Дороги македонии. Автомобильные дороги в северной македонии Дороги в македонии

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Честно, жаль было покидать Белград. Очень колоритный город, где очень чувствуется смесь разных культур. Еще раз напомню, про посещение Белграда, я писал в .

Но мы двигаемся дальше по курсу на Грецию, и на выезде из сербской столицы попадаем в небольшую пробку, ремонт дороги. Должен сказать, что в этом году я особенно часто встречал ремонт дороги по всему пути. Не знаю, может быть, так совпало, или июль самый подходящий для этого месяц, но что было, то было.

Едем по Сербии, любуемся красотами. Население Сербии семь с половиной миллионов человек. Причем страна находится в демографическом кризисе, имея один из самых негативных темпов роста населения во всем мире. Также страна в десятке стран со средним наибольшим возрастом граждан. Сербы составляют более 80 процентов населения.

Я уже писал, что Белград как будто делит Сербию на две части, южнее начинаются горы, леса смешанные и красота необыкновенная. Леса занимают около трети территории страны. Уже в 14 веке сербский царь запретил излишнюю вырубку лесов, а сейчас на территории небольшой страны находятся пять национальных парков. Важная часть экономики страны - сельское хозяйство. Но сейчас лишь четвертая часть населения Сербии работает в сельскохозяйственной отрасли, а в первые послевоенные десятилетия три четверти общего населения Югославии работали в сельском хозяйстве. Сербские деревни в горах - это что-то! На государственном уровне в стране поддерживают именно сельский туризм, когда туристы посещают деревни в горах, пробуют экологически чистую еду, отдыхают на природе.

Я так и не понял, что это растет прямо рядом с дорогой, сливы что ли или персики? Пробовать не рискнул.

Кстати, в Сербии по статистике небольшое число граждан, которые выезжают за рубеж как туристы. В той же Словакии число выезжающих за рубеж туристов в пять раз больше.

Теперь про дороги.

Платные дороги Сербии

В Сербии строятся несколько современных автомагистралей, имеющиеся дороги обновляются. Мы едем по скоростной дороге, расположенной в горах. Платные дороги Сербии очень достойные, на заправках никаких цыган нет. Есть небольшое сходство с . Ближе к границе с Македонией автобан сужается, едем по узкому горному серпантину, наблюдаем, как работает техника в горах, здесь строят дорогу.

Дороги Сербии 2017 и лет несколько назад - это разные дороги. В недавнем прошлом они были далеко не идеальными. Да и после бомбардировок натовских отдельные участки пострадали. Но в последнее время дороги качественно улучшились. Платная дорога Сербии пересекает страну с севера на юг до границы с Македонией. Оплата проезда в Сербии проходит на пунктах оплаты, цена или в динарах, или в евро. В евро получается чуть дороже. Плата по участкам небольшая. Делал пометки - от 45 до 400 рублей за какой-то длинный участок. За проезд через всю Сербию с севера на юг и обратно я заплатил 960 рублей. Считаю это приемлемой ценой. Разрешенная скорость на автомагистрали 120 км/ч. Обязательно включать ближний свет 24 часа в сутки. Допускается 0.3 промилле алкоголя в крови. Шипованная резина запрещена, полгода с 1 октября по 1 апреля обязательна зимняя резина.
Не могу сказать, что придорожная инфраструктура в Сербии широко представлена. И заправки не на каждом шагу, но указатели, сколько осталось до ближайшей заправки имеются. По бензину -заправлялся 95-м, 1л стоит около 77-78 рублей, в переводе... Номера в Сербии srb, а вот Интернет -домен rs (республика Сербия).

Сербию прошли, чисто символически - граница с Македонией. Небольшая очередь из машин на погранпепеходе.

