Размеры ваз 2111 и приора универсал

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Впервые на Ладе Калине с кузовом универсал мы поездили более трех лет назад, но в серию она пошла только сейчас. И сразу оказалась нарасхват. Помните, каким дефицитом были первые вазовские "десятки"? Вот и теперь за "универсальной" Калиной мы охотились больше месяца - но взяли-таки на тест симпатичную машинку цвета "дыня". А для сравнения - еще и Ладу 111: это давно известный ВАЗ-2111, универсал отживающего свое "десятого" семейства.

Грузопассажирская Калина - это вам не кургузенький седан: тут и пропорции гармоничнее, и задняя светотехника вписана в кузов аккуратнее… А вот ВАЗ-2111 на ее фоне - просто "сарай". Причем если у Калины зазоры между кузовными панелями небольшие и ровные, то у "одиннадцатой" дверь багажника трется о крыло, а крышка лючка бензобака выпирает наружу.

А запах! Снаружи новые Лады пахнут "антикором", которым их заботливо обработали дилеры перед продажей. А внутри… Открываешь дверь - и хоть надевай противогаз. Причем и в Калине, и в "одиннадцатой" дышать одинаково трудно.

Но интерьер Калины - это шаг вперед. Даже рукоятки системы микроклимата вращаются легко и просто - не то что у ранних седанов. Может, нам просто попался удачный экземпляр Калины, но придраться можно лишь к грубому пластику дверной обивки, который диссонирует с "приглаженной" передней панелью.

А внутренности "одиннадцатой" повергают в депрессию. Не спасает даже новая, мягкая на ощупь передняя панель. Все начинается с неудобной посадки (аморфное кресло способствует искривлению позвоночника) - и заканчивается… Нет, не заканчивается! При попытке открыть "бардачок" его крышка падает на пол со всем содержимым. Чтобы отрегулировать положение зеркал, приходится опускать стекла - на нажатие салонных рычажков они не реагируют. А поднятые стекла оказываются щедро смазанными предпродажным "антикором"…

Автомобили Лада Калина собирают в отдельном цеху, где вазовцы пытаются внедрить современную систему контроля качества. Результат есть: зазоры между кузовными панелями небольшие и ровные. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Калина-универсал короче "одиннадцатой" на 24,5 см, а объем багажника тут меньше на 76 л. Для оценки вместительности обеих машин мы попробовали использовать стандартные нынче картонные ящики для некрупных посылок Почты России. Так вот, даже "под полку" в багажнике "одиннадцатой" умещается на две картонки больше, чем в Калине. А с разложенными задними сиденьями - как минимум на шесть больше!

И наполнять "одиннадцатую" поклажей проще: меньше погрузочная высота (на 80 мм) и ниже порожек, а опоры полки не выступают в проем. Зато у Калины дверь багажника распахивается легче, поднимается выше и имеет внутреннюю ручку для закрывания, а зад-ние сидения складываются без борьбы. Для отечественной техники это своего рода достижение. Ведь у "одиннадцатой" те же фиксаторы спинок вытягиваются с трудом, а заедающие в замках подголовники и вовсе лучше снимать вдвоем.

Салон Калины (вверху) — шаг вперед по сравнению с « одиннадцатой » (внизу) и по эргономике, и по уровню сборки, и по качеству материалов. Но, увы, запах в машинах одинаково неприятен. Выветрится? Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Калина нам досталась с 1600-кубовым восьмиклапанником (81 л.с.), а ВАЗ-2111 - с шестнадцатиклапанным мотором мощностью 89 л.с. Замеров мы не проводили (был еще "не сезон"), но разгоняются обе машины примерно одинаково. Однако восьмиклапанник подходит Калине куда больше - он ровно тянет с самых "низов", в то время как шестнадцатиклапанник "одиннадцатой" для более-менее активного разгона приходится раскручивать выше 3500 об/мин. А уж если обе машины загрузить под завязку, то разница в пользу Калины становится еще более ощутимой. Причем на груженой "одиннадцатой" начинаются проблемы с троганием: сцепление "берет" в самом верху - не ровен час заглохнешь.

Управляемость… М-да. На прямой "одиннадцатая" постоянно плавает влево-вправо, а адекватное усилие на руле появляется лишь при больших углах поворота - приходится постоянно подруливать. В правые и левые повороты машина заезжает по-разному: очевидно, на заводе халтурно настроили углы установки колес. У Калины с углами порядок и на прямой она стоит лучше. Но руль подзажат в "нуле", а усилие на нем растет непредсказуемыми скачками. Покачивания баранки Калина оставляет без внимания и чувствует себя уверенно, лишь встав на дугу.

Зато тормозит Калина неплохо - усилие на педали низким не назовешь, но нащупать момент блокировки колес несложно. А "одиннадцатая" испугала: поначалу показалось, будто тормозов у нее нет вовсе! Всему виной перетяжеленный свободный ход педали - ты не понимаешь, когда же начнется торможение, и давишь на педаль изо всех сил.

Лада 111? Скорее, привычный ВАЗ-2111: зазоры неровные, крышка бензобака выпирает наружу, дверь багажника углом трется о крыло. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Зато ВАЗ-2111… то есть Лада 111 - комфортнее! Слегка раскачиваясь на волнах покрытия, она практически не замечает дорожную "мелочь" и скругляет даже самые крупные выбоины. Калина, напротив, пересчитывает все швы-трещинки, лихо подбрасывает седоков на "лежачих полицейских" и сильнее переваливается с боку на бок. При этом если в "одиннадцатой" шумно (гудит трансмиссия, "сечет" выпуск), то в Калине еще шумнее: звенит рычаг коробки передач, где-то в передней панели заливается "сверчок", а вибрации, приходящие на сиденья, массируют спины седоков. Жаль, что помимо их воли.

