История марки волат. История марки волат Завод колесных тягачей

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Новейая разработка модели грузовика Волат МЗКТ 5002 00 грузоподъемностью - 3 тонны., разработана и производится на заводе колесных тягачей (М3КТ) в Минске.
Само название «Волат» (в пер. - Богатырь) - это торговая марка Минского завода колесных тягачей.
Все выпущенные автомобили завода М3КТ по своим характеристикам: мощности и габаритам всегда соответствовали своему названию. Какая ассоциация возникает с новой разработкой модели Волат?

Знатоки этой области образно рисуют стратегическую ракетную установку «Икандер» или более того, восьмиосный ракетный комплекс «Тополь-М». Однозначно, грузовик Volat -мощный военный тягач, обладающий увеличенным количеством осей. Конструкторы М3КТ обладают практическим опытом по производству больших грузовиков, масса которых от 40 т. и более. Компания никогда не занималась выпуском относительно мелких грузовиков, до этой, с большой натяжкой, названный маленький двухосной грузовик М3КТ 5002 00 одноклассник ГАЗ 66, конечно в понятиях инженеров завода.


Грузовик МЗКТ создан на замену ГАЗ 66.

Идея и инициатива в разработки специального мощного грузовика принадлежит белорусским пограничникам. В строю, которых ГАЗ-66 с полной выкладкой служил пограничникам не один десяток сет. К сожалению, эта модель давно снята с производства, а имеющиеся в строю исчерпали свой ресурс. Необходимые запасные части к «шишигам» сложно стало отыскать.
Более новая модель ГАЗ-ЗЗ08 Садко, которая и посей день служит на границе, не в полном объеме отвечает требованиям предъявляемыми белорусскими военными.
Модель грузовичка ГАЗ-ЗЗ08 на первый взгляд очень схожа с ГА3 66-м, тоже полноприводная и неприхотливая, но схема компоновки несколько отличается от аналога: двигатель распологается за передней осью, у ГАЗ 66 двигатель расположен в базе, внедорожные возможности заметно уступают прародителю.

В поисках разработчиков к первым куда подались пограничники был МАЗ. В течении целого года велся переговорный процесс, однако к взаимному согласию не пришли. Основным препятствием послужило ограниченное количество требуемых грузовиков. Для МАЗа, необходимо было окупить дорогостоящую разработку новой модели, необходим было крупный заказ как минимум 500 автомобилей, но пограничникам такое количество было не по силам. И белорусским пограничникам нечего не оставалось, как искать других разработчиков, и они обратились на МЗКТ. Здесь долго просить никого не пришлось. Хотя на МЗКТ и отсутствовал опыт и модельная линейка маленьких грузовиков, конструкторы с инициативой отнеслись к новому проекту, согласие было достигнуто почти сразу. Разработка «пилотного» грузовика МЗКТ-5002 00 была завершена в 2013 году.
На специально сконструированную раму был установлен дизель ММЗ Д 245 мощностью – 156 л.с. минского производства, спроектированы узлы и комплектующие. Автомобиль был оснащен дополнительными системами: подкачки шин, кондиционирования и современной системой пожаротушения.
Пограничники были очень благодарны разработчикам, но высказали свои пожелания немного упростить электронику, отказались от систем подкачки шин, кондиционирования и пожаротушения.


Грузовик Волат второго поколения.

Конструктора МЗКТ уже следуя традиции при доработки создают абсолютно новый грузовик. Абсолютно новый грузовик Волат МЗКТ 5002 стал короче, немного ниже, легче первой модели: новые приобретенные габариты практически полностью сочетались с ГАЗ-66. Мощный 215-сильный турбодизель ЯМЗ-53452 установили аналогично ГАЗ-66 в обасти базы. С клиренсом мудрить не стали, оставили достаточно большим. Подвески как передняя так и задняя – независимые.
Вращение колёс происходит при помощи полуоси.
Силами конструкторов была усилена рамная конструкция, специально разработанные мосты. Ступицы колес конструктивно были облегчены, были установлены легкие и более узкие колёса. Серьёзным изменениям подверглась и кабина. Новая конструкция кабины в общей сложности потеряла одну третью своей массы. Водительское место подверглось изменением и перекомпоновке.
Сидения стали немного удобнее. Интерьер в салоне остался достаточно строгий, без излишеств, основное направление уделено надежности и практичности деталей. Приборная панель по-военному скупа и не столь выразительна в сравнении с гражданскими грузовиками. Руль позаимствовали у грузового МАЗа. Справой стороны водителя располагаются управление коробкой передач, стояночным тормозом и подкачкой шин.