И вот они - цыгане шумною толпой, не совсем шумною и не толпой. Но они движутся параллельно очереди, стучат в окошко машины, денежку просят. Дело было на сербской стороне, я чтобы отвязаться (мало ли что, еще поцарапают авто) - окно приоткрыл, динары сербские протягиваю. А цыган будто оскорбился, к динарам не притронулся даже, говорит Эвро, Эвро давай. Я обалдел, нет евро, «пшел отсюда», вообще ничего не дам. Так и не дал ничего, не захотел динары, значит ничего не получишь.

Не то что, не ожидал, просто не думал, что в Македонии будет так красиво! Страна природно очень красива. Македония, точнее БРЮМ - Бывшая Югославская Республика Македония. Столица - город Скопье. Язык, на котором говорят македонцы, близок к болгарскому. Население страны 2,1 миллионов человек. 60 процентов - православные, 30 процентов - мусульмане. При распаде Югославии республика вышла из состава бескровно. Македония поддержала НАТО в югославском конфликте. В 1991 году была провозглашена независимость Македонии. Но вот название новой страны на Балканском полуострове не понравилось грекам, настолько не понравилось, что греки объявили торговую блокаду Македонии и добились, чтобы ООН приняли решение называть новую страну БЮРМ, Бывшая Югославская Республика Македония. Греки считают Македонией Древнюю Македонию (где Салоники находятся). Но нравится или не нравится грекам, а Америка признала Македонию в 1994 году, вслед за ней подтянулись и другие страны. Греки положили запрет на торговлю с Македонией, закрыли для нее важный порт Салоники. В ответ Македонцы даже пошли навстречу - начали обсуждать тему про название, но тут - терракт, убили премьер-министра македонского. Дальше переговоры никуда не продвинулись.

Ну и кто самый известный "Македонский"? Правильно, Александр, полководец. Так вот и платная дорога в Македонии носит его имя, и аэропорт тоже назван, но дипломатичнее - аэропорт Александра Великого. Причем аэропорт находится прямо у дороги, то есть едешь по трассе, свернул вправо - все, ты в аэропорту, как в гипермаркет на МКАДе.

Аэропорт

На территории страны много гор средней высоты, а в горах прячутся горные озера с жемчужной водой. Македонию называют страной гор и озер. Природные красоты являются источником развития туризма в Македонии. То, что радует глаз, когда едешь, имеет продолжение. В горах находится самое красивое в Европе ущелье Радика или одно из самых красивых и чистых озер на земле - Охридское озеро. Природный потенциал бесценный.

А иностранцы вкладываются в виноделие и виноградарство. В Македонии не редки землетрясения, а сильное землетрясение 1963 года разрушило город Скопье.

Теперь про цены. Они здесь низкие. Европейское агенство Евростат назвало Македонию самой выгодной страной по покупкам. Цены здесь самые низкие в Европе бывает ниже на 50%. По придорожным кафе, где мы пили кофе и перекусывали, точно скажу, что цены в два раза ниже, чем в Греции. И не случайно, на обратной дороге из Греции сразу после границы в кафе на нашем автозаправочном комплексе Лукойл в Македонии было народа не протолкнуться. Дураков нет - никто не хочет переплачивать, и поесть и заправиться в Македонии значительно дешевле. Wi-Fi free указан на каждой заправке, но на деле я не везде мог поймать. Кстати на заправке Лукойл нам сварили наивкуснейший кофе в турке, впервые я увидел, что на АЗС, в кафешке варят кофе в турке, цена - 50 руб на наши деньги за чашку. По ценам еще - в столице Скопье цена квадратного метра жилья стоит 350€! Элитное жилье - подороже 700€ за кв.м. Сотка земли под Скопье стоит около 500€.

Стоимость бензина

95 в Македонии стоит - 0,99 €.

Платные дороги Македонии

Дорога от Сербии до Греции проходит по платным дорогам Македонии. Оплата производится на специальных пунктах или местнымм деньгами, македонскими динарами или наличными евро, минимальная монета - 50 евроцентов, монетки по 20,10 и ниже не принимают. И опять - в евро платить не выгодно, сумма в местной валюте пересчитывается меньше. Теоретически можно платить картой, я не платил, читал, что из-за технических проблем карты не всегда проходят. Размер оплаты зависит от расстояния. Также теоретически специальные патрули могут проверить оплату дороги, чек надо сохранять, иначе - штраф. Но мне такие добры молодцы не встретились.