Безусловно, по сравнению с "одиннадцатой" универсал Калина - это достижение отечественного автопрома. Во времена СССР такие машины с гордостью показывали гражданам на ВДНХ - Выставке достижений народного хозяйства. Мало того, Калине наверняка бы присвоили Знак качества. Она и современнее Лады 111, и собрана лучше, и пользоваться ее "универсальностью" удобнее. Но если учесть, что у "одиннадцатой" более вместительный багажник и выше плавность хода, а разница в цене между машинами с одинаковыми восьмиклапанными моторами составляет всего около 6500 рублей, то из этих двух машин мы бы выбрали… Пожалуй что Ладу 111!

Если бы она была собрана так же, как Калина…

Но, увы, надеяться на улучшение качества сборки "одиннадцатой" можно только в следующем году, когда заслуженную машину "десятого" семейства сменит модернизированный универсал Лада Приора. Примерно в тоже время на ВАЗе должна начаться сборка универсалов Renault Logan MCV - еще более качественных и гораздо более вместительных: то, что для наших машин является достижением, для автомобилей Renault - самая что ни на есть норма…

Багажник у «одиннадцатой» (справа) лучше — более вместительный, с меньшей погрузочной высотой и более широким проемом, который не заужен опорами полки. Но открывать-закрывать пятую дверь Калины (слева) легче, и поднимается она на 10 см выше. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Зато те, кто остановит выбор на Калине-универсале, смогут гордиться тем, что приобрели последний исконно российский автомобиль. Все идет к тому, что действительно новых "нашемарок" больше не будет. Никогда.

Иллюстрация с сайта autoreview.ru.

|Экспертные оценки Авторевю||||| |Оцениваемые параметры|Макс. балл|Автомобили||Почему?| |Лада Калина|Лада 111| | |Эргономика |180|145 |125|В Калине лучше и кресло, и "геометрия" посадки. А худшая обзорность "одиннадцатой" обусловлена громоздкими задними подголовниками, которых у Калины нет вовсе| |Рабочее место водителя |90|65|55| |Обзорность |90|80|70| |Динамика |300|210 |195|Тяговитый "восьмиклапанник" Калины лучше подходит для езды с полной нагрузкой, тормоза тоже настроены адекватнее. Зато "одиннадцатая" понятнее управляется| |Разгонная динамика|100|75|70| |Тормозная динамика|110|80|65| |Управляемость|90|55|60| |Ездовой комфорт |240|160|170 |В обоих универсалах шумно, но Калина шумнее, а ее подвеска ощутимо жестче| |Плавность хода, виброзащита|100|75|80| |Акустический комфорт |70|40|45| |Микроклимат |70|45|45| |Комфорт салона |280|195|210 |В "одиннадцатой" сзади чуть просторнее, багажник заметно больше. Возможности трансформации салонов в принципе одинаковы, но складывать сиденья Калины гораздо проще| |Пассажирские места|80|50|55| |Багажник |100|70|85| |Трансформация салона|100|75|70| |Суммарный балл |1000|710 |700| |

|Паспортные данные||| |Параметры|Автомобили| | |Лада Калина|Лада 111| |Тип кузова|5-дверный универсал|5-дверный универсал| |Число мест|5|5| |Объем багажника, л|350 - 650 * |426 - 1420 * * | |Снаряженная масса, кг|1080|1055| |Полная масса, кг|1555|1550| |Двигатель|бензиновый, с распределенным впрыском|бензиновый, с распределенным впрыском| |Расположение|спереди, поперечно|спереди, поперечно| |Число и расположение цилиндров|4, в ряд|4, в ряд| |Рабочий объем, см³|1596|1596| |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм|82,0/75,6|82,0/75,6| |Степень сжатия|10,0:1|10,3:1| |Число клапанов|8|16| |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин|81/59,5/5200|89/65,5/5000| |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин|120/2700|131/3700| |Коробка передач|механическая, 5-ступенчатая|механическая, 5-ступенчатая| |Передаточные числа| || |I|3,63|3,63| |II|1,95|1,95| |III|1,36|1,36| |IV|0,94|0,94| |V|0,78|0,78| |задний ход|3,50|3,50| |главная передача|3,70|3,70| |Привод|передний|передний| |Передняя подвеска|независимая, пружинная, McPherson|независимая, пружинная, McPherson| |Задняя подвеска|полузависимая, пружинная|полузависимая, пружинная| |Передние тормоза|дисковые, вентилируемые|дисковые, вентилируемые| |Задние тормоза|барабанные|барабанные| |Шины|175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14|175/65 R14, 185/60 R14| |Максимальная скорость, км/ч|160|175| |Время разгона 0 - 100 км/ч, с|13,3|12,0| |Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл|7,8|7,5| |Емкость топливного бака, л|50|43| |Топливо|бензин АИ-95|бензин АИ-95| | * Со сложенными задними сиденьями - до уровня стекол||| | * * Со сложенными задними сиденьями - до потолка|||

По обзорности универсалы близки, но оценку "одиннадцатой" подпортили громоздкие задние подголовники. А вот у Калины их нет ни в одной из версий - это чревато серьезными травмами при наезде сзади.

|Автомобиль|Суммарный угол обзора, град.|Суммарный угол "слепых" зон, град.| |Лада Калина|275,5|84,5| |Лада 111|282,5|77,5|

Что почем?