Конструктивные особенности модели МЗКТ

Снаряженный грузовик Волат МЗКТ 5002 00 2014 года заметно полегчал, с 7З00 до 5810 кг. Заказчиков это здорово порадовало! слаженная работа между собой подвесок.
Разницы в движении порожнего и груженого, автомобиля практически не ощущается, конструктивно сложная и ажурная конструкция оказалась достаточно прочной, уже проверенная военными и признанная лучшей в своём классе грузовиков.
Продольно расположенный двигатель предаёт момент пятиступенчатой коробке передач, а далее при помощи карданного вала с понижением на раздачу с распределением на мосты. На новое шасси грузовика Волат можно установить абсолютно любой тип надстройки, для этой цели были специально подогнаны габариты. Совершенно легко устанавливается стандартная платформа – кузова, модульный штаб, или обычный кунг.
В стандартном варианте кузова грузовик МЗКТ свободное вмещает 22 бойца.
Стоит заметить, что охотхозяйства уже пристально присматриваются к новинке грузовика Volat 5002, и питают надежды приобрести грузовики для своих нужд. К тому же модель второй модификации 2014 года, избавилась от избыточной электроники.

Основные преимущества Волат

Какие же выдающиеся качества приобрел грузовик МЗКТ в 2014 году? Безусловно, впечатляющую грузоподъемность и исключительную проходимость. На этом отличительные способности не ограничиваются, грузовику присуще отменная, мягкая и плавная работа шасси МЗКТ. Так как грузовик специально разрабатывался для транспортировки ракет, груз нежный и не безопасный. Штатные инженеры завода имеют богатый опыт в разработке и доводке специфических подвесок. В результате, по бездорожью грузовик с независимой подвеской, обладая огромным дорожным просветом укомплектованный мощной трансмиссией просто поражает своими внедорожными возможностями. Конкретно такие требования закладывались к грузовику белорусскими военные.


Инженеры потрудились на славу, с плавностью хода вопросов не возникает, в своём классе, Волат 5002 00 2014 г. – король.
Минский грузовик управляется не сложнее легкового автомобиля.
Грузовик МЗКТ Волат 5002 00 проходил испытание по сложным грунтовым дорогам с огромным количеством выбоин. Большое внимание было уделено ощущению бойцов в кузове. Тест показал, что независимая двухрычажная подвеска отлично отрабатывает все ухабы и ямы.
Сравнивая автомобиль со своими одноклассниками «Садко» и «Шишиг» заметно трясёт на бездорожье, а грузовик минской разработки по пресеченной местности идет мягко и легко – по этим техническим характеристикам – Волат просто вне конкуренции!

Перспективы компактного грузовика МЗКТ Волат 5002 00

В 2015 году грузовик на пике расцвета. Военные пограничники заказали у завод МЗКТ достаточное количество автомобилей, в связи с чем, завод обновил производственную базу, было приобретено много современного оборудования. На завод МЗКТ стабильно поступают госзаказы, но завод не гнушается браться и за нестандартные, мелкие заказы.
Гамма модельной линейки малогабаритной спецтехники на производстве регулярно расширяется. Будет ли доступены грузовики Волат МЗКТ 5002 или же будет только в белорусской армии?


Скорее всего его можно будет приобрести, т.к МЗКТ широко представляет свои разработки на внешний рынк, исключением не является спецавтомобили. Возможно компактная, двухосная модель грузовичка с образцовой плавностью хода, привлечет к себе внимание, большого количества заказчиков из различных целей.
Серийный грузовик Волат МЗКТ 5002 00 в 2014 году претерпел кардинальные преобразования и доработки относительно модели 2013 года. Грузовик Волат МЗКТ 2014 года выпуска практически полностью соответствует габаритам легендарного ГАЗ 66.



К сведению!

Грузовик Волат МЗКТ 5002 00 обладает уникальной плавностью хода.
+ Характерной, даже эталонной чертой нового компактного грузовика М3КТ является полностью независимая подвеска, обеспечивающая мягкий и плавный ход и демонстрирует отменные внедорожные характеристики.
- Чрезмерный аскетизм интерьера, минимизация в комфорте водительского места.