Дороги Македонии, уже указатель на Афины.


Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Северной Македонии составляет 14,182 км. Из них автомагистрали - 242 км.

Платные автодороги

В Северной Македонии предусмотрена плата за использование автомобильных дорог в зависимости от пройденного расстояния. Размер оплаты за использование автомагистралей не отличается для водителей с местной и иностранной регистрацией.

Категории транспортных средств

Размер платы зависит от категории транспортного средства.

Карта платных участков

Тарифы на проезд на 2020 год

Стоимость проезда по автомагистралям в Северной Македонии
Пункт оплаты Участок дороги Размер оплаты в зависимости от категории ТС
IA IB II
Romanovce A1: Kumanovo-Miladinovci MKD 40 (€ 0.50) MKD 60 (€ 1.00) MKD 80 (€ 1.50)
Sopot A1: Petrovec-Veles MKD 50 (€ 1.00) MKD 80 (€ 1.50) MKD 120 (€ 2.00)
Stobi A1: Veles-Gradsko MKD 40 (€ 0.50) MKD 60 (€ 1.00) MKD 100 (€ 2.00)
Gevgelija A1: Gradsko-Gevgelija MKD 60 (€ 1.00) MKD 100 (€ 2.00) MKD 160 (€ 3.00)
Kadrifakovo A2: Stip-Sveti Nikole MKD 30 (€ 0.50) MKD 50 (€ 1.00) MKD 80 (€ 1.50)
Poroj A2: Sveti Nikole-Miladinovci MKD 40 (€ 0.50) MKD 70 (€ 1.50) MKD 100 (€ 2.00)
Miladinovci A2: Miladinovci-Skopje MKD 20 (€ 0.50) MKD 40 (€ 1.00) MKD 60 (€ 1.00)
Glumovo A2: Skopje-Tetovo MKD 20 (€ 0.50) MKD 40 (€ 1.00) MKD 60 (€ 1.00)
Zjelino A2: Skopje-Tetovo MKD 20 (€ 0.50) MKD 40 (€ 1.00) MKD 60 (€ 1.00)
Tetovo A2: Tetovo-Gostivar MKD 20 (€ 0.50) MKD 30 (€ 0.50) MKD 40 (€ 1.00)
Gostivar A2: Tetovo-Gostivar MKD 20 (€ 0.50) MKD 30 (€ 0.50) MKD 40 (€ 1.00)
Petrovec A4: Skopje-Petrovec MKD 20 (€ 0.50) MKD 40 (€ 1.00) MKD 50 (€ 1.00)

В Северной Македонии открытая система взимания платы за проезд. Т.е. платить придется на каждом пункте оплаты, через который приходится проезжать.

Самый популярный маршрут от границы Сербии до границы Греции (170 км), проходящий по автомагистрали А1 "Пријателство", для легкового транспортного средства обойдется в MKD 300 (€ 5.50).

Способы оплаты

Оплата автодорог в Северной Македонии производится на пунктах оплаты наличными в местной валюте (MKD), либо банковской картой. Также к оплате принимаются наличные евро, включая монеты достоинством в 1 и 2 евро, а также 50 центов. Монеты в 10 и 20 центов не принимаются. Сдача может выдаваться как в национальной валюте, так и в евро.

Тарифы в евро фиксированные, а не пересчёт MKD по курсу Центробанка. Поэтому платить в евро не выгодно. Сумма оплаты будет на 10-15% выше, чем при оплате в местной валюте.

Необходимо сохранять чек (фискальный чек) в транспортном средстве на все время движения по дороге и быть готовым показать его лицам, уполномоченным за осуществление контроля Закона о дорогах общего пользования. В случае отсутствия чека - штраф от MKD 100 до 300 (€ 1.60 – 4.90).

