Снятие задней полуоси на ниве. Снятие, замена, установка полуоси заднего моста и ее сальника

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Производить данную работу следует в том случае, когда будет обнаружена утечка масла.

Для работы потребуется:

  1. Ключи на «13» и «24».
  2. Отвёртка.
  3. Молоток.
  4. Динамометрический ключ.

В первую очередь необходимо установить причину течи масла.

Перед началом проведения работ по замене сальника следует убедиться, что причиной протечки не является сапун . Для этого надо проверить величину утечки масла, перемещая крышку сапуна в разных направлениях. Предварительно следует проверить количество масла в мосту и долить его. После этого пробку отверстия для заливки масла тоже следует обжать.

Если работа будет производиться на яме, то мост надо вывесить и поставить на опоры.

Потом надо запустить мотор и включить 4-ю передачу . должен быть в пределах 100 километров в час. В таком положении машина должна проработать 10–15 минут (температура двигателя 80 градусов ). Если за время проверки вытечет около 5 капель масла , то надо менять сальник.

Процесс замены сальника заднего моста

Предварительно следует заглушить мотор. Далее:

  1. Отпустить рычаг тормоза (стояночного) в случае, если он был выжат.
  2. Слить масло с моста и завернуть пробку слива обратно.


    Сливаем масло с моста и заворачиваем пробку обратно.

  3. Отсоединить полуоси.
  4. Отсоединить кардан от моста.


    Отсоединяем кардан от моста.

  5. Проверить при помощи динамометрического ключа силу зажатия гайки и запомнить это показание.


    Проверяем момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

  6. Отвернуть гайку, которой крепится фланец.


    Отворачиваем гайку крепления фланца ведущей шестерни.

  7. Снять шайбу, расположенную под гайкой.


    Снимаем плоскую шайбу.

  8. Снять фланец с моста.


    Снимаем фланец ведущей шестерни.

  9. Отвёрткой извлечь сальник.


    При помощи отвертки извлекаем старый сальник.

  10. Смазать новый сальник и установить его на место (Литол-24). Наружную сторону сальника следует смазать герметиком.


    Смазываем новый сальник перед установкой.

  11. Установить сальник при помощи молотка, слегка постукивая по сальнику. Глубина установки – 1.7–2.2 мм от торца.


    Устанавливаем новый сальник, используя оправку и молоток.

  12. Установить шайбу и гайку.
  13. Затянуть гайку. Момент затяжки – 120-150 Нм.
  14. Далее все работы по монтажу производить следует в обратной последовательности.

Видео о замене сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива

Артикулы

Шпаргалка.


Сальники.

Выводы

Как видно с учётом изложенного выше, заменить сальник заднего моста на Нива Шевроле можно и самостоятельно . Если с этим возникнут трудности, то всегда можно обратиться к специалистам на СТО.

Сложность

Яма / Эстакада

1 - 3 ч

Инструменты:

Детали и расходники:

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Вороток под торцевую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 24 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток малый
  • Динамометрический ключ
  • Монтажная лопатка

Детали и расходники:

  • Сальник ведущей шестерни редуктора заднего моста
  • Герметик
  • Смазка литол-24
  • Гайка самоконтрящаяся крепления фланца
  • Ветошь

Примечания:

Сальник заменяйте новым при обнаружении течи масла.
Необходимость замены сальника определяется объемом утечки масла.
Перед проверкой объема утечки проверьте свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях, чтобы убедиться, что сапун не является причиной утечки масла.
Проверьте уровень масла в картере моста и доведите до нормы при необходимости. Не забудьте завернуть пробку маслоналивного отверстия.
Если вы работаете на смотровой канаве, вывесите задний мост и поставьте его на опоры. Пустите двигатель, включите прямую (IV) передачу и при установившемся показании спидометра 90-100 км/ч дайте мосту поработать не менее 15 мин для прогрева масла (температура масла должна быть 80-90 °С).
При включенной прямой передаче и показании спидометра 100 км/ч определите количество вытекающего масла. Если за 15 мин вытекает более 5 капель масла, сальник подлежит замене.
Перед заменой сальника выключите передачу и заглушите двигатель.

1. Опустите вниз до упора рычаг стояночного тормоза (если автомобиль был заторможен стояночным тормозом).

2. Слейте масло из картера заднего моста, как описано . Не забудьте завернуть пробку маслосливного отверстия.

3. Снимите обе полуоси, как описано .

4. Отсоедините задний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста, как описано .

5. Подвязываем карданный вал за вилку шарнира, к верхней продольной штанге.

6. Проверьте динамометрическим ключом момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Запомните его значение.

7. Отверните гайку крепления фланца ведущей шестерни.

Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.

8. Вставив мощную отвертку между болтами, удерживаем фланец от проворачивания, а головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца.

9. Фланец также можно зафиксировать монтажной лопаткой.

Предупреждение:

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

10. Снимите установленную под гайкой плоскую шайбу.

11. Снимите фланец ведущей шестерни.

12. Извлеките сальник ведущей шестерни из горловины картера редуктора при помощи отвертки.

13. Смажьте рабочие поверхности нового сальника смазкой Литол-24, а наружную поверхность - тонким слоем герметика.

14. Установите сальник на место и легкими ударами молотка через оправку запрессуйте его в картер редуктора на глубину 1,7-2,0 мм от торца горловины картера редуктора.