Технические характеристики грузовика МЗКТ 5002 00

Длина х ширина х высота 5 900 x 2 550 x 2 650 мм.
Колесная база 3 300 мм.
Радиус поворота 10 м
Колея спереди и сзади 2 140 мм.
Дорожный просвет 400 мм.
Снаряженная/полная масса 5850 / 8850 кг.
Максимальная скорость 95 км/ч
Топливный бак 130 л.
Колесная формула 4x4
Двигатель дизель ЯМЗ-53Д52, с турбо- наддувом и интеркулером, РА, 16 клапанов
Рабочий объем 4,43 л
Мощность 158 кВт / 215 л.с.
Ходовая часть рамная конструкция
Подвески независимые, на пружинах
Рулевое управление с гидроусилителем
Тормоза пневматические, барабанные

Историческая справка: Свою историю завод начал с 25 июня 1954 года как специальное конструкторское бюро на базе Минского автомобильного завода по созданию специализированной техники для вооруженных сил. На его основе 29 марта 1959 года было организовано подразделение по специализации серийного выпуска многоосных автомобилей, получившее название «Производство специальных колесных тягачей», которое в 1991 году стало самостоятельным предприятием под названием Минский завод колесных тягачей. Продукция предприятия выпускается под торговой маркой «Волат» (Богатырь).

Спецификация: производство армейских большегрузных полноприводных шасси, большегрузных автопоездов в составе многоосных тягачей, прицепов и полуприцепов собственного изготовления грузоподъёмностью от 40 до 75 т, большегрузных автомобилей шириной 2,5 м и шасси с колёсной формулой 8х4, спецшасси колёсных формул 6х4, 6х6, 8х8 и 12х12 с усиленной рамой (под монтаж кранов, экскаваторов и других агрегатов)

Модельный ряд:

Самосвалы - Самосвалы МЗКТ являются одними из самых мощных. Практически все они предназначены для перевозки строительных материалов.

Самосвал серии 65151 используется на всех видах дорог. Самосвал оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-7511 (400 л.с.), колесная формула 8х4. Комплектуется платформами разных типов. Пружинная подвеска кабины.

Самосвал серии 75165 может использоваться на дорогах всех категорий и местности и считается внедорожной. Самосвал оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-8424.10 (470 л.с.) и цельнометаллической обогреваемой платформой с механизмом опрокидывания, объемом 16,5 куб.м. Время подъема – 30 с. Колесная формула 8х8.

Самосвал серии 652511 - полноприводный самосвал с дизельным двигателем ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.), но с колесной формулой 6х6. Данный самосвал выпускается с двумя видами платформы: с откидным задним бортом и платформой ковшового типа без заднего борта.

Самосвал серии 6527 с дизельным двигателем ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.) предназначена для перевозки сыпучих и других строительных материалов по дорогам всех категорий и местности. Колесная формула 8х8. Ведущие мосты самосвалов 652511 и 6527 неразрезные, с центральными редукторами и колесной передачей, с межосевыми и межколесными дифференциалами с принудительной блокировкой.

Тягачи Завод имеет длительную историю по выпуску седельных и балластных тягачей гражданского и военного назначения.

Седельный тягач серии 7401 с дизельным двигателем ЯМЗ-7511(400 л.с.) предназначен для перевозки в составе автопоезда тяжелой гусеничной техники и крупногабаритных неделимых грузов. Новинка Минского завода колесных тягачей. Один из самых мощных седельных тягачей. Колесная формула 8х8.

Балластный тягач серии 7402 предназначен для перевозки в составе автопоезда крупногабаритных неделимых грузов, оснащен двигателем ЯМЗ-7513.10 (420 л.с.). Колесная формула 8х8.

Седельный тягач серии 692374 предназначен для перевоза в составе автопоезда для перевозки тяжелой землеройной техники и крупногабаритных грузов на всех видах дорог. Двигатель на МЗКТ-692374-010, МЗКТ-692374-110 - ЯМЗ-7513.10 (420 л.с.), на МЗКТ-692374-020, МЗКТ-692374-120 - ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.). Колесная формула 8х8, управляемые 2 передние пары колес.

Балластный тягач серии 74132 предназначен для перевозки в составе автопоезда тяжелой гусеничной техники и крупногабаритных неделимых грузов. Оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-8401.10-04 (650 л.с.).

Седельные тягачи серий 74171 и 74173 с дизельным двигателем ЯМЗ-7511(400 л.с.) предназначены для перевозки в составе автопоезда крупногабаритных неделимых грузов. Колесная формула 6х6.

