Что означают значки на форд фокус 2. Использование детских сидений. Ручное управление микроклиматом

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Меню 1.Руководство по эксплуатации 2.Двигатель 3.Сцепление 4.Коробка передач 5.Передний привод 6.Передняя подвеска 7.Задняя подвеска 8.Рулевое управление 9.Тормозная система 10.Электрооборудование 11.Кузов 12.Отопление, вентиляция и кондиционирование 13.Приложения Форум Тех.помощь "FORD"

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ


Органы управления автомобиля с механической коробкой передач:

1 — внутренняя ручка двери водителя с рычагом управления центральным замком; 2 — заглушка; 3 — блок управления электростеклоподъёмниками дверей и наружными зеркалами; 4 — блок управления освещением; 5 — боковой дефлектор системы отопления, вентиляции и кондиционирования; 6 — левый подрулевой переключатель; 7 — консоль управления головным устройством звуковоспроизведения; 8 — выключатель звукового сигнала; 9 — комбинация приборов; 10 рулевое колесо; 11 — правый подрулевой переключатель; 12 — зеркало заднего вида; 13 — центральные дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования; 14 — выключатель аварийной сигнализации; 15 головное устройство звуковоспроизведения/система навигации; 16 — ручка вещевого ящика; 17 — клавиша выключателя электростеклоподъёмника двери переднего пассажира; 18 — внутренняя ручка двери переднего пассажира с рычагом управления центральным замком; 19 — блок управления климат-контролем; 20 — переключатель обогрева сиденья переднего пассажира; 21 — заглушка; 22 — прикуриватель; 23 — выключатель обогрева заднего стекла (стекла двери багажного отделения); 24 — рычаг переключения передач; 25 — рычаг стояночного тормоза; 26 — выключатель обогрева ветрового стекла; 27 — переключатель обогрева сиденья водителя; 28 — педаль «газа»; 29 — педаль тормоза; 30 — педаль сцепления; 31 — выключатель зажигания.


Органы управления автомобиля с автоматической коробкой передач:

1 — педаль тормоза; 2 — педаль «газа»; 3 — рычаг выбора передач

КЛЮЧИ К АВТОМОБИЛЮ, ИММОБИЛАЙЗЕР И СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПАКЕТОМ

К автомобилю придается комплект из двух ключей.
Каждый из ключей служит для включения зажигания и пуска двигателя, а также для открывания замков передних дверей, капота, крышки багажника (двери багажного отделения).



Ключ с дистанционным управлением и откидывающимся стержнем: 1 — кнопка отключения блокировки замков дверей и системы охранной сигнализации; 2 — кнопка включения блокировки замков дверей и охранной сигнализации; 3 — кнопка открывания замка крышки багажника (двери задка)


Ключ без пульта дистанционного управления

Ключ с пультом дистанционного управления совмещает в себе функции ключа зажигания, пульта системы дистанционного управления электропакетом, рабочего ключа иммобилайзера и предназначен для повседневного использования.


Ключ с дистанционным управлением и вынимающимся стержнем (пассивный ключ)

Если автомобиль оборудован системой Key Free — управление замками без помощи ключа или пульта дистанционного управления (см. ниже «Центральный замок, двери и крышка багажника» ), к нему придается так называемый пассивный ключ.
В пластмассовый корпус каждого ключа встроен чип, код которого занесен в память электронного блока иммобилайзера, предназначенного для блокировки несанкционированного пуска двигателя. Иммобилайзер отключается автоматически после включения зажигания правильно запрограммированным ключом. При этом в комбинации приборов на три секунды загорается сигнализатор. Если сигнализатор не гаснет или мигает, то это означает, что ключ зажигания иммобилайзером не распознан. В этом случае вынимаем ключ из замка и, вставив его вновь, повторяем попытку пустить двигатель.
Система дистанционного управления электропакетом служит для:
— дистанционной (с пульта ключа) блокировки (разблокировки) замков всех дверей с одновременной постановкой (снятием) режима охраны автомобиля;
— дистанционной разблокировки замка крышки багажника;
— включения режима тревоги при нарушениях зон охраны автомобиля;
— выключения режима тревоги дистанционно либо при включении зажигания.
Включение режима охраны с блокировкой замков дверей осуществляется однократным нажатием кнопки 2 (см. фото выше) на пульте дистанционного управления.
Выключение режима охраны с разблокировкой замков дверей осуществляется однократным нажатием кнопки 1 на пульте дистанционного управления. Открывание крышки багажника осуществляется нажатием кнопки 3 на пульте дистанционного управления.
Если радиус действия ключа с пультом дистанционного управления значительно уменьшился или пульт перестал работать, необходимо заменить элемент питания. В ключе установлен элемент CR 2032 с напряжением 3 В.
Для замены элемента питания вставляем лезвие отвертки в щель между пультом дистанционного управления и пластмассовым основанием ключа...



…и сдвигаем пульт дистанционного управления с основания ключа.


Вставляем отвертку в щель, образованную двумя частями пульта и поворачиваем ее вокруг своей оси, раздвигая половинки.


Пульт дистанционного управления состоит из двух частей


Вынимаем элемент питания из корпуса и заменяем новым СR 2032 , соблюдая полярность.

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ

При помощи приборов контрольных ламп и сигнализаторов водитель получает важную информацию об эксплуатационных параметрах автомобиля, его систем и агрегатов и возникающих нарушениях их нормальной работы.



Все приборы, контрольные лампы и сигнализаторы встроены в комбинацию приборов.

1 — сигнализатор включения дальнего света фар. Сигнализатор загорается синим светом при включении дальнего света фар; 2 — тахометр (указатель частоты вращения коленчатого вала); 3 — сигнализатор достижения максимальных оборотов двигателя загорается красным светом при достижении максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя; 4 — сигнализатор неисправности подушек безопасности. Сигнализатор загорается красным светом при включении зажигания и гаснет через несколько секунд. Если сигнализатор загорается во время движения автомобиля, значит в системе имеется неисправность; 5 — сигнализатор указателей левого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей левого поворота и при включении аварийной сигнализации; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если стрелка указателя приблизится к отметке 120°С, это означает что двигатель перегревается. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева; 7 — сигнализатор состояния иммобилайзера загорается красным светом. Мигание сигнализатора подтверждает работу системы. Иммобилайзер отключается автоматически после включения зажигания правильно закодированным ключом. При этом в комбинации приборов, примерно на три секунды, красным светом загорается сигнализатор. Если сигнализатор горит или мигает в течение одной минуты, а затем включается через разные интервалы времени, значит ключ системой не распознан; 8 — указатель уровня топлива в топливном баке; 9 — сигнализатор указателей правого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей правого поворота и при включении аварийной сигнализации; 10 — сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетельствует о недостаточном давлении в системе смазки двигателя; 11 — сигнализатор неисправности системы управления двигателем. Загорается оранжевым светом при включении зажигания. При отсутствии неисправностей гаснет в течение 3-5 секунд после пуска двигателя. Если сигнализатор мигает при движении автомобиля, это свидетельствует о наличии неисправности в системе управления двигателем. Двигатель будет продолжать работать, но с меньшей мощностью, большим расходом топлива и повышенной токсичностью отработавших газов; 12 — сигнализатор низкого уровня топлива в баке загорается оранжевым светом, когда необходимо дозаправить автомобиль топливом; 13 — сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (АBS) загорается оранжевым светом при включении зажигания и потом гаснет. Если сигнализатор загорается при движении автомобиля, значит в системе имеется неисправность. При этом торможение будет происходить как на автомобиле, не оборудованном АBS; 14 — спидометр (указатель скорости движения автомобиля); 15 — сигнализатор системы динамической стабилизации (ESP). Если сигнализатор мигает, значит система работает. Если сигнализатор не мигает или горит постоянно во время движения автомобиля, это свидетельствует о наличии неисправности в системе. При отключении системы водителем сигнализатор горит постоянно оранжевым светом; 16 — сигнализатор включения стояночного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. Сигнализатор загорается красным светом при включении зажигания и, при отсутствии неисправностей, гаснет после пуска двигателя (если выключен стояночный тормоз). Загорание сигнализатора при работающем двигателе говорит о снижении уровня рабочей жидкости в бачке гидроприводов ниже метки MIN; 17 — сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя говорит о недостаточном натяжении или обрыве ремня привода вспомогательных агрегатов, неисправности генератора; 18 — информационный дисплей. На дисплее при включенном зажигании можно увидеть информацию о текущем времени, температуре наружного воздуха, запасе хода (примерное расстояние, которое можно проехать на оставшемся топливе), общем пробеге и пробеге автомобиля за последнюю поездку; 19 — сигнализатор опасности обледенения дорожного покрытия; 20 — сигнализатор включения задних противотуманных фонарей (фонаря). Сигнализатор загорается желтым светом при включении задних противотуманных фонарей (фонаря); 21 — сигнализатор включения наружного освещения. Сигнализатор загорается зеленым светом при включении наружного освещения.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Выключатель зажигания расположен на рулевой колонке с правой стороны.
Он оборудован противоугонным устройством, блокирующим рулевой вал после вынимания ключа зажигания из замка.