Лада Калина с кузовом универсал пока продается в единственной комплектации Норма с восьмиклапанным мотором 1.6 (81 л.с.), электроусилителем руля, центральным замком и передними электростеклоподъемниками. Цена - 257500 рублей. Калины в комплектациях Стандарт (без электроусилителя) за 246809 рублей и Люкс (с двумя фронтальными подушками безопасности и АБС) от 285085 рублей, а также универсалы с 89-сильными моторами 1.4 (от 276020 рублей за версию Норма) появятся в продаже до конца года. Но пока даже 1600-кубовую Норму найти непросто - автомобили приходят небольшими партиями и тут же раскупаются.

Универсал Лада 111 найти тоже трудно: в начале года завод резко сократил производство этой модели и машин у продавцов с каждым днем становится все меньше. Рекомендованные цены начинаются от 268300 рублей за автомобиль с тем же восьмиклапанным мотором 1.6 (81 л.с.) в комплектации Норма (центральный замок, передние электростеклоподъемники), но таких машин в наличии уже мало. Сложно отыскать и "одиннадцатую" в версии Люкс с противотуманными фарами, бархатной обивкой салона и подогревом передних сидений за 276920 рублей. Зато у продавцов есть универсалы с шестнадцатиклапанными моторами (89 л.с.), которые стоят дороже на 8860 рублей и 12260 рублей соответственно, но в условиях дефицита дилеры без зазрения совести приплюсовывают к ценникам до 10 тысяч рублей.

Гарантия на переднеприводные Лады - 3 года или 50000 км пробега, но почти все дилеры предлагают расширить ее до 5 лет и 75000 км при условии обслуживания только на своих станциях.

Что еще?

Если нужен универсал, а денег в обрез, то у россиян есть уникальная возможность всего за 173 тысячи рублей (4660 евро!) купить ВАЗ-2104 - заднеприводную "четверку" ижевской сборки. Сейчас такие машины оснащаются моторами 1.6 (75 л.с.) и передней панелью, сиденьями, решеткой радиатора и бамперами от седана ВАЗ-2107. Универсальная "классика" отличается довольно вместительным (от 375 до 1340 литров) и легко моющимся багажным отделением - настоящая рабочая лошадка.

А если главное - это объем багажника, то можно присмотреться к семимест-ному универсалу ГАЗ-310221 Волга, мелкосерийное производство которого возобновилось после недолгого перерыва. Заказать такую машину с двигателем Chrysler (2,4 л, 137 л.с.), гидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками и противотуманными фарами можно будет с конца апреля за 296200 рублей. Объем багажника - от 465 до 1510 литров.

А самый доступный универсал среди иномарок - это компактная Skoda Fabia Combi, которая практически не уступает Волге по вместимости: объем ее багажника варьируется от 480 до 1460 литров! Но за такую машинку со скромным моторчиком 1.2 (69 л.с.), одной подушкой безопасности и усилителем руля просят уже 369 тысяч рублей.

Иногда прошлое возвращается. Второе пришествие универсала на базе «десятки».

Сосуществование предыдущей модели и новой на одном рынке - практика всемирная. Как только новая версия окончательно кладет на обе лопатки предшествующую, производство старой модели прекращают либо переносят в другие страны. Так родные до боли седаны и универсалы десятого семейства, покинув конвейер в Тольятти, появились в модельном ряду украинской корпорации «Богдан».
Новый VIN-код поклонников не отпугнул: только в России в 2010 году продали более 5 тыс. экстольяттинских малолитражек, а за первое полугодие 2011-го - более 3 тысяч. Поскольку седанов в этом классе у нас пруд пруди, понять, чем пленяют покупателей пришельцы из прошлого, мы решили на примере универсала «Богдан-2111» и его прямой родственницы «Лады-Приора».

В России десятое семейство покидало главный конвейер поэтапно. В 2007 году сошел со сцены седан. Хэтчбек и универсал продержались на два года дольше, затем семейство окончательно уступило место «Приоре». Хотя на заводе упрямо твердят, что это не рестайлинг, а радикально переработанный автомобиль, покупатель относится к подобным заявлениям скептически.

Более дорогая и технически совершенная «Приора» держит капот дедовской подпоркой. У «Богдана» более удачная конструкция - с газовыми упорами. Стоило ли так упрощать?

Несмотря на внешнюю простоту, «Богдан-2111» выпускают с двумя моторами объемом 1,6 л (80 и 89 л.с.), в семи комплектациях. Цена базовой версии 293,5 тыс. руб . Примечательно, что «сарай», собранный на Украине, стоит меньше, чем «Лада-2111» в свое время. По отзывам продавцов, «голый» универсал из Черкасс покупают, но не особо - гораздо популярнее версия стоимостью 297 тыс. руб. Скромная доплата добавляет «сарайчику» литые диски (точно такие же, как у старшей модели) и противотуманные фары - опции, издавна любимые нашим народом. Аналогичный набор, приобретенный на стороне, обойдется гораздо дороже.