Карта автомобильных дорог Северной Македонии

Основные ПДД Северной Македонии

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Северной Македонии (если иное не указано на знаках).

Автомобили и мотоциклы:
  • в населенном пункте - 50 км/ч
  • на автомобильной дороге - 100 км/ч
  • на автомагистрали - 130 км/ч
Автомобили с прицепом:
  • в населенном пункте - 50 км/ч
  • вне населенного пункта - 80 км/ч
  • на автомобильной дороге - 80 км/ч
  • на автомагистрали - 80 км/ч

Водителям, чей стаж насчитывает менее 2 лет, вне населенных пунктов разрешается двигаться со скоростью не более 60 км/ч, на дорогах для автомобилей – 80 км/ч, на автомагистралях – 90 км/ч.

Запрещается движение по автомагистралям транспортным средствам, скорость которых по техническим характеристикам не превышает 60 км/ч.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 ‰ .

Если уровень алкоголя в крови от 0.51 до 1.0 ‰ - штраф € 225 и лишение права управления транспортным средством от 3 до 6 месяцев.

Если уровень алкоголя в крови от 1.01 до 1.50 ‰ - штраф € 275 и лишение права управления транспортным средством от 6 до 9 месяцев.

Если уровень алкоголя в крови от 1.51 до 2.0 ‰ - штраф € 325 и лишение права управления транспортным средством от 9 до 12 месяцев.

Если уровень алкоголя в крови более 2.0 ‰ - штраф € 375 и лишение права управления транспортным средством на 12 месяцев.

Для водителей, чей стаж менее 2 лет допустимый уровень алкоголя в крови менее 0.1 ‰ .

Если уровень алкоголя в крови таких водителей составляет от 0.1 до 0.5 ‰ - штраф € 200 и лишение права управления транспортным средством на 3 месяца.

Ближний свет

Ближний свет обязателен 24 часа в сутки круглый год. Противотуманные фары можно использовать только в условиях тумана или в случае ограниченной видимости.

При отсутствии ближнего света в дневное время - штраф € 15.

При отсутствии ближнего света в ночное время - штраф € 35.

Перевозка детей

Запрещается перевозить детей в возрасте до 12 лет на переднем сиденье автомобиля.

В легковом автомобиле на заднем сиденье ребенка в возрасте до 5 лет можно перевозить в специальном детском кресле, которое прикреплено к сиденью транспортного средства ремнем безопасности или другим подходящим способом.

В легковом автомобиле на переднем сиденье может перевозиться ребенок в возрасте до 2 лет, если на автомобиле отсутствует защитная подушка безопасности, или если подушка безопасности отключена, а ребенка перевозят на специальное детское сиденье, установленном против направления движения.

Специальное детское сиденье должно крепится к сиденью автомобиля с помощью трехточечного ремня безопасности.

Штраф – € 35.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.

Запрещается перевозить на переднем сиденье лиц, которые явно находятся под воздействием алкоголя, наркотиков или других психотропных веществ.

Штраф – € 40.

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, даже оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Штраф – € 40.

Тонировка

Запрещается тонировка лобового стекла. Степень светопропускания передних боковых стёкол должна составлять не менее 70%.

Штраф – € 300.

Штрафы

Штрафы выписываются сотрудником полиции на месте нарушения. Они должны быть оплачены на почте или в банке. Если штраф оплачивается в течение 8 дней, то взимается 50% штрафа.

Штрафы в Македонии "привязаны" к евро. При оплате идет пересчет в македонские денары по курсу центробанка.

