячей водой

При этом нагретой водой обливают центральную часть колесного диска или непосредственно тормозной барабан. Свидетельством результативности данного способа служит характерный щелчок, с которым колодки отходят от тормозной поверхности.

Одной из наиболее распространенных ошибок при выполнении данной манипуляции является длительный простой автомобиля после отмораживания колодок. За это время вода, попавшая внутрь барабана, успевает замерзнуть, образуя еще более прочную ледяную прослойку. Существует также небольшой риск растрескивания барабана по причине резкого перепада температур. Однако подобное случается крайне редко.

Обдув феном

Данный способ является одним из наименее опасных. Прогрев происходит плавно, что исключает риск растрескивания барабанов. Отсюда же вытекают и неудобства. Процедура разморозки феном занимает достаточно много времени. Помимо этого, работа электроприбора требует наличия удлинителя, способного достать от ближайшей розетки до автомобиля.

Вместо фена можно использовать паяльную лампу — высокотемпературную бензиновую горелку. Ее применение связано с опасностью возникновения пожара, а также с риском перегрева тормозных механизмов. Поэтому прогрев лучше производить с расстояния 0.5-1 метра (в зависимости от интенсивности пламени).

Прогрев с помощью выхлопных газов

Для реализации данного способа необходим длинный шланг, который одним концом надевают на выхлопную трубу, а другим подводят к замерзшему колесу и оставляют на некоторое время. Теплые выхлопные газы отогревают механизм тормозов и колодки возвращаются в штатное положение.

Отогревать тормоза выхлопными газами допускается только на открытом воздухе. В противном случае люди, находящиеся поблизости, рискуют получить тяжелое отравление продуктами сгорания топлива. Применять рассматриваемый метод в закрытом помещении нельзя даже при наличии средств индивидуальной защиты.

Использование спиртосодержащих жидкостей

Для растапливания льда с помощью спиртовых жидкостей следует заливать их непосредственно в тормозной механизм. Метод требует снятия колеса, но даже после этого не всегда становится возможным для реализации. На автомобилях марки «ВАЗ» залить спирт в барабан можно через отверстия для направляющих втулок.

Способ практически безопасен, если не учитывать риск падения автомобиля с домкрата. Однако его реализация требует большого количества времени, а эффективность оставляет желать лучшего. Именно поэтому на практике отмораживание тормозного механизма спиртом распространения не получило.

Обстукивание молотком

Данная методика восстановления работоспособности тормозной системы позволяет успешно действовать при не слишком сильном замораживании. При этом обстукивание производится по кругу, ударами средней силы.

На начальном этапе процедуры нет необходимости снимать колесо. Демонтаж колесного диска и прямое обстукивание барабана производят только в том случае, если первая попытка добиться растрескивания льда не увенчалась успехом.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»