Ключ в выключателе зажигания может занимать одно из четырех положений.
Ключ из замка можно вынуть, только в положении «О », повернув его против часовой стрелки до упора. При вынутом ключе включена блокировка рулевого вала.
Для того чтобы разблокировать вал, вставляем ключ в замок и, слегка качнув рулевое колесо вправо-влево, поворачиваем ключ в положение I.

Положения ключа в замке зажигания: О — положение, когда можно включить габаритные огни, аварийную сигнализацию, звуковой сигнал, прикуриватель, освещение салона и багажника, включить ближний свет, кратковременно переместив левый подрулевой переключатель на себя. При вынутом ключе включена блокировка рулевого вала; имеется возможность включить головное устройство звуковоспроизведения и прослушивать его в течение 1 часа, затем система автоматически выключит его. Для дальнейшего прослушивания потребуется повторное включение устройства. I — положение, когда можно включить аварийную сигнализацию, звуковой сигнал, прикуриватель, освещение салона и багажника. Ключ не вынимается — противоугонное устройство отключено. II — включено зажигание. Все электрические цепи находятся под напряжением. Загораются сигнализаторы и контрольные лампы в комбинации приборов. III — включены зажигание и стартер. Ключ в этом положении не фиксируется, его необходимо удерживать, преодолевая усилие пружины. После пуска двигателя необходимо отпустить ключ зажигания и он автоматически вернется в положение II.

Не оставляйте надолго ключ зажигания в положении I или II, также по возможности не пользуйтесь электроприборами автомобиля при неработающем двигателе. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи.

ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

Левый подрулевой переключатель включает указатели поворота и управляет светом фар, на нем также расположен многофункциональный переключатель.


Левый подрулевой переключатель, совмещенный с многофункциональным переключателем

Для включения дальнего света фар перемещаем рычаг левого подрулевого переключателя на себя до упора, при этом рукоятка управления наружным освещением должна находиться в положении 3 (включен ближний свет фар), а ключ зажигания в положении III.
Для переключения с дальнего света фар на ближний еще раз перемещаем переключатель на себя.
Для кратковременного включения дальнего света фар (подача сигнала дальним светом) переводим рычаг слегка на себя.
В темное время суток для безопасного подхода к дому после окончания поездки в автомобиле предусмотрена возможность задержки выключения дальнего света фар после выхода из машины. Для этого после выключения зажигания надо потянуть левый подрулевой переключатель до упора. Дальний свет фар автоматически выключится через три минуты, если открыта одна из дверей, и через 30 секунд после закрывания последней двери.
Для включения указателей поворота переводим рычаг вверх или вниз (при включенном зажигании). Первое положение нефиксированное, и при отпускании рычага он возвратится в исходное положение, второе — фиксированное. В верхнем положении рычага включается правый указатель поворота, в нижнем — левый.
При возврате рулевого колеса в нейтральное положение подрулевой переключатель автоматически переводится в исходное положение.

управляет работой очистителей и омывателей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения. Очистители и омыватели стекол включаются только при включенном зажигании.



Правый подрулевой переключатель

Очиститель ветрового стекла имеет две скорости движения щеток и прерывистый или автоматический режим.
Для включения очистителя в режим однократной очистки нажимаем рычаг вниз. Рычаг в этом положении не фиксируется. Очиститель будет продолжать работать при удерживании рычага в нижнем положении.
Для включения прерывистого или автоматического режима работы очистителя переводим рычаг на одну позицию вверх.
При переводе рычага в это положение щетки совершат одно движение вне зависимости от того: сухое ветровое стекло или мокрое.
Используйте автоматический режим работы только в сырую погоду. Система с датчиком дождя очень чувствительна к частицам грязи, каплям тумана, которые оказываются в зоне датчика дождя, и это может привести к срабатыванию датчика даже в сухую погоду.
Предусмотрено шесть фиксированных настроек чувствительности датчика дождя. Чувствительность датчика дождя изменяется поворотом кольца на подрулевом переключателе. При повороте кольца вверх датчик будет работать с низкой чувствительностью (очиститель начнет работать при большом количестве воды). При повороте кольца вниз датчик работает с высокой чувствительностью (очиститель начнет работать при небольшом количестве воды).
Некоторые автомобили, не оборудованные датчиком дождя, имеют систему изменения скорости работы очистителя в зависимости от скорости автомобиля.
Для включения режима малой скорости работы очистителя переводим рычаг из исходного положения на две позиции вверх. Для включения режима высокой скорости работы очистителя переводим рычаг из исходного положения на три позиции вверх.
Для включения омывателя ветрового стекла нажимаем клавишу в торце рычага. Одновременно с омывателем включается очиститель, щетки которого совершают три рабочих цикла, затем после паузы — еще один цикл. Омыватель можно включить при любом положении очистителя.
На автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал для включения очистителя двери багажного отделения переводим рычаг на себя до фиксированного положения. Для включения омывателя дополнительно переводим рычаг на себя, при этом щетка очистителя работает, пока удерживается рычаг.
Очиститель двери багажного отделения включается автоматически при включении передачи заднего хода, если включен очиститель ветрового стекла.
С помощью многофункционального переключателя, расположенного на левом подрулевом переключателе, можно получать сведения о мгновенном расходе топлива, среднем расходе топлива (на 100км пути), средней скорости автомобиля, отображаемые на дисплее комбинации приборов. Также можно получать информацию о техническом состоянии автомобиля и перепрограммировать его различные системы.
Для выбора настраиваемого параметра служит переключатель MENU, с помощью которого можно прокручивать окна меню, появляющиеся на дисплее. Найдя нужное окно, нажимаем кнопку SET/RESET. Во вложенном меню с помощью переключателя MENU находим нужную настройку и нажимаем кнопку SET/RESET, настройка будет сохранена в памяти и т. д. Войдя в «Главное меню», можно изменять настройки автомобиля. Производить это можно только на стоящем автомобиле. Если открыто данное меню или какое-либо вложенное меню, то после начала движения автомобиля система автоматически выйдет из данного меню. В «Главном меню» можно изменить настройку электрогидравлического усилителя рулевого управления, включить систему ESP, настроить часы, программировать предпусковой подогреватель, отключить ненужные для себя предупреждающие звуковые сигналы.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЕМ, РЕГУЛЯТОР НАПРАВЛЕНИЯ ПУЧКОВ СВЕТА ФАР

На автомобилях с газоразрядными (ксеноновыми) лампами ближнего света фар регулятор направления пучков света фар отсутствует, поскольку регулировка производится автоматически.
Блок управления наружным освещением расположен на панели приборов слева.