Автопоезд-тяжеловоз большой грузоподъемности серий 74131+99867 и 741331+99867 и седельный тягач МКЗТ-742953+99943 предназначены для перевозки тяжелой гусеничной техники и крупногабаритных неделимых грузов. Колесная формула всех этих серий 8х8. Одним из отличий являются двигатели - ЯМЗ-8401.10-14 (650 л.с.), Daimler-Benz OM 444LA (680 л.с.) и DaimlerChrysler OM 444LA (680 л.с.) соответственно.

Седельные тягачи серий 742952+93783 и 74296+93782 предназначены для перевозки в составе автопоезда техники и крупногабаритных грузов по всем видам дорог. Колесная формула 8х8. Двигатели DaimlerChrysler OM 502 LA (544 л.с.) и Deutz BF8M1015C (544 л.с.) соответственно.

Бортовые автомобили МЗКТ производит ряд бортовых автомобилей для перевозки крупногабаритных неделимых грузов, буксировки прицепа МЗКТ-8385 полной массой до 25 тонн - по пересеченной местности, а свыше 25 тонн - по дорогам с твердым покрытием.

Бортовые автомобили серий 79091 и 79092 с двигателем ТМЗ 8424.10-03 (470 л.с.) предназначены для перевозки крупногабаритных неделимых грузов, буксировки прицепов по местности и по дорогам с твердым покрытием. Колесная формула 8х8.

Шасси

Завод специализируется на выпуске дорожных и внедорожных шасси автомобилей большой грузоподъемности и прицепной техники к ним, а также специальных колесных шасси под монтаж самого разнообразного оборудования для предприятий и транспортных организаций строительного, нефтегазового и машиностроительного комплексов.

Колесное крановое шасси серии 79081 с двигателем Deutz BF6M1015CP (449л.с.) предназначено для монтажа и привода оборудования кранов грузоподъемностью 70-80 т., и его транспортировку по всем видам дорог. Колесная формула 8х8.

Шасси серий 652511 и 65271 с двигателем ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.) предназначено для монтажа различного специального оборудования и транспортировки его по дорогам всех категорий и без дорог. Колесные формулы 6х6 и 8х8 соответственно.

Колесные шасси серий 692371 и 692372 предназначены для монтажа оборудования специальных автомобилей: самосвалов, бетоносмесителей, топливозаправщиков, лесовозов и других. Может эксплуатироваться на всех видах дорог с заездами на производственные площадки, обустроенные подъездными путями. Двигатель ЯМЗ-7511.10 и ЯМЗ-8421.10 соответственно, колесная формула 8х4.

Специальное колесное шасси 79091 предназначено под монтаж различных видов оборудования. ЯМЗ-8424.10/8424.10-03 (425-470 л.с.). Колесная формула 8х8.

Специальное колесное шасси серии 79191 предназначено для монтажа оборудования для бурения, обслуживания, капитального ремонта скважин и другого оборудования. Двигатель ЯМЗ-8401.10-24 (650 л.с.), колесная формула 12х12.

Прицепная техника

Прицеп МЗКТ-80161 предназначен под монтаж оборудования топливозаправщика.

Полуприцеп МЗКТ-8372 для перевозки грузов и техники массой до 65 т предназначен для перевозки тяжелой техники и крупногабаритных неделимых грузов в составе автопоездов.

Полуприцеп МЗКТ-9378 для перевозки грузов и техники массой до 56 т.

Полуприцепы МЗКТ-5247Д, МЗКТ-99867 и МЗКТ-99882 предназначены для перевозки тяжелой техники и крупногабаритных неделимых грузов в составе автопоездов.

Спецтехника Завод серийно выпускает шасси под монтаж различного оборудования грузоподъемностью до 70 тонн и сотрудничает с большим количеством российских заводов, дорабатывающих шасси до конечного продукта.

Автомобиль специальный МЗКТ 79097 с колесной формулой 8х8, с открытой площадкой (размеры 8,2х3,2 м) для перевозки грузов массой до 30 тонн методом самозагрузки, а так же обеспечивающий подъем грузов на стреле до 10 тонн. Двигатель ТМЗ 8424.10 (470 л.с.)

Автопоезд МЗКТ-6903 +МЗКТ-61011. Двигатель ЯМЗ-7511.10, колесная формула 8x4.

Комбинированная уборочная машина МЗКТ-65274 предназначена для скоростной снегоочистки магистралей с твердым покрытием и распределения сухих, увлажненных и жидких противогололедных реагентов зимой и мойки дорожного полотна и барьерных ограждений летом.

Внедорожный автопоезд-плетевоз большой грузоподъемности МЗКТ-79096-90011 предназначен для перевозки плетей труб диаметром от 529 до 1420 мм длиной до 36 м при строительстве трубопроводов.