Штрафы за нарушение ПДД в Северной Македонии: Штрафы за нарушение ПДД в Северной Македонии
Нарушение Штрафы (EUR)
Увеличение скорости своего транспортного средства, пока другое транспортное средство обгоняет его € 25
Невыполнение требования подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой € 30
Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения € 35
Водитель обязан поддержать расстояние до других транспортных средств или участников дорожного движения, чтобы не создавать опасности и не мешать другим участникам дорожного движения € 35
Разворот или движение задним ходом на автомагистрали € 35
Нарушение правил парковки € 45
Снижение скорости движения транспортного средства до такой степени, что его транспортное средство является препятствием для нормального движения € 50
Нарушение правил обгона € 150
Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения € 250
Остановка, разворот или движение задним ходом в туннеле € 250
Проезд на красный сигнал светофора € 300
Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены € 300
Обгон транспортного средствs, которое остановилось или останавливается, чтобы пропустить пешеходов на пешеходном переходе € 300
Выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду € 300
Штрафы за превышение скорости в Северной Македонии (RSD):

Полезная информация

Бензин

1.07 1.10 0.94 0.52 на 11.02.2020

В Северной Македонии доступен неэтилированный бензин (95 и 98) и дизельное топливо. Газовые заправки (LPG) имеются.

Средние цены на все виды топлива по состоянию на 11.02.2020 :

Македония

  • БМБ-95 – MKD 65.50 (€ 1.065)
  • БМБ-98 – MKD 67.50 (€ 1.098)
  • Дизел – MKD 57.50 (€ 0.935)
  • ТНГ – MKD 32.00 (€ 0.520)

С тех тор, как мы несколько лет тому назад купили апартамент в маленьком болгарском городке Банско, это место стало центром отдыха для нашей семьи и наших друзей.

Банско не очень большой город, но очень крупный горнолыжный курорт, самый лучший в Болгарии, его даже называют «зимней столицей Болгарии».

Зимой мы, главным образом, развлекаем себя катанием на лыжах и сноубордах, а вот летом тянет в дорогу за новыми впечатлениями.

Мы берем машину и едем… Ездим по Болгарии, потому что в этой стране очень много интересных мест, как для познавательного туризма, так и для того, чтобы получить удовольствие от природных красот.

Ездим в Грецию, потому что там тоже есть что посмотреть и можно купаться в море.

В сентябре этого года мы решили посетить Македонию и Албанию.

Итак, мы прилетели в Софию и приехали домой в Банско. Город, как всегда по осени, встретил нас красотой, богатым урожаем овощей и фруктов

Потусив дней пять по местным достопримечательностям (Рильский, Рупите, Добарско), мы сели в машину и отправились в путь.

Цель первая — Македония, Охрид.

Мы заранее готовились к путешествию, поэтому читали в интернете про Македонию вообще, и про город Охрид в частности.

От Банско до Болгарско-Македонской границы около 100 км, потом еще 300 км по Македонии и мы в Охриде.

Надо отдельно заметить, что нас порадовали дороги — покрытие очень хорошее, для того количества машин, которое нам встретилось, их можно считать широкими. Километров 100 -120 ехали по платной двухполосной чудной трассе с ограничением скорости 130 км, заплатили за это около 2 евро, только тормозили около пунктов для сбора денег, проехали таковых 6 штук, везде берут оплату картами, о местной валюте беспокоиться не пришлось.

Город Охрид стоит на берегу Охридского озера. Озеро вулканического происхождения, большое и глубокое, вода чистейшая, в хорошую погоду можно купаться.

В самом Охриде и его окрестностях много гостиниц на берегу, есть хорошие пляжи.

Можно совершить приятную прогулку на пароходике. Нас погода огорчила, шел дождь, был сильный ветер, штормило, кораблики стояли на приколе у причала, купаться могли только моржи.

Сам город Охрид — это дивное место, которое притягивает толпы туристов из разных стран, что совершенно неудивительно. Первые античные поселения здесь были еще в 2-3 веках до н.э., потом колония была захвачена римлянами, в период византийского владычества город являлся важным торговым центром на пути от Адриатики к Константинополю, тогда же город принял христианство. Сохранился античный амфитеатр.