Блок управления наружным освещением на автомобиле с ксеноновым светом фар:

1 — рукоятка управления наружным освещением; 2 — регулятор яркости подсветки комбинации приборов


Положения рукоятки управления наружным освещением

Положение 1 — освещение выключено. Положение 2 — включены лампы габаритного света, освещения номерного знака и подсветка панели приборов (ключ зажигания находится в положении I или II ). Положение 3 — включен ближний свет фар (ключ зажигания находится в положении II ). При вытягивании рукоятки на себя на одну позицию загораются противотуманные фары и соответствующий сигнализатор в комбинации приборов. При вытягивании рукоятки до второй позиции загораются противотуманные фары и задние противотуманные фонари (фонарь), а также сигнализаторы в комбинации приборов. Положение 4 — включен режим автоматического управления освещением (если на автомобиле установлена система автоматического включения фар). Фары автоматически включаются, как только становится темнее, — неважно сумерки это или въезд в тоннель. При работе автоматического управления приборами наружного освещения, если система включила фары, водитель может включить только дальний свет и не может пользоваться передним и задним противотуманным светом. Положение 5 — включены стояночные огни. Зажигание выключено. Включается при утопленной рукоятке. Режим используется для обозначения автомобиля на дороге или стоянке в темное время суток. При включенных стояночных огнях потребление электроэнергии минимальное, поскольку горят только лампы габаритных огней и не горят лампы освещения номерного знака и подсветки панели приборов.

На автомобилях с галогенными лампами ближнего и дальнего света фар на блоке установлен регулятор направления пучков света фар



Совмещение метки с цифрами обеспечивает соответствующую регулировку пучков света фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 — один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье при пустом багажнике; 1 — водитель и четыре пассажира при пустом багажнике; 2 — водитель с четырьмя пассажирами и грузом в багажнике; 3 — один водитель и груз в багажнике.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Автомобиль независимо от типа кузова может быть оснащен системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным включением кондиционера и с автоматическим регулированием температуры воздуха в салоне (системой климат-контроля). Управление любой из систем отопления, вентиляции и кондиционирования возможно только при работающем двигателе. Не рекомендуется пользоваться приборами системы при включенном зажигании и неработающем двигателе, т. к. это может привести к разряду аккумуляторной батареи.


Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием (на автомобилях с ручным включением кондиционера):

1 — переключатель режимов работы вентилятора отопителя; 2 — кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха; 3 — регулятор температуры воздуха; 4 — кнопка выключателя кондиционера; 5 — регулятор распределения потоков воздуха.

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора отопителя. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора отопителя.
Регулятор распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:
— в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля.
— в зону расположения головы и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона и к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.

— в зону ног и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
— в зону расположения ног. Воздушный поток поступает только в зону расположения ног.
— в зону расположения ног и головы. Воздушный поток поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и в зону расположения ног.
Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон.
Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора вправо, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха — влево, в синий сектор.
Для включения режима рециркуляции воздуха нажимаем на кнопку выключателя 2. Для выключения повторно нажимаем на кнопку. Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать при необходимости быстро снизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли, отработавших газов и неприятных запахов.
Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол.
Наружный воздух в салон автомобиля может поступать через центральные и боковые дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
Салонный фильтр очистки воздуха предотвращает попадание в салон автомобиля вредных для здоровья частиц, находящихся в воздухе, таких, как цветочная пыльца, промышленные выбросы и дорожная пыль.
Потоки воздуха, поступающего в салон, можно регулировать.



Дефлектор системы отопления и вентиляции:

1 — диск для регулировки степени открытия дефлектора; 2 — рычаг изменения направления потоков воздуха

При повороте диска 1 в крайнее левое положение — заслонка дефлектора закрыта и воздух через этот дефлектор не поступает, а в крайнее правое — полностью открыта.
Двигая рычаг 2 влево-вправо или вверх-вниз, меняем направление потока воздуха.
Для включения кондиционера нажимаем кнопку 4 выключателя (см. выше) при работающем двигателе и включенном вентиляторе отопителя. При этом в кнопке загорается индикатор.
Повторным нажатием на кнопку выключаем кондиционер. Кондиционер выключается при выключении вентилятора отопителя.
Система кондиционирования воздуха работает, только если температура наружного воздуха выше 4 °C. На затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Поэтому если температура охлаждающей жидкости превысила допустимое значение, кондиционер следует выключить.
Если автомобиль поставлен на стоянку под прямыми лучами солнца, перед включением кондиционера откройте окна и проветрите салон.

Чтобы избежать запотевания стекол в дождливую погоду, включите кондиционер и переведите регулятор распределения потоков воздуха в положение , при этом регулятор температуры воздуха рекомендуется установить на границе синей и белой зон.
После продолжительной стоянки автомобиля в жаркую погоду на солнце при включении кондиционера не направляйте поток холодного воздуха на ветровое стекло во избежание образования трещин.
Если потребности во включении кондиционера нет, то его необходимо включать ежемесячно на несколько минут, и даже в зимний период эксплуатации. Это способствует сохранению смазки на деталях компрессора и уплотнениях, что продлевает срок службы системы кондиционирования.



Блок управления системой климат-контролем:

1 — регулятор температуры воздуха задаваемой в зоне водителя; 2 — кнопка включения автоматического режима; 3 — кнопка увеличения скорости вращения вентилятора; 4 — кнопка уменьшения скорости вращения вентилятора; 5 —информационный дисплей; 6 — кнопка выключения кондиционера; 7 — кнопка включения режима удаления инея/влаги с ветрового стекла; 8 — регулятор температуры воздуха, задаваемой в зоне пассажира переднего сиденья; 9 — кнопка включения режима «MONO»; 10 — кнопка выключения климат-контроля; 11 — кнопка включения режима рециркуляции воздуха; 12 — кнопки распределения потоков воздуха в салоне

В автомобиле в зависимости от комплектации может быть установлена двухзонная система климат-контроля, которая автоматически управляет температурой, количеством и распределением воздушных потоков и регулирует их в зависимости от условий, заданных водителем, а также погодных условий. Однократное нажатие на кнопку AUTO включает автоматический режим. Для выключения системы автоматического климат-контроля следует нажать кнопку OFF, при этом включается режим рециркуляции воздуха.
Переключение с однозонной на двухзонную систему климат-контроля производится нажатием кнопки MONO.
Если система находится в режиме «моно», все температурные зоны связаны с зоной водителя. После выключения режима «моно» двухзонная система позволяет устанавливать различные температуры воздуха в салоне в зонах водителя и пассажира переднего сиденья.
С помощью поворотных регуляторов можно установить температуру в пределах от 16 °C до 28 °C с шагом 0,5 °C. В положении LO (ниже 16 °C) система переключается в режим непрерывного охлаждения, а в положении HI (выше 28 °C) — в режим непрерывного нагрева; в обоих случаях постоянная температура не будет поддерживаться.
При включении режима «моно» температура в зонах водителя и пассажира переднего сиденья, будет поддерживаться одинаковой и установить ее можно поворотным регулятором со стороны водителя. В режиме «моно» на дисплее появится соответствующая надпись. При отключенном режиме «моно» надпись на дисплее исчезнет. В этом случае можно регулировать температуру в зонах водителя и пассажира независимо друг от друга. На дисплее будут отображаться величины температур, заданные для каждой зоны в отдельности.
Устанавливать температуры для каждой зоны можно с разницей не более 4 °C. Для возврата в режим «моно» следует нажать на кнопку MONO, и температура воздуха в зоне пассажира установится такой же, как в зоне водителя.
Датчик интенсивности солнечного излучения расположен в верхней части панели приборов. Не закрывайте датчик какими-либо предметами.
Для регулировки скорости вращения вентилятора на блоке имеются две кнопки. Нажатием на верхнюю кнопку скорость увеличивается, нажатием на нижнюю — уменьшается.
Настройки вентилятора отображаются на дисплее в виде штрихов. Для возврата в режим «авто» нажмите кнопку AUTO.
Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется тремя кнопками.
— в зону расположения ног. Воздушный поток поступает только в зону расположения ног
— в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля
— на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
Для удаления инея/влаги с ветрового стекла предназначена кнопка 7 . При нажатии этой кнопки кондиционер будет автоматически включен. В этом случае происходит автоматическое управление частотой вращения вентилятора и температурой воздуха в салоне, и эти параметры не могут изменяться вручную. Устанавливается максимальная скорость вентилятора и максимальная температура воздуха, дополнительно на короткое время включится обогрев стекол. В этом режиме кнопки распределения потоков воздуха выключатся, и режим рециркуляции воздуха включить не удастся.
Для возврата в режим «авто» нажмите кнопку AUTO. Включение и выключение кондиционера производится нажатием кнопки А/С.
При включенном кондиционере на дисплее появится надпись A/C ON, при выключенном — A/C OFF.
Кнопка 11 используется для выбора режима подачи в салон автомобиля наружного воздуха и рециркуляции воздуха, когда подача в салон наружного воздуха прекращается. Режим рециркуляции воздуха рекомендуется использовать при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли или отработавших газов.