Автопоезд-тяжеловоз МЗКТ-7321+80162 изготавливается на базе МЗКТ-69237 и прицепа МЗКТ 80161. Предназначен для перевозки тюков прессованных твердых бытовых отходов и других грузов. Может эксплуатироваться на всех видах дорог.

Автомобиль-эвакуатор для транспортировки военной техники МЗКТ-79086 предназначен для транспортировки гусеничной техники. Может транспортировать один трактор CAT D9R

Автобетоносмесители АБС-10 и СБ-234 предназначены для приготовления и транспортирования бетонной смеси в различных видах строительного производства, могут эксплуатироваться на всех видах дорог с заездами на производственные площадки, обустроенные подъездными путями. АБС-10 изготавливается на базе шасси МЗКТ-692371, а СБ-234 - на базе шасси МЗКТ-69237.

Автотопливозаправщик АТЗ-20-237 изготавливается на базе шасси МЗКТ - 692378 (МЗКТ-790992), предназначен для перевозки нефтепродуктов плотностью 0,7...0,83 г/см.куб. Может эксплуатироваться на всех видах дорог.

Автомобиль-контейнеровоз МЗКТ-692372 предназначен для самопогрузки и самовыгрузки контейнеров с бытовыми отходами на площадках станций перегрузки мусора, а также для транспортировки контейнеров на всех видах дорог. Изготавливается на базе шасси МЗКТ-69237.

Современный этап: Более 90% продукции завода изготавливается на экспорт, основная ее часть поставляется в Россию, а также в страны дальнего зарубежья. В Китае создано совместное предприятие по сбору грузовых автомобилей из машинокомплектов завода. В настоящее время вся техника, не соответствующая современным требованиям, снята с производства. Был разработан и утвержден план технического перевооружения предприятия на 2006-2010 годы, который предусматривает закупку нового высокоэффективного технологического оборудования.

Постановлением Совета Министров СССР № 1258-563сс от 25 июня 1954 года «О создании пpоизводственных мощностей и об обеспечении Министеpства обоpоны СССP аpтиллеpийскими тягачами» и приказом Министра автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения № 21сс от 1 июля 1954 года на Минском автомобильном заводе предписывалось создать специальное конструкторское бюро (СКБ) по тяжелым колёсным артиллерийским тягачам и двигателям к ним с опытной базой. Постановление предусматривало организацию на Минском автозаводе опытного цеха площадью 10 тыс. кв.м. с вводом в эксплуатацию в IV квартале 1955 года.

Главным конструктором СКБ приказом Министра № 25сс от 5 июля 1954 года был назначен начальник КБ МАЗа Б.Л. Шапошник .

Приказом директора Минского автозавода № 15 от 23 июля 1954 года вновь организованному СКБ было присвоено наименование СКБ № 1. 1 сентября 1954 года на заводе был организован цех опытного производства (ЦОП).

Первым проектом СКБ-1 в 1955 году стал колёсный тягач МАЗ-528 , предназначенный для работы с толкаемым и буксируемым навесным и прицепным оборудованием, оснащенный 10-ю передачами вперед и 10-ю назад.

С целью специализации серийного выпуска многоосных автомобилей на Минском автомобильном заводе 29 марта 1959 года на базе ЦОП было организовано новое подразделение - Производство специальных колесных тягачей (ПСКТ), которое положило начало будущему Минскому заводу колесных тягачей (МЗКТ).

Весной 1959 года после существенного расширения производственных площадей ЦОП преобразовали в механосборочный цех № 3 (МСЦ-3).

В 1960 году сборка тягачей на площадях МСЦ-3 была выделена в самостоятельный цех сборки и испытания автомобилей (ЦСИА-2), который в 1962 году был переведен на новые производственные площади.

В 1971 году начал строиться и в 1979 году был сдан в эксплуатацию механосборочный корпус № 2 (МСК-2).

10 апреля 1975 года ПСКТ стало хозрасчетным на самостоятельном балансе. В разные годы директорами ПСКТ были Паршин С.П. (1975 - 1978 гг.), Исаевич Г.А. (1978 - 1980 гг.), Гросс В.И. (1980 - 1985 гг.), Савчиц П.Г. (1985 - 1986 гг.), Волков В.А. (1986 - 1991 гг.).