«Приору» предлагают в шести вариантах исполнения, но с одним мотором - объемом 1,6 л, мощностью 98 сил. Цена комплектации «Норма» начинается с 336,3 тыс. руб . Главное отличие, помимо особенностей конструкции двигателя, передней подвески, иных кузовных панелей и светотехники, кроется в ступице руля: там подушка безопасности водителя, которую «Богдан» не предлагает вовсе. У «Приоры» литые диски появляются только в «Люксе» , такое авто стоит 398,7 тыс. руб . Правда, сравнение не совсем корректно, поскольку, отдавая почти четыре сотни тысяч, владелец «Приоры»-универсала получает антиблокировочную систему, пару подушек и много чего еще.

Приборная панель аналогична приоровской. Руль, кстати, тоже. Жаль, что в нем никогда не поселится подушка безопасности.

Но вернемся к «Богдану». Так как производитель предлагает два мотора, стоит выбрать самый мощный, 89-сильный. Тем более что автомобиль с ним в базовой версии всего на 6,5 тыс. руб. дороже машины с 80-сильным движком.

Согласитесь, доплата за мощность и прибавку в резвости (максимальная скорость по паспорту 165 км/ч) копеечная. Опять же, только с таким двигателем можно получить ЭУР (руль регулируется по углу наклона), который будет достойно смотреться в компании с двумя электростеклоподъемниками, центральным замком, часами и датчиком температуры.
Пять ремней безопасности, складываемое по частям заднее сиденье и комбинация приборов а-ля «Приора» завершают картину - тем более позитивную, что весь этот набор стоит 319 тыс. руб.! Но и это не все. Сменив прописку, универсал приобрел крайне полезную опцию - кондиционер. Цена охлажденной версии «Богдана» - 329 тыс. руб.

Миф о том, что в «десятке» диапазон регулировок водительского сиденья шире, - всего лишь миф. Длина салазок в обоих авто одинакова - 270 мм. Приборная панель в «Богдане» на 30 мм короче, чем у «Приоры», отсюда и впечатление.

Путем нехитрых вычислений узнаем, что доплата за опцию - всего 10,5 тыс. руб.! Это абсолютный рекорд, ведь установка самого скромного кондея на такой автомобиль в специализированном центре стоит никак не меньше 32 тыс. руб. «Приора» с холодком выйдет гораздо дороже - ее цена 372 тыс. руб.

Наконец, о цветах кузова. Увы, «Богдан-2111» приходит в этот мир в темных тонах. Из четырех цветов самый яркий - серебристый металлик, остальные - черный, зеленоватый и синий. Что касается «Приоры», ее палитра красок поярче и состоит из десяти цветов. Лишь один оттенок все-таки совпадает: оба автомобиля окрашивают колером «сочи».

Явный прокол «Богдана» - релинги для багажа. На фото видно, насколько они куцые. Пользоваться ими неудобно.

Качество

Слегка разнятся гарантийные сроки на авто. «Богдану» завод отводит два года или 60 тыс. км при межсервисном пробеге 10 тысяч. У «Приоры» эти показатели более гуманны: те же самые 60 тыс. км пробега, но за три года. Кроме того, сервис предписано посещать раз в 15 тыс. км. Зато сэкономить на обслуживании «Богдана» можно и должно. «Укродесятка» не та машина, которая нуждается исключительно в фирменном сервисе, благо запчастей на нее - море! По отзывам официального дилера, предпродажная подготовка сводится к общей протяжке крепежа и проверке мелочей. Не сказать, что качество сборки хромает, но перепутанные провода встречаются.

Шильдик «Приоры» за неполный год эксплуатации редакционного авто превратился в нечто непотребное.

Такое никогда не случится с эмблемой «Богдана».

В итоге универсальный «Богдан» - очень честный автомобиль: ничего лишнего и по хорошей цене. Аналогичный «универ» от «Приоры» целесообразнее брать в максимальном исполнении, иначе зачем вам лишь новая оболочка? Возможно, именно поэтому «Богдан» до сих пор находит своего покупателя, который зачастую платит своему авто черной неблагодарностью, меняя заводской шильдик на фамильный вазовский. Как известно, бедность не порок - пагубна привычка пускать пыль в глаза!

Объем багажного отсека «Богдана» - 450 л, у «Приоры» - 444 л. Значит, старая модель дарит вам 6 л бесплатно. Пустячок, а приятно.

Вы нашли информацию о том ваз 2111 или приора универсал что лучше - заходите, у нас стало еще удобнее. Здесь вы найдете видео по ремонту авто, отзывы и фотографии. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Смех в теме: - Люся, вы вся такая подтянутая, грациозная… Как вам это удаётся?- Я занимаюсь народными танцами.- Как интересно! А какими?- Стриптизом.- А… разве это… народные танцы?- Ну, не знаю… Народу нравится.

Оценка автовладельца: Двигатель нормальный, коробка немного задумчивая, но для машины таких размеров, но c полной массой 2,5 т, нормально. Цена - 1 200 000, в такой комплектации нормально. Кашкэй, Хюндай и PAB значительно дороже

Российские автопроизводители (“исконно российские”, что называется) в целом, и АвтоВАЗ в частности, крайне редко радуют своих поклонников новинками. И потому каждый “реальный новый шаг” (без учета повторяющихся анонсов) сопровождается большим интересом. Сегодня такой интерес вызывает новая модель АвтоВАЗ’а – Lada Priora в кузове “универсал”, которая пришла на замену “универсалу” ВАЗ-2111.