С 5-6 веков город начал заселяться славянскими народами, получил свое нынешнее название, входил в состав Болгарии и даже был столицей Болгарского царства этак лет 25 при царе Самуиле. Царь Самуил построил на холме над городом крепость, которая недурно сохранилась до наших дней, в нее можно войти и даже прогуляться по крепостной стене за символическую плату в 0,3 евро.

В Охриде жил и вел свою просветительскую деятельность ученик Кирилла и Мефодия Святой Климент Охридский. Считается, что именно в Охриде впервые был создан алфавит кириллица .

В период Византии в городе было построено множество церквей и часовен. Некоторые сайты сообщают, что в Охриде и окрестностях их 365, не знаю, правда ли это, но, реально, очень много и хорошо сохранились, многие сейчас реставрируют. Еще строят большой культурно-религиозный центр, который будет включать в себя археологические раскопки, храмы, концертный зал и пр.

Более 500 лет, до 1912 года город был по властью Османской империи и пришел в упадок, но мусульманства не принял, сейчас около 80% населения (как и во всей Македонии) — православные христиане. После окончания Первой Балканской войны и освобождения от Османской империи входил в состав Сербии, потом Югославии, теперь в Македонии.

Хочу еще сообщить важную для туристов информацию. Македония не очень богатая страна, поэтому посещение очень красивого и интересного города Охрид стоило нам недорого.

Мы заказывали заранее два двухместных номера-студии в маленьком частном отельчике на 3 ночи, за оба заплатили 60 евро наличными при отъезде.

Город маленький — везде можно попасть пешком. Обед или ужин в ресторане на набережной — в самом туристическом центре — на 4 персоны с вином, пивом, коньяком стоит около 40 евро.

Пили очень вкусное местное белое вино «Александра».

Язык очень похож на болгарский, на нем же написано все меню, т.е. русскими буквами, понять легко.

Все, кто общается с туристами, говорят на английском, проблем с общением никаких.

В озере добывают перламутр и жемчуг и делают симпатичные украшения, попроще — 5-20 евро за браслетик, сережки, ожерелье, в хорошем серебре ручной работы — от 70 евро до «сколько на себя не жалко».

В июле и августе очень много туристов, просто не пропихнуться, но погода хорошая.

Нам удалось посетить также монастырь Святого Наума, который расположен с другой стороны Охридского озера, примерно в 40 км от города Охрид. Сейчас монастырь не действует, но раньше был крупным религиозным и просветительским центром. Почитается как святое место, в алтаре кафоликона монастыря есть уникальные иконы.

До монастыря из города Охрид по несколько раз в день ходит озерный трамвайчик, но и прокатиться по дороге вдоль озера тоже было приятно. На территории монастыря есть очень красивая новая церковь Святой Петки, около которой бьет целебный источник со святой водой.

На этом наше пребывание в Македонии заканчивалось и впереди уже было видно Македонско-Албанскую границу.

Цель вторая — «ужасная» Албания.

Большинство наших сограждан сохранило еще «советское» представление об Албании как о дикой и враждебной нам стране, а молодежь вообще не знает, что есть такая страна, потому что туры в Албанию в России почти никто не продает, а с географией в школах беда. Албания пугает, как все неизвестное.

Когда мы говорили знакомым, что едем отдыхать в Албанию, люди крутили пальцем у виска и смотрели на нас как на умалишенных. Статьи в инете про Албанию тоже не радовали — народ дикий, ислам крепкий, дорог нет и все такое. Но мы уже в пути, гостиница забронирована, обратной дороги нет.

Набравшись приятных впечатлений в монастыре Святого Наума и испив там же вкуснейшего кофе, мы въехали на территорию Албании.

И началось… По немыслимо старой, узкой дороге без единого указателя проезжаем через некий город, навигатор работает пунктиром, на женщину за рулем смотрят как на восьмое чудо света. После города дорога ведет нас вдоль Охридского озера с албанской стороны, асфальт становиться все хуже и, наконец, заканчивается совсем, дорога превращается в направление.