В 1982 году Советом Министров СССР было принято решение о создании транспортера большой грузоподъемности по теме "Целина" и строительстве конструкторско-экспериментальной базы (КЭБ) спецпроизводства. В 1985 году были построены и сданы в эксплуатацию первая очередь КЭБ - производственные площади 13,2 тыс. кв.м., на которых разместился экспериментальный цех №2 и инженерно-бытовой корпус площадью 8 тыс. кв.м, в котором разместилось УГК-2. В 1984 - 1987 годах были разработаны и изготовлены опытные образцы уникальных транспортеров по комплексу "Целина" и шасси для самоходных агрегатов комплексов "Cкорость" и "Курьер".

С 1985 по 1991 год главным конструктором СКБ-1 был В.Е. Чвялев .

Более чем за тpи с половиной десятилетия, в течение котоpых ПСКТ МАЗа выпускало pазpабатываемую СКБ-1 (в дальнейшем УГК-2) мноноосную полнопpиводную автомобильную технику, было освоено и поставлялось только заказчичам ВАТ около 70 её моделей и модификаций. О том, насколько значимы были эти pазpаботки, свидетельствуют нагpады, полученные их создателями, - Ленинской и Госудаpственной пpемии СССP. Показательно, что из 37 медалей лауpеатов Госудаpственной пpемии СССP, котоpыми были отмечены минские автозаводцы за pазpаботку новой техники, 23 пpисуждены за технику, созданную в ПСКТ. Тpём из отмеченных Госудаpственной пpемией СССP автозаводцам это звание было пpисуждено дважды. Высоких званий Геpоя Социалистического Тpуда, лауpеата Ленинской и Госудаpственной пpемии СССP был удостоен Б.Л. Шапошник, на пpотяжении тpёх десятилетий (1954 - 1985 гг.) бессменно возглавлявший констpуктоpскую службу спецтехники МАЗа. Оpденами и медалями СССP были отмечены и сотни pядовых pаботников и pуководителей спецпpоизводства. Вклад создателей спецтехники Минского автозавода и в нагpаждении двумя оpденами Ленина и оpденом Октябpьской pеволюции, котоpыми был отмечен завод всего за 10 лет - с августа 1966 по янваpь 1977 года. Втоpым оpденом Ленина МАЗ был нагpаждён за большие заслуги в создании, испытании и пpоизводстве специальной техники.

7 февраля 1991 года пpедпpиятие пoлучилo самocтoятельнocть, имея cпециализацию пpoизвoдcтва, opиентиpoванную на coздание пpoдукции для нужд аpмии. Государственное предприятие ОАО "МЗКТ" вошло в подчинении Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь. Директором завода был назначен Волков В.А. За пocледующие четыpе гoда МЗКТ pазpабoтал и ocвoил пopядка 36 нoвыx мoделей и мoдификаций гражданской автoтpанcпopтнoй теxники получившей товарный знак "Волат".

В 1998 году в Китае при участии Минского завода колесных тягачей было учреждено СП Sanjian-Volat по производству тяжелых шасси большой грузоподъемности семейства WS с ежегодным объемом производства около 300 машин. На протяжении первых пяти лет работы СП 70% всех комплектующих должен был поставлять МЗКТ, в дальнейшем долю белорусских деталей планировали снизить до 30%. По некоторым данным, китайцы очень быстро освоили белорусские технологии и в итоге практически отказались от импортных компонентов.

В сентябре 2009 года в Минске Беларусь и Китай подписали договор о создании СП по производству гидромеханических передач. Стороны обязались внести в уставной фонд СП 22,2 млн. долл. в равных долях. СП должно было сначала работать на территории «124-го автосборочного производства» МЗКТ, а в 2010 году работы должны были перенести в Китай на уже имеющееся СП. В марте 2010 года страны подписали соглашение о передаче Китаю технологии автоматической трансмиссии, которую можно устанавливать на модификации китайских тяжелых шасси с колесной формулой 12x12 и 16x16, которые производит Sanjian Group.

В соответствии с указом президента Беларуси от 9 сентября № 401 Государственной премией Беларуси 2012 года в области науки и техники поощрена работа авторского коллектива ОАО «Минский завод колесных тягачей». Авторы работы «Разработка и освоение производства специальных колесных шасси и тягачей четвертого поколения военно-технического и двойного назначения» - главный инженер МЗКТ Андрей Головач, главный конструктор - начальник управления главного конструктора Юрий Николаев и заместитель главного технолога - начальник управления главного технолога по подготовке производства Евгений Горко - создали основу для организации в Беларуси собственного производства специальных колесных шасси и тягачей, которые существенно превосходят по своим характеристикам машины предыдущего поколения.