В “топовых” комплектациях новый универсал Лада Приора (ВАЗ 21713) оснащается такими “благами цивилизации” как: системая ABS, подушки безопасности, климат-контролем. “Люксовый вариант” оснащен задним парктроником, датчиками дождя и света… в общем все как и в других Приорах, а вскоре перечень включенных опций обещают дополнить встроенной аудиосистемой и Bluetooth. Проще говоря, если судить по списку оборудования, то новые Lada Priora уже можно сравнивать с бюджетными иномарками, а многие из них Приора по оснащению даже значительно превосходит.

Внешне универсал Priora смотрится вполне гармонично – передняя часть аналогична другим моделям (седан/хэтчбек) Приоры, а оформление задне части выгодно отличается от реализации универсала на базе “десятки”. ВАЗ-2111, откровенно говоря, выглядел как “сарай”. А вот универсал Лада Приора если и не образчик изящества (“универсал” вообще затруднительно сделать привлекатальным), то выглядит на порядок интереснее “одиннадцатой”. “Портит” внешний облик нового универсала только лишь то, что “портит” все Приоры – все те-же “десяточные” двери… хотя тут уже слегка обновили ручки, сделав их удобнее.
Слегка выбиваются из общего облика автомобиля его черные глянцевые зеркала, но, что говорится, “не критично”. Они, кстати, снабжены электрорегулировками.

Теперь посмотрим, что внутри у новой Lada Priora универсал (ВАЗ 2171). Отпираем, дистанционно “с ключа”, центральный замок автомобиля. И смотрим – сразу нужно отметить, что задняя (пятая) дверь у Приора “универсал” могла бы открываться и на больший угол. А при таком открытии – могут возникнуть проблемы с загрузкой габаритных вещей. Кстати – возможны три способа открывания задней двери – стандартным ключом зажигания, кнопочкой на брелоке сигнализации или из салона автомобиля.
Само багажное отделение нового универсала заслуживает только похвалы – оно очень просторное, а если сложить задние кресла (которые теперь, в отличие от первых Приор хэтчбеков, складываются гораздо легче), то получается приличная “площадка” с ровным полом и объемом для багажа в 777 литров, где имеются крепежи для фиксации груза.
На заднем сиденье, кстати, будет достаточно простора не только для двоих пассажиров, но его хватит и на троих.
Плюс большой вместительности внутреннего багажного отделения, у Лада Приора даже “в базе” уже имеются рейлинги. Причем эти рейлинги с тремя креплениями на крыше (это оценят те, кто помнят рейлинги “одиннадцатой” модели с двумя креплениями – как они часто ломались).

На воДительской двери, как и у остальных Приор, расположены кнопки управления всеми стеклоподъемниками, зеркалами и блокировка центрального замка. Правую руку водитель может положить на подлокотник, в нише которого лекко поместятся мелкие и не очень мелкие вещи. Передние кресла в “люкс” оборудованы подогревом.
Водителю среднего роста будет вполне достаточно места за рулем, который можно отрегулировать по наклону. А вот рослым водителям, вполне может не хватать продольной регулировки кресла. Стекла до конца не опускаются ни в передних, ни в задних дверях.

Тест-драйв – заводим уже знакомый по другим Приорам 98-сильный 1.6-литровый мотор универсала. Приборная панель всё та-же - шкалы приборов мелковаты… но имеется удобный бортовой компьютер (показывает: расход топлива, расстояние до ближайшей заправки, температуру воздуха и др). Во время тестовой поездки расход бензина составил чуть менее 8 литров на 100 км.

К ходу педалей быстро привыкаешь, а вот с переключениями передач все те-же “хронические” проблемы – рычагу трансмиссии не хватает четкости, бывает даже передача не включается, значительные вибрацие на рукоятке. Но, в то-же время, трансмиссия достаточно эластична, а это дает большую свободу в выборе передачи.

Электроусилитель – это приятная и удобная возможность “вращать руль одним пальцем” на парковке. Но в поворотах, на скорости, за лучше держаться обеими руками – трудно сразу выбрать правильную траекторию. Чему, кстати, не мало мешают и сильные крены кузова (но это нормально – это все же не хэтчбек).

Да! – про кузов, который стал длинее. В универсале Lada Priora обзорность сзади уже далеко не такая как на седанах и хэтбеках, тому причиной и увеличенная длина кузова и подголовники задних сидений, которые мешают обзору. Поэтому в универсале задний парктроник это уже не просто “фишка”, а суровая необходимость.

Самое важное и нужное в подвеске Лада Приоры – это её энергоемкость. При езде по ухабистым проселочным дорогам Ладу Приору лишь покачивает, и за время теста она ни разу не задела днищем о землю.

Ну и самое главное преимущество нового универсала Priora – это его цена, а точнее то, что за эту цену аналогичного автомобиля в кузове универсал просто нет. Да – у Приоры универсал просто нет конкурентов. Так ближайшие по цене (350 тыс. рублей) это: универсал Лада Калина, ну и морально устаревшие “волга” и “четверка” – не сравнить с Приорой. А ближайшие по оснащению и возможностям – универсалы Форд Фокус и Шевроле Лачетти это уже цена в районе полумиллиона (а доступные универсалы Рено Логан и Шевроле/ЗАЗ Ланос на российском рынке не представлены).

Цена Лада Приора “универсал” – 327~388 тыс. рублей, в зависимости от комплектации.