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ, РЕГУЛЯТОР УПРАВЛЕНИЯ НАРУЖНЫМИ ЗЕРКАЛАМИ

Автомобиль комплектуется электростеклоподъемниками передних дверей, а в вариантном исполнении, могут быть установлены электростеклоподъемники задних дверей. Электростеклоподъемниками всех дверей можно управлять с помощью выключателей, расположенных в блоке выключателей на подлокотнике водительской двери.



Расположение выключателей электростеклоподъемников в панели подлокотника водительской двери:

1 — выключатель блокировки электростеклоподъемников задних дверей; 2 — выключатели электростеклоподъемников задних дверей; 3 — выключатели электростеклоподъемников передних дверей

Расположение выключателей электростеклоподъемников в панели подлокотника водительской двери на автомобилях, не имеющих задних электростеклоподъемников


Электростеклоподъемником каждой пассажирской двери также можно управлять с помощью своего выключателя.
Выключатель электростеклоподъемника пассажирской двери расположен в декоративной накладке внутренней ручки двери.


Управление электростеклоподъемниками дверей с помощью клавиш выключателей возможно только при включенном зажигании (ключ в замке зажигания — в положении «II» ).
Чтобы опустить стекло, нажимаем на край соответствующей клавиши выключателя и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение.
Для того чтобы поднять стекло полностью или на определенную высоту, поддеваем клавишу выключателя и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение.
При пользовании электростеклоподъемниками не допускайте попадания в зазор между стеклом и рамкой двери предметов одежды или частей тела. Не разрешайте маленьким детям пользоваться выключателями электростеклоподъемников.
Для того, чтобы отключить управление электростеклоподъемниками задних дверей от клавиш выключателей, расположенных в задних дверях (например, когда на заднем сиденье находятся дети), следует нажать клавишу блокировки электростеклоподъемников задних дверей, расположенную в блоке выключателей водительской двери.
При повторном нажатии клавиши блокировки возобновляется возможность управления электростеклоподъемниками задних дверей от выключателей, расположенных в этих дверях.

Регулятор управления электроприводом наружных зеркал заднего вида


Для регулировки положения наружных зеркал заднего вида в блоке выключателей подлокотника водительской двери служит регулятор в виде джойстика. Настройка зеркал выполняется нажатием на края джойстика. Выбор настройки левого или правого зеркала осуществляется переводом рычага в центре джойстика влево или вправо. Регулировать зеркала можно, когда ключ зажигания находится в положении II .

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК, ДВЕРЕЙ И КРЫШКА БАГАЖНИКА

Автомобиль оборудован системой централизованной блокировки (разблокировки) замков дверей и багажника — «центральным замком», которым можно управлять с помощью пульта дистанционного управления, встроенного в ключ зажигания.
Для блокирования или разблокирования замков всех дверей автомобиля нажимаем один раз соответствующую кнопку пульта дистанционного управления.


С водительского места можно заблокировать замки всех дверей изнутри автомобиля, для этого нажимаем рычаг 1. Чтобы разблокировать замки дверей, тянем на себя внутреннюю ручку 2 двери.


Для блокировки замка пассажирской двери изнутри автомобиля нажимаем на рычаг 1. Для разблокировки замка двери тянем на себя внутреннюю ручку двери 2.


Механический ключ можно использовать в случае, если элемент питания в пульте дистанционного управления разряжен.
Для блокирования или разблокирования замков всех дверей с помощью механического ключа вставляем его в личинку замка двери водителя и поворачиваем в ту или иную сторону.


Автомобили могут быть оборудованы системой двойной блокировки замков, являющейся дополнительной мерой защиты от кражи. Для включения двойной блокировки замков следует дважды нажать на соответствующую кнопку пульта дистанционного управления в течение трех секунд или следует дважды повернуть механический ключ в замке двери.
Для открывания крышки багажника или двери багажного отделения дважды в течение трех секунд нажимаем на соответствующую кнопку пульта дистанционного управления…


… и открываем крышку багажника или дверь багажного отделения, нажав при этом на обрезиненную кнопку.





Наружная ручка крышки багажника

Для удобного закрывания двери багажного отделения (кузов хэтчбек) в ее нижней части находятся две ниши для пальцев рук.

В задних дверях предусмотрена дополнительная блокировка замков, которую можно применить при езде с детьми или в других случаях, когда обычной блокировкой нельзя обеспечить достаточную защиту от нежелательного открывания дверей.


Для блокировки внутренней ручки задней двери вставляем ключ в прорезь пластмассовой личинки и поворачиваем его против часовой стрелки.
При включенной блокировке дверь можно открыть только снаружи автомобиля. Для отключения блокировки поворачиваем ключ в обратном направлении.
На автомобиле Ford Focus может быть применена система Key Free с пассивным ключом — управление замками без помощи ключа или пульта дистанционного управления.
При наличии этой системы можно заблокировать/разблокировать замки дверей, не вставляя ключ в замок и не нажимая кнопки пульта дистанционного управления. Для разблокировки замков дверей и отключения охранной сигнализации достаточно потянуть на себя ручку открываемой двери. При этом пассивный ключ должен находиться в пределах одной из трех зон около автомобиля. Эти зоны охватывают примерно 1,5-2м вокруг ручек передних дверей и накладки двери багажного отделения/крышки багажника. Если пассивный ключ находится около крышки багажника (двери багажного отделения), то будет разблокирован замок только крышки багажника (двери багажного отделения). Замки боковых дверей при этом останутся заблокированы. Для блокировки замков боковых дверей и двери багажного отделения надо нажать на кнопку наружной ручки двери и кнопку двери багажного отделения.
Если замки не были разблокированы в течение более 5 дней, то система Key Free переключается в энергосберегающий режим. Это предусмотрено для предотвращения разряда аккумуляторной батареи. Когда система находится в этом режиме, то для разблокировки замков потребуется больше времени, чем обычно. После первой же операции по разблокировке замков система выйдет из энергосберегающего режима.
Не следует хранить пассивный ключ рядом с металлическими предметами или электронными устройствами, например с мобильным телефоном.

КАПОТ

Чтобы открыть капот...


…поворачиваем эмблему против часовой стрелки для доступа к личинке замка капота.

Вставляем ключ в личинку замка и поворачиваем его против часовой стрелки до момента срабатывания замка.


Затем поворачиваем ключ по часовой стрелке до упора и, удерживая ключ в этом положении, приподнимаем капот.


Подняв капот, выводим из держателя упор…


…и вставляем его крючок в гнездо панели капота.


Вынимаем ключ из личинки замка и возвращаем на место эмблему.
Перед закрыванием капота немного приподнимаем его и, вынув крючок упора, вставляем упор в держатель. Опустив капот до высоты 200-300мм от облицовки радиатора, отпускаем капот так, чтобы он закрылся под собственным весом. Убеждаемся, что капот надежно закрыт.
Перед поездкой обратите внимание на сообщение на информационном дисплее комбинации приборов. Если выведено сообщение, что капот не закрыт, то не начинайте движение. Незакрытый капот на ходу может распахнуться, что может привести к аварии.