«Принятие указа свидетельствует о высокой оценке и признании государства заслуг выдающихся людей Беларуси, внесших значительный вклад в развитие национальной науки. В условиях повышенных требований к мобильности и маневренности войск эта продукция имеет большие перспективы. Сегодня МЗКТ представляет широкий спектр техники для Вооруженных сил. Гиганты на колесах востребованы не только в белорусской армии, но имеют серьезные экспортные возможности», - говорится в сообщении Государственном военно-промышленном комитете Беларуси.

В наcтoящее вpемя пpедпpиятие пpoизвoдит пpoдукцию пo четыpем ocнoвным тoваpным напpавлениям (гражданская автотехника выпускается под маркой Volat) - пoлнoпpивoдные внедopoжные шаccи, автoмoбили и автoпoезда на иx базе (cедельные тягачи, тpубoвoзы, леcoвoзы, бopтoвые автoмoбили, cамocвалы); дopoжные автoмoбильные шаccи и автoтpанcпopтные cpедcтва на иx базе; шаccи cпециальнoгo назначения пoд мoнтаж oбopудoвания заказчика (автoкpаны, экcкаватopы и т. д.); пpицепная теxника.

3 июля 2013 года на параде в честь Дня Независимости в составе колонны оборонного сектора экономики минчане и гости столицы увидели трехосный полноприводный автомобиль МЗКТ-600100 под монтаж различного специального оборудования, который можно назвать «концепт-каром». На нем конструкторы предприятия отработали ряд совершенно новых технических решений, позволяющих называть эту машину автомобилем будущего. Полноприводный автомобиль грузоподъемностью 10 тонн с независимой подвеской и автоматической коробкой является базовым для нового семейства шасси под монтаж различного специального оборудования и обеспечивает его транспортировку по дорогам всех категорий и бездорожью.

Пятиосное МЗКТ-79292 и шестиосное шасси МЗКТ-79291 , которое оснащено гидромеханической передачей собственной разработки, и предназначенные для размещения зенитных ракетных и артиллерийских систем.

Гордостью белорусского военпрома специалисты называют уникальный автопоезд МЗКТ-74135+99942+83721 , способный перевозить два танка общей массой 130 тонн, и восьмиосную сорокатонную машину МЗКТ-79221 , созданную для размещения подвижного грунтового ракетного комплекса «Тополь-М» .

Еще одна разработка заводчан шасси МЗКТ-7930 , которые пришли на смену шасси семейств МАЗ-543 и МАЗ-7911 , превосходят их по своей конструкции, грузоподъёмности, максимальной скорости движения, универсальности использования. На этой подвижной колесной платформе размещаются такие известные российские вооружения, как ракетный комплекс «Искандер» , зенитная ракетная система С-400 «Триумф» , береговой ракетный комплекс «Бастион» и другие современные вооружения.

В конце 2013 года была согласована программа военно-технического сотрудничества между Республикой Беларусь и Российской Федерацией до 2020 года. Утверждена белорусскими властями в 2014 году.

Согласно документу в 2014-20 годах МЗКТ будет осуществлять поставку машинокомплектов для сборки бронированных автомобилей типа «Тигр» российскому ООО «Военно-промышленная компания».

В 2013-2020 годах запланирована поставка специальных шасси под монтаж оборудования автотопливозаправщиков и автоцистерн в адрес ООО «Завод Строммашина» и ОАО «Алексеевка ХИММАШ».

Также в этот период времени МЗКТ осуществит поставки зенитных ракетных комплексов «Тор-М2Э» 9К31МК Рособоронэкспорту и специальных многоосных колесных шасси под монтаж вооружения и военной техники целому ряду российских предприятий в сфере ВПК.

Кроме того, в течение действия программы специалисты белорусского предприятия будут осуществлять сервисное обслуживание (технический и авторский надзор) в интересах ВС РФ (для Рособоронэкспорта и Корпорации «Московский институт теплотехники»).

Директора МЗКТ: Волков В.А. (1991 - 2002 гг.), Синеговский Г.А. (2002 - 2011 гг.), с 2011 года генеральным директором является Вовк В.М.

Вот уже более 55 лет VOLAT (ОАО «Минский завод колёсных тягачей»), создаёт для своих клиентов уникальные транспортные решения для перевозки тяжёлых грузов.
Вне зависимости работаете ли Вы на заснежённых просторах вечной мерзлоты, или в жарких песках пустыни, мы сможем предложить решение, которое лучше всего подойдёт именно Вам.