Технические характеристики Lada Priora в кузове “универсал” :

  • Количество дверей/мест – 5/5
  • Объем багажного отделения – 444 литра и 777 литров при при сложенных задних сиденьях
  • Длина х Ширина х Высота – 4330 х 1680 х 1508 мм
  • Колесная база – 2492 мм
  • Снаряженная/полная масса – 1088/1593 кг
  • Двигатель:
    • Тип – бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском
    • Рабочий объем – 1596 см 3
    • Расположение – спереди, поперечно
    • Число клапанов – 16
    • Максимальная мощность – 98 л.с./72 кВт при 5600 об/мин
    • Максимальный крутящий момент – 145 Нм при 4000 об/мин
  • Трансмиссия:
    • Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая
    • Привод – передний
  • Шасси:
    • Передняя подвеска – независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором
    • Задняя подвеска – полузависимая, пружинная, со стабилизатором
    • Размер шин – 185/65 R14
  • Тормоза:
    • Передние – дисковые, вентилируемые
    • Задние – барабанные
  • Динамические характеристики:
    • Разгон 0-100 км/ч – 11.5 секунд
    • Максимальная скорость – 183 км/ч
  • Расход топлива на 100 км пути (город/трасса/смешанный) – 9.8 / 5.6 / 7.2 литров
  • Топливо – АИ-95
  • Объем топливного бака – 43 литров

Иногда прошлое возвращается. Второе пришествие универсала на базе «десятки».

Сосуществование предыдущей модели и новой на одном рынке – практика всемирная. Как только новая версия окончательно кладет на обе лопатки предшествующую, производство старой модели прекращают либо переносят в другие страны. Так родные до боли седаны и универсалы десятого семейства, покинув конвейер в Тольятти, появились в модельном ряду украинской корпорации «Богдан».
Новый VIN-код поклонников не отпугнул: только в России в 2010 году продали более 5 тыс. экстольяттинских малолитражек, а за первое полугодие 2011-го – более 3 тысяч. Поскольку седанов в этом классе у нас пруд пруди, понять, чем пленяют покупателей пришельцы из прошлого, мы решили на примере универсала «Богдан-2111» и его прямой родственницы «Лады-Приора».

Цена

В России десятое семейство покидало главный конвейер поэтапно. В 2007 году сошел со сцены седан. Хэтчбек и универсал продержались на два года дольше, затем семейство окончательно уступило место «Приоре». Хотя на заводе упрямо твердят, что это не рестайлинг, а радикально переработанный автомобиль, покупатель относится к подобным заявлениям скептически.

Более дорогая и технически совершенная «Приора» держит капот дедовской подпоркой. У «Богдана» более удачная конструкция – с газовыми упорами. Стоило ли так упрощать?

Несмотря на внешнюю простоту, «Богдан-2111» выпускают с двумя моторами объемом 1,6 л (80 и 89 л.с.), в семи комплектациях. Цена базовой версии 293,5 тыс. руб . Примечательно, что «сарай», собранный на Украине, стоит меньше, чем «Лада-2111» в свое время. По отзывам продавцов, «голый» универсал из Черкасс покупают, но не особо – гораздо популярнее версия стоимостью 297 тыс. руб. Скромная доплата добавляет «сарайчику» литые диски (точно такие же, как у старшей модели) и противотуманные фары – опции, издавна любимые нашим народом. Аналогичный набор, приобретенный на стороне, обойдется гораздо дороже.

«Приору» предлагают в шести вариантах исполнения, но с одним мотором – объемом 1,6 л, мощностью 98 сил. Цена комплектации «Норма» начинается с 336,3 тыс. руб . Главное отличие, помимо особенностей конструкции двигателя, передней подвески, иных кузовных панелей и светотехники, кроется в ступице руля: там подушка безопасности водителя, которую «Богдан» не предлагает вовсе. У «Приоры» литые диски появляются только в «Люксе» , такое авто стоит 398,7 тыс. руб . Правда, сравнение не совсем корректно, поскольку, отдавая почти четыре сотни тысяч, владелец «Приоры»-универсала получает антиблокировочную систему, пару подушек и много чего еще.

Приборная панель аналогична приоровской. Руль, кстати, тоже. Жаль, что в нем никогда не поселится подушка безопасности.

Но вернемся к «Богдану». Так как производитель предлагает два мотора, стоит выбрать самый мощный, 89-сильный. Тем более что автомобиль с ним в базовой версии всего на 6,5 тыс. руб. дороже машины с 80-сильным движком.

Согласитесь, доплата за мощность и прибавку в резвости (максимальная скорость по паспорту 165 км/ч) копеечная. Опять же, только с таким двигателем можно получить ЭУР (руль регулируется по углу наклона), который будет достойно смотреться в компании с двумя электростеклоподъемниками, центральным замком, часами и датчиком температуры.
Пять ремней безопасности, складываемое по частям заднее сиденье и комбинация приборов а-ля «Приора» завершают картину – тем более позитивную, что весь этот набор стоит 319 тыс. руб.! Но и это не все. Сменив прописку, универсал приобрел крайне полезную опцию – кондиционер. Цена охлажденной версии «Богдана» – 329 тыс. руб.

Миф о том, что в «десятке» диапазон регулировок водительского сиденья шире, – всего лишь миф. Длина салазок в обоих авто одинакова – 270 мм. Приборная панель в «Богдане» на 30 мм короче, чем у «Приоры», отсюда и впечатление.