Компания притихла, я сосредоточилась на объезде ям и ухабов.

Все думали о том, что худшие предсказания уже сбылись и о том, что 200 км до города Дуррес — нашего места отдыха — мы будем в таком режиме добираться сутки.

Километров через 15 надо было сворачивать от озера в горы, и муж предложил мне вылезти из-за руля, чтобы не рисковать нашими жизнями. И тут, о чудо, мы выехали на вполне себе приличную новую трассу. Оказывается, мы просто ехали по участку недостроенной дороги. По пути нам попался еще один такой участок, километров 5, и все. Все в том смысле, что это было единственное неприятное место не только на дорогах Албании, но и во всем нашем путешествии.

А качеству трассы Тирана-Дуррес (от столицы до крупнейшего порта в стране) может завидовать Кутузовский проспект даже после реконструкции.

Выяснилось, что Албания нормальная страна, а албанцы нормальные ребята.

Итальянцы это очень хорошо знают, поэтому предпочитают здесь отдыхать. Уровень, конечно, ниже, чем в Италии, но только на один порядок, а цена ниже на пять порядков, а море тоже самое.

Почти все рестораны ориентированы на итальянскую кухню и морепродукты, порции большие, цена маленькая. В обед или ужин можно уложиться в 20-30 евро на четверых, фрукты на десерт приносят по умолчанию и в счет не включают, при повторном посещении заведения угощают чем-нибудь, преимущественно спиртными напитками местного или своего личного производства.

В Дурресе есть мечеть, которую в дар городу построили египтяне, ее во всех путеводителях позиционируют как достопримечательность, так, ничего особенного с двумя минаретами. Это едва ли не единственное напоминание о том, что основная религия в стране — ислам. Женщин в специфической одежде на улицах нет, призывов к намазу не слышали ни разу, создалось впечатление, что вся страна «unbeliever». Все тихо, спокойно, примерно так:

Еще у нас получился хороший шопинг. Все дело в том, что некоторые заводы известных итальянских брендов расположены в Албании. Из-за дешевой рабочей силы, на шмотках даже не пишут, что отшито в Албании, все «made in Italy», продают часть своей продукции здесь же по албанским ценам, т.е. кофточки до 30 евро, обувь до 40, мы купили хорошие клетчатые х/б рубашки по 150 рублей, типа распродажа. Новые торговые центры в самом Дурресе и на трассе к Тиране красивые и удобные.

Что касается непосредственно отдыха, то сказать: «Супер, быстренько все в Албанию», конечно, нельзя, но вполне приемлемо.

Гостиничный фонд очень разнообразный, международные критерии звездности отелей в стране не приняты, поэтому рисуют себе звезды на отелях по количеству краски.

Лучше всего маленькие частные гостиницы — радушие и желание угодить туристу запредельное. По-английски говорят плохо и редко, знают итальянский, охотно объясняются на языке жестов, договориться всегда можно.

Море песчаное и мелкое метров на 100-150, чтобы поплавать надо брать водный велосипед и крутить педали, почти все отели имеют свой бесплатный пляж с лежаками и зонтиками, многие имеют свои водные велосипеды и дают их за символические деньги.

Вода у берега прогревается до температуры парного молока, что хорошо для отдыхающих с детьми. Пляжи грязные, надо быть осторожным, можно наступить на осколок бутылки, отели обязаны сами следить за своими пляжами, но делают это не всегда.

Мы были во второй половине сентября, было нежарко, народу мало, решили, что сезон уже закончился.

С развлечениями беда. Можно душевно погулять по набережной. В центр города вечером мы не ездили, от пляжной зоны это километрах в 10, пешком не дойдешь, городского транспорта не видели, а в пляжной полосе основное вечернее развлечение — ресторан, но нас это устраивало.