Основной вид деятельности:

Разработка, конструирование и производство техники большой грузоподъемности для широкого применения в РФ, Республике Беларусь, странах СНГ и дальнего зарубежья.

Данное предприятие выпускает следующие виды техники:

  • самосвалы для перевозки сыпучих веществ по различным дорогам;
  • шасси для установки кранового и технологического оборудования;
  • тягачи седельные и балластные;
  • автотранспортные средства для нефтеперерабатывающей и газовой отраслей промышленности;
  • прицепные технические решения различного назначения.

Сертификат дилера МЗКТ

Основными преимуществами минских колесных тягачей являются:

  • оптимальная колесная формула транспортного средства 8х4, 8х8, 10х6, 10х10, 12х12;
  • рациональное распределение снаряженной массы по осям и выбор колесной базы;
  • идеальное соотношение массы снаряженного транспортного средства и веса перевозимого груза;
  • высокая мощность двигателя в связке с силовой линией, дает ряд преимуществ при эксплуатации по дорогам общего пользования или бездорожью, на спусках и подъёмах;
  • техника МЗКТ отличается возможностью перемещения больших объемов веществ и материалов.

Заказчики без сомнения оценят новую значительно усиленную раму, позволяющую самосвалу в штатном режиме перевозить рекордные 32 (!) тонны груза. Такая высокая грузоподъёмность сделает самосвал идеальным решением для клиентов, занятых в строительстве наиболее крупных инфраструктурных объектов. Брать больше и, при этом, везти быстрее и дальше позволит новый двигатель семейства ЯМЗ-652.
Мотор имеет возросшую до 412 л.с. мощность и соответствует требованиям Евро-4 по экологичности и топливной экономичности. Вместо российского, заказчик для своих автомобилей легко может выбрать и один из нескольких иностранных двигателей. Лучшие тяговые и динамические характеристики по сравнению с предыдущими решениями автомобилю обеспечивает 9-ступенчатая коробка передач Fast Gear 9JS220TA+QH, оснащённая пневмоусилителем для повышения лёгкости переключения.
По желанию заказчика, на автомобиль может быть установлена и 16-ступенчатая коробка того же производителя.

Подвеска автомобиля выполнена на базе традиционных малолистовых рессор как наиболее надёжная в условиях частых перегрузов. В новой машине она дополнительно оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости на каждой оси, что позволяет автомобилю большей полной массы увереннее держать дорогу.

Строительные площадки никогда не отличались идеальными подъездными путями, поэтому наличие блокировки межосевых и межколёсных дифференциалов ведущих осей в МЗКТ-750100 выручит клиентов в самых сложных ситуациях. Автомобиль получил новую подрессоренную кабину от МАЗ-6431, которая отличается новым стильным дизайном Volat и позволяет обеспечить водителю больший комфорт в работе.
Гидроусилитель руля автомобиля оборудован дублирующим приводом от ведущего моста самосвала, что помогает сохранить лёгкость управления машиной даже при неработающем двигателе. Самосвал комплектуется обогреваемой платформой традиционного профиля объёмом 20 м3 или необогреваемой U-образной платформой с тем же объёмом, что позволяет эффективно решать проблему примерзания грунта в зависимости от условий работы конкретного заказчика. Для заказчиков, работающих на Севере, предлагается также установка автономного отопителя кабины и предпускового жидкостного обогревателя двигателя.

Технические решения от МЗКТ:

Удобство управления и функциональность, новое поколение трансмиссий МЗКТ автоматическая 6-ступенчатая КПП. Подобные решения оснащаются 8-цилиндровыми дизельными двигателями высокой мощности Cummins 600 л.с. (Евро-4).
Нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет до 27 тонн Тормозные механизмы на каждом колесе способствуют быстрой остановке транспортного средства. Возможность транспортировать грузы в составе автопоездов полной массой до 90 тонн
Механическое рулевое управление с гидравлическим усилителем позволяет водителю уверенно чувствовать себя на любой дороге.

Основными достоинствами кабины решений МЗКТ являются:

  • цельнометаллическое исполнение;
  • наличие двух удобных спальных мест;
  • утепленная передняя панель;
  • современные системы вентиляции и отопления, что обеспечивает комфортное перемещение в любое время года; комплекс контрольно-измерительных приборов;
  • пневмоподвеска водительского и пассажирского кресла, которая минимизирует ощущения неровностей дороги.

Белорусская техника МЗКТ завоевала популярность и на рынке РФ, стран СНГ на рынках ближнего и дальнего зарубежья.
При необходимости наши специалисты смогут ответить на возникшие вопросы.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»