Путем нехитрых вычислений узнаем, что доплата за опцию – всего 10,5 тыс. руб.! Это абсолютный рекорд, ведь установка самого скромного кондея на такой автомобиль в специализированном центре стоит никак не меньше 32 тыс. руб. «Приора» с холодком выйдет гораздо дороже – ее цена 372 тыс. руб.

Наконец, о цветах кузова. Увы, «Богдан-2111» приходит в этот мир в темных тонах. Из четырех цветов самый яркий – серебристый металлик, остальные – черный, зеленоватый и синий. Что касается «Приоры», ее палитра красок поярче и состоит из десяти цветов. Лишь один оттенок все-таки совпадает: оба автомобиля окрашивают колером «сочи».

Явный прокол «Богдана» – релинги для багажа. На фото видно, насколько они куцые. Пользоваться ими неудобно.

Качество

Слегка разнятся гарантийные сроки на авто. «Богдану» завод отводит два года или 60 тыс. км при межсервисном пробеге 10 тысяч. У «Приоры» эти показатели более гуманны: те же самые 60 тыс. км пробега, но за три года. Кроме того, сервис предписано посещать раз в 15 тыс. км. Зато сэкономить на обслуживании «Богдана» можно и должно. «Укродесятка» не та машина, которая нуждается исключительно в фирменном сервисе, благо запчастей на нее – море! По отзывам официального дилера, предпродажная подготовка сводится к общей протяжке крепежа и проверке мелочей. Не сказать, что качество сборки хромает, но перепутанные провода встречаются.

Шильдик «Приоры» за неполный год эксплуатации редакционного авто превратился в нечто непотребное.

Такое никогда не случится с эмблемой «Богдана».

В итоге универсальный «Богдан» – очень честный автомобиль: ничего лишнего и по хорошей цене. Аналогичный «универ» от «Приоры» целесообразнее брать в максимальном исполнении, иначе зачем вам лишь новая оболочка? Возможно, именно поэтому «Богдан» до сих пор находит своего покупателя, который зачастую платит своему авто черной неблагодарностью, меняя заводской шильдик на фамильный вазовский. Как известно, бедность не порок – пагубна привычка пускать пыль в глаза!

Объем багажного отсека «Богдана» – 450 л, у «Приоры» – 444 л. Значит, старая модель дарит вам 6 л бесплатно. Пустячок, а приятно.


После полного снятия с выпуска автомобилей десятого семейства, конвейер Автоваза заняли машины с наименованием «Лада-Приора». И, хотя производитель упрямо твердит, что «Lada Priora» это не рестайлинг предыдущей модели, а совершенно новый, переработанный автомобиль, покупатели с иронией относятся к подобному заявлению ВАЗа. В связи с чем, актуальным предложением среди бюджетных универсалов на отечественном рынке является универсалы семейства «Приора». Однако, покинув конвейерную ленту в Тольятти, популярные некогда универсалы 2111 стали предлагаться среди модельного ряда автомобилей украинского концерна «Богдан».

На российском рынке автомобиль с новым шильдиком появился в начале прошлого 2010 года и с самого начала стал пользоваться устойчивым спросом у автолюбителей. Сравнивая универсал «Богдан–2111» с его более продвинутой родственницей «Лада-Приора» в исполнении универсал, напрашивается вывод о том, что более свежий автомобиль из Тольятти – не более, чем пыль в глаза известного бренда, но за более серьезные деньги. Различия у двух автомобилей, конечно присутствуют, однако….

Богдан комплектуется двумя бензиновыми двигателями, объемом 1.6 литра, мощностью 80 и 89 лошадиных сил. Базовая цена украинской машины составляет 293,5 тысяч рублей, тогда, как «Lada Priora» начинается от 336,3 тысяч. Правда тольяттинская машина предлагается с единственным двигателем, того же объема 1.6 литра, но мощностью уже в 98 лошадиных сил. Наиболее популярной комплектацией Богдана у покупателей является машина, оборудованная литыми дисками (идентичными дискам на Приоре) и противотуманками. За эту добавку к базе просят еще шесть с половиной тысяч рублей.

Основное отличие двух машин, за исключением некоторых внешних кузовных элементов и светотехники, являются изменения в передней подвеске и наличии у Приоры подушки безопасности для водителя. Зато наличие литых дисков у Приоры возможно только в комплектации «Люкс», предусматривающей еще антиблокировочную систему, подушку безопасности переднего пассажира и некоторые другие мелочи. Этот автомобиль стоит уже 399 тысяч рублей. Богдан с более мощным двигателем отличается в цене всего на 6.5 тысяч рублей. Заплатив за украинское авто 329 тысяч рублей, покупатель получит электроусилитель руля, центральный замок дверей, пару стеклоподъемников, складывающееся заднее сиденье и кондиционер.

Даже панель приборов в таком авто будет, как у «Lada Priora». Минимальная стоимость автомобиля из Тольятти, оборудованного кондиционером, составит 372 тысячи рублей. А вот цветовая гамма украинца невелика. Машину окрашивают всего в четыре цвета: черный, темно-зеленый, синий и серебристый. Все цвета – металлик. Что касается гарантийного срока, то у машины из Украины это два года или 60 тысяч километров пробега, при интервале сервисного обслуживания 10 тысяч километров. На Ладу-Приору завод устанавливает гарантий в те же 60 тысяч километров, но не за два, а за три года эксплуатации, с обязательным заездом на сервис через 15 тысяч километров.