ЗАЛИВНАЯ ГОРЛОВИНА ТОПЛИВНОГО БАКА

Автомобиль оснащен системой Easyfuel.
В ней отсутствует классическая крышка заливной горловины, а вместо нее применено специальное механическое устройство, расположенное в горловине, которое обеспечивает такую же герметичность и безопасность, что и классическая пробка. Это устройство лепесткового типа не позволяет вставить заправочный пистолет для этилированного бензина или дизельного топлива, имеющие другие наружные диаметры, также дизель не удастся заправить бензином.
Отсутствие классической крышки топливной горловины также позволит водителю оставить свои руки чистыми при заправке автомобиля.

Для заправки автомобиля топливом открываем крышку лючка заливной горловины топливного бака до его фиксации.

К автомобилю придается специальная воронка, для возможности заправки бака из канистры.


РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ, РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ, РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Водительское и переднее пассажирское сиденья оснащены механизмами регулировки положения в продольном направлении, по высоте, по наклону спинки, а также регулировки поясничного подпора.

Для смещения водительского сиденья вперед или назад поднимаем рычаг, расположенный под передней частью подушки снизу, и сдвигаем сиденье в нужном направлении.


Рычаг 1 регулировки переднего сиденья по высоте и ручка 2 регулировки наклона спинки.


Сиденье водителя может быть оборудовано электрической регулировкой по высоте.

Клавиша выключателя регулировки сиденья по высоте расположена на боковой стороне подушки сиденья слева. Регулировку можно производить как при включенном, так и при выключенном зажигании.


Для того, чтобы извлечь подголовник или отрегулировать его положение по высоте…


…нажимаем кнопку фиксатора и поднимаем или опускаем подголовник.

Рукоятка регулировки поясничного подпора расположена на боковой стороне спинки переднего сиденья.


Запрещается регулировать сиденьe водителя во время движения, что может привести к потере управления автомобилем.
На 3-дверном хэтчбеке для посадки пассажиров на заднее сиденье необходимо сложить спинку переднего сиденья и сдвинуть его вперед. Тянем на себя рукоятку, складываем спинку и перемещаем переднее сиденье вперед.

Дополнительное удобство для водителя представляет возможность регулировки рулевой колонки по вылету и углу наклона. Рычаг-фиксатор механизма регулировки расположен в выемке нижнего кожуха рулевой колонки.


В данном (верхнем) положении рычага-фиксатора механизм регулировки зафиксирован.
Для выбора оптимального положения рулевого колеса и рулевой колонки отводим рычаг-фиксатор вниз. При этом рулевая колонка получает возможность перемещаться вверх/вниз и вперед/назад.
Устанавливаем рулевое колесо в нужное положение и фиксируем рулевую колонку, переместив рычаг в верхнее фиксируемое положение.
Запрещается начинать движение при освобожденном рычаге-фиксаторе рулевой колонки, а также регулировать положение рулевой колонки во время движения. Это может привести к потере управления автомобилем.
Перед началом движения водитель и пассажиры должны пристегнуться ремнями безопасности.
Все ремни безопасности инерционного типа.
Пристегнутые ремни безопасности не должны провисать или перекручиваться. Верхняя ветвь ремня должна проходить через середину плеча, а нижняя плотно облегать бедра.
У водителя и переднего пассажира можно отрегулировать верхнюю точку крепления ремня безопасности. Для этого нажимаем кнопку фиксатора и сдвигаем верхнюю опору ремня вверх или вниз настолько, чтобы плечевая ветвь ремня проходила через середину плеча.

После регулировки, потянув ремень, убедитесь, что верхняя опора ремня надежно зафиксирована.
Если ремень безопасности после включения зажигания не будет пристегнут, то в комбинации приборов будет гореть соответствующий сигнализатор и звучать предупреждающий сигнал зуммера.
Автомобиль может быть оборудован преднатяжителями ремней безопасности передних сидений, которые при сильном фронтальном ударе дополнительно натягивают ремни безопасности. Преднатяжители и ремни безопасности, сработавшие при аварии, необходимо заменить. Эту работу должен выполнять специально обученный персонал на станции технического обслуживания.

ПЛАФОНЫ ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА

Для освещения салона автомобиля в обивке потолка установлены передний и на части автомобилей — задний плафоны. В зависимости от комплектации автомобиля передние плафоны бывают двух типов — с лампами направленного света или без этих ламп.


Передний плафон освещения салона с лампами направленного света
При нажатии кнопок 1 и 3 загораются лампы направленного света для водителя и пассажира.
Центральный выключатель 2 плафона имеет три положения. Если клавиша выключателя переведена в крайнее левое положение, лампа плафона не загорится. В среднем положении лампа плафона загорается при открывании дверей и гаснет через несколько секунд после их закрывания. Если при включенном зажигании дверь останется открытой, то, во избежание разрядки аккумуляторной батареи, через некоторое время лампа погаснет. Чтобы ее включить, надо на короткое время включить зажигание. Если установить выключатель в крайнее правое положение, то при выключенном зажигании лампа загорится. Через некоторое время она погаснет, чтобы предотвратить разрядку аккумуляторной батареи.


Передний плафон освещения салона без ламп направленного света


Задний плафон освещения салона

Рис. 1.7. Панель приборов и органы управления

На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 1.7).


1 – переключатель наружного освещения . Поворотом рукоятки выберите одно из следующих положений:

0 – наружное освещение выключено;

– включено габаритное освещение;


Рис. 1.8. Комбинация приборов

ПРИМЕЧАНИЕ: При включении габаритного освещения в комбинации приборов загорается контрольная лампа 3 (см. рис. 1.8).

– включен ближний/дальний свет фар;

ПРИМЕЧАНИЕ: При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорается контрольная лампа 13 (см. рис. 1.8).

AUTO - автоматический режим включения ближнего света фар в зависимости от освещенности (на автомобилях, оборудованных системой автоматического включения ближнего света);

ПРИМЕЧАНИЕ: Для работы автоматического режима включения ближнего света зажигание должно быть включено (ключ в выключателе зажигания должен находиться в положении «II»).

ПРИМЕЧАНИЕ: В режиме AUTO дальний свет фар может быть включен, только если система включила ближний свет.

ПРИМЕЧАНИЕ: В режиме AUTO противотуманные фары и фонарь не включаются. Для их включения необходимо повернуть ручку выключателя в положение

– включены стояночные огни. Для включения данного режима нажмите на рукоятку выключателя и поверните ее против часовой стрелки.

Для включения заднего противотуманного фонаря поверните рукоятку переключателя в положение и вытяните ее на одну позицию.

ПРИМЕЧАНИЕ: При включении заднего противотуманного фонаря в комбинации приборов загорается контрольная лампа 17 (см. рис. 1.8).

Для включения противотуманных фар поверните рукоятку переключателя в положение и вытяните ее на две позиции.

ПРИМЕЧАНИЕ: При включении противотуманных фар в комбинации приборов загорается контрольная лампа 26 (см. рис. 1.8).


2 – регулятор электрокорректора света фар . Вращением рукоятки регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение метки на рукоятке регулятора и цифры на шкале обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;

1 – все места заняты;

2 – один водитель и груз в багажнике;

3 – все места заняты и груз в багажнике;

4 – все места заняты, груз в багажнике, автомобиль эксплуатируется с прицепом.

ПРИМЕЧАНИЕ: При эксплуатации автомобиля с прицепом может потребоваться перевести регулятор электрокорректора на одну позицию больше (например, вместо поз. 2 установить поз. 3).


3 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота . Рычаг переключателя может занимать следующие положения:

I - включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

II - включены указатели левого поворота (фиксированное положение).

При перемещении рычага в положение «I» или «II» в комбинации приборов мигающим светом загорается контрольная лампа 10 или 6 (см. рис. 1.8). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения «I» или «II» только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг, и отпустить. Указатели поворота в этом случае мигнут три раза.

Для переключения между дальним и ближним светом фар (ручка переключателя 1 наружного освещения, показанная на рис. 1.7, должна находиться в положении) передвиньте рычаг переключателя к рулю на две позиции и отпустите.

Для сигнализации дальним светом фар передвиньте рычаг переключателя на одну позицию к рулю (ручка переключателя 1 наружного освещения, показанная на рис. 1.7, должна находиться в положении) и отпустите.

ПРИМЕЧАНИЕ: При включении дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 13 (см. рис. 1.8).