Полезный совет:

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

15. Установите фланец ведущей шестерни, затем шайбу.

16. Установите и затяните гайку крепления фланца. Момент затяжки гайки должен быть 117-254 Н·м (12-26 кгс·м) в зависимости от момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. При затягивании гайки начинайте с меньшего момента и периодически проверяйте момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни (смотри операцию 5). Если первоначальный момент сопротивления был 58,8 Н·см (6 кгс·см) и выше, то момент затяжки должен быть на 9,8-19,6 Н·см (1-2 кгс·см) больше первоначального. Если первоначальный момент сопротивления был меньше 58,8 Н·см (6 кгс·см), то гайку крепления фланца затяните до получения нужного момента сопротивления 58,8-88,2 Н·см (6-9 кгс·см).

Предупреждение:

Если в результате затягивания гайки крепления фланца нормированным моментом (12-16 кгс·м) вы обнаружите, что момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни будет превышен, то это свидетельствует о недопустимой деформации распорной втулки, установленной между подшипниками. Втулку необходимо заменить. Такая замена связана с разборкой редуктора и последующей регулировкой зацепления шестерен главной передачи. Эта работа требует высокой квалификации и применения специальных приспособлений. Не рекомендуем проводить ее самостоятельно - обратитесь в специализированную мастерскую, располагающую соответствующим оборудованием.

17. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Манжету можно заменить, не снимая редуктор с автомобиля. Для этого вывесив задний мост, сливаем масло из картера, снимаем колеса и тормозные барабаны, выводим полуоси из зацепления с шестернями дифференциала (смотрим статью по снятию полуосей – «Замена полуоси). Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни (смотрим статью – «Снятие и установка карданного вала ») и отводим его в сторону.

1. Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент сопротивления вращению шестерни.

2. Определить момент можно еще одним способом.

На шейку фланца плотно наматываем в несколько оборотов прочную нить и крепим к ней динамометр (проще сказать ручные весы).

Усилие, при котором фланец начнет равномерно вращаться, умноженное на радиус шейки, даст значение искомого момента. Записываем его величину.

3. Вставив два болта в отверстия фланца и удерживая его монтажной лопаткой от проворота, ключом на 24 отворачиваем гайку

4. Снимаем фланец со шлицев вала ведущей шестерни главной передачи.

5. Если фланец туго сидит на шлицах вала, то молотком с пластмассовым бойком сбиваем со шлицев фланец.

6. Раздвижными пассатижами или мощной отверткой извлекаем манжету.

7. Смазываем посадочную поверхность манжеты смазкой Литол-24 и легкими ударами молотка через отрезок трубы подходящего диаметра, запрессовываем новую манжету.

8. Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню. Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118-255 Нм (12-26 кгс.м), периодически проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).

Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не ниже 59,0 Нм

(6 кгс·м), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8-19,6 Нм (1-2 кгс.м). Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Нм (6 кгс.м), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0-88,0 Нм (6-9 кгс.м), не превышая при этом момента затягивания 118-255 Нм (12-26 кгс.м). Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Нм (9 кгс·м), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора и вновь проводим регулировку.

Дальнейшую сборку и установку узлов производим в обратной последовательности.

Симптомы: люфтит заднее колесо, гул из-под заднего колеса; замаслены детали тормозного механизма заднего колеса.

Возможная причина: повреждена полуось заднего моста; поврежден сальник полуоси заднего моста.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, набор отверток, домкрат, опоры под кузов, раздвижные пассатижи.

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

2. Демонтируйте тормозной барабан с тормозного механизма заднего колеса с той стороны, с которой обнаружена неисправность.

3. При помощи домкрата дополнительно поднимите задний мост с той стороны, с которой намереваетесь демонтировать полуось. Это необходимо для предупреждения вытекания масла из балки.

4. Проверните полуось заднего моста до момента совпадения отверстий большего диаметра, расположенных в ее фланце, с двумя гайками, крепящими тормозной щит тормозного механизма заднего колеса.

5. При помощи торцевого ключа «на 17» с удлинителем открутите гайки и снимите пружинные шайбы. Аналогичным образом открутите остальные две гайки.

6. Демонтировать полуось заднего моста наиболее удобно с помощью специального съемного устройства, однако при его отсутствии это можно осуществить при помощи демонтированного с автомобиля колеса. Для этого закрепите данное колесо с помощью двух болтов наружной стороной к фланцу полуоси заднего моста. Болты полностью закручивать не нужно, так как это полностью исключит силу действия инерции колеса. После вкручивания болтов сделайте резкое движение на себя, тем самым выдерните полуосевой подшипник из фланца балки заднего моста.


7. Открутите болты, а затем снимите колесо и извлеките полуось. Соединение фланца балки и тормозного щитка уплотнено резиновым кольцом. Не потеряйте его в процессе дальнейшего выполнения работ.


8. При помощи раздвижных пассатижей или же другого аналогичного инструмента выньте полуосевой сальник из отверстия, расположенного во фланце балки.


9. Прежде чем осуществлять установку нового сальника полуоси заднего моста, обработайте его установочную поверхность и рабочую кромку пластичным смазочным материалом.

10. Установите сальник в отверстие фланца балки (пружиной внутрь), а затем, нанося легкие удары молотком через втулку подходящего диаметра, запрессуйте сальник в отверстие.




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»