Сосуществование предыдущей модели и новой на одном рынке - практика всемирная. Как только новая версия окончательно кладет на обе лопатки предшествующую, производство старой модели прекращают либо переносят в другие страны. Так родные до боли седаны и универсалы десятого семейства, покинув конвейер в Тольятти, появились в модельном ряду украинской корпорации «Богдан».

Новый VIN-код поклонников не отпугнул: только в России в 2010 году продали более 5 тыс. экстольяттинских малолитражек, а за первое полугодие 2011‑го - более 3 тысяч. Поскольку седанов в этом классе у нас пруд пруди, понять, чем пленяют покупателей пришельцы из прошлого, мы решили на примере универсала «Богдан-2111» и его прямой родственницы «Лады-Приора».

ЦЕНА

В России десятое семейство покидало главный конвейер поэтапно. В 2007 году сошел со сцены седан. Хэтчбек и универсал продержались на два года дольше, затем семейство окончательно уступило место «Приоре». Хотя на заводе упрямо твердят, что это не рестайлинг, а радикально переработанный автомобиль, покупатель относится к подобным заявлениям скептически.

Несмотря на внешнюю простоту, «Богдан-2111» выпускают с двумя моторами объемом 1,6 л (80 и 89 л.с.), в семи комплектациях. Цена базовой версии 293,5 тыс. руб . Примечательно, что «сарай», собранный на Украине, стоит меньше, чем «Лада-2111» в свое время. По отзывам продавцов, «голый» универсал из Черкасс покупают, но не особо - гораздо популярнее версия стоимостью 297 тыс. руб. Скромная доплата добавляет «сарайчику» литые диски (точно такие же, как у старшей модели) и противотуманные фары - опции, издавна любимые нашим народом. Аналогичный набор, приобретенный на стороне, обойдется гораздо дороже.

«Приору» предлагают в шести вариантах исполнения, но с одним мотором - объемом 1,6 л, мощностью 98 сил. Цена комплектации «Норма» начинается с 336,3 тыс. руб . Главное отличие, помимо особенностей конструкции двигателя, передней подвески, иных кузовных панелей и светотехники, кроется в ступице руля: там подушка безопасности водителя, которую «Богдан» не предлагает вовсе. У «Приоры» литые диски появляются только в «Люксе» , такое авто стоит 398,7 тыс. руб . Правда, сравнение не совсем корректно, поскольку, отдавая почти четыре сотни тысяч, владелец «Приоры»-универсала получает антиблокировочную систему, пару подушек и много чего еще.

Но вернемся к «Богдану». Так как производитель предлагает два мотора, стоит выбрать самый мощный, 89-сильный. Тем более что автомобиль с ним в базовой версии всего на 6,5 тыс. руб. дороже машины с 80-сильным движком.

Согласитесь, доплата за мощность и прибавку в резвости (максимальная скорость по паспорту 165 км/ч) копеечная. Опять же, только с таким двигателем можно получить ЭУР (руль регулируется по углу наклона), который будет достойно смотреться в компании с двумя электростеклоподъемниками, центральным замком, часами и датчиком температуры.

Пять ремней безопасности, складываемое по частям заднее сиденье и комбинация приборов а-ля «Приора» завершают картину - тем более позитивную, что весь этот набор стоит 319 тыс. руб.! Но и это не все. Сменив прописку, универсал приобрел крайне полезную опцию - кондиционер. Цена охлажденной версии «Богдана» - 329 тыс. руб.

Путем нехитрых вычислений узнаем, что доплата за опцию - всего 10,5 тыс. руб.! Это абсолютный рекорд, ведь установка самого скромного кондея на такой автомобиль в специализированном центре стоит никак не меньше 32 тыс. руб. «Приора» с холодком выйдет гораздо дороже - ее цена 372 тыс. руб.

Наконец, о цветах кузова. Увы, «Богдан-2111» приходит в этот мир в темных тонах. Из четырех цветов самый яркий - серебристый металлик, остальные - черный, зеленоватый и синий. Что касается «Приоры», ее палитра красок поярче и состоит из десяти цветов. Лишь один оттенок все-таки совпадает: оба автомобиля окрашивают колером «сочи».

КАЧЕСТВО

Слегка разнятся гарантийные сроки на авто. «Богдану» завод отводит два года или 60 тыс. км при межсервисном пробеге 10 тысяч. У «Приоры» эти показатели более гуманны: те же самые 60 тыс. км пробега, но за три года. Кроме того, сервис предписано посещать раз в 15 тыс. км. Зато сэкономить на обслуживании «Богдана» можно и должно. «Укродесятка» не та машина, которая нуждается исключительно в фирменном сервисе, благо запчастей на нее - море! По отзывам официального дилера, предпродажная подготовка сводится к общей протяжке крепежа и проверке мелочей. Не сказать, что качество сборки хромает, но перепутанные провода встречаются.

В итоге универсальный «Богдан» - очень честный автомобиль: ничего лишнего и по хорошей цене. Аналогичный «универ» от «Приоры» целесообразнее брать в максимальном исполнении, иначе зачем вам лишь новая оболочка? Возможно, именно поэтому «Богдан» до сих пор находит своего покупателя, который зачастую платит своему авто черной неблагодарностью, меняя заводской шильдик на фамильный вазовский. Как известно, бедность не порок - пагубна привычка пускать пыль в глаза!

Благодарим компанию «АМ Сервис» за помощь в подготовке материала.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»