Если при выключенном зажигании передвинуть рычаг переключателя на одну позицию к рулю и отпустить, то активируется функция задержки выключения фар: включится ближний свет фар, который выключится через 30 мин после закрытия последней двери. Для того чтобы выключить фары, передвиньте рычаг переключателя на одну позицию к рулю и отпустите еще раз.

ПРИМЕЧАНИЕ: Примечание

ПРИМЕЧАНИЕ: Если выключатель (замок) зажигания находится в положении «0» или «I», при включенном наружном освещении в момент открытия двери водителя включится зуммер, напоминающий о необходимости выключить освещение.

В зависимости от комплектации на рычаге также может находиться кнопка SET/RESET и переключатель MENU. Поворотом переключателя MENU выбираются необходимые окна меню бортового компьютера или настройки, а кнопка SET/RESЕT используется для входа в подменю или регулировки настроек.


4 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона . Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции. Направление потока воздуха изменяют перемещением рукоятки а, установленной в центре сопла, вправо-влево или поворотом вверх-вниз. Под решеткой установлена рукоятка б для регулировки количества воздуха, подаваемого через сопло. При повороте рукоятки до упора влево заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. При повороте рукоятки до упора вправо заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха).

5 – рулевое колесо .

6 – клавиша включения звукового сигнала . Для подачи звукового сигнала нажмите на клавишу его включения.


7 – комбинация приборов ().


8 – выключатель (замок) зажигания , объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

– 0 (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «I»;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

– I (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и др.;

– II (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;

– III (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «II».


9 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка (на автомобилях с кузовами универсал и хэтчбек) включает электрические цепи при включенном зажигании.

Рычаг можно перевести в следующие положения:

1 – стеклоочиститель выключен;

2 – щетки стеклоочистителя совершат один цикл;

3 – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя. Время задержки между циклами регулируется поворотным переключателем а: крайнее нижнее положение - минимальный интервал между циклами, крайнее верхнее - максимальный;

ПРИМЕЧАНИЕ: Примечания

ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от комплектации вместо стеклоочистителя с прерывистым режимом может быть установлен стеклоочиститель с автоматическим режимом работы. В этом случае при установке рычага переключателя в положение 2 активируется автоматический режим. В этом случае рукояткой а регулируется чувствительность датчика дождя: крайнее нижнее положение - высокая чувствительность (щетки включатся при небольшом количестве воды на ветровом стекле), крайнее верхнее положение - низкая чувствительность (щетки включатся при обнаружении на ветровом стекле большого количества воды).

ПРИМЕЧАНИЕ: Автомобили могут быть оснащены очистителем ветрового стекла, у которого пауза между циклами в прерывистом режиме работы зависит от скорости автомобиля. Когда автомобиль замедляет движение или останавливается, время задержки между циклами стеклоочистителя увеличивается на одну ступень. Когда скорость автомобиля возрастает, время задержки возвращается к установкам, заданным водителем. Перемещение рычага во время работы стеклоочистителя приведет к его выключению. Если скорость автомобиля сильно снизится или автомобиль остановится, то система вновь активируется.

4 – включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя;

5 – включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя;

6 – кнопка включения омывателя. При нажатии на кнопку вместе с омывателем автоматически включится стеклоочиститель, щетки которого совершат несколько рабочих циклов после отпускания кнопки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если автомобиль оборудован омывателем фар, то при нажатии кнопки при включенных фарах включится и омыватель фар.

При перемещении рычага к рулю на одну позицию включается очиститель стекла двери задка.

ПРИМЕЧАНИЕ: Очиститель стекла двери задка включается автоматически (зависит от комплектации) при включении заднего хода, если рычаг стеклоочистителя находится в положении 2, 3, 4 или 5.

При перемещении рычага к рулю на две позиции включается омыватель стекла двери задка.


10 – центральные сопла отопителя.

11 – место для установки магнитолы.


12 – выключатель аварийной сигнализации .

ПРИМЕЧАНИЕ: Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.


13 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона , см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона».


14 – вещевой ящик . Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии на ручку замка вверх.


На внутренней стороне крышки расположены подстаканники 1, зажим 2 для бумаг и зажим 3 для ручки.


15 – регуляторы электрообогрева передних сидений (слева - водительского, справа - пассажирского). Обогрев сидений можно включить только при включенном зажигании (положение «II»). Когда регулятор установлен в положение «0», электрообогрев выключен. В положении «3» включается максимальный нагрев для быстрого прогрева сидений в холодное время года. Промежуточные положения определяют различную интенсивность нагрева.


16 – выключатель электрообогрева заднего стекла .


При нажатии на кнопку (ключ в выключателе зажигания должен находиться в положении «II») включается обогрев заднего стекла, одновременно в кнопке загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания заднего стекла.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны заднего стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.


17 – прикуриватель.


Для использования прикуривателя нажмите на кнопку его подвижной части (ключ в замке зажигания в положении «I» или «II»). После нагрева спирали в течение 10–20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение.


После этого извлеките прикуриватель для использования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Прикуриватель можно включить повторно не ранее чем через 20 с.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не удерживайте прикуриватель принудительно в нажатом положении.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и др.) – это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.


18 – рычаг управления коробкой передач ().


19 – рычаг стояночного тормоза .


Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх - в комбинации приборов загорится красным светом контрольная лампа.


Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз - контрольная лампа должна погаснуть.


20 – выключатель электрообогрева ветрового стекла . При нажатии на кнопку (двигатель должен работать) включается обогрев ветрового стекла и жиклеров омывателя, одновременно в кнопке загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается. Также электрообогрев выключается автоматически через небольшой промежуток времени.

21 – выключатель системы динамической стабилизации ESP (при ее наличии).

22 – педаль акселератора.

23 – педаль тормоза.

24 – педаль сцепления.


25 – рычаг блокировки положения рулевой колонки ().

26 – полка для мелких предметов.


27 – кнопка аварийного отключения подачи топлива (на автомобилях с бензиновыми двигателями).


ПРИМЕЧАНИЕ: Так выглядит кнопка аварийного отключения подачи топлива (облицовка боковины кузова для наглядности снята).

Панель приборов Ford focus II

Рис. 1.7. Панель приборов и органы управления Ford focus II

На панели приборов Ford focus II расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 1.7).

1 – переключатель наружного освещения. Поворотом рукоятки выберите одно из следующих положений:


0 – наружное освещение выключено;

Ж – включено габаритное освещение;

Рис. 1.8. Комбинация приборов Ford focus II

Примечание
При включении габаритного освещения в комбинации приборов загорается контрольная лампа 3 (см. рис. 1.8).

– включен ближний/дальний свет фар;

Примечание
При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорается контрольная лампа 13 (см. рис. 1.8).

AUTO - автоматический режим включения ближнего света фар в зависимости от освещенности (на автомобилях, оборудованных системой автоматического включения ближнего света);

Примечания
Для работы автоматического режима включения ближнего света зажигание должно быть включено (ключ в выключателе зажигания должен находиться в положении «II»).
В режиме AUTO дальний свет фар может быть включен, только если система включила ближний свет.
В режиме AUTO противотуманные фары и фонарь не включаются. Для их включения необходимо повернуть ручку выключателя в положение .

– включены стояночные огни. Для включения данного режима нажмите на рукоятку выключателя и поверните ее против часовой стрелки.
Для включения заднего противотуманного фонаря поверните рукоятку переключателя в положение и вытяните ее на одну позицию.

Примечание
При включении заднего противотуманного фонаря в комбинации приборов загорается контрольная лампа 17 (см. рис. 1.8).

Для включения противотуманных фар поверните рукоятку переключателя в положение и вытяните ее на две позиции.

Примечание
При включении противотуманных фар в комбинации приборов загорается контрольная лампа 26 (см. рис. 1.8).

2 – регулятор электрокорректора света фар Ford focus II. Вращением рукоятки регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение метки на рукоятке регулятора и цифры на шкале обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:
0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
1 – все места заняты;
2 – один водитель и груз в багажнике;
3 – все места заняты и груз в багажнике;
4 – все места заняты, груз в багажнике, автомобиль эксплуатируется с прицепом.