Конечно, самый большой плюс — это цена вопроса. Иногда было ощущение, что нас занесло на Черноморское побережье России, только все культурненько, тихонько и раз в пять дешевле.

Хочу поблагодарить всех, кто дочитал до конца, надеюсь, что было интересно.

До новых мест, друзья!

Россия, Москва

Ну вот такая статья. Я обязательно воспользуюсь советами Юлии. Надеюсь, что и вам они пригодятся.

P.S.: Ребята, осталось несколько часов до окончания приема конкурсных работ… Я жду этого момента!

В пятый день нашего путешествия мы распрощались с Сербией и вернулись в Македонию позже, чем расчитывали, и проехали ее с северо-востока на юго-запад уже в полной темноте. В следующие два дня, что мы провели в Македонии, погода так и не наладилась, а переезды между городами приходились у нас на вторую половину дня и вечер. Поэтому горных красот этой страны нам увидеть не случилось, зато посчастливилось застать начало зимы и первый снег - вначале любуясь им на горных вершинах издалека, а потом проезжая заснеженные горные перевалы. Порадовались, что шины взяли зимние;)

Македония очень отличается от Сербии, но мне трудно сходу сформулировать, чем именно. Беглое знакомство со страной из окна машины оставило смешанные чувства и впечатления: несомненно впечатляющие даже в сумерках пейзажи (трудно передать это на полусмазанных фото, к сожалению), более пустынная (по сравнению с той частью Сербии, что мы увидели) местность, побольше раздолбайства и поменьше обустроенности, разбитые дороги в нецентральных районах (по таким особенно увлекательно ехать под проливным дождем и в горах:), неуютные албанские горные районы, контрастирующие с македонскими. Очень надеюсь оказаться в этой стране снова, в лучшую погоду и без спешки объехать все интересенйшие места, куда мы не попали, или которые мы увидели только мельком. Так или иначе, Македония зацепила, запала в сердце:)
Прокатимся?

А теперь переносимся на несколько дней вперед. Съездили в Сербию и вернулись, и проделали в полной темноте нелегкий путь от Лесковаца до Битолы через горы, дожди и сильнейший туман (видимость была иногда всего несколько метров - незабываемые ощущения на серпантине! туи очень помогла скачанная на телефон карта с нафигатором)

Шестой день путешествия ознаменовался знакомством с городком Битола, куда мы приехали поздно вечером накануне, и переездом в Охрид на берегу одноименного озера. Расстояние небольшое, но дорога зигзагобразная, хоть и вполне удовлетворительного качества по сравнению с серпантином, на котором мы тряслись в тумане днем раньше:)

5. По пути из Битолы любовались суровым ноябрьским пейзажем и снегом на вершинах гор.

6. Нафигаторское место рядом с водителем занял друг мужа, а я была окончательно изгнана на заднее сиденье, поэтому фотки получались все более расфокусированные. Но к настроению туманной холодной осени, когда нивы сжаты, рощи голы, это даже подходит:)

9. Между холмами мелькнул какой-то водоем, опознать не получилось.

14. И вдруг новый поворот, и перед нами засияла водна гладь под лучами чудом пробившегося из-за туч солнца.

15. Судя по всему, это было озеро Преспа, мимо которого лежит дорога к другому озеру, Охрид.

16. И снова осенние краски в непередаваемом полусвете под низким небом...

19. Неожиданно оказались в очень уютной аллее, напомнившей об окрестностях Лесковаца ...

21. Затем череда коротких тоннелей...

23. И вот мы оказались в Охриде, и провели там прекрасный вечер и половину дня. Выехали рано, так как именно в этот день не только на заоблачных вершинах, но и в самом Охриде пошел снег, что уж говорить о горных перевалах в районе Кичево и на подходе к Тетово, которые нам предстояло одолеть по пути в Скопье.

24. Пока не стемнело, успела поглазеть немного по сторонам.

33. Поднимаемся чуть выше в горы, и вот он, наш первый снег!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»