Примечание
При эксплуатации автомобиля Ford focus II с прицепом может потребоваться перевести регулятор электрокорректора на одну позицию больше (например, вместо поз. 2 установить поз. 3).

3 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота. Рычаг переключателя может занимать следующие положения:


I - включены указатели правого поворота (фиксированное положение);
II - включены указатели левого поворота (фиксированное положение).
При перемещении рычага в положение «I» или «II» в комбинации приборов мигающим светом загорается контрольная лампа 10 или 6 (см. рис. 1.8). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения «I» или «II» только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг, и отпустить. Указатели поворота в этом случае мигнут три раза.
Для переключения между дальним и ближним светом фар (ручка переключателя 1 наружного освещения, показанная на рис. 1.7, должна находиться в положении) передвиньте рычаг переключателя к рулю на две позиции и отпустите.

Примечание

Для сигнализации дальним светом фар передвиньте рычаг переключателя на одну позицию к рулю (ручка переключателя 1 наружного освещения, показанная на рис. 1.7, должна находиться в положении) и отпустите.

Примечание
При включении дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 13 (см. рис. 1.8).

Если при выключенном зажигании передвинуть рычаг переключателя на одну позицию к рулю и отпустить, то активируется функция задержки выключения фар: включится ближний свет фар, который выключится через 30 мин после закрытия последней двери. Для того чтобы выключить фары, передвиньте рычаг переключателя на одну позицию к рулю и отпустите еще раз.

Примечание
Если выключатель (замок) зажигания находится в положении «0» или «I», при включенном наружном освещении в момент открытия двери водителя включится зуммер, напоминающий о необходимости выключить освещение.

В зависимости от комплектации на рычаге также может находиться кнопка SET/RESET и переключатель MENU. Поворотом переключателя MENU выбираются необходимые окна меню бортового компьютера или настройки, а кнопка SET/RESЕT используется для входа в подменю или регулировки настроек.

4 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции. Направление потока воздуха изменяют перемещением рукоятки а, установленной в центре сопла, вправо-влево или поворотом вверх-вниз. Под решеткой установлена рукоятка б для регулировки количества воздуха, подаваемого через сопло. При повороте рукоятки до упора влево заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. При повороте рукоятки до упора вправо заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха).


5 – рулевое колесо.
6 – клавиша включения звукового сигнала. Для подачи звукового сигнала нажмите на клавишу его включения.

7 – комбинация приборов (см. «Комбинация приборов»).

8 – выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:


– 0 (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.
Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.
Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «I»;

Предупреждение
Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

– I (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и др.;
– II (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;
– III (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «II».

9 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка (на автомобилях с кузовами универсал и хэтчбек) включает электрические цепи при включенном зажигании.
Рычаг можно перевести в следующие положения:


1 – стеклоочиститель выключен;
2 – щетки стеклоочистителя совершат один цикл;
3 – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя. Время задержки между циклами регулируется поворотным переключателем а: крайнее нижнее положение - минимальный интервал между циклами, крайнее верхнее - максимальный;

Примечания
В зависимости от комплектации вместо стеклоочистителя с прерывистым режимом может быть установлен стеклоочиститель с автоматическим режимом работы. В этом случае при установке рычага переключателя в положение 2 активируется автоматический режим. В этом случае рукояткой а регулируется чувствительность датчика дождя: крайнее нижнее положение - высокая чувствительность (щетки включатся при небольшом количестве воды на ветровом стекле), крайнее верхнее положение - низкая чувствительность (щетки включатся при обнаружении на ветровом стекле большого количества воды).
Автомобили Ford focus II могут быть оснащены очистителем ветрового стекла, у которого пауза между циклами в прерывистом режиме работы зависит от скорости автомобиля. Когда автомобиль замедляет движение или останавливается, время задержки между циклами стеклоочистителя увеличивается на одну ступень. Когда скорость автомобиля возрастает, время задержки возвращается к установкам, заданным водителем. Перемещение рычага во время работы стеклоочистителя приведет к его выключению. Если скорость автомобиля сильно снизится или автомобиль остановится, то система вновь активируется.

4 – включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя;
5 – включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя;
6 – кнопка включения омывателя. При нажатии на кнопку вместе с омывателем автоматически включится стеклоочиститель, щетки которого совершат несколько рабочих циклов после отпускания кнопки.

Примечание
Если автомобиль Ford focus II оборудован омывателем фар, то при нажатии кнопки при включенных фарах включится и омыватель фар.

При перемещении рычага к рулю на одну позицию включается очиститель стекла двери задка.

Примечание
Очиститель стекла двери задка включается автоматически (зависит от комплектации) при включении заднего хода, если рычаг стеклоочистителя находится в положении 2, 3, 4 или 5.

При перемещении рычага к рулю на две позиции включается омыватель стекла двери задка.

10 – центральные сопла отопителя.


11 – место для установки магнитолы.

12 – выключатель аварийной сигнализации.

Примечание
Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.

13 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона».

14 – вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии на ручку замка вверх.

На внутренней стороне крышки расположены подстаканники 1, зажим 2 для бумаг и зажим 3 для ручки.

15 – регуляторы электрообогрева передних сидений (слева - водительского, справа - пассажирского). Обогрев сидений можно включить только при включенном зажигании (положение «II»). Когда регулятор установлен в положение «0», электрообогрев выключен. В положении «3» включается максимальный нагрев для быстрого прогрева сидений в холодное время года. Промежуточные положения определяют различную интенсивность нагрева.

16 – выключатель электрообогрева заднего стекла.

При нажатии на кнопку (ключ в выключателе зажигания должен находиться в положении «II») включается обогрев заднего стекла, одновременно в кнопке загорается контрольная лампа.

При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается.


Предупреждения
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания заднего стекла.
Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны заднего стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

17 – прикуриватель.

Для использования прикуривателя нажмите на кнопку его подвижной части (ключ в замке зажигания в положении «I» или «II»). После нагрева спирали в течение 10–20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение.

После этого извлеките прикуриватель для использования.

Предупреждения
Прикуриватель можно включить повторно не ранее чем через 20 с.
Не удерживайте прикуриватель принудительно в нажатом положении.
Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и др.) – это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля.
Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.

18 – рычаг управления коробкой передач (см. «Управление коробкой передач»).

19 – рычаг стояночного тормоза.

Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх - в комбинации приборов загорится красным светом контрольная лампа.

Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз - контрольная лампа должна погаснуть

20 – выключатель электрообогрева ветрового стекла. При нажатии на кнопку (двигатель должен работать) включается обогрев ветрового стекла и жиклеров омывателя, одновременно в кнопке загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается. Также электрообогрев выключается автоматически через небольшой промежуток времени.


21 – выключатель системы динамической стабилизации ESP (при ее наличии).
22 – педаль акселератора.
23 – педаль тормоза.
24 – педаль сцепления.

25 – рычаг блокировки положения рулевой колонки (см. «Регулировка положения рулевого колеса»).


26 – полка для мелких предметов.

27 – кнопка аварийного отключения подачи топлива (на автомобилях с бензиновыми двигателями).

Примечание Так выглядит кнопка аварийного отключения подачи топлива (облицовка боковины кузова для наглядности снята).

Приборная панель современного автомобиля отличается сложной организацией и включает в себя индикаторы и точки управления множества приборов, входящих в состав машины. Основной функцией автомобильной консоли является визуальное отражение информации о состоянии тех или иных систем. Рассмотрим обозначения панели приборов Форд Фокус 2 дорестайлинг и разберем значение каждой кнопки и каждого индикатора на ней.

Описание панели приборов Форд Фокус 2

Современный авторынок обеспечивает впечатляющее предложение различных вариантов и модификаций авто. Выбор конкретной модели зависит от множества факторов – удобство навигации и расположение элементов приборной панели играют в этом не последнюю роль.

Приборная панель Форд Фокус 2 имеет внушительные размеры и немного нависает над впередисидящими – этой чертой отличается также и третье поколение Фокусов. Как и в большинстве современных авто, основная часть консоли управления расположена за рулем, правее нее – по центру – располагается система мультимедиа, и далее перед пассажирским сидением расположен бардачок.

На панели приборов располагаются тахометр и спидометр с пиктограммами, сигнализирующими о различных внешних условиях, температурный и топливный указатели. По центру установлен небольшой дисплей.

Значки на панели приборов Форд Фокус 2

Значки панели управления являются общими для большинства иномарок и отечественных машин. Расшифровка символов позволяет водителю всегда быть в курсе того, в каком состоянии находится автомобиля, оперативно реагировать на изменения и устранять ошибки.

Фото панели Форд Фокус 2 (2007 г.в.)

Приборная панель Форд Фокус 2: обозначения лампочек

    1) Включается синяя подсветка, когда включен дальний свет.

    2) Измеряет частоту вращения коленчатого вала.

    3) Включается синяя подсветка, когда вращение коленвала достигает максимально возможного числа оборотов.

    4) Подсвечивается красным сразу после запуска двигателя и через пару секунд гаснет. Когда датчик загорается в процессе движения, это означает наличие неисправности в системе.

    5) Мигает при включенных указателях левого поворота или при включенной аварийке.

    6) Температура охлаждающей жидкости двигателя. Значение от 120 о говорит о перегреве мотора.

    7) Мигает, если система включена. Когда значок горит или мигает минуту, после чего работает нестабильно, система не смогла распознать ключ.

    8) Оставшийся уровень горючего.

    9) Мигает при включенных указателях правого поворота или при включенной аварийке.

    10) См. пункт 4. Загорание лампочки во время езды говорит о низком уровне давления в системе смазки.

    11) Сигнал неисправности в системе управления мотором.

    12) Низкий уровень топлива (горит желтым).

    13) Проблемы с ABS (антиблокировочная система тормозов).

    14) Стрелка спидометра.

    15) Сигнал ESP (динамическая система стабилизации).

    16) Горящий красным сигнал показывает включение ручника и говорит о низком уровне тормозной жидкости.

    17) Сигнал разряда АКБ.

    18) Дисплей панели управления.

    19) «Снежинка» – предупреждение о возможности обледенения дороги.

    20) Включается желтая подсветка, когда включены задние противотуманки.

    21) Зеленый индикатор включения наружного освещения.

Цена панели приборов на Форд Фокус 2

Купить новую переднюю приборную панель на Форд Фокус 2 можно через официального дилера, в магазинах ее найти достаточно сложно. Зато представлено множество вариантов передних консолей управления на авторазборках. Панель приборов бу может стоить от 2 до 6 тыс. руб. Отдельно щиток, в зависимости от состояния, будет стоить 2-5 тыс. руб. (бу деталь). Цена торпеды будет также в районе 3-4 тыс. рублей.

Итак, обозначения панели приборов Форд Фокус 2 несут важную информацию, их необходимо знать и уметь расшифровывать. При изучении первое, что бросается в глаза – это то, что значки на панели приборов имеют разный цвет. Цвет сигнала свидетельствует о разновидности проблемы и о то, насколько она серьезна.

  • Зеленым подсвечиваются сигналы поворотников и наружного освещения.
  • Желтым (оранжевым) подсвечиваются сообщения о необходимости техобслуживания.
  • Красные значки говорят о потенциальной серьезной проблеме, которая требует быстрого решения.

Также стоит обращать внимание на значки, которые мигают на протяжении длительного времени. Приборная панель Форд Фокус 2 дает практически полное представление о техническом состоянии автомобиля и позволяет вовремя замечать и устранять все основные проблемы машины.

Расположение органов управления показано на рис. 1.7. Для удобства пользования на рукоятки, кнопки и контрольно-измерительные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы функционального назначения.
Панель приборов
На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 1.7).

Поворотом рукоятки выберите одно из следующих положений:
- наружное освещение выключено;
- включено габаритное освещение;

ПРИМЕЧАНИЕ
При включении габаритного освещения в комбинации приборов загорается контрольная лампа 3 (см. рис. 1.8).

- включен ближний/дальний свет фар;

ПРИМЕЧАНИЕ
При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорается контрольная лампа 13 (см. рис. 1.8).

AUTO - автоматический режим включения ближнего света фар в зависимости от освещенности (на автомобилях, оборудованных системой автоматического включения ближнего света);

ПРИМЕЧАНИЕ
Для работы автоматического режима включения ближнего света зажигание должно быть включено (ключ в выключателе зажигания должен находиться в положении «II»). В режиме AUTO дальний свет фар может быть включен, только если система включила ближний свет.
В режиме AUTO Противотуманные фары и фонарь не включаются. Для их включения необходимо повернуть ручку выключателя в положение .

Р - включены стояночные огни. Для включения данного режима нажмите на рукоятку выключателя и поверните ее против часовой стрелки.
Для включения заднего противотуманного фонаря поверните рукоятку переключателя в положение и вытяните ее на одну позицию.

ПРИМЕЧАНИЕ
При включении заднего противотуманного фонаря в комбинации приборов загорается контрольная лампа 17 (см. рис. 1.8).

Для включения противотуманных фар поверните рукоятку переключателя в положение и вытяните ее на две позиции.

ПРИМЕЧАНИЕ
При включении противотуманных фар в комбинации приборов загорается контрольная лампа 26 (см. рис. 1.8).


Вращением рукоятки регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение метки на рукоятке регулятора и цифры на шкапе обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:
0 - один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
1 - все места заняты;
2 - один водитель и груз в багажнике;
3 - все места заняты и груз в багажнике;
4 - все места заняты, груз в багажнике, автомобиль эксплуатируется с прицепом.

ПРИМЕЧАНИЕ
При эксплуатации автомобиля с прицепом может потребоваться перевести регулятор электрокорректора на одну позицию больше (например, вместо поз. 2 установить поз. 3).


Рычаг переключателя может занимать следующие положения:
I - включены указатели правого поворота (фиксированное положение);
II - включены указатели левого поворота (фиксированное положение).
При перемещении рычага в положение «I» или «II» в комбинации приборов мигающим светом загорается контрольная лампа 10 или 6 (см. рис. 1.8). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения «I» или «II» только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг, и отпустить. Указатели поворота в этом случае мигнут три раза.
Для переключения между дальним и ближним светом фар (ручка переключателя 1 наружного освещения, показанная на рис. 1.7, должна находиться в положении ) передвиньте рычаг переключателя к рулю на две позиции и отпустите.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для сигнализации дальним светом фар передвиньте рычаг переключателя на одну позицию к рулю (ручка переключателя 1 наружного освещения, показанная на рис. 1.7, должна находиться в положении ) и отпустите.

ПРИМЕЧАНИЕ
При включении дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 13 (см. рис. 1.8).

Если при выключенном зажигании передвинуть рычаг переключателя на одну позицию к рулю и отпустить, то активируется функция задержки выключения фар: включится ближний свет фар, который выключится через 30 мин после закрытия последней двери. Для того чтобы выключить фары, передвиньте рычаг переключателя на одну позицию к рулю и отпустите еще раз.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если выключатель (замок) зажигания находится в положении «0» или «I», при включенном наружном освещении в момент открытия двери водителя включится зуммер, напоминающий о необходимости выключить освещение.

В зависимости от комплектации на рычаге также может находиться кнопка SET/RESET и переключатель MENU. Поворотом переключателя MENU выбираются необходимые окна меню бортового компьютера или настройки, а кнопка SET/RESET используется для входа в подменю или регулировки настроек.


Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции. Направление потока воздуха изменяют перемещением рукоятки а , установленной в центре сопла, вправо-влево или поворотом вверх-вниз. Под решеткой установлена рукоятка б для регулировки количества воздуха,. подаваемого через сопло. При повороте рукоятки до упора влево заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. При повороте рукоятки до упора вправо заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха).
5 - рулевое колесо.
6 - клавиша включения звукового сигнала. Для подачи звукового сигнала нажмите на клавишу его включения.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»